Что такое низкопольный автобус

Кто в России делает общественный транспорт доступным для всех

Кому нужна безбарьерная среда

Во второй половине XX века сформировалась концепция доступной среды и универсального дизайна, цель которого — минимизировать или полностью устранить физические, сенсорные и когнитивные барьеры на пути людей через городское пространство. Понятие доступной городской среды обычно ассоциируется с потребностями инвалидов. На самом деле остро нуждающихся в ней людей гораздо больше: беременные, мамы с колясками, маленькие дети, пожилые люди. В целом, к этой категории можно отнести вообще всех, чей образ жизни или временные потребности страдают от разного рода препятствий: велосипедисты, скейтеры, бегуны, пешеходы с большим багажом, иностранцы (у них языковой барьер) и т. д. По большому счету, преимуществами доступного городского окружения пользуются все жители города.

Общественный транспорт — важнейшее звено доступной среды, особенно в мегаполисе с его расстояниями и функциональной специализацией удаленных друг от друга районов — спальных, деловых, рекреационных. В России с 2011 года действует государственная целевая программа «Доступная среда», ставшая первым шагом на пути к реализации Конвенции ООН «О правах инвалидов». Заметное место в этой программе отведено вопросам транспортной доступности. Также на региональном уровне принято более 175 законов, затрагивающих эту проблему.

Однако опросы показывают, что маломобильные россияне по-прежнему низко оценивают уровень доступности общественного транспорта. По мнению респондентов, он в наименьшей степени адаптирован для нужд людей с ограниченными возможностями.

Не секрет, что финансовые ресурсы регионов России сильно различаются. Если Москва тратит на доступную среду 1,2 млрд рублей в год, то, например, в Пензенской области на эти нужды в 2020 году выделено всего 3,8 млн рублей. Неудивительно, что Москва лидирует по показателям транспортной безбарьерности. Особенно заметен прогресс на наземном транспорте: в настоящее время 96% автобусов, 84% троллейбусов и 58% трамваев имеют низкий пол и оборудованы для проезда маломобильных пассажиров. Но на маршрутах других городов тоже постепенно появляется низкопольный подвижной состав.

Одна из причин, по которой это стало возможно, — переориентация российских автопроизводителей на выпуск моделей, соответствующих требованиям доступной среды, которые при этом обходятся существенно дешевле иностранных машин такого класса. Например, низкопольный ЛиАЗ-6213 в 2,5 раза дешевле западных аналогов.

Кто в России производит низкопольный общественный транспорт

Первым низкопольным автобусом российского производства стал ПАЗ-3237, который выпускался с 2002-го по 2014 год на Павловском автозаводе, входящем в «Группу ГАЗ». Для мегаполисов и крупных городов он был не вполне удобен — слишком маленький, двухдверный, всего на 54 места, из которых лишь 17 — посадочные. Зато для небольших городов ПАЗ стал настоящей находкой.

В 2004 году Ликинский завод (ныне тоже «Группа ГАЗ») выпустил первый в России большой низкопольный автобус ЛиАЗ-5292, который исправно бегал по улицам российских городов, прекрасно модифицировался и, в конце концов, превратился в первый электробус столицы.

В 2005 году в Энгельсе был представлен троллейбус Тролза-5265.0, ставший настоящим международным хитом, — низкопольный, вместительный, пригодный даже для междугородних поездок: 40 таких машин курсируют между Симферополем и Ялтой, по самому длинному в мире междугородному троллейбусному маршруту. «Тролза» ходит не только в России, но и на Украине, а еще в Аргентине. Однако времена троллейбусов проходят — 24 августа 2020 года в Москве начался демонтаж троллейбусной инфраструктуры. Троллейбусы заменяют на более экономичные и мобильные электробусы не только в столице: в прошлом году троллейбусы исчезли с улиц Перми, а в ближайшем будущем это может произойти в Крыму.

В 2017 году на маршрутах Москвы и Санкт-Петербурга появились низкопольные трамваи «Витязь» производства производства «ПК Транспортные системы». Этот трамвай имеет современный дизайн и отвечает самым высоким стандартам качества и безопасности. Сегодня уже четыре сотни «Витязей» облегчают жизнь маломобильным гражданам.

Низкопольные микроавтобусы

Мировая практика показывает, что микроавтобусы по-прежнему нужны и большим, и малым городам. Они более маневренны на стесненных улицах, экономически более выгодны в условиях колеблющегося трафика и позволяют сохранить регулярное сообщение с небольшими интервалами, когда пассажиропоток снижается в силу сезонных или иных факторов (как, например, из-за пандемии в этом году). А там, где пассажиропоток постоянно низок, — в малых городах, в сельской местности — они фактически безальтернативны.

Низкопольные маршрутки появились в России не так давно и до последнего времени были представлены в основном зарубежными моделями, которые большинству регионов не по карману. С 2016 года «Группа ГАЗ» производит автобус малого класса Vector NEXT, который в большинстве модификаций имеет низкопольную площадку в задней секции. А в этом году ГАЗ представил микроавтобус «ГАЗель City», аналогичный современной низкопольной продукции европейского автопрома. Подобную конструкцию имеет, например, Mercedes Sprinter City 35: заниженный уровень пола, двойная выносная дверь и такая же пассажировместимость — 22 человека. Низким полом преимущества «ГАЗель City» не ограничиваются: пневматическая подвеска обеспечивает дополнительное понижение пола до уровня бордюра, в автобусе есть откидная аппарель (пандус) и просторная накопительная площадка, оборудованная для размещения инвалида-колясочника. Производитель заявляет, что «ГАЗель City» сконструирована в полном соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Уже этой осенью новые «газели» появятся на улицах Набережных Челнов: автобусный парк пополнится 50 такими микроавтобусами. Отдельные экземпляры уже вышли на маршруты Санкт-Петербурга, Московской области, Саратова, Ставрополя, Владивостока, Калининграда, Перми и Кемерово.

Что такое низкопольный автобус. Смотреть фото Что такое низкопольный автобус. Смотреть картинку Что такое низкопольный автобус. Картинка про Что такое низкопольный автобус. Фото Что такое низкопольный автобус

Наталья Плетникова, начальник управления развития продаж «ГК «Современные транспортные технологии» (дистрибьютор «Горьковского автомобильного завода»)

После передела пассажирского рынка в 1990-х годах большая часть перевозок осуществлялась микроавтобусами с цельнометаллическим кузовом, то есть фургонами, адаптированными под пассажирские перевозки. Мы вывели на рынок автобусы каркасной конструкции, созданной специально для пассажирских перевозок — отработали технологию их изготовления, усилили задний мост, разработали пневмоподвеску и, соединив все компоненты, получили современный продукт. «ГАЗель City» не уступает малым автобусам на улицах европейских столиц и по качественному уровню, и по конструктиву, и по духу.

Сложнее реализовать принципы безбарьерности в метрополитенах советской постройки. Например, московское метро строилось без учета потребностей маломобильных граждан, и полноценно адаптировать его для них пока не удается. Новые станции и МЦК строятся с лифтами и подъемниками, но в центре города таких лифтов нет и пока не предвидится. С 2013 года в метро работает Центр обеспечения мобильности пассажиров, то есть служба сопровождения инвалидов, услугами которой можно воспользоваться по предзаказу. В целом отставание России от развитых стран по степени безбарьерности все еще велико, но хочется верить, что множество локальных преобразований, государственных и частных инициатив когда-нибудь сойдутся в пазл по-настоящему доступной для всех городской среды.

Источник

транспортное средство с низким расположением пола

3.1 транспортное средство с низким расположением пола (low-floor): Транспортное средство, в котором не менее 35 % площади (или площади его передней части в случае сочлененного транспортного средства), отводимой для стоящих пассажиров, образует сплошную поверхность без ступенек, на которую пассажир может подняться, сделав только один шаг с поверхности земли, и имеющее хотя бы одну дверь, позволяющую это сделать.

3.1 транспортное средство с низким расположением пола (low-floor): Транспортное средство, в котором не менее 35 % площади (или площади его передней части в случае сочлененного транспортного средства), отводимой для стоящих пассажиров, образует сплошную поверхность без ступенек, на которую пассажир может подняться, сделав только один шаг с поверхности земли, имеющее хотя бы одну дверь, позволяющую это сделать.

Полезное

Смотреть что такое «транспортное средство с низким расположением пола» в других словарях:

Транспортное средство с низким расположением пола — Транспортное средство с низким расположением пола: транспортное средство, в котором по меньшей мере 35% площади, отводимой для стоящих пассажиров (или его передняя секция в случае сочлененных транспортных средств), образуют сплошную поверхность… … Официальная терминология

транспортное средство с низким расположением пола — Транспортное средство, в котором, по меньшей мере, 35 % площади, отводимой для стоящих пассажиров (или его передняя секция в случае сочлененных транспортных средств), образуют сплошную поверхность без ступенек, на которую можно подняться через,… … Справочник технического переводчика

Пассажирское транспортное средство с низким расположением пола — Транспортное средство с низким расположением пола: транспортное средство, в котором по меньшей мере 35% площади, отводимой для стоящих пассажиров (или его передняя секция в случае сочлененных транспортных средств), образуют сплошную поверхность… … Официальная терминология

транспортное средство — 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 41.36-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции — Терминология ГОСТ Р 41.36 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции оригинал документа: 2.9 аварийный люк: Отверстие в крыше или полу,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО 16121-1-2011: Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 1. Основные требования — Терминология ГОСТ Р ИСО 16121 1 2011: Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 1. Основные требования оригинал документа: 3.8 линия пяточной точки (heel point line): Линия пересечения нулевой плоскости … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО 16121-4-2011: Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 4. Рабочая среда кабины — Терминология ГОСТ Р ИСО 16121 4 2011: Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 4. Рабочая среда кабины оригинал документа: 3.3 коэффициент эффективности или проницаемости (фильтра) (efficiency or… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… … Википедия

ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия

Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе … Википедия

Источник

«Группа ГАЗ» начала производить новый низкопольный автобус

На Курганском автобусном заводе, входящем в «Группу ГАЗ», начался серийный выпуск новой модификации автобуса КАвЗ-4270 LE. Модель оснащается двигателем ЯМЗ-536 на сжатом газе. Автобус предназначен для загруженных маршрутов и рассчитан на 90 пассажиров, из них 28 — на сидячих местах.

Эта машина не создана с нуля, она является модификацией КАвЗ-4270, производимого небольшими сериями с 2014 года. Главное отличие LE — низкий уровень пола и проходы без ступенек. Собственно, в аббревиатуре LE заключено сокращение low entry — низкий вход.

Новый автобус создан специально под госпрограмму «Доступная среда», благодаря отсутствию ступеней упрощены посадка/высадка для маломобильных пассажиров, людей с детскими колясками и пожилых граждан.

Снижение уровня пола в центральной и передней частях достигнуто за счет изменения каркаса кузова. Автобус предназначен для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком и рассчитан на перевозку 90 человек.

КАвЗ-4270 LE оснащен 6,6-литровым метановым двигателем ЯМЗ-536 мощностью 210 л.с. Шесть газовых баллонов общей емкостью 662 л обеспечивают запас хода до 350 км. Мотор по выбору заказчика сочетается с автоматической КП марки Allison или Voith.

В базовом оснащении — пневматическая подвеска, система книлинг (наклон автобуса на остановках на семь градусов в сторону выхода), механическая аппарель для инвалидной коляски, кнопки связи с водителем.

Источник

Что такое низкопольный автобус

Доброе время суток.

А уж удобство несомненно.

Тем более, западные операторы пассажирского транспорта обнаружили, что немалый вклад в быстроту оного транспорта играет быстрота посадки-высадки пассажиров. А чем быстрее транспортное средство оборачивается по маршруту, тем больше «кругов» оно сделает за смену, повысив производительность труда водителя, тем меньше этих транспортных средств может «жить» в депо.
То есть, озаботившись удобством пассажиров, транспортная компания может выполнять ту же самую перевозочную работу меньшим числом транспортных средств и сотрудников или же резко расширить «ареал» своего обитания.

Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.05.10 11:45 пользователем Andy.

А что подробней? Это очевидно любому, кто пользовался низкопольным ПС.

Закупили НефАЗ-5299-20-33 вместо МАЗ-103.

Удобно перевозить детские коляски. В системах, где низкопольный ПС преобладает, это обычное явление.

С точки зрения рядового пассажира, регулярно пользующегося ОТ, это главные различия.

Единичная поездка «для сравнения» ничего не даст, оценка будет из разряда «ну да, низкий пол, круто, но не вижу ничего особенного». Всю прелесть понимаешь, когда пользуешься низкопольным ПС регулярно.

Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.05.10 15:31 пользователем Сергей..

Посадка через турникет в переднюю дверь не является особенностью низкопольного ТС. Плохая планировка салона у отдельных производетелей так же не является особенностью низкопольного ТС.

Низкопольный ПС не является средством лечения больной головы (неграмотной организации и т.п.). Но при грамотном подходе низкопольный ПС предоставит для пассажира больше удобств, чем высокопольный ПС при том же грамотном подходе.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.05.10 17:52 пользователем svh.

А инвалиды-колясочники в Самаре предвидятся?

Одним из базовых положений Конституции является право на свободу передвижения.
Инвалид-колясочник заехать на своей коляске в высокопольный автобус, даже с одной ступенькой, не может.

Иными словами, высокопольный ОТ является «антиконституционным».

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.05.10 19:27 пользователем Krolikov.

А инвалиды-колясочники в Самаре предвидятся?

А и не должна.
Более того, отсутствие низкопольных маршруток вовсе не является «атиконституционным».

А вообще, дискуссия кажется немного странной.
В европейских и американских городах городской общественный транспорт давно является низкопольным.
Стоит ли изобретать велосипед по новой?

Не слишком ли вы бользую значимость придаете этим самым «реалиям» в качестве доминирующего и определяющего фактора?

Ситуацию в ТС с низким входом можно описать как «могут пройти, но не хотят», тогда как в низкопольном ТС «хотят пройти, но не могут».

Опять же проблема «узкого прохода» создана искуственно, при помощи АСКП. Если войти/выйти можно в любую дверь, то у среднестатистического пассажира, как правило, нет необходимости передвигаться по плотно заполненому салону. В слабозаполненном салоне низкопольного ТС проход не создает особых проблем, если, например, вы хотите пройти из середины назад и присесть на свободное место.

Сложнее кондукторам, но, как показывает практика, было бы желание. Вплоть до передвижения между дверями по улице на остановке. Это в высокопольном ТС надо спускаться/подниматься по ступенькам, а в низкопольном обилетил, вышел, прошелся без всяких помех в виде пассажиров, зашел, обилетил.

Цитата (Krolikov)
А инвалиды-колясочники в Самаре предвидятся?

Одним из базовых положений Конституции является право на свободу передвижения.
Инвалид-колясочник заехать на своей коляске в высокопольный автобус, даже с одной ступенькой, не может.

Иными словами, высокопольный ОТ является «антиконституционным».

Как говорится, плюс пятьсот.

Если же городу всё же упёрлось покупать именно 100%-е никопольники (хотя, повторюсь, в нынешних условиях они совершенно не оправданы), тот тут для наших условий ближе всего к идеалу АКСМ-321. Опять же из-за наличия буферной накопительной площадки сзади. При этом смещённая назад средняя дверь оправдана, так как снижает нагрузку на узкий проход между портальным задним мостом.

Если уж смотреть оптимальное распределение пассажиров по дверям, то получается, что главную накопительную площадку лучше всего делать сзади. То есть низкопольник с планировкой а-ля ЗиУ-682. Понятно, что для автобусов это проблематично, так как придётся размещать двигатель в шахте напротив средней двери, что практически съедает всю выгоду от расположения площадки сзади. А вот для троллейбусов схема вполне жизнеспособна и удобна, там оборудование легко помещается под сиденьями и подиумами.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.10 08:36 пользователем krechet.

Максимум 5 стоящих пассажиров (на трёхдверном 12-метровом БВ) при нормальной загрузке и нисколько при сверхнормативной (так как тогда пассажиры стоят на ступеньках). Так что эти потери несравнимы с потерями под шахту двигателя и под колёсные арки (при отсутствии на них сидений).

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.10 08:50 пользователем krechet.

Источник

Классификация автобусов

Автобус – категория автотранспорта, вмещающая от 9 пассажиров. В отличие от рельсовых типов транспорта и троллейбусов, автобус более маневренен. Современные автобусы делят на два типа: для перевозки пассажиров и машины специального назначения.

Современные автобусы обладают большим набором технических характеристик, а также различными уровнями комфортности, скорости, различаются внешними параметрами.

Пассажирские автобусы также подразделяются на несколько типов по определенным параметрам. Основной критерий классификации – вместительность транспортного средства. Например, автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров по городским маршрутам, существенно отличаются по количеству пассажиров, внутреннему обустройству и техническим параметрам от машин, предназначенных для туристических перевозок. Аренда автобусов для перевозки пассажиров сегодня пользуется большим спросом. Вместе с тем важно правильно определиться, какой тип транспорта подойдет лучше для поездки. Более конкретные признаки классификации современных пассажирских автобусов представлены далее.

По вместимости пассажиров и длине

Вместимость пассажиров и длина автобуса имеют решающее значение в определении назначения автобуса. По такому признаку транспортные средства можно разделить на малые, средние и большие виды.

Малые

Что такое низкопольный автобус. Смотреть фото Что такое низкопольный автобус. Смотреть картинку Что такое низкопольный автобус. Картинка про Что такое низкопольный автобус. Фото Что такое низкопольный автобусМалый вид автобусов рассчитан на перевозку не более 20 пассажиров на сидячих местах. Общее количество, которое возможно перевозить в одном автобусе, не должно превышать более 40 человек. Длина кузова малого транспортного средства для перевозки пассажиров не превышает 8 метров.

Автобусы малого типа зачастую предназначены для осуществления по городским и пригородным маршрутам, турпоездок на несущественные расстояния. Благодаря своим компактным габаритам такая техника отличается хорошей маневренностью и высокими эксплуатационными показателями. К тому же стоимость таких автобусов существенно ниже, чему более крупных моделей. Эти характеристики делают малые типы автобусов наиболее привлекательными для предпринимателей, начинающих свой бизнес в сфере пассажирских перевозок.

Средние

Что такое низкопольный автобус. Смотреть фото Что такое низкопольный автобус. Смотреть картинку Что такое низкопольный автобус. Картинка про Что такое низкопольный автобус. Фото Что такое низкопольный автобусАвтобусы, входящие в категорию среднего типа, вмещают не более 60 человек, 30 из них могут комфортно разместиться на посадочных местах. Кузов такого транспортного средства не превышает 10 метров в длину.

Средний тип автобусов считается универсальным. Такая техника активно используется как в черте города на регулярных городских маршрутах, так и для пригородных и междугородных регулярных и туристических рейсов.

В соответствии с назначением маршрутов автобуса – пассажирский или туристический, внутреннее наполнение может быть разным. Туристические виды более удобны, имеют отличную от пассажирских автобусов расстановку посадочных мест и дополнительные опции для обеспечения комфортной поездки пассажиров.

Большие

Что такое низкопольный автобус. Смотреть фото Что такое низкопольный автобус. Смотреть картинку Что такое низкопольный автобус. Картинка про Что такое низкопольный автобус. Фото Что такое низкопольный автобусТранспортные средства большого типа может одновременно вмещать не более 90 пассажиров, до 40 из которых могут занимать сидячие места в салоне. Большие автобусы чаще всего предназначены для туристических и междугородних перевозок.

Такие модели оснащены комфортабельными посадочными местами. Кресла в автобусах мягкие, с функцией регулировки угла наклона спинки. Над каждым посадочным местом дополнительно обустроено индивидуальное освещение, возможно наличие дополнительных вентиляторов и других устройств для обеспечения более комфортной поездки на дальние расстояния. Большие автобусы легко перевозят пассажиров на расстояния более 500 километров.

По предназначению

Для того чтобы определить, по какому маршруту будет курсировать автобус, важно правильно определить параметры его предназначения.

Городские автобусы должны быть вместительными, чтобы обеспечить не только комфортное расположение пассажиров внутри транспортного средства, но и относительно свободное перемещение внутри салона автобуса. Городские маршруты предполагают частые остановки в черте города, чтобы пассажиры могли выходить и заходить в автобус в определенной точке маршрута. Для этих же целей городские автобусы должны быть оснащены просторными входными группами и небольшими подножками в средней и задней части машины. Кроме этого, в городских моделях низкий пол и просторные накопительные площадки. Также предусмотрены отдельные места для пассажиров с колясками и инвалидов. Городской автобус должен быть оснащен хорошей вентиляцией и отопительным оборудованием, естественным и искусственным освещением.

Что такое низкопольный автобус. Смотреть фото Что такое низкопольный автобус. Смотреть картинку Что такое низкопольный автобус. Картинка про Что такое низкопольный автобус. Фото Что такое низкопольный автобус

Пригородные автобусы во многом схожи с городским типом. Главное отличие таких транспортных средств в большем количестве сидячих мест. Некоторые модели могут развивать большую скорость, чем это необходимо для перемещения внутри города. Предназначены такие автобусы для перевозки пассажиров между населенными пунктами, находящимися на небольшом расстоянии друг от друга.

Что такое низкопольный автобус. Смотреть фото Что такое низкопольный автобус. Смотреть картинку Что такое низкопольный автобус. Картинка про Что такое низкопольный автобус. Фото Что такое низкопольный автобус

Зачастую для пригородных маршрутов используют автобусы городского типа. Это позволяет пассажирским перевозчикам существенно сэкономить средства на покупке и обслуживании техники. Однако если пригородный маршрут предполагает перевозку пассажиров в сельской местности, приобретаются автобусы с более высокой проходимостью, чем у городских моделей.

Междугородние и туристические автобусы отличаются как внешне, так и по внутреннему наполнению. Такие машины в отличие от городских и пригородных моделей развивают более высокую скорость. При этом большая скорость транспортного средства никак не должна сказываться на комфортном расположении пассажиров внутри автобуса и их безопасности.

Междугородние и туристические модели обычно оснащены всего одной дверью и имеют просторное багажное отделение. Накопительные площадки в таких автобусах не предусмотрены, так как все пассажиры во время движения должны быть размещены на сидячих местах.

Что такое низкопольный автобус. Смотреть фото Что такое низкопольный автобус. Смотреть картинку Что такое низкопольный автобус. Картинка про Что такое низкопольный автобус. Фото Что такое низкопольный автобус

Сидения оснащены механизмом регулировки угла наклона спинки. Над каждым пассажирским креслом обустроено дополнительное освещения и вентиляция, возможно наличие аудио-, видеоаппаратуры. Автобусы, предназначенные для туристических маршрутов, дополнительно снабжаются микрофоном и громкоговорителями. В люксовых моделях дополнительно установлены холодильники, санузел, термонагреватели для напитков, гардеробные отсеки.

Кроме указанных наиболее распространенных типов есть и другие вариации:

По типу кузова, компоновке и конструкции

Кроме уже перечисленных признаков классификации автобусов важно знать об их классификации по типу кузова, компоновке и конструкции.

По типу кузова автобусы могут быть выполнены в капотном или вагонном типе.

Вагонный тип кузова предполагает однообъемное размещение. То есть двигатель размещается в отдельном отсеке, но соединяется с пассажирским салоном. Обычно отсек для двигателя помещают в передней или задней части машины.

Что такое низкопольный автобус. Смотреть фото Что такое низкопольный автобус. Смотреть картинку Что такое низкопольный автобус. Картинка про Что такое низкопольный автобус. Фото Что такое низкопольный автобус

Капотный тип кузова предполагает отдельное размещение отсека с двигателем от пассажирского салона и кабины водителя. Автобусы с капотным типом кузова обычно относятся к малым типам транспортных средств и используются в основном для перевозки пассажиров на небольшие расстояния. Это могут быть рабочие машины для перевозки рабочих или транспорт в сельской местности.

Что такое низкопольный автобус. Смотреть фото Что такое низкопольный автобус. Смотреть картинку Что такое низкопольный автобус. Картинка про Что такое низкопольный автобус. Фото Что такое низкопольный автобус

Автобусы также могут быть простыми и сочлененными. Обычное транспортное средство имеет один пассажирский салон. Сочлененные же состоят из двух или более корпусов, соединенных между собой специальной прочной конструкцией по типу гармошки. Главное преимущество сочлененных моделей – в их вместимости. Такие автобусы используются преимущественно для городских маршрутов. Они вмещают в себя достаточно большое количество пассажиров. При этом даже в час пик в таком транспорте ездить комфортно. Каждый корпус имеет один–два выхода для посадки и высадки пассажиров. Несмотря на довольно внушительные габариты и сложную конструкцию транспортного средства, ездить в таком автобусе безопасно. Соединительные секции выполнены из прочных подвижных конструкций, машина свободно передвигается с необходимой скоростью и обладает хорошей маневренностью.

Различают автобусы и по уровню пола. Высота пола определяется относительно удаленности от земли. Низкопольные автобусы чаще всего используются на городских маршрутах. Такая посадка позволяет даже маломобильным пассажирам попасть в салон без дополнительных усилий. Высокопольные модели применяются для туристических, пригородных и междугородних поездок.

Также к типу кузова можно отнести количество уровней автобуса. Современные модели могут быть одно-, полутора- и двухуровневыми. Одноуровненвые модели могут использоваться на любых типах маршрутов, полуторные и двухуровневые модели чаще всего используются для туристических маршрутов.

Разнообразие современных автобусов достаточно велико. Сегодня в каждом городе есть транспортные предприятия, где можно сделать заказ автобуса под конкретные условия перевозки любого количества пассажиров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *