Что такое новое время 7 класс история
Конспект урока «введение понятия «Новое время» 7 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Введение. Понятие «Новое время»
Научатся определять термины: Новое время
Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода, определять основные черты человека «нового времени»
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Тип урока: урок усвоения новых знаний
1. Организационный этап Преподаватель здоровается с учащимися, делает необходимые отметки в документах, проверяет готовность к уроку, подптсываеем тетрадь (сл1)
2. Повторение изученного в 6 классе
Что изучает история?
На какие периоды делится?
Какой период мы изучали в прошлом году?
Назовите временные рамки истории средних веков (5-15 вв)
Средневековье иногда называют – феодализм. От какого слова (феод)
Продолжите предложение ( сл2)
Человек, который давал землю – это… (сеньор)
(сл3) Отношения между сеньором и вассалом – это… (феод. лестница)
Как мы знаем в средние века все рыцари участвовали в крестовых походах. Кто вдохновлял их на эти походы? ( кат. церковь, папа римский)
Вспомните причины возникновения средневековых городов
Успехи в хозяйстве
Отделение ремесла от сельского хозяйства
Как назывались ремесленники одной специальности?
Вспомните историю каких стран мы изучали. Игра «В какой стране» (сл4)
В какой стране основаны Генеральные штаты (Франция)
В какой стране основан парламент (Англия)
В какой стране было гуситское движение (Чехия)
В какой стране правил султан, а войско называлось янычары (Османская империя)
Итак мы вспомнили основные понятия и темы истории средних веков и переходим к следующему этапу развития общества – Новому времени.
4. Изучение нового материала
1. Понятие и периодизация Нового времени
Итак, в 7 классе мы познакомимся с опытом жизни человека в период Нового времени или Новой истории
(сл6) Новая история – это эпоха всеобщей истории, когда произошел переход от аграрной цивилизации к индустриальной (промышленной)
Термин «новое время» появился в Италии в XVI веке, когда возникло ощущение, что старое время уходит в прошлое, уступая место новой эпохе, эпохе пробуждения умов, возрождения интереса к человеческой личности и повседневной жизни людей.
( сл.7) Проблема урока: Определить какие явления в обществе позволили людям в XVI веке заявить о начале Нового времени.
2 период XIX век – изучается в 9 классе.
В этом учебном году – основные темы – переход от аграрного общества к индустриальному, разрушение традиционного общества.
Работа по изучению учебника.
— стр.269-270 – определяем основные разделы, основные страны.
— стр.4 – условные обозначения – примеры из учебника
2. Кризис традиционного общества. Черты Нового времени.
В средние века жизнь людей была тесна связана с землей – аграрная цивилизация. («агер» лат. – поле)В те времена люди сильно зависели от природных условий. Жизнь человека практически не менялась, он жил по законам предков, не покидая родные места. Важную роль в жизни играло происхождение, переход из одной группы в другую – невозможен. Аграрную. цивилизацию часто называют традиционным обществом.
(сл9) Черты традиционного общества
Господство натурального хозяйства
Деления общества на сословия
Разделение власти между королем и крупными феодалами
Взгляд человека на мир формировала религия.
Однако постепенно традиционное общество разрушается. Средневековая цивилизация уже не может обеспечить дальнейшее развитие, низкая производительность труда ведет к нищете и голоду, феодальная раздробленность мешает развитию торговли. Работа с учебником стр.3-4 – найдите и запишите в тетрадь какие явления в обществе позволили людям в XVI веке заявить о начале Нового времени. (6-7 мин) Проверка, дополнения.
(сл.10 ) Черты индустриального общества
Развитие товарных отношений
Деление общества на классы
Неограниченная, абсолютная власть короля
3. Человек Нового времени
(сл11) Черты человека Нового времени
Способность человека к самостоятельной деятельности
Готовность нести ответственность за решения.
Главный стимул в жизни – разбогатеть и добиться утверждения в обществе
Обладание предпринимательским духом.
Такие люди стали совершать великие открытия, отправлялись в далекие путешествия. Они легко воспринимали все новое, передовое. Дух наживы и предпринимательства привел к развитию науки и техники.
— дайте определение «Новая история»
— назовите хронологические рамки Новой истории
— определите отличия традиционного общества от индустриального
— что, на ваш взгляд, связывает нас с Новым временем
6. Итоги урока. (сл12)Домашнее задание – записи в тетради, проблемный вопрос
Чему мы научились на уроке? Достигли ли мы тех целей, которые ставили? Все ли довольны своими результатами на уроке? У кого возникли затруднения? Почему? Что необходимо сделать, чтобы таких затруднений не было?
Конспект по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» г.Вилючинск
Глава 1. Великие географические открытия. Урок 1. Что такое Новое время
История 7 класс. Учебник «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII век. 7 класс. О.В.Дмитриева. М: «Русское слово». 2020г.
Гудзишевская Нина Валентиновна
Цель: выяснить, какой и почему период истории человечества называется Новой историей.
· сформировать представление о Новой истории как самобытном, закономерном периоде исторического пути человечества, его роли и связи с современным эиапом развития;
· выяснить основные этапы, события, явления и процессы Нового времени;
· развивать умения временной и пространственной локализации Нового времени; навыки анализа различной исторической информации, определения вида исторического источника, степени его достоверности;
· развивать умения формулировать аргументированное мнение по проблемам урока, участия в дискуссии.
Тип урока: урок изучения нового материала с применением технологии развития критического мышления, здоровье сберегающих технологий, ИКТ.
Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация, учебник «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII век. 7 класс. О.В.Дмитриева. М: «Русское слово».-2020г.
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
Перед вами лента времени. Вспомните и расположите в хронологической последовательности исторические эпохи (ответы учащихся).
Анимация: появление надписей на ленте времени.
Задание: вспомните основные события, процессы, исторических личностей изученных исторических эпох, запишите 2-3 к каждой из них (обсуждение задания)
Слайд 2. Обобщение ответов учащихся:
Первобытность: эволюция человека и общества; расселение людей; неолитическая революция (что такое неолитическая революция? – переход от присваивающего хозяйства к производящему).
Древний мир: возникновение древних цивилизаций, государств, письменности, законов, начало Великого переселения народов (Назовите последствия Великого переселения народов – падение Рима, гибель античной цивилизации).
Средневековье: появление средневековых государств, распространение христианства, появление ислама, средневековые войны.
Слайд 3. Формулировка цели и задач урока.
Исторический период, сменивший эпоху Средних веков, мыслители XV в., современники эпохи, назвали Новая история.
· жизнь людей настолько отличалась от предшествующих периодов истории, что сами современники осознали эти перемены
3.Изучение нового материала.
Слайд 4. Запись темы урока в тетрадь.
1. Понятие «Новое время», хронологические рамки.
2. Новое время – путь в современность.
3. Источники истории Нового времени.
Слайд 6. Понятие «Новое время», хронологические рамки.
Какие изменения в жизни общества заставили выдающихся мыслителей того времени назвать этот период Новым временем?
Задание: стр. 4, п.1. Выясните, кто и почему назвал эпоху, начавшуюся на рубеже XIV – XV вв. новым, на ленте времени отметьте хронологические рамки эпохи (проверка выполнения задания).
Слайд 7. Обобщение учителя:
Причины появления термина «Новое время:
· возрождение идеалов Античности
· начало Нового времени – Великие географические открытия
Слайд 8. Новое время – путь в современность.
Эпоха Нового времени – сложный и противоречивый период, в нем сочетались новации и пережитки прошлого. Роль и место этого периода в истории человечества в том, что многие достижения современности были заложены именно в Новое время.
Задание: систематизируйте информацию п.2. стр. 4-5 в таблице «Изменения в жизни общества»
Новое время
Новое время – период в истории человечества с 1492 по 1789 годы новой эры. Само понятие нового времени возникло в эпоху Возрождения. Историки того времени решили разделить всю историю человечества на три периода: древнюю историю, среднюю историю и новую историю. Новое время отграничивает от Средневековья расцвет науки, светской культуры, завершение феодальных войн и появление на территории Европы первых государств.
Новое время – это эпоха великих географических открытий
Путешественники из Европы прошли вдоль берега Африканского континента, дойдя морем в Индию. Христофор Колумб в 1492 году пересек Атлантический океан и ступил на побережье Американского континента. Как ни странно, к великим путешествиям европейцев побудило завоевание турками-османами Константинополя в 1453 году. Турки перекрыли европейским купцам пути, по которым они перевозили товары из Византии в Европу. Европейца были вынуждены искать обходные пути.
Новое время – это эпоха развития науки и техники
В этот период человечество сделало огромный шаг вперед на пути технического прогресса. Изменились представления об устройстве мира. Если ранее считалось, что Земля является центром Вселенной и все планеты вращаются вокруг нее, то в 1953 году Николай Коперник доказал, что Земля, как и другие планеты вращается вокруг Солнца.
На рубеже 15-16 веков стала активно развиваться техника. Появилось книгопечатание. В Средние века книги переписывали монахи. В 1440 году – уже в Новое время – Иоганн Гуттенберг изобрел первый печатный станок, на котором и были напечатаны первые печатные книги.
Развивалось горное дело и металлургия. Железную руду активно добывали, поднимая ее из глубины земных недр при помощи водяных колес огромного диаметра до 10 метров. В 1550 году появился фундаментальный научный труд профессора Георга Агриколы «De re metallica libri xii». В новое время человек стал отапливать свои жилища каменным углем, добыча которого также была налажена.
Если в Средние века большинство товаров производили ремесленники, то в Новое время появились мануфактуры. Мануфактура – это объединение ремесленников, в котором вещь от начала и до ее завершения изготавливал не один мастер, а несколько. При этом каждый выполнял только свою часть работы. Появилось так называемое разделение труда.
История 7 класс новое время – время перемен.
Новое время – период всемирной истории, включающий в себя XVI- XVIII в. Существуют разные трактовки на то, когда началось новое время, но наиболее правильно считать окончанием средневековья 1453 г., когда пала Византия и пальма первенства мессианства над человечеством перешла от Византии к России. Курс история 7 класс новое время рассказывает о том, что оно закончилось в 1917 г., когда в самой России начались катастрофические перемены.
Главным признаком наступления Нового времени, помимо уничтожения Византии и возвышения России является возвышение Европы в целом. В средние века западная Европа по уровню развития не превосходила Азию. Столицей мира был Константинополь. Вокруг Византии и строилась внешняя политика мировых держав.
Незадолго до её падения началась эпоха Возрождения. Это случилось в Италии в XIV. Это стало первым признаком начала Нового времени. После краха Византии молниеносно мир узнал о целой плеяде великих гениев: Леонардо да Винчи, Эразм Ротердамский, Николай Коперник. В первые же годы Нового времени произошёл невиданный в истории качественный рывок Европы в развитии. Стали появляться гении во всех областях наук. Началось ещё до эпохи Великих географических открытий, поэтому неверно считать их началом Нового времени. Они были подготовлены предыдущей эпохой, уже не имеющей отношения к средневековью.
Массовый интерес европейцев к наукам пробудился из-за того, что произошёл крах Византии. Европа потеряла былую опору, что заставила её искать альтернативные опоры. Победа сарацин отрезала от Европы Босфор и Дарданеллы, сделав невозможным путь в Индию по суше. Это-то и заставило их искать его по морю.
Великие географические открытия привели к уникальному в мировой истории экономическому рывку. В течение столетия Западная Европа из равной по уровню жизни Азии континента превратилась в столицу мира. Этому способствовал приток золота из новых колоний. Приток был настолько колоссальным, что к концу XVI в. в Испании золото уже ценилось как сейчас хлеб. Унция золота не стоила ничего, произошла гиперинфляция золота, которое перестало быть предметом роскоши и избранности.
Наступление великих географических открытий привело к моральному кризису европейского общества. Люди перестали жить по Законам Евангелия и переключились на зарабатывание денег любой ценой. Новые принципы, которые диктовал колониальный мир, были антиподом учения Христа. Это привело к падению авторитета Церкви и появлению протестантизма.
Тысячелетние основы Европы оказались подорваны. Не желающие жить по Закону Бога протестанты стали объявлять войну Католической Церкви. Это привело к Нидерландской революции, которая стала первой в чреде революций, покончивших с миром традиционных ценностей.
Причины революции в Голландии в том, что бедная испанская провинция не получила тех доходов от колоний, какие получила сама Испания. Голландцы чувствовали себя обделёнными и подняли бунт. Вскоре они сами стали колонизаторами и вошли в историю как крупная колониальная держава.
На разрыв отношений с Церковью пошла и Англия, победил протестантизм в Скандинавии, Эстонии, части Германии, Франции. Однако в последней он привёл к религиозным войнам, в которых в итоге выиграли католики. Тут сказалось влияние Испании.
Курс история 7 класс новое время повествует о том, что XVI век сделал Англию и Испанию двумя самыми мощными и богатыми странами мира. Английский флот стал королём морей. Европа надолго захватила первенство в мире, и лишь в наши дни её геополитическое лидерство стало оспариваться другими расами.
Экономический рывок привёл к рывку научно-техническому и философскому. В начале XVII в. мир узнал, что такое революционная философия. Зародился гуманизм, который своим остриём выступал против самодержавия и традиционных ценностей. Гуманизм ставил в центр мироздания не Бога, а человека и настаивал на том, что в жизни людей главные ценности это общечеловеческие, а не религиозные.
На фоне этой идеологии стал усиливаться протест против самодержавия. Людям стало казаться, что демократия лучшая система. Это привело к великой английской революции 1640 г. Она привела к самой великой гражданской войне в истории Англии, но, даже она не смогла подорвать её могущество. Главный итог революции – падение самодержавия и установление конституционной монархии, которая не пала в Англии до сих пор.
Натиск турок был остановлен. Европа спаслась, а ислам больше не достиг такого могущества, как в XVII в. и стал угасать. Следующим важным событием стало падение Испании. Гиперинфляция золота привела к тому, что испанцы перестали богато жить. Золото не ценилось, цены на товары народного потребления росли, и оказалось, что Испания не может предложить народу ничего кроме золота, которое. Опасаясь всё той же гиперинфляции, уже не хотел никто, покупать в Европе. Случилась абсурдная ситуация. Золото оказалось никому не нужно. Оно превратилось в ненужный как грязь товар. Результатом этого стала война за испанское наследство вначале XVIII в. и окончательный крах Испании.
Курс история 7 класс новое время расскажет учащимся о том, что в середине XVIII Англия превратилась в мастерскую мира. Англичане грамотнее испанцев распорядились своим золотом, они не дали его на руки людям, сохранив в банках, пуская в экономику ровно столько, сколько было нужно для её поддержки. В результате в 1750-ые г. Англия стала самым великим государством мира, способным произвести любой продукт доступный человечеству. Она шла впереди всей планеты, занимала 1-ое место по территории и количеству населения.
Конец XVIII ознаменовался промышленным переворотом, который привёл к смене ручного труда на машинный. Облегчилось существование людей, но увеличился темп жизни. Экономика стала приобретать современный характер. Изменилась и внешность людей, став близкой к современной. Изменился быт людей, мода, одежда. Появились классические произведения культуры.
Закончился век ещё двумя катастрофами. Революциями в США и Франции. Их причины в том, что первые тяготились положением зависящих от Англии, чувствуя в себе силы для самостоятельного национального развития, а вторые тяготились тем же, только уже банальным отставанием экономики и уровня жизни Франции от Англии.
В результате во Франции рухнуло самодержавие, а сама страна превратилась в оплот угрозы для самого существования человечества. От этой угрозы мир спасла Россия. США не имели таких амбиций как Франция, поэтому и выстояли.
Победа американской революции привела к появлению первого на Земле демократического государства. США стали первой страной, где официально восторжествовали ценности гуманизма и общечеловеческого блага. Сначала США отставали от монархий Европы, но в XX в. именно американская государство установило тотальный и абсолютный контроль, над планетой навязав человечеству против его воли свои выработанные тогда ценности гуманизма и общечеловеческого блага, которые сейчас считаются неоспоримыми всеми странами мира.
Презентация по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Новейшая
история
Новая
история
Средние
века
Древний
мир
Первобытность
У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества
Генрих Гейне, немецкий поэт, публицист, мастер сатиры и фельетона
Описание слайда:
Новейшая
история
Новая
история
Средние
века
Древний
мир
Первобытность
Эволюция человека и общества
Расселение людей
Неолитическая революция
Возникновение древних цивилизаций, государств, письменности, законов,
начало Великого переселения народов
Появление средневековых государств, распространение христианства, появление ислама,
средневековые войны
Описание слайда:
реализация права на благоприятную окружающую среду зависит не только от государства, но и от самых граждан
Описание слайда:
Глава 1.Великие географические открытия
Урок 1. Что такое Новое время
История
7 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1
Г. Вилючинск
Описание слайда:
Понятие «Новое время», хронологические рамки
Новое время – путь в современность
Источники истории Нового времени
Описание слайда:
1. Понятие «Новое время», хронологические рамки
Задание: стр. 4, п.1. Выясните, кто и почему назвал эпоху, начавшуюся на рубеже XIV – XV вв. «Новым», на ленте времени отметьте хронологические рамки эпохи
Описание слайда:
Новая история
Средние
века
Новейшая
история
Раннее Новое время
Новая
история
к. XV
сер. XVII
XIX
Причины появления термина «Новое время:
подъем наук
возрождение идеалов Античности
начало Нового времени – Великие географические открытия
Описание слайда:
Задание: систематизируйте информацию п.2. стр. 4-5 в таблице
Изменения в жизни общества
Капиталистическая
мануфактура XVI в.
2. Новое время – путь в современность
Описание слайда:
Мартин Лютер – богослов
инициатор Реформации
Описание слайда:
Описание слайда:
Иоганн Гутенберг, первый типограф Европы, в 1440-х гг. создал способ книгопечатания подвижными литерами, оказавший огромное влияние не только на европейскую культуру, но и на всемирную историю
Описание слайда:
Домашнее задание:
Стр. 4-5
Актуализация материала 6 класса: § 1, п.1
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация к вводному уроку всеобщей истории содержит основные положения темы, таблицу, схему, иллюстрации. В презентации используется анимация. В ходе урока учащиеся выясняют как и почему появилось название Новое время, анализируют текст учебника, решают познавательные задания.
Общая информация
Похожие материалы
Конспект по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)
Презентация по теме «Холодная война»
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны
Презентация по истории Древнего мира на тему «Интеллектуальная игра»(5 класс)
Всеобщая история. История России.
Тематическое планирование по всеобщей истории (11 класс)
Практическая работа по истории по теме «СССР в годы перестройки» для студентов первых курсов технических специальностей СПО
Практическая работа по истории по теме «Второй период Второй мировой войны» для студентов первых курсов технических специальностей СПО
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5383849 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.