Что такое нейтральный монизм
Нейтральный монизм
Нейтральный монизм, в философии, является метафизическим воззрением — что психическое и физическое — это два способа организации или описания тех же самых элементов, которые сами по себе являются «нейтральными», то есть, ни физического, ни психического характера. Эта точка зрения отрицает, что психическое и физическое — две принципиально разные вещи. Скорее всего, с точки зрения нейтрального монизма, Вселенная состоит только из одного вида субстанции — в виде нейтральных элементов, которые сами по себе не являются ни психическими, ни физическими. Эти нейтральные элементы, возможно, имеют свойства цвета и формы, так же, как и мы воспринимаем эти свойства. Но, эти оформленные и наделённые цветом элементы не существуют в уме (рассматривается как существующая реальность, будь она дуалистической или физической); они существуют сами по себе.
Строго говоря, нейтральный монизм следует отличать от монизма двойственного характера. В соответствии с нейтральным монизмом, всё сущее состоит из одного вида (отсюда и монизм) первичного вещества, которое само по себе не является ни психическим, ни физическим, но способно проявлять различные психические и физические аспекты или атрибуты, которые являются двумя сторонами одной и той же базовой реальности в одной субстанции.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Нейтральный монизм» в других словарях:
МОНИЗМ — (от греч. monos один, единственный) рассмотрение многообразия явлений мира в свете одного начала, единой основы всего существующего. В этом смысле термин «М.» впервые использован X. Вольфом, называвшим монистами тех, кто признает только одну,… … Философская энциклопедия
Монизм — (от др. греч. μόνος один, единственный) философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону устройства мироздания. В отличие от дуализма и… … Википедия
Монизм — (от греч. mónos один, единственный) способ рассмотрения многообразия явлений мира в свете одного начала, единой основы («субстанции») всего существующего и построения теории в форме логически последовательного развития исходного положения … Большая советская энциклопедия
Философия сознания — Френологическая «карта сознания». Френология была одной из самых ранних попыток ответить на вопрос о том, что такое разум. Философия сознания философская дисциплина, предметом изучения которой является природа сознания, а также соотношение… … Википедия
МЕТАФИЗИКА — отдел философии, занимающийся исследованием природы и структуры мира. Интересна история слова метафизика : в древнем собрании работ Аристотеля совокупность его работ по первой философии шла после естественнонаучных трудов и была условно помечена… … Энциклопедия Кольера
Махизм — Позитивизм … Википедия
ИДЕАЛИЗМ — (от греч. idea образ, идея) филос. система или доктрина, фундаментальным интерпретативным принципом которой является идея, в частности идеал. Обычно И. истолковывается как альтернатива материализму. Если материализм подчеркивает пространственное … Философская энциклопедия
Идеализм — (франц. idéalisme, от греч. idéa идея) общее обозначение философских учений, утверждающих, что сознание, мышление, психическое, духовное первично, основоположно, а материя, природа, физическое вторично, производно, зависимо, обусловлено.… … Большая советская энциклопедия
НЕОРЕАЛИЗМ — течение в англо американской философии, возникшее на рубеже 20 в., для которого характерно признание независимого существования внешних объектов и их непосредственной данности познающему субъекту. Н. явился реакцией на абсолютный идеализм… … Философская энциклопедия
АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — В вопросе об участии англ., шотл. и ирл. теологов и философов в формировании схоластической философии остается в силе сказанное в начале статьи о немецкой философии. В отличие от нем. философии англ, обращалась и обращается больше к неотраженной… … Философская энциклопедия
Нейтральный монизм
Нейтральный монизм представляет собой одну из разновидностей двухаспектной теории. В соответствии с нейтральным монизмом, всё сущее состоит из одного вида (отсюда и монизм) первичного вещества, которое само по себе не является ни психическим, ни физическим, но способно проявлять различные психические и физические аспекты или атрибуты, которые являются двумя сторонами одной и той же базовой реальности в одной субстанции.
Виднейшими представителями нейтрального монизма являются Уильям Джеймс и Бертран Рассел.
Хотя нейтральный монизм является всеобъемлющей доктриной, в которой рассматриваются все аспекты реальности, он часто понимается в узком смысле — как попытка решения проблемы «сознание-тело».
