Что такое нейтральная лексика в русском языке 6 класс
Конспект по русскому языку 6 класс » нейтральные окрашенные слова»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка в 6 классе
Тема: « Стилистически нейтральная и книжная лексика»
Работу над темой лексика мы начали уже давно
С этого момента мы узнали очень много. Сегодня мы продолжим изучение и узнаем ещё много интересного.
Мы знаем, что язык является средством человеческого общения. А как люди общаются с помощью языка? Устно выполняем
Верно: мысли облекаются в предложения, строительным материалом предложения выступает слово.
Можно ли сосчитать сколько слов в русском языке? Почему?(слова устаревают, появляются новые)
Читаем, Часто говорят, что у каждого языка есть своя «картина мира». Своя «картина мира», отражающая ход истории, есть и у русского языка. Говоря словами Н. В. Гоголя, «постижение законов русского языка есть тяжкая обязанность, но и наслаждение». Действительно, всегда интересно открывать новые, неизведанные страницы. И одной из самых интересных страниц языка является его лексическая сторона.
Слова передают накопленные из поколения в поколение трудовые навыки, понятия, культурно-исторические ценности. Слово по своей лингвистической природе — сложная, многогранная, разноплановая единица языка. Давайте убедимся в этом.
— С точки зрения стилистической окраски (стилистических
характеристик) лексика русского языка разграничивается на два больших разряда:
1) стилистически нейтральная лексика;
2) стилистически окрашенная лексика.
Стилистически нейтральная лексика составляет самый большой круг слов, не закреплённый за каким-либо функциональным стилем русского литературного языка (официально-деловым, научным, публицистическим, художественным или разговорным) и уместный в различных сферах общения: вода, дом, читать, трудность, белый, пятьдесят и др.
В составе стилистически окрашенной лексики выделяются прежде всего слова книжные и слова разговорные, жаргонные и просторечные.
Из того что я вам сообщила, попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Правильно.Тема урока «Стилистически нейтральная и книжная лексика»
Сделай зарядку для глаз.
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до трех, открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 –5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед, следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.
прошу записать правильно:
Бродить (нейтр.), блуждать (кн.),
будущий (нейтр.) – грядущий (кн.);
препятствие (нейтр.) – преграда (кн.) – помеха (разг.);
волноваться (нейтр.) – тревожиться (кн.) – психовать (разг.);
верх (нейтр.) – вершина (кн.) – макушка (разг.);
прогнать (нейтр.) – изгнать (кн.) – выставить (разг.);
Мы увидели, что слово может не только передавать информацию благодаря своему лексическому значению, но и указывать на сферу своего применения, характеризовать и предмет речи, и того, кто о нем говорит. Д.С. Лихачев как-то заметил: “ Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит ”. Будем помнить об этом.
1.Что изучили на уроке? 2.Понятен ли вам новый материал? 3. В чем вы не совсем разобрались? 4. Какие вопросы по теме у вас остались? 5. Как вы оцениваете свою работу на уроке?устно
Домашнее задание Определите, какую стилистическую окраску имеют следующие слова. Подберите к ним синоним – стилистически нейтральное слово.запишите
3) благовонный, благоуханный (кН)—
4) вкушать, жрать(разг) —
7) промедление, проволочка (кН)—
8) курчавый, кучерявый(кН)
10) препятствовать (кН)—
11) упование, чаяние (кН)—
12) тщетно(кН) —13) сулить (кН)—
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Определение стилистически нейтральной лексики
Степень образности языка определяется обилием его словарного состава. Чем разнообразнее пласты лексики, тем богаче речевые возможности.
Вам будет интересно: А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»: жанр и идея
Слова межстилевой лексики составляют, по подсчетам ученых, три четверти богатства русского языка. В словарях такая лексика, в отличие, например, от книжной, не помечена специальными значками вроде (*), что сразу сообщает о возможности употребления таких слов во всех стилях без ограничения.
Вам будет интересно: Что такое гель: понятие, определение, химические составы гелей, назначение и применение
Части речи нейтральной лексики
Не относятся к общеупотребительной лексике
Единственная часть речи, которая не может быть нейтральным словом – междометие. Примеры: «здорово», «ух», «шлеп», «здравствуйте». Эти слова изначально несут эмоциональную окраску.
Где употребляется нейтральная лексика
Нейтральные лексемы используются во всех без исключения стилях разговорной и письменной речи. В научных и публицистических статьях, в учебниках, в художественной литературе, в обычной беседе – эта лексика является основой русского языка, самой устойчивой частью его словарного запаса. Например, в состав художественного авторского текста входят единицы по большей части из слов нейтрального пласта. Для примера, в тексте М. Пришвина слова, не относящиеся к нейтральной лексике, выделены.
Со звездой тут ребята не ходят и на клирос петь никого не пущают, а раз я видал в одной лавке на окне крючки продаются прямо с леской и на всякую рыбу, очень стоющие, даже такой есть один крючок, что пудового сома удержит.
Межстилевая лексика имеет тематические объединения, составляющие активный словарный запас языка:
Нейтральная лексика помогает уберечь устную и письменную речь от вульгарности, например: «Девушка, прошествуйте к этой кассе».
Слово «прошесвуйте» высокого стиля, оно неестественно вписывается в контекст повседневной разговорной речи.
Необходимо помнить об осторожности и разумности при сочетании слов разной семантической окраски в одном тексте.
Фоновая нейтральная лексика. Примеры
Авторы художественных текстов могут достигать выразительности и образности, не прибегая к экспрессивно-окрашенной лексике. Например: «Если в этих шуршащих листвой лесах умолкнуть и прислушаться к звукам вокруг себя, то можно услышать загадочные тихие шаги. «
В этом отрывке использованы слова только нейтрального стиля, но образность и красочность не потеряна. Правда, создание художественного текста только лишь при помощи общеупотребительной лексики не каждому под силу. Существование эмоционально-насыщенных пластов речи дает возможность создавать тексты особой образности.
Нейтральная лексика и семантика
Относить слова к нейтральному стилю тоже нужно с осторожностью. Одна и та же лексема может иметь разное значение в зависимости от контекста и относиться к разным стилистическим пластам языка. Например:
Нейтральная лексика в сказках
Например: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил царь с царицей, и была у них дочь-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Целыми днями сидела она в светлице». В тексте есть устаревшие слова: «царь», «царица», «светлица», есть и устойчивые выражения сказочного эпоса: «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «в сказке сказать, ни пером описать».
Полотно народной сказки состоит из слов повышенной образности, явления, описываемые в ней, часто не имеют отношения к реальному миру, являясь результатом полета фантазии человека, отражением чувственного восприятия мира. Нейтральной лексике не под силу подобная образность.
Преобладание стилистически нейтральной лексики в авторских сказках уместно, так как такие тексты обычно более спокойные, неэкспрессивные и более умозрительные.
Определение стилистически нейтральной лексики
Степень образности языка определяется обилием его словарного состава. Чем разнообразнее пласты лексики, тем богаче речевые возможности.
Вам будет интересно: А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»: жанр и идея
Слова межстилевой лексики составляют, по подсчетам ученых, три четверти богатства русского языка. В словарях такая лексика, в отличие, например, от книжной, не помечена специальными значками вроде (*), что сразу сообщает о возможности употребления таких слов во всех стилях без ограничения.
Вам будет интересно: Тайны «Аненербе»: история, артефакты, архивы
Части речи нейтральной лексики
Не относятся к общеупотребительной лексике
Единственная часть речи, которая не может быть нейтральным словом – междометие. Примеры: «здорово», «ух», «шлеп», «здравствуйте». Эти слова изначально несут эмоциональную окраску.
Где употребляется нейтральная лексика
Нейтральные лексемы используются во всех без исключения стилях разговорной и письменной речи. В научных и публицистических статьях, в учебниках, в художественной литературе, в обычной беседе – эта лексика является основой русского языка, самой устойчивой частью его словарного запаса. Например, в состав художественного авторского текста входят единицы по большей части из слов нейтрального пласта. Для примера, в тексте М. Пришвина слова, не относящиеся к нейтральной лексике, выделены.
Со звездой тут ребята не ходят и на клирос петь никого не пущают, а раз я видал в одной лавке на окне крючки продаются прямо с леской и на всякую рыбу, очень стоющие, даже такой есть один крючок, что пудового сома удержит.
Межстилевая лексика имеет тематические объединения, составляющие активный словарный запас языка:
Нейтральная лексика помогает уберечь устную и письменную речь от вульгарности, например: «Девушка, прошествуйте к этой кассе».
Слово «прошесвуйте» высокого стиля, оно неестественно вписывается в контекст повседневной разговорной речи.
Необходимо помнить об осторожности и разумности при сочетании слов разной семантической окраски в одном тексте.
Фоновая нейтральная лексика. Примеры
Авторы художественных текстов могут достигать выразительности и образности, не прибегая к экспрессивно-окрашенной лексике. Например: «Если в этих шуршащих листвой лесах умолкнуть и прислушаться к звукам вокруг себя, то можно услышать загадочные тихие шаги. «
В этом отрывке использованы слова только нейтрального стиля, но образность и красочность не потеряна. Правда, создание художественного текста только лишь при помощи общеупотребительной лексики не каждому под силу. Существование эмоционально-насыщенных пластов речи дает возможность создавать тексты особой образности.
Нейтральная лексика и семантика
Относить слова к нейтральному стилю тоже нужно с осторожностью. Одна и та же лексема может иметь разное значение в зависимости от контекста и относиться к разным стилистическим пластам языка. Например:
Нейтральная лексика в сказках
Например: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил царь с царицей, и была у них дочь-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Целыми днями сидела она в светлице». В тексте есть устаревшие слова: «царь», «царица», «светлица», есть и устойчивые выражения сказочного эпоса: «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «в сказке сказать, ни пером описать».
Полотно народной сказки состоит из слов повышенной образности, явления, описываемые в ней, часто не имеют отношения к реальному миру, являясь результатом полета фантазии человека, отражением чувственного восприятия мира. Нейтральной лексике не под силу подобная образность.
Преобладание стилистически нейтральной лексики в авторских сказках уместно, так как такие тексты обычно более спокойные, неэкспрессивные и более умозрительные.
нейтральная лексика
Смотреть что такое «нейтральная лексика» в других словарях:
НЕЙТРАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА — НЕЙТРАЛЬНАЯ (от лат. neutralis – не принадлежащий ни тому, ни другому) ЛЕКСИКА. Слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, употребляемые во всех функциональных разновидностях языка в любой сфере общения, в устной и письменной речи.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
нейтральная лексика с обобщенным и отвлеченным значением — 1) Набор слов, характерных для научной речи, имеющих нейтральную окраску (скорость, яркость). 2) Один из элементов информационной модели функционального стиля, входящий в набор языковых средств, смоделированный с опорой на обобщенность… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
ЛЕКСИКА НЕЙТРАЛЬНАЯ — ЛЕКСИКА НЕЙТРАЛЬНАЯ. См. нейтральная лексика … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
лексика — (от греч. lexikos словесный, словарный). 1) Словарный состав языка. 2) Совокупность слов, связанных со сферой их использования. Лексика устной речи. Разговорно бытовая лексика. Лексика книжно письменной речи. Общественно публицистическая лексика … Словарь лингвистических терминов
лексика нейтральная — см. нейтральная лексика … Словарь лингвистических терминов
лексика — (др. греч. λεξικος ñловесный < λεξις слово, выражение, оборот речи) Совокупность слов, входящих в состав какого л. языка. 1) (словарный состав). Вся совокупность слов, входящих в состав литературного языка или диалекта. 2) Совокупность слов,… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
ЛЕКСИКА — (от греческого lexikos относящийся к слову), 1) вся совокупность слов, словарный состав языка. 2) Совокупность слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, детская и пр.), того или иного стилистического пласта (лексика… … Современная энциклопедия
Лексика — (от греческого lexikos относящийся к слову), 1) вся совокупность слов, словарный состав языка. 2) Совокупность слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, детская и пр.), того или иного стилистического пласта (лексика… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ЛЕКСИКА — (от греч. lexikos относящийся к слову) 1) вся совокупность слов, словарный состав языка.2) Совокупность слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, детская и пр.), того или иного стилистического пласта (лексика… … Большой Энциклопедический словарь
Конспект урока по теме «Стилистически нейтральная и книжная лексика»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка в 6-А классе
Тема: « Стилистически нейтральная и книжная лексика»
Цель урока: познакомить учащихся с таким понятием как стилистически нейтральная и книжная лексика.
Задачи: предметные: научиться дифференцировать лексический материал, определять стилистическую окраску слова, подбирать стилистические синонимы;
метапредметные : оценивать чужую речь, ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и нового; планировать последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь анализировать текстовую информацию, организовывать учебное сотрудничество со сверстниками; записывать лекционный материал;
личностные : стремление к речевому самосовершенствованию, умение чувствовать выразительность речи, осознание ответственности за написанное и произнесённое; необходимости тщательного отбора лексического материала в процессе общения.
отбирать необходимую информацию в результате совместной работы в группе сменного состава;
самостоятельно перерабатывать информацию, представлять ее в виде схемы;
строить речевое высказывание в устной форме.
Средством формирования познавательных УУД служат и тексты учебников, их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности.
самостоятельно выделять и формулировать цель;
учиться планировать свою работу, корректировать и оценивать.
участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в малых группах.
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
создавать внутреннюю мотивацию к учению.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование : раздаточный материал, таблицы.
Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.
Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.
Проверка наличия домашнего задания
Актуализация опорных знаний
За каждый правилный ответ вы получите 1балл, и в конце урока мы подитожим:
Для того чтобы вы вспомнили материал предыдущих уроков я задам вам несколько вопросов(ученики формулируют вопрос- одноклассники отвечают)
Назовите отличительные признаки историзмов и архаизмов.
Что такое неологизмы?
Общеупотребительные слова – это…
Отвечают, приводят примеры.
Словарный диктант (поможет ещё и потренироваться в правильном написании определений о которых мы говорим)
Мы знаем, что язык является средством человеческого общения. А как люди общаются с помощью языка?
Верно: мысли облекаются в предложения, строительным материалом предложения выступает слово.
Можно ли сосчитать сколько слов в русском языке? Почему?(слова устаревают,появляются новые)
Учитель. Часто говорят, что у каждого языка есть своя «картина мира». Своя «картина мира», отражающая ход истории, есть и у русского языка. Говоря словами Н. В. Гоголя, «постижение законов русского языка есть тяжкая обязанность, но и наслаждение». Действительно, всегда интересно открывать новые, неизведанные страницы. И одной из самых интересных страниц языка является его лексическая сторона.
Слова передают накопленные из поколения в поколение трудовые навыки, понятия, культурно-исторические ценности. Слово по своей лингвистической природе — сложная, многогранная, разноплановая единица языка. Давайте убедимся в этом.
1. объяснение учителя
— С точки зрения стилистической окраски (стилистических характеристик) лексика русского языка разграничивается на два больших разряда:
1) стилистически нейтральная лексика;
2) стилистически окрашенная лексика.
Стилистически нейтральная лексика составляет самый большой круг слов, не закреплённый за каким-либо функциональным стилем русского литературного языка (официально-деловым, научным, публицистическим, художественным или разговорным) и уместный в различных сферах общения: вода, дом, читать, трудность, белый, пятьдесят и др.
В составе стилистически окрашенной лексики выделяются прежде всего слова книжные и слова разговорные, жаргонные и просторечные.
Из того что я вам сообщила, попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Правильно.Тема урока «Стилистически нейтральная и книжная лексика»
Скажите пожалуйста, что мы можем надписать над этими двумя группами?
стилистически нейтральная лексика
стилистически окрашенная лексика
Лексика русского языка(точки зрения стилистической окраски)
5.Работа с учебником – прочитать материал учебника.
Работа со схемой(что авторы учебника рассказывают нам о стилистически нейтральных словах?(стр.98) о книжной лексике?(стр.98)о разговорной лексике?для того чтобы узнать об этом мы должны заглянуть на станицу 100)
а) Работа с упражнением №184.
б) А я хочу добавить ещё слова и прошу записать в колонки правильно:
Бродить (нейтр.), блуждать (кн.),
будущий (нейтр.) – грядущий (кн.);
препятствие (нейтр.) – преграда (кн.) – помеха (разг.);
волноваться (нейтр.) – тревожиться (кн.) – психовать (разг.);
верх (нейтр.) – вершина (кн.) – макушка (разг.);
прогнать (нейтр.) – изгнать (кн.) – выставить (разг.);
в) Выполните тестовое задание.
1. Какое слово относится к лексике ограниченного употребления?
1) писать 2) двадцать 3) время 4) гипотенуза
2. Какое из слов-синонимов относится к общеупотребительной лексике?
1) клевый 2) мировой 3) отпадный 4) прекрасный
3. Какое слово относится к разговорной лексике?
1) общаться 2) трещать 3) беседовать
4. Какое слово относится к книжной лексике?
1) манускрипт 2) уверенный 3) учитель 4) отделаться
5. Какое из слов является разговорным?
1) поликлиника 2) начертать 3) морковка
6. Какое из слов является просторечным?
1) головушка 2) глава 3) голова 4) башка
Определите, какую стилистическую окраску имеют следующие слова. Подберите к ним синоним – стилистически нейтральное слово.
2) аргументировать(кН) — доказать
3) благовонный, благоуханный (кН)— душистый, ароматный
4) вкушать, жрать(разг) — есть, кушать;
5) сетовать (кН)— жаловаться, сожалеть;
6) радеть (кН)— заботиться;
7) промедление, проволочка (кН)— задержка;
8) курчавый, кучерявый(кН) — кудрявый;
9) врать(кН) — обманывать;
10) препятствовать (кН)— мешать;
11) упование, чаяние (кН)— надежда;
12) тщетно(кН) — напрасно;
13) сулить (кН)— обещать;
14) надуть(разг) — обмануть;
15) единоборство(кН) — поединок.
Самостоятельная работа с комментированием вслух.
д) Выполнить упражнение по учебнику: №185 (коллективная работа)
Мы увидели, что слово может не только передавать информацию благодаря своему лексическому значению, но и указывать на сферу своего применения, характеризовать и предмет речи, и того, кто о нем говорит. Д.С. Лихачев как-то заметил: “ Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит ”. Будем помнить об этом.
1.Что изучили на уроке? 2.Понятен ли вам новый материал? 3. В чем вы не совсем разобрались? 4. Какие вопросы по теме у вас остались? 5. Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают.
9.Подсчёт баллов,выставление оценок.
Приложение к уроку
1.— Что, ваше благородие? — сказал он мне. — Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? Я чаю, небо с овчинку показалось. А покачался бы на перекладине, если бы не твой слуга. Я тотчас узнал старого хрыча. Ну, думал ли ты, ваше благородие, что человек, который вывел тебя к умету, был сам великий государь? (Тут он взял на себя вид важный и таинственный.) Ты крепко передо мною виноват, — продолжал он, — но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов. То ли еще увидишь! Так ли еще тебя пожалую, когда получу свое государство! Обещаешься ли служить мне с усердием? (А.Пушкин)
2. Я всегда любила красивых женщин. Они нравились мне, как нравятся талантливые произведения искусства. Но заведующая детсадом не была произведением, созданным раз и навсегда. Ни на миг не расставаясь со своей удивительной мягкостью и женственностью, она все же менялась в зависимости от ситуаций. На детей она никогда не сердилась: любить их было ее призванием. А родителей нередко отчитывала. Но делала это так нежно и обаятельно, что ей подчинялись. Особенно же отцы. Они вообще стали проявлять большой интерес к проблемам дошкольного воспитания. А дома боролись за право отводить своих детей по утрам в детский сад и вечером приводить их обратно. Над Аленой стали сгущаться тучи.
Кто-то из мамаш вспомнил, что в детский сад она попала “случайно”. Ее пригласили на должность заведующей после елочного праздника в Доме культуры. В тот день заболел Дед Мороз. Студентка-заочница Алена, исполнявшая роль массовички, так взволнованно рассказала ребятам о бедном Деде, которого сразил радикулит, что многие плакали.
— Они должны уметь плакать. — говорила Алена. — Не только тогда, когда расшибают коленку. Но и когда коленка болит у кого-то другого. (А.Алексин)
3. Лиза, пришедши домой, рассказала матери, что с нею случилось, “Ты хорошо сделала, что не взяла рубля. Может быть, это был какой-нибудь дурной человек. ” — “Ах нет, матушка! Я этого не думаю. У него такое доброе лицо; такой голос. ” — “Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром. Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку! У меня всегда сердце бывает не на своем месте, когда ты ходишь в город; я всегда ставлю свечу перед образ и молю господа бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти”. У Лизы навернулись на глазах слезы; она поцеловала мать свою.
На другой день нарвала Лиза самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Глаза ее тихонько чего-то искали. (Н. Карамзин)
4. 14 марта 1995 года. 16 часов 05 минут (время московское).
Сегодня проснулся оттого, что за стеной играли на фортепиано. Там живет старушка, которая дает уроки. Играли дерьмово, но мне понравилось. Решил научиться. Завтра начну. Теннисом заниматься больше не буду.
15 марта 1995 года.
И плаванием заниматься не буду. Надоело. Все равно пацаны ходят только для того, чтобы за девчонками подглядывать. В женской душевой есть специальная дырка.
Ходил к старухе насчет фортепиано. Согласилась. Деньги, сказала, вперед. Она раньше была директором музыкальной школы. Потом то ли выгнали, то ли сама ушла. Рок-н-ролл играть не умеет. В квартире воняет дерьмом. Книжек много.
17 марта 1995 года.
Как меня все достали. В школе одни дебилы. Что учителя, что однокласснички. Гидроцефалы. Фракийские племена. Буйный расцвет дебилизма. Семенов лезет со своей дружбой. Может, попросить, чтобы меня перевели в обычную школу? (А.Геласимов)
Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи. (И.Голуб)