Что такое новшество в образовании

Современные инновации в образовании. Примеры

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Важность инноваций в образовании

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям, мешают обновлению всех видов обучения. Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Не все готовы к тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время и средства. После того как запускается процесс обновлений, остановить его можно только с помощью специальных методик.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Методы внедрения инноваций

Самыми распространенными способами проверки эффективности запущенных в образовании преобразований считают:

Параллельное внедрение предполагает сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Проблемы внедрения инноваций

Инновационные технологии в образовании «тормозятся» по различным причинам.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Как принять инновации

Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие. Педагог должен понять, что инновационное образование – способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Учитель, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, готов стать полноценным участником инновационных преобразований.

Технология обучения

Она является руководством для реализации целей, поставленных образовательным учреждением. Это системная категория, которая ориентирована на дидактическое использование научных знаний, организацию учебного процесса с применением эмпирических инноваций педагогов, повышение мотивации школьников и студентов. В зависимости от типа образовательного учреждения, используют различные подходы в образовании.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Инновации в вузах

Инновации в высшем образовании подразумевают систему, состоящую из нескольких компонентов:

В технологии подразумеваются два компонента, связанные друг с другом:

При анализе технологий обучения важно выделить применение современных электронных средств (ИКТ). Традиционное образование предполагает перегрузку учебных дисциплин избыточной информацией. При инновационном образовании так организовано управление учебно-воспитательным процессом, что преподаватель выполняет роль тьютора (наставника). Помимо классического варианта, студент может выбирать дистанционное обучение, экономя время, средства. Позиция студентов относительно варианта обучения меняется, они все чаще выбирают нетрадиционные виды получения знаний. Приоритетной задачей инновационного образования становится освоение аналитического мышления, саморазвитие, самосовершенствование. Для оценки результативности инновации в высшем звене учитывают следующие блоки: учебно-методический, организационно-технический. Привлекаются к работе эксперты – специалисты, которые могут оценить инновационные программы.

Среди факторов, тормозящих внедрение в образовательный процесс инноваций, лидирующие позиции занимают:

Для решения подобных проблем должна проводиться переподготовка преподавателей, семинары, видеоконференции, вебинары, создание мультимедийных кабинетов, просветительская работа среди студентов по применению современных компьютерных технологий. Оптимальным вариантом внедрения инноваций в систему высшего образования является дистанционное обучение путем использования глобальных и локальных мировых сетей. В Российской Федерации подобный способ обучения находится в «зародышевом» состоянии, в европейских странах он давно применяется повсеместно. У многих жителей сел и деревень, удаленных от крупных городов, это единственный способ получить диплом о специальном среднем либо высшем образовании. Помимо дистанционной сдачи вступительных экзаменов, через «Скайп» можно общаться с преподавателями, слушать лекции, участвовать в семинарах.

Инновации в образовании, примеры которых мы привели, не просто «доносят науку в массы», но и снижают материальные расходы на получение образования, что достаточно актуально с учетом мирового экономического кризиса.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Инновации в дошкольном образовании

Инновации в дошкольном образовании основаны на модернизации старых образовательных стандартов, внедрении ФГОС второго поколения. Современный педагог старается постоянно самообразовываться, развиваться, искать варианты образования и развития детей. Учитель должен иметь активную гражданскую позицию, воспитывать любовь к отчизне у своих подопечных. Есть несколько причин, по которым инновации стали необходимыми для дошкольного образования. В первую очередь они помогают в полной мере удовлетворять запросы родителей. Без новшеств дошкольным учреждениям сложно конкурировать с другими аналогичными заведениями.

Для определения среди детских садов лидера разработан специальный конкурс инноваций в образовании. Обладатель высокого звания «Лучший детский сад» получает заслуженную награду – огромный конкурс в дошкольное учреждение, уважение и любовь родителей и малышей. Помимо внедрения новых воспитательных программ, инновации могут быть и в иных сферах: работе с родителями, с кадрами, в управленческой деятельности. При их правильном применении дошкольное учреждение функционирует без сбоев, обеспечивает развитие гармоничной личности малышей. Среди технологий, представляющих инновации в образовании, примеры можно привести следующие:

Особенности здоровьесберегающих технологий

Они направлены на формирование у дошкольников преставления о здоровом образе жизни, укрепление физического состояния малышей. Учитывая существенное ухудшение экологической ситуации, внедрение данной инновационной технологии в дошкольное воспитание является актуальным. Реализация методики зависит от тех целей, которые поставлены дошкольным учреждением.

Помимо работы с обычными детьми, развитие детей с ограничениями в развитии также обеспечивают современные инновации в образовании. Примеры проектов для особенных детей: «Доступная среда», «Инклюзивное образование». Все чаще на занятиях с малышами воспитатели используют цвето-, сказко-, арт-терапию, обеспечивая полноценное развитие детей.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Проектная деятельность

По новым образовательным стандартам, и воспитатели, и педагоги обязаны вместе с воспитанниками участвовать в проектной деятельности. Для дошкольных учреждений такая деятельность осуществляется вместе с педагогом. Целью ее становится решение определённой проблемы, поиск ответа на вопросы, поставленные на начальной стадии работы. Существует подразделение проектов на несколько видов:

В ходе проектной работы ребята самообразовываются, получают навыки работы в команде.

Исследовательская деятельность

Подобные инновации в профессиональном образовании в век научного прогресса стали особенно актуальными и востребованными. Компьютер стал привычным явлением в дошкольных учреждениях, школах, колледжах. Разнообразные увлекательные программы помогают формировать у ребят интерес к математике и чтению, развивают логику и память, вводят в мир «волшебства и превращений». Те анимационные картинки, которые мелькают на мониторе, интригуют малыша, концентрируют его внимание. Современные компьютерные программы позволяют воспитателю вместе с ребятами моделировать разные жизненные ситуации, искать способы их решения. Учитывая индивидуальные способности ребенка, можно подстроить программу под конкретного малыша, следить за его личностным ростом. Среди проблем, связанных с применением ИКТ-технологий, лидирующие позиции занимает чрезмерное применение компьютера на учебных занятиях.

Методика личностно-ориентированного развития

Данная инновационная технология предполагает создание условий для формирования индивидуальности дошкольника. Для реализации данного подхода создают уголки для занятий и игр, сенсорные комнаты. Есть специальные программы, по которым работают дошкольные учреждения: «Радуга», «Детство», «Из детства в отрочество».

Игровые методики в ДУ

Они являются настоящим фундаментом современного дошкольного образования. С учетом ФГОС на первый план выходит личность малыша. В ходе игры происходит знакомство малышей с различными жизненными ситуациями. Существует множество функций, выполняемых играми: обучающая, познавательная, развивающая. Инновационными игровыми упражнениями считают:

Инклюзивное образование

Благодаря инновациям, внедренным за последние годы в образовательный процесс, шанс на полноценное обучение получили ребята, имеющие серьезные проблемы со здоровьем. В министерстве образования РФ был разработан, апробирован национальный проект, в котором указаны все нюансы инклюзивного образования. Государство позаботилось об оснащении современным компьютерным оборудованием не только ребят, но и их наставников. С помощью «Скайпа» учитель проводит дистанционные уроки, проверяет домашние задания. Подобный вариант обучения важен с психологической точки зрения. Малыш понимает, что он нужен не только родителям, но и педагогам. Дети, имеющие проблемы с опорно-двигательным, речевым аппаратом, которые не могут посещать обычные учебные заведения, обучаются с тьюторами по индивидуальным программам.

Заключение

Педагогические инновации, внедряемые в образовательных учреждениях современной России, помогают реализовывать социальный заказ: воспитывать в школьниках, студентах чувство патриотизма, гражданской ответственности, любви к родному краю, уважение к народным традициям. Информационно-коммуникативные технологии стали привычными в детских садах, школах, академиях, университетах. Среди последних новшеств, коснувшихся образовательных учреждений: проведение единого государственного экзамена в режиме онлайн, отправка экзаменационных работ путем предварительного сканирования. Безусловно, у российского образования еще много неразрешенных проблем, устранить которые помогут инновации.

Источник

Нововведения в образовании

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Инновация означает «нововведение». Частые открытия, поиск дают возможность утверждать, что образовательный процесс – инновационная сфера, и всегда ею была. Появление информационных технологий повлекло за собой возникновение в образовании целого ряда различных инновационных наравлений. Какие педагогические образовательные технологии более популярны сегодня?

Новшества в образовании

Образовательные нововведения – это ориентированные новшества, цель которых – получить стабильные и более действенные результаты, модернизировать систему образования.

Ошибочно считать, что школьные инновации – это только те изменения, которые коснулись учебы. Например, ЕГЭ, электронные дневники и пр. Преобразования типовых педагогических методов и приемов для улучшения успеваемости детей, лучшего усвоения школьного материала также относятся к инновациям. Они могут разрабатываться лично учителем и применяться к конкретному классу, а могут одобряться руководящим составом школы и использоваться всеми педагогами.

Цель новшеств в образовании – подготовка детей к частым изменениям в современном мире.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Как классифицируются инновации

Подробнее ознакомиться с инновациями в образовании можно лишь, сгруппировав их.

По образовательному объекту:

По масштабу внедрения инновационные технологии делятся на такие группы:

По авторству выделяют: итоги коллективного творчества и индивидуальные проекты. По источнику инновации – внешние заказы и собственные замыслы.

Несомненно, любая инновация в образовании возникает сначала в голове одного человека, а потом уже становится либо его авторским нововведением и используется только на его занятиях в школе, либо становится внешним заказом и внедряется во всем мире.

Безусловно, принятие инноваций – не мгновенный, а длительный процесс, который начинается с создания и испытания новшества, дальнейшей оценкой результатов и по необходимости – исправлением. Лишь после прохождения этих этапов его внедряют в педагогический процесс и распространяют.

Интегративным процессом также считается управление этими новшествами. Сюда относится: работа с учителями, детьми и их родителями, связь с окружающим миром, контроль, анализ, регулировка и информационное обеспечение инновационной образовательной деятельности.

Инновации в дошкольном образовании

Инновации дошкольного образования – это требование времени. От того, в какой степени будут осваиваться новшества в дошкольном образовании, будет зависеть качество воспитания и образовательной деятельности.

Основа нововведений в детских садах – индивидуальный подход, когда малышу отводится ключевая роль в воспитательном и образовательном процессе.

К инновациям, характерных для ДОУ, относятся: развивающие занятия (музыка, игры, творчество и т.д.), коррекционные методики (терапия сказками, цветом и пр.), цель которых – снять эмоциональное напряжение, решить психологические проблемы.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Нововведения в начальной школе

Личность ребенка стоит в центре современного образовательного процесса. Сейчас он не пассивный слушатель, который получает готовый материал для запоминания. Введение инноваций в начальную школу даст возможность стать ребенку активным участником образовательного процесса. Ученик начальных классов ищет, проводит анализы, диспутирует, сравнивает и принимает верное решение. Учитель для него – помощник, направляющий и контролирующий его деятельность.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Инновационные техники обучения и воспитания

Проблемные занятия в ДОУ

Метод проблемного обучения получил в последнее время широкое распространение. Цель его – помочь достичь более сильных результатов в усвоении материала, способствовать поддержанию дальнейшего желания обучаться и развиваться, формировать интерес к освоению новой информации.

Забота о здоровье

Ни одна передовая педагогическая инновация не даст желаемых результатов без уделения внимания здоровью детей. Одно из ключевых новых направлений как в детских садах, так и в школе – здоровьесберегающие технологии. Сюда относятся прогулки, спортивные мероприятия, разного вида гимнастика (пальчиковая, зрительная, дыхательная), закаливание и пр. Они не только укрепят здоровье, но и сформируют представление о ЗОЖ, научат оказывать первую медицинскую помощь. В течение урока можно менять динамические позы, использовать специальный наглядный материал для снижения утомляемости и нервозности.

Информационные технологии

С появлением и распространением информационных технологий стало возможным проведение занятий, активизирующих познавательный интерес и мышление. А это способствует закреплению полученных знаний. При этом важно грамотно использовать на занятиях презентации, мультфильмы, эпизоды из детских фильмов, мультимедийные учебники.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Метод проектов и исследований

Ребенок становится участником экспериментального процесса, проявляет интерес, проходит все этапы и достигает результатов. Такая деятельность не только увлечет детей, продемонстрирует важность их труда, но и придаст уверенности в собственных силах.

Нынешняя библиотека и инновации в дополнительном образовании

Цель библиотечных инноваций – улучшить ее функциональные обязанности. Чтобы привлекать читателей, сейчас используется интернет. С его помощью получить читательский билет, продлить его, узнать о мероприятиях, которые будут проводиться в библиотеке (выставках, конкурсах, тематических вечерах).

Функции нынешних библиотек расширились – сейчас это место для общения людей, интересного времяпровождения с друзьями и близкими.

Часто библиотеки превращаются в центры дополнительного образования детей, в которых они делают поделки и игрушки, узнают что-то новое о своем районе. На базе почти каждой библиотеки создаются как бесплатные кружки, так и платные – рукоделие, театр, краеведение и пр. Такие занятия развивают детей, расширяют их кругозор.

Дополнительное образование призвано помочь детям усвоить социальные и культурные нормы, раскрыть таланты, развить интересы и реализовать себя в жизни.

Нововведения в дополнительном образовании значительно улучшают качество проводимых занятий.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Какими бы ни были нововведения в дошкольном образовании, в начальной школе или в дополнительном образовании, они не смогут развивать одни лишь интеллектуальные способности или здоровье. Совокупность всех инноваций образования ориентирована на личность ребенка, его всестороннее и гармоничное развитие. Результатом таких педагогических инноваций должна стать уверенность ребенка в себе и в своих силах.

Источник

Важнейшие инновации — образовательные

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Всестороннее развитие и воспитание личности согласно общественным запросам — первостепенная задача, стоящая перед российской педагогикой. Внедрение инновационных методик в образование призвано улучшить результаты обучения.

Одновременно, несовершенство и косность образовательной системы осложняет освоение нового, что чувствительно тормозит процесс.

Тем не менее инновационные технологии в образовании остаются действенным козырем государства, ставящего задачу повысить уровень жизни граждан и вывести страну из состояния экономической стагнации.

Новое в системе образования

Инновации в образовании приоритетны для государств, заинтересованных в системном экономическом развитии, усилении роли науки, улучшении благосостояния населения и снижении социальной напряженности. Очевидно, что застой в системе преподавания — негативное явление, отрицательное сказывающееся на государстве и обществе, ведущее к накоплению системных проблем на всех уровнях существования.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Инновация — понятие широкое. В плане образования это использование новых технологических и методологических исследований и своевременная замена устаревших стандартов.

На сегодня российская педагогика представляет собой скопившиеся за годы независимости недоработки и упущения, базирующиеся на морально устаревшей системе образования. Проблема дифференцируется по следующим пунктам:

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Присутствие подобных сложностей объясняет трудности внедрения инноваций и указывает направления для решения будущих задач. Это:

Большое значение имеют применяющиеся виды инновационных технологий и особенности их внедрения в образовательной сфере.

Усовершенствование обучения

Обучение — это инновационный образовательный проект. Само понятие синонимично терминам рост и созидание, то есть это и есть инновация.

Цель обновлений в образовании — воспитание личностей, способных достигать успеха в любой области применения способностей.

Под систематическими нововведениями в данной сфере следует предполагать осмысленное и рациональное изменение работы преподавателей посредством:

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Таким образом, прогресс инновационных технологий в образовательном процессе — усовершенствование системы и повышение «отдачи» на практике.

К методам модернизации относят:

Задача инновационных технологий — качественное изменение личности субъекта относительно традиционной системы, что возможно при задействовании программ, локализующих проблему педагогического кризиса. Главные задачи подобных программ — формирование нестандартного мышления и максимальное развитие способностей учащихся.

Структура инноваций в образовании

Инновационные процессы в образовании — сочетание процедур и средств, превращающих идею обучения в осязаемое нововведение. Основные элементы процесса — генерирование и использование новшеств в сочетании с системностью, интегральностью и целостностью.

Таким образом, реализующая идеи и формирующая систему руководства процессом деятельность — новая по форме и прогрессивная по содержанию.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Педагоги с аналитическим мышлением понимают суть процесса и видят способы для улучшения. Жизнеспособная структура — это сумма следующих элементов:

Процесс начинается с причины, затем появляется цель инновации, на основании чего формируется список задач и разрабатывается содержание и т. д.

Структура внедрения инноваций вытекает из теории новшеств в производственной сфере и включает следующие элементы:

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Управленческая форма предполагает гармоничное взаимодействие перечисленных факторов. На практике введение новшеств в учебном заведении осуществляется в форме программы развития, в согласии с которой организуется деятельность коллектива, реализующего задачу. В итоге создается инновационная площадка — учреждение, где накопление новинок и идей улучшает образовательный процесс.

Проблемы инноваций в образовании

Проблемы нововведений в образовании начинаются уже на начальном этапе разработок, так как каждый из авторов инноваций не уверен в эффективности собственного плана. Всякая инновация — это риск без гарантии.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Но попытки усовершенствовать инновационный менеджмент в образовании не прекращаются. На сегодня нововведения классифицируются как:

Суть новшеств в педагогике заключена в применении эффективных методов обучения, соответствующих требованиям общества и технологий. Кроме того, инновации обязаны относиться к определенным областям распространения:

Введение изменений — это риск, но этот риск оправдан, так как в противном случае страна рискует застрять в устаревшей системе образования, что негативным образом отразится на развитии государства.

Управление инновациями

Введение новшеств — это инновационные процессы в образовании, означающие усовершенствование существующего, генерация идеи в готовый для практического применения продукт. Процесс обоснован и переводит действующую систему на новый уровень — режим развития.

Регулирование процесса обновления в учебном заведении — синхронизация регулирующих и регулируемых систем, конечная цель которого — «одушевление» образования и повышение качества преподавания.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

На управление процессом влияет множество факторов, поэтому его нужно рассматривать как способ общего руководства следующими функциями:

Регулирование процесса внедрения инноваций — многопрофильная деятельность, включающая:

При этом главными направлениями руководства инновациями нужно считать разработку общей стратегии, материально-техническое обеспечение процесса и контроль за ним.

Законодательство РФ

На сегодня инновации в системе образования России регламентирует Федеральный закон, принятый 29.12.12, «Об образовании в Российской Федерации». В частности, внедрение инновационных проектов и программ в образовании регулируется ст. 20 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования».

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Закон об образовательных учреждениях определяет:

Одновременно, государственные органы субъектов РФ управляют общеобразовательной системой, создавая возможности для реализации проектов и их практического применения.

Международное законодательство

Инновационные процессы в современном образовании важны для развития государств сегодня и в перспективе. Правовое регулирование норм осуществляется документами, регламентирующими функционирование системы разработки и внедрения новшеств во всех сферах жизнедеятельности, включая образование.

Европейский союз

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

В Европейском Союзе инновационная политика базируется на информационном проекте «ПРО ИННО Европа», созданном для координации деятельности стран-членов ЕС. Проект основывается на трех документах: «Политика анализа», «Политика знаний», «Политика развития». В рамках Союза в 2000 г. разработана стратегия, в которой сформулированы основы европейской инновационной политики, предполагающей построение конкурентоспособной экономики, основанной на знаниях, примерах идей.

Великобритания

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Определяющую роль в инновационной политике Соединенного Королевства играет информационная поддержка новейших разработок, в том числе и в области образования. Именно с этой целью Министерство инноваций, вузов и повышения квалификации размещает на официальном сайте документы для участников процесса. Одновременно ведется формирование структур для ведения инновационной деятельности, в частности, компаний, оказывающих консультативное обслуживание в области технологического развития. Обычно такие компании создаются на базе вузов и являются собственниками инновационных центров.

Германия

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Отличительная черта инновационной политики Германии в сфере образования — определяющая роль государства как основного инструмента финансирования исследований и внедрения новшеств. Около 80% исследовательской деятельности, ведущейся в университетах страны, происходит за счет финансовых вливаний от грантов пяти научных сообществ.

Классификация инноваций в образовании

Инновационные проекты и программы в образовании появляются в виде идей конкретных людей, а затем преобразуются в авторские новинки либо становятся общепринятой нормой.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Без сомнений, внедрение новшеств — сложный инновационный процесс в образовании, включающий создание, испытание, анализ полученных результатов и их корректировку, после чего становится возможным введение инновации в образовательный процесс.

Многоступенчатой является и система управления нововведениями, включающая сотрудничество с педагогами, учащимися и родителями, информационное обеспечение и контроль за процессом.

Расширение опыта

Инновации — часть профессиональной деятельности людей, предмет научного изучения и применения на практике. Новшества в педагогике не спонтанное явление, а результат накопленного опыта и научных разработок. А значит, данный процесс требует руководства.

Относительно учебного процесса, инновации в образовании — это обновление сути и методики обучения.

Выделяют следующие этапы процесса:

В сумме перечисленные этапы образуют локализованный цикл.

Что такое новшество в образовании. Смотреть фото Что такое новшество в образовании. Смотреть картинку Что такое новшество в образовании. Картинка про Что такое новшество в образовании. Фото Что такое новшество в образовании

Направления по анализу и продвижению опыта:

Вопросы по внедрению инноваций в российское образование, анализ и распространение инновационного опыта прописаны в соответствующих нормативных документах: законах, указах Президента и приказах Министерства образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *