Что такое нормальный характер

Консультация для воспитателей «Проблема нормального и патологического характера в психологии»

Что такое нормальный характер. Смотреть фото Что такое нормальный характер. Смотреть картинку Что такое нормальный характер. Картинка про Что такое нормальный характер. Фото Что такое нормальный характер Людмила Полежаева
Консультация для воспитателей «Проблема нормального и патологического характера в психологии»

«Проблема нормального и патологического характера в психологии»

Характер (от греческого charakter – отличительная черта, признак) – представляет собой совокупность самых ярко выраженных и крайне устойчивых черт, которые при этом являются типичными для данного человека. Данные черты систематически проявляются в его поведении. Характер очень тесно связан с темпераментом, который, однако, определяет только внешнюю форму выражения характера и конечно накладывает определенный отпечаток на разнообразные его проявления. Но все же темперамент определяется в большей степени врожденными свойствами высшей нервной деятельности, поэтому он практически не изменяется на протяжении всей человеческой жизни. Характер, в свою очередь, складывается в процессе воспитания; он является зеркалом условий жизни человека и при изменении этих условий способен изменяться.

Понятие нормального и патологического характера

Характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.

Проблема нормального и патологического характера.

Различение между патологическими и нормальными характерами очень важно.

Существуют критерии, которые позволяют его приблизительно охарактеризовать.

Критерии патологических характеров:

1) характер можно считать патологическим, если он относительно стабилен во времени т. е. мало меняется в течении жизни.

2) тотальность проявления характера, при психопатиях одни и те же черты обнаруживаются повсюду (и дома и на работе, и в кругу друзей). Капризы, занудство.

3) Социальная дезоадаптация т. е. люди с патологическими характеристиками постоянно испытывают жизненные трудности.

Условия формирования, развития характера.

Главным условием формирования и развития характера выступает социальная среда. Формирование характера происходит в дошкольном возрасте. Причем установить четкие возрастные границы этого процесса практически невозможно в связи с тем, что характер как устойчивая совокупность определенных черт «наполняется» ими постепенно, по мере включения ребенка в социальные и деловые отношения через групповые игры, общение и учебу. Вместе с тем считается, что наиболее интенсивное формирование характера происходит в период от двух до десяти лет. Это возраст высокой восприимчивости ребенка к словам, поступкам, поведению взрослых и своих сверстников. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов физиологические условия. Ведь особенности функционирования головного мозга (процессы возбуждения, торможения, степень подвижности нервных процессов) во многом предопределяют различия психических реакций на одни и те же воздействия. Именно эти физиологические условия на ранних этапах жизни ребенка существенно определяют формирование специфических черт его характера.

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Что такое нормальный характер. Смотреть фото Что такое нормальный характер. Смотреть картинку Что такое нормальный характер. Картинка про Что такое нормальный характер. Фото Что такое нормальный характерКонсультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Что такое нормальный характер. Смотреть фото Что такое нормальный характер. Смотреть картинку Что такое нормальный характер. Картинка про Что такое нормальный характер. Фото Что такое нормальный характерПамятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Что такое нормальный характер. Смотреть фото Что такое нормальный характер. Смотреть картинку Что такое нормальный характер. Картинка про Что такое нормальный характер. Фото Что такое нормальный характерКонсультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Источник

Нормальный и патологический характер. Понятие акцентуации характера

Что такое нормальный характер. Смотреть фото Что такое нормальный характер. Смотреть картинку Что такое нормальный характер. Картинка про Что такое нормальный характер. Фото Что такое нормальный характер Что такое нормальный характер. Смотреть фото Что такое нормальный характер. Смотреть картинку Что такое нормальный характер. Картинка про Что такое нормальный характер. Фото Что такое нормальный характер Что такое нормальный характер. Смотреть фото Что такое нормальный характер. Смотреть картинку Что такое нормальный характер. Картинка про Что такое нормальный характер. Фото Что такое нормальный характер Что такое нормальный характер. Смотреть фото Что такое нормальный характер. Смотреть картинку Что такое нормальный характер. Картинка про Что такое нормальный характер. Фото Что такое нормальный характер

Что такое нормальный характер. Смотреть фото Что такое нормальный характер. Смотреть картинку Что такое нормальный характер. Картинка про Что такое нормальный характер. Фото Что такое нормальный характер

Что такое нормальный характер. Смотреть фото Что такое нормальный характер. Смотреть картинку Что такое нормальный характер. Картинка про Что такое нормальный характер. Фото Что такое нормальный характер

Нормальный характер — это характер без отклонений. Человек обладает нормальным характером, если он не излишне живой — и не излишне заторможенный, не излишне замкнутый и не излишне открытый. — это золотая середина целого ряда качеств.

Патологический характер — син. психопатия — совокупность стойких врожденных особенностей склада личности, в основе которых лежат дисгармония, неуравновешенность или неустойчивость психических процессов; проявляется преимущественно неадекватным поведением, недостаточностью социальной адаптации и обычно не сопровождается выраженными психопатологическими расстройствами.

Акцентуации — чрезмерно выраженные черты характера. В зависимости от уровня выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явную и скрытую. Явная акцентуация отличается постоянством черт определенного типа характера. При скрытой акцентуации черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем, однако могут ярко проявиться под влиянием специфических ситуаций.

Автор концепции акцентуации — Леонгард. Основные типы акцентуации характеров и их сочетаний:

Истероидный или демонстративный тип, его основные особенности — эгоцентризм, крайнее себялюбие

Гипертимный тип — высокая степень общительности, шумливость, подвижность, чрезмерная самостоятельность

Астеноневротический — повышенная утомляемость при общении, раздражительность

Психостенический — нерешительность, склонность к бесконечным рассуждениям, любовь к самоанализу

Шизоидный — замкнутость, скрытность, отстраненность от происходящего вокруг

Сенситивный — робость, стеснительность, обидчивость, чрезмерная чувствительность, впечатлительность

Эпилептоидный возбудимый — склонность к повторяющимся периодам тоскливо-злобного настроения с накапливающимся раздражением, низкая быстрота мышления, эмоциональная инертность, консервативность.

Эмоционально-лабильный — крайне изменчивое настроение, колеблющееся слишком резко и часто от ничтожных поводов.

Инфантильно-зависимый — люди, постоянно играющие роль вечного ребенка, избегающие брать на себя ответственность.

Неустойчивый тип — постоянная тяга к развлечениям, получению удовольствий, праздность, безделье, безволие в учебе.

Источник

Вопрос 45. Нормальный и патологический характер.

Характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.

Акцентуации— чрезмерно выраженные черты характера. В зависимости от уровня выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явную и скрытую. Явная акцентуация отличается постоянством черт определенного типа характера. При скрытой акцентуации черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем, однако могут ярко проявиться под влиянием специфических ситуаций.

Различение между патологическими и нормальными характерами, включающими акцентуации, очень важно. Существуют критерии, которые позволяют его приблизительно охарактеризовать.

Таких критериев три, и они известны как критерии психопатий.

Вопрос 46. Понятие акцентуации характера. Термин введен К.Леонгардом. Соврем. исследователи- А.Е. Личко, Ганнушкин, Е.Горьковая и др.

Вопрос 47. Проблема биологических основ характера. Темперамент и характер.

Характер – это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности. Все черты характера – это черты личности, но не все черты личности – черты характера. Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении: 1) к себе (степень требовательности, критичности, самооценки); 2) к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т.п.); 3) к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность, организованность и т. п.); 4) в характере отражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности.

Что такое нормальный характер. Смотреть фото Что такое нормальный характер. Смотреть картинку Что такое нормальный характер. Картинка про Что такое нормальный характер. Фото Что такое нормальный характер

Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую называют структурой характера. В структуре характера выделяют две группы черт. Под чертой характера понимают те или иные особенности личности человека, кот. систематически проявляются в различных видах деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках. К первой группе относят черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений. Ко второй группе относят интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера.

Основные черты личности, которые входят в состав характера чел-ка.

1) это те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности. Как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества. 2) в структуру характера включены черты, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и др., а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека. 3) В состав характера входят чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия-интроверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-импульсивность, переключаемость-ригидность и др. Сочетание всех черт характера у одного человека позволяет отнести его к определенному типу.

Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные идеи: 1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый. 2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые типы, позволяющие выявлять и строить типологию характеров. 3. Большая часть людей в соответствии с типологией может быть разделена на группы.

Э.Кречмер выделил и описал 3 наиболее часто встречающихся типа строения тела, или конституции человека: астенический, атлетический и пикнический. Каждый из них он связал с особым типом характера.

2. Атлетическому типу свойствен сильно развитый скелет и мускулатура. Такой человек обычно среднего или высокого роста, с широкими плечами, мощной грудной клеткой. У него плотная, высокая голова.

3. Пикнический тип отличается сильно развитыми внутренними полостями тела (головы, груди, живота), склонностью к ожирению при слаборазвитых мышцах и опорно-двигательном аппарате. Такой человек среднего роста с короткой шеей, сидящей между плечами.

Типология Кречмера содержала в себе ряд жизненно правдивых наблюдений. Впоследствии обнаружилось, что люди с определенным типом строения тела имеют склонность к заболеваниям, которые сопровождаются акцентуациями соответствующих черт характера. Более поздние классификации характеров строились в основном на описаниях этих акцентуаций. Одна из них принадлежит известному отечественному психиатру А.Е. Личко и построена на основе наблюдений за подростками.

Источник

Аномалии характера – психопатии. Акцентуация характера

Вопрос 45. Нормальный и патологический характер.

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 6Следующая ⇒

Характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.

Нормальный характер — это характер без отклонений. Человек обладает нормальным характером, если он не излишне живой и не излишне заторможенный, не излишне замкнутый и не излишне открытый — это золотая середина целого ряда качеств.

Патологический характер (синоним «психопатия» — совокупность стойких врожденных особенностей склада личности, в основе которых лежат дисгармония, неуравновешенность или неустойчивость психических процессов; проявляется преимущественно неадекватным поведением, недостаточностью социальной адаптации и обычно не сопровождается выраженными психопатологическими расстройствами.

Акцентуации— чрезмерно выраженные черты характера. В зависимости от уровня выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явную и скрытую. Явная акцентуация отличается постоянством черт определенного типа характера. При скрытой акцентуации черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем, однако могут ярко проявиться под влиянием специфических ситуаций.

Различение между патологическими и нормальными характерами, включающими акцентуации, очень важно. Существуют критерии, которые позволяют его приблизительно охарактеризовать.

Таких критериев три, и они известны как критерии психопатий.

Характер можно считать патологическим, т. е. расценивать как психопатию, если он относительно стабилен во времени, т. е. мало меняется в течение жизни. «Этот первый признак, по мнению А. Е. Личко, хорошо иллюстрируется поговоркой: «Каков в колыбельке, таков и в могилку». Второй признактотальность проявлений характера: при психопатиях одни и те же черты характера обнаруживаются всюду: и дома, и на работе, и на отдыхе, и среди знакомых, и среди чужих, короче говоря, в любых обстоятельствах. Если же человек, предположим, дома один, а «на людях» — другой, то он не психопат. Третий, пожалуй, самый важный признакпсихопатий — это социальная дезадаптация. Она заключается в том, что у человека постоянно возникают жизненные трудности, причем эти трудности испытывает либо он сам, либо окружающие его люди, либо и тот и другие вместе.

Вопрос 46. Понятие акцентуации характера. Термин введен К.Леонгардом. Соврем. исследователи- А.Е. Личко, Ганнушкин, Е.Горьковая и др.

Акцентуациичрезмерно выраженные черты характера

. В зависимости от уровня выраженности, выделяют две степени акцентуации характера:
явнуюи скрытую. Явная акцентуация отличается постоянством черт определенного типа характера. При скрытой акцентуации черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем, однако, могут ярко проявиться под влиянием специфических ситуаций. Основные типы акцентуации характеров: Истероидный, или демонстративный тип.Основные особенности — эгоцентризм, крайнее себялюбие. Гипертимный тип — высокая степень общительности, шумливость, подвижность, чрезмерная самостоятельность. Астеноневротический — повышенная утомляемость при общении, раздражительность. Психостенический — нерешительность, склонность к бесконечным рассуждениям, любовь к самоанализу. Шизоидный— замкнутость, скрытность, отстраненность от происходящего вокруг. Сенситивный— робость, стеснительность, обидчивость, чрезмерная чувствительность, впечатлительность. Эпилептоидный, возбудимый — склонность к повторяющимся периодам тоскливо-злобного настроения с накапливающимся раздражением, низкая быстрота мышления, эмоциональная инертность, консервативность. Эмоционально-лабильный — крайне изменчивое настроение, колеблющееся слишком резко и часто от ничтожных поводов. Инфантильно-зависимый — люди, постоянно играющие роль вечного ребенка, избегающие брать на себя ответственность. Неустойчивый тип — постоянная тяга к развлечениям, получению удовольствий, праздность, безделье, безволие в учебе.
Вопрос 47. Проблема биологических основ характера. Темперамент и характер.

Характер – это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности. Все черты характера – это черты личности, но не все черты личности – черты характера. Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении: 1) к себе (степень требовательности, критичности, самооценки); 2) к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т.п.); 3) к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность, организованность и т. п.); 4) в характере отражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности.

Связь темперамента с характером. Характер человека — сплав врожденных свойств ВНД с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами. Правдивыми, добрыми, тактичными или, наоборот, лживыми, злыми, грубыми бывают люди с любым типом темперамента. При определенном темпераменте одни черты приобретаются легче, другие труднее. Напр, организованность, дисциплинированность легче выработать флегматику, чем холерику; доброту, отзывчивость – меланхолику. Быть хорошим организатором, общительным человеком проще сангвинику и холерику. Однако недопустимо оправдывать дефекты своего характера врожденными свойствами, темпераментом. Отзывчивым, добрым, тактичным, выдержанным можно быть при любом темпераменте.

Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую называют структурой характера. В структуре характера выделяют две группы черт. Под чертой характера понимают те или иные особенности личности человека, кот. систематически проявляются в различных видах деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках. К первой группе относят черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений. Ко второй группе относят интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера.

Основные черты личности, которые входят в состав характера чел-ка.

1) это те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности. Как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества. 2) в структуру характера включены черты, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и др., а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека. 3) В состав характера входят чисто инструментальные черты

, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия-интроверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-импульсивность, переключаемость-ригидность и др. Сочетание всех черт характера у одного человека позволяет отнести его к определенному типу.

Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных была предложена Э.Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял У.Шеддон; в наши дни — Э.Фромм, КЛеонгард, А.ЕЛичко и ряд др.

Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные идеи: 1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый. 2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые типы, позволяющие выявлять и строить типологию характеров. 3. Большая часть людей в соответствии с типологией может быть разделена на группы.

Э.Кречмер выделил и описал 3 наиболее часто встречающихся типа строения тела, или конституции человека: астенический, атлетический и пикнический. Каждый из них он связал с особым типом характера.

1. Астенический тип, по Кречмеру, характеризует небольшая толщина тела в профиль при среднем или выше среднего росте. Астеник — это обычно худой и тонкий человек, из-за своей худобы кажущийся несколько выше, чем он есть на самом деле. У астеника тонкая кожа лица и тела, узкие плечи, тонкие руки, удлиненная и плоская грудная клетка со слаборазвитой мускулатурой и слабыми жировыми накоплениями. Такова в основном характеристика астеников-мужчин. Женщины этого типа, кроме того, часто и малорослы.

2. Атлетическому типу свойствен сильно развитый скелет и мускулатура. Такой человек обычно среднего или высокого роста, с широкими плечами, мощной грудной клеткой. У него плотная, высокая голова.

3. Пикнический тип отличается сильно развитыми внутренними полостями тела (головы, груди, живота), склонностью к ожирению при слаборазвитых мышцах и опорно-двигательном аппарате. Такой человек среднего роста с короткой шеей, сидящей между плечами.

Тип строения тела, как было показано Кречмером и подтверждено исследов-ями в области психогенетики, определенным образом коррелирует со склонностью к психическим заболеваниям. Заболевания, по мнению Кречмера, представляют собой «карикатуры определенных нормальных типов личности

». Тот тип нормальных людей, который по своим психологическим особенностям напоминает шизофреников, Кречмер назвал «шизотимным»; тех, кто напоминает больных маниакально-депрессивным психозом, — «циклотимиками». «Шизотимикам» свойственны такие черты характера, как аристократичность и тонкость чувств, склонность к отвлеченным размышлениям и отчужденность, холодность, эгоистичность и властность, сухость и отсутствие эмоций. «Циклотимики» описываются им как люди, обладающие веселостью, болтливостью, беспечностью, задушевностью, энергичностью, склонностью к юмору и легкому восприятию жизни.

Типология Кречмера содержала в себе ряд жизненно правдивых наблюдений. Впоследствии обнаружилось, что люди с определенным типом строения тела имеют склонность к заболеваниям, которые сопровождаются акцентуациями соответствующих черт характера. Более поздние классификации характеров строились в основном на описаниях этих акцентуаций. Одна из них принадлежит известному отечественному психиатру А.Е. Личко и построена на основе наблюдений за подростками.

Акцентуации характера с точки зрения А. Е. Личко

А. Е. Личко первым предложил заменить термин «акцентуации личности» на «акцентуации характера», мотивируя это тем, что нельзя объединять все личностные особенности человека определением только акцентуации. Личность – гораздо более широкое понятие, включающее мировоззрение, особенности воспитания, образованности, реагирования на внешние события. Характер же, являясь внешним отражением типа нервной системы, служит узкой характеристикой особенностей поведения человека.
Как и Карл Леонгард, А. Е. Личко считал акцентуации вариантом деформации характера, при которой чрезмерную выраженность приобретают отдельные его черты. Это повышает чувствительность личности к определённым видам влияний и затрудняет адаптацию в некоторых случаях. При этом в целом способность к адаптации сохраняется на высоком уровне, а с некоторыми видами влияний (не задевающими «места наименьшего сопротивления») акцентуированные личности справляются легче обычных.

Акцентуации А. Е. Личко рассматривал как пограничные между нормой и психопатией состояния. Соответственно, их классификация основана на типологии психопатий.

А. Е. Личко выделил следующие типы акцентуаций: гипертимный, циклоидный, сенситивный, шизоидный, истероидный, конморфный, психастенический, паранойяльный, неустойчивый, эмоционально-лабильный, эпилептоидный.

Циклоидный тип

Циклоидная акцентуация характера по Личко характеризуется высокой раздражительностью и апатичностью. Дети предпочитают находиться в одиночестве дома вместо игр в компании сверстников. Тяжело переживают любые неприятности, раздражаются в ответ на замечания. Настроение меняется от хорошего, приподнятого, до угнетённого с периодичностью в несколько недель.

При взрослении проявления этой акцентуации обычно сглаживаются, но у ряда лиц могут сохраняться или надолго застревать в одной стадии, чаще угнетённо-меланхоличной. Иногда наблюдается связь перемен настроения с временами года.

Сенситивный тип

Отличается высокой чувствительностью как к радостным, так и к пугающим или грустным событиям. Подростки не любят активных, подвижных игр, не проказничают, избегают больших компаний. С посторонними боязливы и стыдливы, производят впечатление замкнутых. С близкими знакомыми могут быть хорошими товарищами. Предпочитают общаться с людьми младше или старше их. Послушные, любят родителей.

Возможно развитие комплекса неполноценности или сложности с адаптацией в коллективе. Предъявляют высокие моральные требования к себе и коллективу. Имеют развитое чувство ответственности. Усидчивы, предпочитают сложные виды деятельности. Очень тщательно подходят к выбору друзей, предпочитают старших по возрасту.

Предлагаем ознакомиться Карты таро колода уэйта

Гипертимный тип

Люди с этой акцентуацией – отличные тактики и плохие стратеги. Находчивы, предприимчивы, активны, легко ориентируются в быстро меняющихся ситуациях. Благодаря этому могут быстро улучшить своё служебное и общественное положение. Однако в отдалённом времени часто теряют положение из-за неумения продумывать последствия своих действий, участия в авантюрах и неправильного выбора товарищей.

Активны, общительны, предприимчивы, настроение всегда хорошее. Дети этого типа подвижны, непоседливы, часто проказничают. Невнимательные и слабо дисциплинированные, подростки этого типа учатся нестабильно. Часто возникают конфликты со взрослыми. Имеют множество поверхностных увлечений. Часто переоценивают себя, стремятся выделиться, заработать похвалу.

Паранойяльный тип

Не всегда типы акцентуации характера по Личко включают этот вариант акцентуации в силу его позднего развития. Основные проявления паранойяльного типа появляются к 30-40 годам. В детстве и подростковом возрасте для таких личностей характерна эпилептоидная или шизоидная акцентуация. Основная их черта – завышенная оценка своей личности, а соответственно наличие сверхценных идей о своей исключительности. От бредовых эти идеи отличаются тем, что воспринимаются окружающими как реальные, хотя и завышенные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *