Что такое нейроигры для дошкольников

Консультация на тему «Нейроигры для развития детей с проблемами»

Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть фото Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть картинку Что такое нейроигры для дошкольников. Картинка про Что такое нейроигры для дошкольников. Фото Что такое нейроигры для дошкольников Марина Мироненко
Консультация на тему «Нейроигры для развития детей с проблемами»

Сегодня число детей с проблемами развития нервной системы заметно растёт. Самая частая причина проблем – повреждение ЦНС во время беременности или родов. И в этом случае нейропсихологическая коррекция –одна из популярных методик в работе с малышами. Нейропсихология – это научное направление на стыке нейронауки и психологии. Нейропсихология занимается изучением работы структур головного мозга и их связей с психическими процессами и формой поведения. Основная задача нейропсихолога – выявить слабые и сильные стороны работы головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным.

Как понять, что у ребёнка есть проблемы

• Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.

• Испытывает трудности в усвоении школьной программы. Долго выполняет домашние задания, на уроках невнимателен.

• Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.

• Есть синдром дефицита внимания.

• Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.

• Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.

• Быстро переключается с одного действия на другое.

• Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.).

• Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.

• Есть проблемы с речью разной сложности.

• Наблюдается слабая познавательная деятельность.

• Плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

Часто родители прибегают к помощи репетиторов, полагая, что ребёнок не понимает какой-то предмет в школе. Но, порой, причина неусидчивости и плохих отметок кроется именно в нарушении работы полушарий. Здесь нужно обращаться не к репетитору, а к нейропсихологу. Он проведёт диагностику и расскажет подробно о программе коррекции.

На что направлены нейропсихологические упражнения:

развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

• работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

• работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.

К сожалению, далеко не везде можно найти такого узкого специалиста, как нейропсихолог. И чтобы снизить риск возникновения проблем, родителям следует уделять большое внимание физическому развитию детей. Особенно активно это нужно делать в дошкольный период.

Для маленьких детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. А малыш познаёт этот мир не через родителей, как кажется, а с помощью движения.

Мы хотим, чтобы дети были послушными, но это ошибочное желание. Если у малыша слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает, а это значит сбой в работе мозга. В идеале, ребёнок должен вести себя немного спокойнее, чем хулиганы из мультика «Осторожно, обезьянки»: мама замучена, зато сколько нейронных связей образовалось в головах её неугомонных малышей. Дело в том, что при выполнении определённых физических действий, и образуются эти связи, соответственно, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут как раз нейропсихологические упражнения. Некоторые из них довольно просты и под силу любой маме.

9 нейропсихологических игр

Игры могут быть самыми разными: кидать мяч, подбрасывать вверх, ловить, перекидывать друг другу, сбивать мишень, катать по полу, играть в футбол, забрасывать мяч в игрушечное кольцо и т. д. Пособие «Мяч и речь» (авторы О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьёва) в этом поможет.

Это специальный тренажёр в виде полусферы. Задача малыша – удержаться на доске. Следует придерживать кроху за руку, помогая ему сохранять устойчивость. Сопровождайте это упражнение потешками или музыкой. Дети 6-7 лет могут самостоятельно заниматься с балансиром. Такая игра направлена на концентрацию и удерживание равновесия.

3. Полоса препятствий

Чем сложнее, тем лучше. Тут уже простор для фантазии родителей. Полосу можно сделать из стульев, подушек, использовать ортопедические коврики, обручи, кубики и т. д. Ребёнок должен проанализировать полосу и выбрать ту траекторию движения, по которой он успешно справится с заданием.

4. Пальчиковая гимнастика

Для детей с патологиями речи (например, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи и т. д.) пальчиковые игры необходимы. Как правило, у таких ребят мелкая моторика плохо развита, им сложно показать даже самые простые фигуры («коза», «заяц» и т. д.). Благодаря различным техникам пальчиковой гимнастики удаётся сделать кисть руки более гибкой. Сопровождать такие игры желательно потешками и стихами, к примеру, использовать пособие «Пальчиковые шаги», авторы Е. И. Чернова и Е. Ю. Тимофеева.

Это колючие мячики с металлическими колечками внутри. Ими легко пользоваться, они продаются в ортопедических салонах и стоят недорого. На руках находится множество биологических точек, и при прокатывании Су-Джок между ладонями происходит стимуляции этих точек. Металлические колечки надеваются и снимаются на каждый пальчик. Такой массаж ребёнок может делать самостоятельно под присмотром взрослого.Здесь не страшно ошибиться: любое действие с «ёжиками» принесёт пользу.Вместо Су-Джок можно воспользоваться дарами природы: шишки, каштаны, орехи. Подойдут также любые колючие мячики, например, для стиральной машинки.

6. Дыхательная гимнастика

Сильный речевой выдох – залог успешной коррекции звукопроизношения. Кроме того, дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга.

• пускать мыльные пузыри;

• дуть через соломинку;

• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;

• сдувать ватку со стола;

• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;

• самостоятельно сделать из бумаги бабочку/пчёлку/листик, подвесить фигуру на ниточку и просить ребёнка на неё подуть;

• делать мыльные пузыри в воде через соломинку и т. д.

Много полезной информации по дыхательной гимнастике и не только есть в книге О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьёвой «Исправляем произношение. Комплексная методика исправления артикуляционных расстройств».

Смастерите тоннель из подручных материалов (стулья, например) или используйте покупной. Принцип – заставить ребёнка проползти на четвереньках. Вы сами можете стать тоннелем, опершись на руки и ноги, попросить малыша проползти под вами.

8. Межполушарное рисование

Если полушария работают не слажено, то дети часто испытывают трудности в обучении, так как не происходит полноценного обмена информацией между мозговитыми «соседями». Межполушарное рисование позволяет улучшить эти связи. Предложите ребёнку нарисовать одновременно двумя руками какую-либо фигуру. А помогут в этом пособия Т. П. Трясоруковой «Развитие межполушарного взаимодействия у детей».

9. Кинезиологические упражнения

Они бодрят, тонизируют, буквально заставляют «напрячь мозги». Выполнять их можно вместе с детьми, потому что лишние нейронные связи взрослым тоже не помешают. Вот несколько вариантов игр.

Упражнение «Кулак – ладонь»

Положить на стол ладони. Одну – сжать в кулак, вторая – лежит на столе. Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения.

Упражнение «Ухо – нос»

Левой рукой взять себя за кончик носа, правой – за левое ухо.Одновременно поменять руки: правой взяться за кончик носа, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.

Упражнение «Класс – заяц»

Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

Эти несложные игры помогут скорректировать в домашних условиях работу двух полушарий и снизить риск развития проблем. В любом случае, если вы заметили, что ребёнок не справляется с нагрузкой в школе, жалуется на утомляемость, страдает перепадами настроения, гиперактивен или слишком пассивен, то обратитесь за консультацией к педиатру, а он вас направит уже к узкому специалисту.

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть фото Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть картинку Что такое нейроигры для дошкольников. Картинка про Что такое нейроигры для дошкольников. Фото Что такое нейроигры для дошкольниковКонсультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть фото Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть картинку Что такое нейроигры для дошкольников. Картинка про Что такое нейроигры для дошкольников. Фото Что такое нейроигры для дошкольниковКонсультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть фото Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть картинку Что такое нейроигры для дошкольников. Картинка про Что такое нейроигры для дошкольников. Фото Что такое нейроигры для дошкольниковКонсультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть фото Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть картинку Что такое нейроигры для дошкольников. Картинка про Что такое нейроигры для дошкольников. Фото Что такое нейроигры для дошкольниковКонсультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развития Роль мозаики в развитии воображения ребенка Для родителей всегда непросто принять решение, какая игрушка принесет больше пользы маленькому.

Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть фото Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть картинку Что такое нейроигры для дошкольников. Картинка про Что такое нейроигры для дошкольников. Фото Что такое нейроигры для дошкольниковКонсультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей» Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных.

Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть фото Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть картинку Что такое нейроигры для дошкольников. Картинка про Что такое нейроигры для дошкольников. Фото Что такое нейроигры для дошкольниковКонсультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Источник

Использование нейропсихологических игр в работе с детьми дошкольного возраста

«Использование нейропсихологических игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Ст. воспитатель Мищишина О. Н.

• Консультация «Нейропсихология в работе с детьми дошкольного возраста»

• Консультация «Коррекционная работа учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ»

• Мастер-класс для педагогов «Попробуй повтори» упражнения по нейропсихологии.

Нейропсихология

Что такое нейропсихология? Это современное научное направление, образовавшееся в середине 20 века, которое изучает связь между функциями головного мозга и психическими процессами, благодаря чему становится возможным определить влияние различных участков мозга на личность, поведение и развитие живых существ. Любая психическая или физическая деятельность – это сложноорганизованная система сигналов и импульсов в головном мозге. Овладение любыми навыками требует слаженной работы всех отделов мозга в течение всей жизни

Оказывается, человеку подвластно влиять на свою жизнь в очень большой мере. Что для этого нужно делать?

Иметь сильную мотивацию и постоянно приобретать новые навыки и знания. Эти новые навыки ведут к созданию новых нейронных цепей в головном мозге человека. Чем больше таких цепей создается, тем активнее мозг человека. Человек остается молодым до тех пор, пока активен его мозг, пока он узнает что-то новое, когда он учится чему-то неизвестному ранее.Это даже отражается на внешности : у активных и «молодых душой»— лучше осанка, горят глаза, выглядят они моложе своих лет.

Говорят, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом СЕНСО-МОТОРНОГО развития. РЕЧЬ РАЗВИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ, а точнее, вслед за ним. Сначала малыш учится движениям, а уже потом начинает говорить. Нельзя перепрыгнуть фундаментальные этапы развития и ждать, когда кроха начнёт болтать.

Ребёнок сначала должен «оттачивать» крупную моторику, которая поможет сформироваться более мелким и дифференцированным движениям артикуляционного аппарата. В обратном порядке развития не бывает. Вот почему «неговорящие» дети имеют проблемы с координацией, равновесием и ловкостью. Видимо, у них пропущен какой-то важный этап в двигательном развитии. Всё взаимосвязано.

Суть нейропсихологических проблем.

За различные процессы : письмо, чтение, счет – отвечают различные участки мозга. эти участки развиваются в процессе онтогенеза, то есть в процессе роста и развития человеческого организма с самого раннего детства. Нужно понимать, что формируются они от, казалось бы, не связанных на первый взгляд движений и действий, например от бега, ползания, прыжков и так далее.

Например, ребенок практически не ползал, а сразу начал ходить.Родители счастливы: «Какой развитый малыш»! и тут неожиданно в начальной школе, у ребенка проявляются проблемы с почерком, а потом еще дальше еще и с геометрией. Оказывается при ползании у ребенка развиваются участки мозга, отвечающие за навыки ориентации в пространстве. Соответственно, если ребенок эту стадию пропустил, то эти участки развились недостаточно, что в дальнейшем приведет к проблемам. Для устранения подобных проблем применяются методы нейрокорреции.

Коррекционно-развивающие занятия необходимы дошкольникам, младшим школьникам, не успевающим в школе, как

— из-за отставания в развитии отдельных психических функций, так и

— из-за общей психофизической ослабленности,

— а также детям, успевающим в школе, но достигающим этого в ущерб своему здоровью. Общим для всех этих групп детей является негативное отношение к обучению, страх неуспеха, неуверенность в своих силах, часто снижение самооценки.

Коррекционная работа с детьмипредусматривает решение следующих задач:

– развитие когнитивных способностей (устранение учебной неуспешности);

– коррекция неблагоприятных личностных особенностей (поведенческих и эмоциональных проблем);

– развитие межличностных взаимодействий и коммуникативных умений;

– психолого-педагогическая и просветительская работа с родителями.

В работе с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в качестве элемента нейрокоррекцииприменяются следующие виды упражнений:

• упражнения на развитие внимания;

• общий двигательный репертуар;

• базовые сенсомоторные взаимодействия;

• базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность;

Эффективны упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Левое полушарие оперирует словами, условными знаками, символами; отвечает за счет, письмо; обеспечивает способность к анализу, абстрактное, концептуальное и двумерное мышление. Информация, поступившая в левое полушарие, обрабатывается последовательно, линейно, медленно. Доминирование левого полушария определяет склонность к абстрагированию и обобщению, словесно-логический характер познавательных процессов, вербальный, теоретический интеллект.

Правое полушарие оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и восприятие пространственных отношений. Обеспечивает синтетическую деятельность мозга; наглядно-образное, трехмерное мышление, связанное с целостным представлением ситуации и тех изменений в ней, которые желательно получить. Информация, поступившая в правое полушарие, обрабатывается быстро. Доминирование правого полушария определяет наличие невербального, практического интеллекта, способность к рисованию и восприятию гармонии форм и цвета, музыкальный слух, артистичность, успех в спорте.

Упражнения для повышения пластичности мозга и развития межполушарных взаимодействий:

• Сложить руки в замок и крутить большие пальцы вокруг друг друга то в одну сторону, то в другую сторону. Упражнение выполняется максимально быстро. Ребенок должен сосредоточенно смотреть на большие пальцы. Это упражнение достаточно простое и помогает ребенку отдохнуть и восстановить уровень внимания.

• Ребро – кулак – ладонь.Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.

• Перебираем пальцами. Упражнение выполнять нужно максимально быстро.

• Упражнения на развитие переключаемости внимания. Взять любой текст, например, ненужный прошлогодний учебник. Задание для ребенка – обведи все буквы К в кружочек, а все буквы О зачеркни крестиком. Задача ребенка максимально быстро и правильно проработать эту страницу. Важно, чтобы ребенок сконцентрировано полноценно несколько минут этим занимался. Если были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику. Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет становится меньше. Игра очень полезна для невнимательных детей.

• Сминаем двумя руками одновременно два листочка бумаги, а потом разглаживаем их. Упражнение выполняется навесу. Чем быстрее ребенок это делает, тем лучше. Чем меньше размер листочков бумаги, тем сложнее делать это упражнение. Это упражнение направлено на развитие внимания у ребенка.

• Упражнение «Кулачок». Дыхательное упражнение. Вдох – максимально сильно сжимаем кулаки, выдох – разжимаем.

• Рисование двумя руками «Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая – треугольники.

«Молчу — шепчу — кричу» Следует придумать знаки, которые обозначают,что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.

• Упражнение «лиса и заяц». Показываем пальчиками разных рук лису и зайчика, но показать нужно так, чтобы лиса и заяц не встречались.

• Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки (сложены бутончиком, пальцы – лепесточки. Лепесточки раскрываются в определенной последовательности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой – указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев.

• Глазодвигательное упражнение «Восьмерки». Выполнять сначала левой рукой (активизируем правое полушарие, потом правой (активизируем левое полушарие, потом двумя руками одновременно (синхронизируем работу обоих полушарий).

Упражнения, по мере усвоения, необходимо усложнять – делать максимально быстро, выполнять через хлопок, выполнять с закрытыми глазами (чтобы отключить зрительный контроль).

Когда мы выполняем вот такие сложно координационные движения, мы обучаемся не просто делать эти движения, мы обучаем весь мозг. Мозг становится более восприимчивым, он начинает хорошо воспринимать и воспроизводить сложную информацию.

Желтый, черный, красный, зеленый

Синий, красный, желтый, черный

Черный, желтый, красный, зеленый

Красный, черный, зеленый, синий

Синий, зеленый, желтый, красный

Желтый, красный, синий, черный

(Необходимо произносить тот цвет, которым прописано слово обозначающее цвет, сначала медленно, затем увеличить темп)

Источник

Нейропсихологические игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста

Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть фото Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть картинку Что такое нейроигры для дошкольников. Картинка про Что такое нейроигры для дошкольников. Фото Что такое нейроигры для дошкольников Ольга Бронникова
Нейропсихологические игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста

Нейропсихологические игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

В последнее время все больше внимания в логопедической практике уделяется такому направлению как нейропсихология. На сегодняшний день отмечается тенденция увеличения количества детей с трудностями в освоении речи, появляются поздноговорящие дети. Количество таких детей увеличивается из года в год.

Теоретический анализ исследований различных ученых (У. В. Ульянкова, В. И. Лубовский, И. А. Коробейникова и др.) позволяет отметить специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста с ТНР.У них отмечаются следующие особенности в психическом развитии: сниженный уровень концентрации внимания, рассеянность, неустойчивость; ограниченный объем запоминания, продолжительность запоминания смысловой информации; неравномерность развития видов мышления (наиболее значительно выражается отставание в словесно-логическом мышлении);несформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения. Речь состоит преимущественно из существительных и глаголов; наблюдаются трудности в использовании и подборе антонимов и синонимов; отмечается ограниченный словарный запас; допуск ошибок при изложении логической последовательности событий. Наряду с речевыми нарушениями, у детей есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, наблюдается моторная неловкость.

Поэтому считаю целесообразно включать в свою работу нейропсихологические игры,способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Примеры некоторых нейропсихологических игр и упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе:

1. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.

Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Р (любой автоматизируемый звук).

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Это упражнение можно использовать для автоматизации звуков в слогах.

Инструкция: соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог РА (или цепочку слогов РА-РО-РУ-РЫ)

2. Кинезиологические упражнения

Эту игру можно использовать для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков.

Инструкция: если услышишь звук Р

— ставь кулак, звук РЬ — ставь ладонь.

2 вариант: звук С — кулак,

Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка. Если он с ней не знаком — научите его играть сначала в классическом варианте, и не только руками, но и лежа — ногами.Затем усложните задачу: хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая — правая», хлопок с партнером «правая — левая». Далее увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов. Аналогично — ногами;

Игры с мячами

(обычными, прыгунами, кинезиологическими)

Инструкция: на звук Ш отбивай мяч правой рукой, на звук Ж левой.

2 вариант: если назову один предмет, отбивай правой рукой мяч, если много — левой.

«Зеркало», «Попробуй повтори», «Резиночки»

Суть игры – ребёнок должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Можно использовать музыкальное сопровождение.

Используется для стимуляции развития НС, способствует образованию новых нейронных связей.

Игра «Хлопни, топни, стукни»

Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.

Данные игры улучшает работу правого и левого полушария, обеспечивают и укрепляют взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений активизирует определенный участок мозга и запускает механизм объединения мысли и движения. В результате новый учебный материал воспринимается более естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше усваивается, а также поддерживается положительный эмоциональный настрой, стойко удерживается интерес детей к коррекционному процессу.

Таким образом, использование нейроигр способствует преодолению и коррекцииимеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность логопедам более качественно и творчески вести свою работу.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть фото Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть картинку Что такое нейроигры для дошкольников. Картинка про Что такое нейроигры для дошкольников. Фото Что такое нейроигры для дошкольниковФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть фото Что такое нейроигры для дошкольников. Смотреть картинку Что такое нейроигры для дошкольников. Картинка про Что такое нейроигры для дошкольников. Фото Что такое нейроигры для дошкольниковМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *