Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе

Новые технологии современного управления в государственной службе

Основной тенденцией изменений управления в государственной службе в настоящее время стало перенесение управленческих методов и технологий из коммерческой сферы в государственную. Подходы и технологии управления, отработанные в коммерческих фирмах внедряются в практику управления государственных организаций: авторитарное управление сменяет менеджмент участия, монополию по предоставлению услуг сменяет соревнование, конкуренция по предоставлению услуг, механизм бюрократии превращается в механизм рынка и т. д.
Однако следует отметить, что в тех сферах государственной службы, где преобладают рутинные функции и решение повторяющихся стандартных задач, доминируют и традиционные бюрократические методы управления.
Основной составляющей успешного управления в государственной службе становится инновационность. В практику работы государственных учреждений проникает технология создания команд — гибких временных творческих групп, ориентированных на создание нового или совершенствование старого «продукта». «Командные» технологии управления стали активно проникать в практику государственной службы. Команды становятся главным инструментом достижения инновативности, индивидуальной приверженности, сфокусированности на главные задачи.
В государственных организациях нового типа меняется роль управляющего: он уже не столько диспетчер, сколько консультант; он не столько передает указания начальства, сколько помогает сотрудникам самостоятельно вырабатывать новые подходы, совершенствовать приемы и методы выполняемой работы и т.д.
В процессе становления новой модели управления изменяется и роль персонала. Инвестиции в человеческий капитал приобретают такую же важность, как и инвестиции в основные фонды. Обязательным становится непрерывное обучение персонала прежде всего, технике решения проблем.
Переход управления в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления, ориентированной на поиск эффективного решения проблем, характеризуется большей ориентацией на цели и миссию в отличие от ориентации на правила и процедуры. Практика формирования миссии (обобщенной цели, в акцентированном виде содержащей также основной принцип деятельности) постепенно укрепляется в государственной службе.
В практике государственной службы проникают методы количественной оценки результатов, в частности оценки эффективности (отношения результатов к затратам), результативности (отношения фактического результата к планируемому) и экономии (отношения планируемых затрат к фактическим).
Смешаются и другие акценты, в частности от измерения затрат центр тяжести переносится на измерение результатов. Традиционные подходы в государственном управлении постоянно концентрируют внимание на вопросе об объемах затрат государственных средств, при этом измерение реального результата остается в тени. Новые подходы управления в государственной службе заставляют переносить основное внимание на измерение и мониторинг результатов, которые получены в процессе тех или иных действий государственной службы.
В процессе становления новой модели управления в государственной службе видоизменяются процедуры контроля. На место тотального бюрократического контроля приходит контроль со стороны потребителей услуг государственной службы, который осуществляется как непосредственно, так и при помощи общественных организаций и средств массовой информации.
Наиболее яркими примерами успешного использования в государственной службе приемов управления коммерческих организаций в последнее время стали маркетинг и стратегическое планирование

