Что такое новое время 7 класс
Конспект урока «введение понятия «Новое время» 7 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Введение. Понятие «Новое время»
Научатся определять термины: Новое время
Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода, определять основные черты человека «нового времени»
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Тип урока: урок усвоения новых знаний
1. Организационный этап Преподаватель здоровается с учащимися, делает необходимые отметки в документах, проверяет готовность к уроку, подптсываеем тетрадь (сл1)
2. Повторение изученного в 6 классе
Что изучает история?
На какие периоды делится?
Какой период мы изучали в прошлом году?
Назовите временные рамки истории средних веков (5-15 вв)
Средневековье иногда называют – феодализм. От какого слова (феод)
Продолжите предложение ( сл2)
Человек, который давал землю – это… (сеньор)
(сл3) Отношения между сеньором и вассалом – это… (феод. лестница)
Как мы знаем в средние века все рыцари участвовали в крестовых походах. Кто вдохновлял их на эти походы? ( кат. церковь, папа римский)
Вспомните причины возникновения средневековых городов
Успехи в хозяйстве
Отделение ремесла от сельского хозяйства
Как назывались ремесленники одной специальности?
Вспомните историю каких стран мы изучали. Игра «В какой стране» (сл4)
В какой стране основаны Генеральные штаты (Франция)
В какой стране основан парламент (Англия)
В какой стране было гуситское движение (Чехия)
В какой стране правил султан, а войско называлось янычары (Османская империя)
Итак мы вспомнили основные понятия и темы истории средних веков и переходим к следующему этапу развития общества – Новому времени.
4. Изучение нового материала
1. Понятие и периодизация Нового времени
Итак, в 7 классе мы познакомимся с опытом жизни человека в период Нового времени или Новой истории
(сл6) Новая история – это эпоха всеобщей истории, когда произошел переход от аграрной цивилизации к индустриальной (промышленной)
Термин «новое время» появился в Италии в XVI веке, когда возникло ощущение, что старое время уходит в прошлое, уступая место новой эпохе, эпохе пробуждения умов, возрождения интереса к человеческой личности и повседневной жизни людей.
( сл.7) Проблема урока: Определить какие явления в обществе позволили людям в XVI веке заявить о начале Нового времени.
2 период XIX век – изучается в 9 классе.
В этом учебном году – основные темы – переход от аграрного общества к индустриальному, разрушение традиционного общества.
Работа по изучению учебника.
— стр.269-270 – определяем основные разделы, основные страны.
— стр.4 – условные обозначения – примеры из учебника
2. Кризис традиционного общества. Черты Нового времени.
В средние века жизнь людей была тесна связана с землей – аграрная цивилизация. («агер» лат. – поле)В те времена люди сильно зависели от природных условий. Жизнь человека практически не менялась, он жил по законам предков, не покидая родные места. Важную роль в жизни играло происхождение, переход из одной группы в другую – невозможен. Аграрную. цивилизацию часто называют традиционным обществом.
(сл9) Черты традиционного общества
Господство натурального хозяйства
Деления общества на сословия
Разделение власти между королем и крупными феодалами
Взгляд человека на мир формировала религия.
Однако постепенно традиционное общество разрушается. Средневековая цивилизация уже не может обеспечить дальнейшее развитие, низкая производительность труда ведет к нищете и голоду, феодальная раздробленность мешает развитию торговли. Работа с учебником стр.3-4 – найдите и запишите в тетрадь какие явления в обществе позволили людям в XVI веке заявить о начале Нового времени. (6-7 мин) Проверка, дополнения.
(сл.10 ) Черты индустриального общества
Развитие товарных отношений
Деление общества на классы
Неограниченная, абсолютная власть короля
3. Человек Нового времени
(сл11) Черты человека Нового времени
Способность человека к самостоятельной деятельности
Готовность нести ответственность за решения.
Главный стимул в жизни – разбогатеть и добиться утверждения в обществе
Обладание предпринимательским духом.
Такие люди стали совершать великие открытия, отправлялись в далекие путешествия. Они легко воспринимали все новое, передовое. Дух наживы и предпринимательства привел к развитию науки и техники.
— дайте определение «Новая история»
— назовите хронологические рамки Новой истории
— определите отличия традиционного общества от индустриального
— что, на ваш взгляд, связывает нас с Новым временем
6. Итоги урока. (сл12)Домашнее задание – записи в тетради, проблемный вопрос
Чему мы научились на уроке? Достигли ли мы тех целей, которые ставили? Все ли довольны своими результатами на уроке? У кого возникли затруднения? Почему? Что необходимо сделать, чтобы таких затруднений не было?
Конспект урока по истории «Новое время: понятие и хронологические рамки» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: От Средневековья к Новому времени
Знать: Хронологические рамки эпохи Нового времени, периодизация, сущностные характеристики эпохи (характерные черты человека и общества Нового времени).
Уметь: искать информацию в учебнике, отвечать на вопросы учителя, составлять синквйн, обобщать и делать выводы.
Давайте вспомним, что мы изучали в прошлом году.
— Какую историю мы с вами изучали? (историю Средневековья, страны).
— Какие важнейшие события истории Средневековья вы можете назвать?
Давайте выполним задание (раздаточный материал). В тетрадях – 5 минут, по вариантам.
622 г. – зарождение… на Аравийском полуострове
962 г. – основание Священной…
1265 и 1302 гг. – возникновение парламента в… и Генеральных штатов во…
1415 г. – сожжение… в Чехии
1453 г. – взятие турками города …
1492 г. – завершение Реконкисты в …
V в. н.э. – разделение славян на три ветви: западную, южную и …
1019-1054 гг. – правление… в Киеве
1147 г. – первое летописное упоминание о городе…
1380 г. – битва между войсками Дмитрия Донского и Мамая на… поле
1480 г. – стояние на реке…, окончание ордынского владычества.
В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории, которую называют Новое время или Новая история. Запишите тему урока «От Средневековья к Новому времени».
— Судя по датам, с которыми вы работали, каковы временные рамки периода Средневековья?
— А какие основные черты Средневековья в Европе и в России вы можете назвать? (Преобладающее сельскохозяйственное производство, натуральное хозяйство, сословное неравенство, неограниченная власть монарха).
— А что такое Новое время? (не знают)
— Сформулируйте цель урока.
Учитель формулирует цель урока.
Наша главная цель – понять, что такое новое время? (записать на доске).
Сегодня, чтобы достичь цели урока нам необходимо пройти 5 этапов, ответить на 5 вопросов нашего плана. Давайте с ними ознакомимся (записать на доске).
Когда и кем предложен термин Новое время?
Исторические границы (хронологические рамки) Нового времени.
Какие существуют периоды Нового времени?
Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время по сравнению со Средневековьем? Как изменился тип человека?
По каким источникам изучают историю Нового времени?
1. Итак, перейдем с вами е первому пункту нашего плана. На стр. 5, второй абзац найдите информацию, когда и кем предложен термин «Новое время»? (Итальянскими гуманистами в 15 веке).
— Что такое гуманизм, за что выступали итальянские гуманисты? (в центре внимания гуманистов – человек, пересмотр античного наследия, расцвет светской литературы и искусства).
Итак, итальянские гуманисты в 15 веке провозгласили начало новой эпохи. Они не только предложили термин «новое время», они были первыми, кто разделил историю человечества на 3 последовательных этапа (записать на доске)
1. Античность (Древний мир) до 476 г. – золотой век культуры
2. Средние века (476 г. – 15 век) – темные века.
Что дало им повод противопоставить время, в котором они жили, то есть 15 век, периоду Средних веков (ведь, важное значение имело не только искусство и литература, то есть то, что принято называть культурой) – на этот вопрос мы с вами ответим позже.
2. А сейчас мы с вами перейдем ко второму пункту, к вопросу об исторических границах Нового времени.
— Как вы считаете, мы уже можем хотя бы частично дать ответ на этот вопрос? (Да, начало нового времени – 15 век).
Но, если с началом эпохи Средневековья всё понятно, 476 г. – в этом году пал последний оплот античной цивилизации – Римская империя, то в отношении того, какое событие стало рубежом эпохи Средневековья и Нового времени – ведутся споры. Начало новой истории не имеет точной даты, числа, месяца, года. Переход от Средневековья к Новому времени шел постепенно и долго. Новые черты в жизни общества – его мировоззрении, культуре, экономической и политической жизни, повседневности долгое время существовали со старыми, мы будем называть их традиционными. Но все же некоторые ученые пытаются предложить конкретные даты начала эпохи нового времени (записать на доске):
1492 г. – открытие Колумбом Америки.
1517 г. – начало Реформации (забота о спасении души – задача индивидуальная).
Но мы с вами должны запомнить, что начало эпохи нового времени – это позднее итальянское Возрождение, Великие географические открытия, Реформация. Эти события, взятые по отдельности, не характеризуют эпоху нового времени в целом. Только представив себе всю совокупность изменений, которые произошли, мы получим с вами полное представление об эпохе.
Считается, что Новое время заканчивается в начале XX века, а мы с вами живем в новейшее время.
— Итак, каковы же исторические границы нового времени, когда оно начинается и когда заканчивается?
— Какие события считаются началом эпохи Нового времени?
— Почему нельзя выбрать только одно событие в качестве отправной точки, начала эпохи Нового времени?
3. Теперь, когда мы с вами ориентируемся в исторических границах или хронологических рамках Нового времени, мы должны узнать с вами, на какие периоды делится Новое время.
Периодизация Нового времени, записывают таблицу
Учитель поясняет смысл понятий «традиционное», «аграрное», «индустриальное общество».
— Посмотрите на обложку учебника и скажите, какой период Нового времени мы будем изучать с вами в 7 классе.
4. Давайте теперь подробно рассмотрим те изменения, которые произошли в обществе нового времени. Тем самым мы с вами раскроем вопрос о том, что означало «разрушение традиционного общества».
1. Совершенствуются орудия труда.
2. Растут города, государства преодолевают феодальную раздробленность.
3. Сословная система остается, но появляется новый тип личности – человек с новыми ценностями: достижение богатства, личного успеха (а не общины, рода, сеньора), способность самостоятельно принимать решения.
4. Дух предпринимательства охватывает Европу.
Средневековый человек жил в соответствии с традициями, как завещали ему предки, его мало заботили земные дела, средневековый человек в основном заботился о загробной жизни, церковь играла огромную роль в жизни общества и она указывала человеку, как ему действовать. Человек эпохи нового времени – это активный, самостоятельный человек, который не собирался всю жизнь потратить на молитвы и следовать пути, который вытекал из его сословных обязанностей. Человек эпохи нового времени жаждал самостоятельной деятельности, жизненного успеха, богатства, земной славы. Его девиз был «Здесь и сейчас».
— В ком лучше всего воплотился тип человека нового времени, в каких слоях общества? (В незнатных – разбогатевших крестьянах, купцах, жителей города – юристах, банкирах, небогатых дворянах).
Этих людей, разных по происхождению объединяло одно – желание разбогатеть. А чтобы его исполнить, они были готовы пойти на риск. Что для этого было нужно – заняться торговлей, предпринимательством, поступить на военную или государственную службу, одним словом, принять решение и добиться его исполнения, а не сидеть, сложа руки и делать то, что велит священник или сеньор. Но люди нового времени были готовы покидать родные края и отправляться в заморские путешествия не только по соображениям выгоды, но и из-за интереса ко всему новому, неизведанному.
Вот вам примеры людей нового времени (демонстрация портретов)
1. Христофор Колумб «Бог, слава и золото!»
2. Якоб Фуггер «Я хочу наживаться, пока могу».
3. Мартин Лютер «Истинное отпущение грехов совершает не римский папа, а сам Бог!»
Вот символы Нового времени (иллюстрации)
Задание: написать синквейн
Человек Нового времени
Активный, самостоятельный, предприимчивый
Открывает, принимает решения, рискует
5. И нам осталось ответить на вопрос, что связывает нас с эпохой нового времени.
Читаете стр. 7-8 и отвечаете на этот вопрос.
И вот настал самый важный момент урока.
Пусть каждый из вас напишет определение, что такое новое время, с вашей точки зрения.
— Когда и кем был предложен термин «Новое время» или «новая история»?
— Каковы хронологические рамки этого периода?
— Какие события считаются началом нового времени?
— На какие периоды делится новое время?
— Какие явления в начале эпохи нового времени свидетельствовали о кризисе традиционного общества?
— Какие главные характерные черты этой эпохи?
— Какими чертами обладал человек эпохи нового времени?
— Что связывает нас с эпохой нового времени?
Презентация по истории 7 класс на тему «Что такое Новое время»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вводный урок на тему «Что такое Новое время». Калганова Оксана Николаевна
Актуализация знаний Какие периоды истории вы уже изучали в 5,6 классе? Как при переходе от эпохи к эпохе менялась жизнь общества? Вспомним признаки цивилизации: …. Перечислим цивилизации Древнего мира. Какие религии определяли основы каждой из них?
Определим хронологические рамки Нового времени
Прочесть абз. 3-5 с. 4 и ответить на вопросы • Как изменяется мировоззрение людей в начале Нового времени? • Как изменяются производство и торговля в начале Нового времени? • Какое общество называется индустриальным? • Религия и наука по-разному объясняют происхождение и развитие мира, общества. Предположите, какая из этих сфер усилит своё влияние в начале Нового времени. Почему?
Вывод Новое время стало эпохой глубоких перемен в социальной, экономической, политической и культурной сферах жизни. Эта эпоха заняла более краткий по сравнению с Древним миром или Средневековьем период, но получила в европейской истории исключительное значение. Великие географические открытия, открытия Коперника и Галилея перевернули старинные представления о Земле, как о центре мироздания, расширили представления человека о мире, показали его безграничность, многообразие, сложность.
В период Реформации были заложены основы современных знаний как в сфере естественных и точных, так и в области гуманитарной мысли. Критерием истины стал эксперимент, опыт, новая система доказательств. Длительный период развития Ренессанса, завершившийся уже в Новое время, привел к кардинальному перевороту всей системы европейской культуры, мышления, понимания человеком своего места в природе и истории. Движение Реформации отвергло власть папства над религиозным сознанием, раскололо Западную Европу на католическую и протестантскую части.
– назвать основные черты аграрного общества; – назвать основные черты индустриального общества. КРИТЕРИИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ 1.Основной вид производства. 2.Тип хозяйства. 3.Сословное деление общества. 4.Роль религии. П Проверка с одновременной записью в тетради.
Основные черты аграрного общества Традиции дают человеку уже устоявшуюся систему ценностей, основную роль в которой занимает религия и неоспоримый авторитет главы государства. Культура основывается на традиционном почитании собственной истории. Традиция-в переводе с латинского — передача. Традиционное общество-общество, жизнь в котором основана на традициях.
Изменения, которые произошли в жизни людей в XV веке (с. 5-6) 1.Интерес к античной культуре; 2.Стремление к земной жизни и посмертной славе; 3.Интерес к человеку и т д. При узучении истории мы должны понимать, что изменения приходят в общество постепенно и поэтому границы между эпохами весьма условны. И даже по вопросу точной даты начала Нового времени среди историков нет единого мнения.
Основные даты Раннего Нового времени 1485 год-конец войны Алой и Белой розы в Англии, 1492 год-открытие Колумбом Америки, 1517 год-начало Реформации в Европе. Вывод: в любом случае история Нового времени начинается на рубеже XV-XVI веков и этот преход- процесс постепенный и длительный.Здесь он заостряет внимание, что завершается Новое время в начале XX века. В XVI-XVIII веках общество оставалось аграрным. Преобладал ручной труд, но постепенно создавались новые технологии
Периодизация: XVII-VIIIвека XIXвек Раннее Новое время Классическое Новое время.
Изменения в Новое время Вольтер 1694-1778 Французский филосов Руссо 1712-1778 гг. Франко – швейцарский философ
С новым временем нас связывает Новая история изучает время, которое отстоит от современности сравнительно недалеко, всего лишь 500—200 лет. С точки зрения исторической науки это было не так давно. Поэтому жизнь людей этого времени можно изучать не только по данным археологических раскопок и древним летописям, но и по сохранившимся памятникам материальной и художественной культуры, окружающим нас в повседневной жизни
Вывод в 7 классе мы будем изучать период Новой истории XVI-XVIII веков. Для того, чтобы изменилась жизнь людей, должен измениться сам человек. Учебник познакомит вас с важнейшими событиями первого периода Нового времени. Каждая его страница — это рассказ о жизни людей. Когда мы закончим изучать этот курс, вы ответите на вопросы: Что нового я для себя узнал? Какие события из этого курса произвели на меня особенное впечатление? Судьба каких исторических личностей показалась мне интересной и достойной подражания?
Домашнее задание Учебник Всеобщей истории с. 4-5. Повторить конспекты
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-694513
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Новейшая
история
Новая
история
Средние
века
Древний
мир
Первобытность
У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества
Генрих Гейне, немецкий поэт, публицист, мастер сатиры и фельетона
Описание слайда:
Новейшая
история
Новая
история
Средние
века
Древний
мир
Первобытность
Эволюция человека и общества
Расселение людей
Неолитическая революция
Возникновение древних цивилизаций, государств, письменности, законов,
начало Великого переселения народов
Появление средневековых государств, распространение христианства, появление ислама,
средневековые войны
Описание слайда:
реализация права на благоприятную окружающую среду зависит не только от государства, но и от самых граждан
Описание слайда:
Глава 1.Великие географические открытия
Урок 1. Что такое Новое время
История
7 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1
Г. Вилючинск
Описание слайда:
Понятие «Новое время», хронологические рамки
Новое время – путь в современность
Источники истории Нового времени
Описание слайда:
1. Понятие «Новое время», хронологические рамки
Задание: стр. 4, п.1. Выясните, кто и почему назвал эпоху, начавшуюся на рубеже XIV – XV вв. «Новым», на ленте времени отметьте хронологические рамки эпохи
Описание слайда:
Новая история
Средние
века
Новейшая
история
Раннее Новое время
Новая
история
к. XV
сер. XVII
XIX
Причины появления термина «Новое время:
подъем наук
возрождение идеалов Античности
начало Нового времени – Великие географические открытия
Описание слайда:
Задание: систематизируйте информацию п.2. стр. 4-5 в таблице
Изменения в жизни общества
Капиталистическая
мануфактура XVI в.
2. Новое время – путь в современность
Описание слайда:
Мартин Лютер – богослов
инициатор Реформации
Описание слайда:
Описание слайда:
Иоганн Гутенберг, первый типограф Европы, в 1440-х гг. создал способ книгопечатания подвижными литерами, оказавший огромное влияние не только на европейскую культуру, но и на всемирную историю
Описание слайда:
Домашнее задание:
Стр. 4-5
Актуализация материала 6 класса: § 1, п.1
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация к вводному уроку всеобщей истории содержит основные положения темы, таблицу, схему, иллюстрации. В презентации используется анимация. В ходе урока учащиеся выясняют как и почему появилось название Новое время, анализируют текст учебника, решают познавательные задания.
Общая информация
Похожие материалы
Конспект по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)
Презентация по теме «Холодная война»
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны
Презентация по истории Древнего мира на тему «Интеллектуальная игра»(5 класс)
Всеобщая история. История России.
Тематическое планирование по всеобщей истории (11 класс)
Практическая работа по истории по теме «СССР в годы перестройки» для студентов первых курсов технических специальностей СПО
Практическая работа по истории по теме «Второй период Второй мировой войны» для студентов первых курсов технических специальностей СПО
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5383849 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.