Что такое нмш реле
Насосы НМШ: устройство, правила монтажа, модельный ряд
Насосы НМШ используются для перекачивания нефти, масел, красок, лаков и других материалов с высокой вязкостью по проложенным магистралям. Они отличаются высокой производительностью, непрерывной подачей жидкости и возможностью работать при минусовых температурах (до – 10 градусов).
При этом единственным требованием к перекачиваемым смазочным материалам является минимальный процент примесей. Твердые вещества способны повредить чувствительные узлы устройства.
Устройство и принцип действия насоса НМШ
Насосы НМШ используют в работе шестеренный принцип действия. Стандартные аппараты этой категории состоят из таких основных частей:
Сам шестеренчатый масляный аппарат состоит из рабочего механизма, уплотнительного кольца торцевой стойки, двух клапанов (один – разгрузочный, второй – предохранительный). Все это помещено в металлический корпус аппарата.
Название такого оборудования напрямую идет от состава рабочего механизма. Его основой выступают две шестеренки с прямыми зубьями (ведущий и ведомый роторы). Роторы контактируют с валом и посредством подшипников вмонтированы в соответствующие расточки на корпусе устройства.
Корпус внутри разделен на две полости:
Обе камеры соединены между собой предохранительным клапаном шарикового типа. Главная функция этого клапана – поддерживать оптимальное давление внутри устройства. Если во время работы устройства, давление в нагнетательной камере поднимается выше нормы – открывается клапан и часть жидкости выходит во вторую камеру.
Принцип действия оборудования НМШ очень простой. При подаче питания в устройство начинает работать электромотор. Он активирует вал, который, в свою очередь приводит в движение ведущий ротор. Ведущий ротор увлекает за собой ведомый, вследствие чего в нижней части шестеренок образуется область разряженного воздуха. Вода под давлением вталкивается в полости между зубьями шестеренок и таким образом транспортируется в верхнюю часть камеры.
В верхней части контакт между зубьями усиливается, что продавливает жидкость дальше и препятствует ее возвращению в нижнюю камеру. Каждая новая порция увеличивает давление, проталкивая вещество дальше в систему и создавая напор.
Модельный ряд насосного оборудования НМШ
Насос НМШ имеет несколько моделей, каждая из которых представлена рядом модификаций. Модификации основных моделей отличаются основным используемым материалом узлов и незначительно производительностью.
Основной модельный ряд представлен такими устройствами:
Характеристики устройства НМШ2-40-1,6/16-15
Использование насоса НМШ 2 40 1 6 16 допустимо для нефтепродуктов с вязкостью не выше 10 градусов. Устройство относится к родоначальникам модельного ряда. Применяется в системах подачи топлива, а также для транспортировки смазки в котельных системах.
Основные параметры аппарата имеют такой вид:
Устройство имеет несколько модификаций, некоторые из которых отличаются гидравлической системой, сделанной из бронзы.
Аппарат НМШ5-25-2,5/6-5
Серия насосов нмш 5 25 представляет более мощный вариант предыдущей модели. Он также используется для перекачивания нефти и масла с температурой от – 10 до + 70 градусов. Имеет несколько модификаций, которые отличаются между собой по объему перекачиваемой жидкости и мощности электромотора. Основные технические характеристики устройства следующие:
При необходимости аппарата можно использовать для закачки жидкости без контакта с ней. При этом вакуумная тяга насоса сохраняется на расстоянии 5 м. Большая часть модификаций показывает частоту вращения в 1400 об/мин.
Модель НМШ8-25-6,3/10-1
Конструкция насоса нмш 8 25 6 3 10 идентична двум предыдущим моделям. Но, в плане мощности устройство почти в 3 раза производительнее. Ряд модификаций также выполнен с бронзовым гидравлически механизмом.
Работает прибор от сети с напряжениями 220 и 380 V.
Шестеренный насос НМШ32-10-18/4-23
Самая мощная модель приборов НМШ. Высокая производительность сказывается и на габаритах устройства. Весит агрегат 153 кг. Используется не только для перекачки нефтяных продуктов на суше, но и в морском деле, устанавливается на корабли. По своим характеристикам имеет такие значения:
На всех модификациях установлены электромоторы с частотой вращения 980 об/мин. По типу двигателя и исполнению его основных узлов агрегаты 32 10 также отличаются. Аппараты, которые функционируют на судах, обеспечиваются двигателями, защищенными от действия соли и воды. На участки с высокой вероятностью взрывов нефтепродуктов ставятся мотор с защитой от резких температурных колебаний и давления.
Конечно такой вариант, отстает в плане мощности не обходит насос НМ 10000, но в своем модельно ряду является наиболее производительным устройством.
Особенности установки и обслуживания насосов НМШ
На месте производства насосное оборудование типа НМШ должно устанавливаться на прочный фундамент. Вес фундамента должен превышать вес агрегата не менее, чем в 4 раза. Это позволит снизить вибрацию от мощного электромотора и увеличить срок годности литой основы и узлов аппарата.
К фундаменту оборудование крепится мощными болтами. Ни в коем случае нельзя допускать дополнительного давления на впуск и выпуск устройства со стороны других объектов и оборудования. Для взрывоопасных помещений двигатель в установке следует заменить на защищенный от взрывов.
После установки устройства на прочную основу идет первичный запуск, который осуществляется через такие этапы:
Всасывающий канал прибора желательно оборудовать фильтрами с ячейками сетки 0,5-1 мм. Это позволит задерживать механические примеси и значительно увеличит срок эксплуатации устройства.
Смена направления вращения шестеренчатого насоса (видео)
Реле типа НМШ
Малогабаритные реле нашли самое широкое применение в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики. Их серийное производство начато в 1959 году.
Реле модернизировалось в последующие годы. Они относятся к реле 1 класса надежности и изготовляются двух видов:
1. Штепсельные (в колпаке) для установки на стативах и в релейных шкафах;
2. Нештепсельные (открытые) для установки в релейных блоках.
По электрическим и механическим характеристикам реле штепсельного типа (НМШ, НМШМ, КМШ и т.д.) и, соответственно, реле нештепсельного типа (НМ, НММ, КМ и т.д.) аналогичны.
Номенклатура реле состоит из букв, обозначающих конструктивный тип реле и временные его характеристики, и цифр, показывающих число контактных групп и сопротивление катушек.
Цифры 1, 2, 3, 4, следующие за буквенным обозначением реле, условно обозначают контактную систему реле:
1 — наличие восьми контактных групп (тройников) на переключение (8 фт);
2 — четырех контактных групп (4 фт);
3 — двух контактных групп (2 фт) и двух фронтовых контактов (2 ф);
4 — четырех контактных групп (4 фт) и четырех фронтовых контактов (4 ф).
По роду управляющего тока малогабаритные реле разделяются на реле постоянного и переменного токов.
Малогабаритные реле постоянного тока изготовляют следующих типов:
• НМШ — нейтральные малогабаритные штепсельные нормальнодействующие;
• НМШМ — нейтральные малогабаритные штепсельные медленнодействующие на отпускание;
• АНШ — нейтральные малогабаритные штепсельные с повышенной чувствительностью на срабатывание;
• НМПШ — нейтральные малогабаритные пусковые, штепсельные;
• КМШ — комбинированные малогабаритные штепсельные;
• ПМПУШ — поляризованные малогабаритные пусковые штепсельные.
Малогабаритные реле переменного тока изготовляют следующих типов:
• НМВШ — нейтральные малогабаритные штепсельные с выпрямителем;
• АНВШ — нейтральные малогабаритные с выпрямителем штепсельные, с повышенной чувствительностью на срабатывание;
• ОМШ, АОШ — огневые малогабаритные штепсельные;
• АШ, АСШ, АПШ — аварийные малогабаритные штепсельные.
Штепсельные розетки в комплект реле не входят и заказываются отдельно.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Реле электромагнитные типов НМШ1, НМШ2, НМШ4, НМШМ1, НМШМ2, НМШМ4, АНШМ2 ссылка:
Реле НМШМ
+7(4722)40-00-39
8(800)551-33-63
Нейтральное штепсельное реле
Реле НМШМ – являются нейтральными малогабаритными штепсельными реле медленнодействующими на отпускание. Служат реле НМШМ для исполнения электрических зависимостей, которые исключают появление недопустимых для безопасности поездов состояний приборов сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта. Используются чаще всего в системах автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.
На данный момент выпускают следующие серии реле НМШМ: НМШМ1, НМШМ2 и НМШМ4.
Все реле серии НМШМ соответствуют всем техническим требования, были подвергнуты эксплуатационным испытаниям в ходе, которых зарекомендовали себя как реле отличного качества.
Конструкция реле НМШМ
В состав реле входит:
В зависимости от значения замедления на отпускание якоря данные рели производятся двух видов:
На месте первой катушки гильза медная используется для значительного увеличения замедлений на отпускание якоря.
Технические характеристики
Время отпускания при питании номинальном, сек
Сопротивление
Ток и напряжение
Питание номинальное
Полное притяжение якоря, не более
Отпускание якоря, не менее
Принцип действия реле и их классификация
Наиболее распространенными элементами систем железнодорожной автоматики и телемеханики являются реле и приборы релейного действия, при помощи которых осуществляются процессы автоматического управления, регулирования и контроля движения поездов, а также различные схемные зависимости.
Основным отличием реле и приборов релейного действия от других элементов автоматики и телемеханики является скачкообразное изменение выходной величины у при плавном изменении входной величины х (рис. 2.1). При изменении входной величины от нуля до хсp (срабатывания) выходная величина у остается постоянной и равной нулю (или близкой к нулю). После достижения входной величиной значения хср скачкообразно изменяется выходная величина от нуля до у1. При дальнейшем изменении входной величины выходная величина не изменяется и остается равной у1. При уменьшении входной величины до х0 (отпускания) выходная величина скачкообразно уменьшается до нуля и остается неизменной.
|
Рис. 2.1. Характеристика реле Рис.2.2. Схема электромагнитного
В устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики, как правило, применяют реле и приборы релейного действия, в которых входными и выходными являются электрические величины (ток и напряжение). Если скачкообразное изменениетока в выходной цепи достигается физическим размыканием цепи, то такой элемент называют контактным реле,или просто реле.Если скачкообразное изменение тока в выходной цепи обусловливаетсяизменением внутреннего состояния элемента (внутреннего сопротивления проводимости, индуктивности и т. п.) без физического размыкания цепи, то такой элемент называют прибором релейного действия, или бесконтактным реле.
Основной частью реле (рис. 2.2) является электромагнит — наиболее простой преобразователь электрического сигнала в механическое перемещение. Электромагнит состоит из обмотки 1 с сердечником 2, ярма 3 и подвижной части 4, называемый якорем. Якорь воздействует на исполнительный орган – контакты 5. При прохождении тока по обмотке возникает магнитный поток; магнитные силовые линии замыкаются через воздушный зазор, пронизывают якорь, который под действием электромагнитных сил притягивается, замыкая контакты. Это явление называется срабатыванием (возбуждением) реле. При выключении тока якорь под действием силы тяжести (собственного веса) или сил реакции контактных пружин возвращается в исходное состояние, размыкая контакты. Это явление называется отпусканием (обесточиванием) реле.
Для условного обозначения состояний элементов автоматики и телемеханики, в том числе и реле, применяют двоичную систему счисления: возбужденное состояние реле обозначают символом 1, обесточенное — символом 0.
Контактные реле получили наибольшее распространение в эксплуатируемых устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики благодаря их простоте и надежности работы. К их достоинствам следует отнести возможность одновременного независимого переключении нескольких выходных цепей постоянного и переменного тока, что обусловлено наличием раздельных групп контактов у этих элементов. При этом выходные цепи оказываются гальванически не связанными одна с другой и с входной цепью.
Достоинствами реле также являются малые потери мощности в контактном переходе, практически бесконечное отношение сопротивлений контакта в разомкнутом и замкнутом состояниях, независимость от воздействия электрических и магнитных нолей, высокая электрическая прочность и др.
Однако контактные реле имеют относительно большие размеры и массу, небольшой срок службы, особенно при работе в импульсном режиме, недостаточное быстродействие, обусловленное наличием механических перемещений при работе реле. Указанные недостатки в основном могут быть устранены применением бесконтактных реле, у которых отсутствуют подвижные трущиеся элементы. Бесконтактные приборы обладают большим быстродействием, имеют малые размеры и массу, менее подвержены воздействию вибрации, наблюдающейся при проследовании подвижного состава. Бесконтактные приборы получают все более широкое внедрение.
Вместе с тем бесконтактные приборы релейного действия имеют и существенные недостатки, которые связаны с трудностью построения бесконтактных элементов, отвечающих одному из основных требований к устройствам СЦБ — исключению опасных положений при повреждении отдельных элементов схем. При использовании бесконтактных реле возникает трудность одновременного коммутирования нескольких выходных цепей, гальванически не связанных друг с другом. Указанные недостатки ограничивают область применения бесконтактных реле в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики, поэтому в ответственных исполнительных цепях, а также при необходимости коммутации нескольких гальванически не связанных выходных цепей сохраняются, как правило, контактные реле, которые непрерывно совершенствуются.
В перспективе наиболее приемлемым следует признать оптимальное сочетание контактных и бесконтактных приборов. Применение тех или иных приборов в конкретных системах автоматики и телемеханики определяется на основании эксплуатационных, технических и экономических требований, предъявляемых к вновь разрабатываемым и проектируемым системам.
Рассмотренные классификация и основные характеристики относятся лишь к контактным реле.
По надежности действия реле подразделяются на I и низшие классы надежности.
К реле I класса надежности относятся реле, у которых возврат якоря при выключении тока в обмотках обеспечивается с максимальной гарантией и осуществляется под действием собственного веса (силы тяжести). Реле I класса надежности имеют также следующие дополнительные свойства, обеспечивающие высокую надежность их действия:
несвариваемость фронтовых контактов, замыкающих наиболее ответственные цепи при возбужденном состоянии реле; для этого фронтовые контакты изготовляют из графита с примесью серебра, а остальные контакты — из серебра;
надежное контактное нажатие и сравнительно большие межконтактные расстояния (нажатие на фронтовые контакты не менее 0,3 Н, на тыловые — не менее 0,15 Н), зазор между контактами при крайних положениях якоря должен быть не менее 1,3 мм; исключение залипания якоря при выключении тока в обмотке реле, что обеспечивается наличием антимагнитных штифтов на якоре.
Реле I класса надежности применяют во всех системах автоматики и телемеханики без дополнительного схемного контроля отпускания якоря.
У реле низших классов надежности возврат якоря при выключении тока в обмотках реле может обеспечиваться как под действием собственного веса, так и под действием сил реакции контактных пружин. Эти реле, как правило, используют в схемах, не связанных непосредственно с обеспечением безопасности движения поездов (диспетчерский контроль, схемы наборной группы маршрутно-релейной централизации, кодовая аппаратура диспетчерской централизации и др.). При использовании этих реле в ответственных цепях (дешифраторы автоблокировки и АЛС, путевые реле импульсных рельсовых цепей и др.) предусматривают обязательный схемный контроль притяжения и отпускания якоря реле при непрерывной импульсной работе. Если же эти реле работают в ответственных цепях с непрерывным питанием, то применяют их дублирование (параллельное или последовательное включение обмоток реле и последовательное включение контактов).
По принципу действия реле подразделяют на следующие типы:
электромагнитные, в основу действия которых положено свойство электромагнита притягивать якорь и переключать связанные с ним контакты при протекании по обмотке тока. Электромагнитные реле получили наиболее широкое распространение в железнодорожной и промышленной автоматике и телемеханике;
индукционные (двухэлементные), работающие от взаимодействия переменного магнитного потока одного элемента и тока, индуцируемого в легком подвижном секторе переменным магнитным потоком другого элемента. Индукционные реле работают только от переменного тока;
электротермические, основанные на явлении расширения тел при нагревании; чаще всего в электротермических реле применяют биметаллические пластины, изгибающиеся при нагревании, и замыкающие контакты, связанные с биметаллическими пластинами.
По роду питающего тока реле подразделяются на реле постоянного, переменного и постоянно-переменного тока.
Реле постоянного тока подразделяются на нейтральные, поляризованные и комбинированные.
В зависимости от времени срабатывания реле делятся на быстродействующие — с временем срабатывания на притяжение и отпускание до 0,03 с; нормальнодействующие — с временем срабатывания до 0,3 с; медленнодействующие — с временем срабатывания до 1,5 с; временные (реле выдержки времени) — с временем срабатывания свыше 1,5 с.
Реле имеет два состояния — рабочее (возбужденное) и нерабочее (обесточенное). В рабочем состоянии реле возбуждено током, якорь его притянут, верхние, нормально разомкнутые (фронтовые) контакты замкнуты. В нерабочем положении через обмотку реле ток не протекает (или он ниже тока отпускания), якорь находится в отпущенном положении, при этом замыкаются нижние, нормально замкнутые (тыловые), контакты.
Напряжение и ток, при которых якорь притягивается до упора и замыкаются фронтовые контакты, называют напряжением и током срабатывания, а напряжение и ток, при котором происходит отпускание якоря, — напряжением (током) отпускания. Номинальное рабочее напряжение всегда несколько выше напряжения срабатывания (обычно в 1,5 раза).
Отношение напряжения (тока) отпускания UОк напряжению (току) срабатывания UСРхарактеризует коэффициент возврата реле
Для большинства реле, используемых в устройствах СЦБ, коэффициент возврата находится в пределах от 0,25 до 0,5.
В устройствах автоблокировки реле, кроме специальных типов, рассчитаны на номинальное рабочее напряжение 12 В, а в станционных устройствах, как правило, — на 24 В.
На железных дорогах применяют реле трех видов: малогабаритные штепсельные реле (НМШ, АНШ, ОМШ, АШ), предшествующие им большие штепсельные реле (НШ, КШ) и более поздние штепсельные реле Ленинградского (Санкт-Петербургского) завода (РЭЛ, ПЛ).
При проектировании и новом строительстве устройств предусматривают использование малогабаритных штепсельных реле, которые изготовляются двух типов: в защитном кожухе (колпаке) для установки в релейных шкафах и на стативах и открытые (без кожуха) для установки в релейных блоках электрической централизации.
Применяемые в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики реле имеют специальную маркировку (условное наименование), состоящую из букв и цифр, занимающих определенное место в обозначении. Первая буква или сочетание двух первых букв в обозначении указывают на физический принцип действия реле: Н — нейтральное, П — поляризованное, К – комбинированное, И — импульсное, ДС – индукционное переменного тока (двухэлементное секторное). Буква М, стоящая на втором месте в условном обозначении штепсельных реле, указывает на малогабаритное исполнение реле. Буква М отсутствует у малогабаритных реле автоблокировки, у которых буква А означает, что это реле автоблокировки малогабаритное. У пусковых реле в условном наименовании имеется буква П, а у реле с выпрямителями — буква В.
Конструкция реле, которая характеризуется в основном видом электрического контактного соединения с другими приборами, обозначается буквой Ш (штепсельное).
Условные буквенные обозначения некоторых типов реле расшифровываются следующим образом: НМШ — нейтральное малогабаритное штепсельное; НМПШ — нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное; ИМВШ — импульсное малогабаритное штепсельное с выпрямителем; НШ — нейтральное штепсельное (большое); ДСШ— двухэлементное секторное штепсельное.
У медленнодействующих на отпускание реле в обозначении имеется дополнительная буква М, а у реле с замедлением на срабатывание, достигаемым с помощью термоэлемента, — буква Т, например НМШМ—нейтральное малогабаритное штепсельное медленнодействующее; НМШТ — нейтральное малогабаритное штепсельное с термоэлементом.
Цифра после указанных букв характеризует контактную систему реле. У штепсельных реле цифра 1 указывает на наличие восьми контактных групп на переключение 8 фт (ф — фронтовой, т — тыловой контакты); цифра 2 обозначает четырехконтактные реле (4 фт); цифра 3 указывает на наличие у реле двухконтактных групп на переключение и двух фронтовых контактов (2 фт, 2 ф); цифра 4 обозначает четыре полных тройника и четыре фронтовые контакта (4 фт, 4ф); цифра 5 указывает на наличие двух тройников на переключение и двух тыловых контактов (2 фт, 2 т).
У некоторых типов реле (ДСШ, ИМШ и др.) цифры, характеризующие контактную систему, не ставят. Второе число, которое пишется через черточку, указывает на значение общего сопротивления обморок постоянному току при последовательном включении обмотки (НМШ1-1800, АНШ2-1600). Если обмотки включают раздельно или они имеют различное сопротивление, то его значение указывают дробью: в числителе указывают сопротивление первой катушки, а в знаменателе — второй.
Полные номенклатуры некоторых типов реле расшифровываются так: НМШ1-1800 — нейтральное малогабаритное штепсельное реле с восемью контактными группами и общим сопротивлением обмоток, включенных последовательно, 1800 0м; НМПШ2-400— нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное реле с четырьмя контактными группами на переключение и сопротивлением обмоток 400 Ом; НМПШЗ-0,2/220 — нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное реле с контактной системой 2 фт, 2 ф и сопротивлением обмоток 0,2 и 220 Ом.
Таблица 2.1
Условные обозначения реле
Реле | I и II классы надежности | III класс надежности |
Нейтральное | | |
Нейтральное с замедлением на отпускание якоря | | |
То же с выпрямителем | | |
Поляризованное | | |
То же с преобладанием одной полярности | | — |
Комбинированное | | |
Переменного тока | | |
То же двухэлементное | | — |
Рассмотренная выше система обозначений выдерживается не для всех типов реле. Например, у огневых и аварийных реле первая буква указывает на назначение реле: ОМШ2-40 — огневое малогабаритное штепсельное четырехконтактное с сопротивлением обмоток 40 Ом; АШ2-110/220 — аварийное штепсельное четырехконтактное на номинальное напряжение 110 и 220 В. У нейтрального реле типа РЭЛ буквы в обозначении указывают: реле электромагнитное разработки Ленинградского электромеханического завода.
Условные графические обозначения реле в электрических схемах приведены в табл. 2.1.
Реле в защитном кожухе изготовляют для работы при температуре окружающей среды от —50 до +60 °С и относительной влажности до 90 % (при температуре +20 °С), а открытые реле, предназначенные для установки в релейных блоках, — при температуре окружающей среды от +5 до +35 °С и относительной влажности до 80% (при температуре +20°С).
Реле постоянного тока
Нейтральные реле
Электромагнитные реле постоянного тока получили наиболее широкое распространение, так как они просты по устройству и ненадежны в работе. Реле постоянного тока подразделяют на нейтральные, поляризованные и комбинированные.
Нейтральные реле не реагируют на направление тока в обмотке (нейтральны к полярности тока). Якорь нейтрального реле притягивается, переключая контакты при любой полярности тока в обмотках. После выключения тока якорь возвращается в исходное состояние. Таким образом, нейтральное реле является двухпозиционным.
Электромагнитная система нейтрального малогабаритного реле типа НМШ (рис. 2.3) состоит из сердечника 1 с двумя катушками 2, Г-образного ярма 3 и якоря 4 с противовесом.
Рис. 2.3. Конструкция и нумерация контактов реле
При отсутствии тока в обмотках реле якорь под действием силы тяжести противовеса находится в опущенном положении, общие контакты замыкаются с тыловыми. При прохождении тока через обмотки реле намагничивается сердечник, магнитные силовые линии замыкаются через воздушный зазор и якорь, который притягивается к сердечнику. Тяга перемещается вверх, размыкая тыловые и замыкая общие контакты с фронтовыми. Концы контактных пружин, через основание 6 выведенные наружу, образуют штепсельную розетку. Реле закрывается прозрачным кожухом 12 с ручкой 11. Кожух крепится к основанию реле затяжным винтом 10. Для включения реле в схему выведенные наружу контакты вставляют в гнезда штепсельной розетки, к лепесткам которой припаивают монтажные провода.
Шпули катушек нормально действующих реле изготовляют из фенопласта, а медленнодействующих из красной меди. За счет медных шпулей достигается замедление на отпускание якоря до 0,2 с. Для увеличения замедления до 0,6 с на месте первой катушки, расположенной у основания, устанавливают сплошную медную гильзу.
Расположение и нумерация контактов реле типов НМШ1 и НМШМ1 приведены на рис. 2.3.
Первая катушка подключается к выводам 1 и 3, вторая, помещенная со стороны якоря,— к выводам 2 и 4. Катушки могут включаться раздельно, последовательно и параллельно.
Фронтовые (ф) и тыловые (т) контакты, работающие с одним общим контактом (о), образуют контактную группу или тройник. Реле типов НМШ1 и НМШМ1 имеют восемь контактных групп и обозначаются 8 фт. Номер каждого контакта нейтрального реле составляют из двух цифр, первая из которых указывает номер контактной группы, а вторая — тип контакта. Все цифровые обозначения общих контактов оканчиваются цифрой 1, фронтовые — 2 и тыловые —3. Например, номер 72 обозначает, что это фронтовой контакт седьмой группы, 71—общий контакт, 73—тыловой контакт. Контакты рассчитаны на переключение цепей при токе нагрузки до 2 А. Выводы от обмоток подключаются к выводам 1-3 и 2-4 (см. рис. 2.3). При последовательном включении обмоток соединяют перемычкой выводы 2-3, а при параллельном — 1-2 и 3-4.