Двухаспектная теория часто сравнивается с корпускулярно-волновым дуализмом в квантовой физике. Хотя квантовые сущности (к примеру, фотоны или электроны) на квантовом уровне не являются ни частицами, ни волнами, при регистрации их причинных эффектов с помощью научных инструментов они во всех случаях ведут себя либо как частицы, либо как волны, и никогда – как частицы и волны одновременно. Точно также сознание субъекта, за которым он наблюдает, проявляется как феноменальные переживания, а когда на мозг этого субъекта смотрит сторонний наблюдатель, он видит только электрохимическую активность и нейронные структуры. Поскольку ни один наблюдатель не имеет возможности наблюдать за сознанием одновременно и своими глазами, и со стороны, ни одну из этих точек зрения не следует считать более фундаментальной. В современных научных исследованиях сознания получила широкую известность созданная британским психологом Максом Велмансом версия нейтрального монизма, известная как рефлексивный монизм.
Связанные понятия
Поскольку философия состоит из рациональных рассуждений, логика является первичным атрибутом философии. Для анализа различных философских концепций, для их сопоставления друг с другом необходимо проведение критического анализа различных философских утверждений и теорий. В связи с тем, что человеческое мышление формулируется текстуально, логика тесно связана с анализом текстов и языков. Логика формализует текстуальное рассуждение и определяет его формы, которые приемлемы для анализа. Первым шагом.
Несуществующий объе́кт — философская категория, обозначающая вещь, явление или процесс, который может быть помыслен или описан (с той или иной степенью достоверности), но который не существует в реальности.
Монизм
Содержание
Философский монизм
В философии существует три вида монизма:
Другие позиции относятся к одной из вышеназванных категорий.
Монизм в религиозных и духовных системах
Другие разновидности монизма
Функционализм, который подобно материализму утверждает, что мышление может быть сведено к материальной природе, но не в субстратном (вещественном) ее понимании, а как функциональная сущность. Мышление это не конкретные физические процессы, взаимодействие клеток нервной системы — нейронов, но функциональные их отношения. Вместо нейронов мыслительные процессы могут быть продуцированы и в другом субстрате. Эта концепция особенно популярна в когнитивных науках и искусственном интеллекте (AI).
Элиминативизм утверждает, что рассуждать о мышлении, в силу неопределенной его природы, ненаучно. [2] Подобно тому как мы отказались от древнегреческих представлений о земле, огне, воде и воздухе как первоначалах универсума, также мы должны отказаться и от понятия мышление. Приверженцами элиминативизма являются радикальные бихевиористы (Скиннер Б. Ф.)
Аномальный монизм, предложен впервые Дональдом Дэвидсоном в 1970. Теория исходит из того что, во-первых, мыслительные процессы связаны с физическими событиями и, во-вторых, мыслительные процессы являются аномальными (отклоняющимися от нормы), то есть для этих процессов не могут быть выявлены физические детерминанты, соответственно они не могут быть описаны в определенных физических закономерностях.
Сингуляризм выводит все особенности мира, всё его многообразие из принципа монизма.
См. также
Ссылки
Примечания
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Монизм» в других словарях:
МОНИЗМ — (от греч. monos один, единственный) рассмотрение многообразия явлений мира в свете одного начала, единой основы всего существующего. В этом смысле термин «М.» впервые использован X. Вольфом, называвшим монистами тех, кто признает только одну,… … Философская энциклопедия
МОНИЗМ — (греч., от monos один). Учение о единстве в философии, в противоположность дуализму и плурализму. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНИЗМ [ Словарь иностранных слов русского языка
Монизм — Монизм ♦ Monisme Всякое учение, признающее существование всего одной субстанции или одного типа субстанций. Монизм бывает материалистическим, если утверждает, что всякая субстанция материальна (стоики, Дидро, Маркс); спиритуалистическим,… … Философский словарь Спонвиля
МОНИЗМ — МОНИЗМ, монизма, мн. нет, муж. (от греч. monos один) (филос.). Философская система, считающая, что в основе мира и его явлений лежит одно начало (в противоп. дуализму и плюрализму). Материалистический монизм. Идеалистический монизм. Толковый… … Толковый словарь Ушакова
Монизм — (от греческого monoV единый) обозначает собой философскоенаправление, признающее только один принцип бытия; в этом смысле М.противоположен как дуализму, допускающему два противоположных принципабытия, так и плурализму, допускающему бесконечное… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
монизм — а, м. monisme m. <гр. monos один. филос. Философское учение, признающее основой всего существующего одно начало: либоматерию (материалистический м.) либо дух (идеалистический м.); противоп. плюрализм. Крысин 1998. Наиболее последовательные и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Монизм — (гр. monos біреу, жалғыз) барлық бардың негізінде бір бастаманы қабылдайтын философиялық ілім. Материалистер әлемнің бастамасы, негізі деп материяны санайды. Идеалистер барлық құбылыстардың бір бастамасына рухты, идеяны жатқызады және т.с.с.… … Философиялық терминдердің сөздігі
МОНИЗМ — (от греческого monos один, единственный), философский способ рассмотрения многообразия явлений мира в свете единой основы (субстанции) всего существующего. Противоположности монизма дуализм (признающий два независимых начала) и плюрализм… … Современная энциклопедия
МОНИЗМ — (от греч. monos один единственный), способ рассмотрения многообразия явлений мира в свете единой основы (субстанции) всего существующего. Противоположность монизма дуализм (признающий два независимых начала) и плюрализм (исходящий из… … Большой Энциклопедический словарь
МОНИЗМ — (греч. monos один) 1) тип организации философского знания, определяющийся наличием в нем одного основного принципа, в соответствии с которым осуществляется все содержательное наполнение философской системы; семантически противостоит дуализму и… … История Философии: Энциклопедия
МОНИЗМ — (греч. monos один) 1) тип организации философского знания, определяющийся наличием в нем одного основного принципа, в соответствии с которым осуществляется все содержательное наполнение философской системы; семантически противостоит дуализму и… … Новейший философский словарь
Нейтральный монизм общий термин для класса метафизический теории в философия разума. Эти теории отвергают дихотомию разума и материи, полагая, что фундаментальная природа реальности не является ни ментальной, ни физической; другими словами, это «нейтральный». [1]
Содержание
Отношение к другим теориям
Физикалисты верят, что реальность в основе своей материальна, идеалисты верят, что реальность в основе своей ментальна, дуалисты верят, что реальность одновременно в основе своей ментальна и в основном физическая, а нейтральные монисты считают, что это ложная дихотомия. [ нужна цитата ]
Монизм
Нейтральный монизм во многом перекликается с теория двойного аспекта. Однако у него мало общего с другими формами монизма, такими как идеализм и физикализм. [ нужна цитата ]
Дуализм
Хотя схематические различия и нейтральный монизм весьма очевидны, современные концепции теорий частично совпадают в некоторых ключевых областях. Например, Чалмерс (1996) утверждает, что разница между нейтральным монизмом и его предпочтением дуализм собственности иногда может быть в основном семантическим. [4]
Панпсихизм
История
Начало 20 века
Нейтральный монизм о отношения между разумом и телом описывается К. Д. Броуд в одной из его ранних работ, Разум и его место в природе. Список возможных взглядов Броуда на проблему разума и тела, который стал известен просто как «знаменитый список Броуда 1925 года» (см. Главу XIV книги Броуда) [6] утверждает основу того, чем эта теория была и должна была стать. Вот несколько примеров философов, придерживающихся нейтральных монистических взглядов. Барух Спиноза, Дэвид Хьюм, Роберто Ардиго, Эрнст Мах, Ричард Авенариус, Кеннет Сейр, Йозеф Петцольдт и Джонатан Вестфаль. [ нужна цитата ] Самопровозглашенных нейтральных монистов немного. Большинство сторонников этой точки зрения были признаны таковыми после смерти.
Ранее, Уильям Джеймс выдвинул идею в своем эссе «Существует ли сознание?» в 1904 г. (перепечатано в Очерки в Радикальный эмпиризм в 1912 г.). [7] Уэйтли Карингтон в его книге Материя, разум и смысл (1949) отстаивал форму нейтрального монизма. Он считал, что и разум, и материя состоят из компонентов одного и того же типа, известных как «когнита» или чувственные данные. [8] [9] [10] Русский психолог Борис Сидис также, кажется, придерживался некоторой формы нейтрального монизма. [11] Уильям Джеймс был одним из первых философов, полностью сформулировавших полностью нейтральный монистический взгляд на мир. Он сделал это в основном в ответ на нео-Кантианство, который был распространен в то время. [12]
Бертран Рассел, пожалуй, самый известный защитник нейтрального монизма. Рассел проявил интерес к нейтральному монизму в начале своей карьеры и официально поддержал эту точку зрения с 1919 года. Он приветствовал онтологию как «высшую максиму научного философствования». Концепция нейтрального монизма Рассела претерпела несколько изменений на протяжении его карьеры. [12] [2] Личный нейтральный бренд Рассела можно назвать Нейтральный монизм Рассела или же Расселлианский монизм. Он совместим с логический атомизм, которая была идентифицирована как ранняя философия Рассела, пока он не превратил ее в «нейтральный монизм». [13] Дж. Э Мур утверждал, что нейтральный монизм, такой как философия Рассела, ошибочен из-за неправильной интерпретации фактов (например, концепции знакомства). [14]
Подарок
В соответствии с Стивен Стич и Тед Варфилд, нейтральный монизм не был популярной точкой зрения в философии, так как сложно развить или понять природу нейтральных элементов. [16] Тем не менее, махистская версия точки зрения была защищена Джонатан Вестфаль в Проблема разума и тела, 2016. [17]
Аргументы в пользу
Аргументы против
Критики нейтрального монизма цитируют проблема комбинации как самая большая проблема. [ нужна цитата ] Хотя Рассел предложил «протофеноминальные» свойства в качестве потенциальных решений этой проблемы, критики, такие как Дэвид Чалмерс, считают, что это для этого случая. [4] Неясно, что означает «протофеноменальность» и чем такая идея отличается от стандартного физикализма. [18]
Варианты
Радикальный эмпиризм
Эта форма нейтрального монизма была сформулирована Уильям Джеймс. Это было сделано в основном в ответ на то, что его коллеги лишили ее звания «первопринципов». Сознание, с точки зрения Уильяма Джеймса, является эпистемической основой, на которой покоится все остальное знание; если онтология несовместима с ее существованием, то следует отбросить онтологию, а не сознание. Уильям Джеймс считал «воспринимаемое и воспринимающее» просто двумя сторонами одной медали. [12]
Расселлианский монизм
Расселлианский монизм наиболее заметно отличается от других взглядов на нейтральный монизм предлагаемым решением проблемы комбинации. Рассел предполагает существование «парафеноменальных» свойств, которые могут дать начало сознанию, если они организованы определенным образом. [18] [12]
Платонизм
Не все теории Платона являются нейтральными монистическими, но некоторые теории нейтрального монизма являются платоническими. Платоновские версии нейтрального монизма стали более распространенными в последние десятилетия. [12] Эти взгляды различаются в деталях, обычно они принимают форму, аналогичную более распространенным формам радикального платонизма, таким как Математическая гипотеза Вселенной; разница в том, что они не считают такие теории достаточными для сознания. Как указывает Чалмерс, информация будет играть решающую роль в любой адекватной теории сознания, поскольку необходимо учитывать корреляции между состояниями мозга и психическими состояниями. Итак, платонические версии нейтрального монизма утверждают, что информация реализуется как физически, так и феноменологически. [4]
Нейтральный монизм общий термин для класса метафизический теории в философия разума. Эти теории отвергают дихотомию разума и материи, полагая, что фундаментальная природа реальности не является ни ментальной, ни физической; другими словами, это «нейтральный». [1]
Содержание
Отношение к другим теориям
Физикалисты верят, что реальность в основе своей материальна, идеалисты верят, что реальность в основе своей ментальна, дуалисты верят, что реальность одновременно в основе своей ментальна и в основном физическая, а нейтральные монисты считают, что это ложная дихотомия. [ нужна цитата ]
Монизм
Нейтральный монизм во многом перекликается с теория двойного аспекта. Однако у него мало общего с другими формами монизма, такими как идеализм и физикализм. [ нужна цитата ]
Дуализм
Хотя схематические различия и нейтральный монизм весьма очевидны, современные концепции теорий частично совпадают в некоторых ключевых областях. Например, Чалмерс (1996) утверждает, что разница между нейтральным монизмом и его предпочтением дуализм собственности иногда может быть в основном семантическим. [4]
Панпсихизм
История
Начало 20 века
Нейтральный монизм о отношения между разумом и телом описывается К. Д. Броуд в одной из его ранних работ, Разум и его место в природе. Список возможных взглядов Броуда на проблему разума и тела, который стал известен просто как «знаменитый список Броуда 1925 года» (см. Главу XIV книги Броуда) [6] утверждает основу того, чем эта теория была и должна была стать. Вот несколько примеров философов, придерживающихся нейтральных монистических взглядов. Барух Спиноза, Дэвид Хьюм, Роберто Ардиго, Эрнст Мах, Ричард Авенариус, Кеннет Сейр, Йозеф Петцольдт и Джонатан Вестфаль. [ нужна цитата ] Самопровозглашенных нейтральных монистов немного. Большинство сторонников этой точки зрения были признаны таковыми после смерти.
Ранее, Уильям Джеймс выдвинул идею в своем эссе «Существует ли сознание?» в 1904 г. (перепечатано в Очерки в Радикальный эмпиризм в 1912 г.). [7] Уэйтли Карингтон в его книге Материя, разум и смысл (1949) отстаивал форму нейтрального монизма. Он считал, что и разум, и материя состоят из компонентов одного и того же типа, известных как «когнита» или чувственные данные. [8] [9] [10] Русский психолог Борис Сидис также, кажется, придерживался некоторой формы нейтрального монизма. [11] Уильям Джеймс был одним из первых философов, полностью сформулировавших полностью нейтральный монистический взгляд на мир. Он сделал это в основном в ответ на нео-Кантианство, который был распространен в то время. [12]
Бертран Рассел, пожалуй, самый известный защитник нейтрального монизма. Рассел проявил интерес к нейтральному монизму в начале своей карьеры и официально поддержал эту точку зрения с 1919 года. Он приветствовал онтологию как «высшую максиму научного философствования». Концепция нейтрального монизма Рассела претерпела несколько изменений на протяжении его карьеры. [12] [2] Личный нейтральный бренд Рассела можно назвать Нейтральный монизм Рассела или же Расселлианский монизм. Он совместим с логический атомизм, которая была идентифицирована как ранняя философия Рассела, пока он не превратил ее в «нейтральный монизм». [13] Дж. Э Мур утверждал, что нейтральный монизм, такой как философия Рассела, ошибочен из-за неправильной интерпретации фактов (например, концепции знакомства). [14]
Подарок
В соответствии с Стивен Стич и Тед Варфилд, нейтральный монизм не был популярной точкой зрения в философии, так как сложно развить или понять природу нейтральных элементов. [16] Тем не менее, махистская версия точки зрения была защищена Джонатан Вестфаль в Проблема разума и тела, 2016. [17]
Аргументы в пользу
Аргументы против
Критики нейтрального монизма цитируют проблема комбинации как самая большая проблема. [ нужна цитата ] Хотя Рассел предложил «протофеноминальные» свойства в качестве потенциальных решений этой проблемы, критики, такие как Дэвид Чалмерс, считают, что это для этого случая. [4] Неясно, что означает «протофеноменальность» и чем такая идея отличается от стандартного физикализма. [18]
Варианты
Радикальный эмпиризм
Эта форма нейтрального монизма была сформулирована Уильям Джеймс. Это было сделано в основном в ответ на то, что его коллеги лишили ее звания «первопринципов». Сознание, с точки зрения Уильяма Джеймса, является эпистемической основой, на которой покоится все остальное знание; если онтология несовместима с ее существованием, то следует отбросить онтологию, а не сознание. Уильям Джеймс считал «воспринимаемое и воспринимающее» просто двумя сторонами одной медали. [12]
Расселлианский монизм
Расселлианский монизм наиболее заметно отличается от других взглядов на нейтральный монизм предлагаемым решением проблемы комбинации. Рассел предполагает существование «парафеноменальных» свойств, которые могут дать начало сознанию, если они организованы определенным образом. [18] [12]
Платонизм
Не все теории Платона являются нейтральными монистическими, но некоторые теории нейтрального монизма являются платоническими. Платоновские версии нейтрального монизма стали более распространенными в последние десятилетия. [12] Эти взгляды различаются в деталях, обычно они принимают форму, аналогичную более распространенным формам радикального платонизма, таким как Математическая гипотеза Вселенной; разница в том, что они не считают такие теории достаточными для сознания. Как указывает Чалмерс, информация будет играть решающую роль в любой адекватной теории сознания, поскольку необходимо учитывать корреляции между состояниями мозга и психическими состояниями. Итак, платонические версии нейтрального монизма утверждают, что информация реализуется как физически, так и феноменологически. [4]