Что такое нормочас в автосервисе

Приложение. Среднерыночная стоимость одного нормо-часа работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств

Приложение
к протоколу N 7
открытого собрания оценщиков
и экспертов города Белгорода
от 29 марта 2013 г.

Среднерыночная стоимость
одного нормо-часа работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Российского производства в Белгородской области (руб.)

Срок эксплуатации ТС до 5 лет включительно

Срок эксплуатации ТС от 5 до 12 лет включительно

Срок эксплуатации ТС более 12 лет

Слесарно-механические, арматурные и электротехнические работы

Кузовные и малярные работы

Слесарно-механические, арматурные и электротехнические работы

Кузовные и малярные работы

Слесарно-механические, арматурные и электротехнические работы

Кузовные и малярные работы

Легковые а/м ВАЗ «Классика», включая ВАЗ 4х4

Легковые а/м ВАЗ, Передний привод, включая «Богдан»

Отечественные внедорожники, Chevrolet Niva

Легковые а/м ГАЗ, (кроме GAZ SIBER)

Легковые а/м прочие

Автобусы и фургоны длинной до 5 м. и грузовые а/м полной массой менее 3,5 т.

Автобусы и фургоны длинной свыше 5 м. и грузовые а/м полной массой свыше 3,5 т.

Прицепы и полуприцепы грузовые

Среднерыночная стоимость
одного нормо-часа работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств иностранного производства (включая собранные на территории Российской Федерации) в Белгородской области (руб.)

Срок эксплуатации ТС до 5 лет включительно

Срок эксплуатации ТС от 5 до 15 лет включительно

Срок эксплуатации ТС более 15 лет

Слесарно-механические, арматурные и электротехнические работы

Кузовные и малярные работы

Слесарно-механические, арматурные и электротехнические работы

Кузовные и малярные работы

Слесарно-механические, арматурные и электротехнические работы

Кузовные и малярные работы

Легковые а/м, кроме автомобилей китайского происхождения

Китайские легковые автомобили

Легковые иномарки, производимые в странах СНГ (исключая РФ), включая LADA Largus

Автобусы, фургоны и грузовые а/м полной массой менее 3,5 т.

Автобусы, фургоны и грузовые а/м полной массой свыше 3,5 т.

Прицепы и полуприцепы грузовые

Для транспортных средств, находящихся на гарантийном и фирменном послегарантийном обслуживании, стоимость нормо-часа по видам ремонтных работ может определятся по данным ближайших официальных дилеров и фирменных станций технического обслуживания.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

«Здесь много случайных людей»: как я пять лет работал в сервисе по ремонту автомобилей

И что узнал за это время

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В 1999 году я поступал в техникум и выбирал одну из возможных будущих специальностей.

Выбор стоял между ремонтом радиоэлектроники и ремонтом автотранспорта. Моя мама очень хотела, чтобы я остановился на втором варианте: по ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому после девятого класса я пошел учиться на радиотехника.

Нас учили разводке печатных плат, электротехнике, ремонту радиотехнической аппаратуры и телевизоров «Изумруд 3УСЦТ», которые я периодически видел на помойках, когда шел из техникума. Спустя 13 лет выяснилось, что я все же сделал правильный выбор, так как в сфере авторемонта профильное образование — это далеко не самый важный пункт. Я работал в автомастерских 5 лет, но, несмотря на любовь к делу, все же решил уйти.

Курс о больших делах

Как я полюбил ремонт автомобилей

Работать я начал еще в 13 лет — подметал улицу. С тех пор сменил много разных занятий, но по большей части это была работа руками. Я штукатурил, выпекал хлеб, крутил подвесные потолки, прибивал провода гвоздями к потолку и все такое. После техникума я работал электромонтажником на разных стройках, а потом меня призвали служить на 2 года.

В армии я научился массе всего интересного и полюбил писать письма. Это превратилось в увлечение, и после демобилизации я поступил на отделение журналистики филологического факультета, где заочно проучился 5 лет. Однако журналиста из меня, к большому счастью, не вышло. Не мое. Хотя писать я не перестал.

В конце нулевых у меня появились водительские права и первая машина, которая через некоторое время сломалась. Я обратился на СТО, с меня взяли много денег, но ничего не отремонтировали. Я пошел в другое место, и ситуация повторилась, да еще и с неприятными последствиями: на зимней дороге у машины заклинило ступичный подшипник, а вместе с ним и правое переднее колесо.

Чудом избежав ДТП, я понял, что в обслуживании моего автомобиля надо что-то менять.

