Что такое нейтрализация в колористике
Колористика для Парикмахеров теория для начинающих.
Решить задачи по окраске волос.
Учебная практика.
Окрашивание волос красителем I группы.
1. Ознакомьтесь с дополнительным материалом:
В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.
I группа красителей для волос. К ним относятся осветляющие и блондирующие красители. Действие красителя I группы на волосы: осветление на 3 и более тонов в следствии окисления и удаления из волос натурального пигмента — меланина. Красители для волос І-й группы имеют в своём составе большое количество аммиака и работают с применением перекиси водорода.
РН — среда красителя высоко-щелочная.
К красителям для волос І-й группы относятся обесцвечивающие и осветляющие препараты. Они состоят из двух компонентов: пудры и окислителя (или осветляющей пасты и окислителя). Такими красителями можно выполнить следующие операции:
-осветление отдельных прядок волос (мелирование);
-изменение цвета волос (например, из темно-русого в светло-русый цвет);
-смывка предыдущей краски (декапаж или блондирующая смывка);
-протравка седых и темных волос для дальнейшего использования светлых химических красителей.
Обесцвечивание волос — это полное разрушение (растворение) натурального пигмента волос, в результате чего волосы приобретают цвет блонда. Но по этому вопросу существует много спорных вопросов. Есть теория, что пигмент, якобы не разрушается, а просто становится светлее.
Решить задачи по окраске волос.
1) Дано: 6.0,желает 8.3.
2) Дано:5.0, желает 9.0
3) Дано: 4.0, желает 7.43
Ознакомится с инструкционной картой.
Схема выполнения окрашивания красителем 1 группы в технике классическое мелирование.
Ознакомится со схемой выполнения классического мелирования.
Посмотреть видео как мелировать на фольгу.
Выполнить на модели разделение волос на зоны во время мелирования, и выполнить отработку техники набора прядей методом штопки.
Прислать фотоотчет.
Для чего важно уметь составлять и решать колористические задачи?
Все парикмахеры колористы разговаривают на своем языке. Колористические задачи, это стандарты которые отличают колориста высокого уровня от любителя.
Когда вы придете устраиваться в элитный салон красоты вас попросят решить колористическую задачу. Они не будут смотреть ваши дипломы, и не захотят знать сколько лет вы в профессии. С вас потребуют прямое доказательство того, что вы специалист высокого уровня.
Проверьте себя. Представьте, что вы пришли устраиваться на работу и перед вами поставили простую задачу.
Натуральная база: 6.0
Волос пористый, поврежденный. Цвет по длине и на концах: 9.3
Желаемый результат: 8/06
У вас есть 15 минут на то, чтобы решить эту задачу. Время пошло.
Напишите свой вариант решения в комментариях.
Как оформлять и решать колористические задачи?
Колористика – точная наука. Она не терпит догадок. Ошибка в одну цифру может навсегда запятнать вашу репутацию.
Для того, чтобы точно просчитать цвет, у вас всегда под рукой должна быть колористическая карта.
Она необходима вам для того, чтобы точно определить уровень глубины тона натуральных или окрашенных волос. Определить желаемый цвет. Это условия колористической задачи. Колористические карты разных красителей вы найдете в конце данной статьи.
Как определить цвет волос по фотографии онлайн читайте на этой странице>>>.
Цветовые обозначения.
Цвет волос обозначается при помощи двух характеристик – уровня глубины тона и направления цвета.
Уровень глубины тона (УГТ) – это градация натурального цвета волос по светлоте. На практике придумали классифицировать все оттенки волос от 1 до 10 – шкала уровней глубины тона.

Уровень глубины тона.
Номеру 1 – соответствует самый темный, черный цвет волос.
Такую шкалу натуральных оттенков волос вы можете встретить в парикмахерской палитре. В основном обозначения общепринятые, но могут незначительно отличаться. Некоторые расширяют ее до 12 ступеней, пропуская некоторые уровни. Так же различия вы можете наблюдать в названиях базовых оттенков. Одни используют понятие шатен вместо коричневого, другие – русый заменяют блондином и наоборот. Это связано с языковой традицией стран производителей косметики и особенностями перевода названий на русский язык.
Направление цвета – это оттенок, который в итоге проявляется в волосах. Направление цвета так же обозначается в цифрах. Направление цвета указывают цифры после дроби или запятой. Например 6.43 или 6,34.
Каждой цифре присвоен определенный цвет. 6 это уровень глубины тона, 43 – это направление цвета. Когда клиент говорит нам, что хочет волосы медного оттенка, она, сама того не понимая, обозначает именно направление цвета.
Палитра, практически, любой краски для волос включает в себя золотистые, медные, пепельные, красные, фиолетовые оттенки.
СИСТЕМА КОДИРОВАНИЯ ЦВЕТА.
Направление цвета принято обозначать цифрами или буквами, через запятую, тире, или дробь после номера уровня глубины тона. Когда направление цвета указывается буквами, разделительные знаки не ставятся, например P01.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОДИРОВАНИЯ ЦВЕТА.
Окислители.
Окислитель это стабилизированный раствор перекиси водорода который добавляют в краситель. От процента окислителя зависит результат окрашивания.
3% окислитель окрашивает волос тон в тон.
6% окислитель окрашивает волос на 2 уровня глубины тона светлее.
9% окислитель окрашивает на 3 уровня глубины тона светлее.
К вам пришла клиентка с цветом волос на 6 уровне. Смотрим по таблице уровней тона – это темный блондин.
Она говорит вам чтобы вы сделали ее волосы светлее.
Вы показываете палитру оттенков и она выбирает 8 уровень глубины тона.
Вы смотрите, что 8 уровень светлее чем 6 на два тона.
Берете краситель 8.3 и вам нужно добавить к нему окислитель.
Какой окислитель выбрать?
Тот который поднимает на два уровня глубины тона выше.
6% окислитель окрашивает волос на 2 уровня глубины тона светлее.
Вы берете оттенок 8.3+6% окислитель и в результате, место темной блондинки ваша клиентка становится светлой блондинкой.
Задача выглядит так.
Натуральный уровень: 6.0
Желаемый результат: 8.3
Это пример простой задачи. Решение усложняется если в результате нужно получить холодный оттенок 8.1. В этом случае вам необходимо нейтрализовать фон осветления.
Что такое фон осветления и как его нейтрализовать вы можете посмотреть на этой странице:
WELLA

Koleston Perfect (Аммиачный, стойкий краситель)

Koleston Perfect (Аммиачный, стойкий краситель)

Koleston Perfect (Аммиачный, стойкий краситель)

Color Touch (Тонирующий, полуперманентный краситель)

Color Touch (Тонирующий, полуперманентный краситель)

Color Touch Plus ( Тонирующий краситель для закрашивания 70% седины. Работает с 4% oxi)
Loreal

Dialight (Тонирующий, полуперманентный краситель)

(Аммиачный, стойкий краситель) Majirel (основная палитра) Majirouge (модные нюансы) Majiblond (супер осветляющая серия)

Diariсhesse ( Тонирующий краситель для закрашивания 70% седины. Работает с 4,5 % oxi)
Estel

Estel (Аммиачный стойкий краситель).

Estel Sense (Тонирующий, полуперманентный краситель).
LONDA

Londa. Стойкие и тонирующие красители.
IGORA

IGORA. Тонирующие и стойкие оттенки.
Колористика для Парикмахеров. Фон осветления и его нейтрализация
Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.
Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.
Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.
Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.
Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:
Возможные действия с фоном осветления:
Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.
Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.
Колористика для парикмахеров и любителей – законы и основы
Основы колористики
Основы колористики в окрашивании волос начинаются из теории цвета. Согласно ей, всего в природе существует три основных (первичных) цвета, исходя из физиологии зрения и психологии человека:
Далее в градации идут третичные цвета. Они получаются путем соединения в равных пропорциях одного первичного и одного вторичного оттенка. Комбинации позволяют добиться таких результатов:
Эти понятия являются основой колористики. При смешивании первичных, вторичных и третичных цветов можно получить совершенно разные результаты. Такие оттенки называются сложными, а их существует огромное количество.
Цветовой круг
Парикмахеры-колористы используют в своей практике цветовой круг, который позволяет подобрать наиболее оптимальные сочетания пигментов. Количество цветов в нем ограничено для упрощения работы и понимания системы взаимодействия разных оттенков.
Состоит круг из первичных, вторичных и третичных цветов, он поделен на 12 секторов с разными вариациями выполнения. Первичные цвета удалены друг от друга на 120° и образуют треугольники, а между ними располагаются промежуточные.
Принято считать, что наиболее удачно будут сочетаться оттенки, находящиеся рядом на вершине треугольника.
Ахроматичный цвет
При окраске парикмахеры ориентируются на ахроматичный или нейтральный цвет. Он может быть серым или черным, в зависимости от насыщенности. Образуется при сочетании трех первичных цветов в одинаковой пропорции. При работе с волосами за нейтральную шкалу берутся цвета натуральной палитры.
Нейтрализация

Для этого берем цветовой круг, смотрим на неудачный цвет и находим тот, который расположен четко напротив него. Это и будет необходимый нам микс-тон, добавление которого смягчит нежелательный оттенок. Если говорить конкретно о желтизне, от нее поможет избавиться фиолетовый корректор.
Результат покраски рассчитывается по простейшей формуле:
исходный цвет шевелюры (фон) + искусственный пигмент = конечный цвет.
Уровни оттенков
Распределение по цветовым уровням проводится для упрощения работы с пигментами. Даже в натуральных волосах содержится всего три первичных пигмента, от количества которых зависит оттенок шевелюры, его глубина и насыщенность.
Уровни имеют цифровое обозначение от 1 до 10. Пометка 1 отвечает черному, а 10 – чистому блонду.
В зависимости от нумерации, количество пигментов меняется таким образом:
Основные техники

Омбре
Наиболее популярный тип окрашивания, который подходит девушкам любого возраста и статуса. Предполагает создание плавного перехода от темных корней к светлым кончикам. Особое внимание следует уделять выбору осветляющих составов, определению границы между оттенками и их гармоничному сочетанию.
Блондирование
Отличное решение для русоволосых дам. Мастер высветляет в разные оттенки блонда отдельные пряди, что позволят достичь интересной игры цвета. Кажется, что волосы выгорели под палящим солнцем, они красиво переливаются, особенно заметен эффект при ярком освещении.
Важно, чтобы искусственные пигменты не отличались от базы более чем на 2-3 тона.
Мелирование
Классический метод окрашивания, при котором осветляются отдельные пряди по всей длине. Количество обесцвеченных волос может варьироваться от 20 до 50%. Прическа после обработки приобретает объем и густоту, становится более ухоженной.

Составы
Окрашивать волосы можно разными средствами. На полках магазинов вы найдете профессиональные и бытовые составы. Все они делятся на типы, в зависимости от механизма воздействия на пряди и конечного результата.
Осветляющие средства
Наиболее «жесткие» препараты, которые поднимают чешуйки кутикул и выводят из локонов натуральный пигмент. На его месте образуются пустоты, приводящие к обезвоживанию и ломкости волос.
Подавляющее большинство средств данного типа содержит аммиак и перекись водорода в высокой концентрации. Эти вещества ухудшают состояние шевелюры, и она требует весьма тщательного ухода после обесцвечивания.
Перманенты
Стойкие красители, при помощи которых можно изменить цвет волос на 4-5 тонов или полностью закрасить седину. Они не способны замещать натуральный пигмент, а лишь меняют его структуру при помощи окисления.
Составы, как и осветлители, также довольно агрессивные, и могут привести к безжизненности прядей, если не подпитывать их влагой и полезными компонентами. Зато полученный цвет будет вас радовать порядка 1,5-2 месяцев.
Полуперманентные краски
Менее агрессивные, чем стойкие составы, так как содержат минимальное количество аммиака или же он вовсе отсутствует. Молекулярную формулу натурального пигмента они не меняют, так как не проникают вглубь локонов, а обволакивают их цветной пленкой.
Изменить цвет при помощи таких средств можно всего на 1-2 тона, а полученный результат держится 2-4 недели. Однако волосы получают намного меньше вреда от манипуляций.
Оттеночные средства
Сюда можно отнести специальные бальзамы и шампуни, которые предназначены для защиты и усиления исходного цвета. Также они могут использоваться в качестве нейтрализаторов нежелательных оттенков.
Результат тонирования держится недолго, буквально через 1-2 мытья он исчезает полностью. Составы содержат не только пигменты, но и ухаживающие вещества, восстанавливающие пряди.
Делаем выводы
Парикмахер не может полноценно работать с клиентами, если не знает основ колористики. Также получить познания в этой области следует девушкам, которые привыкли сами для себя выбирать краски.
Каждый производитель предлагает специальные книжечки-подсказки, их можно найти в точках продажи составов. В них вы найдете цветовой круг и кодировку средств. Грамотный подход к смене имиджа позволит вам получить прекрасные результаты.
Встаньте в круг: колористика для начинающих и круг Освальда
Журналист, экс-директор моды Woman.ru
Журналист, экс-директор моды Woman.ru
Что такое звезда Освальда в колористике
Даже если вы еще не начинали погружаться в философию цвета, то, скорее всего, вам уже встречались звезда Освальда и схемы колористики на различных фото в интернете. Круг Освальда используется не только для колористики волос, он сопровождает нас в течение всей жизни: в цветах, которые мы видим вокруг, в рисунках, интерьере и одежде.
Вильгельм Фридрих Освальд (в некоторых источниках — Оствальд) разработал систему, основанную на четырех базовых цветах: желтом, синем, зеленом и красном. Разделив и смешав оттенки, он создал так называемый круг Освальда, чтобы было проще подбирать гармоничные цвета и вычислять антагонистов.
«Звезда Освальда» — это второе название цветовой схемы. За счет расположения в крайних точках чистых цветов — синего, красного, желтого, фиолетового, оранжевого и зеленого — образуется шестиконечная звезда.
Цветовой круг Освальда — это окружность, в которой расположены цвета на 24 секторах. В круге есть диады (противоположные цвета), триады (два ближайших цвета и противоположный) и квадриады (два ближайших и два противоположных цвета). Цвета, которые расположены рядом последовательно, называются смежными, а те, что находятся друг против друга, — комплементарными.
Технолог L’Oréal Professionnel
Как объясняет наш эксперт, если провести воображаемую горизонтальную линию через центр круга, то те цвета, которые будут под ней, называют холодными, а над ней — теплыми. Для колористов это инструмент, который используется, чтобы правильно понять первичные, вторичные и третичные цвета. Гармонично сочетать оттенки, создавать нейтрализацию для фонов осветления — и создавать уникальные тона.
Как колористу пользоваться цветовым кругом Освальда: основные правила
Колористика и звезда Освальда — понятия неразделимые. Круг определяет законы формирования оттенков. Все просто: зеленый нужен, чтобы нейтрализовать красный, а желтый с красным дадут оранжевый. Ошибочное использование цветов чревато некрасивым оттенком на голове клиента. Чтобы снизить риски и получить предсказуемый вариант, нужно использовать круг колориста и всегда держать в голове базовые правила. Разбираемся, из чего состоит круг колориста и какие основные правила работы этого круга нужно знать назубок.
Первичные цвета и круг Освальда для колористики: как пользоваться?
Основы колористики проходят на уроках изо в школах, в кружках по рисованию и творческих студиях, начиная смешивать базовые пигменты. Цветовой круг для начинающего парикмахера-колориста открывается именно с первичного ряда. К нему относятся синий, красный и желтый, так как путем смешивания из них можно получить абсолютно любой другой цвет.
Из первичных цветов единственный холодный — синий, его добавляют для глубины, затемнения и придания прохлады. Красный затемняет желтый, а синий заставляет казаться светлее. Желтый — самый слабый из первичных цветов, используется для высветления и добавления яркости. Все три цвета в разном соотношении представлены в натуральном пигменте волос.
Вторичные цвета
Смешивая в равной пропорции первичные цвета, можно получить вторичные. К ним относятся: зеленый (желтый + синий), фиолетовый (красный + синий) и оранжевый (красный + желтый). В неравной пропорции можно получить близкие оттенки, так в круг колористики добавляются более темные или более светлые вторичные цвета.
Круг Освальда для колористики: третичные цвета, когда нужно больше красок
Круг колориста также образуют и третичные цвета: основные правила гласят, что их получают путем смешивания в равных пропорциях одного первичного цвета и одного вторичного. Дальнейшее смешивание красок позволяет получить сложные цвета и максимальное количество вариаций.
Родственные цвета
Круг Освальда для колористики волос при изучении достаточно ограничен, чтобы упростить задачу начинающему парикмахеру. После понимания принципов работы с базовыми цветами можно переходить к уточнению оттенков в рамках родственных.
Родственные цвета — это палитра близких оттенков без резких противоречий. Отдельно рассматривают родственно-контрастные сочетания цветов, то есть гаммы из родственных и контрастных пар.
При окрашивании волос можно смешивать близкие по оттенкам пигменты, но важно использовать палитру одного производителя, потому что палитры и процентные соотношения пигментов в них могут разниться.
Монохромные цвета
Сочетание близких друг другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожи по глубине тона (один уровень глубины тона, но разная насыщенность), по насыщенности или одному тону. Для получения необходимого оттенка их можно смешивать между собой.
Монохромные цвета по сути являются сочетанием оттенков в рамках одного сектора звезды Освальда — колористика отличает их по яркости и насыщенности. На фото близкие тона различить достаточно трудно, зато в моде и дизайне монохромные оттенки имеют огромное значение.
Ахроматические цвета
В основе теории цветоделения Освальда есть еще один нюанс. Цветовой круг — это на самом деле. два конуса! Умозаключение, шокирующее любителей геометрии, заключается в том, все цвета представляют собой замкнутое цветовое тело из двух конусов с общим основанием. Единой осью является ахроматический ряд цветов, где верхняя точка — это белый цвет, а нижняя — черный.
В ахроматическую палитру входят все серые оттенки от белого до черного. Белый цвет — максимально светлый за счет отсутствия оттенков, а черный содержит в себе все тона, что просто запомнить с отсылкой на «Черный квадрат» Малевича, созданный якобы из разных цветов. Контраст в ахроматическом ряду достигается за счет разности между уровнями светлости. Цветовой круг в колористике окрашивания волос предполагает правильное сочетание противоположных оттенков, чтобы выйти на ахроматическую гамму на волосах.
Пепельные оттенки
Серые, пепельные и серо-коричневые оттенки — одни из самых сложных цветов в работе колориста. Если тщательно посмотреть на круг Освальда, то становится понятно, что получить правильный пепельный оттенок на волосах возможно только с помощью нейтрализации естественных желтых и рыжих пигментов в волосах.




