Что такое нишевые ароматы нишевая парфюмерия
Селективная и нишевая парфюмерия
Чем же нишевые ароматы отличаются отдругих?
Ингредиенты
Сырье для нишевой парфюмерии являетсятолько высококачественным. Закупки сырье проходят в строго определенных местах:цветы апельсина покупают только в Марокко, Тунисе, Алжире, эссенцию гваяковогодерева – в Индонезии. Натуральное сырье является довольно капризным – егоаромат зависит от погодных условий произрастания и времени сбора.
Нишевые ароматы производятсяисключительно из натуральных эфирных масел, эссенций и, в случае надобности,натуральных афродизиаков. Такие ингредиенты удивительным образом сливаются скожей и оказывают на организм поистине волшебное воздействие.
Еще одна особенность сырья для нишевойпарфюмерии – его необычность. В подобных парфюмах легко можно встретить водку,шампанское, дерево уд, гаяковое дерево, шампиньоны, белые трюфели, древесину наморозе, свежевыпеченный хлеб, пыль на электрической лампочке, мокрый табак,медовую патоку, тлеющие в камине угли и старое авто.
Процесс и объемы производства
Нишевая парфюмерия – это продукт ручнойработы, который производится и упаковывается только вручную. Такаяэксклюзивность духов значительно увеличивает их стоимость. Зачастуюпроизводством нишевых ароматов занимаются небольшие семейные компании либоочень крупные игроки парфюмерного рынка.
Нишевые ароматы выпускаютсяисключительно ограниченным тиражом, который во многом зависит от объемаполученного за год сырья. Если традиционные ароматы выходят миллионнымитиражами, то нишевые парфюмы могут выйти тиражом от нескольких десятков дотысячи экземпляров. Некоторые ароматы выпускаются в таком ограниченномколичестве, что поступают в парфюмерные бутики только в количестве 1-2 штуки вгод. Будущие покупатели таких духов даже записываются в очередь, чтобы непропустить новинку. Некоторые нишевые шедевры можно купить только наспециальных аукционах.
Упаковка и флакон
Зачастую нишевая парфюмерия разлита в фирменные флаконы бренда, которыеотличаются строгостью и элегантностью. Флаконы для нишевых ароматов зачастуюизготавливаются и расписываются вручную.
Однако далеко не все флаконы имеютстрогую, классическую форму – некоторые из них являются настоящим произведениемискусства, причем очень дорогим. Например, флаконы от Martina Micallefрасписываются вручную, украшаются стразами Swarowski и имеют порядковый номер иименной сертификат. Компания Clive Christian выпускает свои духи в золотыхфлаконах, отделанных бриллиантами. Некоторые производители отделывают своифлаконы ценными породами дерева, кожей, дорогим хрусталем, опаловым стеклом.
Места продаж и реклама
Нишевую парфюмерию нельзя купить в местах продажи обычных духов. Такие ароматы«живут» в особых нишевых бутиках, между хозяином и клиентами которого частовозникают приятельские отношения.
Для нишевых парфюмов не проводятсямасштабные рекламные компании – в глазах потребителей это переводит духи вмассовый сегмент. Однако заинтересованных в покупке аромата лиц ожидаеткрасивая история, связанная с создателями бренда или аромата, высокопоставленными лицами, звездами,знаменитостями. Иногда это может быть просто красивая романтическая легенда.
Случайные записи
Стойкие духи для женщин
Аромат является завершением образа. В идеале парфюм должен звучать столько, сколько потребуется, но все духи имеют разную стойкость. Иногда это зависит от бренда, в другом случае – от состава нот композиции. Как правило, ароматы выбираются с учётом времени суток, сезона, возраста, места применения и личных предпочтений.
Лучшие кремы для лица после 40 лет
Все мы стараемся сохранить красоту и молодость кожи как можно дольше. И, если в молодости можно было обойтись парой универсальных средств и особо не думать об уходе, то с течением времени коже нужно уделять больше внимания, применять специфические косметические продукты и в большем количестве.
Рейтинг лучших эпиляторов
Гладкая кожа без волос издавна считается эталоном красоты. Женщины всегда старались следовать этому правилу, а в современном мире привычку избавляться от нежелательной растительности на теле переняли и мужчины. Способов удаления волос существует множество, от ежедневного бритья в домашних условиях, до салонных процедур с применением профессиональных приборов.
Лучшие антицеллюлитные кремы
Каждая женщина стремится быть всегда красивой и желанной. Однако время не стоит на месте, и однажды, гладя на себя в зеркале, можно заметить неприятные проявления в виде целлюлита. Избежать появления апельсиновой корки можно путем регулярного применения косметических средств. Одно из самых эффективных – антицеллюлитный крем. Он позволяет избавиться от целлюлита и вернуть уверенность в себе.
Уже 13 лет мы радуем своих покупателей, предоставляя отличный сервис
Сложно найти город в России, куда мы еще не отправили заказ
Система накопительных скидок позволяет экономить постоянным покупателям
Вам необходимо подтвердить подписку. Проверьте, пожалуйста, почту
Что такое нишевая парфюмерия? (люксовая и масмаркет)
Слово “люкс” для обозначения этой категории используется в славянской группе языков. В английском языке эти ароматы называются selective, но в русский это слово перекочевало для обозначения нишевой парфюмерии, и наравне со словом “элитный” снискала неприязнь среди критиков и серьезных поклонников.
Именно поэтому, во избежание путаницы, предлагаем использовать устоявшиеся выражения: масс-маркет, люкс, ниша.
Масс-маркет
Основные отличительные признаки:
1. Огромные тиражи выпуска. Такие ароматы и бренды, особенно те, что уже вышли на мировой уровень продаж, выпускаются просто огромными партиями.
2. Доступность. Такие ароматы продаются не только и не столько в крупных парфюмерно-косметических сетях и интернет-магазинах, но также на рынках, в хозяйственных магазинах, небольших киосках (например, в переходах метро), крупных гипермаркетах (вроде Ашана) и магазинах с фиксированными ценами. В мировой практике также присутствует продажа парфюмерии, чаще бюджетной или натуральной, в аптеках. Каталожная парфюмерия, вроде Oriflame или Avon тоже относится к категории масс-маркет.
5. Копии, аналоги, повторы. Речь не о подделках, где во флакон с надписью Chanel 5 залита какая-то отдаленно похожая жидкость, а именно о подражании. Например, Новая заря активно повторяет известные ароматы Chanel, Lancome или Paco Rabanne.
6. Отстает от тренда. Согласитесь, будет странно, если бренд одежды с рынка выпустит что-то модное, раньше, чем дом высокой моды. С парфюмерией происходит то же самое. Тренды как бы спускаются с “парфюмерного подиума” в народ. Рассмотрим на примере ароматов с нотой удового дерева. С 2007 уды активно завоевывали рынок. Сначала их стал делать Пьер Монталь, а за ним и другие нишевые бренды. Потом эстафетную палочку перехватил люкс. А когда ароматы с удом выпустили Yves Rosher и Avon можно было смело утверждать, что высокая мода на уды закончилась.
Иными словами, парфюмерия “дизайнерских домов”.
Какие же его отличительные особенности:
3. Оригинальный флакон. Под каждый аромат в люксе дизайнер специально разрабатывает специальные цвет и форму флакона, которые призваны отразить его содержимое. Дублируется только во фланкерах, иное крайне редко.
4. Наличие четко-сформированного брифа для парфюмера на основе запросов и пожеланий, иногда (но не всегда) основанный на запросах потребителей. И фокус группы, которая анализирует то, насколько парфюмер с работой справился.
С начала XXI века люксовая парфюмерия переживает серьезный кризис оригинальности. Именно поэтому как раз в наши дни пышным цветом расцвели нишевые, а также всевозможные инди бренды.
Точкой отсчета в истории нишевой парфюмерии считается 1978 год, когда Жан-Франсуа Лапорт создал аромат Mûre et Musc для бренда, который позже получил название L’Artisan Parfumeur. До этого еще существовали еще несколько ароматов Diptyque, самый первый из которых L’Eau (1968 год), но назвал себя артизанальным или нишевым уже после L’Artisan. А заложил основы нишевой парфюмерии всем известный и уважаемый Serge Lutens, которого из-за этого по ошибке считают основоположником жанра.
Так же к нишевой сейчас относится так называемая парфюмерия высоких домов, которая существовала еще до разделения категорий. Это такие бренды как, к примеру, Caron, Penhaligon’s или Houbigant. Важно, чтобы при этом бренд не поддался люксовым трендам, как, к примеру, Guerlain.
Что же характеризует нишу:
1. Торжество содержимого над формой. Если в люксе под каждый аромат специально разрабатывается особенный флакон, то многие нишевые марки, не заморачиваясь, пользуются стандартной тарой с китайских заводов или выбирают одну единственную форму/флакона для всех ароматов бренда. Кое-кто украшает пузырек экзотичной и каждый раз разной крышкой, но это скорее исключение из правил.
3. Ниша свободна от трендов и при этом их задает. С одной стороны, именно по итогам итальянских выставок можно составить впечатление о том, что будет в парфюмерной моде в ближайшие год-другой, а с другой, никто кроме ниши не может позволить себе царить над трендами. Comme des Garsons много лет выпускают разные вариации на тему ладана и специй, Nicolai в 2018 году представили подряд два аромата, посвященные нероли (недопустимый ход с точки зрения коммерции), а Jo Malone уже без малого два десятилетия, наплевав на моду выпускают легкие фруктово-цветочные одеколоны, и не важно, что все модники носят уд или пачули.
4. Сам нишевый жанр пережил довольно любопытную эволюцию. Сначала в ответ на многосложные ароматы 70х годов в нем создавали простые и понятные композиции, позже ушли в сторону всяческих странностей с запахами горелых тряпок, больницы или чего-то подобного. На сегодняшний день все чаще нишевые марки выпускают красиво-собранные, элегантные ароматы, которые многие эксперты и критики называют “люкс, который мы потеряли”.
5. Маленький тираж и ограниченная продажа. Нишевая парфюмерия всегда продается в меньшем количестве мест, чем люкс и, тем более, чем масс-маркет.
7. Отсутствие рекламы. О нишевых марках могут писать критики, парфюмерные блогеры или наноинфлюенсеры, но на этом все и заканчивается. Никаких громких роликов, никаких звезд, смотрящих на нас с билбордов.
Еще стоит отметить так называемые “приватные” или «эксклюзивные» коллекции люксовых марок. Их появление стало своего рода ответом на то, что самые платежеспособные покупатели, приобретавшие не один флакон в полгода, а три в месяц, массово увлеклись нишей. Иногда их по ошибке называют нишевыми, поскольку их внешний вид (а порой и содержимое”) заигрывают с жанром. Однако, словосочетание Private Collection, Exclusive или что-то в этом духе, будет гораздо уместнее. С натяжкой можно назвать их селективными, то есть «отобранными» из люкса.
Видеообзор
ИДЕАЛЬНЫЙ ПАРФЮМ В ДОЖДЬ. ПОДБОРКА ОСЕННИХ АРОМАТОВ
Любите ли вы дождь? Не летний ливень, спасающий от нестерпимого зноя, а нормальный, затяжной осенний дождь. Когда небо низкое, ветер срывает с деревьев последние желтые листья, а дни, бесконечным потоком бегущие друг за другом, напоминают бусы из серебристо-серых жемчужин. Именно в это ненастное и довольно сложное для многих время года большинство из нас любит зарыться в мягкий плед, удобно устроившись в кресле, налить себе чашечку ароматного кофе с молоком, взять с собой интересную книгу и, наконец-то, расчехлить осенние ароматы, которые пылятся на дальней полочке, в ожидании своего звёздного часа.
КАКИЕ ФРУКТЫ ВЫБРАТЬ ОСЕНЬЮ? ТОП ОСЕННИХ АРОМАТОВ
Осень — одно из самых благодарных времен года для парфюмерии. Именно осенью мы можем позволить себе такой широкий спектр парфюмерных направлений, какой с понимаем примет не каждое время года.
СТОИТ ЛИ НОСИТЬ ГОРЬКИЕ АРОМАТЫ? ТОП-7 АРОМАТОВ НА ОСЕНЬ
Вы уже заметили, насколько мягче стал свет, какой теплый оттенок приобрела зелень, и какими бархатными стали облака? Время сбора урожая ненавязчиво меняет наши предпочтения в ароматах. Рука все чаще тянется к фруктам и меду. Но есть у бархатного сезона и еще один оттенок — горькие ароматы.
ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ
Мы всегда готовы осуществить возврат денег по Вашему первому требованию, без лишних вопросов и выяснения причин.
РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ
В период новогодних праздников в Интернет-магазине парфюмерии Духи.рф установлен следующий график работы..
РОЗЫГРЫШ ПОДАРКОВ: YOUTUBE / INSTAGRAM / ВКОНТАКТЕ
Мы объявляем грандиозный розыгрыш, которого не делали еще никогда. Вас ожидают 150 призовых мест, 90 подарочных сертификатов, 645 отливантов парфюмерии.
ОТКРЫТИЕ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ (ПВЗ) В МОСКВЕ
Интернет-магазин Духи.рф рад сообщить Вам о начале нашего сотрудничества с сетью Пунктов Выдачи Заказов (ПВЗ) в Московском регионе.
Что такое нишевая или селективная парфюмерия
Качественный и запоминающийся аромат – верный способ оставить о себе неизгладимое впечатление. Это задача под силу не всем брендам парфюмерной индустрии, но селективные духи справляются с ней в 99 случаях из 100.
Селективный парфюм: что это такое, из чего создается
Мир парфюмерии можно разделить на 2 лагеря. Первый – люксовые бренды, второй – селективы или нишевые.
От названия качество продукта не изменится (в переводе с латыни selection – отбор, а французское «La niche» означает свое место или ниша).
Значит, селективная парфюмерия — это особый выделенный (отобранный) продукт, которому принадлежит конкретная ниша.
Ароматы для узкого круга, их нельзя называть массовыми, они для ценителей. Наличие нишевых духов характеризует их обладателя, как человека с хорошим вкусом.
Справка! Такие ароматы занимают особое место в странах со сложившейся культурой парфюмерии: Япония, Франция, ОАЭ, Италия и Англия.
Состав нишевой парфюмерии
Компоненты – главное отличие селективных духов от других классов. Здесь используется природное сырье:
Вышеперечисленные природные ингредиенты добываются натуральным путем, чтобы сохранить естественность аромата ягоды, цветка, листвы или корня.
Ценители утверждают, что нишевая парфюмеия не имеет в составе синтетических молекул. Хотя с этим убеждением можно поспорить, ведь именно химические достижения позволяют сохранять аромат длительный период.
Чем отличаются такие духи от любых других
Первая ассоциация, которая связана с селективными ароматами – это ручная работа мастера. Нишевые духи не «штампуются», как известные люксовые бренды, и не заполоняют витрины косметических магазинов. Это всегда индивидуальный подход и длительный период выпуска.
Справка! На упаковке селективных духов всегда есть имена их создателей, что лишний раз подчеркивает авторское, а не массовое направление.
Селективы всегда очень дорогие
Создание нишевых ароматов дорогостоящее из-за специфики добывания экстрактов. Это проблематичный и долгий процесс, требующий привлечение профессионалов высокого класса. Цена природного сырья варьируется от нескольких тысяч рублей за 1 грамм. Средняя стоимость флакона 50 мл – 8-11 тыс. рублей. Это достаточно дорого, но подъемно. Это далеко не предел, некоторые духи (50 мл) оцениваются в 40 000 рублей.
Аромат всегда неприятный
Утверждение, что селективный парфюм неприятно пахнет, имеет право на существование. Некоторые вообще не понимают, почему такая парфюмерия стоит огромных денег.
Состав нишевых духов полностью натурален, по крайней мере, так говорит производитель.
Концентрация природных ароматов в таком количестве непривычна обычному человеку. Густые, насыщенные и немного тяжелые запахи нравятся далеко не всем. Ими надо уметь пользоваться, знать все о своей коже, чтобы понять, как аромат на ней раскроется.
Отсутствие гендерной привязки
Селективные духи делятся на мужские и женские, но в основной массе они универсальны. Это позволяет женщинам использовать более глубокие и брутальные ароматы.
Узнаваемость аромата
О нишевой парфюмерии не говорят на каждом углу. Узнать о выпуске нового селективного аромата может человек знающий, следящий за продвижениями в этой области.
Нишевые духи невозможно встретить сразу на нескольких людях одновременно, чего нельзя сказать о Chanel или Kenzo.
К тому же, селективные ароматы «звучат» по-разному на каждом человеке.
Важно! Популярные люксовые марки производят ароматы в массовом количестве. Их задача – переплюнуть конкурентов и сделать больше продаж. У нишевого парфюма другое направление – создание такого количества ароматов, которое не отразится негативно на качестве.
Бренды нишевой парфюмерии
Селективная парфюмерия не нуждается в представлении для искушенных поклонников. Большинство даже не подозревает о существовании следующих марок, которые заслуживают внимания.
Essentric Molecules
Английский бренд, в основе которого лежит многолетний труд немецкого парфюмера Geza Schoen. Он заставил мир взглянуть по-новому на синтетические молекулы, которые передают нотки восточный цветов, амбры и древесины.
Serge Lutens
Исключительная природность аромата выгодно отличает его от других духов. Назван в честь своего создателя, который прославился не только как парфюмер, но и как талантливый режиссер и модельер.
Tom Ford
Американский парфюмер, ароматы которого наделяют мужчину привлекательной сексуальностью. Используются восточные и пряные нотки.
Acqua di Parma
Чувственные женские ароматы известного бренда, основанного в 1916 году.
Etat Libre dOrange
Во главе бренда, название которого дословно переводится как «Государство независимых апельсинов», стоит Этьен дэ Свардт. Французский парфюмер ежегодно выпускает духи, основанные на запахе пота, крови и даже спермы.
CnR Create
Австрийский бренд, сделавший акцент на выпуске ароматов для каждого знака Зодиака.
Annick Goutal
Молодой (30 лет) но популярный бренд нишевой парфюмерии из Франции.
Aj Arabia
Современная интерпретация восточных ароматов, дополненная французским шиком.
Arabian Oud
Чарующие и манящие нотки Востока по вполне демократичной цене.
Clive Christian
Британская компания, которая вместе с духами дарит людям уверенность в себе и желание постоянно совершенствоваться.
Histories de Parfums
«История парфюма» — классическая французская компания, созданная в 2010 году. Несмотря на молодость бренда, создатели смогли занять лидирующие позиции и занять свою нишу.
Keiko Mecheri
Parfumeurs Francias
Союз французских парфюмеров, создающих ароматы роскоши, свободы и любви.
Alla Pugacheva
Относятся к цветочным ароматам, состав завуалирован коммерческой тайной.
Alexander Mc Queen
Женские ароматы, созданные для натур с королевскими амбициями.
Agent Provoucateur
Теплые женские ароматы с цветочными и мускусными нотками.
Montale Rose Elixir
Мировой бренд с самым скрытным создателем. Пьер Монталь не дает интервью и не посещает светские мероприятия, что дает повод слагать легенды о появлении новых ароматов.
Comme des garcons
Японская компания люксовой одежды, обуви, украшений и нишевой парфюмерии. С момента выпуска первого аромата (1994 г) появилось 30 мужских композиций.
Montale Dark Purple
Известное творение малоизвестного Пьера Монталь. Фруктовые и цветочные нотки, приправленные амброй и мускусом.
Kilian Love Dont be shy
Чувственный и агрессивный одеколон настоящего мужчины.
Serge Lutens Un Bois Vanille
Сладкий мужской аромат, украшенный аккордами пудры, кокоса, сливы, бальзамика, ванили и древесины.
Greed Love in white
Восточно-цветочный аромат, выпущенный в 2005 г, но популярный по сей день.
Air-Val international
Свежий и пряный аромат унисекс с нотками цветов и мускуса.
Amouage Interlude for women
Шипровые женские духи с нотками апельсина, грейпфрута, сандала, кожи, ванили, мускуса и ореха.
Amouage
Компания, основанная принцем Омана. Каждый аромат передает истинные нотки восточной культуры.
Escentric 02
Универсальный аромат с пудровыми, древесными, амбровыми, мускусными и цветочными нотками.
Mona di Orio
Духи унисекс, принадлежать к восточно-цветочному классу.
Olibere Parfums
Молодой французский бренд, созданный очаровательной и амбициозной дамой Маржори Олибер. Выпускает продукция для мужчин и женщин.
Creed
Популярный бренд женских и мужских ароматов с многовековой историей.
Ajmal Aurum
Авторская восточная парфюмерия, c характерными нотками.
The Harmonist Royl Earth
Духи-унисекс с удачным сочетанием бергамота, ириса, семян моркови, нероли и сандала.
A la Russe
Российский бренд, выпустивший в 2014 г первый и пока единственный свежий пряный аромат.
Byredo Bal dAfrique
Adidas
Мужская и женская парфюмерия для стильных и уверенных в себе личностей.
Agatha
Французская марка цветочно-фруктовых ароматов, пропитанных атмосферой Парижа.
Xerjoff
Итальянский бренд с нежными и проникновенными женскими эликсирами.
Juliette Has a Gun
Создатель компании Романо Риччи (внук Нины Риччи) благодаря трудолюбию, имени и любви к парфюму открыл миру ароматы современных «шекспировких» Джульетт.
Как и где покупать такую продукцию
Популярность селективной парфюмерии привела к массовым подделкам в этой сфере. Духи надо покупать только в проверенных магазинах либо заказывать на официальных сайтах брендов.
Внимание! Нишевый парфюм не может стоить дешево! Покупая с рук по низкой стоимости, можно получит некачественный продукт.
Советы по хранению отливантов
Селективные духи, как и другую парфюмерию лучше содержать в темном, сухом и прохладном месте. Например, в гардеробной на темной полке или закрытом шкафу.
Нельзя хранить в ванной комнате. Натуральные экстракты и масла под воздействием температуры быстро улетучиваются.
Некоторые содержат селективные духи в холодильнике, но это не обязательно.
Духи – визитная карточка и умение преподнести себя. Нишевые ароматы позволяют сделать это на высшем уровне, а также выделиться из толпы любителей люксовой, но массовой парфюмерии.