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

46. ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

46. ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

1. Перенесение управленческих методов, технологий и приемов из области коммерческой деятельности в государственную. 2. Во все большем числе конкретных сфер государственной службы требуются нестандартные решения возникающих проблем. Традиционная модель управления сменяется на новую, на место авторитарного управления приходит демократическое управление. 3. Постепенно разрушается монополия государственных учреждений на предоставление определенных услуг населению. Примером является сфера муниципальных услуг, где все большее число услуг переходит с государственной на частную основу – строительство дорог, эксплуатация жилищного фонда, оказание услуг связи. 4. Человек рассматривается как клиент и потребитель услуг. Характеристики успешного управления 1) инновационность. К инновационности относится технология создания команд – гибких временных творческих групп, направленных на создание нового или совершенствование старого «продукта»; 2) инвестиции в человеческий капитал. Новая модель управления в государственной службе предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятости. Важным является непрерывное обучение персонала; 3) адаптивность организации достигается с помощью относительной стабильности коллектива, в случае, если он обладает общими ценностями и общим видением; 4) предоставление самостоятельности небольшим коллективам, которые приобретают права независимых «команд» или даже самостоятельных филиалов. «Командные» технологии управления стали активно проникать в практику государственной службы; 5) неизменное следование правилам и процедурам. Оценка действий персонала происходит в значительной мере потому, насколько четко были соблюдены правила и процедуры; 6) ориентация на цели и миссию. Формирование миссии постепенно укрепляется в государственной службе; 7) количественная оценка результатов: а) оценка эффективности (отношения результата к затратам); б) результативности (отношения фактического результата к планируемому); в) экономии (отношения планируемых затрат к фактическим); 8) измерение результатов. Повышенное внимание уделяется измерению и мониторингу результатов, полученных в процессе тех или иных действий государственной службы. Центральным местом контроля любых государственных затрат должен стать вопрос том, в какой степени достигнуты поставленные цели и соответствуют ли затраты полученным результатам; 9) контроль со стороны потребителей услуг государственной службы. Способы осуществления: а) непосредственно; б) при помощи общественных организаций и средств массовой информации.

Особенности контроля: а) в условиях децентрализации управления становится более жестким; б) приближается к непосредственным исполнителям и начинает осуществляться ими самими; 10) маркетинг и стратегическое планирование – яркий пример успешного использования в государственной службе приемов управления коммерческих организаций.

Читайте также

Контроль качества в сфере государственной службы

Контроль качества в сфере государственной службы Из того, что мы говорили до сих пор, следует: и широкой публике, и государственным служащим нужно чаще принимать во внимание:1) государственные служащие в настоящее время играют главную роль в управлении

Социальные роли в системе государственной службы

Социальные роли в системе государственной службы Дела обстоят так, что сами государственные службы должны обеспечить появление внутри них таких новых ролевых функций, которые в прошлом были для них немыслимы. В список этих ролей входят:– Критик.– Разоблачитель.–

Контроль за государственной политикой

Контроль за государственной политикой Итак, мы установили, что качество нашей жизни определяется прежде всего действиями государственных служащих – во-первых, потому, что именно они обеспечивают удобства и услуги, от которых главным образом зависит качество нашей

124. Методы управления персоналом в государственной и муниципальной службе

1. Персонал как объект управления В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния т. о., чтобы достичь поставленной цели. Необходимость в управлении возникла с

В чем заключается связь государственной и политической власти?

В чем заключается связь государственной и политической власти? Политическая власть неразрывно связана с государственной властью. Действительно, политическая власть доминирующей социальной общности полнее всего реализуется в обычных условиях через государство, его

В чем отличие власти государственной от политической?

В чем отличие власти государственной от политической? Государство, в отличие от политической власти определенной социальной общности, которая хота и вынуждена учитывать интересы других слоев, но прежде всего ориентирована на собственные интересы, — это такой институт,

6. Информационные технологии поддержки управления человеческими ресурсами

6. Информационные технологии поддержки управления человеческими ресурсами Административное управление человеческими ресурсами – осуществление следующих видов работ: управление кадровыми процессами подбора, развития, оценки и стимулирования, управление

8.2. Производственные технологии — как объект управления

8.2. Производственные технологии — как объект управления Управление производственными отношениями общества в рыночной экономике можно считать успешным в том случае, если оно обеспечивает конкурентоспособность конкретной производственной системы в целом, т. е.

Работа с органами государственной власти

Эволюция технологии современного менеджмента

Эволюция технологии современного менеджмента За последние два столетия бизнес и менеджмент как его технология совершили интенсивную эволюцию. Ее этапы определялись факторами, от которых решающим образом зависел успех дела. Меняются факторы успеха – изменяется

4. Понятие технологии антикризисного управления

4. Понятие технологии антикризисного управления Любое управление – это процесс, предполагающий последовательную смену стадий, операций, методов, приемов осуществления воздействия на управляемый объект.Управление обладает закономерным содержанием, которое включает:

9.3. Обеспечение государственной поддержки выставки

9.3. Обеспечение государственной поддержки выставки Успешная реализация крупномасштабных выставочных проектов (международных, национальных, межотраслевых выставок) во многом зависит от совместных усилий организаторов, общественных структур, заинтересованных

45. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

45. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ Управление в государственной службе реализуется через следующие основные функции: 1) планирование; 2) организацию; 3) координацию; 4) мотивацию; 5) контроль.Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в

3. Характеристики современного этапа управления персоналом

3. Характеристики современного этапа управления персоналом Персонал компаний отличается наименьшей мобильностью по сравнению с технологиями, знаниями, капиталом и сырьем, которые могут стать доступными практически мгновенно. Но в отличие от изнашивающихся в процессе

Источник

Использование цифровых технологий в государственном управлении

На сегодняшний день главной движущей силой применения на практике прорывных информационных технологий является государственное и муниципальное управление. Информационные технологии при этом дают возможность повышения качества предоставления государственных услуг и результативности и эффективности госуправления, а также более полно задействовать потенциал удаленных территорий.

Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе. Смотреть фото Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе. Смотреть картинку Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе. Картинка про Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе. Фото Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе

Цифровые технологии в государственном управлении

Использование цифровых технологий в государственном управлении обеспечивает решение задач:

Внедрение цифровых технологий в государственное управление является нацелено на предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства («Умное правительство», smart government), применение сквозных платформенных решений в государственном управлении.

Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе. Смотреть фото Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе. Смотреть картинку Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе. Картинка про Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе. Фото Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе

Наиболее востребованными в системе государственного управления являются такие технологии, как:

искусственный интеллект (ИИ), который делится на сильный и слабый. В области слабого искусственного интеллекта сейчас наиболее популярны технологии распознавания образов, распознавания и синтеза речи, распознавания паттернов промышленных и других данных, а также нейросети. Эта технология в госуправлении выступает инструментом работы с большими данными: нейронные сети и другие методы машинного обучения на основании данных, собранных за прошедший период, пытаются спрогнозировать ближайшее будущее. Сильный ИИ находится в стадии разработки;

системы распределенного реестра (блокчейн). Технология блокчейн в госуправлении позволяет существенно упростить управление доверенной информацией о физических лицах, организациях, активах и осуществляемой деятельности, повысить защиту систем государственных услуг и государственных баз данных от злоумышленников, повысить прозрачность бюджетного процесса и снизить коррупционный риск, облегчить и ускорить взаимодействие граждан с органами власти и межведомственное взаимодействие;

квантовые коммуникации (квантовые сети). На основании квантовых эффектов возможно построение и вычислительных систем, которые рассматриваются как перспективные схемы связи и информационной защиты. В «государственном» аспекте существует целый ряд применений квантовых технологий: создание надежной защиты для IoT, организация квантового интернета, развитие новой элементной базы (переход государственных дата-центров на оптическую связь).

Цифровые технологии в так называемом «новом государственном управлении» позволяют эффективно принимать решения, разрабатывать цифровые административные кодексы и машиночитаемые законы, выстраивать сообщества государственных IT-разработчиков.

Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе. Смотреть фото Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе. Смотреть картинку Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе. Картинка про Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе. Фото Что такое новые технологии управления и как они применяются в государственной службе

Внедрение цифровых технологий в государственное управление

Цифровая команда, как правило, имеет следующую структуру:

главный архитектор платформы, который отвечает за проведение практической автоматизации, обеспечивает целостность платформы, включая поддержку системы управления бизнес-процессами, единство бизнес-процессов и интеграцию процессов всех участников платформы на взаимовыгодной основе. Также он создает единый подход к построению системы управления данными, включая интеграцию с внешними источниками, разработку релевантных механизмов обмена данными и контроля целостности данных, интеграции и синхронизации данных внутри всех систем платформы и внешних систем;

При этом специалисты цифровых команд должны обладать знаниями и компетенциями, необходимыми для процессного управления и управления изменениями при использовании цифровых технологий в госуправлении, в управлении регионом или в муниципальном управлении. Получить все необходимые знания можно в рамках курсов по программам MBA IT, которые проводит ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на курсы можно здесь.

Источник

Технологии государственного управления

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие технологий государственного управления

Технологии государственного управления – это процесс, связанный с взаимодействием работы субъектов государственного аппарата, информационных ресурсов и технических средств при реализации управленческой деятельности.

Технологии в управленческой сфере выступают в качестве звена, способного разбить все этапы процесса государственного управления на всевозможные процедуры и операции. Содержание технологий государственного управления определяется в зависимости от того, на каком уровне развития находится практика, наука и техника.

При использовании государственным управлением соответствующих технологий выделяется некая цель, которая направлена на выработку и реализацию механизмов по решению различных общественных проблем, а также на разработку и осуществление государственной политики разными политическими и общественными образованиями.

Количество технологий в сфере управления является довольно-таки высоким, что вызывает необходимость их классификации. Существуют разные основания для деления технологий на виды:

В зависимости от иерархии управленческих проблем технологии можно подразделить на следующие виды:

В зависимости от сферы жизнедеятельности технологии бывают:

В зависимости от вида деятельности принято различать следующие управленческие технологии:

Данные классификации не являются единственными в своем роде. Существует множество других, которые основываются на различных критериях. Это связано с тем, что понятие «технологии государственного управления» достаточно глубинно и может трактоваться разными учеными с разных сторон.

Разработка технологий государственного управления

Готовые работы на аналогичную тему

Государственное управление базируется на нескольких аспектах в своей деятельности. Однако, соответствуя современным реалиям, разработка и внедрение новых технологий является наиболее актуальным.

К самым передовым управленческим технологиям принято относить прогнозирование, планирование, оценку, отслеживание развития общества, и реформирование работы органов государственного управления в соответствии с данными технологиями.

Существует определенная последовательность действий при разработке технологий, которая связана с:

Современная управленческая деятельность государства показывает, что происходит все большее развитие проблемных программ, которые разрабатываются и реализуются на межотраслевом и межтерриториальном уровнях. Данные обстоятельства требуют внедрения и разработки разумных технологий в области управления, которые смогли бы снабдить управленческую деятельность должной организованностью, необходимой регламентацией и эффективностью.

Кроме того, важное значение приобретает разработка тех технологий по принятию и реализации решений в управленческой сфере, которые должны быть научно обоснованными. В данном случае речь идет об унифицированном языке, а также о требованиях по подготовке определенной документации и организации ее исполнения.

Источник

Применение информационных технологий на государственной службе

«Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2008, N 11

Применение информационных технологий на государственной службе

— здравоохранение (развитие телемедицины);

— социальная помощь (социальная реабилитация инвалидов за счет использования современных информационных технологий);

— наука (информатизация учреждений науки, создание электронных архивов научных публикаций и др.);

— культура (развитие электронных библиотек, виртуальных музеев, выпуска мультимедийной продукции);

— охрана окружающей среды (мониторинг экологического состояния);

— содействие малым предприятиям (консультирование);

— содействие внешнеэкономической деятельности и привлечению инвестиций (консультирование, формирование баз данных);

— содействие занятости (консультирование, формирование баз данных).

В последние годы в Российской Федерации осуществляется реформа как в государственной сфере, так и в общественной жизни. Эта реформа затронула и сферу управления. Административная реформа направлена на создание оптимальной системы государственного управления, решение неотложных социально-экономических проблем, повышение уровня и качества жизни населения.

Главной особенностью административных регламентов является то, что их внедрение направлено в первую очередь на:

— повышение качества предоставления и обеспечение доступности государственных услуг, создание комфортных условий для получателей этих услуг;

— применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;

— упорядочение административных процедур и действий.

Информационное обеспечение играет важную роль в государственной деятельности. При отсутствии необходимой информации невозможно принятие правильных и своевременных решений государственных задач, определение направлений развития современного общества.

Под информационным обеспечением можно понимать процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации должностных обязанностей органов государственной власти на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Целью информационного обеспечения государственной службы является создание условий для принятия эффективных решений по управлению государством как целостной социально-экономической системой.

Управленческая информация призвана ориентироваться по следующим параметрам:

во-первых, по месту и роли государства в системе частной и общественной жизнедеятельности людей и по компетенции конкретных государственных органов (объем и содержание управленческой информации необходимо согласовывать с компетенцией государственных органов);

во-вторых, по характеру и иерархии законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих обязательной реализации в управленческих процессах (государственное управление во многом существует для исполнения законов, и ему нужна информация, раскрывающая содержание данных отношений);

в-третьих, по свойствам, формам, закономерностям и состояниям управляемых объектов, которые дифференцируют и конкретизируют управляющие воздействия различных государственных органов, а также формируют специфические виды управленческих отношений;

в-четвертых, по восприятию управляющих воздействий и соответствующим изменениям под их влиянием, что свидетельствует о развитии управляемых объектов вследствие государственного управления и возникновения в них новых потребностей в новых управляющих воздействиях.

Наглядными примерами внедрения и использования информационных систем на государственной службе служат организация работ в органах государственной службы занятости населения и Пенсионном фонде Российской Федерации.

Задачи государственной службы занятости

в едином информационном пространстве

Трудно представить современное предприятие, независимо от сферы его деятельности, без парка персональных компьютеров. И служба занятости не является исключением.

Основные показатели деятельности органов служб занятости

2008 г.
в % к
2007 г.

Численность граждан, обратившихся
за содействием в поиске подходящей работы
(тыс. человек)

Численность граждан, признанных безработными
(тыс. человек)

Численность граждан, нашедших работу при
содействии органов службы занятости (тыс.
человек)

Численность граждан, проходивших обучение
по направлению органов службы занятости
(тыс. человек)

Численность безработных граждан, состоящих
на учете в органах службы занятости на начало
отчетного периода (тыс. человек)

Численность безработных граждан, состоящих
на учете в органах службы занятости на конец
отчетного периода (тыс. человек)

Потребность в работниках, заявленная в органы
службы занятости на конец отчетного периода
(тыс. человек)

Численность безработных граждан, принимавших
участие в оплачиваемых общественных работах
(тыс. чел.)

Уровень регистрируемой безработицы на конец
отчетного периода (%)

Напряженность на рынке труда (численность
незанятых граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости, в расчете на одну
заявленную вакансию)

Численность граждан, проходящих
альтернативную гражданскую службу (человек)

Справочная информация по данным Росстата

на конец июня 2008 года

Численность экономически активного населения
(млн чел.)

Численность занятых экономической
деятельностью (млн чел.)

Общая численность безработных граждан (МОТ)
(млн чел.)

Уровень общей безработицы (%)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что целью информатизации служб занятости является повышение эффективности и качества действий этой службы, в первую очередь сокращение времени, необходимого для подбора рабочих мест, обеспечение правильного и своевременного начисления пособий по безработице, снижение затрат на регистрацию лиц, обращающихся в органы службы занятости.

Служба занятости является важным звеном в современной системе рыночных отношений. Данная организация в процессе своей работы решает следующие задачи:

1. Задача подбора работника на вакантную должность:

— получение информации от физических и юридических лиц об имеющихся у них потребностях нанять работника и перечне требований к нему;

— получение информации от физических лиц об их желании получить работу в той или иной области, а также полной информации о возможностях данного лица;

— обработка полученной информации;

— осуществление подбора работника на имеющуюся вакантную должность.

2. Задача переподготовки кадров в соответствии с условиями современной ситуации:

— получение информации от физических лиц об их желании получить переподготовку;

— получение информации от организаций, осуществляющих переподготовку, о возможных вариантах ее проведения;

— направление физических лиц в организации на переподготовку;

— получение информации о процессе и результатах переподготовки.

3. Задача предоставления различным организациям статистической информации, полученной в процессе работы центра;

— различная обработка информации, используемой центром в своей работе;

— представление обработанной информации в удобном для пользователей виде;

— обеспечение быстрого доступа всех пользователей к обработанной информации.

Информация, используемая в работе центров занятости, имеет ряд особенностей и связанных с ними требований по работе с этой информацией:

— большие потоки поступающей и выходящей информации требуют возможности их быстрой обработки, а также легкого доступа к ним;

— поступающая информация обладает свойством цикличности, что значительно упрощает процесс ее обработки, но в то же время и требует создания четкой системы ее организации;

— главная задача центров занятости, а именно подбор работника на вакантную должность, не может осуществляться вручную в силу большого объема поступающей информации. Поэтому необходимо создание системы, способной быстро провести обработку имеющейся информации и удовлетворить тем самым запросы фирм по замещению вакантных должностей;

— информация, подлежащая анализу, имеет несколько признаков, по которым необходимо производить ее классификацию, что делает необходимым создание системы, способной производить сортировку уже имеющейся информации.

Для работодателя, ищущего подходящую кандидатуру на вакантное место, служба занятости предлагает такие виды информационных услуг, как специализированные ярмарки вакансий и презентации предприятий, банки вакансий высококвалифицированных специалистов, городские и республиканские банки вакансий, в том числе на сайте госслужбы занятости. Оперативную информацию о рынке труда партнеры службы занятости могут почерпнуть в местных средствах массовой информации, на семинарах для кадровых служб предприятий.

Самый главный упор в свете требований сегодняшнего времени делается на развитие интернет-ресурсов как наиболее доступного, оперативного источника необходимой информации.

Работа Пенсионного фонда РФ по информационному обеспечению

Деятельность Пенсионного фонда РФ затрагивает в настоящее время интересы всего взрослого населения Российской Федерации. По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, численность пенсионеров на 1 января 2008 г. составляет порядка 38 млн человек. Статистические данные приведены в табл. 3.

Сведения о численности пенсионеров и суммах

назначенных им пенсий в целом по Российской Федерации

по состоянию на 1 января 2008 года

Численность
пенсионеров (чел.)

Средний размер
пенсии (руб.)

по случаю потери кормильца

Пенсии по государственному пенсионному
обеспечению

Пенсии военнослужащих и их семей

Пенсионеры, пострадавшие от
радиационных или техногенных катастроф

Система пенсионного обеспечения в 90-е годы не соответствовала рыночным формам хозяйствования. Пенсии не успевали индексировать и пересчитывать, направленные по назначению деньги «терялись» в администрациях, почтовых отделениях, в банках. Положение стало меняться, когда Верховным Советом и Президентом РФ было принято Постановление от 22.12.1990 о создании Пенсионного фонда РФ, на который возлагалась функция управления финансами пенсионного обеспечения.

Но перед Пенсионным фондом встал ряд проблем, так как для сбора обязательных страховых взносов (налогов) с предприятий и контроля за своевременным их поступлением необходимо было заводить на каждого работодателя дело, затем отслеживать процесс сбора взносов и контролировать своевременность и объемы страховых отчислений. Встала необходимость автоматизации Пенсионного фонда, которая успешно была осуществлена.

Данные о предприятиях переводились в электронную форму и интегрировались в единую базу данных, что значительно облегчало поиск и обработку информации.

Пенсионным фондом обрабатывается огромный объем информации о каждом пенсионере. С 1992 по 1996 г. пенсии индексировались 30 раз, а это в среднем раз в 2 месяца для каждого пенсионера приходилось производить перерасчет.

Существующая сегодня информационная система позволяет не только вести учет, но и управлять движением денежных средств от плательщика страховых взносов до пенсионера: осуществлять контроль за сроками и полнотой уплаты страховых взносов, оперативно реагировать на нарушения порядка их уплаты. Появилась возможность прогнозировать объем ежедневной и ежемесячной потребности в средствах на выплату пенсий. Что, в свою очередь, позволяет финансировать выплату пенсий на основании сформированных автоматизированной системой выплатных документов в безавансовом порядке по фактической потребности. Это исключает возможность «зависания» денежных средств на этапах их движения от плательщика страховых взносов до получателя пенсий.

Персонифицированный учет сегодня

В странах с развитой рыночной экономикой персонифицированный учет всех граждан в качестве застрахованных лиц давно стал неотъемлемой составной частью обязательного и добровольного пенсионного страхования, что позволило сформировать весьма эффективную, надежную и оперативно действующую автоматизированную базу данных для достаточно достоверного учета государственных долгосрочных пенсионных обязательств.

Необходимость создания специальной информационной базы данных стала неизбежной только в условиях радикальной пенсионной реформы, составным элементом которой является введение накопительной составляющей трудовой пенсии.

Централизованная информационная база персонифицированного учета застрахованных лиц в системе Пенсионного фонда РФ (ПФР) начала создаваться сразу после принятия Закона N 27-ФЗ и соответствующих подзаконных актов (постановлений Правительства РФ, Правления ПФР, нормативных актов других финансовых органов).

Современная система персонифицированного учета застрахованных лиц в системе ПФР предусматривает централизованный сбор и долговременное хранение достаточно большого объема данных о трудовой деятельности каждого застрахованного лица, которые должны давать исчерпывающую характеристику его трудовой деятельности, достоверно оценивать его участие в обязательном пенсионном страховании страны и которые необходимы для исчисления размера трудовой пенсии, адекватного объему уплаченных страховых взносов и продолжительности страхового (а для отдельных категорий застрахованных лиц и трудового) стажа.

Для выполнения указанных функций система персонифицированного учета должна иметь весьма сложную организационную структуру и не менее сложное программно-техническое оснащение.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд РФ, в котором для выполнения указанных функций создана специализированная система звеньев, включающая информационный центр персонифицированного учета ПФР (ИЦПУ ПФР), Управление персонифицированного учета исполнительной дирекции ПФР, межрайонные и районные центры и т.п.

Основными задачами ИЦПУ ПФР являются обеспечение функционирования технологического процесса автоматизированного ведения персонифицированного учета и реестра застрахованных лиц в системе ПФР, его развитие и совершенствование.

ИЦПУ ПФР выполняет следующие виды деятельности:

— эксплуатация центрального вычислительного комплекса, поддерживающего ведение реестра застрахованных лиц;

— обеспечение обмена информацией с региональными отделениями ПФР;

— управление информационно-вычислительной сетью, на основе которой осуществляется персонифицированный учет;

— приемка и эксплуатация программных средств, обеспечивающих функционирование ИЦПУ ПФР;

— участие в приемке программных средств, разработанных для периферийных задач персонифицированного учета, их передача в региональные отделения ПФР;

— проведение работ по защите информационных сведений о застрахованных лицах;

— оказание совместно с разработчиками методологической и практической помощи региональным отделениям ПФР во внедрении программного обеспечения по персонифицированному учету;

— ведение информационных архивов;

— обучение, переподготовка и проведение консультаций руководящих работников и специалистов региональных отделений ПФР в области эксплуатации технических и программных средств вычислительной сети персонифицированного учета;

— мониторинг автоматизированного процесса персонифицированного учета и систематическое представление соответствующей информации в исполнительную дирекцию ПФР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *