Что такое новое время конспект урока
Конспект по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» г.Вилючинск
Глава 1. Великие географические открытия. Урок 1. Что такое Новое время
История 7 класс. Учебник «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII век. 7 класс. О.В.Дмитриева. М: «Русское слово». 2020г.
Гудзишевская Нина Валентиновна
Цель: выяснить, какой и почему период истории человечества называется Новой историей.
· сформировать представление о Новой истории как самобытном, закономерном периоде исторического пути человечества, его роли и связи с современным эиапом развития;
· выяснить основные этапы, события, явления и процессы Нового времени;
· развивать умения временной и пространственной локализации Нового времени; навыки анализа различной исторической информации, определения вида исторического источника, степени его достоверности;
· развивать умения формулировать аргументированное мнение по проблемам урока, участия в дискуссии.
Тип урока: урок изучения нового материала с применением технологии развития критического мышления, здоровье сберегающих технологий, ИКТ.
Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация, учебник «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII век. 7 класс. О.В.Дмитриева. М: «Русское слово».-2020г.
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
Перед вами лента времени. Вспомните и расположите в хронологической последовательности исторические эпохи (ответы учащихся).
Анимация: появление надписей на ленте времени.
Задание: вспомните основные события, процессы, исторических личностей изученных исторических эпох, запишите 2-3 к каждой из них (обсуждение задания)
Слайд 2. Обобщение ответов учащихся:
Первобытность: эволюция человека и общества; расселение людей; неолитическая революция (что такое неолитическая революция? – переход от присваивающего хозяйства к производящему).
Древний мир: возникновение древних цивилизаций, государств, письменности, законов, начало Великого переселения народов (Назовите последствия Великого переселения народов – падение Рима, гибель античной цивилизации).
Средневековье: появление средневековых государств, распространение христианства, появление ислама, средневековые войны.
Слайд 3. Формулировка цели и задач урока.
Исторический период, сменивший эпоху Средних веков, мыслители XV в., современники эпохи, назвали Новая история.
· жизнь людей настолько отличалась от предшествующих периодов истории, что сами современники осознали эти перемены
3.Изучение нового материала.
Слайд 4. Запись темы урока в тетрадь.
1. Понятие «Новое время», хронологические рамки.
2. Новое время – путь в современность.
3. Источники истории Нового времени.
Слайд 6. Понятие «Новое время», хронологические рамки.
Какие изменения в жизни общества заставили выдающихся мыслителей того времени назвать этот период Новым временем?
Задание: стр. 4, п.1. Выясните, кто и почему назвал эпоху, начавшуюся на рубеже XIV – XV вв. новым, на ленте времени отметьте хронологические рамки эпохи (проверка выполнения задания).
Слайд 7. Обобщение учителя:
Причины появления термина «Новое время:
· возрождение идеалов Античности
· начало Нового времени – Великие географические открытия
Слайд 8. Новое время – путь в современность.
Эпоха Нового времени – сложный и противоречивый период, в нем сочетались новации и пережитки прошлого. Роль и место этого периода в истории человечества в том, что многие достижения современности были заложены именно в Новое время.
Задание: систематизируйте информацию п.2. стр. 4-5 в таблице «Изменения в жизни общества»
Конспект урока с презентацией по окружающему миру по теме: «Новое время»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Новое время.
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями. Развивать устную речь, учить делать выводы, воспитывать любовь и интерес к истории.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Метапредметные: ответы предполагают восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и дают учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Предметные: получат представления о великих мореплавателях; изучить происхождение Америки;
научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понятия: «паровоз», «пароход», «новое время».
Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс; раздаточный материал; презентация.
Ребята, давайте вспомним тему, которую вы изучали на прошлом уроке (средние века). Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили тему. Итак, я буду задавать вопрос, а кто знает на него ответ, скорей поднимает руку. Готовы?
Какие религии получили распространение в Средние века? (ислам, буддизм, христианство, иудаизм)
Назовите здания для молитв у христиан (церкви и соборы)
У мусульман? (мечети)
У буддистов? (буддистские храмы)
У иудаистов? (Синагога)
Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом? (рыцарь)
Где жили рыцари? (в замках)Чем они занимались в замке?
Какое место выбирали для строительства замков? (высокий холм, обрывистый утёс, остров посреди реки).
Чем был окружен замок? (рвом с водой)
Где можно было согреться в таком жилище? (у камина)
Для чего проводились рыцарские турниры? (для развлечения)
Когда было изобретено книгопечатание? (в 1445г)
Кто его изобрёл? (немец Иоганн Гутенберг)
Как назывались металлические буквы? (литеры)
Как работали на печатном станке? (вручную)
Чтоб тему урока узнать,
Кроссворд нам надо разгадать
И ключевое слово прочитать.
Вопросы к кроссворду:
1 . Одна из крупнейших религий, которая широко распространялась в Средние века?
3. Тысячу лет – с конца V века до конца XV века продолжалась эпоха, которую историки называют.
4. Здание для молитв у христиан.
5. Как назывались металлические буквы?
6. Город России, который возник в Средние века?
7. Благородный воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом?
8. Одно из важнейших изобретений Средних веков, которое широко используется и в наше время?
9.Вера, созданная ещё в древности в Индии, Китае, Японии и других странах востока?
10. Одна из стран Востока, в которой в Средние века строили буддистские храмы?
О т в е т ы: 1. ХристиаНство. 2.ЗамОк. 3. Средние Века. 4. ЦеркОвь. 5. ЛитЕры. 6.МоскВа. 7. Рыцарь. 8.КнигопЕчатания 9. БуддизМ 10. Япония
Ключевое слово: Новое время.
Наше путешествие по эпохам всемирной истории продолжается. Посмотрите на ленту времени. Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков?
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «новое»?
(впервые созданное или сделанное, возникшее недавно, вновь открытое, малоизвестное, незнакомое).
— Как вы думаете, почему Новое время так назвали?
— Прочитайте тему урока, записанную на слайде (Новое время: встреча Европы и Америки)
— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
— Что мы будем делать для достижения этой цели?
Сегодня на уроке мы узнаем, кто открыл Америку. Мы отправимся в эпоху, которая знаменита великими географическими открытиями.
Эту эпоху историки называют Новым временем. Понятие нового времени вы можете прочитать на слайде.
Новое время продолжалось с 1500 года до 1900 года. Что было раньше Средневековье или Новое время? А кто может посчитать, сколько лет длилась эта эпоха?
Но почему, же историки называют это время новым?
Для жизни человечества начало истории Нового времени совсем недавняя точка отсчета! Но слово «новая» по отношении к этому времени имеет и другой смысл. Мир стал совсем другим по сравнению с миром Средневековьем. В Новое время начинают цениться стремления найти применения своим знаниям и талантом.
Именно поэтому эта эпоха подарила миру великих путешественников, художников, архитекторов, писателей.
Один из таких известных писателей того времени Даниэль Дефо. Родился он 1660 года, в Лондоне. Прославился как автор реалистического романа «Робинзон Крузо», который он написал в 1719 году. Ребята вы слышали про этот роман? А может, есть, кто читал его?
Это книга о человеке который попал на необитаемый остров и в течении нескольких лет пытался выжить.
Ещё одни немало известный писатель того времени Жюль Верн. Родился он в 1828 году во Франции. Автор фантастических и приключенческих романов, которые читают до сих пор. «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан» и многие другие. Так же он много путешествовал.
Леонардо да Винчи – известный живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер Нового времени. Родился он в 1452 году в Италии. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Он написал такую известную картину, как Мона Лиза или Джаконда (в разных источниках названия разное). В этой картине показан идеал женской красоты. Так же картины: Дама с горностаем, Тайная Вечеря и многие другие. Леонардо да Винчи совершил многочисленные открытия, экспериментальные исследования в области математике, механики, естественных наук.
Еще одни известный живописец и архитектор Нового времени Рафаэль Санти. Он родился в 1483 году, в Италии. Самые известные его работы это Афинская школа, Сикстинская Мадонна.
Так же, Новое время подарило нам известных и в наше время Путешественников. Ребята, вы слышали когда-нибудь про путешественника Христофора Колумба?
В конце XV века Христофор Колумб решил отправится в Индию. Посмотрите на карту. Эту страну европейцы называли «страной сказочных богатств».
Оттуда купеческие караваны везли золото и драгоценные камни, тонкие ткани и пряности. Ценили пряности на вес золота – платили за 1 грамм пряностей 1 грамм золота.
Сухопутное путешествие – долгое, трудное и опасно. Морским путём перевозить товары было намного легче и быстрее, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Её надо «обходить», а это во много раз удлиняло путь.
Ребята, какое открытие сделал Христофор Колумб?
А что же доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?
Ответ вы найдете прочитав стр.24, 1 абзац. Итак, что он нам доказал?
Какой след оставили в истории Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев? Ответ прочитайте на стр 24 второй абзац. Посмотрите на карту. Вт какой большой путь совершили Фаддей Биллинсгаузен и Михаил Лазарев.
Ребята, только ли великих путешественников подарило Новое время миру? (Новое время подарило миру художников, архитекторов, писателей.)
Каких знаменитых людей Нового времени вы знаете? (Итальянские художники Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Жюль Верн)
Какие картины этих художников вы видели? («Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, «Мона Лиза» Леонарао да Винчи).
Ребята, посмотрите картины известных художников. Слайд.
Какие произведения Жюля Верна вы знаете?
(«Дети капитана Гранта», «Таинственный остров»).
Ребята, продолжаем нашу работу дальше.
Ребята, сейчас посмотрите на слайд.
Пароход – судно, приводимое в движение паровой машиной или турбиной. Первый пароход «Клермонт» построен в 1907г. В США Р, Фултоном. В России один из первых пароходов «Елизавета» сооружён в 1815 году.
Фотография – основоположники фотографий – Л.Ж,Дагер и Ж.Н. Ньепс. Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон.
Автомобиль. Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо в 1769 – 1970 г. С двигателем внутреннего сгорания.
Телефонная связь обеспечивает ведение устных переговоров между абонентами, удалёнными друг от друга практически на любое расстояние. Начало телефонной связи было положено в 1876 г., изобретением телефонного аппарата А.Г. Беллом и созданием первой телефонной станции.
А сейчас, мы проверим, ваши знания за урок. На экране будет появляться вопрос и 3 варианта ответа. На против каждого ответа стоит квадратик, определенного цвета. Вам нужно посовещаться в парах, и понять квадрат такого цвета, который ответ вы считаете правильным. Все готовы? Тогда поехали.
Отвечаем на вопросы.
5)А Беллинсгаузен и Лазарев какой след оставили в истории? (1.изобрели автомобиль 2. открыли Антарктиду 3. Написали роман «Робинзон Крузо»).
А теперь открываем рабочую тетрадь на с. 9 И выполняем задание №2. Если вы слушали внимательно на уроке, то затруднений возникнуть не должно. Если возникнут затруднения, то поднимите руку, я к вам подойду. Кто закончит, руку на локоток.
Итак, давайте проверим.
Какие вопросы вызвали затруднения? Почему?
Ребята давайте посмотрим на вопросы которые мы ставили в начале урока и попробуем на них ответить:
Что показалось необычным, наиболее интересным? Что удивило?
Что нового вы узнали?
Сегодня заработали оценки.
Прочитать стр. 22-25 учебника. Выполнить задания 1, 3, 5 из рабочей тетради.
Конспект урока по теме «Введение. Новое время: понятие и хронологические рамки» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока истории
Курс: история Нового времени
Тема урока: Введение. Новое время: понятие и хронологические рамки.
Количество часов: 1
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: фронтальная.
Цель урока: обучающиеся научаться определять причины перехода от традиционного общества к индустриальному, смогут дать определение понятию «Новое время», называть хронологические рамки Нового времени. Обучающиеся смогут сопоставить принципиальные отличия Нового времени от Средневековья. Содействовать формированию исполнительности и усидчивости.
— обучающие: сформировать понятия «Новое время», «раннее Новое время», «Старый Порядок»; раскрыть специфику взаимоотношений Запада и Востока в XVI–XVIII вв.; охарактеризовать основные источники по истории Нового времени.
— развивающие: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное; формировать умения работать с таблицей.
— воспитательные: воспитывать внимание, ответственность за качественное выполнение своего задания, формировать навыки самооценки.
— предметные: определять место истории Нового времени, раннего Нового времени, эпохи Старого Порядка, периода XVI–XVIII вв. на ленте времени, понимать необходимость и условность любой периодизации; различать географическое и историко-культурное содержание понятий «Восток» и «Запад»; сопоставлять различные виды исторических источников.
— метапредметные: перерабатывать получаемую информацию в необходимом для дальнейшей работы виде: составлять схему, сложный и тезисный планы, сравнительную и хронологическую таблицы, опорный конспект; устанавливать интеграционные (межпредметные) связи, уметь использовать знания, навыки и умения из различных областей знания для решения единой задачи; сравнивать на основе вопросов для сравнения сопоставимые факты и явления, делать выводы по результатам сравнения; уметь читать легенду карты, наносить на карту заданные объекты и объяснять связанные с ними события и процессы; грамотно и осознанно строить речевые высказывания с использованием изученных терминов и понятий; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
— личностные: понимать вклад западной и восточной цивилизаций в культуру человечества; осознавать свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной, региональной и культурной общности; выражать ценностное отношение к сохранению культурных традиций; понимать роль социально активной личности в истории; понимать необходимость использования достижений науки и технологий для развития общества; проявлять устойчивый интерес к истории и культуре человечества; воспринимать историю как способ понимания современности.
Основные понятия: новое время, ценности, традиции, традиционное общество, индустриальное общество.
Основные даты: начало XVI в. – конец XVIII в.; конец XVIII в. – начало XX в.
Оборудование: компьютер; проектор; учебник Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 304 с.; презентация «Новое время: понятие и хронологические рамки».
Приветствует учащихся стоя. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам успехов в новом году! Давайте отметим присутвующих. Отмечает отсутствующих в журнале.
Также как и в прошлом году у нас с вами сохраняются к онсультации по истории, которые будут проходить по вторникам 13:20-14:00 и консультации по проектной деятельности по средам 13:20-14:00.
С ейчас давайте посмотрим, что нам понадобиться на уроках в этом году. Вам всем выдали по два учебника истории, в первом полугодии нам понадобиться учебник «История Нового времени». Кроме него у вас каждый урок должна быть рабочая тетрадь по истории. Обязательно в клетку и 48 листов. Кто желает могут приобрести контурные карты по истории за 7 класс, либо я через классных руководителей буду вам отправлять контурные карты, которые нужно будет распечатать.
В этом году у вас появляются требования к ведению тетрадей по истории:
· писать аккуратно, разборчивым почерком;
· пользоваться шариковой ручкой с пастой синего цвета;
· подчеркивания, условные обозначения, схемы, таблицы, диаграммы, рисунки выполнять аккуратно карандашом или ручкой, при необходимости – с применением линейки;
· дата выполнения учебной работы записывается цифрами на полях тетрадей;
· при выполнении классных обучающих работ слова «Классная работа» не пишутся;
· выделители не используются.
Эти же самые правила распространяются и на тетради для самостоятельных и контрольных работ.
Приветствуют учителя стоя. По необходимости отвечают на вопрос. Внимательно слушают учителя.
Актуализация знаний и умений учащихся
Давайте вспомним, что мы изучали в прошлом году.
Какую историю мы с вами изучали?
Какие важнейшие события истории Средневековья вы можете назвать?
Давайте выполним задание. Перед вами даты и частичное описание событий. Вам нужно вставить правильно недостающие слова.
a) 622 г. – зарождение… на Аравийском полуострове
b) 962 г. – основание Священной…
d) 1265 и 1302 гг. – возникновение парламента в… и Генеральных штатов во…
f) 1415 г. – сожжение… в Чехии
g) 1453 г. – взятие турками города …
h) 1492 г. – завершение Реконкисты в …
j) 1019-1054 гг. – правление… в Киеве
k) 1147 г. – первое летописное упоминание о городе…
Внимательно слушают учителя, при необходимости отвечают на вопросы.
— историю средних веков.
b) Римской империи германской нации
c) Католическую и православную
e) Англией и Францией
j) Ярослава Мудрого
Постановка целей и задач учащимися
В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории, которую называют Новое время или Новая история. Запишите тему урока: «Новое время: понятие и хронологические рамки». Глядя на тему урока, сформулируйте цель нашего занятия. Сегодня, чтобы достичь цели урока нам необходимо пройти 5 этапов, ответить на 5 вопросов нашего плана. Давайте с ними ознакомимся.
1. Понятие Нового времени.
2. Человек Нового времени.
3. Что связывает нас с Новым временем?
Внимательно слушают учителя, при необходимости отвечают на вопросы.
— Понять, что такое новое время.
Первичное изучение нового материала
XV век во многом можно назвать веком поведения итогов Средневековой истории Европы, «Осенью Средневековья» по меткому и образному определению голландского историка Хейзинга. Сам термин «Новое время» появился в Италии в XV в. благодаря итальянским гуманистам. Итак, итальянские гуманисты в 15 веке провозгласили начало новой эпохи. Они не только предложили термин «новое время», они были первыми, кто разделил историю человечества на 3 последовательных этапа (записать на доске)
1. Античность (Древний мир) до 476 г. – золотой век культуры
2. Средние века (476 г. – XV век) – темные века.
Если с началом эпохи Средневековья всё понятно, 476 г. – в этом году пал последний оплот античной цивилизации – Римская империя, то в отношении того, какое событие стало рубежом эпохи Средневековья и Нового времени – ведутся споры. Начало новой истории не имеет точной даты, числа, месяца, года. Переход от Средневековья к Новому времени шел постепенно и долго. Новые черты в жизни общества – его мировоззрении, культуре, экономической и политической жизни, повседневности долгое время существовали со старыми, мы будем называть их традиционными. Но все же некоторые ученые пытаются предложить конкретные даты начала эпохи нового времени
Так сложилось, что в XV веке завершились многие процессы, определяющие историю Средних веков, уступив место новым явлениям, которые раннее лишь намечались, а теперь все более выдвигались на первый план. Менялись основные приметы времени, менялось сознание людей. Давайте вспомним, какие значительные события произошли в этом веке в европейских странах.
В 1453 году завершилась Столетняя война между Англией и Францией, начавшись как типичная феодальная междоусобица, пусть и крупномасштабная она переросла в национально-освободительную войну, каких до сих пор Средних веках не случалось. Никогда еще не было такого единения людей, связанных общностью языка и местом проживания. Для Средних веков в большей степени были характерны и объединения, и разделения людей не по национальному, а по сословному признаку. Французский феодал ощущал себя гораздо дальше от живущих рядом с ним крестьян, чем от английских рыцарей. К концу Столетней войны это положение в корне изменилось. И французы, и англичане впервые ощутили себя едиными народами. Хотя сословные различия, разумеется, остались. Другим главным итогом Столетней войны было то, что и Франция, и Англия преодолели феодальную раздробленность и стали едиными государствами с сильной централизованной властью. Это способствовало ускорению их экономического развития, складыванию институтов сословно-представительной власти, таких как парламент и генеральные штаты, изменение структуры и способов управления. Они становились все менее средневековыми и все более походили на привычные нам современные. Власть теперь все менее опиралась на обычай и волю правителя и все более на закон.
В том же 1453 году турки взяли Константинополь. Прекратила существование Византия – крупнейшая держава, прямая наследница Римской империи, на протяжении нескольких сотен лет, оказывающая влияние на расстановку сил в Европе. С ее падением пресеклись или значительно видоизменились давние международные политические и торговые связи, религиозные и культурные процессы, во многом определявшие облик европейского Средневековья. На востоке Европы появилась новая крупная сила – мусульманская Османская империя, отношения с которой европейским державам приходилось строить совсем иначе, чем с христианской Византией.
В 1492 году под натиском христианских войск пал Гранатский эмират – последний оплот мусульман в западной Европе. В Испании завершилась продолжавшаяся почти восемьсот лет Реконкиста. Значение ее для испанцев сопоставимо со значением Столетней войны для Французов и Англичан. Благодаря Реконкисте испанцы ощутили себя единой нацией, а Испания преодолела типичную для Средних веков феодальную раздробленность и превратилась в мощную державу с сильной центральной властью и органами сословного представительства – кортесами.
Наконец, в том же 1492 году Христофор Колумб впервые достиг побережья Нового света. Хотя сам он этого не знал, его открытие оказало решающее влияние на судьбу не только Испании, но и всего мира. Европейцы впервые за всю свою историю получили столь значительный источник ресурсов и одновременно огромные территории для освоения. Причем как раз в тот момент, когда возможности самой Европы были уже практически исчерпаны. Неосвоенных территорий в ней уже не осталось. Внутренняя колонизация замерла, рост населения приостановился. Это открытие привело к появлению первых заморских колоний европейских государств, а также стало началом политики колониализма, которая завершила свое существование лишь в середине XX века.
В духовной и социальной жизни также произошли существенные изменения. Под воздействием городской культуры происходит обмеление сознания людей. Оно становится менее зависимым от церкви. Ученные, поэты, художники все больше внимания уделяют человеку. Складывается гуманистическое мировоззрение, оказавшее существенное влияние на культуру и науку раннего Нового времени. Постепенно уходят в прошлое феодальные отношения и рыцарские духовные ценности, характерные для сознания. Меняются, обретая все более научный рационалистический характер, знание человека об окружающем мире. А в связи с изобретением книгопечатания, которое как мы помним произошло также в XV веке, знание получает широкое распространение, получая по истине массовый характер. Книга становится достоянием не только высших слоев общества, но и простого народа. Все это предопределило и подготовило переход европейской цивилизации на качественно новый этап своего развития.
Считается, что Новое время заканчивается в начале XX века, а мы с вами живем в новейшее время.
Итак, каковы же исторические границы нового времени, когда оно начинается и когда заканчивается?
Какие события считаются началом эпохи Нового времени?
Почему нельзя выбрать только одно событие в качестве отправной точки, начала эпохи Нового времени?
Теперь, когда мы с вами ориентируемся в исторических границах или хронологических рамках Нового времени, мы должны узнать с вами, на какие периоды делится Новое время.
Историк различных школ расходятся в определении периодизации истории Нового времени. Новое время условно делят на два периода:
1. Начало XVI в. – конец XVIII в. – предыиндустриальная цивилизация (Разрушение традиционных обществ и складывание западной христианской цивилизации)
2. Конец XVIII в. – начало XX в. – индустриальная цивилизация (рождение и развитие индустриальной цивилизации)
Посмотрите на обложку учебника и скажите, какой период Нового времени мы будем изучать с вами в 7 классе.
Средневековый человек жил в соответствии с традициями, как завещали ему предки, его мало заботили земные дела, средневековый человек в основном заботился о загробной жизни, церковь играла огромную роль в жизни общества и она указывала человеку, как ему действовать. Человек эпохи нового времени – это активный, самостоятельный человек, который не собирался всю жизнь потратить на молитвы и следовать пути, который вытекал из его сословных обязанностей. Человек эпохи нового времени жаждал самостоятельной деятельности, жизненного успеха, богатства, земной славы. Его девиз был «Здесь и сейчас».
Этих людей, разных по происхождению объединяло одно – желание разбогатеть. А чтобы его исполнить, они были готовы пойти на риск. Что для этого было нужно – заняться торговлей, предпринимательством, поступить на военную или государственную службу, одним словом, принять решение и добиться его исполнения, а не сидеть, сложа руки и делать то, что велит священник или сеньор. Но люди нового времени были готовы покидать родные края и отправляться в заморские путешествия не только по соображениям выгоды, но и из-за интереса ко всему новому, неизведанному.
Вот вам примеры людей нового времени
1. Христофор Колумб «Бог, слава и золото!»
2. Якоб Фуггер «Я хочу наживаться, пока могу».
3. Мартин Лютер «Истинное отпущение грехов совершает не римский папа, а сам Бог!»
Внимательно слушают учителя, при необходимости отвечают на вопросы.
Первичная проверка понимания новых знаний
Задание 1. Сравните особенности Средневековья и раннего Нового времени. Запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1) Обращение людей к достижениям античной культуры.
2) Преобладание ручного труда.
3) Забота верующего о своей душе, ее участи в вечном (загробном) мире.
4) Существование аграрного общества.
Задание 2. Заполните пропуски в схеме.
Задание 3. Подчеркните шесть понятий, которые являлись значимыми для человека Нового времени.
Пассивность, развитие, свобода, традиция, зависимость, ответственность, иерархия, самостоятельность, труд, неравенство, богатство, стабильность.
Выполняют предложенные задания.
Развитие, свобода, ответственность, самостоятельность, неравенство, богатство.
Закрепление полученных знаний
Сейчас ваша задача составить синквейн с понятием «Человек Нового времени».
Первая строка. Кто? Что? Одно существительное, отражающее тему.
Вторая строка. Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.
Третья строка. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы.
Четвёртая строка. Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.
Пятая строка. Кто? Что? Слово, словосочетание, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение пишущего к теме.
Составляют синквейн в тетрадях самостоятельно. Выступают.
1. Человек Нового времени
2. Активный, самостоятельный, предприимчивый
3. Открывает, принимает решения, рискует
Этот учебник познакомит вас с важнейшими событиями начала Нового времени. Каждая страница — это рассказ о жизни людей. Что-то покажется вам интересным и достойным подражания, что-то — жестоким и пугающим, а какие-то поступки позволят извлечь уроки для себя.
Внимательно слушают учителя.
Сегодня на уроке вы были активными. За урок я могу поставить оценки следующим ребятам: ….
Информация о домашнем задании
Стр 5-8 – прочитать, написать эссе «Что связывает современных людей с Новым временем?» (7-10 предложений).
Записывают домашнее задание в дневник. По необходимости задают вопросы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.