Что такое независимая переменная в экспериментах
Зависимые и независимые переменные: что это такое, с примерами
Содержание:
Независимая переменная и зависимая переменная Они образуют две наиболее известные категории в мире науки и исследований в таких областях, как медицина, психология, социология и другие области знаний.
Это не только фундаментальные концепции при проведении экспериментов; кроме того, они помогают понять, как работает реальность, на основе анализа отдельных явлений. Короче говоря, они позволяют нам упростить то, что мы изучаем, и сосредоточиться на простых элементах, которые могут раскрыть научные знания.
В этой статье мы увидим, что такое зависимые и независимые переменные, с несколькими примерами, которые помогают понять его роль в науке и в использовании статистических инструментов.
Зависимые и независимые переменные: что это такое?
В психологии, как и в любой другой научной дисциплине, исследования необходимы для разработки новых техник, методов, объяснительных моделей и практических приложений, а также для улучшения или обеспечения безопасности и достоверности уже существующих.
На операционном уровне всякий раз, когда мы работаем экспериментально, мы будем делать это с двумя основными типами: зависимая и независимая переменная.. Давайте рассмотрим каждый из них в этой статье.
Базовое определение независимой переменной
Независимая переменная определяется как любая переменная, которая проверяется на экспериментальном уровне и используется исследователями для проверки гипотезы. Около свойство, качество, характеристика или способность, способные влиять на остальные переменные, имея возможность изменять или отмечать поведение остальных переменных.
Таким образом, разные значения этой переменной будут важны для разработки и интерпретации результатов эксперимента, поскольку он может их объяснить.
Например, вы можете отметить различные ситуации, в которых участники будут проходить во время эксперимента (если проходит более одного раза), или группы, которые пройдут через разные экспериментальные условия. В этих случаях мы могли бы говорить о независимых переменных внутри субъектов или между субъектами соответственно.
Зависимая переменная: понятие
Что касается зависимой переменной, мы говорим о то качество или характеристика, на поведение которых влияет независимая переменная. Это переменная или переменные, которые измеряются, чтобы иметь возможность интерпретировать результаты. Другими словами, это то, что наблюдается, чтобы увидеть, изменяется ли оно или как оно изменяется при выполнении определенных условий (контролируемых с помощью зависимых переменных).
Конечно, вы должны учитывать, что не все исследования, в которых используются зависимые и независимые переменные, выражают причинно-следственные связи. Другими словами, тот факт, что при изменении значения независимой переменной значение зависимой также изменяется по более или менее предсказуемой схеме, не означает, что причиной этого последнего изменения было манипулирование независимой переменной. Этот тип феномена может выражать простой эффект корреляции, особенно в социальных науках.
Например, если вопрос о намерении голосовать лицам с более низким уровнем образования дает другой результат, чем вопрос о намерении голосовать тем, кто имеет университетское образование, это не обязательно означает, что независимая переменная «уровень образования» является единственной. что порождает эту вариацию; Возможно, существует еще одна скрытая переменная, которая объясняет как разное намерение голосовать, так и низкий уровень образования, например, отсутствие финансовых ресурсов.
Подробная информация о его использовании в исследованиях
Разделение на зависимую и независимую переменную является основным элементом любого проводимого расследования. Но количество переменных, которые следует учитывать, а также тип эксперимента и то, что на самом деле предполагается анализировать, могут сильно различаться.
Например, простой дизайн может потребовать только использования независимой переменной и независимой переменной. В общем, рекомендуется, по крайней мере, в отношении независимой переменной использовать только одну за раз, поскольку чем больше число независимых переменных, тем выше сложность эксперимента и вероятность возникновения некоторой ошибки измерения.
Однако, если, например, мы хотим оценить эффекты лекарственного средства, более целесообразно оценить различные элементы в одном эксперименте. У нас может быть межгрупповая независимая переменная, которая будет типом группы (группа субъектов с лекарством и группа контрольных субъектов, чтобы увидеть, есть ли существенные различия) и внутригрупповой переменной, которая будет временем лечения. (до лечения, после лечения и последующее наблюдение).
Аналогичным образом, в качестве зависимых переменных мы можем оценивать различные аспекты, такие как уровень депрессии, суицидальные мысли, режимы питания, либидо, количество и качество сна.
В любом случае отношения между зависимыми и независимыми переменными будут одинаковыми, и всегда следует проверять, есть ли влияние каждой из независимых переменных на зависимые переменные (и не только на каждую из независимых переменных, но и на влияет ли взаимодействие между ними на иждивенцев). Это можно оценить с помощью различных типов дизайна, например ANOVA..
Другой аспект, который следует принять во внимание, заключается в том, что в зависимости от того, что подлежит исследованию и как это расследование должно проводиться, одна и та же реальность может быть зависимой или независимой переменной.
Например, индекс массы тела человека может быть независимой переменной, если он используется для оценки того, влияет ли он на какую-то другую переменную, или он может быть зависимой переменной, если мы оцениваем, что тот же ИМТ может зависеть от другой переменной. Таким образом, скорее позиция, с которой мы анализируем переменную, а не сама переменная, делает ее зависимой или независимой.
Примеры его использования в науке
В заключение давайте рассмотрим несколько примеров ситуаций или исследований, в которых мы можем видеть зависимую и независимую переменные.
Первым делом могло бы быть исследование, направленное на анализировать уровень изменения сердечного ритма, вызванного воздействием на разные уровни высоты у людей с акрофобией. В этом случае высота, на которой находится объект, будет независимой переменной, а частота сердечных сокращений будет зависимой переменной.
Социальная маргинализация: причины, виды и последствия
Что такое зависимые и независимые переменные? (Примеры)
Затем их можно рассматривать как причину (независимая переменная) и следствие (зависимая переменная). Независимый контролируется экспериментатором, в то время как зависимый изменяется в ответ на независимый. Давайте приведем пример:
Мы хотим провести исследование, чтобы изучить влияние потребления алкоголя на артериальное давление. Количество алкоголя, потребляемого ежедневно, будет независимой переменной (причина), а кровяное давление будет зависимой переменной (эффект).
-Влияние табака на физическое сопротивление. Употребление табака (VI), физическая устойчивость (DV).
-Влияние потребления сахара на вес. Потребление сахара (VI), вес (VD).
В этой статье о научном методе вы можете узнать больше о том, как эти переменные используются в научных исследованиях.
Понятие независимой переменной и зависимой переменной
Независимая переменная
Он может стоять сам по себе и не подвержен влиянию того, что делает экспериментатор, или другой переменной в том же эксперименте; отсюда и его название «независимый».
Это переменная, которая может систематически обрабатываться или обрабатываться экспериментатором, чьи контролируемые изменения оказывают непосредственное влияние на зависимую переменную.
Говоря с математической точки зрения, они являются входными элементами уравнения или модели исследования и представлены на оси абсцисс (х) на графике..
Другими словами, это предполагаемая «причина» в изучаемых отношениях. Как правило, в качестве независимой переменной выбирается только один, чтобы избежать влияния нескольких факторов на зависимую переменную одновременно..
Если бы это произошло, было бы трудно определить и измерить, какая из модификаций в «независимых» переменных вызывает изменения в наблюдаемом поведении.
Независимая переменная также известна как контролируемая переменная или прогностическая переменная в зависимости от типа исследования.
Зависимая переменная
В центре внимания исследования в целом, в котором экспериментатор фокусирует свои наблюдения и измерения, чтобы увидеть, как его поведение реагирует на контролируемые изменения. Другими словами, это предполагаемый «эффект» изученных отношений.
Он представлен на оси ординат (y) графа, поскольку они являются выходными элементами функциональной модели или уравнения. Наблюдаемые изменения в этой переменной тщательно регистрируются как фундаментальная часть результатов эксперимента..
В зависимости от типа исследования, он также может быть известен как экспериментальная переменная, переменная измерения или переменная отклика.
Определение зависимых и независимых переменных (с примерами)
Простое название «зависимый» или «независимый» может создать впечатление, что ему не нужно больше объяснений, чтобы понять его природу, поскольку его определения кажутся очень простыми и универсальными..
Особенно в социальных или поведенческих науках правильная идентификация учебных переменных может быть запутанной или не столь очевидной. По этой причине чрезвычайно важно управлять различиями, чтобы гарантировать, что результаты актуальны и значимы
Многие ученые не рекомендуют использовать термины «зависимый» и «независимый» для исследований, которые не являются экспериментальными или не соответствуют научному методу..
Несмотря на это, они все еще являются частью методологического подхода, наиболее часто используемого в социальных исследованиях..
примеров
1— Используя следующие 2 переменные исследования, «положительные комментарии» и «самооценка», с предлагаемым упражнением, следует читать следующим образом: Положительные комментарии вызывают изменение самооценки, и самооценка не может вызвать изменения в положительные отзывы.
С более логичной и научной точки зрения предыдущее предложение имеет большой смысл и работает, чтобы проиллюстрировать идентификацию и различие между зависимыми и независимыми переменными..
Как указывалось в предыдущих пунктах, с гораздо более глубоким исследованием с социальной или психологической точки зрения, можно было бы обсудить случаи, когда наличие хорошей самооценки может оказать положительное влияние на людей, что может привести к положительным комментариям..
2- В «Воздействии большего количества солнечного света повышается уровень счастья у работников, которые весь день остаются в закрытых офисах», при использовании предлагаемого упражнения воздействие солнца будет как независимая переменная, а уровень счастья будет зависеть от.
3-В вопросе «Каковы преимущества или ухудшение социальных сетей у детей?», Социальные сети могут быть четко определены как независимая переменная, поскольку предполагается, что она оказывает благотворное или усугубляющее влияние на детей. Этот эффект является тем, что предлагается в качестве объекта исследования, поэтому он является зависимой переменной.
5— Электродвигатель вращается быстрее за счет увеличения напряжения: напряжение электричества регулируется в вольтах, независимая переменная. Скорость вращения измеряется в оборотах в минуту, зависимая переменная.
Изменяемая экспериментатором независимая переменная
Автор Татьяна в 27/12/2015. Опубликовано Психологические эксперименты и исследования Последнее обновление: 27/12/2015
Переменная представляет собой то, что может быть изменено, например, определенная характеристика или значение в рамках исследования. В психологии переменные используются для того, чтобы установить, приводят ли изменения одного фактора к изменениям в другой.
Зависимые и независимые переменные
В экспериментальной психологии выделяют два вида переменных:
Особенности независимых переменных
Независимая переменная призвана оказать влияние на объект. Благодаря ей исследователь может оценить динамику конкретных показателей, учесть влияния конкретного фактора.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
дипломные магистерские диссертации
В научной практике выделяют несколько типов независимых переменных:
Данная разновидность не входит непосредственно в эксперимент и не отражается в заданиях. Она призвана создать конкретную «ситуацию», обстановку, располагающую к определенным действиям или обстоятельствам. К ситуационной независимой переменной можно отнести такие факторы, как температура воздуха в помещении (прохлада или духота), свет, шум или «мертвая» тишина, наличие той или иной мебели, предметов, анализ группы или изолированных лиц и пр.
Этот тип независимых переменных связан с заданием, которое будут выполнять участники исследования. Здесь автор исследования может применять как чисто текстовые, так и графические материалы, выступающие в роли «инструкции», описывающие ход действий, которые должны привести к определенному результату.
Инструктивные независимые переменные оценивают уровень восприятия информации участниками исследования. Например, задание может быть интерпретировано с помощью текста и чисел, а ответ на поставленный вопрос может быть развернутым или конкретным (да/нет).
Инструктивные независимые переменные могут быть представлены в виде препятствий при выполнении задания, поощрений и наказаний.
Данная категория учитывает особенности объекта исследования: одежда, комфорт, эмоции и пр. В то же время большая часть таких факторов не поддается воздействию со стороны.
Количественные независимые переменные призваны ограничить объект исследования: временем, количеством допустимых ошибок в ходе проведения эксперимента, выбором определенных предметов или направлений и пр.
Качественные предполагают оценку определенного состояния. Например, исследователь может оценить эмоции автора в разные моменты: гнев, радость, страх, удивление, гордость и пр.
Посторонние и искажающие факторы
Важно отметить, что независимые и зависимые переменные не единственные переменные, присутствующие в экспериментах. В некоторых случаях заметное влияние на отношение между независимой и зависимой переменной (следовательно, и на результаты эксперимента) могут оказать посторонние факторы. Например, в нашем примере к таким факторам можно отнести возраст и пол испытуемых.
Есть два основных вида посторонних переменных:
В большинстве случаев посторонние переменные также контролируются в рамках эксперимента: исследователи сами могут выбрать участников в соответствии с определенными критериями или задать другие условия.
Понятие «причинность»
Определение 1
Экспериментальные переменные — это те переменные, которые изменяются по желанию экспериментатора для наблюдения их влияния на зависимые переменные.
Когда необходимо найти связи между двумя явлениями, экспериментатор проверяет гипотезу о наличии причин этих связей.
«Причинность» в науке является одним из сложных понятий.
Два события или явления имеют эмпирические признаки причинной связи:
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Экспериментальная гипотеза о наличии причинной связи двух явлений проверяется следующим образом – моделируется предполагаемая причина, выступающая в качестве экспериментального воздействия, а следствие регистрируется при помощи измерительного инструмента.
Изменения независимой переменной происходят в результате экспериментального воздействия, которое в свою очередь и будет причиной изменения зависимой переменной.
Экспериментатор посылает испытуемому сигналы различной громкости, изменяя, тем самым, его психическое состояние. В результате испытуемый слышит или не слышит сигнал, что приводит к различным моторным или вербальным ответам «да» — «нет», т.е. «слышу» или «не слышу».
Внешние переменные экспериментальной ситуации тоже контролируются экспериментатором. Среди них выделяют: побочные переменные – фактор времени, фактор задачи, индивидуальные особенности испытуемых и дополнительную переменную, существенную для изучаемой связи между причиной и следствием.
Например, для того, чтобы изучить связи уровня развития непосредственного и опосредованного запоминания дети должны быть одного возраста, который и будет дополнительной переменной.
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
величины, изменения коих зависят от воздействия переменной независимой. Те переменные, что связаны с поведением испытуемых и зависят от состояния их организма. (7).
Психологи имеют дело с поведением испытуемого, поэтому в качестве зависимой переменной выбираются параметры вербального и невербального поведения. К ним относятся: число ошибок, которое совершила крыса, пробегая лабиринт; время, которое затратил испытуемый при решении задачи, изменения мимики его лица при просмотре эротического фильма; время двигательной реакции на звуковой сигнал и т.д.
Выбор поведенческого параметра определяется исходной экспериментальной гипотезой. Исследователь должен ее максимально конкретизировать, т.е. добиться того, чтобы зависимая переменная была one-рационализирована — поддавалась регистрации в ходе эксперимента.
Параметры поведения условно можно разделить на формально-динамические и содержательные. Формально-динамические (или пространственно-временные) параметры достаточно легко поддаются аппаратурной регистрации. Приведем примеры этих параметров.
1. Точность. Наиболее часто регистрируемый параметр. Поскольку большинство заданий, предъявляемых испытуемому в психологических экспериментах, являются задачами на достижения, то точность или противоположный параметр — ошибочность действий — будет главным регистрируемым параметром поведения.
2. Латентность. Психические процессы протекают скрытно от внешнего наблюдателя. Время от момента предъявления сигнала до выбора ответа называется латентным временем. В некоторых случаях латентное время является важнейшей характеристикой процесса, например, при решении мыслительных задач.
3. Длительность, или скорость выполнения. Является характеристикой исполнительного действия. Время между выбором действия и окончанием его выполнения называют скоростью действия (в отличие от латентного времени).
4. Темп, или частота действий. Важнейшая характеристика, особенно при исследовании простейших форм поведения.
5. Продуктивность. Отношение числа ошибок или качества выполнения действий ко времени выполнения. Служит важнейшей характеристикой при исследовании научения, познавательных процессов, процессов принятия решения и т.д.
Содержательные параметры поведения предполагают категоризацию формы поведения либо в терминах обыденного языка, либо в терминах той теории, предположения которой проверяются в данном эксперименте.
Проблема фиксации качественных особенностей поведения решается посредством: а) обучения наблюдателей и разработки карт наблюдения; б) измерения формально-динамических характеристик поведения с помощью тестов.
Зависимая переменная должна быть валидной и надежной. Надежность переменной проявляется в устойчивости ее регистрируемое при изменении условий эксперимента в течение времени. Валидность зависимой переменной определена только в конкретных условиях эксперимента и применительно к определенной гипотезе.
Можно выделить три типа зависимых переменных:
В первом случае регистрируется лишь один параметр, и именно он считается проявлением зависимой переменной (между ними существует функциональная линейная связь), как, например, при изучении времени простой сенсомоторной реакции. Во втором случае зависимая переменная многомерна. Например, уровень интеллектуальной продуктивности проявляется во времени решения задачи, его качестве, трудности решенной задачи. Эти параметры могут фиксироваться независимо. В третьем случае, когда известно отношение между отдельными параметрами многомерной зависимой переменной, параметры рассматриваются в качестве аргументов, а сама зависимая переменная — в качестве функции. Например, фундаментальное измерение уровня агрессии F (a) рассматривается как функция отдельных ее проявлений (а,): мимики, пантомимики, брани, рукоприкладства и др.
Методы коррекции детско-родительских отношений. Методы консультирования и коррекции семьи рассматривают проблемные взаимоотношения родителей с детьми. Специфика работы варьируется от того, с какой возрастной группой детей она проводится, с маленькими детьми, подростками либо с взрослым …
Образ как осознанное отражение действительности. Понятие образа в психологии Понятие образа является одним из центральных в психологии, поскольку именно образы, отражая объективную реальность, являются содержанием психики субъекта. Кроме широкого толкования этого понятия существуют и другие его значения. Так, напр …
Примеры независимых и зависимых переменных
Содержание:
Определены зависимые переменные
Определены независимые переменные
В исследовании или эксперименте независимые переменные называются лечебными переменными. Они не меняются по отношению к другим факторам. Вместо этого научные исследователи исследуют, вызывает ли независимая переменная изменение одной или нескольких зависимых переменных, ведет к или связана с ними.
Независимые и зависимые переменные в исследованиях
В каждом научном эксперименте есть как минимум одна независимая переменная и одна зависимая переменная в зависимости от исследуемого вопроса (ов) исследования. В любом данном исследовании конкретная переменная должна быть либо зависимой, либо независимой. Переменная не может быть одновременно двумя типами.
Например, если ученый проводит эксперимент, чтобы проверить теорию о том, что конкретный витамин может увеличить продолжительность жизни человека, то:
Примеры зависимых и независимых переменных
Есть много примеров зависимых и независимых переменных в научных экспериментах, а также в академических и прикладных исследованиях.
Загрузка углеводов и выносливость
Физиологу интересно, влияет ли углеводная загрузка (употребление большого количества углеводов) за день до участия в упражнениях на выносливость (таких как триатлон или марафон) на результативность.
Онкологическая медицина
Ученый изучает влияние лекарства на рак.
Крысы и привязанность
Ученый изучает влияние сдерживания привязанности у крыс.
Языковое мастерство
Исследователь изучает, изучают ли новые языки люди, которые уже говорят на нескольких языках, быстрее, чем люди, говорящие только на одном языке.
Образование и заработок
Исследователь хочет знать, влияет ли уровень образования на то, сколько человек зарабатывает на своей работе.
Национальное происхождение и чистая стоимость
Социальный ученый задается вопросом, существует ли связь между национальным происхождением человека и его богатством, измеряемым чистым капиталом.
Время, потраченное на учебу и академические успехи
Исследователь в области образования исследует, существует ли связь между количеством времени, которое кто-то тратит на обучение, и оценкой, которую он получает в конкретном классе.
Удовлетворенность работой и оплата
Специалист в области управления персоналом задается вопросом, может ли размер заработка человека повлиять на степень его удовлетворенности работой.
Солнечный свет и рост растений
Ботаник задается вопросом, влияет ли количество прямого солнечного света на растение на скорость его роста.
Путешествие самолетом и заражение гриппом
Медицинский исследователь задается вопросом, влияет ли количество авиаперелетов, которые совершает человек, на его вероятность заразиться гриппом во время сезона гриппа.
Лечение хиропрактики и мигрени
Научный исследователь задается вопросом, снижает ли регулярная хиропрактика частота и / или тяжесть эпизодов мигрени.
Социально-экономический статус и количество детей
Социальный ученый исследует, существует ли связь между социально-экономическим статусом и количеством детей.
Просмотр новостей и знание фактов
Исследователь медиа-исследований задается вопросом, влияет ли количество времени, которое человек тратит на просмотр телевизионных новостей, на то, сколько фактической информации люди знают о текущих событиях.
Понимание переменных
Знание различий между независимыми и зависимыми переменными может помочь вам лучше понять научный метод. Приведенные здесь примеры довольно простые. Вопросы научных исследований, экспериментов и статистического анализа данных могут быть очень сложными. Изучение того, как распознавать разницу между независимыми и зависимыми переменными, обеспечит вам прочную основу, прежде чем вы начнете изучать другие типы переменных. Чтобы еще больше расширить свои исследовательские навыки, просмотрите несколько примеров заявлений о целях исследовательских работ. Это может помочь вам лучше понять контекст, в котором определены переменные.