Что такое номер визита в яндекс метрике
Номер визита¶
Что такое номер визита?¶
Номер визита назначается посетителю счётчиком Roistat, установленным на сайте, и является числом.
При первом визите клиента на сайт счётчик создаёт cookie с номером визита (cookie сохраняется у пользователя в браузере). Сама cookie называется roistat_visit.
Все файлы cookie, которые использует Roistat, относятся к домену, с которым вы работаете, и не считаются сторонними. Ограничения, связанные с использованием сторонних cookie, не влияют на работу сервиса.
Также, если в настройках Roistat включено промокодирование, то номер визита будет отображаться на сайте в виде промокода. Он используется в случае, когда значение номера визита не передаётся в сделку (например, при прямом звонке). Ознакомиться с этой функцией подробнее можно в статье Промокод.
Если перенести номер визита в сделку, созданную вручную, то заявка в Аналитике распределится в канал.
Какая информация передаётся в рамках номера визита?¶
Номер визита передаётся в CRM. При этом с ним передаётся следующая информация:
Roistat определяет визиты из иностранных государств.
Из CRM номер визита попадает в аналитику Roistat.
Во многих CRM и CMS значение номера визита отображается в поле roistat.
Как хранится и передаётся значение номера визита?¶
При каких событиях номер визита меняется на новый:
В рамках одного браузера история визитов одного пользователя будет отслеживаться вечно.
Номер визита остаётся прежним, если пользователь:
Новый номер визита не означает, что сам пользователь будет рассматриваться как новый. Система Roistat отслеживает пользователей и связывает номера визита одного человека. Таким образом, если пользователь заходил на сайт в разное время из разных источников, то для этого пользователя будет создана история номеров визита в хронологическом порядке – от первого до последнего визита. Эта история используется в мультиканальной аналитике для отслеживания эффективности рекламы.
Прямой визит не учитывается, если перед ним был визит с любого рекламного канала и не прошло 14 дней с даты последнего рекламного визита. Например, был зафиксирован визит из Яндекс.Директа под номером 12846, а через 5 дней посетитель вернулся по прямому визиту (ввел адрес сайта в браузере). Источником этой сделки будет являться Яндекс.Директ, так как прямой визит не учитывается после визита из рекламного канала. Если прямой визит был единственным в истории посещений, то он учитывается как любой другой визит.
Если вы хотите уменьшить промежуток, в течение которого прямые визиты будут относиться к рекламному каналу, напишите в поддержку Roistat. Например, это может пригодиться, если вы хотите оценить, какие каналы приносят продажи сразу, а какие – через некоторый промежуток времени. При уменьшении стандартного промежутка может показаться, что рекламные каналы не эффективны, и клиенты чаще совершают покупки после прямых визитов. Поэтому мы рекомендуем не изменять стандартный промежуток в 14 дней, чтобы всегда получать достоверную информацию об источнике сделки и эффективности канала.
Если же на сайте настроена переадресация, то могут назначаться разные номера визита на посадочной странице и странице переадресации. Чтобы этого избежать, необходимо настроить передачу значения cookie в соответствии с инструкцией Использование переадресации.
Примеры истории визитов¶
Вася Иванов зашёл на сайт по рекламному объявлению Яндекс Директ. При переходе счётчик Roistat назначает ему номер визита 1112 и сохраняет его в cookie браузера Васи. По номеру визита можно посмотреть, что Вася зашёл:
Спустя 3 дня он увидел вашу рекламу Google Ads и перешёл по ней. При этом переходе у него обновился номер визита на 1134, поскольку он перешёл по другой рекламной ссылке. С этим номером визита также передастся информация о втором посещении.
В этот раз Вася убедился в том, что ему подходит услуга, предоставляемая вашим сайтом, и он оставил заявку на обратный звонок. Информация со сделкой передалась в CRM и в Roistat, менеджер увидел её (и информацию по визиту) и перезвонил Васе.
Вася, получив звонок от менеджера, ввёл название вашего сайта в адресной строке браузера и перешёл на сайт напрямую. При этом переходе номер визита остался 1134, так как переход был прямым.
Что такое номер визита в яндекс метрике
Поэтапное знакомство с понятиями веб-аналитики даст вам понимание, что означают цифры в отчётах Метрики.
В этом уроке мы рассмотрим три важных базовых термина: просмотр, визит и посетитель.
Каждый раз, когда на одну из страниц сайта с подключённой Метрикой заходит посетитель, серверы Метрики получают информацию об этом событии — оно называется просмотром. Несколько просмотров, совершённых одним пользователем, Метрика объединяет в один визит. Именно визиты являются основными данными для построения отчётов в Метрике.
Визит начинается с перехода на сайт из какого-либо внешнего источника. Это может быть ссылка на стороннем сайте, рекламное объявление, поисковая система или социальная сеть. Пользователи также могут попадать на ваш сайт, открыв закладку или напечатав URL в адресной строке браузера — такие переходы называются прямыми.
Визит заканчивается, когда в течение определённого времени от посетителя не поступает новых событий — по умолчанию это 30 минут. Если в течение 30 минут от последнего события тот же пользователь снова перейдет на сайт из внешнего источника, Метрика не будет считать такое посещение новым визитом — все новые просмотры страниц будут добавлены к предыдущему визиту.
Пример
Если пользователь перешёл на ваш сайт из поиска, просматривал одну страницу 25 минут, затем перешёл на другую, а потом сразу ушел и через 20 минут вернулся на сайт по ссылке из социальной сети, все эти просмотры будут объединены в один визит продолжительностью 45 минут с источником «переходы из поисковых систем».
Визиты из рекламного источника учитываются иначе. При каждом новом переходе по рекламе — независимо от того, сколько времени прошло от предыдущей активности этого посетителя на вашем сайте — Метрика всегда будет фиксировать новый визит.
Пример
Если посетитель пришёл из поисковой системы, а затем в пределах 30 минут (то есть до завершения визита) повторно перешёл на сайт по рекламе, в отчётах появятся два визита. В первый будут входить все просмотры от перехода из поисковой системы и до захода по рекламе. А во второй визит войдут все просмотры начиная с перехода по рекламе и до завершения визита, то есть до истечения 30 минут с момента последнего взаимодействия с сайтом.
При этом оба визита будут относиться к одному и тому же уникальному посетителю.
В каждом обратившемся к вашему сайту браузере сохраняется уникальный идентификатор — файл cookies. По этому файлу Метрика узнает этого посетителя и отличает одного посетителя от другого. Важно понимать, что уникальный идентификатор назначается именно браузеру. Это значит, если один и тот же пользователь будет заходить на сайт из разных браузеров — неважно, установленных на одном и том же или на разных компьютерах, мобильных телефонах или планшетах, — Метрика будет регистрировать нового посетителя для каждого нового браузера.
О посетителе и визитах Метрика запоминает общую информацию. При этом информация о визитах хранится как бы в привязке к пользователю, поэтому Метрика может показывать первый визит, его источник, последний визит, общее количество визитов и их периодичность для каждого посетителя.
Так вы узнаете, как пользователи изначально попадают на ваш сайт, часто ли они возвращаются, оценить, насколько эффективны разные источники трафика, и сделать другие выводы. Например, если заметная часть посетителей переходит на ваш сайт напрямую, значит, у вас достаточно лояльная аудитория — пользователи помнят адрес вашего сайта или открывают его из закладок.
Вопросы
Посетитель на ноутбуке нашёл ваш сайт в поисковой системе, зашёл на него и провёл на нём 2 часа, регулярно переходя с одной страницы на другую. Затем он отошёл на 40 минут, после чего продолжил просмотр. Затем, выключив ноутбук, сразу же продолжил просмотр с планшета, введя на нём адрес сайта вручную. Через 20 минут он сделал новый поисковый запрос, в результатах увидел заинтересовавшее его рекламное объявление Яндекс.Директа и, перейдя по нему, заново попал на ваш сайт. Увидев, что это тот же сайт, посетитель завершил просмотр.