Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Нотный стан с нотами в картинках и подробным описанием

Вы узнаете, что такое нотный стан и для чего он нужен в музыке. Покажу, как использовать расположение нот при скрипичном и басовом ключе. Будет много примеров с картинками.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Музыкальный ключ

Традиционно музыка записывается с помощью системы из пяти линеек, называемых нотным станом или нотоносцем. Вы видите его на рисунке ниже.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 классаНотный стан

В самом начале нотоносца помещается так называемый музыкальный ключ. Он определяет звуковысотное значение нот, записанных на линейках и в промежутках между линейками нотного стана.

В основном применяют ключи двух видов:

Сейчас у нас на нотном стане изображен скрипичный ключ. А это нотный стан. Мы видим линейки и промежутки между ними. На них мы размещаем ноты.

Скрипичный ключ определяет какой ноте будет соответствовать та или иная линейка или промежуток.

Басовый ключ выглядит вот так. Он диктует свои правила размещения нот.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

В прошлом уроке про ноты мы говорили о средней «С» (или до). Ноте, расположенной по середине фортепианного диапазона.

Так вот, скрипичный ключ применяют для инструментов, чей диапазон лежит выше этой средней «С». А басовый ключ применяют для инструментов, с диапазоном, лежащим ниже средней «С».

Для использования обоих ключей применяют так называемую фортепианную систему. Это два нотоносца, объединенных фигурной скобкой. Она называется акколада.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Обычно ее используют для записи партий фортепиано ввиду его широкого звукового диапазона. Одного ключа для фортепиано мало.

В общем, для объединения двух ключей используют такую скобку (акколаду). И это называется фортепианной системой.

Но вы используете только один скрипичный ключ если пишите ноты для инструмента высокого регистра. И один басовый ключ если пишите ноты для инструмента низкого регистра.

Нотный стан

Как уже говорил, нотный стан служит для записи музыки в систему из пяти линеек. Такой нотоносец отображает сразу два музыкальных аспекта. Это временной и высотный.

Время считывается по горизонтали. Оно может быть выражено с помощью нот и пауз. Вот эта жирная линия является паузой.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 классаПаузы на нотоносце

То есть время считывается слева на право и определяется числом долей в такте.

Высота нот считывается по вертикали. Высокие ноты записываются на линейках и промежутках выше, чем низко звучащие.

То есть вы читаете партитуру слева на право, чтобы понять временной аспект музыки. А снизу в верх для определения высотной составляющей.

Нота может располагаться на любой линии или промежутках между ними. И при необходимости располагается даже за пределами нотного стана на добавочных линейках.

На рисунке ниже находится средняя нота «До». Традиционно ее еще называют нотой «До первой октавы» на нотном стане.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 классаСредняя нот До

Она записывается между двумя нотоносцами на добавочной линии. Эта линия расширяет диапазон нотного стана.

Вот еще один пример добавочной линейки. Она расширяет диапазон нотоносца в сторону увеличения высоты.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Добавочные линии могут расширять диапазон как вверх, так и вниз. А также применяться в обоих ключах.

Ноты белых клавиш

Давайте посмотрим, как записываются ноты белых клавиш фортепиано на нотном стане.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 классаНотный стан с нотами для белых клавиш

На этом рисунке мы видим, что первые ноты начинаются с первой добавочной линейке. На ней расположена средняя «С» (нота До первой октавы). Ноты без диезев и бемолей называются натуральными.

Поэтому можно сказать так.

За натуральной «До» следует натуральная «Ре». Или после «C» идет «D». Это в том случае, если вам привычно западное обозначение нот на нотном стане.

Следующая нота «Ми» или «E». Далее «F» (Фа).

То есть они все расположены будто по ступенькам, последовательно заполняя линейки и промежутки.

После «Фа» идут «Соль», «Ля», «Си» и потом снова «До».

Ноты черных клавиш

Теперь давайте посмотрим на нотный стан с нотами и диезами.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 классаНотный стан и ноты для черных клавиш

По картинке видно, что сначала идет «До натуральное». Далее «До диез» записывается на той же линии, но со значком диеза перед нотой. Вот такая решетка (#) перед нотой обозначает диез.

Потом идет «Ре диез» (D#) на той же линии, что и «Ре», но со знаком #. Далее идет «Ми натуральное», «Фа диез», «Соль Диез», «Ля диез» и так далее.

Все эти ноты с диезами представляют черные клавиши фортепиано.

Вы, наверное, заметили, что тут применяется разная система наименований нот. Это сделано для того, чтобы вы поняли соответствие между слоговой и буквенной системами.

Давайте посмотрим на бемоли (♭).

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Начинаем с «До первой октавы». Далее идет «Ре бемоль» (D♭), которая обозначает черную ноту (клавишу на клавиатуре). Ранее мы ее называли «До диез» (C#). Вот маленький значок, похожий на букву «♭» означает бемоль.

Далее идут «Ми бемоль» (E♭). Затем идет «Фа натуральное» потому что у нее нет бемоля (черной клавиши на клавиатуре). После идет «Соль бемоль» (G♭) и «Ля бемоль» (A♭). Затем «Си бемоль» (B♭) и нота «До» (C) следующей октавы.

Вот так записываются ноты с бемолями.

Нотный стан и басовый ключ

Давайте теперь посмотрим, как выглядят ноты на нотном стане в басовом ключе.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 классаНотный стан басового ключа

Перед нами ноты белых клавиш. Похоже на то, как это было в скрипичном ключе. Только тут ноты начинаются с другой линейки. Это потому, что басовый ключ определяет такое положение нот.

Но ступенчатый принцип тот же самый. До натуральное, Ре натуральное, Ми натуральное, Фа натуральное и так далее.

То есть тот же самый ступенчатый принцип последовательного заполнения линеек и промежутков.

Диезы и бемоли на нотном стане

Теперь посмотрим, как выглядят диезы и бемоли на нотном стане. Вот ниже фото.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Идет «До» (C), «До#» (C#), «Ре#» (D#) и «Ми натуральное» (E). Затем «Фа#» (F#), «Соль #» (G#), «Ля#» (A#), «Си натуральное», «До» (C). Все это диезы в басовом ключе.

Теперь давайте посмотрим на бемоли басового нотного стана.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Начинаем с «До» (C♭). Потом «Ре бемоль» (D♭), имеющая перед собой значок ♭. Далее идет «Ми бемоль» (E♭), «Соль бемоль» (G♭) и «Ля бемоль» (A♭). Потом «Си бемоль» (B♭) и наконец «До» (С) первой октавы на добавочной линейке.

Как выучить ноты на нотном стане

Сейчас покажу, как можно выучить расположение нот на нотном стане. Вы наверное, спрашиваете себя, как же узнать, где располагать ту или иную ноту?

Для запоминания расположения нот на нотном стане существует поговорка на английском языке. Сейчас мы ее выучим.

Ведь знать расположение нот на нотном стане очень важно. Иначе вы сможете читать и записывать музыку.

Для скрипичного ключа

Начнем со скрипичного ключа. Разберемся с линейками.

Для запоминания расположения нот на линейках существует поговорка.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

По-русски дословно — «Каждый хороший мальчик заслуживает веселья».

Заглавные букв в этой поговорке представляют названия нот. Таким образом, на линейках скрипичного ключа, ноты располагаются в таком порядке:

Это нужно просто запомнить! Очень важно знать основные моменты:

Теперь давайте выучим промежутки скрипичного ключа. Тут уже проще, так как идет английское слово «Face» (то есть лицо).

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

«F» идет на первом промежутке, «A» на втором, «C» на третьем и «E» на четвертом.

Совместив обе поговорки, получаем:

А для добавочных линеек вы просто продолжаете счет:

Тоже самое и в нижней части:

Для басового ключа

Теперь запоминаем ноты для басового ключа.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Здесь ноты на линейках запоминаются с помощью поговорки. В переводе — «Мячики для гольфа не улетают прочь».

На русском можно использовать такую пословицу — «Соленая синяя река — фарфоровая лямбда».

Эти ноты находятся на интервале в терцию.

А в промежутках будет, как на рисунке ниже. Переводится, как — «Все коровы едят траву».

На русском можно придумать свою поговорку. Например, «Лягушка дошла — мина сошла».

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Совместив обе поговорки, получаем:

Теперь вы знаете, как располагаются ноты басового и скрипичного ключа на нотном стане. Для этого мы рассмотрели много фото с примерами и пояснениями.

Для практики рекомендую вам поработать с нижним фортепианным нотоносцем.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Попробуйте произвольно выбрать какую-то линейку или промежуток. Определите, какая эта нота в том или ином ключе. Упражняйтесь, пока не будете более или менее ориентироваться в расположении нот на нотном стане.

Источник

Ноты для детей 3-6 лет: учимся, играя

Решили обучить ребенка музыкальной грамоте, но опасаетесь, что еще рано? Вы правы, если вашему крохе меньше 6 лет. Ноты для малышей дошкольного возраста – пока еще лишний багаж. Но начинать занятия музыкой нужно уже сейчас! Постепенно вы подготовите свое чадо к освоению нотной грамоты.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Как и когда начинать заниматься музыкой?

В 3 года малыш хорошо понимает речь и уже способен сам что-то рассказывать. Однако изучение нот для детей такого возраста может только затормозить их музыкальное развитие. Поэтому с 3 лет рекомендуется начинать такие занятия, которые не связаны с музыкальной грамотой. Они обычно включают в себя различные игры, ориентированные на следующие цели:

С 4-5 лет, когда ребенок уже узнает буквы, можно начинать освоение нотной грамоты – но не раньше, ведь до этого возраста малыш хорошо чувствует музыку и без нее. Так лучше развивается музыкальный слух, и ребенок сможет освоить намного больше произведений.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет

Для начала попробуйте разыграть с ребенком сказку (лучше с двумя персонажами), где взрослый будет играть роль героя с низким тембром голоса, а ребенок – с высоким (например, волк и лиса). При этом нужно заранее обговорить с ребенком, какие у действующих лиц будут голоса. Если получится, можно поставить сказку с большим количеством персонажей, привлекая к участию других членов семьи. Также можно озвучивать детские игрушки.

Далее мы пробуем прослушать музыкальную сказку, например, «Петя и волк» Прокофьева:

Очень хорошо не только слушать музыку, но и разговаривать о ней. После прослушивания попросите малыша рассказать, что он услышал в этой музыке, какая она. Обычно дети очень хорошо определяют характер мелодии и находят подходящие прилагательные. Если ребенок испытывает в этом трудности, подскажите ему нужные слова. Тем самым малыш не только глубже начнет чувствовать музыку, но и значительно обогатит свой словарный запас.

Также хорошо попросить малыша нарисовать музыку – это способствует лучшему восприятию произведения.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Знакомство с музыкальными инструментами и пение

Большую роль для общего музыкального развития ребенка играет знакомство с различными музыкальными инструментами. Для начала это могут быть несколько детских инструментов, например:

Перед тем как начать знакомство с гитарой, можно взять две лески: потоньше и потолще, – туго натянуть и дать малышу щипнуть их по очереди. Тонкая леска издаст более высокий звук, а толстая — более низкий. Малышу не должно составить большого труда это определить.

После этого можно дать ему детскую гитару: пусть он по очереди щипнет каждую струну и определит ее высоту. Нужно заострить внимание малыша на том, что чем струна толще, тем ниже звук, и наоборот.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Очень полезны для музыкального развития вокально-игровые упражнения, которые основаны на пении несложных мелодий и гамм:

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Как рассказать про ноты?

Прежде чем познакомить ребенка с нотами, необходимо объяснить ему, что же это такое.

Ноты — это записанные звуки. Как нашу речь мы записываем буквами, так и музыку записывают нотами. Нот существует огромное множество: и высоких, и низких, но все они делятся на 7 основных, которые знают все: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Нотки живут на нотном стане, который состоит из 5 линеек. Нотки могут располагаются либо прямо на этих линейках, либо между ними, могут также быть под и над линейками, и на добавочных линейках, которые мы пририсовываем сверху или снизу.

Нарисуйте нотный стан на большом листе бумаги и на нем напишите ноты подряд (можно раскрасить их разными цветами). Затем вместе с ребенком пропойте их все.

Чтобы ребенок был заинтересован в изучении нот, можно показать ему мультфильм про ноты «До ре ми».

Начало положено – ребенок имеет общее представление о нотах. Только после проявления интереса к нотам можно начинать учить их всерьез (лучше это делать уже в другой день).

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?

Для начала подготовим все, что нам понадобится:

Желательно, чтобы ноты были цветными, по цветам радуги: так они лучше запоминаются.

Обучение должно проходить в несколько этапов:

Когда ребенок уже хорошо определяет все ноты, можно переходить к постепенному изучению всего остального: ключей, длительности, пауз, октав и т. д.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Полезные советы родителям

Вот некоторые подсказки о том, как заниматься с ребенком музыкой, чтобы ему было интересно:

Итак, в изучении нот главное – начать не раньше, чем ребенок будет готов к усвоению информации такого рода. Многие ребята одновременно с изучением букв буквально «схватывают на лету» все, что касается нотной грамоты, но при условии, что они уже хорошо знакомы с музыкой по интуитивному восприятию.

Источник

Как объяснить ребенку длительности нот?

Ваш малыш уже выучил названия нот, знает, как они располагаются на нотном стане? Следующая задача – объяснить ребенку длительности нот. Но как это сделать? Ведь понимание музыкальных длительностей иногда вызывает затруднения даже у взрослых? Мы собрали для вас несколько проверенных способов, позволяющих преподнести детям этот урок в веселой и увлекательной форме.

Чтобы мама или нянечка могла познакомить с музыкальными длительностями ребенка, ей и самой нужно в них очень хорошо разбираться. В этом могут помочь наши предыдущие материалы:

Что такое ритм и метр в музыке – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Длительности нот: как их чувствовать и считать – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Паузы в музыке – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

До начала занятий

Отличительной особенностью любого музыкального звука является не только его высота, но и длительность. Покажите ребенку ноты любой детской песни: обратите внимание на то, как много здесь разных нот, причем каждая нота (кружочек) имеет свой особый хвостик (палочку или флажок). Этот хвостик в музыке называется «штилем», и именно он рассказывает исполнителю, как долго нужно держать тот или иной музыкальный звук.

Музыкальные часы

Прежде чем приступить к длительностям, определимся с таким понятием, как «музыкальная доля». Приведите пример с тиканьем часов: секундная стрелка отбивает равные доли с одинаковой скоростью: тик-так, тик-так.

В музыке тоже есть своя скорость (темп) и свои щелчки «секундных стрелок» (доли), только в каждой песенке доли «тикают» с разной скоростью. Если музыка быстрая, то и доли проходят стремительно, а если звучит колыбельная – доли «тикают» гораздо медленнее.

В отличие от «секунд» доли бывают сильными и слабыми. Сильные и слабые доли идут по очереди, а их чередование называется музыкальным метром. Отсюда, кстати, происходит название специального прибора – метронома, который отмеряет равные доли, отбивает их щелчками и очень напоминает старые шумные часы. Вместо метронома можно использовать простые хлопки – один хлопок будет равен одной доле.

Популярный метод «Яблоко»

Чтобы наглядно объяснить ребенку длительности нот, можно привести пример с яблоком (или пирогом). Представьте себе большое сочное яблоко. Оно такое же круглое, как целая нота, которая звучит дольше остальных длительностей. Она равна четырем долям (или четырем хлопкам). У целой нотки нет штиля, и в записи она выглядит как прозрачное от сока яблоко (кружочек, который не закрашивается).

Если поделить фрукт пополам, получится следующая длительность – половинная, или половинка. Одна целая нота, как и яблоко, состоит из двух половинок. Половинка тянется две доли (или два равных хлопка), выглядит, как целая, но при этом у нее есть штиль.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Теперь разделим яблоко на четыре равные части – получились четвертные длительности или четверти (одна четверть равна одной доле или одному хлопку). В целой ноте четыре четвертных (отсюда и их название), записываются они как половинки, только «яблоко» теперь уже нужно закрасить:

Фрукт, разрезанный на восемь долек, познакомит ребенка с восьмой или восьмушкой (на одну долю приходится две восьмых). Если восьмушка одна, то ее штиль имеет дополнительный хвостик (флажок). А несколько восьмых объединяют под одну крышу (по две или по четыре штуки).

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Дополнительные рекомендации

Совет 1. Параллельно с объяснением можно рисовать разные длительности в альбоме. Хорошо, если после такой проработки ребенок запомнит все длительности и их названия.

Совет 2. Если вы занимаетесь дома, то все примеры лучше показывать с настоящим яблоком или апельсином, а не с нарисованным. Попрактиковаться в делении можно не только на яблоке, но также и на торте, пироге или круглой пицце. Это дает возможность повторить урок несколько раз (причем при повторении пусть ребенок сам все объясняет).

Совет 3. Ребенка можно попросить называть имена друзей или членов семьи, с которыми он поделится яблоком или кусочками торта. При этом разрезанные кусочки можно вновь складывать вместе в разных комбинациях, задавая следующие вопросы: «Какую нотную длительность можно получить, если сложить эти кусочки вместе» или «Сколько восьмых (или четвертных) нот помещается в одной половинной (или целой)»?

Совет 4. Для постоянных упражнений можно вырезать из картона несколько кругов. Целый круг по «принципу яблока» символизирует целую ноту. Второй круг можно согнуть пополам и на каждой половинке нарисовать половинную ноту. Третий круг делим на четыре части и, соответственно, посвящаем четвертным нотам и т.д.

Рисуют длительности на круге пускай сами дети. Выглядит это примерно так, как на рисунке, представленном ниже.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

При желании вы можете скачать заготовки уже готового круга с изображениями или без них с нашего сайта, распечатать и вырезать их.

ЗАГОТОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГА – СКАЧАТЬ

Разноцветные веревочки или фантики

Уложить в голове малыша временные показатели длительностей помогут разноцветные шнурки (веревочки, нитки), а еще лучше – отрезки цветной бумаги в виде прямоугольников и квадратов разной величины. Подготовьте самый длинный шнурок желтого (или любого другого) цвета, он будет целой нотой; красный шнурок вдвое короче – половинкой. Для четверти подойдет зеленая веревочка в два раза меньше половинного шнурка. Наконец, восьмушка – совсем маленький шнурок голубого оттенка.

Объясните ребенку, каким длительностям соответствуют шнурки. Используйте простые нотные примеры: разложите их длительности веревочками в правильном порядке (вам потребуется по несколько одинаковых заготовок на одну и ту же длительность).

Например, в известной новогодней песенке «Маленькой елочке холодно зимой» встречаются четвертные, восьмые и половинные длительности. Вот как можно выложить ритм этой песни с помощью разноцветных лоскутков цветного картона:

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Нотки – это воздушные шарики!

Продолжаем фантазировать! Чтобы визуализировать в детском сознании образы основных длительностей, используйте пример с воздушными шариками. Так, целая нота – это большой белый шарик, тогда как половинка будет белым шариком на веревочке. Четверть – какой-нибудь цветной воздушный шарик на веревочке, а восьмушки обычно не ходят в одиночку, поэтому их можно представить как несколько цветных шариков, связанных между собой.

После небольшой тренировки, можете проэкзаменовать юного музыканта. Для этого нам потребуются карточки с разными музыкальными длительностями. Показываем малышу карточку, а он пусть называет длительность, которую видит.

Карточки мы для таких целей уже приготовили. Можно распечатать сразу несколько комплектов карточек, если вы планируете и дальше применять их в работе (например, при ритмических диктантах). В будущем вам также могут пригодиться карточки с паузами. Приводим ссылку и на них.

КАРТОЧКИ «ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТ» — СКАЧАТЬ

КАРТОЧКИ «ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПАУЗ» — СКАЧАТЬ

В сказочном королевстве!

Как объяснить ребенку длительности нот? Конечно же, придумать сказку! Придумайте сказку, в которой в качестве персонажей будут выступать длительности нот. Их свойства нужно как-то связать с типом движения.

Например, действующие лица могут быть такие:

Распознаем доли и длительности

Вместе с ребенком четко и ясно проговорите вслух считалку про Андрея-воробья, хлопая в ладоши на каждый слог.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Заметили, что некоторые хлопки получились короче других? А теперь пропойте ту же считалку на одной ноте, сочетая пение с хлопками. Получилась короткая песенка, где у каждого музыкального звука определенная длительность.

Теперь сделаем нечто похожее, только хлопками отметим лишь равные доли.

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Получилось, что долей в песне восемь, тогда как длительностей одиннадцать. А все потому, что одна доля содержит две восьмых. Так выглядит песня в нотной записи:

Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Картинка про Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса. Фото Что такое нотный стан в музыке для детей 1 класса

Шаги и длительности нот

Самый популярный и одновременно очень веселый способ объяснить детям длительности нот – связать каждую с определенным типом ходьбы. Помните игру «Царь-царь, который час?». Вот и с ребенком можно сначала поиграть в игру, а затем поработать над отдельными шагами. В музыкальной практике к этому методу еще прибавляют специальные слоги.

Итак, четверти равны обычному шагу, и на каждую нужно произносить слог «та». Восьмушки в два раза короче, а значит, они совпадают с бегом, их слог – «ти». Во время половинки можно немного передохнуть и остановиться, ее слог похож на четвертной, только тянется в два раза дольше – «та-а». Наконец, целая нота – это полноценный отдых, на нее нужно остановиться и поставить руки на пояс (визуализируя круг), ее слог «ту-у-у-у».

Используя считалку «Андрей-воробей» пройдитесь с ребенком по комнате в нужном ритме:

Ан-дрей (два шага) – во-ро- (два беговых шажка) – бей (шаг) – не го- (два беговых шажка) – няй (шаг) – го-лу (два беговых шажка) – бей (шаг).

При этом обязательно произносите текст вслух, чтобы движения и речь четко совпадали. Движения нужно довести до автоматизма, Затем замените слова правильными слогами. После можно перейти к разучиванию другой простой песни (считалки).

Мы подсказали вам несколько простых и доступных методов освоения ритмики с детьми. Расскажите о своих результатах в комментариях к данному материалу. Может быть, вы придумали еще более интересные игры-уроки по длительностям?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *