Что такое независимое государство 7 класс
Что такое независимое государство?
Что такое независимое государство.
В каком году Казахстан стал полноправным членом Содружества независимых государств?
В каком году Казахстан стал полноправным членом Содружества независимых государств.
Пользуясь политической картой найдите 20 независимых государств и их столицы?
Пользуясь политической картой найдите 20 независимых государств и их столицы.
И 10 зависимых территорий.
Политически независимое государство обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах называется?
Политически независимое государство обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах называется.
Сочинение на тему : Содружество Независимых Государств?
Сочинение на тему : Содружество Независимых Государств.
Объясните особенности и тенденции изменения численности населения в России и в новых независимых государствах?
Объясните особенности и тенденции изменения численности населения в России и в новых независимых государствах.
Почему казахстан является независимым государством?
Почему казахстан является независимым государством.
К Содружеству независимых государств относятся такие восточноевропейские государства как :А) Молдава, Украина, Литва?
К Содружеству независимых государств относятся такие восточноевропейские государства как :
А) Молдава, Украина, Литва.
В)Россия, Польша, Белорусь.
С)Белорусь, россия, Молдава
Д)Эстония, Латвия, Литва.
Е)Румыния, Венгрия, Украина.
Разработка урока в 7 классе на тему «Что такое государство»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Презентация Государство.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Определенная Особые территория органы и учреждения Глава государства Законы Валюта Символы
Полиция Конституция Федеральная служба безопасности Река Волга Урал Тюрьма Промышленность Следователь Солдат Закон о пенсиях Правительство Тайга Инспектор ГАИ Патриарх всея Руси Урожай Министерство
Выбранный для просмотра документ Урок обществознания по теме Что таокое государство.doc
Конспект урока обществознания для 7 класса
по теме «Что такой государство?»
Ольга Борисовна Полякова, учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 105 Чкаловского района г. Екатеринбурга
УМК «Обществознание. 7 класс» А. Ф. Никитина
Предлагаемый урок по курсу « Обществознание» 7 класса разработан в русле компетентностного подхода и включает в себя задания, ориентированные на исследовательскую деятельность учащихся. Ключевым в компетентностном подходе является понятие «опыт», а знания и умения рассматриваются как его составляющие. Иными словами, знание приходит через опыт, который развивает умения и мотивирует на дальнейшее познание предмета, в том числе теоретическое Таким образом, основой изучения данной темы является жизненный опыт учащихся, который развивается с помощью получения новых знаний, их понимания и переосмысления. Применительно к обществознанию мы называем этот опыт социальной компетентностью, поскольку он включает в себя аспект понимания (я не просто знаю, как это лучше сделать, но и понимаю – почему так лучше и какие последствия повлечет за собой мое действие).
Компетентностный подход основан на критической модели изучения обществознания. Согласно этой модели знания приобретаются не в «готовом виде», они формируются путем самостоятельного сбора и анализа данных из самых различных источников. Критичность означает способность переосмысливать устоявшиеся представления, в том числе и свои собственные, а также подвергать сомнению новую информацию. На данном уроке учащимся предлагается проанализировать свои представления о проблеме, а также дать оценку существующему опыту ( через чтение источников)
Тип урока: комбинированный
Цель урока: способствовать формированию у учащихся начальных представлений о сущности и признаках государства, его роли в жизни общества
Образовательные – соответствуют формированию основ ключевых компетенций, составляющих гражданскую компетентность личности
Коммуникативная компетенция, выражающаяся в умении самостоятельно вступать в контакт с любым типом собеседника, поддерживать контакт в общении, слушать собеседника, проявлять уважение и терпимость к чужому мнению и т.д
Компетенция по решению проблем, выражающая в умении самостоятельно выявлять проблему, формулировать цель на ряд последовательных задач.
Компетенция по работе в сотрудничестве, выражающаяся в умении самостоятельно находить партнеров для сотрудничества, осуществлять коллективное целеполагание.
Воспитательные – формирование активной жизненной позиции через формирование собственной точки зрения и ее обоснование; формирование потребности и способности к деятельности
Развивающие – продуктивность и результативность через перенос знаний умений в новую учебную ситуацию
Формы деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.
Методы обучения – проблемный, частично – поисковый, проектный.
Виды работы: практическая, самостоятельная.
Межпредметные связи – история, право, краеведение.
2. мультимедийный проектор.
1. Никитин А. Ф.Обществознание.7 класс, Дрофа, 2009.
2. Боголюбов Л. Н., Лабезникова А. Ю. Обществознание: 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.
3.Новицкий А. Справочник школьника. Дом ХХ1 век, 2010.
4. Горева И. Ю, Марков Н. Е., Соколов Я. В. Граждановедение. Просвещение. 2005.
2. Государство и страна.
3. Конституция РФ о признаках государства
Расчет учебного времени.
Урок начинается не с определения темы урока, а с погружения в проблему. Такой методический прием создает на уроке ситуацию интриги, что позволяет в большей степени заинтересовать учащихся темой урока.
Сегодня мы с вами будем путешествовать.
Представьте себе, мы с вами на острове (на доске рисуем остров и мелом подписываем ответы учащихся). На работу выделяется 10 минут.
Давайте прежде всего назовем наш остров (Баламутия, население баламуты). Что прежде всего вы бы хотели узнать об этом острове? А жизнь наша на этом острове организована следующим образом. Каждый делает, что хочет. Хочешь – иди купайся. В школу можешь ходить, а можешь не пойти. Вам бы хотелось пожить на таком острове? Как долго? Продолжите рассказ о жизни на острове. А у острова множество проблем – соседние островитяне претендуют на землю, так как тут лучше цветут ирисы. На улицу выйти сложно – здесь царствуют те, кому развлечение – это драка, демонстрация силы. И вообще пошли в кино, а сеанс уже прошел. Решил почитать книгу, а библиотека закрыта и т.д. Цель учителя подвести учащихся к проблеме – безвластие порождает хаос и для того, чтобы преодолеть этот хаос, необходимо организовать жизнь на острове. Что значит организовать? Давайте с вами подумаем, как это все исправить:
Каждая группа получает определенное задание по нормализации жизни на острове.
3 группа. Те организации, которые существуют на острове, действуют разрозненно. Что бы вы предложили для упорядочения их работы?
4 группа. Люди, живущие на острове, хотят, чтобы их остров отличался от других островов. Что бы вы им предложили для этого? (символы)
То есть создать такие организации, которые будут следить за порядком в обществе. А какие это организации? (ребята называют организации).
По ходу обсуждения создаем схему. На работу выделяется 5-7 минут.
А кто знает, как называется сумма всех представленных здесь организаций – ГОСУДАРСТВО. Учитель подводит ребят к пониманию, что представленные организации образуют ГОСУДАРСТВО ( слайд 1)
Основные признаки государства
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Понятие государства
Для начала разберемся, что такое государство и откуда пришло это слово. Слово «государство» тесно связано с древнерусским словом «государь», которое восходит к еще более древнему слову «господарство». Последнее происходит от «господь», история возникновения которого до конца не ясна.
Есть множество определений государства. Например, Аристотель считал, что государство — это общение подобных друг другу людей ради достижения возможно лучшей жизни. Википедия же говорит, что государство — это политическая организация господствующего класса страны во главе с правительством и его органами, имеющими задачей охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также сама страна с такой политической организацией.
Мы будем придерживаться определения, который дает школьный курс по обществознанию:
Государство — это центральная организация политической власти на определенной территории, обладающая суверенитетом, аппаратом управления обществом и монополией (исключительным правом) на принуждение.
Названия государств
У большинства государств есть два названия:
Примеры полных названий государств: Чешская Республика, Великое Герцогство Люксембург, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Примеры кратких названий государств: Чехия, Люксембург, Соединенное Королевство.
Иногда полное и краткое название государства может совпадать. Например: Объединенные Арабские Эмираты, Босния и Герцеговина, Венгрия, Грузия.
Признаки государства
Есть основные признаки, по которым легко определить, государство перед нами или нет. Признаки, на которые можно ориентироваться:
Есть еще дополнительные признаки. В них входят:
Государственные символы
Государственные символы — это знаки отличия государства. Например, бело-сине-красный российский флаг, гимн, который начинается со слов «Россия — священная наша держава» и красный герб с двуглавым орлом — это государственные символы Российской Федерации. Как правило, эти символы зафиксированы в конституции или особых законах.
Государственный гимн — это музыкальное произведение, музыкальный опознавательный знак.
Государственный флаг и герб — это визуальные или зрительные опознавательные знаки. Гербы принято размещать на документах. Если нужно, чтобы государственную принадлежность было видно издалека — используют флаг.
Встречаются и государственные символы другого вида: национальные цвета, девизы, эмблемы в форме цветков и животных.
Функции государства
У государства есть внутренние и внешние функции:
Какие функции у государства внутри страны:
К внешним функциям государства относятся:
Типы государств
Государства бывают разные, и это отражено в понятии формы государства.
Форма государства — это модель, по которой государство устроено внутри. Она состоит из:
Разберем все эти формы по порядку.
Форма правления
Форма правления — способ организации высших органов государства, порядок их образования и взаимоотношений.
Простыми словами, форма правления — это то, кто руководит государством и каким образом этот руководитель или руководители взаимодействуют с другими органами и членами общества, а еще способ, по которому эта власть передается.
Есть две основные формы правления — монархия и республика.
Монархия — форма правления, при которой глава государства это один человек (монарх, король, царь, император) и власть передается по наследству.
Монархия может быть абсолютной и ограниченной (парламентской или дуалистической). Приведем примеры для каждого вида монархии.
Республика — форма правления, при которой избирается верховная власть. Республика может быть президентской, парламентской и смешанной.
Форма государственно-территориального устройства
Государственно-территориальное устройство — это способ взаимосвязи территориальных образований. Государства по территориальному устройству можно разделить на унитарные, федеративные и конфедеративные.
Политический режим
Политический режим — это совокупность методов и способов для осуществления государственной власти и управления. Политический режим может быть демократическим, авторитарным и тоталитарным.
Теории происхождения государств
Самые старые государства — это государства Древнего Востока, которые располагались в междуречье Тигра и Евфрата, в Египте, Индии и Китае. Существуют различные теории, объясняющие, с чего все началось, но ни одну из них нельзя назвать единственно верной.
Теологическая теория звучит так: государство дано от Бога. Об этом писали богословы Фома Аквинский и Августин Блаженный.
Классовая теория считает, что государство — это продукт классовой борьбы, орудие угнетения в руках господствующих классов. Об этом писали Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ильич Ленин.
Патриархальная теория — государство выросло из семейных отношений. Сторонники этой теории: древнегреческий философ Аристотель, английский мыслитель Роберт Филмер, русский социолог Николай Михайловский.
Договорная теория рассматривает государство как продукт общественного договора, взаимовыгодного соглашения между людьми. Эту теорию разрабатывали английские философы Томас Гоббс и Джон Локк, французский просветитель Жан-Жак Руссо.
Теория насилия — государство возникло в результате завоевания, когда победители подчинили себе побежденных. Сторонники этой теории: немецкий мыслитель Карл Дюринг, шотландский философ Дэвид Юм, польский социолог Людвиг Гумплович.
Ирригационная теория связывает появление первых государств с обслуживанием сети оросительных каналов и строительством плотин на Древнем Востоке. Эту теорию развивал немецкий китаевед Карл Виттфогель.
Стадии развития государства
Выделяют три основные стадии развития государства: ранее, развитое и зрелое.
Современные государства мира
Международно признанные государства — это:
В ООН в настоящее время входят 193 государства. 193-м государством стал Южный Судан.
Кроме признанных государств есть территории, у которых есть право на самоопределение, при этом они не могут его осуществить из-за оккупации. Речь идет о Палестине (точнее, ее арабской части — Западном береге реки Иордан и секторе Газа) и Западной Сахаре.
Есть и другие образования с ограниченным признанием независимости со стороны других государств: Тайвань, Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Северный Кипр, Нагорный Карабах, ДНР, ЛНР, Сомалиленд.
Статус некоторых образований невозможно однозначно идентифицировать. Так, Евросоюз и Союзное государство России и Белоруссии имеют признаки государства и конфедерации, однако не рассматриваются как государство или субъект международного права.
Развитие понятия государства
Самую первую классификацию государственных форм создали античные мыслители Аристотель и Платон. На их концепциях государства основывалась политическая и правоведческая мысль Европы достаточно долгое время. Хотя понятия и категории, которые использовали философы, давно изменились, их разработки до сих пор не потеряли значимость.
В ходе буржуазных революций в Европе XVII–XVIII вв., которые разрушили абсолютные монархии и сословные разграничения, появилось понятие о гражданских правах. В эпоху Просвещения появились представления о естественном праве и разделении властей, в результате чего появилась база для формирования правового государства.
При переходе к индустриальному обществу разрушились традиционные отношения между людьми и обострились социальные противоречия, поэтому появилась необходимость активного участия государства в регулировании общественных отношений. Со второй половины XX века стало широко использоваться понятие социальное государство — то есть государство, которое активно перераспределяет материальные и другие блага в рамках принципов социальной справедливости. Этот термин встречается в таких международных документах, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Европейская социальная хартия и других.
Из-за процессов глобализации сейчас снова происходит изменение понятия государственной идентичности. В основе новой геополитической картины мира лежат три реалии:
Трансформация государства
В эпоху продолжающейся глобализации и становления постиндустриального общества институт государства значительно меняется. Среди ученых нет одного мнения, во что трансформируется государство и будет ли оно эффективным в его привычном понимании. Можно даже сказать, что современный институт государства проходит через кризис в условиях ускоренной модернизации общества.
Раньше государство воспринималось как что-то, что превосходит и подчиняет людей. Сейчас эта парадигма активно меняется. Теперь государство понимают как набор институтов, которые позволяют обществу функционировать, а политическая власть перестала устрашать.
Внутри самих государств активно зарождаются центры международной торговли, которые похожи на города-государства — мегаполисы. Такие крупные города, как Нью-Йорк, Токио и другие становятся с каждым годом более экономически независимыми. Эта тенденция отражает теорию о государстве-регионе или городе-государстве.
Активно разрабатывается теория о государстве-корпорации. Возрастающая роль средств массовой информации и неправительственных организаций порождает много гибридных образований, которые объединяют государственные и негосударственные структуры с целью более эффективного взаимодействия.
Также существуют теории о государстве-цивилизации или геоцивилизации. Исходя из анализа процесса глобализации, ученые сделали вывод, что в будущем есть шанс создать единую планетарную цивилизацию, а государство в привычном смысле просто исчезнет.
д е р ж а в а
независимое государство
• «яблоко царского чину»
• независимое государство, обладающее силой и влиянием в международных делах
• одна из регалий монарха
• эмблема власти монарха
• эмблема царской власти — полый золотой шар с крестом или короной наверху, символизировавший власть царя, владычества над землей, эмблема императорской власти; царское яблоко
• символ власти монарха
• этот символ власти напоминает перевернутый знак Венеры
• эта регалия русских царей иначе называлась «яблоко царского чину»
• глобус — это изображение земного шара, а что получится, если к нему сверху приставить крест?
• за нее обидно таможеннику Верещагину (кинош.)
• за нее Верещагину было обидно
• золотой шар с крестом наверху (регалия)
• большая и мощная страна
• регалия в левой руке короля
• комплектующая к скипетру
• «страна» в правой руке русского царя
• символ королевской власти
• за нее обидно Верещагину
• Независимое государство, большая и мощная страна
• Золотой шар с короной или крестом наверху — эмблема власти, одна из регалии монарха
• Большая и мощная страна
• Наиболее крупные государства, к-рые обладают большим экономическим и военным потенциалом и играют главную роль в мировой политике и международных отношениях
• Эмблема власти, одна из регалий монарха: золотой шар с короной или крестом наверху
Презентация «Что такое независимость государства?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое независимость? Свобода Равенство Суверенитет
Сколько в мире стран? В 2016 году стран 262 Независимых государств 194 (195) «Непризнанных» государств 12 62 зависимых территорий 6 государств с неопределенным статусом
Как определяется статус государства? В 1933 году в Монтевидео Лига наций приняла Конвенцию, в которой перечислены критерии для определения государства. В 1952 году Ассамблея ООН приняла резолюцию №637 «О праве народов на самоопределение»
Критерии определения государства: Постоянное население Определенная территория Наличие правительства Определение своего политического статуса Способность устанавливать дипломатические отношения с другими странами
Признаки независимого государства: Единая территория Единая система управления территорией Единая система законов Право на взимание налогов Обязательность членства в государстве- гражданство Представительство от имени общества в международных организациях, переговорах Суверенитет
Что такое суверенитет? Народный суверенитет Национальный суверенитет Государственный суверенитет
Народный суверенитет –это верховенство народа в решении своей судьбы. Национальный суверенитет –находит выражение в праве наций на самоопределение. Государственный суверенитет – независимость государственной власти во внешней политике, и верховенство власти внутри государства.
Независимое государство Республика Казахстан
Этапы становления Независимого Казахстана: «Декларация о государственном суверенитете Казахстана» (25.10.1990) Первые Всенародные выборы президента (1.12.1991) Переименование КССР в Республику Казахстан (10.12.1991) Вступление в ООН (2.03.1992)
16 декабря – День независимости Республики Казахстан. Конституционный закон Республики Казахстан «О государственной независимости Республики Казахстан» (16.12.1991) Государственные символы Республики Казахстан ( июнь 1992, декабрь 1992) Конституция Республики Казахстан (28.01.1993) Национальная валюта Республики Казахстан-тенге (15.11.1993)
Республиканский референдум Конституция республики Казахстан (30.08.1995) 9 разделов, 98 статей. Ассамблея народа Казахстана (1.03.1995) В 2007 году внесены поправки в Конституцию РК, 9 депутатов Мажилиса выдвигаются Ассамблеей народа Казахстана.
Столица Республики Казахстан Указ Президента о переносе столицы (сентябрь 1995) Столица перенесена в Акмолу (1997) Презентация новой столицы Астаны (июнь 1998) ЮНЕСКО объявила Астану «городом мира» (1999)
Астана – столица Всемирной выставки ЭКСПО-2017
2016год – «25 лет Независимости Республики Казахстан».
Государственный праздник Республики Казахстан
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-345801
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.