Так я купил первый набор инструментов и пару книжек по ремонту автомобилей. Одной из них была книга «Ремонт автомобиля для чайников» за авторством Дианы Скляр. Это очень классная и предельно понятная книга, в начале нулевых по этой теме не было написано ничего лучше — спасибо Диане Скляр.

За 4 года я набрался опыта и внезапно осознал, что мне нравится ремонтировать машины. В тот момент я работал монтажником, лазил по чердакам и крышам с бухтой кабеля в руках. Начальник угорел по саентологии, дела в фирме пошли плохо, и я уволился. В поисках новой работы решил попробовать себя в ремонте автомобилей за деньги. Я помнил, как чинили мою машину, и решил, что точно смогу делать это лучше.

Что требуется от сотрудника сервиса по ремонту автомобилей

Я пришел строить карьеру автослесаря с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки. Но главное — я обожал машины, работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы меня приняли.

Когда я пришел на собеседование, меня первым делом попросили поднять правую руку, так как авторемонтники не всегда различают право и лево, а в автосервисе это один из ключевых навыков. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны, и если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с правой и левой сторонами бывает всякое.

Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше первых клиентов и уходил позже последних.

Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повара, помощника машиниста, менеджера по туризму, учителя русского языка и литературы, геодезиста и многих других. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.

Главное, что интересует нанимателя, — опыт работы.

Поэтому, если у вас есть определенные навыки, найти работу в автосервисе очень просто. Нужно составить резюме и написать, грубо говоря, что вы не пьете, не употребляете ничего запрещенного, не опаздываете и не имеете прочих пагубных привычек. А еще отличаете стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После публикации резюме вас завалят предложениями.

Какие бывают автосервисы

Из 5 лет, которые я посвятил авторемонту, я отработал 3,5 года в сетевых автосервисах и 1,5 года — в специализированных. Здесь можно провести аналогию с общепитом, где в качестве сетевых автосервисов будет «Макдональдс», а в качестве спецов — ресторан чешской кухни.

В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги, такие как замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников. Они готовы ремонтировать любые автомобили — от Жигулей до Мерседеса, — держат полторы-две смены народа и работают чаще посменно и без выходных.

Специализированные сервисы, как правило, фокусируются на одной услуге вроде капитального ремонта двигателей и\или трансмиссий. Либо ремонтируют машины определенной марки. Такие сервисы могут позволить себе постоянный штат сотрудников и шестидневную рабочую неделю. А то и пятидневную.

Обратиться в сетевой автосервис за сложным и дорогостоящим ремонтом — это примерно как заказать в «Макдональдсе» вепрево колено. Они, может, и рады были бы вам его приготовить, только специалистов, ингредиентов и рецепта у них нет. В обратную сторону это тоже работает, и хороший моторист, скорее всего, предпочтет замене тормозных колодок пару часов крепкого сна.

Но этими категориями сервисы не ограничиваются. Еще есть сфера кузовного ремонта, которая стоит особняком. Кузовщина — это такое государство в государстве автомастерских. То же самое относится и к автоэлектрикам, которые сродни хирургам из мира платной медицины. Кроме того, бывают и различные гаражи, которые в складчину арендуют молодые ребята и ковыряются там в свое удовольствие. О таких говорят: «Съездить к кентам».

По какому графику работают в автомастерских

Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям. В понедельник до обеда мастера доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент и играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного. В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает.

Поставят, например, машину на замену амортизаторов, чтобы разбирать и снимать старые, пока со склада везут новые. В итоге привозят, а они не подходят. Тогда начинаются поиски амортизаторов «по образцу». Таким образом, на подъемнике весь день висит машина, которая тормозит очередь из других автомобилей. И все нужно успеть отремонтировать к завтрашнему утру, так как клиент собирается куда-то ехать и у него нет времени ждать, пока мы тут наиграемся в подбор запчастей. Бывает и так, что снабженец уезжает за запчастями и привозит их только к вечеру, а машину надо отдать владельцу уже утром.

В ситуации посменной работы по графику каждый старается закончить дела так, чтобы не доделывать их в свой выходной. Но иногда за день до отдыха могут подбросить работы нормо-часов на 30, которую за один вечер просто не сделать. Вот и приходится ночевать.

Как оплачивают работу

Во всех автосервисах, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату. Белая часть — это МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТ и налоговой нагрузки работодателя. Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше своего коллеги, который работает неофициально. В конце месяца на станции подсчитывают все наработанное, а еще через пару недель выдают зарплату. Две недели между этими событиями выжидают с расчетом на удержание людей.

В сфере авторемонта, особенно в сетевых мастерских, большая текучка и некому работать. За год коллектив может смениться два раза, и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря. Поэтому, если человек вдруг захочет уволиться, он сообщит об этом только после того, как получит зарплату. К тому времени он отработает уже половину следующего месяца. С зарплатой, кстати, часто кидают, придумывая какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.

У меня нет актуальных данных, но до пандемии начинающий слесарь мог рассчитывать на 30 000—35 000 Р в месяц при 240—260 часах работы.

Кто идет работать в автосервис

Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом. А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники — очень большая редкость, и потому те, кто приносит в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских. Таких выгоняют за воровство.

Функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию иллюстрирует басня Крылова про лебедя, рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь. И все они пытаются стронуть с места клиентский автомобиль, который отчего-то не едет.

Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации.

Очень странно, но такие люди обычно задерживаются надолго.

Например, бывшие военные или какие-нибудь полицейские на руководящих должностях. Им может быть безразлично качество ремонта клиентского автомобиля, но при этом такие начальники могут устроить скандал из-за того, что в тумбе с инструментом гаечные ключи лежат не так, как бы того хотелось проверяющему лицу.

Кого-то в ремонт приводит неофициальное трудоустройство и возможность уклоняться от алиментов и прочих исполнительных листов. Кого-то зовут друзья — сперва на подхват, а потом уже берут работать наравне со всеми. Бывают случаи, когда парень трудится в такси, разбивает машину по своей вине и таким образом попадает на деньги. Если на такого водителя нельзя оформить кредит или еще как-то взыскать с него ущерб, то его загоняют в яму ремонтной зоны таксопарка менять масло и тормозные колодки. Человек втягивается, через несколько месяцев вылезает из этой ямы с какой-никакой квалификацией и идет работать слесарем на станцию, где его бэкграунд никому не известен.

Итоги и планы

Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите Ладу, снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие.

Я ушел из сферы авторемонта еще в 2017 году. Сейчас работаю лаборантом в институте ядерной физики. Наша лаборатория проводит эксперименты по бор-нейтронозахватной терапии злокачественных опухолей. Метод основан на реакции нейтрона с ядром атома бора, в ходе которой выделяется большое количество энергии в радиусе, сопоставимом с размером клетки млекопитающего. Моя часть работы заключается в обслуживании и ремонте источника нейтронов, выполненном на базе протонного ускорителя тандемного типа с литиевой нейтроногенерирующей мишенью, а также в участии в физических экспериментах. Об этом можно написать отдельную статью. В общем, теперь я кручу гайки на научной установке.

Раньше я писал рассказы, издавал их и продавал книжки, рассылая почтой по стране. А в 2020 году я прошел отборочный конкурс на фабрику нарративного театра «Дисциплина». Полгода мы изучали драматургию и принципы построения сюжета. Итогом моих занятий стала пьеса, которую прочитали со сцены. Внезапно она вошла в сборник лучших пьес по версии Союза театральных деятелей РФ. Мне все это очень понравилось, и сейчас мне интересна драматургия.

Мои планы больше похожи на мечты: я хочу писать сценарии и пьесы. Будет круто, если получится сделать это источником дохода. Но, как вы понимаете, все это никак не связано с авторемонтом, и я надеюсь, что мне больше не придется работать в автосервисе.

Но от таких вещей не зарекаются, жизнь — непредсказуемая штука.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Стоимость нормо-часа

C 15 октября 2020 года стоимость нормо-часа общеремонтных работ, а также стоимость запчастей меняется и составляет:

— с оригинальными деталями ООО «Автоцентр Атлант-М»: 1 730 р.
— с оригинальными деталями клиента: 2 000 р.

В слесарном (общеремонтном) цеху:

Спецпредложение для Polo седан:

Возраст автомобиляВыгода на н/ч*Стоимость н/ч (включая НДС)Выгода на оригинальные детали
1-3 года5%3 069 р.0%
4-5 года10%2 817 р.3%
6-7 лет15%2 661 р.7%
старше 7 лет20%2 504 р.12%

Спецпредложение для Jetta:

Возраст автомобиляВыгода на н/ч*Стоимость н/ч (включая НДС)Выгода на оригинальные детали
1-3 года5%3 069 р.0%
4-5 года7%2 911 р.3%
6-7 лет12%2 754 р.7%
старше 7 лет17%2 598 р.12%

Спецпредложение для Touareg/Phaeton/Teramont:

Возраст автомобиляВыгода на н/ч*Стоимость н/ч (включая НДС)Выгода на оригинальные детали
1-3 года0%3 430 р.0%
4-5 года7%3 190 р.3%
6-7 лет12%3 018 р.7%
старше 7 лет17%2 847 р.12%

Все остальные модели Volkswagen:

Возраст автомобиляВыгода на н/ч*Стоимость н/ч (включая НДС)Выгода на оригинальные детали
1-3 года0%3 230 р.0%
4-5 года7%3 004 р.3%
6-7 лет12%2 842 р.7%
старше 7 лет17%2 681 р.12%

Решение о выполнении дополнительных (рекомендованных) работ, не установленных регламентом технического обслуживания, принимается исключительно владельцем после первичного осмотра состояния автомобиля и обсуждения с мастером-приемщиком необходимости и желательности их проведения.

При этом надо учитывать, что необходимость проведения дополнительных работ на вашем автомобиле зависит от:

Так, некоторые работы при использовании автомобиля в тяжелых условиях, как то:

необходимо осуществлять в более ранние сроки, чем это установлено регламентом очередного или планового технического обслуживания.

К таким работам следует отнести:

* При условии покупки запчастей в Автоцентре Атлант-М. Распространяется на физических и юридических лиц.
** Стоимость нормо-часа для юридических лиц согласно договору.
Подробности у мастера-приемщика по работе с корпоративными клиентами.

Источник

Нормы на ремонт автомобилей. Стоит ли пользоваться?

Учет трудоемкости и времени ремонтных работ для автосервиса позволяет автоматизировать бизнес-процессы предприятия и стандартизировать качество предоставляемых услуг. Одним из инструментов контроля и аналитики СТО считаются нормы времени.В статье разберем, что такое нормо-часы на ремонт автомобилей и для чего требуется их расчет. Почему это важно — читайте далее.

Нормы времени на ремонт автомобилей — это единица измерения трудозатрат, необходимых для выполнения технического обслуживания транспортного средства. Автонормы позволяют стандартизировать ремонт и ТО автомобиля, а также оптимизировать работу СТО. Среди преимуществ расчета нормо-часов для автосервиса:

Стандартизация и учет нормо-часов обеспечивают стабильность и постоянство качества предоставляемых услуг автосервисом. Перевод СТО на учет рабочего времени по нормо-часам позволяет оптимизировать большинство рутинных процессов и упростить подсчет трудоемкости и стоимости работы.

Переход с фиксируемой стоимости услуг на учет нормо-часов — важный шаг при развитии автосервиса и масштабировании компании. Использование норм времени необходимо для оптимизации внутренних бизнес-процессов предприятия и благоприятно отражается на конечном качестве услуг СТО.

Учет нормо-часа технического обслуживания для легковых автомобилей будет полезен в следующих случаях:

Для физических лиц учет нормы времени на ремонт и обслуживание автомобилей особой пользы не принесет — параметр сугубо коммерческий и ориентирован больше для работников и владельцев СТО. Однако показатель позволяет оценить добросовестность СТО и определить корректность ценообразования на услуги в заказ-наряде.

Нормы времени технического обслуживания автомобилей рассчитываются индивидуально для каждой модели. На расчет показателя влияют следующие факторы:

Кроме того, на данный показатель также влияет время, необходимое для приемки и получения инструмента и материалов на СТО, обслуживание рабочего места каждого специалиста и личные нужды сотрудников.Подобные издержки автосервис вносит уже лично в расчетные нормо-часы, рекомендуемые заводом-производителем автомобильного бренда. Именно из-за этого стоимость нормо-часа отличается в зависимости от автосервиса.Исходя из всех факторов рассчитывается стоимость норма-часа на ремонт авто, а также стоимость обслуживания или замены каждого узла. Расчет нормо-часа позволяет полностью контролировать рабочий процесс автосервиса, а также исключить риск завышения или занижения цен на работу. Установка программы, учитывающей нормо-часы, позволяет выиграть и СТО и клиентам.

Для удобного расчета разработали программу, полностью учитывающую специфику ремонта и ТО каждой марки автомобиля. Нормы времени для расчета стоимости ремонта автомобиля от АвтоДилер предусматривают:

Функционал программного обеспечения позволяет добавлять свои нормо-часы в индивидуальную базу данных, благодаря чему сервис можно адаптировать под конкретную СТО.

АвтоДилер является официальным лицензионным партнером TecAlliance. Для расчетов времени используются база TecRMI, что гарантирует точность и достоверность предоставляемых данных. Кроме того, при подсчетах нормо-часов учитываются рекомендации официальных производителей автотранспорта и автокомплектующих.

Программа поддерживает синхронизацию данных с другими продуктами АвтоДилер, а также возможность экспорта таблиц в 1С. Для удобной работы с софтом предусмотрено наличие онлайн-справочника, а также коробочной версии программы расчета нормо-часов автосервиса. Продукт предусматривает добавление любого количества пользователей в систему, а также предоставление бесплатной техподдержки и обновления в рамках действующей лицензии.

Скачать программу по учету норм времени для СТО от Автодилер можно на официальном сайте разработчика. Компания предлагает бесплатную демоверсию, которая поможет протестировать функционал и оценить возможности продукта.

Учет времени работы мастеров на СТО позволяет стандартизировать производственный процесс и получить полный контроль над персоналом. Для учета и анализа рабочего процесса автосервиса используются нормы времени на ремонт легковых автомобилей — показатель трудоемкости и временных затрат, необходимых для выполнения одной операции. В рамках статьи разберем для чего же нужны данные нормативы и как их правильно рассчитывать.

Нормы времени для СТО определяются количеством и сложностью выполняемых операций, необходимых для ремонта, обслуживания или замены детали. Нормо-час приравнивается к одному астрономическому часу и обозначает объем работ, выполняемых 1 мастером. На расчет нормы времени по работам с легковыми автомобилями влияют:

Нормативы времени ремонта авто определяются заводом-производителем, однако могут быть скорректированы автосервисом исходя из технических возможностей СТО. Показатель отражает лишь рекомендованное время, требуемое для выполнения конкретной операции, однако упрощает управление компанией, оптимизируя большинство бизнес-процессов.

Использование норм времени на ремонт автомобилей упрощает контроль рабочего процесса на СТО, исключая большинство рутинных моментов. Наличие таблицы нормо-часов ремонта автомобилей обеспечивает:

Таким образом переход на работу по нормативам позволяет стандартизировать предоставляемые услуги на СТО, что ускоряет рост компании, а также подготавливает предприятие к масштабированию и автоматизации. Переход на нормативы рационален практически на каждом этапе жизненного цикла СТО:

Организация рабочего процесса по стандартизированным нормо-часам выгодна для автосервиса на любой стадии развития. После внедрения упрощается ведение документооборота, статистика и анализ, увеличивается конверсия автосервиса и предупреждает риск саботажа со стороны сотрудников.

Самостоятельный расчет норм времени не позволяет полностью учесть все нюансы при обслуживании транспортного средства. Разберем основные проблемы, которые могут привести к отклонению графика СТО от стандартизированных нормо-часов.

Исключить большинство ошибок поможет приобретение программы или таблиц с уже рассчитанными нормативами для нужных марок автотранспорта.

Нормо-час обслуживания грузового автотранспорта отличается от нормативов, составленных для легковых машин, что объясняется повышенной сложностью и трудоемкостью проводимых работ. Основное различие нормо-часов на ремонт грузовых автомобилей от нормативов для легкового транспорта заключается в повышенной трудоемкости рабочего процесса. В статье определим от чего зависят коэффициенты на нормативы времени по ремонту грузового транспорта и в чем их практическая значимость.

Помимо параметров, учитывающихся при работе с легковыми автомобилями, к грузовой технике также прилагаются коэффициенты с поправками на сложность обслуживания крупногабаритных машин. В нормах времени на обслуживание грузовых автомобилей также учитываются:

Обслуживание более сложных и массивных деталей грузовой техники занимает больше рабочего времени мастеров, а также требует определенной квалификации. При наличии на станции техобслуживания нескольких ремонтных цехов в нормативы также закладывается транспортировка грузовика до места ремонта и предварительная подготовка автомобиля к рабочему процессу.При отсутствии специнструмента или должных навыков у мастеров на работу сервиса накладывается повышающих коэффициент, который сокращает стоимость человеко-часа, однако увеличивает продолжительность ремонта грузовика в целом. Приобретение профильного оборудования и инструмента наоборот приближает сервис к работе по расчетным показателям производителя — в этом случае норматив приравнивается к 1 астрономическому часу и отображает объем труда, выполняемого в течение 1 человеко-часа.

Грузовой транспорт в основном используется для коммерческой деятельности, где простой техники приводит к убыткам предпринимателя. Норма часы на грузовые автомобили позволяют определить общее время ремонтных работ и точную стоимость обслуживания.При работе по нормо-часам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *