Что такое новый год для детей
Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»
Любовь Царькова
Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (06.12.21г. – 22.12.21г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение, т. к. общеизвестно, что подготовка к празднику лучше, чем сам праздник…
Предполагаемые результаты:
• У воспитанников появится познавательный интерес к новогоднему празднику, расширится кругозор детей об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах в процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов, разгадывания загадок и художественно-творческой деятельности;
• Родители будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;
• Создастся новогоднее настроение в преддверии праздника.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (06.12 – 08.12)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.
2-й этап: реализация проекта (09.12 – 21.12) – Проведение мероприятий по плану.
3-й этап: заключительный (22.12) – Новогодний утренник.
План реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие
Беседы: «Что такое – Новый год», «Откуда елка к нам пришла», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».
Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори», «Дед Мороз».
Украшение детьми елочки в группе.
Непосредственно образовательная деятельность: «Скоро праздник – новый год!»
Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза».
Дидактические игры: «Укрась елочку», «Собери Елочку», «Найди пару»(игрушки с елки, «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем»
Заучивание: Т. Короткова «Снеговичок», К. Чуковский «Ёлка».
Чтение: «Девочка Снегурочка» Владимир Иванович Даль
«Новый год» Кузьмин Е. Ф.
И. В. Гурина «Ёлочка», «Снеговик», «Снегурочка», «Настоящий Дед Мороз», «Лесной бал».
Непосредственно образовательная деятельность:
Рассматривание картин: «Дед Мороз», «Возле елки хоровод»
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Непосредственно образовательная деятельность:
Лепка «Наш дружок Снеговичок».
Рисование «Ёлочные шары», «Новогодняя гирлянда»
Аппликация «Бусы для елочки»
Коллективная работа «Нарядная ёлочка»
Разучивание песен по сценарию музыкального руководителя;
Разучивание хороводов и танцев.
Подвижные игры: «Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед Мороз», «Вот попался к нам в кружок»
Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мы снежочки в руки взяли» (аудиозапись)
Дыхательные игры-гимнастики: «Подуй на снежинку», «В лесу», «Снегопад»
Утренняя гимнастика: «Зима», «Паровозик Новогодний» (аудиозапись)
План работы с родителями
Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Новогодние фантазии».
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в Новый год».
Памятка для родителей «Меры пожарной безопасности в Новый год»
Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
• У дошкольников сформировано представление о времени года – зима и о главном зимнем празднике – Новый год, его традициях и главных героях;
• Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов, сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно;
• Дети познакомились с русской прозой и сказками. В ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать.
• Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок «Новогодние фантазии»
• Благодаря новогоднему утреннику у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников – Новому году!
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!» Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!» Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?» Воспитанники старшей группы нашего детского сада с нетерпением ждали новогодний утренник:готовили костюмы вместе со своими родителями,.
«История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
Валентина Серегина
«История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
Что же это за праздник Новый год?
В новогоднюю ночь зажигаются разноцветные огни на прекрасной лесной красавице елке, сверкают елочные игрушки, а под елкой сам Дедушка Мороз оставляет разные, ожидаемые подарки. Но если спросить у Деда Мороза, почему под Новый год он появляется в каждом доме и устраивает такой чудесный праздник всем нам и нашим деткам, то он расскажет вот такую историю:
Все страны на Земле один раз в году отмечают этот сказочный праздник, и все дети без исключения любят и очень ждут его. Оказывается, Новыйгод приходит в разные страны не в одно и то же время: где-то летом или осенью, а где-то зимой, как у нас в России.
Новогодний праздник – это праздник солнцестояния и берет свое начало из древнейших времен, когда считалось солнце главным божеством, дающим жизнь растениям, животным и человеку.
Когда наступали самые короткие дни в году, и солнце едва поднималось над горизонтом, люди боялись. Что солнышко уйдет и больше не вернется. Поэтому они стали зажигать огни, факелы, костры, крутить горящие смоляные бочки, подражая движению солнца по небу, считая, что придают солнцу новые силы, удваивают его энергию для возвращения к людям. Так появились различные обряды встречи Нового года, рожденные поверьями и легендами разных стран мира.
В России когда-то Новый год отмечали дважды – первого марта по церковному календарю и первого сентября по светскому. Но однажды царь Петр I издал указ от 15 декабря 1699 года, в котором всем было приказано считать праздник Нового года с первого января. С этого времени появился первый общий зимний праздник в России.
Прошло много времени,и он украсился исконными славянскими образами: Деда Мороза и Снегурочки, потешными клоунами-скоморохами, а в каждом доме появилась елочка-красавица. Украшение Новогодней елки – это радостный и хлопотный для родителей и детей обряд.
Считается, что Дед Мороз живет в ледяной избушке и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонек, а к послушным деткам, он тихо приходит в дом, ночью. Как? Это секрет! Главное, он оставляет подарки под елкой, под подушкой, или прячет в туфельку. У Деда Мороза есть внучка Снегурочка – милая, веселая девушка, которая помогает ему развлекать детей. В России верят, что как Новогоднюю ночь встретишь, так ее и проведешь. Поэтому в Новый год принято веселиться и дарить подарки. Пусть Новый год принесет мир и счастье всем.
Конспект занятия в первой младшей группе «Что такое Новый год?»
Елена Короткова
Конспект занятия в первой младшей группе «Что такое Новый год?»
«Что такое Новый год?»
1. Дать детям представление о празднике Новый год.
2. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.
3. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.
4. Развивать внимание, память.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?»
Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник».
Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам об этом празднике, и не только расскажу, но и покажу».
Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску.
Показ презентации «Новый год».
Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это конечно же ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
Воспитатель: «Ребята, понравился вам мой рассказ про Новый год?»
Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас сейчас?
Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Кто придет к нам на праздник?
Что принесет нам Дедушка Мороз?
Чем мы будем украшать ёлочку?»
Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Ответили на все мои вопросы. И теперь мы с вами начнем готовиться к Новому году».
Рассказываем детям о традициях празднования Нового года
Новый год – самый веселый праздник, многие ждут его куда больше, чем собственного дня рождения. Традиции Нового года направлены на сближение со своими родными и окружением. Они помогают почувствовать единение, радость нового этапа жизни и благодарность за полученный опыт. Особенно радуются празднику дети. Для них Новый год ассоциируется с волшебством, сказкой, Дедом Морозом и Снегурочкой. И конечно, долгожданными подарочками под новогодней елкой.
А еще детям очень нравится узнавать новое и слушать интересные истории про Новый год. Однажды они даже могут поинтересоваться, как появился праздник, как его празднуют в других семьях, что принято делать в этот день. Вот что мы предлагаем рассказать.
Откуда возникла традиция Нового года?
Новый год празднуют по всей Земле с давних пор, и у каждого народа существуют свои традиции. Еще очень давно люди заметили, что времена года меняются по кругу. Сначала наступает зима, ее сменяет весна, лето, осень. И вновь наступают холода. Чтобы вести отсчет, был придуман календарь. И вместе с днями, месяцами и сезонами люди начали отсчитывать годы.
Долгое время в Древней Руси Новый год справляли 1 марта. Считалось, что именно весна символизирует начало нового – природа оживает, просыпаются растения, животные и насекомые. Позже его перенесли на 1 сентября и приурочили к завершению огородных работ.
Все народы так или иначе привязывали наступление нового года к важным для них событиям. Например, египтяне – к разлитию реки Нила, которая спасала их от засухи.
1 января Новый Год начали праздновать в 1700 году, более 300 лет назад. Года начали исчислять со дня рождения Иисуса Христа – Сына Господа и Спасителя всех людей. Последний царь всей Руси, Петр Первый издал указ, в котором призвал в первый день каждого года украшать дома ветками елей, зажигать костры, палить из пушек, ружей и поздравлять друг друга с наступившим новым годом.
Традиции и обычаи празднования Нового года в России складывались постепенно. Например, приносить в дом елку и наряжать ее стали в 1935 году, менее века назад. Тогда же появился первый Дед Мороз. А еще спустя 2 года дети узнали про его внучку, Снегурочку.
Именно в советское время зародилось большинство традиций, почитаемых в наши дни:
Семейные традиции
Новый год всегда считался семейным праздником. В этот день принято собираться большой семьей или хотя бы навещать бабушек и дедушек, двоюродных сестер, крестных и всех-всех-всех, кто связан кровным родством или по другим причинам дорог. Родные и близкие поздравляют друг друга и желают счастья в новом году. Часто они приходят не с пустыми руками, а обмениваются небольшими подарками и дарят друг другу сладости.
Семейные традиции Нового года разнообразны. В каждой семье они свои. Например:
Кстати, последняя традиция была заведена в семье великого писателя Льва Толстого. Его жена, Софья Андреевна, начинала готовиться с детьми к встрече Нового года еще в начале декабря. Они мастерили новогодние свечи, хлопушки, гирлянды. Но главным украшением считались «скелетцы» – нарядные куколки из дерева и картона. Каждый делал свою куклу, создавал ей оригинальный наряд, волосы из пакли. В Москве, в музее Л. Н. Толстого «скелетцы» можно увидеть своими глазами и сегодня. Ребятишки мастерят их весь декабрь, а затем украшения развешивают на елке.
Традиции встречи Нового года
По обычаям встречать Новый год нужно в красивых нарядах. Также существует традиция наряжаться в маскарадный костюм. Изначально маски были придуманы в Древнем Риме для празднования Сатурналии. Римляне скрывали лицо и позволяли отмечать праздник всем вместе – и хозяевам, и рабам. Русские люди впервые стали переодеваться на Новый год в разных персонажей с подачи Петра Первого, «чтобы отучиться от боярских одежд и кокошников».
Сегодня на встрече Нового Года принято:
Традиция наряжать елку
Без аромата хвои трудно себе представить зимние торжества. Изначально еловыми и другими веточками украшали дом. Но позже Россия переняла обычаи Германии, и целое деревце начали ставить внутри жилища, в большой комнате. В ту пору не было такого количества украшений, и даже обычные игрушки были редкостью. Поэтому на ель вешали яблоки и свечи. Некоторые семьи использовали сладости – пряники и печенье с отверстием, в которое продевалась ниточка.
Постепенно начали появляться игрушки и гирлянды. Они были все разных форм и размеров: домики, сосульки, гномы, куколки, шишки, разные животные и герои сказок. Гирлянды дети сами делали из цветной бумаги. А еще украшали елочку самодельными снежинками из белой бумаги и ваты. Красовались на елочке и конфеты в разноцветных фантиках. Двух одинаково наряженных красавиц невозможно было найти!
Новогодние традиции меняются каждый год. Они появляются, живут, иногда умирают, а затем возрождаются вновь. Нужно не забывать их поддерживать каждый год и непременно передавать детям. Одна интересная история об обычаях Нового года не только запомнится малышам, но и может воодушевить создать свою традицию. Поддержите идеи ребенка. А еще будет полезно расспросить старших членов семьи, как отмечали они этот день в молодости. Счастливого Нового года!
Сценарий к Новому году: «Что такое Новый год?»
Новогодний праздник – это самый волшебный праздник для детей. Его ждут не только дети, но и взрослые. Говорят, что если загадаешь желание в новогоднюю ночь, то оно обязательно сбудется. В новогодние чудеса верят все люди на планете. Поэтому празднование Нового года является таинственным и незабываемым для каждого из нас. В нашей школе для детей с ОВЗ уделяется большое внимание развитию обучающихся в направлении социализации в обществе. Поэтому обогащение знаний детей о народных традициях празднования Нового года является очень актуальным в работе с детьми с ОВЗ. Привлекая родителей к совместной досуговой деятельности, мы тем самым реализуем главную задачу в воспитании – привитие духа семейных традиций. Семейные традиции в каждом доме и каждой семье разные: одни – лепят пельмени, другие – делают генеральную уборку в доме, третьи – украшают свой дом и т.д. Это все пришло к нам из древности и передавалось из поколения в поколение. Поэтому мы чтим и соблюдаем эти традиции. В нашем классе есть традиция празднования Нового года совместно с родителями. Предварительная работа заключается в выпуске новогодней газеты, разучивание стихов и песен, работы мастерской Деда Мороза, беседы и рассказы о новогоднем празднике, выставке детских работ, обмен подарками. Далее следует проведение самого новогоднего праздника, который заканчивается семейным чаепитием.
Цель: Привитие интереса и потребности к традициям подготовки и празднования Нового года.
Задачи:
Участники: учащиеся 3 года обучения класса «Особый ребенок» в рамках коррекционного учреждения и их родители.
Предполагаемый результат:
Сценарий новогоднего мероприятия
Роли:
Дети в карнавальных костюмах входят в класс под веселую музыку, рассматривают, как украшен класс, на ёлке уже горят огоньки.
Учитель:
В классе мы видим все
Что ёлка стоит в новогодней красе:
Вся серебрится, пышна и стройна
Из лесу в гости пришла к нам она.
Ёлочка- красавица ребятишкам нравится?
Ученики: Да!
Учитель: Давайте повеселимся возле нашей ёлочки.
(Предлагает детям рассказать стихи про ёлочку.)
1 ученик:
Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая, густая,
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла
2 ученик:
Ёлка, ёлка, ёлочка
Колкая иголочка,
У тебя на ветках снег,
Ты стройна и выше всех.
(После песни учащиеся садятся на стулья.)
Учитель:
Наступает Новый год,
Он с собой гостей ведёт,
Мы тихонько посидим
И на гостя поглядим.
Волшебник:
Учитель:
Мы все очень рады, что ты пришёл к нам в класс.
Ведь сегодня самый лучший праздник у нас!
Волшебник: Интересно, как зовётся этот праздник?
Ученики: Новый год!
(Учитель предлагает детям спеть песенку.)
Волшебник:
Новый год?
А откуда он приходит?
А куда потом идёт?
Очень мне узнать охота,
Что такое Новый год?
Учитель:
Что ж, сейчас ребята наши
Обо всём тебе расскажут.
1 ученик:
Что такое Новый год?
Это всё наоборот!
2 ученик:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишки не грызут,
Зайцы рядом с волком
У колючей ёлки.
3 ученик:
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!
Учитель: Ребята! Вы умеете в ладоши хлопать?
Ученики: Да!
Учитель: А ногами топать?
Ученики: Да!
Учитель: А ручками махать?
Ученики: Да!
Учитель: А ножками плясать?
Ученики: Да!
Учитель: Ну, тогда сейчас проверим.
(Учитель предлагает детям станцевать.)
(После танца ученики садятся на стулья.)
Учитель:
Нам, волшебник, помоги,
Дед Мороза позови.
Волшебник:
С удовольствием, друзья!
Но его не знаю я.
Дед Мороза опишите
Про него мне расскажите.
Волшебник: Что ж, теперь, мои друзья, дедушку узнаю я!
Вот волшебный колокольчик,
Колокольчик, мой звени,
Дед Мороза позови!
Волшебник:
Ну, теперь я знаю.
Очень жарко в нашем зале,
Боюсь, что Дед Мороз растает.
(Учитель предлагает девочкам станцевать, подуть ветерком.)
Волшебник:
Колокольчик, мой звени,
Дед Мороза позови!
Дед Мороз:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, милые!
Какие вы нарядные, какие вы красивые!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Дед Мороз:
Ай-да, ёлочка-душа!
Как нарядна, хороша!
Дед Мороз вас всех зовёт
В Новогодний хоровод!
Хоровод: «Маленькой ёлочке»
1 ученик:
Ой, Мороз, мороз, мороз
Заморозил ты нам нос
Ушки, ушки, щёчки
Ручки, ручки, ножки.
(После игры дети садятся, Дед Мороз садится.)
Дед Мороз:
Я немного отдохну
Да под ёлкой посижу.
А вы, ребятишки, расскажите мне стишки.
Стихи читают ученики.
Дед Мороз:
Волшебник: Дед Мороз, а где подарки?
Дед Мороз:
Разве я их не дарил?
Как же я про них забыл?
Где же мой мешок?
Не видно…
Волшебник:
Что же делать?
Как обидно…
Без подарков нам нельзя,
Их пойдём искать, друзья!
Дед Мороз:
(Волшебник вытаскивает мешок.)
Дед Мороз:
Да, мешок и правда мой!
На нём узел непростой.
Ой, ой, ой! У-гу-гу!
Развязать я не могу!
Волшебник:
Ну-ка, дунем посильней! (дуют с детьми)
Узел, развяжись скорей! (развязывает)
Хорошо мы постарались
Все подарки нам достались!
(Показывают или раздают.)
Дед Мороз:
Вот и праздник Новогодний
Нам заканчивать пора,
Много радости и счастья
Вам желаю, детвора!
Волшебник:
К нам на праздник через год
Дед Мороз опять придёт!