Что такое ниппельное соединение воздуховодов

Типы соединения воздуховодов

Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть картинку Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Картинка про Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Фото Что такое ниппельное соединение воздуховодовСистема воздуховодов – сборная конструкция, состоящая из различных деталей: прямых участков, фасонных частей, оборудования. Для того чтобы создать единую герметичную систему из отдельных элементов, необходимы дополнительные устройства для их совмещения. Многообразие элементов системы вентиляции, ее сложная пространственная организация, назначение и особенности транспортируемой среды определяют способы соединения воздуховодов друг с другом.

Среди наиболее распространённых способов соединения воздуховодов можно выделить:

Фланцевое соединение (фланцы стальные для воздуховодов)

Использование фланцев при монтаже воздуховодов (вентиляционных труб) является распространённой практикой. Фланец устанавливается на воздуховоде посредством сварки, друг с другом фланцы соединяемых элементов присоединяются с помощью крепежа. Болты туго затягиваются, а гайки располагаются одинаково: все с одной стороны фланца. Нормативные документы определяют способы крепления фланцев к воздуховоду: это может быть сварка с отбортовкой, точечная сварка или использование заклепок. При этом между стальными фланцами соединяемых воздуховодов размещают уплотнительные материалы. С перечнем разрешенных для использования в этих целях материалов можно ознакомиться в СНиП 3.05.01-85. Конечно, Использование сварных фланцев имеет ряд слабых мест: на изготовление уходит много металла; для установки нужен дополнительный крепеж; установка фланцев и монтаж воздуховодов – сложные и длительные процессы. Несмотря на это, в некоторых случаях фланцевое соединение является незаменимым, например, при монтаже сварных воздуховодов из холоднокатаной черной стали, воздуховодов класса плотности П, воздуховодов для систем аспирации и пневмотранспорта, дымоудаления и др.

Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть картинку Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Картинка про Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов

Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть картинку Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Картинка про Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов

Монтаж фланца на воздуховоде

Шина монтажная (еврошина)

Монтажная шина – это оцинкованный профиль специальной формы, напоминающей букву L. Ширина одной стороны изделия может быть 20 или 30 мм. Шинорейка совместно со специальным уголком используется для соединения прямоугольных воздуховодов и соответствующих фасонных частей и присоединяется к воздуховоду саморезами. Шина придает дополнительную жесткость и обеспечивает плотное соединение деталей вентиляции. Использование еврошины позволяет ускорить процесс сборки вентиляционной системы с высокой степенью герметичности.
На стыках шины используют уплотнительную ленту или герметик. На воздуховодах, размер меньшой сторон у которых превышает 500 мм, дополнительно устанавливают монтажные скобы.

Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть картинку Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Картинка про Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов

Сварное соединение

Сварка для соединения воздуховодов используется достаточно редко. Это способ требует больших трудозатрат и является непрактичным в большинстве случаев. Его применение оправдано в ситуациях, когда к плотности системы вентиляции предъявляют особо строгие требования. Примерами могут служить: вытяжка в помещениях с высокой влажностью воздуха; котельных; промывных машин; над пространствами электрических трансформаторов и проч.

Ниппельное соединение

Ниппельное соединение позволяет производить монтаж круглых воздуховодов максимально быстро. Существует два варианта ниппелей, используемых при монтаже вентканалов:

Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть картинку Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Картинка про Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов

Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть картинку Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Картинка про Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов

Муфта (ниппель наружный)

Простота монтажа, скорость работ и высокая надежность послужили причинами повсеместного распространения ниппельного соединения на круглых воздуховодах, если назначение, особенности и конструкция системы не определяют необходимость использования другого вида соединения. Ниппели могут быть и прямоугольного сечения, они используется гораздо реже. Стыки ниппеля и воздуховода покрывают лентой-герметиком, как правило, алюминиевой. Могут быть установлены ниппели и другие детали вентиляционной системы с уплотнителем, в таком случае монтажная лента не нужна.

Источник

Ниппель: назначение и преимущества использования

Вентиляционный ниппель – это элемент, с помощью которого выполняется соединение отдельных частей воздуховодов в единую систему. Изделие должно быть изготовлено из того же материала, что и канал. Внешне представляет собой отрезок трубы с небольшой выпуклостью по периметру в средней части.

Конструкция отличается простотой сборки – участки воздуховода легко надеваются на ниппель с двух сторон круговым движением (либо вставляются в него). Преимущественно используется при монтаже круглых трубопроводов, хотя возможно изготовление соединительной детали ниппельного типа прямоугольного сечения.

Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть картинку Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Картинка про Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов

Особенности применения ниппельного соединения

Состыковать отдельные части воздуховода в общую цепь можно разными способами. Большинство из них требуют дополнительных материальных, трудовых и временных затрат. Таких как:

Ниппельное соединение полностью исключает такие сложности. Оно позволяет соединять воздуховоды, не меняя размеров сечения. Исключает лишние монтажные операции, расход материалов сводится к необходимому минимуму. Ниппель для вентиляции может использоваться при стыковке воздуховодов из оцинкованной или нержавеющей стали. Материал всех составных частей должен быть идентичным, иметь одинаковую толщину.

Габаритные параметры соединительного элемента

При подборе ниппеля за основные параметры берутся его размеры по длине и диаметру поперечного сечения. Эти величины должны соотноситься с габаритами соединяемых участков воздуховода. Диаметр вставки должен быть несколько меньше сечения основных участков. Соразмерность отдельных параметров ниппелей показана в следующей таблице:

Диаметр d, ммДлина L, ммПлощадь, м 2Вес, кг
1001400,050,3
1251400,060,3
1601400,080,4
2001400,090,4
2501400,110,5
2801400,130,6
3151400,140,7
3551400,160,9
4001400,181,0
4501400,201,1
5001400,221,3
5601800,321,8
6301800,362,0
6101800,412,3
8001800,462,6
9001800,514,1
10002000,635,0
11202000,715,6
12502000,796,3

Отсюда видно, что изделия диаметром от 100 мм до 500 мм имеют длину 140 мм, но различные показатели по площади и весу. Элементы длиной 180 мм могут иметь диаметр 560-900 мм, а 200-миллиметровые ниппели выпускаются диаметром от 1000 мм до 1250 мм.

Способы герметизации ниппельных стыков

Соединение двух труб «одна в другую» невозможно сделать герметичным без применения дополнительных мер. Для того, чтобы стык получился максимально плотным и не пропускал воздух или влагу, используют дополнительные материалы, среди них можно выделить следующие:

Ленточные герметики могут быть изготовлены из полимеров или алюминия. При наличии повышенной влажности или отсутствии отопления ленты быстро деформируются. Стык теряет герметичность и уплотнитель приходится менять на новый. Этот фактор следует учитывать при выборе способа герметизации ниппельного соединения. Резиновые манжеты долговечны, но дороги. Самоклеящиеся ленты – дешевле, но не терпят влажной и агрессивной среды длительное время.

Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть картинку Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Картинка про Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов

Преимущества и недостатки ниппельной стыковки

Данный способ формирования системы воздуховодов имеет немало достоинств:

К достоинствам изделия можно отнести также простоту технологического процесса. Ниппель изготавливают из листовой стали на вальцовочном оборудовании с последующей сваркой стыка или его зафальцовкой. Ниппельная вставка не увеличивает длину воздуховода.

Однако главных недостатком является невозможность использования ниппеля на криволинейных участках трубопровода. Также могут возникнуть сложности при производстве ремонтных работ. Разобрать и заново собрать узел с применением ниппеля не составляет особого труда и какой-то специализации. Однако вытащить элементы в направлении продольной оси не всегда представляется возможным.

Несмотря на некоторые минусы, ниппельные соединения остаются самыми популярными и востребованными. Если у вас возникли вопросы, специалисты компании «КВС-Инжениринг» готовы оказать консультационную поддержку, помогут оформить заявку. Звоните на номера контактных телефонов: +375 29 62 62 100 или +375 29 66 50 969.

Источник

Ниппельное соединение в системе вентиляции

Вентиляционная система здания – это в основном разводка воздуховодов, которые между собой соединяются разными способами. Один из них – с помощью ниппеля. Ниппель для воздуховода – это круглого сечения муфта в виде небольшого отрезка трубы, который вставляется в соединяемые между собой вентиляционные участки. То есть, это внутренний элемент соединения круглых элементов (частей или участков). При этом ниппели воздуховодов изготавливается из того же материала, что и сами составляющие трубной разводки.

Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть картинку Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Картинка про Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов

Ниппельное соединение используется для стыковки только прямолинейных участков. При этом их длина позволяет проводить соединение в небольшом пространстве, что уже говорит об удобстве их применения.

Стандартные размеры

Основные размеры ниппелей для соединения воздуховодов – это его диаметр и длина. Оба значения стандартизированы. Диаметр подбирается из расчета сечения соединяемых труб, а соответственно длина элемента из расчета его диаметра. При этом в таблицах ГОСТов есть дополнительные показатели, которые определяю площадь самого ниппеля и его вес.

Вот пример соотношения параметров соединительного элемента:

При этом необходимо обозначить, что детали диаметром от 100 до 500 мм имеют одинаковую длину – 140 мм. От 560 до 900 мм – длина 250 мм. От 1000 до 1250 мм – длина 200 мм.

Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть картинку Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Картинка про Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов

Виды герметизации

Соединение двух участков системы вентиляции при помощи ниппельной муфты не создает максимальной герметичности стыка, потому что диаметр трубного отрезка чуть меньше диаметров участков. Поэтому для обеспечения стопроцентной герметичности используют различные материалы. Производители сегодня предлагают ниппели с резиновыми манжетами (одной или двумя) или без таковых. Во втором случае для герметизации используются различные самоклеящиеся ленты и скотчи.

Применение лент для герметизации считается практичным, особенно это относится к алюминиевым моделям и полимерным скотчам. Они прослужат столько же, сколько и сама система вентиляции. Конечно, при условии, что воздуховоды эксплуатируются в отапливаемых и сухих помещениях. Такие условия встречаются не всегда, поэтому нередко ленты приходится менять после определенного срока их службы.

К тому же необходимо отметить, что по воздуховодам перемещается не всегда чистый воздух. Так что сроки эксплуатации уплотнительных материалов может сократиться до минимума. Но даже в этом случае это дешевле, чем приобретать ниппели с резиновыми манжетами.

Преимущества фасонного изделия

В принципе, сложностей с соединением воздуховодов вентиляционных систем нет. Но с помощью ниппеля монтажная операция становится вообще легкой. Надо просто вставить фасонную деталь сначала в один воздуховод, немного проделывая им круговые движения, а затем в него уже вставить другую вентиляционную трубу. Оба трубных элемента должны краями соприкоснуться, что говорит о полном их соединении. В некоторых моделях соединительного изделия посередине делается бортик, это граница для стыковки двух участков, плюс это ребро жесткости, что делает конструкцию соединительного элемента прочнее.

Второе немаловажное преимущество – его невысокая цена. Даже большое их количество незначительно повлияет на бюджет, выделенный на сооружении системы вентиляции. К тому же это фасонное изделие не является дефицитом. У любого производителя вентиляционных систем всегда в наличие необходимый запас всех типоразмеров. Так что проблем с приобретением одной или нескольких штук не будет.

Третье преимущество – при необходимости соединительную деталь всегда можно заменить новой. Конечно, для этого придется часть участка вентиляции в доме разобрать, а затем собрать. Но, как показывает практика, такое соединение настолько простое, что с его разборкой и сборкой может справиться даже несведущий в этом деле человек.

Сам по себе ниппель – деталь универсальная. То есть, используют его во всех видах прямолинейных соединительных конструкций круглого сечения. Для него нет разницы, какие трубы будут соединяться: прямошовные, спиралевидные, из оцинкованной стали или из нержавеющей. Основное требование – точность размеров и соответствие материала. То есть, если вентиляция собирается из оцинкованных труб, то и фасонное изделие должно быть из оцинковки.

При этом само производство детали – процесс самый простой. Ее изготавливают обычно на вальцевых станках способом скручивания отрезка прямоугольного листа в кольцо с последующим свариванием кромок или с помощью фальца с загибом. Основное требование к оборудованию – специальные ролики, с помощью которых может формироваться внешний бортик. В небольших цехах используют ручные вальцевые станки, на больших производствах с электрическими двигателями.

Источник

Особенности современного монтажа систем вентиляции

А. В. Бусахин, генеральный директор ООО «Третье Монтажное Управление “Промвентиляция”»

Статья открывает серию публикаций, рассматривающих особенности современного монтажа систем вентиляции. В этом материале основное внимание уделено типам воздуховодов, видам и способам их соединения. В следующих статьях будут рассмотрены методы креплений, способы поточного монтажа, методика индивидуальных испытаний систем, пусконаладочные работы и сдача в эксплуатацию.

Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Смотреть картинку Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Картинка про Что такое ниппельное соединение воздуховодов. Фото Что такое ниппельное соединение воздуховодов

Современные проекты систем вентиляции и кондиционирования воздуха, направленные на решение задач воздухообмена и поддержания температуры, а также на контроль влажности, чистоты приточного воздуха, очистки и утилизации примесей вытяжного воздуха, интеллектуальные системы контроля и управления работы, требуют качественного и высокотехнологичного монтажа.

Сегодня в период перехода строительной отрасли от лицензирования к саморегулированию монтажники ждут появления технических регламентов, стандартов на монтажные работы. Эти документы должны учесть специфику современного монтажа, новых материалов и технологий, производства пусконаладочных работ, сдачи в эксплуатацию и работы по техническому обслуживанию систем инженерного обеспечения зданий и сооружений.

На сегодня мы имеем единственный документ, который оговаривает условия монтажа, – СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы». Этот документ во многом устарел, не учитывает современные условия, материалы и оборудование.

Критерии выбора воздуховодов

Рассмотрим некоторые элементы монтажа систем вентиляции и кондиционирования. Основным из них является воздуховод. От качества изготовления и монтажа этого элемента зависит работоспособность запроектированной системы. Выбор материала воздуховодов остается за проектировщиками. Основными критериями при выборе является назначение системы, параметры перемещаемой среды. Наиболее часто применяются металлические воздуховоды (прямые и фасонные части) прямоугольного и круглого сечения, изготавливаемые по видам и размерному ряду, принятому в следующих документах:

Для транспортирования воздуха с температурой до 80 °С и относительной влажностью до 60 % в качестве материалов при изготовлении воздуховодов используют:

Если параметры воздуха выше указанных пределов, используют также нержавеющую сталь и, кроме того, углеродистую сталь толщиной 1,5–2,0 мм.

Необходимо учитывать, что указанный ГОСТ дает большой выбор стали по пластичности, способу проката, нанесения цинкового покрытия и т. д. Эти особенности должны учитываться при выборе металла для изготовления воздуховодов.

При наличии в воздушной смеси химически активных газов, паров, пыли воздуховоды изготавливают из металлопласта, алюминия и его сплавов, углеродистой стали толщиной 1,5–2,0 мм с соответствующим защитным покрытием. Герметичность воздуховодов обеспечивается по классу «Н» ТУ 36-736-93 и «В» по EVROVENT 2/2 с пределом давления и разряжения 750 Па.

Все многообразие конфигураций вентиляционных сетей выполняется из очень ограниченного ассортимента деталей, в котором прямые участки воздуховодов в среднем составляют около 70 % общей поверхности, остальное приходится на отводы, переходы, тройники и крестовины, нестандартные детали (фасонину).

В снижении затрат на изготовление воздуховодов большую роль играют замерщики (составители монтажных схем и ведомостей заказов). От их умения и навыка зависит количество фасонины, а следовательно, безотходность производства и стоимость изготовления.

С учетом различных дизайнерских решений современных интерьеров возможно использование открытопроложенных воздуховодов любой формы (треугольник, восьмигранник и т. д.). Также из декоративных соображений применяются различные материалы: медь, пластики, материи. Применение тканных воздухораздающих воздуховодов позволяет решить вопросы равномерной раздачи воздуха и украсить дизайн.

В современных проектах воздуховоды редко остаются без тепло-, звукоизоляции или огнезащитного покрытия, а иногда требуют и того и другого. Интересен существующий в этой области европейский опыт, не получивший у нас пока широкого распространения. Но уже появляются компании, специализирующиеся на изготовлении так называемых панельных воздуховодов. Они изготавливаются из фиброгейна и могут использоваться как в качестве покрытия для защиты металлического воздуховода, так и для изготовления воздуховодов. Эти плиты собираются на специальной огнеупорной мастике и закрепляются саморезами. Такие воздуховоды выдерживают высокие температурные нагрузки и не оставляют возможности для распространения пожара, как по горизонтали, так и по вертикали. Кроме того, они выполняют функции теплоизоляции. Недостатком этих конструкций является цена, которая выше, чем у металлических воздуховодов, покрытых огнезащитным составом.

Виды соединений металлических воздуховодов

По виду соединения листового материала металлические воздуховоды делятся на фальцевые и сварные. Сборку стальных воздуховодов из тонколистовой стали до 1 мм (в некоторых случаях до 1,5 мм) выполняют на фальцах, а при большей толщине – на сварке. Воздуховоды из алюминия и его сплавов при толщине листа до 1 мм собирают на фальцах, а свыше 1 мм – на сварке.

От качества выполнения фальцевого соединения зависят герметичность и правильные геометрические размеры. Так, для прямошовных прямоугольных воздуховодов, типичной проблемой является «винт» – результат сдвига при прокатке фальца, что приводит к осевому отклонению воздуховодов при монтаже.

Виды фальцевых и сварных соединений, наиболее широко применяемых при изготовлении воздуховодов, показаны на рис. 1.

Виды фальцевых и сварных соединений металлических воздуховодов:
1 – на простом лежачем фальце; 2 – на фальце с двойной отсечкой; 3 – на угловом фальце; 4 – на поперечном фальце; 5 – на фальце с защелкой; 6 – соединительной планкой; 7 – на зигах; 8 – встык; 9 – встык с отбортовкой; 10 – внахлестку; 11 – угловые

Способы соединения

Круглые воздуховоды

На сегодняшний день для круглых воздуховодов применяются 3 вида соединения: фланец, бандаж (встречается редко) и ниппель/муфта (широко применяется).

Фланцы. Все, что касается этого вида соединения, прописано в ГОСТе. Обратим внимание на обязательные моменты. Для фальцевых воздуховодов фланец, изготовленный из полосы (для небольших диаметров) или из угловой стали (для больших диаметров), должен закрепляться на воздуховоде с помощью отбортовки. Это метод его крепления и обеспечения дальнейшей герметизации воздуховода. Обязательное условие – отбортовка не должна перекрывать отверстий фланцевого соединения.

Бандаж. Это соединение очень удобно, особенно для различных химических производств. Бандаж надевают на воздуховод с отбортованными торцами. Внутреннее заполнение бандажа может быть различным. Это могут быть любые герметизирующие мастики. На химическом производстве – химически стойкая мастика. Таким образом, бандаж обеспечивает герметичность металлического воздуховода очень дешевым способом. К сожалению, само производство бандажей значительно дороже, поэтому на бытовых объектах их применять дорого.

Ниппельное или муфтовое соединение. На сегодняшний день нет никакого документа, который регламентировал бы применение ниппелей. Условно говоря, ниппель – это участок воздуховода чуть меньшего диаметра, который вставляется внутрь воздуховода, соединяя его части. Муфта – то же самое, только снаружи воздуховода.

Выпускается большое количество ниппелей. Самый дешевый из них без резинового уплотнителя, более дорогой имеет в своем составе один или два резиновых уплотнителя. И поскольку регламентирующие документы отсутствуют, то выбор ниппеля остается за монтажником. Если применяется ниппель без резинки, то обязательным условием является покрытие самого стыка герметизирующей лентой. Это может быть либо самоклеющаяся алюминиевая лента, либо различные полимерные скотчи. Насколько это практично, экономично, а главное – долговечно? Производители утверждают, что срок службы алюминиевой ленты сопоставим со сроком службы воздуховода. В большинстве случаев с этим можно согласиться, но только если воздуховод находится в теплом сухом помещении. Однако, во-первых, это не всегда так, а во-вторых, сами воздуховоды не всегда перемещают теплую сухую среду. Поэтому надо понимать, что в случае перемещения влажной, повышенной температуры среды в первую очередь будет выгорать клей и лента просто отвалится. Аналогично обстоит дело с муфтой.

Раструб. Это очень распространенный способ соединения, при котором воздуховод заходит в воздуховод. Варианта два:

Для вентиляции такой воздуховод не обладает нужной герметичностью. Но есть весьма актуальная область применения раструбного соединения – это устройство вытяжек с естественной тягой для котлов и каминов.

Прямоугольные воздуховоды

Широко применяются два соединения: фланец и шина.

Фланец. Соединения такие же, как и для круглых воздуховодов. Однако, если на круглом не обязательно крепить фланец к воздуховоду, то на прямоугольном мы обязаны это сделать, потому что на плоскости возможно проседание стороны и неплотное прилегание к фланцу. Вариантов крепежа много. Если воздуховод оцинкованный, самый плохой вариант – точечная сварка. К сожалению, она часто применяется, поскольку это самый дешевый и простой способ. Чем плохо – в месте точечной сварки цинк сгорает. Добросовестный производитель красит место сварки, если этого не сделать, через 2–3 года в месте сварки будет коррозия, что ослабит крепление. В результате теряется плотность воздуховода. В воздуховодах, перемещающих агрессивные среды, фланец должен крепиться заклепкой, покрытой химически стойким материалом.

На прямоугольных воздуховодах мы еще сталкиваемся с фланцем на сварных воздуховодах. Допускается крепить его на отбортовке, но при этом она не должна перекрывать отверстия фланца. Самый распространенный вариант – это приваривание фланца к воздуховоду. В случае болтового соединения – прокладка из листового или шнурового асбеста; фланцы без отверстий (приваренные) обвариваются по гребню фланца.

Шина. Для систем общеобменной вентиляции, для прямоугольных оцинкованных воздуховодов чаще всего используется шина. Из профиля, изготовленного из оцинкованной стали, делается «фланец» на весь периметр воздуховода. Обязательным элементом являются угловые вставки, которые соединяют каждую из сторон. При стороне воздуховода более 200 мм обязательно устанавливается стягивающий замок, обеспечивающий плотность соединения по всей стороне шины.

На что следует обратить внимание? Необходимо герметизировать углы. Для этих целей используются герметики, выбор которых должен учитывать агрессивность перемещаемой среды. Шина должна крепиться к торцу воздуховода с помощью саморезов, заклепок, точечной сварки или пресса (холодная сварка). Прокладки должны быть изготовлены из следующих материалов: поролона, ленточной пористой или монолитной резины толщиной 4–5 мм или полимерного мастичного жгута (ПМЖ).

Плотные воздуховоды

Очень часто возникают вопросы по «нормальным» и «плотным» воздуховодам. СНиП 41-01-2003, п. 7.11.7, определяет, что воздуховоды систем

а) класса П (плотные) – для транзитных участков систем общеобменной вентиляции и воздушного отопления при статическом давлении у вентилятора более 600 Па, для транзитных участков систем местных отсосов, кондиционирования, воздуховодов любых систем с нормируемым пределом огнестойкости, дымоходов и дымовых труб, а также систем, обслуживающих помещения категорий А и Б независимо от давления у вентилятора;

б) класса Н (нормальные) – в остальных случаях.

Также СНиП 41-01-2003 приводит таблицы допустимых потерь (подсосов), формулы для вычисления потерь в зависимости от давления.

Чем же отличаются плотные воздуховоды от нормальных? Внешних отличий практически нет. Будет ли система плотной (а следовательно, и воздуховоды), зависит от качества изготовления (плотность фальцев, герметизация шины, качество сварного стыка) и качества монтажа (герметизация стыковых соединений).

Контролем являются результаты пусконаладочных работ, которые показывают объемы утечек и подсосов или на промежуточных этапах результаты аэродинамических испытаний отдельных участков воздуховодов (стояк, магистраль).

Поделиться статьей в социальных сетях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *