Что такое незаконная агитация
Избирательное законодательство возлагает обязанность по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации и принятии мер по устранению допущенных нарушений на избирательные комиссии.
В целях пресечения противоправной агитационной деятельности избирательные комиссии готовят обращения в суды, правоохранительные органы, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций.
Речь идет не просто о содействии органов внутренних дел избирательным комиссиям при выявлении и пресечении нарушений в процессе проведения предвыборной агитации, а о совместной конструктивной, взаимодополняющей деятельности. При этом органы внутренних дел обязаны в соответствии с пунктом 9 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федерального закона) самостоятельно и в инициативном порядке принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании противоречащей закону предвыборной агитации, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных и иных агитационных материалов, устанавливать их изготовителей и источник их оплаты.
Органы внутренних дел вправе в соответствии с Федеральным законом «О полиции» принимать меры, установленные действующим законодательством, к лицам, нарушающим избирательное законодательство при проведении предвыборной агитации. Серьезным нарушением прав граждан на свободное волеизъявление является подкуп избирателей. Анализ судебной практики избирательных споров показывает, что в основе подкупа, как правонарушения, лежит факт незаконной передачи вознаграждения за соответствующее поведение подкупаемого.
Одной из распространенных форм подкупа является вручение подарков избирателям на дому, продажа им товаров по заниженным ценам, организация для них концертов со свободным входом.
Подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, как и неправомерная благотворительная деятельность, являются основанием привлечения виновных к административной ответственности по статье 5.16 КоАП РФ и влекут наложение штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как уже отмечалось, в период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами. Федеральный закон «О лотереях» понимает под лотереей игру, проводимую в соответствии с договором, в которой ее организатор получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с договоренностью участников.
Другими играми, основанными на риске могут быть:
— тотализатор, в котором заключается пари на прогноз возможных вариантов ситуации, связанной с результатами выборов;
— игры с использованием специальных автоматов с денежными иди иными выигрышами.
Установление запрета на данные виды деятельности связано с тем, что при проведении лотерей, организации тотализаторов возможно оказание воздействия на волеизъявление избирателей. Участники этих игр, сделав ставку на определенного кандидата при голосовании, будут руководствоваться чисто экономическими соображениями в интересах поддержки конкретного кандидата.
Нарушение запрета на проведение лотерей и других основанных на риске игр в ходе избирательной кампании согласно статьи 5.49 Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от трёх тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от тринадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Протоколы об административных правонарушениях по статьям 5.16 и 5.49 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов внутренних дел.
В соответствии с пунктом 9 статьи 56 Федерального закона органы внутренних дел обязаны принимать меры по предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных, иных агитационных материалов, их изъятию, а также устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты.
Наиболее распространенными видами агитационных материалов являются: календари, плакаты, листовки, аудио- и видеопродукция. Статья 54 Федерального закона определяет условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Запрещается их изготовление без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Предотвращение органами внутренних дел изготовления подложных и незаконных агитационных материалов является профилактической мерой, Изъятие в соответствии с действующим законодательством незаконно изданных предвыборных материалов, установление фактов правонарушений и лиц, их совершивших, задержание этих лиц, иные установленные законом меры могут быть мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением требований закона влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 1 статьи 5.12 Кодекса на граждан от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц – от двух тысяч до трёх тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Кандидаты и избирательные объединения крайне редко пользуются для защиты своих прав иными, помимо предусмотренных избирательным законодательством, правовыми механизмами. Вместе с тем не следует забывать о праве на ответ, предусмотренном Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и об исках о компенсации морального вреда и защите чести, достоинства и деловой репутации, которые могут быть поданы на основании статей 151 и 152 Гражданского кодекса Российской Федерации. Нельзя забывать и о статьях 129 «Клевета» и 130 «Оскорбление» Уголовного кодекса Российской Федерации. В случаях, когда кандидат полагает, что ему причинён моральный вред, нанесён ущерб его чести, достоинству, деловой репутации или же в отношении него допущена клевета, оскорбление, он вправе самостоятельно использовать названные правовые средства защиты нарушенных прав.
За нарушение порядка и правил проведения предвыборной агитации, могут наступать разные виды ответственности участников избирательного процесса.
Об уголовной ответственности за нарушения в сфере предвыборной агитации можно говорить тогда, когда ответственность по статье 141 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает в связи с воспрепятствованием свободному осуществлению гражданином права на участие в предвыборной агитации, являющегося одним из избирательных прав граждан, а также в связи с незаконным финансированием агитационной деятельности.
Таким образом, на настоящий момент практически все запреты и ограничения, установленные избирательным законодательством в сфере предвыборной агитации, снабжены соответствующими санкциями.
Характерным является превалирование в данной сфере санкции имущественного характера – административного штрафа.
Что такое незаконная агитация
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ; в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
(пп. «б» в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ст. 48 (в ред. ФЗ от 09.03.2021 N 43-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 09.03.2021.
в) посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) иными не запрещенными законом методами.
3.1. Особенности изготовления и (или) распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 09.03.2021 N 43-ФЗ)
4. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
П. 5 ст. 48 признан частично не соответствующим Конституции РФ Постановлением КС РФ от 14.11.2005 N 10-П.
5. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.04.2016 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.04.2016 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
(пп. «г» в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
е.1) международным организациям и международным общественным движениям;
(пп. «е.1» введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона.
(пп. «з» введен Федеральным законом от 05.12.2006 N 225-ФЗ)
8. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
8.2. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается.
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)
9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8.2 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:
а) использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов;
б) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
в) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.
(п. 9 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:
а) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;
б) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)
9.2. В случаях, указанных в пункте 9.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
(п. 9.2 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)
9.3. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию.
(п. 9.3 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)
Ст. 48 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.
9.4. Агитационный материал кандидата, являющего физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата (в том числе в составе списка кандидатов), который является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут (в том числе в составе списка кандидатов) такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.
(п. 9.4 введен Федеральным законом от 20.04.2021 N 91-ФЗ)
10. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.12.2006 N 225-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах
Комментарий к ст. 5.10 КоАП
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и создания соответствующего избирательного фонда и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений избирательных комиссий в установленном федеральным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.
Запрещается предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений.
Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, о регистрации инициативной группы по проведению референдума, производится на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Судебная практика по статье 5.10 КоАП
Памятка об ответственности участников избирательного процесса за нарушение порядка и правил проведения предвыборной агитации
Во Владимирской области проходит подготовка к Единому дню голосования 18 сентября 2016 года. В период подготовки и проведения выборов сотрудники полиции, в соответствии с федеральными законами, выявляют и пресекают правонарушения, в том числе, связанные с незаконной агитацией. Правоохранительные органы принимают все необходимые меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливают изготовителей указанных материалов и источник их оплаты.
Напоминаем вам, что к основным нарушениям в сфере распространения печатных агитационных материалов относятся:
• распространение печатных агитационных материалов, экземпляры или копии которых не были представлены до начала их распространения в соответствующую избирательную комиссию вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы (п. 3 ст. 54 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ от 12.06.2002 г.));
• распространение агитационных материалов, в которых используются изображения и (или) высказывания физических лиц без их письменного согласия, представленного в избирательную комиссию (п. 9 ст. 48 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г.);
• распространение печатных агитационных материалов в период, когда их распространение запрещено законом (п. 3 ст. 49 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г.);
• размещение печатных агитационных материалов в местах, где такое размещение запрещено Федеральным законом (п. 10 ст.54 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г.);
• размещение печатных агитационных материалов в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах без согласия собственников или владельцев указанных объектов (п. 8 ст. 54 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г.);
• распространение агитационных материалов, в содержании которых содержатся признаки экстремистской деятельности (п. 1 ст. 56 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г.);
• распространение печатных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу (п. 5 ст. 56 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г.).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ)полиции предоставлены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, в том числе, по ряду статей главы 5 КоАП РФ:
статья 5.10 КоАП РФ (проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 100000 рублей;
статья 5.11. КоАП РФ (проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 30000 рублей.
статья 5.12 КоАП РФ (изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей;
статья 5.14 КоАП РФ (умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму) влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.
Каждому необходимо помнить: если вы будете замечены в распространении или расклейке агитационной продукции, не имея при себе соответствующих разрешительных документов, сотрудники полиции будут обязаны задержать вас и доставить в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.