Что такое нипель колес
Ниппель
Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.
Виды ниппелей
Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.
Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.
Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.
Разновидности ниппелей
Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.
Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля
Материал | Примечание |
---|---|
Резиновый | Корпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла. |
Цельнометаллический | Для изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки. |
Резинометаллический | Состоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины. |
Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.
Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.
На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.
У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.
Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.
Ремонт ниппеля
При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.
Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.
Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.
Замена соска с разбортовкой
Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.
Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.
Набор для замены ниппеля без снятия шины
Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.
При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.
В состав набора входят:
Замена ниппеля без снятия шины
Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
Ниппеля для автомобильных колес
Специальное приспособление, обеспечивающее герметичное состояние накачанной покрышке, получило название ниппель. Его конструкция напоминает соединительную трубку. Другими словами, с его помощью соединяется два трубопровода. Один стационарный, другой подвижный. Соединение деталей происходит благодаря специальной резьбе.
Если ниппель колеса ломается, воздух начинает быстро выходить, падает давление шины. Для определения неисправности достаточно смочить палец, например водой, и поднести к отверстию на хорошо накачанном колесе. Если начнут появляться пузырьки, значит, элемент требует замены.
Установка нового ниппеля достаточно проста. Для этого нужно иметь специальный металлический колпачок, у которого верхняя часть имеет прорезь. Надетым ключом выкручивают вышедший из строя зажим, на его место вкручивают новый ниппель. Затем колесо накачивают до нужного давления и проверяют, насколько хорошо держит новый ниппель. Пузырьков воздуха не должно быть.
Если проверка происходит при минусовой температуре, то мыльную пену нужно удалить с поверхности соединительного элемента. Иначе вода может просто замерзнуть. Покрышка начнет пропускать воздух. Воду нужно сдуть насосом и хорошо вытереть. Чтобы ниппель не забивался грязью, на него накручивается специальный колпачок. У опытного водителя всегда в бардачке найдется запасной ниппель, чтобы избежать осложнений в пути.
Какие бывают ниппеля
Чтобы достичь максимальной герметизации камеры, в конструкцию ниппеля встроен односторонний клапан. Такие системы применяются в автомобильных шинах, а также пневматических механизмах и велосипедных камерах.
На заводах выпускают несколько видов ниппелей:
Самым популярным и универсальным считается автомобильный. Он отличается увеличенной шириной, немного больше спортивного. Велосипедный ниппель похож на автомобильный, но он намного тоньше.
Надо сказать, что автомобильный ниппель, так же как велосипедный, имеет несколько недостатков. На автомобиле ниппель обязательно надо закрывать колпачком, иначе в него быстро набьется грязь. Он намного хуже удерживает давление, если его сравнивать с деталью, предназначенной для велосипеда.
Однако велосипедный – довольно хрупкий. Во время накачивания колеса у него часто обламывается головка.
Presta устанавливается на однотрубные камеры шоссейных велосипедов. Автомобильный ниппель подходит для камер горных и обычных прогулочных велосипедов.
Спортивный отличается от других встроенным колпачком, который требуется обязательно снять, чтобы закачать воздух, а затем сильно затянуть. Иначе не получится хорошей герметичности, воздух будет медленно выходить из камеры.
Накачивать колесо, оснащенное спортивным ниппелем, намного легче из-за отсутствия пружины в клапане. С помощью «Presta» можно накачать любое колесо, так как не нужно, чтобы диаметр обода был очень большим.
О резьбе
При поломке ниппеля некоторые водители пытаются его реанимировать с помощью метчиков. Однако результат всегда отрицательный. Дело в том, что к нему не подходит стандартный инструмент. Они имеют довольно необычную вентильную резьбу. Ее размеры:
Внешний диаметр – 7,7х0,794 мм.
Внутреннее отверстие – 5,3х0,7 мм.
Как можно выкрутить ниппель
Раньше, когда автомобиль выходил с завода, на его колесах устанавливались стальные колпачки. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключик – два полукольца, которые разделяла прорезь. Ключом можно было свободно закручивать или выкручивать ниппель. Для этого надо было прорезью попасть в его отверстие.
Последнее время колеса выпускаются с пластмассовыми колпачками. Они не предназначены для работы с ниппельными конструкциями. Специальный ключ можно свободно приобрести в любом автомагазине. Его стоимость не превышает 10-15 рублей.
У каждого водителя обязательно должен быть в запасе хотя бы один ниппельный ключик. Он поможет быстро произвести замену ниппеля в дороге.
Что такое ниппель и как его заменить
Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппели. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель. Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.
Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу
Ниппель – что это такое
Среди автолюбителей и велосипедистов под ниппелем понимают золотник – запорный клапан. Такая интерпретация значения слова «ниппели» часто встречается и в публикациях на эту тему, что в корне неверно. Ниппель переводится с английского как «сосок» (nipple). Представляет собой соединительный элемент, с запорным устройством внутри, между средами с разным давлением. Это устройства на колесе еще называют вентиль, что не совсем верно, но близко по значению.
Виды ниппелей
Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.
Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.
Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.
Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера
Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.
Материал | Примечание |
Резиновый | Корпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла. |
Цельнометаллический | Для изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки. |
Резинометаллический | Состоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины. |
Если ниппель начал «травить»
Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.
Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию
Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.
В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером. Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.
Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.
Замена ниппеля
Для замены ниппеля без снятия колеса понадобятся некоторые приспособления.
Самостоятельная замена золотника – работа очень трудоемкая и сложная, чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо
Для упрощения желательно пользоваться смазкой или жидким мылом:
Остаётся только накачать колесо и наслаждаться проделанной работой.
Заключение от автора
Теперь мы знаем, что такое ниппели, зачем они нужны в колесе и какие виды бывают. Также, мы научились определять утечку и самостоятельно с ней справляться, путем замены ниппеля. Однако, следует помнить, что самостоятельная замена золотника – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать, но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Ниппель: типы и советы по выбору
Ниппель
Современные велосипеды представляют собой полноценные транспортные средства, популярность на которые ежедневно увеличивается. Модели устроены просто и доступно, и благодаря сочетанию обычных механизмов и элементов, агрегаты действительно функционируют безупречно. К их числу относятся и ниппеля – мелкие детали с интересной историей. Ниппель, установленный в колесе, сказывается на его функциональности, и об этой небольшой детали следует поговорить подробней.
Что такое ниппель
На любом колесе найдется небольшая трубка из металла, соединяющая колесную камеру с обратным клапаном. Это ниппель, через который накачивается в шину воздух и удерживается в ней.
Для изготовления ниппеля используют в основном латунь, но иногда попадаются экземпляры из стального сплава. Главное предназначение детали – обеспечивать герметичность и удерживать в камере воздух.
Как он появился
Что это такое, мы разобрались, теперь немного времени уделим истории появления ниппеля. Мало кому известно, что отрасль автомобильного строительства тесно взаимосвязана с устройством велосипедной техники и ее определенными механизмами. Своим появлением такая связь обязана англичанину Джону Б. Данлопу, решившему несколько модернизировать колеса детского велосипедного транспорта. На колеса он установил прообраз шин, которыми сегодня продолжают пользоваться. Таким образом, с детского велика зародилась эпоха современного автомобильного транспорта.
Много общего между автомобилем и велосипедным транспортом отыщется в их конструкциях. Один из примеров – ниппель для камеры, без которого колесо превращается в обычный кусок резинового материала. Трудно переоценить назначение этого элемента, поэтому разберемся с конструкцией и изучим разные виды детали, расскажем о критериях ее выбора и способах проверки работоспособности.
Разновидности ниппелей для велосипедных колес
Их три, и главными отличиями считаются нюансы конструкции, сфера использования и прочие параметры.
Шредер
Самый распространенный вариант, диаметр его трубки равен 8 мм. Конструктивно состоит из золотника, резинового уплотнительного элемента, закрывающего отверстие в трубке, длина которой составляет 4, иногда – 6 см. При подсоединении компрессора средний штырь в шланге открывает клапан, по которому воздух попадает в шину. Деталь в обслуживании сложностей не вызывает, надежно защищена от грязи и воды специальным колпачком. Совмещается с любым автомобильным компрессором, используется на гибридных и горных велосипедных моделях от низшего до среднего уровня, на велотранспорте, предназначенном для экстремальной езды.
Dunlop
Многие велосипедисты помнят его еще по Советскому Союзу. Грубая конструкция, от воспоминаний про которую многие внутренне содрогаются, способная сломаться в любой момент. Устроена по следующему принципу: в колесо вкручена трубка, отверстие которой закрывается трубочкой из резины либо кембриком. Встретить ее можно редко, только на старых велосипедных моделях. Механизм надежностью не отличается, сильно уязвим: достаточно мелкого камушка либо пыли, попадающих под золотниковую резинку, и старинный ниппель для велосипеда сразу утрачивает свою работоспособность.
Presta
Самый популярный вариант ниппеля для велосипеда, отличающийся более совершенной конструкцией. Но одна особенность все же имеется: для накачивания воздуха автомобильный компрессор не подходит – требуется специальная насадка либо простой насос для велосипеда. Размер золотника в диаметре – 0.6 см. Устанавливают такой образец на шоссейники и горные велосипедные модели.
Конструктивные различия
Продолжая разбираться, что это такое – велосипедные ниппели, несколько слов следует сказать об их конструктивных отличиях. В дорогостоящих камерах используют металлические ниппели с резьбой для удобства фиксации гайкой, не позволяющей элементу сместиться или утапливаться в момент накачивания, тем самым обеспечивая надежность.
Для дешевых камер пользуются обрезиненными изделиями, считающимися не такими удобными и менее надежными по сравнению с предыдущим вариантом. Риск повреждений ниппеля о край ободного отверстия либо его отрыв в момент неосторожного накачивания возрастает.
Дополнительные параметры
Если известен тип ниппеля, его диаметр и размер, обращают внимание на второстепенные показатели. К примеру, некоторые велосипедные камеры защищены от проколов, но весят больше, а те, которые прокалываются быстрее, несколько легче. Универсальный вариант Welter Weight, толщина стенок которой равна 0.9 мм, является образцом обычной велосипедной камеры. Для гоночных моделей, когда каждый грамм веса имеет свое значение, используют камеры, толщина которых равна 0.6 мм.
Переходник
Разные виды ниппелей, устанавливаемых на колесе для велосипеда, их конструктивные особенности создали определенные проблемы велогонщикам. Любой ниппель имеет свои характеристики и сферу использования. Но выход нашелся в специальных переходниках, нивелирующих проблемы с изделиями разных стандартов. Этот аксессуар продается в каждом магазине, специализирующемся на реализации велотоваров, стоит недорого, и любителям велосипедного транспорта рекомендуется купить его в обязательном порядке.
Предназначение колпачков
Такая деталь изготавливается из пластика, плотно закрывает клапан. Ее главным предназначением считается:
Встречаются колпачки, выполняющие декоративные функции, иногда изготовители выпускают неоновые элементы с подсветкой, повышающие видимость велогонщика.
Кроме того, колпачок способен быть элементом украшения велосипедного транспорта. В ночное время за счет собственной подсветки он создает впечатление вращающегося круга, диаметр которого равен ободному размеру. Зрелище довольно эффектное.
Советы по выбору
Что такое ниппель на колесе велосипеда, объяснять больше нет необходимости. Несколько слов скажем о том, каким образом выбирается подходящий вариант. Из всех моделей популярностью пользуются Шредер и Преста, потому что имеют много общего. Выбирая изделие, обратите внимание на отверстие в ободе: если размер диаметра составляет 6 мм, выбирается первый стандарт. Для установки шредера потребуется рассверлить отверстие до 8 мм в диаметре, учтя необходимость в дополнительной защите граней (для этого рекомендуется использовать простой герметик).
Заключение
В масштабах велосипеда такая деталь считается весьма маленькой, но довольно важной. Главное предназначение – удерживать воздух внутри камеры. Если вы обнаружили, что колесо периодически «спускает», скорей всего, потребуется замена ниппеля. При этом помните, что изготовители рекомендуют ежегодно выполнять замену камер – резина постепенно стареет, риск проколов повышается. Кроме того, накачивать колеса следует с учетом веса велосипедиста и стиля его езды.
Что такое ниппель на колесе
Ниппель
Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.
Виды ниппелей
Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.
Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.
Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.
Разновидности ниппелей
Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.
Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля
Материал | Примечание |
---|---|
Резиновый | Корпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла. |
Цельнометаллический | Для изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки. |
Резинометаллический | Состоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины. |
Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.
Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.
На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.
У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.
Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.
Ремонт ниппеля
При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.
Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.
Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.
Замена соска с разбортовкой
Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.
Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.
Набор для замены ниппеля без снятия шины
Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.
При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.
В состав набора входят:
Замена ниппеля без снятия шины
Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
Ниппеля для автомобильных колес
Специальное приспособление, обеспечивающее герметичное состояние накачанной покрышке, получило название ниппель. Его конструкция напоминает соединительную трубку. Другими словами, с его помощью соединяется два трубопровода. Один стационарный, другой подвижный. Соединение деталей происходит благодаря специальной резьбе.
Если ниппель колеса ломается, воздух начинает быстро выходить, падает давление шины. Для определения неисправности достаточно смочить палец, например водой, и поднести к отверстию на хорошо накачанном колесе. Если начнут появляться пузырьки, значит, элемент требует замены.
Установка нового ниппеля достаточно проста. Для этого нужно иметь специальный металлический колпачок, у которого верхняя часть имеет прорезь. Надетым ключом выкручивают вышедший из строя зажим, на его место вкручивают новый ниппель. Затем колесо накачивают до нужного давления и проверяют, насколько хорошо держит новый ниппель. Пузырьков воздуха не должно быть.
Если проверка происходит при минусовой температуре, то мыльную пену нужно удалить с поверхности соединительного элемента. Иначе вода может просто замерзнуть. Покрышка начнет пропускать воздух. Воду нужно сдуть насосом и хорошо вытереть. Чтобы ниппель не забивался грязью, на него накручивается специальный колпачок. У опытного водителя всегда в бардачке найдется запасной ниппель, чтобы избежать осложнений в пути.
Какие бывают ниппеля
Чтобы достичь максимальной герметизации камеры, в конструкцию ниппеля встроен односторонний клапан. Такие системы применяются в автомобильных шинах, а также пневматических механизмах и велосипедных камерах.
На заводах выпускают несколько видов ниппелей:
Самым популярным и универсальным считается автомобильный. Он отличается увеличенной шириной, немного больше спортивного. Велосипедный ниппель похож на автомобильный, но он намного тоньше.
Надо сказать, что автомобильный ниппель, так же как велосипедный, имеет несколько недостатков. На автомобиле ниппель обязательно надо закрывать колпачком, иначе в него быстро набьется грязь. Он намного хуже удерживает давление, если его сравнивать с деталью, предназначенной для велосипеда.
Однако велосипедный – довольно хрупкий. Во время накачивания колеса у него часто обламывается головка.
Presta устанавливается на однотрубные камеры шоссейных велосипедов. Автомобильный ниппель подходит для камер горных и обычных прогулочных велосипедов.
Спортивный отличается от других встроенным колпачком, который требуется обязательно снять, чтобы закачать воздух, а затем сильно затянуть. Иначе не получится хорошей герметичности, воздух будет медленно выходить из камеры.
Накачивать колесо, оснащенное спортивным ниппелем, намного легче из-за отсутствия пружины в клапане. С помощью «Presta» можно накачать любое колесо, так как не нужно, чтобы диаметр обода был очень большим.
О резьбе
При поломке ниппеля некоторые водители пытаются его реанимировать с помощью метчиков. Однако результат всегда отрицательный. Дело в том, что к нему не подходит стандартный инструмент. Они имеют довольно необычную вентильную резьбу. Ее размеры:
Внешний диаметр – 7,7х0,794 мм.
Внутреннее отверстие – 5,3х0,7 мм.
Как можно выкрутить ниппель
Раньше, когда автомобиль выходил с завода, на его колесах устанавливались стальные колпачки. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключик – два полукольца, которые разделяла прорезь. Ключом можно было свободно закручивать или выкручивать ниппель. Для этого надо было прорезью попасть в его отверстие.
Последнее время колеса выпускаются с пластмассовыми колпачками. Они не предназначены для работы с ниппельными конструкциями. Специальный ключ можно свободно приобрести в любом автомагазине. Его стоимость не превышает 10-15 рублей.
У каждого водителя обязательно должен быть в запасе хотя бы один ниппельный ключик. Он поможет быстро произвести замену ниппеля в дороге.
Ниппель автомобильной шины (клапан шины)
Ниппель автомобильной шины (клапан шины)
Автомобильный клапан — это элемент, на который мы редко обращаем внимание. Однако это крайне важно для поддержания правильного давления в шинах, которое влияет на ряд параметров автомобиля. Поврежденные шины могут терять до 0,7 бар в неделю, что может привести к опасным дорожным ситуациям.
Так когда же следует заменить клапаны?
Типы клапанов
Почти во всех автомобильных колесах используется клапан Шредера, обычно называемый американским клапаном (AV), который был запатентован в 1893 году. Часто вы также можете найти его в велосипедных колесах. Другие типы клапанов, которые широко используются, хорошо известны прежде всего велосипедистам Dunlop и Presta.
Скрытые клапаны
Внимание! Независимо от того, есть ли у нас стандартные или скрытые клапаны, сборка должна быть предоставлена специалистам.
Недостаточное давление увеличивает повреждение шины во время движения.
Конструкция клапана
Клапан Шредера — это пневматический клапан. Он состоит из следующих элементов:
Поврежденный клапан
Замена клапанов
Лучшее время для замены автомобильного клапана — сезонная смена шин. В целом, вулканизационные заводы предлагают эти услуги в стандартном пакете. Даже если у нас есть сменные колесные пары, и нам не нужно снимать шину с обода, замена клапана не должна быть проблемой. Различные модели клапанов доступны на рынке. Самые длинные — это усиленные металлические клапаны, которые можно заменять раз в два сезона. Резиновые эквиваленты лучше всего заменять раз в шесть месяцев. Это привычка, которая значительно повысит уровень нашей безопасности во время путешествий. Регулярная замена автомобильных клапанов не требует больших затрат. Тем более что они стоят недорого. Усиленные или визуально привлекательные модели (например, хромированные клапаны) стоят немного дороже. Есть также намного более дорогие варианты на рынке.
При замене шин стоит подумать о клапанах.
Гайки на клапане
Гайки автомобильных клапанов оказывают большее влияние на ходовые качества и безопасность, чем вы думаете. Во время поездки жидкости и другая грязь с дороги попадают в незащищенный клапан и оседают на его стенках. Впуская сжатый воздух, мы выталкиваем грязь, делая блок клапанов и теряем его герметичность. Это может привести к быстрому падению давления в шинах.
Стоит отметить, что даже такой маленький элемент, как клапан, может выполнять декоративные функции. Любители тюнинга превосходят себя идеями для колпачков клапанов. Они могут представлять красочные картинки или принимать различные формы, например, крошечный гранат. Хромированные клапаны или неоновые цвета также очень популярны. Интересно, что вы также можете купить светящиеся автомобильные клапаны у дистрибьюторов.
О ниппеле: что это такое, как выглядит, чем закрутить
Время на чтение: 5 минут
Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.
Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.
Вентиль
В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.
Виды ниппелей
Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:
Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.
Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.
Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.
Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.
Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:
Как выкрутить ниппель подручными средствами
С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.
В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?
Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.
Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.
Как заменить ниппель
Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.
В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:
Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.
Разрыв автоколеса
Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.
Что такое ниппель и как его заменить
Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппели. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель. Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.
Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу
Ниппель – что это такое
Среди автолюбителей и велосипедистов под ниппелем понимают золотник – запорный клапан. Такая интерпретация значения слова «ниппели» часто встречается и в публикациях на эту тему, что в корне неверно. Ниппель переводится с английского как «сосок» (nipple). Представляет собой соединительный элемент, с запорным устройством внутри, между средами с разным давлением. Это устройства на колесе еще называют вентиль, что не совсем верно, но близко по значению.
Виды ниппелей
Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.
Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.
Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.
Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера
Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.
Материал | Примечание |
Резиновый | Корпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла. |
Цельнометаллический | Для изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки. |
Резинометаллический | Состоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины. |
Если ниппель начал «травить»
Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.
Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию
Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.
В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером. Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.
Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.
Замена ниппеля
Для замены ниппеля без снятия колеса понадобятся некоторые приспособления.
Самостоятельная замена золотника – работа очень трудоемкая и сложная, чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо
Для упрощения желательно пользоваться смазкой или жидким мылом:
Остаётся только накачать колесо и наслаждаться проделанной работой.
Заключение от автора
Теперь мы знаем, что такое ниппели, зачем они нужны в колесе и какие виды бывают. Также, мы научились определять утечку и самостоятельно с ней справляться, путем замены ниппеля. Однако, следует помнить, что самостоятельная замена золотника – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать, но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.