Что такое нотификация в банке втб
Финансовая сфера
Альтернатива обязательных SMS—уведомлений клиентов банков от BSS
В конце 2013 года банковское сообщество переживало накал страстей, связанный с увеличением стоимости SMS-уведомлений клиентам банков. В 2014 году стоимость одного SMS-сообщения, по данным различных источников, выросла в 5–10 раз, а, согласно ст. 9 161-ФЗ, информирование клиентов о совершенной операции стало обязательным. Стоимость этой услуги для банка возросла не только за счет повышения стоимости SMS-уведомлений, но и за счет того, что для клиента они стали бесплатными
Начальник направления развития мобильных решений
Многие банки заняты поиском не менее удобных для клиентов альтернативных способов информирования. И такие способы есть. Они используют возможности технологий для мобильных устройств и позволяют существенно снизить стоимость финансовых уведомлений. К примеру, решение «BS-Notificator» Компании BSS помогает оперативно доставлять финансовые уведомления в смартфоны клиентов с помощью технологии push-нотификаций.
Что такое технология push-нотификаций?
Технология push-нотификаций получила широкое распространение в смартфонах, работающих под управлением операционных систем iOS, Android, Windows Phone. Суть технологии заключается в том, что банк-инициатор push-нотификаций отправляет уведомление в специальный облачный сервис компаний Apple, Google или Microsoft. Для активации push-нотификаций клиент банка должен установить на смартфон специальное банковское приложение и разрешить ему получать нотификации. Операционная система смартфона клиента периодически опрашивает через Интернет соответствующий сервис о наличии уведомлений, доставляет их и отображает на экране смартфона. Таким образом, данная технология охватывает всех клиентов банка, которые имеют смартфоны и подключены к сети Интернет.
«BS-Notificator» и его место в процессе информирования клиентов
Решение «BS-Notificator» локально встраивается в инфраструктуру банка и предоставляет облачный сервис рассылки уведомлений с использованием технологии push-нотификаций.
С помощью «BS-Notificator» можно доставлять в смартфон клиента разнообразные банковские уведомления: информацию о совершенной операции, специальное предложение или одноразовый код подтверждения операции. Уведомления доставляются, даже если смартфон пользователя находится в «спящем» режиме и мобильный банк не запущен. Все отправленные банком сообщения «подкачиваются» при запуске приложения, что обеспечивает гарантированную доставку уведомлений клиенту. В условиях роста цен на SMS-сообщения и необходимости соблюдения требований законодательства эта возможность позволяет вернуть эру недорогих финансовых уведомлений.
Подключение клиентов
Для подключения клиентов к решению «BS-Notificator» мы предлагаем несколько готовых сценариев, уже реализованных в мобильном приложении. В частности, клиент скачивает мобильное приложение, с помощью которого он будет получать уведомления. В приложении вводит номер своего мобильного телефона, на который ему приходят SMS-уведомления из банка. Банк по этому номеру телефона отправляет SMS-сообщение с кодом активации, который клиент должен ввести в мобильном приложении. Код активации также может выдаваться в офисах банка или банкоматах. Этот код клиент вводит в приложении и отправляет в банк, где он проходит проверку. После подтверждения учетная запись клиента в банке ассоциируется с мобильным приложением, установленным на его устройстве. С этого момента клиенту начинают приходить банковские уведомления как push-нотификации.
Решение «BS-Notificator», встроенное в «Сервер Нотификации»
Весной 2014 года на рынок выходит локальная версия сервиса «BS-Notificator». Это новый канал рассылки популярного решения «Сервер Нотификации», обеспечивающего банкам рассылку клиентских сообщений. Развернув канал «Push-нотификация», банк сможет быстро обеспечить рассылку уведомлений из разных источников: АБС, системы ДБО, процессингового центра.
Решение «BS-Notificator», встроенное в «Сервер Нотификации»
При этом банк может использовать все богатство каналов рассылки: e-mail уведомления, push-уведомления, а также привычные SMS-сообщения с возможностью выбора телеком-оператора с более дешевыми тарифами. В состав канала «Push-нотификация» входит мобильное приложение, которое позволяет принимать и просматривать уведомления. По желанию банка приложение может быть адаптировано под цветовую схему банка и интегрировано с существующими мобильными приложениями. Мобильное приложение работает в устройствах под управлением операционных систем iOS и Android, а также в популярных сегодня Android-часах.
Облачный сервис «BS-Notificator»
Летом 2014 года выходит облачная реализация «BS-Notificator» с возможностью быстрого подключения к данному сервису: достаточно заключить договор на обслуживание и направить трафик финансовых уведомлений на сервис «BS-Notificator». При этом клиент сможет получать уведомления как в мобильном приложении «BS-Notificator», так и в популярных мессенджерах: Skype, Viber, WhatsApp. Уведомления будут приходить, даже если приложение выгружено из памяти смартфона.
Брать по максимуму от мобильных технологий
Современные информационные технологии дают банку реальный шанс быть рядом с клиентом, стать для него постоянным спутником. Развитие мобильных решений позволяет сделать это с помощью разнообразных банковских мобильных приложений. Современный мобильный банк должен быть простым и красивым, удобным и безопасным, поддерживающим современные мобильные устройства. В России есть устойчивое мнение, что через несколько лет клиент будет выбирать банк по набору сервисов, предоставляемых через мобильные приложения.
Почему банки отказываются от SMS-уведомлений
Канал «Я работаю в банкомате» о будущем оповещений от банков.
Как всё начиналось
Надо сказать, что тогда не было каких-то готовых решений, и я пользовался простым способом отправки уведомления — через сервис доставки электронной почты посредством SMS. То есть моё приложение отправляло оператору сотовой связи обычное email-сообщение, оператор отправлял на нужный номер телефона его содержимое в виде SMS.
У такой рассылки был один побочный эффект: я жутко возненавидел эсэмэски! Потому что теперь для меня входящая эсэмэска означала, что скорее всего что-то сломалось и нужно бежать разбираться.
Тем не менее это было очень удобно. И в других офисах, нашего банка тоже начали пользоваться схожими решениями. А потом об этом узнали в подразделении занимающимся развитием банковских карт и внедрили новую услугу — SMS-уведомления.
Они решили точно так же отправлять сообщения о движениях по пластиковым картам через этот бесплатный email-sms шлюз, а с клиентов брать за это 30 рублей в месяц.
Удивительно, но это работало!
Несколько месяцев, а потом сотовый оператор заблокировал адреса банка за спам. Но к этому времени, было придумано новое решение — SMS-уведомления стали рассылаться с помощью специального устройства — терминала сотовой связи.
Такой способ работал великолепно! Гораздо надежнее чем отправка сообщений по электронной почте. Но было очень дорого: платить приходилось за каждое сообщение по тарифам сотовой связи для юридических лиц, а там SMS-уведомления были дороже чем для обычных граждан.
Поэтому, когда операторы связи, наконец, смогли предложить услуги по рассылке SMS-сообщений без использования сотовых модемов, то банки были очень счатливы.
Правда, похоже время SMS-уведомлений подходит к концу и скоро их заменят push-уведомления.
Почему банки отказываются от SMS и переходят на push-уведомления
Пример push-уведомлений, которые рассылает Сбербанк. Источник изображения: sberbank.ru Например, банк ВТБ в ближайшее время планирует полностью перейти на технологию push. Об этом рассказал порталу Plusworld рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Иван Пятков.
В первую очередь, PUSH-уведомления будут доступны клиентам мобильного приложения ВТБ-Онлайн. Такой вид коммуникации может использоваться для информирования о проводимых операциях, для сообщений о персональных предложениях банка и имеет явные преимущества по сравнению с СМС.
Чем push-уведомления лучше эсэмэсок?
Среди преимуществ push-уведомлений можно выделить следующие:
С 24 февраля 2021 года Push-уведомления станут платными
Теперь стоимость пакета будет составлять 59 руб. в месяц независимо от способа доставки оповещений (СМС или Push).
До 24.02.2021 Push-уведомления для вас бесплатны.
Проверить подключенную подписку вы можете в интернет-банке ВТБ Онлайн:
Зайдите на сайт ВТБ Онлайн
Справа вверху будет ваше имя
Войдите в меню
«Настройки»
Кликните на блок
«Уведомления»
Вопрос-ответ
Начиная с 24.02.2021, комиссия будет списываться ежемесячно в размере 59 руб. в месяц.
Комиссия списывается с мастер-счета или с банковской карты.
Отключить подписку можно в интернет-банке ВТБ Онлайн. Зайдите на сайт ВТБ Онлайн. В верхнем правом углу вы увидите своё имя. Войдите в меню «Настройка». Далее кликните на блок «Уведомления» и нажмите кнопку «Изменить пакет уведомлений».
Услуга блокируется и в течение 3 месяцев будет ожидать поступления денежных средств для списания. Если в этот период средства не поступят, то подписка «Карты +» отключается и подключается бесплатная подписка «Базовая».
Бесплатной остается базовая подписка (пакет оповещений «Базовый»). Переключиться на него можно в интернет-банке ВТБ Онлайн, банкомате или call-центре.
Зайдите в интернет-банк ВТБ Онлайн. В верхнем правом углу вы увидите своё имя. Войдите в меню «Настройка». Далее кликните блок «Уведомления» и выберите нужный счет/карту из выпадающего списка в разделе «Счет или карта для списания за услугу».
Пакет «Карты+» это расширенный набор оповещений по 20 событиям, о которых вам будут поступать уведомления. Это оплата покупок по карте, списания и зачисления средств по счетам, операции по вкладам и накопительным счетам, платежи и переводы и др.
Зайдите в интернет-банк ВТБ Онлайн. В верхнем правом углу вы увидите своё имя. Войдите в меню «Настройка». Далее кликните на блок «Уведомления» и нажмите кнопку «Настроить оповещения».
С 18 декабря 2020 года Push-уведомления станут платными
Теперь стоимость пакета будет составлять 59 руб. в месяц независимо от способа доставки оповещений (СМС или Push).
До 18.12.2020 Push-уведомления для вас бесплатны.
Проверить подключенную подписку вы можете в интернет-банке ВТБ Онлайн:
Зайдите на сайт ВТБ Онлайн
Справа вверху будет ваше имя
Войдите в меню
«Настройки»
Кликните на блок
«Уведомления»
Вопрос-ответ
Начиная с 18.12.2020, комиссия будет списываться ежемесячно в размере 59 руб. в месяц.
Комиссия списывается с мастер-счета или с банковской карты.
Отключить подписку можно в интернет-банке ВТБ Онлайн. Зайдите на сайт ВТБ Онлайн. В верхнем правом углу вы увидите своё имя. Войдите в меню «Настройка». Далее кликните на блок «Уведомления» и нажмите кнопку «Изменить пакет уведомлений».
Услуга блокируется и в течение 3 месяцев будет ожидать поступления денежных средств для списания. Если в этот период средства не поступят, то подписка «Карты +» отключается и подключается бесплатная подписка «Базовая».
Бесплатной остается базовая подписка (пакет оповещений «Базовый»). Переключиться на него можно в интернет-банке ВТБ Онлайн, банкомате или call-центре.
Зайдите в интернет-банк ВТБ Онлайн. В верхнем правом углу вы увидите своё имя. Войдите в меню «Настройка». Далее кликните блок «Уведомления» и выберите нужный счет/карту из выпадающего списка в разделе «Счет или карта для списания за услугу».
Пакет «Карты+» это расширенный набор оповещений по 20 событиям, о которых вам будут поступать уведомления. Это оплата покупок по карте, списания и зачисления средств по счетам, операции по вкладам и накопительным счетам, платежи и переводы и др.
Зайдите в интернет-банк ВТБ Онлайн. В верхнем правом углу вы увидите своё имя. Войдите в меню «Настройка». Далее кликните на блок «Уведомления» и нажмите кнопку «Настроить оповещения».
Финансовая безопасность
Преимущества
Самые современные технологии
Защита финансов и персональных данных
Защищенные каналы передачи информации
Несколько важных правил работы
Простые меры безопасности, которые защитят вас от мошенников
Запоминайте ваши пароли, нигде не записывайте их
Не устанавливайте программы для удаленного доступа и управления компьютерами (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin)
Используйте только официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play и HUAWEI AppGallery
Никому не сообщайте данные вашей карты и срок ее действия, CVC/CVV-код, СМС-коды подтверждения
Наиболее частые виды мошенничества
Дорогое СМС
Никому не сообщайте СМС-код и данные CVV/CVC
Опасная продажа
Никому не сообщайте данные своей карты.
Лжесотрудник
Не сообщайте СМС-код и данные CVV/CVC даже сотрудникам банка
Розыгрыш
Проверяйте адрес сайта перед тем как вводить личные данные интернет-банка.
Школа безопасности
Видео-уроки Школы безопасности
Важная информация
Куда обращаться в случае мошенничества
Если вы получили подозрительное письмо, звонок или обнаружили операцию, которую вы не совершали, а также в случае, когда доступ к вашему компьютеру, смартфону или USB-токену могли получить посторонние лица, немедленно обратитесь в Справочно-информационную службу ВТБ
В регионах (бесплатный звонок по России)
Общение с сотрудниками Банка ВТБ
Для минимизации риска телефонного мошенничества обращаем ваше внимание, что сотрудники банка ВТБ
Не осуществляют звонки с просьбой предоставления персональных данных, номеров карт, одноразовых паролей из СМС для подтверждения финансовых операций
Не просят коды из СМС для отмены совершённых «мошеннических операций»
Не предлагают для сохранности перевести деньги на специальные счета или установить специальные программы для обеспечения удалённого доступа и управления компьютерами (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin)
Кроме того, запоминайте ваши пароли и нигде не записывайте их. Если пароль стал доступен кому-то ещё, немедленно измените его. Не используйте в качестве паролей номера телефонов, даты рождения, а также последовательность символов, расположенных подряд на клавиатуре.
Не сообщайте незнакомым людям номер своей банковской карты и не передавайте её в руки — в том числе официантам и продавцам.
В случае поступления вам подобного звонка просим оперативно связаться с КЦ по официальным телефонам банка, указанных на вашей карте.
СМС и коды подтверждений
Внимательно читайте тексты СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверяйте реквизиты операции. При поступлении с неизвестных номеров звонков от имени «банковских работников», СМС или иных сообщений от якобы «ВТБ» (например, «Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты», «Есть проблемы с проведением операции» и т. п.)
Ни в коем случае не перезванивайте на указанные в сообщениях номера
Не сообщайте данные банковских карт: срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, СМС-коды подтверждения, а также персональные сведения: серия и номер паспорта, адрес регистрации и прочие
Не сообщайте данные банковских карт: срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, СМС-коды подтверждения, а также персональные сведения: серия и номер паспорта, адрес регистрации и прочие
В такой ситуации следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников. Вам нужно прекратить контакт и самостоятельно обратиться в банк по телефонам, содержащимся на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.
Сторонние ресурсы
Не устанавливайте программы для удалённого доступа и управления компьютерами (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin): мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом, получить удалённый доступ к системе ДБО ВТБ- Онлайн, Вашим личным данным и финансам.
Для использования веб-версии системы ДБО ВТБ- Онлайн переходите на ресурс по ссылке, размещённой на официальном сайте Банка ВТБ. При посещении сайта банка обращайте внимание на адресную строку https:// и наличие сертификата безопасности.
При получении электронных писем от банка обращайте внимание на отправителя, наличие цифровой подписи.
В почтовых сервисах банка настроен контроль DKIM и SPF, с помощью которых можно установить подлинность писем и их отправителя.
Официальные банковские приложения
Используйте только официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play, HUAWEI AppGallery. Никогда не пользуйтесь другими неофициальными приложениями во избежание передачи личной информации мошенникам.
Используйте антивирус
Владельцам смартфонов настоятельно рекомендуем использовать антивирусное ПО, которое поможет уменьшить вероятность попадания в устройство вредоносных программ, предназначенных для перехвата приходящих от банка СМС-сообщений, кражи персональных данных и авторизационных данных карты.
Банк ВТБ не использует для консультаций c клиентами Skype
Не подвергайте себя опасности, пользуйтесь только надёжными официальными каналами: формой обратной связи на нашем сайте, системой ДБО ВТБ Онлайн, телефоном горячей линии, а также группой и ботом в Viber и ботами в WhatsApp и Telegram
Боты Viber, WhatsApp и Telegram предназначены только для консультации по продуктам банка
Помните, по каналам Viber, WhatsApp и Telegram работники банка не запрашивают данные (реквизиты) ваших банковских карт, пароли и коды из СМС