Что такое ноосфера бжд тест
Тесты по ОБЖ:»ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.3.ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
1.Какое из приведённых ниже определений современной экологии вы считаете правильным? А) раздел биологии, который изучает живые системы планеты в их взаимодействии. Б) наука, которая изучает роль человеческого общества в биосфере. В) наука, которая изучает строение, функционирование и взаимосвязи всех уровней, а также методы и пути сохранения биосферы и цивилизации. Г) наука о современных методах охраны и воспроизведения окружающей среды.
4. Какое определение экологического ущерба является более полным? А) затраты предприятия на охрану природы. Б) потери общества в связи с загрязнением окружающей среды и необходимостью затрат на её восстановление, компенсацией за ухудшение здоровья людей, природных ресурсов и т.д. В) потери от снижения трудоспособности вследствие ухудшения экологических условий работы и проживания. Г) потери от экологических техногенных катастроф.
5.Назовите чрезвычайную ситуацию экологического характера, связанную с изменением атмосферы. А) деградация, засоление, заболачивание почв. Б) истощение водных ресурсов, резкая нехватка питьевой воды. В) опасные концентрации вредных веществ в атмосфере. Г) гибель растительности на большой территории.
1.Что такое биосфера? А) оболочка земли, населённая живыми существами преобразованная ими. Б) верхняя твёрдая оболочка земли. В) искусственная среда обитания. Г) газообразная оболочка земли, состоящая из смеси многих газов и пыли.
2. Назовите чрезвычайную ситуацию экологического характера, связанную с изменением состояния биосферы. А) нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения морей и океанов. Б) наличие тяжёлых металлов, радионуклидов и других вредных веществ в почве. В) кислотные дожди. Г) исчезновение некоторых видов животных, растений, чувствительных к изменению условий среды обитания.
3.Какие последствия может вызвать химическое загрязнение окружающей среды в небольших концентрациях человека? А) расстройство желудка, плохое настроение. Б) ухудшение зрения, боль в суставах, нарушение координации движения. В) ухудшение аппетита, нарушение сна. Г) головокружение, тошноту, першение в горле, кашель.
4.К каким видам природных ресурсов относятся Мировой океан, атмосферный воздух, Северный полюс. А) к исчерпаемым. Б) к международным. В) к местным. Г) к общегосударственным.
5.Какой экологический документ не имеет юридической силы, но является основой для принятия законодательных актов, научно-обоснованных программ по спасению редких видов растений и животных, воспитания и пропаганды бережного отношения к природе? А) Красная книга. Б) Всемирная хартия природы. В) Экологическая энциклопедия. Г) Зоологическая энциклопедия.
1.Какая концентрация загрязнённого вещества в окружающей среде считается предельно допустимой? А) после которой наступает острое отравление человека. Б) после которой начинается деградация экосистемы. В) которая не изменяет качество абиотических факторов биосферы. Г) которая не оказывает вреда здоровью человека и существованию биоценозов.
2. Как вы понимаете, что такое совокупность социально-биологических свойств и особенностей, необходимых для устойчивого существования организма в конкретной экологической среде? А) акклиматизация организма к новым природным условиям. Б) привыкание организма к новым производственным условиям. В) адаптация человека к новым условиям существования. Г) выживание человека во вновь возникших условиях природной среды.
3.Что следует считать экологическими факторами? А) взаимоотношения между людьми в процессе деятельности. Б) социальные условия окружающей среды. В) техногенные условия окружающей среды. Г) абиотические, биотические, антропогенные.
4.Выберите правильное определение современной экологии. А) наука, которая изучает влияние внешних условий на живые организмы и взаимоотношения между ними. Б) комплекс наук о Земле и жизни на Земле. В) наука о влиянии антропогенной деятельности на окружающую среду. Г) наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей средой.
5.Что такое экологический мониторинг? А) научно-информационная система наблюдений, оценок и прогнозов состояния окружающей среды и живых организмов. Б) прогнозирование последствий экологических катастроф. В) научная система определения экологического ущерба после техногенных аварий. Г) система экологических мероприятий по охране природы и рациональному природопользованию.
1.Экологические проблемы современности можно решить благодаря А) развитию и компьютеризации всех сфер деятельности человека; Б) кардинальному изменению сознания и отношения людей к природе; В) уменьшению загрязнения воды; Г) уменьшению загрязнения атмосферы.
2.Кислотные дожди формируются в А) районах интенсивного развития сельского хозяйства; Б) районах развития горнодобывающей промышленности, производства строительных материалов, машиностроения; В) мегаполисе; Г) районах развития металлургической, химической и нефтеперерабатывающей промышленности.
3.К каким последствиям приводит значительное возрастание шумовых и вибрационных загрязнений в городах? А) деградации водных систем; Б) формированию озоновых дыр в атмосфере; В) повышению заболеваемости населения; Г) ухудшению состояния почвы.
4.Кто и когда впервые предложил ввести термин «экология»? А) шведский естествоиспытатель Карл Линней в 1770 году; Б) английский химик Роберт Бойль в 1680 году; В) немецкий биолог Э. Геккель в 1866 году; Г) английский учёный –естествоиспытатель Ч. Дарвин в 1875 году.
5.В чём заключается основная задача демографической экологии? А) в равномерном расселении населения Земли; Б) в стабилизации численности населения Земли; В) в увеличении продолжительности жизни населения Земли; Г) в увеличении численности населения земли.
Безопасность жизнедеятельности тесты с ответами для студентов
Правильные ответы отмечены +
1. Как называется наружная оболочка земли?
2. Биосфера, преобразованная хозяйственной деятельностью человека – это?
3. Целью БЖД является?
А) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих
Б) защита человека от опасностей на работе и за её пределами+
В) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь
Г) научить оперативно ликвидировать последствия ЧС
4. Что такое ноосфера?
А) биосфера, преобразована хозяйственной деятельностью человека
Б) верхняя твёрдая оболочка земли
В) биосфера, преобразована научным мышлением и её полностью реализует человек+
Г) наружная оболочка земли
5. Какая из оболочек земли выполняет защитную функцию от метеоритов, солнечной энергией и гамма-излучения?
6. Водяной пар в атмосфере играет роль фильтра от:
А) солнечная радиация+
Г) солнечная энергия
7. Сколько функций БЖД существует?
8. Разносторонний процесс человеческих условий для своего существования и развития – это?
9. Безопасность – это?
А) состояние деятельности, при которой с определённой имоверностью исключается проявление опасности+
Б) разносторонний процесс создания человеческим условием для своего существования и развития
В) сложный биологический процесс, который происходит в организме человека и позволяет сохранить здоровье и работоспособность
Г) центральное понятие БЖД, которое объединяет явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях принести убытие здоровью человека
10. Как называется процесс создания человеком условий для своего существования и развития?
11. Какие опасности относятся к техногенным?
Б) производственные аварии в больших масштабах+
В) загрязнение воздуха
Г) природные катаклизмы
12. Какие опасности классифицируются по происхождению?
13. По времени действия негативные последствия опасности бывают?
14. К экономическим опасностям относятся?
А) природные катаклизмы
В) производственные аварии
Г) загрязнение среды обитания+
15. Опасности, которые классифицируются согласно стандартам:
16. Состояние, при котором потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия – это?
А) опасное состояние
Б) допустимое состояние
В) чрезвычайно – опасное состояние
Г) комфортное состояние+
17. Сколько аксиом науки БЖД вы знаете?
18. Состояние, при котором потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести к летальному исходу?
А) опасное состояние
Б) чрезвычайно опасное состояние+
В) комфортное состояние
Г) допустимое состояние
19. В скольких %-ах причин аварии присутствует риск в действии или бездействии на производстве?
20. Какое желаемое состояние объектов защиты?
21. Низкий уровень риска, который не влияет на экологические или другие показатели государства, отросли, предприятия – это?
А) индивидуальный риск
22. Гомеостаз обеспечивается:
А) гормональными механизмами
Б) нейрогуморальными механизмами
В) барьерными и выделительными механизмами
Г) всеми механизмами перечисленными выше+
23. Анализаторы – это?
А) подсистемы ЦНС, которые обеспечивают в получении и первичный анализ информационных сигналов+
Б) совместимость сложных приспособительных реакций живого организма, направленных на устранение действия факторов внешней и внутренней среды, нарушающих относительное динамическое постоянство внутренней среды организма
В) совместимость факторов способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека
Г) величина функциональных возможностей человека
24. К наружным анализаторам относятся:
В) специальные анализаторы
Г) слуховые анализаторы+
25. К внутренним анализаторам относятся:
26. Рецептор специальных анализаторов:
Г) внутренние органы+
27. Рецепторы анализатора давления:
А) внутренние органы
28. Сколько функций реализуется в анализаторе зрения?
29. Контрастная чувствительность – это функция анализатора:
30. При помощи слухового анализатора человек воспринимает:
А) до 20% информации
Б) до 10% информации+
В) до 50% информации
Г) до 30% информации
31. Способность быть готовым к восприятию информации в любое время – это особенность:
А) анализатора зрения
Б) анализатора обоняния
В) болевого анализатора
Г) анализатора слуха+
32. Возможность воспринимать форму, размер и яркость рассматриваемого предмета свойственна:
А) специальному анализатору
Б) анализатору зрения+
В) анализатору слуха
Г) анализатору обонянию
33. Анализатор обоняния предназначен:
А) для восприятия человеком любых запахов+
Б) для способности устанавливать места нахождения источника звука
В) способность быть готовым к восприятию информации в любое время
Г) контрастная чувствительность
34. Сколько видов элементарных вкусовых ощущений выделяется:
35. Сколько групп реализует психическая деятельность человека?
36. Что относиться к психическому раздражению?
А) рассеянность, резкость, воображение
Б) грубость, мышление, резкость
В) мышление, грубость, воображение
Г) рассеянность, резкость, грубость+
37. К психическим процессам относятся:
А) память и воображение, моральные качества
Б) характер, темперамент, память
В) память, воображение, мышление+
Г) резкость, грубость, рассеянность
38. К психическим свойствам личности относятся:
А) характер, темперамент, моральные качества+
Б) память, воображение, мышление
В) рассеянность, резкость, грубость
Г) характер, память, мышление
39. При наших потребностях имеет большие значения экологическая чистота воды, воздуха, продуктов питания?
А) сексуальные потребности
40. Пространственный комфорт – это?
А) потребность в пище, кислороде, воде
Б) потребность в общении, семье
В) необходимость в пространственном помещении+
Г) достигается за счёт температуры и влажности помещения
41. Что обеспечивает защищённость человека от стресса?
А) пространственный комфорт+
Б) тепловой комфорт
В) социально-психические потребности
Г) экономические потребности
42. Необходимость в пространственном минимуме:
43. Оптимальное сочетание параметров микроклимата в зонах деятельности и отдыха человека:
Б) среда жизнедеятельности
В) допустимые условия
Г) тепловой комфорт
44. Что такое совместимость факторов способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство?
Г) среда жизнедеятельности+
45. Работоспособность характеризуется:
А) количеством выполнения работы
Б) количеством выполняемой работы
В) количеством и качеством выполняемой работы
Г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время+
46. Сколько фаз работоспособности существует?
47. Первая фаза работоспособности:
А) высокой работоспособности
Г) средней работоспособности
48. Продолжительность фазы высокой работоспособности:
49. Какой фазы работоспособности не существует?
Б) высокой работоспособности
В) средней работоспособности+
50. Продолжительность фазы врабатывания:
51. Переохлаждение организма может быть вызвано:
А) повышения температуры
Б) понижением влажности
В) при уменьшении теплоотдачи
Г) при понижении температуры и увеличении влажности+
52. К биологическим источником загрязнения гидросферы относятся:
А) органические микроорганизмы, вызывающие брожение воды+
Б) микроорганизмы, изменяющие химический состав воды
В) микроорганизмы, изменяющие прозрачность воды
53. К химическим источникам загрязнения гидросферы относятся:
А) предприятия пищевой, медико-биологической промышленности
Б) нефтепродукты, тяжелые металлы+
В) сброс из выработок, шахт, карьеров
54. Сбросы из выработок, шахт, карьеров, смывы с гор:
А) изменяют прозрачность воды+
Б) изменяют химический состав воды
В) вызывают брожения воды
Г) относятся к антропогенным загрязнениям
55. Какие предприятия наиболее опасны при загрязнении почвенного покрова?
А) предприятия пищевой промышленности
Б) предприятия медико-биологической промышленности
В) предприятия цветной и чёрной металлургии+
Г) предприятия бумажной промышленности
56. Радиус загрязнения предприятий цветной и чёрной металлургии:
57.Радиус загрязнения выбросов мусоросжигающих заводов и выбросов ТЭУ:
58. Неожиданное освобождение потенциальной энергии земных недр, которая принимает форму ударных волн?
59. Из скольких баллов состоит шкала измерения силы землетрясения:
60. Землетрясения во сколько баллов не представляет особой опасности?
61. При скольких баллах землетрясения появляется трещины в земле поре до 10 см. большие горные обвалы?
62. При землетрясении в 11 баллов наблюдается:
А) трещины в грунте
В) катастрофа, повсеместные разрушений зданий изменяется уровень грунтовых вод+
Г) трещины в земной коре до 1 метра
63. Смещение вниз под действием силы тяжести больших грунтовых масс, которые формируют склоны, реки, горы, озёра – это?
В) схождения снежных лавин
64. Оползни могут привести и:
А) появление трещин в грунте
В) изменению уровня грунтовых вод
Г) повреждение трубопроводов, линий электропередач+
65. К опасностям литосфере относятся:
66. Ураган относится к опасностям в:
В) не относится к опасностям
67. Циклон, в центре котором очень низкое давление, а ветер имеет большую скорость и разрушающую силу – это:
Б) схождение снежных лавин
68. Из скольких баллов состоит шкала измерения силы урагана?
69. При скольких баллах ураган не предоставляет особой опасности?
70. Ураган в 7 баллов характеризуется:
А) необычайно сильный, ветер ломает толстые деревья
Б) очень сильный, людям тяжело двигаться против ветра+
В) шторм, ветер сносит лёгкие строения
Г) сильный шторм, ветер валит крепкие дома
71. Что относится к опасностям в гидросфере?
А) сильные заносы и метели
В) схождения снежных лавин
72. При наших опасностях человек теряет возможность ориентироваться, теряет видимость?
В) снежные заносы и метели+
73. Выберите верное утверждение:
А) шторм, ветер сносит лёгкие строения – землетрясение в 7 баллов
Б) необычайно сильный, ветер ломает толстые стволы – ураган в 10 баллов
В) очень сильное, рушатся отдельные дома – землетрясение в 8 баллов
Г) сильный шторм, ветер вырывает с корнем деревья, валит крепкие дома – ураган в 10 баллов+
74. Область пониженного давления в атмосфере – это:
75. Выходить из зоны химического заражения следует:
А) По направлению ветра
Б) Навстречу потоку ветра
+ В) Перпендикулярно направлению ветра
76. Опасные экстремальные условия труда характеризуются
А) уровнем загрязнения на рабочем месте
Б) количеством рисков потенциальной опасности
+ В) уровнем производственных факторов, создающих угрозу для жизни
77. Опасные экстремальные условия труда характеризуются
А) уровнем загрязнения на рабочем месте
Б) количеством рисков потенциальной опасности
+ В) уровнем производственных факторов, создающих угрозу для жизни
78. Поражающее действие ультразвук оказывает при интенсивности в:
79. Гомосфера – это:
+ Слой атмосферы, в котором собираются все газовые компоненты в постоянном, стабильном отношении друг к другу.
— Второе название атмосферы.
— Литосфера и атмосфера вместе.
80. Опасные зоны характеризуются:
+ Небезопасным нахождением на их территории.
— Чисто формальным обозначением.
— Реальной опасностью радиации.
81. К защитным сооружениям ГО относятся:
Тесты Безопасность жизнедеятельности
Правильны ответы отмечены +
1. тест. Как называется наружная оболочка земли?
2. Как называется наука о комфортном и безопасном взаимодействия человека техносферой?
3. Цель БЖД?
А) обезопасить человека
Б) Научить ликвидировать последствия чрезвычайного случая
В) Защита человека от опасности+
4. Какой бывает безопасность?
В) Абсолютной и относительной+
5. Какие по типу бывают опасности?
Г) природные, техногенные, антропогенные, экологические и смешанные.+
6. Комфортное состояние – это…
А) Потоки, воздействующие на человека и среду
Б) Потоки, соответствующие оптимальным условиям+
В) Потоки, превышающие допустимые уровни
Г) Потоки, которые за короткий период времени могут нанести травму
7. Сколько существует аксиом?
9. Риск бывает….
Б) Индивидуальный и социальный+
Б) Индивидуальный риск+
Б) рефлексами и нейрогуморальными гормонами
В) нейрогуморальными гормонами, барьерными и выделительными механизмами.+
13. Из-за чего возникает гомеостатическая реакция?
А) недостатка поступления пищи в организм
В) недостатка поступления кислорода, голодании, чрезмерном охлаждении+
А) Сложные и простые
Б) вкусовые и обонятельные
В) наружные и внутренние+
16. Три основные функции анализаторов:
А) Светочувствительность, контрастная чувств, острота зрения.+
Б) вкус, цвет, размер
В) наружные, внутренние,
17. Сколько %, человек воспринимает информации при помощи слухового анализатора?
18. Сколько выделяют видов анализаторов вкуса?
19. Какие есть две сигнальные системы?
В) гормон и рефлекс
20. Объективное отражения человека окружающего мира – это…
21. Величина функциональных возможностей человека, характеризующейся количеством и качеством выполняемой работы – это….
22. Совокупность факторов способны оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека?
23 Что характеризуется температурой, скоростью движения, влажностью воздуха?
В) погодные условия
24. Что является основным источником загрязнения?
В) загрязненная гидросфера+
25. Неожиданное освобождение потенциальной энергии земельных недр – это…
26. Какой максимальный бал измерительной шкалы урагана?
27. Грозное явление, наименьшее по размеру и наибольшее по скорости движения, это?
28. Во сколько баллов оценивается опустошающее землетрясение?