Что такое нейтральный стимул в психологии пример
Классическое обусловливание
Наиболее каноническая форма изучения, которое называют ассоциативным обучением, происходит, когда связь оттянута между двумя событиями в окружающей среде. Одна форма, классическое обусловливание, происходит, когда первоначально нейтральный стимул (обусловленный стимул, или CS) связан с другим стимулом (неоговоренный стимул, или UCS), который связан неотъемлемо или предшествующим созданием условий к некоторому ответу (безусловная реакция, или UCR). Например, всякий раз, когда Вы даете голодной собаке часть мяса (UCS), собака вызывает слюнотечение (UCR).
Мясо — неоговоренный стимул, и вызывание слюнотечения — безусловная реакция, потому что мясо по его самому характеру приводит к salivatory ответу у голодной собаки. Теперь, если Вы звоните в звонок (CS) всякий раз, когда Вы даете собаке мясо, Вы создаете CS-UCS, соединяющийся (соединение звонка с поставкой мяса).
Звонок неотъемлемо не заставляет собаку вызывать слюнотечение, таким образом, это называют обусловленным стимулом. Соединяя звонок неоднократно с поставкой мяса собаке, однако, Вы создаете ситуацию, в которой звонить в один только звонок заставляет собаку вызывать слюнотечение.
Этот salivatory ответ теперь называют условным рефлексом (CR), так как это — результат создания условий, а не врожденной связи между стимулом и ответом.
Процесс классического обусловливания и прямой аналогии с формированием отношения иллюстрирован. Соединение CS и UCS, который сопровождается UCR, приводит к формированию новой ассоциации между CS и UCR. Скоро представление один CS выявляет ответ, который тогда называют условным рефлексом, или CR.
Для человека тоже можно создать классическое обусловливание, например, для похудания (подробнее в книге « Конец эмоциональному питанию «).
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
СТИМУЛ, НЕЙТРАЛЬНЫЙ
Смотреть что такое «СТИМУЛ, НЕЙТРАЛЬНЫЙ» в других словарях:
НЕЙТРАЛЬНЫЙ СТИМУЛ — См. стимул, нейтральный … Толковый словарь по психологии
Нейтральный раздражитель — (безразличный, индифферентный)стимул, не вызывающий заметной ответной реакции организма … Словарь дрессировщика
ОБУСЛОВЛЕННЫЙ СТИМУЛ — (условный УС или Су). Любой стимул, который в результате обуславливания начинает вызывать обусловленную реакцию. УС – первоначально нейтральный стимул, который приобретает способность вызывать определенную реакцию в результате объединения его с… … Толковый словарь по психологии
Условный стимул — (conditioned stimulus (CS)) первоначально это нейтральный стимул, сначала ассоциирующийся с ненейтральным стимулом, впоследствии он может приводить к реакциям, сходным с реакциями, вызванными ненейтральным стимулом … Общая психология: глоссарий
Условный стимул — (Conditioned stimulus). Ранее нейтральный стимул, который приобретает способность вызывать специфические реакции путем многократного связывания с другим стимулом, способным вызывать такие реакции … Теории личности: глоссарий
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — – 1. Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых человек не отдает себе отчета. 2. Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Классическое формирование условных рефлексов — Известно также как выработка условных рефлексов по Павлову, в честь Ивана Павлова, первооткрывателя условных рефлексов, экспериментально доказавшего свою теорию. В общем и целом, это объяснение процесса научения, при котором один стимул или… … Большая психологическая энциклопедия
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ — Развитие современной научной психотерапии осуществляется на основе различных теоретических подходов, анализе и обобщении результатов эмпирических исследований клинических, психофизиологических, психологических, социально психологических и других… … Психотерапевтическая энциклопедия
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития ребенка. Исследование детского поведения преследует две цели: 1) понять самого ребенка, то, как он реагирует на различные ситуации, чувствует, думает и воспринимает, и 2) понять,… … Энциклопедия Кольера
ГОСТ Р ИСО 9241-8-2007: Эргономические требования при выполнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 8. Требования к отображаемым цветам — Терминология ГОСТ Р ИСО 9241 8 2007: Эргономические требования при выполнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 8. Требования к отображаемым цветам оригинал документа: 3.2 адаптация (визуальная) [adaptation… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофиз. Программа профессиональной переподготовки Консультативная психология эффективные стратегии практической психологической помощи (1610)
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи (1610)
Дисциплина: Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
Загрузите результат Индивидуального практического задания,
слушатель Чернова Анастасия Сергеевна
Баринов Андрей Витальевич
— композиция группы Muse «Algorithm», которую девушка слушала ДО аварии.
— стрессовая реакция в ответ на столкновение (девушка покрылась холодным липким потом, у нее затряслись руки и ноги, сильно забилось сердце).
— теперь композиция группы Muse «Algorithm» явилась обусловленным стимулом ( в связи с тем, что она играла в тот момент, когда девушка испытала сильное потрясение)
Условная реакция
— вегетативная реакция- сердце девушки начало биться чаще, руки задрожали, колени начали подгибаться, ноги стали «ватными», реакция схожа с той, которая была при ДТП.
2. Задание
Вспомните и опишите ситуацию из собственного опыта, в которой будет проявляться нейтральный стимул, неоговоренный стимул, безусловная реакция, обусловленный стимул, условная реакция.
Ответ:
Однажды я ела эклеры. Очень вкусные, ничего не предвещало беды. Но, видимо, они оказались не первой свежести, либо в составе было что то, что вызвало отравление. Меня сильно тошнило, очень болел живот, было плохо.
Теперь, когда я вижу эклеры у меня возникает легкое чувство тошноты и отвращения к ним.
Ещё один ( самый банальный, скорее всего) пример:
Когда в первый раз пробудешь дольку лимона- идёт сильное слюноотделение, лицо как будто бы сводит ( появляется гримаса, весь морщишься). В последующей жизни- увидев лимон, например в магазине, или просто представив его, начинает интенсивно выделяться слюна.
Нейтральный стимул
— пища ( в первой истории- эклер; во- второй лимон)
Неоговоренный стимул
— в первой истории- отравление; во второй- резкое и сильное ощущение кислого во рту.
Безусловная реакция
— в первой истории- тошнота, плохое самочувствие;
во второй- сильное слюноотделение, лицо как будто бы сводит ( появляется гримаса, весь морщишься).
— дальнейший вид продуктов (в первой- эклер, во второй- лимон).
— в первой истории- это появление чувства тошноты при виде эклера; во второй истории- появление активного слюноотделения при виде или вспоминании лимона.
3. Задание 3. А за чем нам это нужно?
Напишите краткий вывод (3-5 предложений) о возможности использования данных знаний в практике работы психолога.
Ответ:
Психофизиология- это область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии. Она рассматривает соотношение мозга и психики, роль биологических факторов, в том числе свойства нервной системы в выполнении психической деятельности.
Благодаря психофизиологии мы видим единство сознания и мозга.
Что такое безусловный стимул?
В процессе обучения, известном как классическое обусловливание, безусловный стимул (UCS) — это тот, который безусловно, естественно, и автоматически вызывает ответ. Например, когда вы чувствуете запах одного из ваших любимых блюд, вы можете сразу почувствовать голод. В этом примере запах пищи является безусловным стимулом.
В классическом эксперименте Ивана Павлова с собаками запах пищи был безусловным стимулом.
Собаки в своем эксперименте будут ощущать запах еды, а затем, естественно, начинают слюноотделение в ответ. Этот ответ не требует обучения, он просто происходит автоматически.
Еще несколько примеров безусловного стимула включают:
В каждом из этих примеров безусловный стимул естественно вызывает безусловный ответ или рефлекс. Вам не нужно учиться реагировать на безусловный стимул.
Роль нейтрального стимула
Для целей классического обучения вы не можете иметь безусловный стимул без нейтрального стимула. Нейтральный стимул сначала не вызывает какого-либо конкретного ответа, но при использовании вместе с безусловным стимулом он может эффективно стимулировать обучение.
Хорошим примером нейтрального стимула является звук или песня.
Как синхронизация влияет на приобретение или изучение поведения
Время, которое проходит между представлением первоначально нейтрального стимула и безусловным стимулом, является одним из самых важных факторов в том, действительно ли будет происходить обучение.
Время представления нейтрального стимула и безусловного стимула является тем, что влияет или не влияет на формирование ассоциации, принцип, известный как гипотеза конгруэнтности.
Например, в знаменитом эксперименте Ивана Павлова тон колокола был нейтральным стимулом, а запах пищи был безусловным стимулом. Представление тона близко к представлению запаха пищи и приводит к более сильной ассоциации. Звонок колокола, нейтральный стимул, задолго до безусловного стимула приводит к значительно более слабой или даже несуществующей ассоциации.
Различные типы обусловливания могут использовать разные сроки или порядок между нейтральным стимулом и ПСК.
Стимул обусловленных характеристик и использования в психологии
Человек и остальные животные являются активными существами, которые взаимодействуют со средой, от которой они зависят в выживании. Но почему мы делаем то, что делаем? Как вы объясните это, например, когда собака слышит, как колокол начинает выделять слюну, или почему мы бежим за укрытием, когда слышим сигнал тревоги??
То, как и почему мы действуем так, как мы действуем, всегда представляло большой научный интерес, и психология изучала и исследовала различные теоретические направления. Один из них, бихевиоризм, считает, что это связано с процессом обусловленности И в этом процессе колокол или будильник будет выполняя роль условного стимула. Именно об этой концепции, о условном стимуле, о которой мы будем говорить в этой статье.
Что такое условный стимул?
Он получает название условного стимула для всего того элемента, который, будучи изначально нейтральным и не провоцирующим у человека или животного какую-либо реакцию сам по себе, приобретает свойство генерировать ответ на ассоциацию с другим стимулом, который действительно генерирует реакцию.
Используя пример, использованный во введении, мы со страхом реагируем на звук тревоги не потому, что тревога вызывает реакцию сама по себе, а потому, что мы знаем, что звук связан с существованием опасности или боли (вход злоумышленника, вражеская атака или огонь, например). В случае с собакой и звонком (часть экспериментов Павлова, которые привели к изучению классической обусловленности), собака начнет слюноотделаться при звуке звонка, поскольку это связано с принесением пищи (звук звонка является условным стимулом).
Эти отношения обусловлены способностью ассоциации между стимулами, которая считается более классической обусловленностью, специфически относящейся к самому стимулу (хотя в настоящее время через другие потоки мы знаем, что другие аспекты, такие как воля, мотивация или познание влияют).
Необходимо, чтобы было минимальное непредвиденное (то есть, что появление одного предсказывает появление другого или что они представляют себя в значительной степени одновременно или непрерывно) между условными стимулами и теми, которые позволили им стать такой вещью, безусловными стимулами. Также необходимо, чтобы ответ, генерируемый последними, был сильным, и, хотя не обязательно, чтобы между двумя.
Кроме того, как мы уже видели, кондиционирование появляется в большом количестве живых существ. Это можно увидеть у людей, а также у собак, обезьян, кошек, мышей или голубей среди многих других.
Рождение условного раздражителя
Таким образом, для того, чтобы был условный стимул, должно быть что-то, что его обуславливает: безусловный стимул, который сам по себе генерирует ответ. И отношения, которые устанавливаются между ними, это то, что называется условием. Рождение условного раздражителя происходит в так называемой фазе приобретения (в котором он приобретает свойства, которые превращают его из нейтрального в обусловленный).
С точки зрения классической обусловленности, один стимул обусловлен другим из-за генерации связи между появлением стимула, изначально нейтрального и безусловного, что само по себе вызывает аппетитный или отвращающий ответ (так называемый безусловный ответ).
Постепенно и согласно они представлены вместе или в короткий промежуток времени, субъект создает ассоциации, в результате чего изначально нейтральный стимул приобретает аппетитные или отвращающие характеристики и переходит от не генерирования ответа к генерации того же самого, что генерирует стимул, который вызвал реакцию. Таким образом, он будет в конечном итоге генерировать условный ответ, а нейтральный стимул будет считаться условным стимулом. Отныне появление условного раздражителя будет вызывать ту же реакцию, что и безусловный раздражитель..
С возможностью вымирания
То, что стимул обусловлен и генерирует условный ответ, может возникать ежедневно или вызываться добровольно, но истина заключается в том, что эта ассоциация будет иметь тенденцию исчезать, если субъект наблюдает, что совместное появление безусловного и условного стимула прекращается. Таким образом, условный стимул случится со временем, чтобы снова стать нейтральным и не генерировать ответы.
Этот процесс вымирания может быть более или менее продолжительным в зависимости от различных факторов.
Среди них мы находим, насколько сильна связь между стимулами или сколько раз она повторялась, или если мы узнали, что безусловный стимул всегда появляется во всех ситуациях, в которых появляется кондиционер, или в значительной части времени (хотя это может показаться нелогично, ассоциация занимает больше времени, чтобы исчезнуть, если мы привыкли, что оба стимула не всегда появляются вместе).
Конечно иногда возможно, что появятся спонтанные восстановления ассоциации.
Отношения с психологическими проблемами
Есть много поведенческих проблем, которые связаны с обусловливанием, в частности тот факт, что стимул стал условным стимулом и генерирует условный ответ.
В общем наличие какого-либо страха или даже фобии могут быть связаны (хотя многие факторы вступают в игру, и не только они) с этим типом ассоциации, если стимул был связан с болью или страданием.
Таким образом, если однажды собака укусила нас, возможно, что мы связываем любую собаку с болью, что заставит нас бояться новых воздействий и избегать их (будучи собакой условным стимулом). И не только страх перед фобиями, но и страх перед посттравматическими стрессовыми расстройствами (например, у людей, которые пострадали от изнасилования, может быть страх перед сексом или людьми с характеристиками, подобными агрессору).
Может случиться и наоборот, что мы ассоциируем что-то с удовольствием или избеганием неудовольствия и возбуждения или чрезмерного аппетита к этому условному стимулу. Например, кондиционирование использовалось как попытка объяснить некоторые парафилии, нарушения контроля импульсов, расстройства пищевого поведения или зависимости..