Что такое нисмо ниссан

Nismo: история гоночной легенды Nissan

Гоночное подразделение Nismo компании Nissan, не так широко известно обывателям, как к примеру BMW M. Но если разобраться в вопросе, то выяснится, что Нисмо, одно из лучших гоночных подразделений, подарившее миру немало выдающихся спортивных машин.

Nissan Motorsports International Co. Ltd или просто Nismo

Хотя автомобили Nissan участвуют в спортивных соревнованиях еще с начала 1960-х. Только в 1984 году компания решает создать специальное гоночное подразделение под названием Nissan Motorsport (Nismo). Точнее не создать, а объединить два независимых отдела в один. Первый из них — Publication Division 3, отвечал за поддержку незаводских гоночных команд, а Special Car Testing Division разрабатывал и настраивал гоночные автомобили Ниссан. В результате получилась элитная команда специалистов, которая получила финансирование и свободу для творчества.

Уже через два года после создания, Nismo подготовила два прототипа: Nissan R85V и Nissan R86V Группы С для участия в гонках 24 часа Ле-Ман. К сожалению из-за ряда технических проблем R86 сошел с дистанции. Другой прототип был более успешен, он финишировал на 16-ом месте. Тем не менее, японцы получили так необходимый для молодой команды опыт и данные для анализа.

В 1987 году, на Токийском автосалоне, был представлен еще один гоночный прототип, под названием Nissan Saurus. Этот одноместный родстер, стал отличным подспорьем для обучения молодых пилотов в Nissan Racing School. Более того, в 1989 году для поиска молодых талантов, была учреждена гоночная серия Saurus Cup.

Успехи в гонках, как показатель качества

В 1990 году инженеры Nismo получили в свои руки легендарный Nissan Skyline GT-R R32. Уже с начала своей гоночной карьеры автомобиль получил культовый статус. Он полностью доминировал во внутрияпоскном чемпионате GT Championship Group A, выиграв 29 гонок из 29. Кроме того, R32 Nismo завоевал призовые места в 24-часовых гонках Ле-Ман в Нюрбургринге и кузовном чемпионате Австралии.

Согласно правилам омологации, выпущено всего 500 единиц Nissan GT-R Nismo. От стандартных GT-R R32 они отличались облегченным кузовом, более производительным турбокомпрессором и улучшенной аэродинамикой. Именно с 32-го бренд Нисмо начал приобретать узнаваемость и привлекательность.

С появлением Nissan GT-R R33 аббревиатура Nismo получила широкую известность за пределами Японии. Не в последнюю очередь благодаря амбициозному проекту Nissan GT-R LM Nismo. Хотя он и претерпел неудачу, заняв только 10 место в гонках 1995 года.

Кроме того, успеху компании способствовали игры серии Gran Turismo для Playstation. Это кажется не существенным, но игры серии пользовались огромной популярностью, что сильно поспособствовало узнаваемости бренда в западных странах.

К началу 2000-х за плечами специалистов Нисмо был богатый опыт участия в соревнованиях. Помимо уже прославленного GT-R специалисты, подготовили и множество других моделей Nissan. Так в британском чемпионате блистал Nissan Primera ST, а в японском Grand Touring не было равных Nissan Silvia S15.

Но не только спортивными автомобилями занималась компания. Тюнинговые запчасти, элементы подвески, аэродинамические пакеты, колесные диски и много другое, входит в ассортимент фирменных магазинов Nismo.

Nismo сегодня

После небольшого затишья середины 2000-х, Нисмо громко вернулась в автоспорт в 2010 году с новым Nissan GT-R R35. Всего через год, он стал призером чемпионата FIA GT1.

Благодаря требованиям серии GT3 по омологации, где также участвовали новые GTR-ы, в 2012 году Нисмо переставляет Nissan GT-R Nismo GT3. По своей сути, это гоночный автомобиль сертифицированный для дорог общего пользования и с безумной стоимостью. Для потребителей попроще Nismo предлагает: Fairlady Z, Juke и даже March.

За 35 лет успешной работы, компания Nismo стала важной частью Nissan. Во много раз приумножив и развив его спортивное наследие.

Источник

Обзор автомобиля Nissan Juke Nismo: маленький, но агрессивный

Итак, давайте сперва разберёмся, что такое обычный, гражданский Nissan Juke. Это компактный кроссовер класса B с очень экстравагантной внешностью. Несмотря на свой, так скажем, необычный экстерьер, модель за три года присутствия на рынке стала весьма популярной – на дорогах России «Жуки» (по-английски название, конечно же, звучит как «Джук», но стоит ли ломать язык, тем более что автомобиль действительно больше всего похож на диковинного жука) встречаются частенько. В чём секрет популярности столь необычной машины? Всё просто: относительно высокий дорожный просвет, настолько же невысокая стоимость владения и приличный набор опций и электроники делают своё дело.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Nissan Juke, обычный, гражданский

Очевидно, что к «Жуку» проявляет интерес в основном молодёжь. Взрослым дядькам не пристало ездить на машине с торчащими из капота узкими продолговатыми фарами и донельзя хитрой «мордой», а вот студентам и в особенности студенткам кататься на ней до института — самое то. В потоке Juke выделяется лучше любых «одноклассников», поэтому неудивительно, что тюнинг-ателье «Ниссана» — Nismo (аббревиатура Nissan Motorsport) — решило начать свои серийные эксперименты именно с него.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Заветная надпись Nismo на решётке радиатора

Тем не менее этот мини-кроссовер не ассоциируется со спортом. Небольшой когнитивный диссонанс всё-таки невольно возникает в голове — что Nismo будет с ним делать? Ведь придворное ателье Nissan специализируется в первую очередь на создании «заряженных» автомобилей и доведении до ума ходовых качеств машин. В случае Juke был сделан небольшой шаг в сторону — техническая часть тоже подверглась незначительным изменениям, о которых мы расскажем ниже, но акцент был сделан именно на внешности.

⇡#Снаружи

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Вот он, Nissan Juke в цветах Nismo

Этот акцент — то, чего так сильно не хватало гражданским «Жукам». Стоит увидеть версию от Nismo вживую, и отношение к столь чудаковатой машине моментально меняется. Juke обрёл лицо. Настоящее. Осмысленное.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Изменений здесь так много, что глаза при первом знакомстве разбегаются и не знают, на чём сфокусироваться в первую очередь. Пожалуй, особенно хорош скошенный передний бампер с обновлёнными светодиодными ходовыми огнями, воздухозаборником и спортивным сплиттером, а новые 18-дюймовые легкосплавные колёса прибавляют солидности.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Внизу вдоль всего кузова проходит тонкая красная линия, которая смотрится органично и очень оригинально. Она вторит выкрашенным в красный зеркалам — вот где настоящая дизайнерская находка! В эти «ушки» невозможно не влюбиться. Выглядят они самобытно, смело и просто здорово. Разве что повторителей поворота им, на наш вкус, не хватает. Зеркала большие, пачкаются небыстро — на них приятно смотреть и снаружи, и внутри.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Ох уж эти красные зеркала — купить Juke от Nismo можно как минимум за них!

На крышке багажника появился спойлер с дополнительным стоп-сигналом. В качестве бонуса к аэродинамическому обвесу — имитация заднего диффузора и хромированная насадка на выхлопную трубу диаметром 100 миллиметров.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Подверглись изменениям и пороги — они стали более широкими. Практичным подобное решение назвать нельзя: выйти из машины, не протерев их джинсами, сложно, а пассажирам с заднего сидения — вообще нереально. Обязательно испачкаются — не об пороги, так об арки. Ну а что вы хотели? Красота же требует жертв.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Широкие задние арки пачкаются сразу же после выезда с мойки

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

На порогах появились накладки Nismo. Дизайнеры при каждом удобном случае стараются напомнить владельцу, пассажирам и вообще всем окружающим, что это — не обычный Juke. Как ещё объяснить такое количество соответствующих надписей по всему периметру машины?

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Вероятно, они очень гордятся своим творением. Что ж, мы разделяем их радость — получилось отлично. Обвес, двухцветность, новые колёса и оптика — всё это выглядит очень органично. «Колхоза» здесь даже близко нет. Приятно, что на этом сюрпризы от Nismo не заканчиваются — салон тоже несколько преобразился.

⇡#Внутри

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Juke обзавёлся высокими спортивными сидениями из замши с красной прострочкой, которые к тому же могут похвастаться усиленной боковой поддержкой. При резких поворотах в них не болтает из стороны в сторону, да и в целом они весьма комфортные. Замшей покрыт и задний диван.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Алькантарой отделаны даже рычаг селектора передач и руль. Выглядит опять же отлично, а вот к самой конструкции коробки есть небольшая претензия: ход между «драйвом» и ручным режимом короткий и очень мягкий. Из-за этого рычаг может свободно перемещаться между ними и, соответственно, самостоятельно менять режим работы. Водителю придётся гадать, что это машина начала так грозно рычать и крутить обороты до осечки. Зато на коробке есть очередное напоминание, что это Nismo. В необычном «Жуке» даже накладки на педали с логотипом тюнинг-ателье.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Ещё одна дизайнерская находка — это руль. Внешне он восхитителен. В тон сидениям баранка отделана красной строчкой. У неё появилась метка нулевого положения. Благодаря замшевой обшивке руль не проскальзывает даже в перчатках. Как и полагается, на нём расположено множество клавиш — от активации круиз-контроля и управления бортовым компьютером до ответа на звонок.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Nissan Juke Nismo — шкала тахометра окрашена в красный, как у итальянских суперкаров

Вариант отделки центральной панели только один — и не самый удачный. Бортовой компьютер окутан глянцевым пластиком, который довольно быстро пачкается и собирает отпечатки пальцев подобно какому-нибудь китайскому планшету. Пожалуй, единственное спорное решение во всём салоне.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

В целом внутри Juke Nismo очень уютно, но только водителю и переднему пассажиру. Сзади по-прежнему мало места, причём как для ног, так и для головы. Впрочем, вряд ли дизайнеры и инженеры Nismo должны были заниматься этим — тут вопросы следует задавать «Ниссану»… или попросту покупать более дорогой и просторный кроссовер.

⇡#Технические характеристики

Как мы говорили во вступлении, инженеры Nismo практически не совершенствовали мощность двигателя. За основу взят турбированный 1,6-агрегат от старшего гражданского Juke, выдающий 190 лошадиных сил и 240 Н·м крутящего момента. За счет измененной программы управления двигателем мощность и момент подросли на десять единиц — Juke Nismo разогнан до 200 «коней» и 250 Н·м. Примечательно, что на этом тюнинг-ателье заканчивать не собирается. В ушедшем году была официально представлена самая «горячая» версия машины — Nissan Juke Nismo RS, развивающая 217 лошадиных сил. К сожалению, до России она пока что не доехала, поэтому о ней поговорим в другой раз. Есть, конечно, еще Juke R, но это совсем, совсем другой автомобиль.

⇡#На дороге

Juke Nismo бывает с двумя типами трансмиссии. Наиболее дешёвая версия обладает передним приводом и механической шестиступенчатой коробкой передач. До сотни она, по официальным данным, ускоряется за 7,8 секунды. Самая дорогая комплектация машины предполагает наличие вариатора с семью псевдоступенями и подключаемого полного привода. На задние колёса может передаваться до 50% крутящего момента. Именно эта версия Nissan Juke Nismo оказалась у нас на тесте. Она почти на 140 килограммов тяжелее «механики», да и вариатор при старте любит призадуматься. В результате по паспорту машина разгоняется до 100 км/ч дольше — за 8,2 секунды. Очевидно, для приверженцев агрессивной езды «ручка» интереснее.

Тем не менее у переднеприводной версии задняя подвеска зависимая, а в полноприводную установлена «многорычажка». За счет этого в теории (к сожалению, возможности сравнить у нас не было) Juke Nismo с вариатором должен быть более покорным на поворотах. Честно говоря, даже поведение автомобиля с независимой задней подвеской на дуге было не слишком очевидным, несмотря на то, что в нём используется система управления вектором тяги (TVS), которая за счёт распределения крутящего момента уменьшает степень недостаточной поворачиваемости. Тем не менее в поворотах на большой скорости машине несколько не хватает уверенности. Хорошо хоть, что крены в поворотах практически отсутствуют, а вот от вертикальной раскачки на большой скорости избавиться не удалось.

Согласитесь, участие Nismo в создании автомобиля обязывает, чтобы в машине было хотя бы чуть-чуть спорта. И таки он здесь есть! Немного, как и заказывали, но есть. Вариатор задумчив при старте, так что первым со светофора уйти, при наличии серьезных соперников, проблематично (впрочем, если «накрутить» турбинку, то попробовать можно, но шансы на успех небольшие), а вот порезвиться в потоке — это пожалуйста. Крейсерская скорость Juke Nismo — от 60 до 140 км/ч. После этого значения машина ускоряется не так охотно — подобраться к «максималке» в 200 км/ч получится только на длинной прямой, а вот на средних скоростях автомобиль с удовольствием самостоятельно переключается вниз и набирает скорость.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Nissan Juke Nismo — три запрограммированных режима: Normal, Sport, Eco

Для гиков предусмотрен ручной режим вариатора с семью запрограммированными ступенями, но толку от него немного — достаточно выбрать спортивный режим, и «Жук» сам не захочет опускать обороты. Система стабилизации отключается простым нажатием кнопки — в поворотах на машине можно пошалить. Разумеется, возможности четырехцилиндрового, пусть и «заряженного», мотора небезграничны, поэтому Juke Nismo в первую очередь модник, и только потом — спортсмен. Причём не профессионал, а любитель. На это намекает и звук двигателя — он недостаточно «басовитый», а при приближении к 5-6 тысячам оборотов машина откровенно воет, и в салоне это отчетливо слышно. Не самый приятный саундтрек для дальних поездок. Благо прибавлять громкость музыке при движении на большой скорости Juke умеет сам.

Разогнаться — дело нехитрое. Нужно успеть вовремя притормозить. И вот здесь Juke Nismo несколько огорчает. Примерно пятая часть хода левой педали совершенно «пустая», да и в целом тормозам не хватает остроты. Ещё один недочет — электроусилитель руля. В режимах Normal и Eco баранка откровенно воздушная, с минимальной обратной связью — может, так и задумано. Но даже при переключении в Sport руль недостаточно информативный, пусть он и наливается тяжестью. Всё равно, как мы отмечали, двигаться по дуге нужно аккуратно.

В целом Nissan Juke Nismo получился довольно сбалансированным. Он отлично подходит для ежедневного неспешного использования в пробках, а в выходной на нём можно и зажечь. Вот только расслабиться он при этом не даст — машина постоянно требует внимания.

⇡#Бортовой компьютер

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Бортовой компьютер в Nissan Juke Nismo разделён на два дисплея. На один из них выводится навигация, камера заднего вида и управление музыкой, на другой — управление климат-контролем и режимами работы. Верхний экран сенсорный (резистивный, без поддержки жестов), нижний управляется с помощью клавиш. Примечательно, что надписи на кнопках меняются в зависимости от того, что требуется настроить.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Качество локализации оставляет желать лучшего. Это касается как опечаток «Кнопка Яркость», так и неудачных сокращений вроде «Сел.отпир.дв.» и «Чув.фар ав-ля» (чувствительности к чему? без инструкции, увы, не разобраться).

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Бортовой компьютер делает привычные вещи — считает время поездки, её протяженность, среднюю скорость и ведёт учёт расхода топлива. Помимо этого, он умеет отображать график перегрузок автомобиля. Штука классная, но во время этих самых перегрузок лучше смотреть за лобовое стекло — развлечение это, скорее, для пассажира.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Nissan Juke Nismo — пиктограмма с отображением боковых перегрузок

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Nissan Juke Nismo — управление климат-контролем

На верхнем экране каких-либо необычностей нет — всё стандартно. По умолчанию на нём отображается список радиостанций. Для меломанов здесь целый набор интерфейсов: музыку с внешнего источника можно воспроизвести через AUX, USB или Bluetooth. Камера заднего вида включается автоматически при переключении селектора передач в соответствующее положение. Расположена она в очень неудачном месте — и с незавидной регулярностью пачкается. Да так, что вместо перспективы на экране сплошное чёрное пятно. Отдельного внимания заслуживает система навигации, ради которой мы и взяли Juke Nismo на тест.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Вау-эффект для окружающих

Зима и ранняя весна — плохое время для белых машин, потому что первое впечатление от в теории белоснежного и яркого Juke Nismo: «Какой же он грязный». Второе: «Ой, и я тоже грязный», – испачкал пальто, пока пытался сесть. Вылезти чистым не получилось ни разу. Внутри удобно — особенно цепляет замшевый руль, с которого в принципе не хочется убирать руки: припарковался – и сидишь, ощущаешь, наслаждаешься.

Итак, у меня есть Nissan Juke Nismo! Что делать? Конечно, кататься — например по извилистым набережным Яузы. «Жук» отлично поворачивает и прыгает между полосами, но на ощущения от разгона сильно влияет вариатор: втопил — и только через пару мгновений Juke, рыча и завывая, прыгает вперед. Вроде быстро — но с задержкой.

Рычание, кстати, изнутри звучит немного уныло, надрывно, зато снаружи кажется действительно породистым, серьезным. Однако в московских пробках чувствуешь себя странно — чуть что крошечный кроссовер огрызается на соседей, хотя весь поток еле ползет и поводов для агрессии нету. Странной можно назвать и обзорность — отличные зеркала компенсируются узкой бойницей заднего стекла и огромной неочищаемой зоной на лобовом.

Вообще же Juke Nismo кажется машиной, которая должна производить именно первое впечатление, а заодно хоть как-то справляться с перемещением владельца по городу. Прохожие успеют оценить броский внешний вид и грозный рык, понимающие люди бросят уважительный взгляд на гордую надпись Nismo, ну а владелец кроссовера под заунывный вой будет радоваться рулю и плавности вариатора, а также пытаться не обращать внимания на вечно грязную одежду и странноватую подвеску. Хотите вау-эффекта для окружающих? Вам сюда. Только не берите белый — половина эффекта теряется. Эх, жаль — мой размер, но я все-таки, пожалуй, присмотрюсь к чему-нибудь попрактичнее.

Что такое нисмо ниссан. Смотреть фото Что такое нисмо ниссан. Смотреть картинку Что такое нисмо ниссан. Картинка про Что такое нисмо ниссан. Фото Что такое нисмо ниссан

Задира

Вкусная динамика — но лишь в городской толкучке. Как только за лобовым стеклом открывается оперативный простор и водитель пробует разгон на все деньги… Нет-нет, разгон вполне бодрый, а подвеска не пасует в маневрах и на высоких скоростях (хотя за ней все-таки водится грешок – склонность к вертикальной раскачке на скоростях за 80 км/ч). Но этот звук, это назойливое жужжание надкрылий душной летней ночью – вариатор даже не пытается изобразить теплую, ламповую МКПП, застывая поочередно на двух заранее заданных нотах. Да-да, это обороты максимального крутящего момента и мощности, но если вы аудиал, то лучше включите музыку погромче. В коротких бросках этого незаметно, но на трассе – тоска.

Которая может запросто смениться испугом. Создатели Juke Nismo наделили автомобиль острым рулем и мощным мотором, но как будто забыли про тормоза! А увлечься совсем несложно и вот уже в попытках оперативно осадить машину с 120 км/ч ты ожесточенно продавливаешь неожиданно мягкую педаль, молясь, чтобы вялого замедления, непропорционального ходу педали, хватило до вон той вон застывшей кормы… Обошлось. Но чувства 100%-го доверия уже нет.

Хотя к доверию Juke Nismo располагает. Он радует не только яркой внешностью, но и качеством салона – удобнейшими креслами с развитой боковой поддержкой, потрясающим рулем с замшевыми вставками (руки не мерзнут даже в мороз и не скользят в перчатках), хорошо читаемыми приборами. А электронная система с кнопками, на которых в зависимости от режима меняются надписи? Внутри – уютно и удобно, покидать салон не хочется. Особенно после того, как выходя пару раз измажешь светлые джинсы о широкий порог с надписью Nismo.

Хотел бы я себе такую машину? Ну если только еще на недельку, поиграться, пока погода не наладилась, – уж очень хорош «Жук» в плотном городском потоке. Но как только начнутся вылазки за город – я предпочту что-нибудь более подходящее для трассы.

⇡#Заключение

Nissan Juke Nismo – автомобиль необычный. Не эксклюзив, конечно, но и отличий от гражданского «Жука» у него хватает. Причём следы именитого тюнинг-ателье прослеживаются как во внешности, так и в технической начинке. Сильно ли это отразилось на стоимости машины? Отнюдь. Juke Nismo стоит в среднем на 10% дороже 190-сильной гражданской версии – около 1 092 000 рублей за передний привод и «механику». Топовая комплектация с подключаемой системой 4WD и автоматической трансмиссией обойдется в 1 211 000 рублей. Доплата за, выражаясь простым языком, «ништяки» от Nismo и чуть увеличенную мощность составляет примерно сто тысяч рублей.

Стоит ли переплачивать? Дело сугубо индивидуальное – хирургические вмешательства Nismo не слишком ощутимо влияют на ходовые качества автомобиля, да и надёжности ему не прибавляют. Однако, на наш взгляд, дизайнеры японского тюнинг-ателье с помощью акцентов по кузову смогли преобразить спорный экстерьер Juke так, что машина воспринимается совершенно иначе. Автомобиль теперь действительно выглядит молодёжным и стильным — собственно, как и задумывалось. А уж перед этими красными «ушками» так вообще никто устоять не сможет… в общем, мы, если бы приобретали Juke, однозначно выбрали бы именно версию Nismo. Хороша она. Ух как хороша.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *