Что такое новостное сообщение

Занятие второе: Текст новости

Структура.

Схему, по которой строится новостной текст, называют перевёрнутой пирамидой.

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Эта схема наглядно отражает важность структурных компонентов новости. Массивное основание, оказавшееся наверху – самая важная её часть. Она представлена заголовком и первым абзацем. Во втором абзаце размещается то, что не уместилось в первом. Третий абзац подбирает то, что осталось после первых двух. Четвертый еще больше места отводит на объяснения, его важность при редактуре минимальна и т.д. Такую новость удобно читать и редактировать.

Если пирамиду не переворачивать, то она покажет нам объём текста, приходящийся на разные части новости.

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Перевернутой пирамиде обычно сопутствует лид – абзац, предваряющий новость и содержащий ответы на самые важные вопросы. Лиды особенно важны для новостей, сводящих воедино несколько сообщений. Абзацы, следующие за лидом, более подробно раскрывают содержащиеся в нём утверждения.

Главные вопросы.

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Хороший новостной текст нельзя писать, как бог на душу положит. Он должен отвечать на основные вопросы.

Традиционно эти вопросы выражаются формулой 5W+H. Пять W это What? (Что), Who? (Кто?), Where? (Где?), When? (Когда?) и Why? (Почему?/Зачем?). H — это How?, то есть «Как?».

Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H. Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть – что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация.

Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация.

При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность. Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает. Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно.

Бэкграунд и контекст.

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Передав новые факты, журналист берется за старые – подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю.

Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию. Где-то (в частности, в информационных агентствах, где структура новости соблюдается особенно жестко) эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое – бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же – события, с которыми связано данное.

Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше.

Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнением. Например, если Алексей Воробьёв получит премию «Грэмми», именно от бэка и контекста будет зависеть то, как воспримут это событие читатели вашего издания.

Факты, эмоции и порядок изложения.

Тут всё просто – бывает журналистика факта и журналистика мнения. Новости в подавляющем большинстве случаев – это журналистика факта. Новостному журналисту категорически запрещено явно выражать в тексте свое отношение к действующим лицам, а также творчески переосмысливать имеющиеся данные, придавая им определенную окраску.

Микрохарактеристики.

Охарактеризуйте действующих лиц и своего текста и, возможно, неодушевлённые предметы. Даже, если вам кажется это лишним – то, что хорошо известно вам, другие могут не знать:

Уроженец Тулы, певец и актёр Алексей Воробьёв.

iPhone — мобильный телефон Apple

Дизайн хорошей новости.

Хорошая новость как предмет обладает рядом свойств. Если этих свойств нет, их можно новости придать.

1. Сделайте ее привлекательной. Напишите хороший заголовок. Выберите интересный новостной повод.

2. Новость — одноразовый предмет. Читатели не привыкли использовать ее многажды. Хорошо написанное сообщение удовлетворяет интерес с первого раза и не требует перечитывания.

3. Разделите текст на связанные друг с другом части. Никто не потребляет новость залпом, одним огромным абзацем или, как говорят англичане, «стеной текста».

4. Дайте читателю возможность проверить источники. Оставьте на них в тексте дополнительные ссылки и указания. Широко используйте гиперссылки.

5. Избавьтесь в новостном тексте от длинных предложений. Поставляйте читателю информацию легко осмысливаемыми фрагментами. Подумайте, нельзя ли заменить запятые на точки.

Предложение из 8 слов читатель понимает в 100 процентах случаев, а из 28 – лишь в пятидесяти.

6. Пробегитесь по конструкциям-паразитам. В хорошо скомпонованной новости минимум вводных слов и оборотов. Посмотрите на свои тексты. Попытайтесь убрать приведенные словосочетания или обойдитесь без них, предложив замену.

6) кроме того/к тому же;

8) в частности/например/так.

Каждый элемент текста имеет свою значимость. Кавычки, выделение курсивом, полужирным начертанием должны быть обоснованы. Например, выделение жирным шрифтом в предыдущем предложении не имеет под собой никаких оснований. Его лучше убрать.

Есть простой способ анализа и проверки. Принцип называется

Пользоваться им просто. Намереваясь что-либо сделать, следует задать себе простой вопрос: «Я это делаю, чтобы что?». В половине случаев оказывается, что действие либо не имеет смысла, либо задачу можно решить проще/лучше.

Я решил не писать в новости бэкграунд, чтобы что?

Я решил не обращать внимание на некачественную картинку, чтобы что?

Я не вычитал текст, чтобы что?

Я взял работу на дом, но в субботу напился, а все воскресенье болел и держал в руках геймпад PlayStation 4 — чтобы что?

Прелесть этого выражения в том, что оно автоматически толкает человека на конструктивные действия. На вопрос «почему» можно ответить «потому». На «зачем» ответ простой — «затем». А вот «чтобы то» сказать нельзя, это не по-русски. Приходится не говорить, а делать.

Более подробно изучить тему, в частности, почитать о жанрах и форматах текстов можно в книге Александра Амзина «Новостная интернет-журналистика»

Вы так же можете ознакомиться с альтернативным взглядом на предмет.

Интересную информацию по теме можно почитать в Вики-новостях.

До изучения этой темы рекомендуется узнать, как пишутся заголовки и попрактиковаться.

Практическое задание по тексту новости:

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Написать текст новости, взяв за основу события из предложенного видео.

— использовать принцип перевернутой пирамиды (написать заголовок и не менее трёх абзацев, включая лид)

— никакой отсебятины (только то, что есть на видео и любая связанная информация, если сможете найти в интернете)

— дату событий берём как «вчерашнюю» (т.е. каждый, пишущий новость, сообщает о событии, произошедшем в предыдущих сутках от даты написания комментария)

— главный герой новости – Туляк.

Всем, выполнившим задание бейдж в профиль (моё предложение). Ведь старания в учёбе должны поощряться.

Источник

Правила написания новости и новостных статей

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Любой сайт, будь то коммерческий ресурс или информационная площадка, должен быть наполнен полезным контентом и актуальной информацией, которая подается в виде новостей и новостных статей. Написание новостей — специфический вид копирайтинга; к подобным статьям предъявляются определенные требования.

О том, какими могут быть новости и как правильно подходить к их написанию, мы разберем на примерах и расскажем в этой статье.

Какие новости бывают

Новостная статья может быть краткой или подробной, мягкой или жесткой. Иногда новость объединяет несколько логически связанных фактов. Главное отличие новости — она должна быть проще, информативнее и короче обычной статьи.

Продающие новости являются эффективным инструментом контент-маркетинга. Но для этого нужно перевести внимание читателя на продающий текст. Двухфазная схема продаж заключается в следующем: сначала читатель интересуется продуктом, заходит на сайт для прочтения новости. Затем потенциальный покупатель уже переходит на продающий текст и приобретает рекламируемый товар.

Польза новостей

В интернете новости пользуются большим спросом, так как содержат разную информацию из разных сфер жизни. Большинство сайтов ежедневно заполняют новостную ленту.

Любую новость, грамотно написанную, можно превратить во вспомогательный инструмент продвижения продукции и сделать полезной потребителю.

Люди нуждаются в актуальной информации, имеющей ценность для отдельных групп или общества в целом. Пользователь интернета, независимо от посещаемых ресурсов, должен знать о свершившихся фактах, чтобы самостоятельно сделать выводы для себя на основе полученной информации. Это очень важно для современного читателя.

Советы по публикации новостных статей

Все новости в обязательном порядке должны содержать ключевые слова и метатеги (title и description). Не забывайте про alt-атрибуты изображений и перелинковку со связанными товарами или услугами. Достаточно будет включить в текст 2–3 ссылки. Это позволит страницам лучше ранжироваться в поисковиках.

Если вы используете новостную статью в качестве вспомогательного средства для продвижения услуг и товаров, следует добавить ключевое слово в заголовок статьи. Интригующий заголовок, объединенный с SEO, сделать легко.
Пример: «Вчера вечером разводной ключ компании ХХХ отучил хулиганов нападать на прохожих».

Ошибки при публикации новостей

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Важно не допускать типичные ошибки, размещая новости на ресурсе. Первая заключается в том, что новость имеет традиционную структуру с выводом в конце статьи, то есть не расставлены акценты на важных моментах.

Вторая ошибка в том, что новость содержит много пустой, неинтересной для пользователя информации. Подобные статьи не дочитывают до конца. Сегодня информация должна быть интригующей, актуальной и полезной.

Другая типичная ошибка — новость без повода, которая часто используется для поискового продвижения. Такие статьи не несут никакой полезной информации и служат лишь контентом при наполнении сайта. Однако можно научиться писать эффективные новости и без новостного повода. Самой распространенной ошибкой в лиде считается отдаленное начало и ненужные слова, которые бесполезны и сложны для восприятия новостной информации.

Проведенный специалистами поисковых систем анализ чтения текстов в интернете установил, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с началом текста и заголовком. Если новость не интересна, а заголовок не заинтриговал, как бы ни была гениально написана статья, до конца ее не дочитают.

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Не стоит слишком акцентировать внимание на продвигаемых товарах и на собственной фирме — в новостях выглядит неуместно и подозрительно. Обычно такие новости не читают вообще. Для рекламирования ресурсов существует множество других эффективных подходов.

Основной принцип написания новостей

В настоящее время для написания любой новости используется структура с применением принципа перевернутой пирамиды, который заключается в том, что основная информация должна быть в начале статьи. Это особенно актуально для пользователей, не имеющих возможности прочесть весь текст до конца, и таких читателей на просторах интернета миллионы. Аналогичный принцип используют в рекламе и блогах, чтобы привлечь внимание аудитории и обзавестись подписчиками.

Структура текста по правилу перевернутой пирамиды выглядит так:

1.В начале статьи выводится основная мысль для контакта с целевой аудиторией. Это значит, что новость должна затрагивать интересы посетителей сайта.

2. В теле статьи должна содержаться полезная вспомогательная информация, но не основная.

3. В заключительной части должны быть сделаны выводы, даны рекомендации, выражены благодарности, презентованы товары и услуги. Иным словом, все, для чего была написана статья. Если читатели прочли заключение, поставили лайки, оставили комментарии, значит, статья действительно была полезна для них.

Чтобы не быть голословными, приведем пример отличия традиционного текста и информации, написанной по принципу перевернутой пирамиды.

Все, чему нас учат в школе и университете, сводится к тому, что нужно начать с введения и перейти к заключению. Подобное продвижение по традиционной пирамиде для новостных статей, к сожалению, не работает.

Пример написания текста традиционным способом

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Пример написания того же текста по принципу перевернутой пирамиды

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

В первом случае заголовок непонятный, не привлекающий внимание. Предложения строятся одно за другим. Смысл новости находится в заключении. Есть вероятность, что читатель так и не поймет, в чем суть новостного сообщения.

Во второй новости заголовок привлекает внимание, тело статьи вызывает интерес, а заключение побуждает выяснить подробности падения метеорита.

Все принципы написания новостей

Перевернутая пирамида — «жесткая» новость.

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Прямая пирамида — «мягкая» новость. Используется, когда важнее описать не суть, а ход новости, и чаще всего в последовательном порядке.

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

«Песочные часы» — соединение методов перевернутой пирамиды и прямой. Сначала в лиде выделяется главная информация и цели публикации, а затем осуществляется мягкий переход к описанию самой новости. Уместно сделать заключение и дать читателю повод для размышления.

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

«Оживленная» новость должна сопровождаться примерами и иллюстрациями, чтобы читатель вместе с автором статьи смог погрузиться в историю и следить за ее развитием.

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Шаги и методы

1. Правильная структура статьи с использованием вышеуказанных принципов. Вовлечение в чтение происходит при поиске какой-то выгоды для читателя. Поэтому при построении структуры статьи важно включить в основную часть дополнительную информацию.

Пробежав глазами по лидам, гость сайта получит максимум информации о новостных событиях и найдет что-то нужное для себя. Например, какие-то товары или услуги. То есть, можно сделать так, что хроника новостей будет «заточена» на продвижение.

2. Самым важным в новостной статье является лид, или ведущий абзац, в котором собрана вся нужная информация.

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

3. Рекомендуется придумать заголовок после составления лида. Если начало сформулировано правильно, автор имеет два козыря: суть новости и выгоду для потребителя. Из двух готовых составляющих несложно составить заголовок.

Варианты заголовка статьи могут строиться на:

— основной выгоде для читателя;
— специальных словах;
— выделении сути новости;
— чистой интриге.

Основную выгоду удобнее указать при финансировании рекламных акций, когда, по сути, новостного повода нет. Можно просто описать преимущества товара в новом амплуа.

Использование специальных слов может сделать заголовок кричащим или слишком новостным. Однако на практике такие статьи привлекают внимание читателей и заставляют дочитывать статью до конца при условии, что она грамотно и интересно написана.

Подход с отображением в заголовке сути новости используется больше всего в журналистике, когда нужно рассказать о событии, получении грамот и наград, посещении выставки и так далее. Такой подход широко распространен и в коммерции, когда нужно повысить престиж компании или предложить какие-то новые услуги жителям конкретного региона.

Чистая интрига используется очень часто блогерами и журналистами желтой прессы для привлечения внимания к изданиям и каналам в интернете. Для корпоративных новостей метод не работает и даже приносит вред.

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Стандартный заголовок подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Новость привлекает внимание, если само событие интересно целевой аудитории, отсутствует необходимость в дополнительных приемах по привлечению внимания читателей.

Заголовок в форме вопроса заточен на привлечение внимания широкой аудитории и людей, привыкших оценивать ситуацию по имеющимся фактам. Очень эффективен в сфере финансовых и политических новостей.

В заголовке-комментарии используется цитата известной личности, героя новости. Такие заголовки чаще всего используются для продвижения услуг различных спортивных клубов и в группах, объединяющих людей по интересам.

4. Тело новости должно раскрывать лид во всех подробностях. Современные люди не любят много читать, особенно если в начале статьи не находят нужную информацию. Поэтому постарайтесь в теле новости уложиться в 600–800 знаков. К полученному тексту добавьте факты, цитаты, изображения, выгоды и выводы, оставив место для фантазии самому читателю.

Что такое новостное сообщение. Смотреть фото Что такое новостное сообщение. Смотреть картинку Что такое новостное сообщение. Картинка про Что такое новостное сообщение. Фото Что такое новостное сообщение

Заканчивая работу над написанием, несколько раз проверьте достоверность и точность упомянутых вами фактов и цитат. При необходимости отдайте текст на проверку корректору или редактору. В завершение, убедитесь, что новость кратка, информативна и максимальная ясна — это главные показатели.

Регистрируйтесь на eTXT, выполняйте заказы, пишите новости и новостные статьи и завоевывайте доверие заказчиков!

Источник

Инструкция: Как написать новость на TJ Статьи редакции

Основные рекомендации, чтобы облегчить процесс.

Читатели TJ могут самостоятельно писать не только лонгриды, но и новости: можно обсудить с сообществом интересную тему, привлечь внимание аудитории к проблеме или помочь редакции с незамеченными темами дня. В этом руководстве мы поделимся основными рекомендациями, чтобы облегчить процесс поиска и написания заметок.

Если вы хотите, чтобы больше людей увидело и обсудило вашу новость, есть несколько правил и советов, которые стоит учесть при работе над заметкой. Мы сами пользуемся ими при написании новостей: если читательская заметка приблизится к этим нормам, выиграют все — и авторы, и редакторы.

Помните о том, что вы всегда можете обратиться к любому сотруднику редакции за помощью или подсказкой через почту editors@tjournal.ru, контакты на справочной странице или через комментарии или отдельный пост — так вам помогут и другие читатели.

Новость — это сообщение о том, что где-то что-то произошло. Если коротко, новость — это свежий факт.

В новостях, в отличие от других форматов, не может быть личного мнения автора. Задача новости — донести точную и новую информацию о событии без оценок и предпочтений (которые могут выражаться и в том, что автор предпочёл скрыть какую-то часть известной ему информации).

Пишите о том, что вас волнует. Темы у новостей могут быть самые разные — для этого есть множество тематических подсайтов. Если выбрать какой-то один сходу сложно, советуем воспользоваться руководством по подсайтам на TJ.

Если новость относится к повестке дня, её точно стоит опубликовать на TJ. Проверить это легко: достаточно ответить утвердительно на вопрос, запомните ли вы этот день по этому конкретному событию, будете ли помнить её вечером, когда день будет подходить к концу.

Мы никак не ограничиваем читателей в темах новостей, поэтому, даже если выбрать подходящий подсайт сразу не получается, можно опубликовать заметку в «Офтопе». Другие пользователи обычно подсказывают автору в комментариях — или ему помогают редакторы.

Но есть нюансы. Мы распубликовываем материалы, которые представляют из себя политические или репутационные вбросы (или похожи на них). Мы не приветствуем копипасту — заимствованные в других источниках тексты мы тоже отправляем в черновики. Всегда лучше пересказать историю короче, но своими словами. Мы скорее всего удалим из новости фотографии и видео с неприкрытой расчленёнкой, а также закроем мат звёздочками. И мы просим всегда указывать источники новостей (об этом ниже).

В случае с TJ новость состоит из заголовка, подзаголовка, лида, «тела» новости и бэкграунда.

Заголовок содержит главное — что и где произошло, подзаголовок — интересную деталь или важную информацию, не поместившуюся в заголовок, лид — это краткий пересказ новости со ссылкой на источник, «тело» — вся имеющаяся информация по хронологии, а бэкграунд — известная ранее информация о герое новости или месте, где она случилась.

Все эти части можно опустить, если вы просто хотите поставить новость ссылкой, чтобы обратить на неё внимание редакции (для такого у нас даже есть отдельный подсайт). В таком случае достаточно заголовка, подзаголовка и лида с блоком-ссылкой. Но если вы сможете кратко пояснить важность инфоповода, то вероятность того, что редакторы его заметят, повысится.

Перечисленные в этом посте правила — не отдельное руководство для пользователей. Редакция сама использует эти правила в работе.

Самое главное правило — новость не должна быть копией текста с другого издания. Такие посты мы распубликовываем как копипасту. В новости должны быть указаны источники — в противном случае мы её тоже распубликуем.

Некоторые правила для новостей:

Если вы хотите перевести новость с другого языка, то, пожалуйста, не используйте копипаст из Google Translate или других переводчиков — даже если вы не владеете языком, лучше прочитать перевод и переписывать основную информацию своими словами. Кроме того, многие иностранные издания пишут бэкграунд (не новую информацию) в начале заметки, а новые детали «разбрасывают» по тексту, а не пишут последовательно. Не стоит в таком случае переводить их дословно: они делают такую структуру из-за конкуренции, в целях создания «уникального контента», но воспринимать новую информацию проще в структуре «перевёрнутой пирамиды».

Мы всегда стараемся писать новости только по достоверным источникам или как минимум проверять информацию на других новостных сайтах, в других открытых источниках, у героев или представителей компаний. Помните о правиле трёх источников: если об одном и том же сообщили три независимых друг от друга издания или агентства, то новость можно считать достоверной. Но в заголовке лучше указать «СМИ» или название издания.

Лучший способ проверить надёжность информации: посмотреть, какие ещё издания пишут про событие и на кого они ссылаются. Это повышает доверие к вашей новости. Например, если новость одного СМИ подтверждает другое, то в тексте нужно указать: «Об этом сообщает „Рога и копыта” и подтверждает источник Единого российского агентства в правоохранительных органах».

Доверие к источнику строится на его авторитете, репутации авторов и возможности проверки его информации. Если это СМИ, то оно старается подтвердить менее надёжную информацию из другого источника или опровергнуть её. Ошибиться может даже то СМИ, которому вы больше всего доверяете — от такого не застрахован никто.

Достоверность информации в разной степени можно подтвердить данными из открытых источников (например, законопроекта или реестра), комментарием героя, фотографией или скриншотом. Что-то из этого можно получить самостоятельно, а для чего-то — обратиться за помощью к редакции.

У новости не обязательно есть один источник — и чем их больше, тем выше доверие к автору. Подтверждение уже известной информации или новые детали можно найти, например, у других изданий. Источники нужно указать в новости, например, как здесь: первый источник — РИА «Новости», другие детали — от НТВ и 66.ru.

В таком случае надо обратить внимание на два фактора: с каким источником нам предстоит работать и на какую тему новость.

Новости бывают разные — как срочные, так и не очень. Если это очень срочная новость, например, о смерти или теракте, мы не будем писать её по одному первому попавшемуся источнику. Мы будем ждать подтверждения от других изданий и поставим новость, когда поймём точно, что не соврём читателю.

Если все эти издания ссылаются на анонимные источники, то в заголовок мы вынесем слово «СМИ».

А если новость написало издание, которому мы доверяем, и это его эксклюзивный материал даже без подтверждений ( то есть, основанный на анонимных источниках или не опубликованном публично документе ), то мы напишем эту новость — но вынесем название издания в заголовок. Например:

Источником может быть что угодно, включая пост в соцсети, видео на YouTube и сообщение какого-либо сервиса. Если это издание, то на него нужна активная гиперссылка. Если это собственный эксклюзивный источник, то нужно писать, что это рассказали именно вам. В таких случаях редакция указывает, что это «сообщили TJ».

Видео с YouTube, твит или пост из Инстаграма можно добавить в новость, просто вставив активную ссылку. Посты из Фейсбука или «ВКонтакте» могут поставить эмбедами только редакторы (так как для этого требуется доступ к вставке произвольного кода). Если источник один, то ссылка обычно ставится на глагол («сообщил», «рассказал»), если их несколько — на название источника.

Источник должен быть указан обязательно. Новости без источников распубликовываются.

Подзаголовок — это продолжение и дополнение заголовка. Повторяться они не должны. Туда можно вынести:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *