Что такое нивы в стихотворении савинова

Последние новости

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля!

Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя.

Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

Феодосий Савинов

1865, г. Тотьма Вологодской губ. – 1915, с. Кувшиново Вологодского у. Вологодской губ.

Савинов Феодосий Петрович – сын служащего Тотемского уездного полицейского управления. В 8 лет потерял отца; мать, у которой было ещё трое детей, вторично вышла замуж за человека, тоже с детьми, деспотичного по характеру. В 1872–1882 учился в гимназии; выбыл из 7-го класса по болезни. Около года провёл в юнкерском училище, затем поступил в Московский университет. Оставив и его, вернулся в Вологду. Служил мелким чиновником, но главным содержанием жизни были стихи. Юношей печатался в «Вологодских губернских ведомостях», с 1885 – в московских и петербургских журналах: «России», «Живописном обозрении», «Русском обозрении», «Русской мысли», «Русском вестнике» и др. Эпиграммы на местное начальство, а также сатирическая поэма Савиниада, распространявшиеся среди сослуживцев, стали причиной отставки. В 1887 в Вологде выпустил книгу Стихотворения. В начале 1890-х переехал в Москву. Работал клерком в конторах частных нотариусов, позже был постоянным сотрудником журналов «Будильник» и «Развлечение». В 1900 в Москве выпустил 2-е, значительно расширенное издание сборника Стихотворения. Сборник успеха не имел, тираж не был распродан. Однако некоторые стихотворения привлекли внимание композиторов: две песни на них были написаны П.А.Петровым-Бояриновым, а три строфы стихотворения Родное А.Н.Чернявский и А.С.Самойлов превратили в популярную песню Вижу чудное приволье, некоторое время считавшуюся народной.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока литературное чтение

Тема : Ф. Савинов «Родина»

• Введение в дисциплину;

• Выявление знаний, полученных в первом классе;

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Познакомиться с новым произведением.

1. Вступительная беседа.

На первом занятии целесообразно поздравить детей с началом школьной поры, расспросить, как они провели каникулы, спросить, какие книга прочли самостоятельно. Рассказать о предстоящем изучении дисциплины.

Вы уже взрослые и вполне хорошо можете читать сами, поэтому я вам читать буду редко, и мы познакомимся с разными техниками чтения.

Перед нами книга «Литературное чтение» часть первая.

Откройте и пролистайте ее.

— Как вы думаете, почему эта книга так называется?

— Вспомните аналогию с первым классом.

— Включает в себя много классических литературных произведений.

— На уроках будем много читать.

— Зачем нам нужна эта книга?

— Это учебник, и мы будим разбирать и анализировать произведения.

— Докажите. Давайте полистаем его. Найдите в книге информацию, которая будет учебной, познавательной.

— В учебнике есть полезная научная информация, пометки, условные обозначения. Ориентируясь на них, мы выполняем задания.

— Также есть информация для обобщающих и закрепляющих занятий («Книжная полка», «Проверь себя»).

— К учебнику прилагается рабочая тетрадь с вопросами и

заданиями, которые мы будем выполнять.

— Наверное, скучно и неинтересно читать книгу, которая содержит только лишь какую-то информацию.

— Что добавляет нашей книге живость и яркость, помогает ярче представить произведение и делает учебник просто красивым и красочным?

— Также нам понадобятся рабочие тетради, в которых вы будете выполнять творческие задания.

— А где можно узнать, с какими произведениями предстоит нам познакомиться?

— «Содержание» помещено в конце книги.

— Внимательно ознакомьтесь с содержанием. С какими авторами мы уже знакомы? Встретились ли вам знакомые произведения? Расскажите, где вы с ними познакомились.

— Мы отчетливо видим, что перед нами учебник, который поможет разобраться в сложностях, постичь тайны русской речи, познакомиться с произведениями классиков.

— Помимо текущих уроков по литературному чтению у нас будут проходить уроки

— На таких занятиях мы будем использовать книгу «Литературное чтение. Учебная хрестоматия». Также по ней будут задаваться домашние задания.

— Почему хрестоматия называется учебной?

— Также, как и в учебнике, в хрестоматии есть пометки, условные обозначения. Ориентируясь на них, мы выполняем задания.

II . Знакомство с новым материалом

Мы открываем первый раздел учебника. Прочитайте, как он называется.

В этом разделе мы будем читать произведения о Родине. В них рассказывается о родной природе, любви к Русской земле, о ее прошлом и настоящем.

Перед нами стихотворение Ф. Савинова «Родина». Прочитайте его «про себя».

С какими новыми словами вы встретились при чтении стихотворения?

Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

Гордость, любовь, уважение.

Как нужно читать это стихотворение? Прочитайте, как вы считаете нужным.

(Несколько учеников выразительно читают стихотворение).

Какие слова в стихотворении повторяются?

Русский, Русская земля, Родина.

Для чего нужны эти повторы?

Чтобы с большей полнотой и выразительностью показать любовь к Родине.

(Ученики знакомятся с информацией о рифме).

важно знать». Прочитайте, что под ним написано. А также воспользуйтесь «подсказкой».

Какие еще в тексте слова рифмуются?

III. Практические задания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 3 № 1.

1. «Русское раздолье», «русская земля».

2. «Русская сторонка».

РТ «Литературное чтение»: стр. 3 №2.

Русское, русская, русские. Родина.

РТ «Литературное чтение»: стр. 3 №3.

IV. Домашнее задание.

1. Выучите стихотворение наизусть.

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Номер материала: ДБ-247544

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Это Родина моя

Что надо человеку иметь, чтобы сказать: «Это Родина моя!» Да только одну Родину! Он же говорит своей матери — единственной, незаменимой: «Мама!» Жалко тех, кто добровольно отказывается от родителей и от Родины, кто примеряет их по себе, как Сенька шапку, забыв Тургеневское, выстраданное: «Россия без каждого из нас обойтись может, по никто из нас без нее не может обойтись». Впрочем, «тому, у кого нет чувства родины, нельзя внушить его никаким языком». (А. де Сент-Экзюпери).

На днях услышал песню «Родина» в замечательном исполнении Кубанского казачьего хора и вспомнил, что впервые услышал ее давным-давно от подгулявшего в честь праздника соседа. Помню, он подмигнул мне тогда: «Нравится? Народная, чего ты хочешь…» Песня поразила меня своей радостной чистотой и необозримой, как степь, ширью. А вскоре после этого услышал, как ее поет тенор (тогда еще не народный артист СССР) Евгений Райков.

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, —
Это русское раздолье,
Это русская земля!

Потом я часто слышал песню по радио, на ТВ, в концертах, особенно художественной самодеятельности (это обычно была «фишка» вечера) — тогда в зале и на сцене было меньше хохота и скабрезности, а больше лирики и порядочности. Было много сборников и грампластинок с записью «Родины». Все почитали за честь спеть ее: Ансамбль песни и пляски Советской Армии им. А.В. Александрова (солист Евгений Беляев), хор Московского Сретенского монастыря, Сергей Лемешев, Иван Козловский, Владислав Пьявко, Анатолий Соловьяненко… Пели не только русские вокалисты, но и иностранные, очарованные красотой мелодии. Скажем, знаменитый шведский тенор Николай Гедда, «Придворный певец» и член Шведской академии музыки, кавалер Ордена Почетного легиона (Франция), почетный член Королевской академии музыки (Великобритания) — пел на русском языке так, как не всякий русский споет. Выдающиеся исполнители и коллективы подняли популярность песни и сами поднялись с нею до высот российских раздолий.

И кто бы ни исполнял ее, профессионалы или любители, я всякий раз поражался — песня звучала так, словно ее пели ангелы. Исполняют ее и сегодня, правда, гораздо реже, и, к сожалению, в ней появился чужеродный, попсовый привкус. Но даже при этом «Родина», как и «Прощание славянки», вызывает слезы у слушателей!

По молодости я вслед за моим соседом и многочисленными конферансье думал, что песня — народная. В ней и впрямь, нет того, что заботит поэтов и композиторов — авторского почерка. Казалось, слова и мелодия сами по себе неспешно соткались из духа русского приволья.

Хотя тогда уже было известно, что у песни есть родители. Первым стал известен автор слов. Лет шестьдесят назад в журнале «Огонек» появилась заметка ленинградского филолога Смолкина об «авторе песни о Родине» — вологодском поэте Феодосии Петровиче Савинове (1865—1915). Некоторых знатоков эта новость обескуражила, так как в авторы просился если не народ, то уж поэты куда «более заслуженные» — Кольцов, Некрасов, Есенин…

Стихотворение «На родной почве» («Родное»), написанное Савиновым в 1885 г. и тогда же напечатанное в московском еженедельнике «Волна», было из восьми строф, Три из них (с изменениями) и «отлились» позднее в песню «Вижу чудное приволье» («Родина»). Начиналось оно так:

Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья…
Это — русская сторонка,
Это — родина моя.

Поэт создал немало стихов, но остался в истории русской литературы, прежде всего автором этого стихотворения, как позднее Раиса Кудашева автором слов популярной детской новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка». Говорят, Максим Горький (то ли Александр Фадеев) за одно это стихотворение принял поэтессу в Союз писателей СССР.

«Достаточно беглого взгляда, чтобы почувствовать заложенную в этих стихах удивительную песенность, что невольно наталкивает на мысль о том, что при его создании у двадцатилетнего молодого поэта была своя музыкальная версия, своя мелодия, так как построение строф как бы четко делится на запевную и припевную части. По интонационному словарю мелодия песни и рифма стиха очень близки народным песням, например такой песне как «То не ветер ветку клонит» («Лучина»), что дает основание предполагать, что при создании данного стихотворения автор отталкивался или лучше сказать брал за образец популярную русскую народную песню, что однако нисколько не умаляет достоинств музыки и текста, а наоборот еще больше подчеркивает преемственность традиций, их народность». (Ю. Зацарный).

О жизни Савинова мало что известно. Лишь благодаря поискам вологодского краеведа Л.А. Каленистова, историка русской народной песни Л.Ф. Гофмана (Израиль), Николая Овсянникова, Юрия Зацарного и др. мы имеем отдельные сведения о биографии поэта.

Будущий поэт родился в 1865 г. в Тотьме Вологодской губернии, В этом городе через 80 лет другой русский поэт — «блистательная надежда русской поэзии» (Ф. Абрамов) — Николай Рубцов окончил семилетку и два курса Тотемского лесотехнического техникума.
Феодосий с детства хлебнул лиха. Отец умер, когда мальчику едва исполнилось восемь лет, а отчим всякий раз учинял с неуправляемого пасынка строгий спрос. Тяга к знаниям у мальчика была сильная, но здоровье слабенькое. Хватало и гонору. По болезни и строптивости он не закончил ни гимназии, ни юнкерского училища, ни Московского университета. Вернувшись в Вологду, устроился канцеляристом в губернское правление, а затем делопроизводителем в Попечительство детских приютов.

Юношеские стихи Савинова охотно печатали в газетах и журналах Вологды и обеих столиц, а сатиры и эпиграммы мгновенно расходились среди горожан. В 1887 г. в Вологде вышел первый сборник «Стихотворений» Савинова (300 экземпляров), куда и вошло «На родной почве». Сборник разошелся по подписке.

Высмеиваемое начальство не стало терпеть зоила, и после скандала, вызванного хлесткой поэмой «Савиниада», юношу отправили в отставку. Феодосий переехал в белокаменную, где устроился в нотариальную контору, а затем корректором в журналы «Будильник» и «Развлечение». В 1900 г. вышло 2-е издание «Стихотворений». В Москве сборник не заметили. Мало того, один из критиков раздраконил пиита за «бесцветное и жалкое нытье». Не смог вывести «в люди» Феодосия и его известный в свете друг — художник В.Э. Борисов-Мусатов (1870—1905).
Автор изъял из лавок тираж и, говорят, запил, что не удивительно.

К нашему счастью, на отдельные стихотворения Савинова обратили внимание композиторы Петр Алексеевич Петров-Бояринов (1868—1922) и создавшие песню «Родина» Александр Николаевич Чернявский (Цимбал) (1871—1942) и А.С. Самойлов (некоторые исследователи пишут, что под этим именем скрывался композитор Абрам Самойлович Полячек (1889—1976), об авторстве которого заявил его сын Евгений Полячек после смерти отца http://kkre-12.narod.ru/polyachek.htm ).

В последние годы жизни постоянным спутником поэта стали одиночество, безденежье и меланхолия. Страдая алкоголизмом, отягченным прогрессивным параличом и тяжёлым психическим расстройством, Савинов попал в психиатрическую лечебницу в Кувшинове близ Вологды, перестал узнавать всех, кроме нежно любимой матушки, навещавшей его по воскресеньям в доме скорби. Там он и отдал Богу душу 29 августа 1915 г.

Вот одно из стихотворений Савинова:

Востока добрые заветы,
Дружок, мотай себе на ус —
Когда избились все штиблеты,
Не покупай себе картуз!
Когда прямую, как стрела,
Дорогу враг тебе покажет,
Пусть мудрость, друг, тебе подскажет
Свернуть у первого угла.

Какая же тут бесцветность? Какое нытье?

Не забыт поэт на родине. На Тотемской земле в Центральной районной библиотеке имени Николая Рубцова ежегодно проводят Литературно-художественный фестиваль «Это — русская сторонка, это — родина моя…!», посвященный Феодосию Савинову.

Источник

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

«Дорогие читатели «Календаря поэзии»! Всем вам, конечно, известна песня «Родина» с таким мелодичным мотивом:

«Родину» пели Сергей Лемешев и Иван Козловский, а в 1960-70-е она часто звучала по радио.

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Что мы сегодня знаем о нем?

Феодосий родился 5 февраля 1865 года в городе Тотьме. Рано лишился отца. Учился в вологодской гимназии, затем в Московском юнкерском училище. Оставив учебу, вернулся в Вологду, где служил чиновником попечительства детских приютов, но делом всей его жизни стала поэзия.

Стихи Феодосий начал писать еще в гимназии, читал их на литературных вечерах. Юношу стали печатать в местной прессе, а затем в столичных журналах.

В 1887 году в Вологде выходит сборник стихов Савинова. В городе из рук в руки передавались его остроумные эпиграммы на местных чиновников. В результате поэт вынужден был уволиться со службы и переехать в Москву, где в 1900 году появился второй сборник его стихов. Успеха он не имел.

Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть фото Что такое нивы в стихотворении савинова. Смотреть картинку Что такое нивы в стихотворении савинова. Картинка про Что такое нивы в стихотворении савинова. Фото Что такое нивы в стихотворении савинова

Поэт вынужден был писать в стол. Многое из написанного Савиновым до сих пор не издано, многое утрачено. Болезнь вынудила его вернуться в Вологодскую губернию, где поэт и умер 11 сентября 1915 года в селе Кувшинове.

В судьбе Феодосия Савинова много белых пятен. Не сохранилось рукописей, дневников, почти нет фотографий и воспоминаний его современников.

Много лет поиску творческого наследия поэта посвятил вологодский журналист Леонид Каленистов. Он проявлял участие и к судьбам современных поэтов. Так, в начале 1960-х годов, будучи редактором тотемской газеты, Леонид Александрович напечатал первые стихи Николая Рубцова.

Сегодня кроме меня изучением биографии Феодосия Савинова занимается молодой филолог Анастасия Чернова. Вместе мы подготовили издание стихов поэта, которые не публиковались 120 лет. Этим летом книга* вышла в свет. «

* Феодосий Савинов. Москва: Издательский дом ЯСК, 2020. Тираж 620 экз.

Родное

155 лет назад в Тотьме родился поэт Феодосий Петрович Савинов.

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Вводный урок. Ф. Савинов «Родина» с применением кейс-технологии

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока литературного чтения, проведённого учителем начальных классов ГБОУ «Школа №1005 «Алые паруса» Осиповой В.П. с применением кейс – метода.

Предмет: литературное чтение

Тема урока : вводный урок, Ф. П. Савинов «Родина»

представить детям новый учебник, познакомить с условными обозначениями;

познакомить с произведением Ф. П. Савинова «Родина»;

развить интерес к истории своей Родины, к своей «малой» Родине;

развить умение работать в группе, воспитать лидерские качества, обучить приемам сопоставления, сравнения.

1) научиться ориентироваться в учебнике, развить умение предполагать по

2) познакомить учащихся с произведением Ф. Савинова «Родина»;

3) при работе в группах применить кейс-технологию;

— научить проявлять бережное отношение к материальным и духовным

— сформировать умение эмоциональной отзывчивости на прочитанное;

— формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу с помощью применения кейс – технологии.

— выполнять учебную задачу в соответствии с целью, используя алгоритм;

— выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

— учиться работать в группе;

— стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые и художественные средства для представления результата

Компьютер, проектор, фонограммы песен, кейсы для 6 групп.

Для учеников: учебник «Литературное чтение», 2 класс, автор Л.А.Ефросинина. УМК «Начальная школа XXI века», толковый словарь.

1. Организационный момент.

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок чтения начнем.

2. Актуализация и мотивация.

— На ваших партах лежат новые красочные учебники. Прочитайте, как называется этот учебник?

— Опишите учебник. Что нужно для того, чтобы он надолго остался таким же красивым?

— Рассмотрите условные обозначения. Объясните каждое из них.

— Прочитайте, какие разделы содержит наш учебник?

3. Постановка проблемного вопроса.

— Как вы уже поняли, нам предстоит очень интересный путь по стране Литературного чтения. Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие у вас теплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами.

— Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш сегодняшний день, наш класс наполнился счастьем.

— А почувствовать себя счастливым помогает человеку музыка (звучит отрывок из песни «Моя Россия» Л. Пятилетовой.

— Откройте 4-ую страницу учебника и прочитайте название темы.

— Почему авторы учебника для первого урока выбрали тему первого раздела «О нашей Родине»?

— Как вы думаете, что такое Родина? (страна, мой город, природа, люди, живущие рядом с нами)

— Ребята, а что мы можем назвать малой родиной?

— Какие поставим для себя цели на сегодняшнем уроке? Чему будем учиться?

4. Изучение нового материала.

— Прочитайте название произведения.

— Кто является автором? (Ф. Савинов).

-Определите жанр произведения?

-Итак, сегодня мы познакомимся со стихотворением Ф. Савинова «Родина»

( Портрет поэта, картинка города Вологды).

Феодосий Петрович Савинов родился в 1865 году в Тотьме, Вологодской губернии, умер в 1915 году в Вологде. Он учился в юнкерском училище, но, отказавшись от военной карьеры, поступил делопроизводителем Попечительства детских приютов в Вологде, а затем служил в московских нотариальных конторах. С 1885 года стихотворения Савинова печатаются в «Иллюстрированном мире», «Живописном обозрении», «Русском обозрении», «Русской мысли», а также в юмористических изданиях. Лирика Савинова привлекает искренностью чувств. В ней звучат призывы к труду, свободе, счастью.

— Посмотрите на иллюстрацию на странице 4. Можно ли сказать, что художник «написал красками стихотворение? Подходит ли иллюстрация к стихотворению Ф. Савинова «Родина»?

— Какое время года изображено? Весна или лето? Докажи.

— Почему авторы учебника подобрали иллюстрацию именно солнечного дня?

— Прочитайте стихотворение. Какое настроение возникает у вас при чтении и рассматривания иллюстрации? Какие чувства вы испытываете?

( смотрим в толковом словаре):

-Что необычного встретили в этом стихотворении? (ударение на слове «жаворонки» падает на 3 слог, оно перенесено для рифмы).

-Как вы думаете, что такое «исполины»? Давайте сверим наш ответ со словарем:

-Предположите, что такое приволье?

Музыка на слова изучаемого произведения.

— К творчеству русских поэтов обращаются очень многие современные композиторы и исполнители. В последнее время особенно часто звучат песни на стихи поэтов, творивших в XX веке.

Прослушивание отрывка песни.

Облетал он сто земель,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшие края?»

Отвечал он, не тая: «Это Родина моя!

6. Работа в группах с применением кейс – технологии.

— Как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация.)

— А какой главный город в России?

— Посмотрите, узнаёте вы этого человека? Кто такой В.В.Путин?

7. Выслушивание ответов групп.

Ученики выполняют различные роли: лидера, исполнителя.

9. Итог урока. Рефлексия.

— Вспомните, какое произведение о Родине мы изучали на уроках чтения? Чему научились?

— Оцените свою работу:

А закончим мы наш урок песней «Дорогая моя столица» («Моя Москва») — русской советской песней о Москве времён Великой Отечественной войны. С 5.07. 1995 года — официальный гимн Москвы.

Авторы слов — Марк Лисянский и Сергей Агранян, композитор — Исаак Дунаевский.

«Запишите » стихотворение Ф. Савинова «Родина» на языке красок

стихотворение Ф. Савинова «Родина»

Ответьте на вопросы №1, №2 в учебнике на

Придумайте рифмы к словам: Родина, Россия, Москва, школа 1005

Составьте пословицу из предложенных слов и объясните ее смысл:

песни без соловей без Родины человек

1. Дайте определение картинкам.

2. Ответьте на вопросы:

— Как называется наша страна?

-Как называются жители нашей страны?

— Какой главный город в России?

— Посмотрите, узнаёте вы этого человека? Кто это такой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *