Что такое нкт в школе
Купленная квалификация: кто продаёт тесты для педагогов?
Национальный центр тестирования обратился в правоохранительные органы.
Завтра, 15 октября, в Казахстане стартует национальное квалификационное тестирование (НКТ) для педагогов. Подтверждать и повышать свою квалификацию, от которой зависит размер зарплаты, учителя будут до 30 ноября. Между тем на днях в Шымкенте к реальным срокам лишения свободы приговорили главного специалиста Управления образования и директора одной из средних школ за подделку сертификатов о повышении квалификации. Фальшивки купили более 300 учителей по цене от 10 до 60 тысяч тенге в зависимости от категории.
Вопрос продажи сертификатов НКТ поднимали ещё в прошлом году. МОН РК разрешил Казахстанской лиге экспертов образования наблюдать за процессом тестирования.
«В качестве независимых наблюдателей мы заходили во все центры тестирования учителей. Мы видели саму процедуру, плюсы, минусы. Мы видели, какие вопросы возникали на месте при тестировании», – рассказала Informburo.kz вице-президент Казахской лиги экспертов образования Гульнара Абишева.
В результате эксперты рассматривают три версии продажи квалификационных тестов. Первая: информация с правильными ответами выходит из стен самого Национального центра тестирования. Вторая: продажей верных ответов занимается оператор тестирования. Третья – мошенничество. Правда, причастность оператора к незаконным действиям эксперты ставят под сомнение, считая, что технически это невозможно сделать.
Читайте также:
Как сообщили в Национальном центре тестирования (НЦТ), проведение квалификационного теста осуществляется ТОО «U-Future» в рамках договора государственно-частного партнёрства. Сам НЦТ организует формирование базы тестовых заданий для НКТ и предоставляет доступ к системе проведения тестирования в электронном формате.
«Мы осуществляем просмотр видеозаписей с пунктов проведения тестирования в реальном времени и сопровождаем технические моменты», – сообщил Informburo.kz и.о. директора НЦТ Руслан Емелбаев.
Он также рассказал, что в связи с распространённой в соцсетях информацией о продаже результатов квалификационных тестов НЦТ обратился с заявлением в правоохранительные органы для выяснения обстоятельств и принятия мер.
«Подробная информация по данному вопросу не подлежит разглашению в целях полного, всестороннего и объективного расследования», – добавил Руслан Емелбаев.
Речь идёт о чате в WhatsApp под названием «Аттестация», которую выявили члены Казахстанской лиги экспертов образования. В чате состояло более 90 человек.
«Два дня наш эксперт сидел в этом чате. Затем я написала пост в Facebook, опубликовав скрины переписки в этом чате. После этого чат ещё был активен пару дней, но на сегодняшний день его удалили», – пояснила Гульнара Абишева.
Одним из решений, как предотвратить продажу тестов и мошенничество с сертификатами, эксперт видит в доступности этих тестов для учителей.
«Пусть эти вопросы висят на сайте в открытом доступе, чтобы человек готовился. Не пробные, которые разнятся с теми, что на тестировании. У преподавателя будет возможность готовиться к ним. Зачем из вопросов делать секретную базу, если её потом продают. А тех, кто попался на мошенничестве, надо дисквалифицировать – лишить всех категорий до уровня выпускника вуза. Пусть заново зарабатывает», – считает Гульнар Абишева.
В НТЦ в свою очередь не видят необходимости публиковать реальные вопросы для подготовки учителей. Там отмечают, что у педагогов и без того есть возможность подготовится используя пробное тестирование в ТОО «U-Future». А на сайте НЦТ в разделе «Педагогам» имеются бесплатные тренировочные задания НКТ.
Ситуация критическая: половина педагогов страны провалила новые тесты
Шпаргалки на бумаге, сложенные гармошкой, исписанные под одеждой руки, ноги, подглядывание ответов в телефоне… Смотришь записи с камер видеонаблюдения, как казахстанские учителя сдавали Национальное квалификационное тестирование (НКТ), и страшно становится.
Ситуация по стране – критическая, и мы нисколько не сгущаем краски! Из более 73 тысяч человек, прошедших в ноябре 2019 г. компьютерное тестирование, 56 процентов его провалили. А ведь «бумажный» формат показывал более высокие знания!
Почему вдруг педагоги скатились в двоечники, а нововведение встречает яростное сопротивление на местах – выясняла корреспондент «КАРАВАНА».
К компьютерному тестированию знаний чиновников, школьников, студентов, исключающих человеческий фактор, развитые страны пришли давно. Машина есть машина – с ней не просто договориться, у нее нет связей, родственников, ей не предложишь деньги, на нее не надавишь звонком высокопоставленного лица.
До ноября 2019 года отечественные педагоги проходили тест на подтверждение квалификации по старинке – им выдавали распечатанные на бумаге вопросы, на которые те должны были ответить.
НКТ – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и директоров школ.
Аттестация проводится в два этапа: первый – квалификационное тестирование, второй – комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.
Свечку не держали – как все было, неизвестно, но, судя по тому, что рассказывают учителя в соцсетях, с чем столкнулись разработчики новой системы, знания тестируемых, результаты тестовых экзаменов легко поддавались корректировке. Общие камеры видеонаблюдения позволяли экзаменуемым даже списывать ответы со шпаргалок или мобильных телефонов. В Интернете гуляли тестовые задания и ответы для учителей – мошенники быстро смекнули, на чем можно поживиться.
Камеру не обхитрить!
Но все изменилось. Министерство образования и науки РК в лице Национального центра тестирования подписало договор государственно-частного партнерства на 10 лет с ТОО «U-Future» (группа компаний, занимается проведением всевозможных тестов, курсов, в том числе языковых, подготовкой к ЕНТ и другим экзаменам).
В его рамках «U-Future» под брендом «U-Study» теперь проводит три экзамена: Национальное квалификационное тестирование (НКТ), Внешнюю оценку уровня достижений высшего и Внешнюю оценку уровня достижений среднего образования.
Как это происходит? Для удобства педагогов в городах республиканского значения, областных центрах открылся 21 региональный центр тестирования (РКТ). На зданиях висит вывеска – «U-Study». В каждом созданы условия для проведения экзаменов: отдельные просторные залы с персональными компьютерами, наушниками, ящики для хранения вещей. Дежурят медработники. Тестируемым предоставляют листы для записей, воду, стаканы, словом, всё, чтобы люди чувствовали себя комфортно.
Я побывала в одном из таких центров, что находится в Алматы (всего в южной столице их три). Его генеральный директор Жанат РАХМАНИ показал просторное помещение с компьютерами. Для обеспечения прозрачности прохождения процедуры сдачи НКТ каждое рабочее место оснащено камерой видеонаблюдения. Трансляция осуществляется в ситуационный центр, что находится в Нур-Султане в центральном офисе Национального центра тестирования. Также имеются камеры общего наблюдения в аудиториях, коридоре и гардеробе.
Всего по Казахстану – 3 120 автоматизированных посадочных мест.
– Если в день 4 000 человек сдают тесты, из них выявляем 50 тех, кто списывает, – говорят сотрудники центра. – Некоторые начинают спорить, мол, докажите. Из столицы им сразу показывают видео, на котором видно, как учитель пытался всех обхитрить. Всё, больше вопросов не возникает. Стыдно…
– Ответы на тесты можно купить, найти в Интернете?
– Исключено! Задание формируется, как только тестируемый вводит свой ИИН в компьютер. Оно для каждого учителя индивидуально.
Центры открылись на средства группы компаний «U-Future»: в оборудование, программы вложено более 3,3 миллиарда тенге. Государство на эти цели не потратило ни копейки. Интересуюсь: а как компании собираются возвращать деньги?
– Мы зарабатываем на том, что проводим разные тестовые экзамены, предоставляем казахстанцам около 20 продуктов, – говорит генеральный директор «U-Future» Олжас КУСПЕКОВ. – Например, предлагаем психотесты на определение предрасположенности к предпринимательской деятельности, по профориентированию школьников и другие. Основное направление – коммерческие курсы подготовки к ЕНТ, языковые, продленочные. В прошлом году наши курсы подготовки к ЕНТ окончили около 6 000 учеников по всему Казахстану, из них 97 процентов поступили на грант. У нашей компании самый высокий уровень поступления на грант, потому что за плечами – 10 лет работы.
Где самые низкие знания?
К этим актуальным темам мы еще вернемся. А пока о грустном – результатах первого компьютерного тестирования.
4 ноября НКТ проведен в пилотном режиме в городах Нур-Султане и Кокшетау, 12 ноября процедура была запущена по всей республике. Всего Национальное квалификационное тестирование прошли 70 тысяч педагогов. Тест состоял из 100 вопросов: 30 по педагогике, 70 – по профильному предмету. Ничего сверхъестественного, говорят разработчики. Причем эти базовые знания педагог должен был получить во время учебы в вузе.
44 процента учителей набрали выше порогового балла, а 56 процентов провалили тест. Максимальный набранный балл – 109, в то время как средний равен 54. Рассмотрено около 28 тысяч заявлений на апелляцию.
В рамках сдачи НКТ аттестуемые претендовали на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий: педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь, педагог-мастер.
По категории «Педагог-модератор» подали заявки около 28 процентов учителей, из них прошли тестирование 12 процентов, средний набранный балл – 49, максимальный – 105.
По категории «педагог-исследователь» подали заявки 33 процента преподавателей, из них прошли тестирование 13 процентов, средний балл – 60, максимальный – 108 баллов.
По категории «педагог-эксперт» подали заявки 37,5 процента педагогов, из них прошли тестирование 14 процентов, средний балл – 53, максимальный – 109.
Все результаты тестирования отправили участникам НКТ на электронную почту, а также они доступны им в личном кабинете на сайте uapp.kz.
А дальше организаторы взяли результаты компьютерной проверки «U-Study» и сравнили их с результатами тестирования 2018 года, проведенного в бумажном варианте Национальным центром минобразования. И тут цифры заплясали! Давайте посмотрим картину в разрезе регионов.
Незначительные расхождения между результатами выявлены в Алматы (компьютерный вариант прошли 52 процента учителей, бумажный – 58,9 процента).
В Шымкенте – 44 и 52,7 процента соответственно, в Туркестанской области – 33 и 52,7 процента, Алматинской – 47 и 55,1 процента. В Кызылординской области – 43 и 62,5 процента, в Актюбинской – 40 и 64,3 процента, в ЗКО – 53 и 72,5 процента.
Обратите внимание на расхождение в результатах тестирования в Мангистауской области: компьютерные тесты прошли только 39 процентов педагогов, а бумажные – 61,9 процента. В Атырауской области – 40 и 76,7 процента соответственно.
В Нур-Султане – 47 и 73,8 процента, в Павлодарской области – 45 и 67 процентов, Акмолинской – 53 и 74,7 процента, Костанайской – 61 и 71,2 процента соответственно.
«Звонили начальники управлений образования, из министерства, просили помочь такому-то…»
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: результаты тестирования 2018 года по всем областям, городам явно завышены.
Кому это выгодно? Учителям, которые получают новую квалификацию (следовательно, прибавку к зарплате) и плохо знают свой предмет, а всем причастным чиновникам – есть возможность «навариться».
– Во время проведения компьютерного тестирования нам не раз звонили начальники отделов образования, из министерства, просили помочь такому-то человеку, чтобы он прошел тест, – рассказали в центре «U-Study». – В обществе укоренилось: нет нерешаемых вопросов. Если маленький человек не может решить, значит, решит большой. Этот стереотип нужно ломать, ведь речь идет о людях, которые учат подрастающее поколение – будущее страны!
– Когда в регионах мы проводили тестирование учителей, учеников, заметили такой фактор: один учитель, не знающий своего предмета, «воспитывает» 9 незнающих детей. Это – деградация, регрессия, – говорит Олжас Куспеков.
Экономия колоссальная – 170 миллионов тенге
Кстати, компьютерное квалификационное тестирование проводится для педагогов абсолютно бесплатно! Не нужно платить за распечатку тестовых заданий, воду, воздух и так далее.
Парадокс: при всех явных плюсах компьютерного формата – сведение к минимуму человеческого фактора, огромная экономия бюджетных средств на оперативных расходах, возможность сразу увидеть результаты теста и подать на апелляцию (запрос в комиссию поступает анонимный, без указания ФИО тестируемого), у него появились противники. Смею предположить, всё дело – в деньгах. А суммы в этой сфере крутились немалые!
Так, по данным Национального центра тестирования министерства образования и науки РК, при переводе бумажного формата в компьютерный уже сэкономлено более 170 миллионов тенге на распечатке, услугах полиграфии, транспортировке техзаданий и так далее.
Понимаем, что новый формат лишил щедрой «кормушки» тех, кто привык кормиться за счет учителей. Известны примерные таксы за успешное прохождение одного теста – 50–60 тысяч тенге. Кому в карманы шли деньги, сложно проследить, да и не наша это работа. Скажем, если в день проходили тесты 1 000 человек, объем «черного рынка» мог составить около 50 миллионов тенге.
Но иначе засевшую в мозгах коррупцию просто не победить!
По слухам, в регионах пытаются даже отговаривать учителей от прохождения компьютерного тестирования, всячески его дискредитируют. Только зачем возвращаться обратно, в каменный век?
Сами учителя, которые честно проходили тест, потом делились эмоциями: дескать, если его не прошел, сам виноват: после сдачи экзамена система показывает «работу над ошибками» и можно увидеть свои пробелы в знаниях! Никому и ни за что не нужно платить, если уверен в себе. «Удобно, быстро, четко», – писали отзывы педагоги.
И вот еще информация для руководителей регионов и городов Казахстана. Если страна взяла курс на то, чтобы к 2050 году войти в 30 развитых стран, стоит серьезно задуматься над повышением уровня знаний учителей и детей. После проведения разного рода тестирования в регионах в 2015–2018 годы компания «U-Study» вывела значение для Казахстана, равное 30-му месту – 0,72. Но даже самые сильные регионы – Нур-Султан (0,68), Алматы (0,61) не дотягивают до него. Наиболее отсталые – Атырауская (0,32), Туркестанская и г. Шымкент (0,39), Мангистауская (0,40), Актюбинская (0,42), Акмолинская области (0,46), Костанайская (0,47).
В компании знают, как поднять средний показатель в отстающих регионах, на какие слабые звенья стоит обратить внимание.
Надеемся, их услышат местные власти и не будут препятствовать проведению тестов среди учащихся, учителей, директоров школ.
Хватит уже обманывать себя и других! Деградация населения – вопрос национальной безопасности, между прочим!
Что такое нкт в школе
Согласно правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года №83, с 2020 года проводится Национальное квалификационное тестирование технического и профессионального, послесреднего образования.
Аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет, руководителей организаций образования – один раз в три года в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
Формат
Национального квалификационного тестирования
для организаций технического и профессионального, послесреднего образования
для педагогов по общеобразовательным предметам
Количество тестовых заданий – 100.
Блоки тестирования
Количество тестовых заданий
Форма заданий
Содержание учебного предмета
с выбором одного правильного ответа
с выбором одного или нескольких правильных ответов
(2 контекстных задания по 5 заданий к ним)
контекстные задания с выбором одного правильного ответа
Педагогика, методика обучения
с выбором одного правильного ответа
Формат
Национального квалификационного тестирования
для организаций технического и профессионального, послесреднего образования
для педагогов по специальным дисциплинам
Количество тестовых заданий – 100.
Блоки тестирования
Количество тестовых заданий
Форма заданий
По направлению деятельности
с выбором одного правильного ответа
с выбором одного или нескольких правильных ответов
(2 контекстных задания по 5 заданий к ним)
контекстные задания с выбором одного правильного ответа
Педагогика, методика обучения
с выбором одного правильного ответа
Формат
Национального квалификационного тестирования
для организаций технического и профессионального, послесреднего образования
для мастеров производственного обучения
Количество тестовых заданий – 60.
Блоки тестирования
Количество тестовых заданий
Форма заданий
По направлению деятельности
с выбором одного правильного ответа
(2 контекстных задания по 5 заданий к ним)
контекстные задания с выбором одного правильного ответа
Педагогика, методика обучения
с выбором одного правильного ответа
*Для педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, информатике – 4 часа (240 минут).
Для мастеров производстенного обучения, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, информатике – 2 часа 30 минут (150 минут).
Результат тестирования считается положительным при получении следующих баллов:
Направление
Квалификационная категория
Пороговый уровень для прохождения квалифика-ционного теста (%)
Пороговый балл для прохождения квалифика-ционного теста
Насосно-компрессорные трубы, их назначение и маркировка. Эксплуатация
НКТ служат для извлечения жидкости и газа из скважин, нагнетания воды, сжатого воздуха (газа).
НКТ применяются в суровых условиях эксплуатации: постоянное давление, высокие механические нагрузки, воздействие на стенки агрессивных сред, что приводит к коррозии и эрозии.
Для обеспечения герметичности и надежности скрепление НКТ производится резьбовым соединением.
Она указывает на: условный диаметр трубы, мм; группу прочности стали; толщину стенки, мм; товарный знак; месяц и год выпуска.
Поверхность их резьбы покрывают смазкой, обеспечивающей герметичность соединения и предохраняющей от задиров и коррозии.
Безмуфтовые насосно-компрессорные трубы (НКБ) обеспечивают герметичность соединений при давлении до 50 мПа.
Концы их имеют высадку наружу; соединение обладает большой прочностью.
Герметичность соединений обеспечивается коническими уплотнительными поверхностями, расположенными за резьбой со стороны меньших диаметров.
В соединении труб применена трапецеидальная резьба.
Муфтовые насосно-компрессорные трубы (НКМ) обеспечивают герметичность соединений при давлении до 50 мПа.
Прочность соединений составляет до 90% прочности тела трубы.
В соединении труб применена трапецеидальная резьба.
Насосно-компрессорные трубы из алюминиевых сплавов.
Устойчивы к воздействию сероводородной коррозии, что исключает применение ингибиторов коррозии.
Благодаря небольшой массе, удельная прочность алюминиевых труб в 2,5 раза выше, чем стальных.
Это позволяет составлять колонну в 2,5 раза длиннее, по сравнению с колонной из стальных труб.
Насосно-компрессорные трубы с защитными покрытиями применяют для предотвращения отложений в них парафина, солей и гипса, а также для защиты от коррозии.
При использовании этих труб уменьшается число потребных текущих ремонтов скважин, увеличивается срок их службы.
Внутреннюю поверхность НКТ покрывают жидким стеклом, эмалями, эпоксидными смолами или лаками.
Наиболее распространено остекловывание труб.
Стеклопластиковые НКТ. Применяются в нагнетательных скважинах системы ППД; утилизационных скважинах;газлифтных скважинах;добывающие скважины с УЭЦН.
Эксплуатация НКТ. В процессе эксплуатации следует соблюдать следующие правила:
Для погрузки, перевозки и разгрузки труб следует применять механизированные трубовозки.
Запрещается перевозить трубы волоком, нельзя допускать, чтобы при перевозке они провисали и изгибались.
Также нельзя сбрасывать их на землю, необходимо пользоваться краном.
Трубы следует укладывать на площадке, подложив под них деревянные бруски для предохранения от провисания и загрязнения.
Нельзя укладывать НКТ на землю.
На резьбовую часть каждой трубы должно быть навинчено предохранительное кольцо.
Нижний конец трубы нужно поддерживать, следя за выходом шаблона.
Перед свинчиванием трубы необходимо металлической щеткой тщательно очистить от грязи резьбу, как муфты, так и ниппеля и смазать резьбы специальной смазкой.
Ударять ручником (кувалдой) по муфте в целях облегчения свинчивания или отвинчивания труб не разрешается.
При подъеме из скважины трубы следует укладывать на мостки с деревянными подкладками между рядами.
В СССР в разных республиках изготавливались НКТ следующих конструкций:
муфтовые гладкие с конической резьбой треугольного профиля (ГОСТ 633-80) (рисунок);
муфтовые гладкие высокогерметичные с конической резьбой трапецеидального профиля (тип НКМ по ГОСТ 633-80) (см. рисунок);
муфтовые гладкие с конической резьбой треугольного профиля с повышенной пластичностью и хладостойкостью (ТУ 14-3-1282-84) (см. рисунок);
муфтовые гладкие с конической резьбой треугольного профиля с узлом уплотнения из полимерного материала (ТУ 14-3-1534-87) (см. рисунок).
Синарский трубный завод (СинТЗ), 623401, г. Каменск-Уральский, Свердловской обл.;
Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ), 623112, г. Первоуральск, Свердловской обл., ;
Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НДТЗ), 320060, г. Днепропетровск-60, ул. Столетова, 21;
Азербайджанский трубопрокатный завод (АзТЗ), 373200, г. Сумгаит, Азербайджан;
Руставский металлургический завод (РМЗ), 383040, Грузия, г. Рустави, ул. Гагарина, 12.
Насосно-компрессорные трубы и муфты к ним изготавливаются из сталей групп прочности Д, К и Е, механические свойства которых приведены в табл.
Предельные нагрузки для НКТ типа НКМ, соответствующие пределу текучести материала труб, приведены в табл. 99.
Трубы насосно-компрессорные гладкие с резьбой треугольного профиля с повышенной пластичностью и хладостойкостью ТУ 14-3-1282-84) изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 633-80 (исполнение Б) из стали группы прочности Д, обработанной (рафинированной) синтетическим шлаком.