Что такое новый год для детей

Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детей Любовь Царькова
Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный (06.12.21г. – 22.12.21г.)

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к празднику.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать новогоднее настроение, т. к. общеизвестно, что подготовка к празднику лучше, чем сам праздник…

Предполагаемые результаты:

• У воспитанников появится познавательный интерес к новогоднему празднику, расширится кругозор детей об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах в процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов, разгадывания загадок и художественно-творческой деятельности;

• Родители будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;

• Создастся новогоднее настроение в преддверии праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (06.12 – 08.12)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.

2-й этап: реализация проекта (09.12 – 21.12) – Проведение мероприятий по плану.

3-й этап: заключительный (22.12) – Новогодний утренник.

План реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое – Новый год», «Откуда елка к нам пришла», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».

Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори», «Дед Мороз».

Украшение детьми елочки в группе.

Непосредственно образовательная деятельность: «Скоро праздник – новый год!»

Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза».

Дидактические игры: «Укрась елочку», «Собери Елочку», «Найди пару»(игрушки с елки, «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем»

Заучивание: Т. Короткова «Снеговичок», К. Чуковский «Ёлка».

Чтение: «Девочка Снегурочка» Владимир Иванович Даль

«Новый год» Кузьмин Е. Ф.

И. В. Гурина «Ёлочка», «Снеговик», «Снегурочка», «Настоящий Дед Мороз», «Лесной бал».

Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картин: «Дед Мороз», «Возле елки хоровод»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Непосредственно образовательная деятельность:

Лепка «Наш дружок Снеговичок».

Рисование «Ёлочные шары», «Новогодняя гирлянда»

Аппликация «Бусы для елочки»

Коллективная работа «Нарядная ёлочка»

Разучивание песен по сценарию музыкального руководителя;

Разучивание хороводов и танцев.

Подвижные игры: «Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед Мороз», «Вот попался к нам в кружок»

Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мы снежочки в руки взяли» (аудиозапись)

Дыхательные игры-гимнастики: «Подуй на снежинку», «В лесу», «Снегопад»

Утренняя гимнастика: «Зима», «Паровозик Новогодний» (аудиозапись)

План работы с родителями

Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Новогодние фантазии».

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в Новый год».

Памятка для родителей «Меры пожарной безопасности в Новый год»

Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

Полученные результаты:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

• У дошкольников сформировано представление о времени года – зима и о главном зимнем празднике – Новый год, его традициях и главных героях;

• Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов, сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно;

• Дети познакомились с русской прозой и сказками. В ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать.

• Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок «Новогодние фантазии»

• Благодаря новогоднему утреннику у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников – Новому году!

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детейСценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!» Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!» Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей.

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детейДидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детейФотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?» Воспитанники старшей группы нашего детского сада с нетерпением ждали новогодний утренник:готовили костюмы вместе со своими родителями,.

Источник

«История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детей Валентина Серегина
«История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год

Что же это за праздник Новый год?

В новогоднюю ночь зажигаются разноцветные огни на прекрасной лесной красавице елке, сверкают елочные игрушки, а под елкой сам Дедушка Мороз оставляет разные, ожидаемые подарки. Но если спросить у Деда Мороза, почему под Новый год он появляется в каждом доме и устраивает такой чудесный праздник всем нам и нашим деткам, то он расскажет вот такую историю:

Все страны на Земле один раз в году отмечают этот сказочный праздник, и все дети без исключения любят и очень ждут его. Оказывается, Новыйгод приходит в разные страны не в одно и то же время: где-то летом или осенью, а где-то зимой, как у нас в России.

Новогодний праздник – это праздник солнцестояния и берет свое начало из древнейших времен, когда считалось солнце главным божеством, дающим жизнь растениям, животным и человеку.

Когда наступали самые короткие дни в году, и солнце едва поднималось над горизонтом, люди боялись. Что солнышко уйдет и больше не вернется. Поэтому они стали зажигать огни, факелы, костры, крутить горящие смоляные бочки, подражая движению солнца по небу, считая, что придают солнцу новые силы, удваивают его энергию для возвращения к людям. Так появились различные обряды встречи Нового года, рожденные поверьями и легендами разных стран мира.

В России когда-то Новый год отмечали дважды – первого марта по церковному календарю и первого сентября по светскому. Но однажды царь Петр I издал указ от 15 декабря 1699 года, в котором всем было приказано считать праздник Нового года с первого января. С этого времени появился первый общий зимний праздник в России.

Прошло много времени,и он украсился исконными славянскими образами: Деда Мороза и Снегурочки, потешными клоунами-скоморохами, а в каждом доме появилась елочка-красавица. Украшение Новогодней елки – это радостный и хлопотный для родителей и детей обряд.

Считается, что Дед Мороз живет в ледяной избушке и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонек, а к послушным деткам, он тихо приходит в дом, ночью. Как? Это секрет! Главное, он оставляет подарки под елкой, под подушкой, или прячет в туфельку. У Деда Мороза есть внучка Снегурочка – милая, веселая девушка, которая помогает ему развлекать детей. В России верят, что как Новогоднюю ночь встретишь, так ее и проведешь. Поэтому в Новый год принято веселиться и дарить подарки. Пусть Новый год принесет мир и счастье всем.

Источник

Конспект занятия в первой младшей группе «Что такое Новый год?»

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детей Елена Короткова
Конспект занятия в первой младшей группе «Что такое Новый год?»

«Что такое Новый год?»

1. Дать детям представление о празднике Новый год.

2. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

3. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

4. Развивать внимание, память.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?»

Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник».

Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам об этом празднике, и не только расскажу, но и покажу».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску.

Показ презентации «Новый год».

Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это конечно же ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!

Воспитатель: «Ребята, понравился вам мой рассказ про Новый год?»

Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас сейчас?

Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Кто придет к нам на праздник?

Что принесет нам Дедушка Мороз?

Чем мы будем украшать ёлочку?»

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Ответили на все мои вопросы. И теперь мы с вами начнем готовиться к Новому году».

Источник

Рассказываем детям о традициях празднования Нового года

Новый год – самый веселый праздник, многие ждут его куда больше, чем собственного дня рождения. Традиции Нового года направлены на сближение со своими родными и окружением. Они помогают почувствовать единение, радость нового этапа жизни и благодарность за полученный опыт. Особенно радуются празднику дети. Для них Новый год ассоциируется с волшебством, сказкой, Дедом Морозом и Снегурочкой. И конечно, долгожданными подарочками под новогодней елкой.

А еще детям очень нравится узнавать новое и слушать интересные истории про Новый год. Однажды они даже могут поинтересоваться, как появился праздник, как его празднуют в других семьях, что принято делать в этот день. Вот что мы предлагаем рассказать.

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детей

Откуда возникла традиция Нового года?

Новый год празднуют по всей Земле с давних пор, и у каждого народа существуют свои традиции. Еще очень давно люди заметили, что времена года меняются по кругу. Сначала наступает зима, ее сменяет весна, лето, осень. И вновь наступают холода. Чтобы вести отсчет, был придуман календарь. И вместе с днями, месяцами и сезонами люди начали отсчитывать годы.

Долгое время в Древней Руси Новый год справляли 1 марта. Считалось, что именно весна символизирует начало нового – природа оживает, просыпаются растения, животные и насекомые. Позже его перенесли на 1 сентября и приурочили к завершению огородных работ.

Все народы так или иначе привязывали наступление нового года к важным для них событиям. Например, египтяне – к разлитию реки Нила, которая спасала их от засухи.

1 января Новый Год начали праздновать в 1700 году, более 300 лет назад. Года начали исчислять со дня рождения Иисуса Христа – Сына Господа и Спасителя всех людей. Последний царь всей Руси, Петр Первый издал указ, в котором призвал в первый день каждого года украшать дома ветками елей, зажигать костры, палить из пушек, ружей и поздравлять друг друга с наступившим новым годом.

Традиции и обычаи празднования Нового года в России складывались постепенно. Например, приносить в дом елку и наряжать ее стали в 1935 году, менее века назад. Тогда же появился первый Дед Мороз. А еще спустя 2 года дети узнали про его внучку, Снегурочку.

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детей

Именно в советское время зародилось большинство традиций, почитаемых в наши дни:

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детей

Семейные традиции

Новый год всегда считался семейным праздником. В этот день принято собираться большой семьей или хотя бы навещать бабушек и дедушек, двоюродных сестер, крестных и всех-всех-всех, кто связан кровным родством или по другим причинам дорог. Родные и близкие поздравляют друг друга и желают счастья в новом году. Часто они приходят не с пустыми руками, а обмениваются небольшими подарками и дарят друг другу сладости.

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детей

Семейные традиции Нового года разнообразны. В каждой семье они свои. Например:

Кстати, последняя традиция была заведена в семье великого писателя Льва Толстого. Его жена, Софья Андреевна, начинала готовиться с детьми к встрече Нового года еще в начале декабря. Они мастерили новогодние свечи, хлопушки, гирлянды. Но главным украшением считались «скелетцы» – нарядные куколки из дерева и картона. Каждый делал свою куклу, создавал ей оригинальный наряд, волосы из пакли. В Москве, в музее Л. Н. Толстого «скелетцы» можно увидеть своими глазами и сегодня. Ребятишки мастерят их весь декабрь, а затем украшения развешивают на елке.

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детей

Традиции встречи Нового года

По обычаям встречать Новый год нужно в красивых нарядах. Также существует традиция наряжаться в маскарадный костюм. Изначально маски были придуманы в Древнем Риме для празднования Сатурналии. Римляне скрывали лицо и позволяли отмечать праздник всем вместе – и хозяевам, и рабам. Русские люди впервые стали переодеваться на Новый год в разных персонажей с подачи Петра Первого, «чтобы отучиться от боярских одежд и кокошников».

Сегодня на встрече Нового Года принято:

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детей

Традиция наряжать елку

Без аромата хвои трудно себе представить зимние торжества. Изначально еловыми и другими веточками украшали дом. Но позже Россия переняла обычаи Германии, и целое деревце начали ставить внутри жилища, в большой комнате. В ту пору не было такого количества украшений, и даже обычные игрушки были редкостью. Поэтому на ель вешали яблоки и свечи. Некоторые семьи использовали сладости – пряники и печенье с отверстием, в которое продевалась ниточка.

Постепенно начали появляться игрушки и гирлянды. Они были все разных форм и размеров: домики, сосульки, гномы, куколки, шишки, разные животные и герои сказок. Гирлянды дети сами делали из цветной бумаги. А еще украшали елочку самодельными снежинками из белой бумаги и ваты. Красовались на елочке и конфеты в разноцветных фантиках. Двух одинаково наряженных красавиц невозможно было найти!

Что такое новый год для детей. Смотреть фото Что такое новый год для детей. Смотреть картинку Что такое новый год для детей. Картинка про Что такое новый год для детей. Фото Что такое новый год для детей

Новогодние традиции меняются каждый год. Они появляются, живут, иногда умирают, а затем возрождаются вновь. Нужно не забывать их поддерживать каждый год и непременно передавать детям. Одна интересная история об обычаях Нового года не только запомнится малышам, но и может воодушевить создать свою традицию. Поддержите идеи ребенка. А еще будет полезно расспросить старших членов семьи, как отмечали они этот день в молодости. Счастливого Нового года!

Источник

Сценарий к Новому году: «Что такое Новый год?»

Новогодний праздник – это самый волшебный праздник для детей. Его ждут не только дети, но и взрослые. Говорят, что если загадаешь желание в новогоднюю ночь, то оно обязательно сбудется. В новогодние чудеса верят все люди на планете. Поэтому празднование Нового года является таинственным и незабываемым для каждого из нас. В нашей школе для детей с ОВЗ уделяется большое внимание развитию обучающихся в направлении социализации в обществе. Поэтому обогащение знаний детей о народных традициях празднования Нового года является очень актуальным в работе с детьми с ОВЗ. Привлекая родителей к совместной досуговой деятельности, мы тем самым реализуем главную задачу в воспитании – привитие духа семейных традиций. Семейные традиции в каждом доме и каждой семье разные: одни – лепят пельмени, другие – делают генеральную уборку в доме, третьи – украшают свой дом и т.д. Это все пришло к нам из древности и передавалось из поколения в поколение. Поэтому мы чтим и соблюдаем эти традиции. В нашем классе есть традиция празднования Нового года совместно с родителями. Предварительная работа заключается в выпуске новогодней газеты, разучивание стихов и песен, работы мастерской Деда Мороза, беседы и рассказы о новогоднем празднике, выставке детских работ, обмен подарками. Далее следует проведение самого новогоднего праздника, который заканчивается семейным чаепитием.

Цель: Привитие интереса и потребности к традициям подготовки и празднования Нового года.

Задачи:

Участники: учащиеся 3 года обучения класса «Особый ребенок» в рамках коррекционного учреждения и их родители.

Предполагаемый результат:

Сценарий новогоднего мероприятия

Роли:

Дети в карнавальных костюмах входят в класс под веселую музыку, рассматривают, как украшен класс, на ёлке уже горят огоньки.

Учитель:

В классе мы видим все
Что ёлка стоит в новогодней красе:
Вся серебрится, пышна и стройна
Из лесу в гости пришла к нам она.
Ёлочка- красавица ребятишкам нравится?

Ученики: Да!

Учитель: Давайте повеселимся возле нашей ёлочки.

(Предлагает детям рассказать стихи про ёлочку.)

1 ученик:

Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая, густая,
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла

2 ученик:

Ёлка, ёлка, ёлочка
Колкая иголочка,
У тебя на ветках снег,
Ты стройна и выше всех.

(После песни учащиеся садятся на стулья.)

Учитель:

Наступает Новый год,
Он с собой гостей ведёт,
Мы тихонько посидим
И на гостя поглядим.

Волшебник:

Учитель:

Мы все очень рады, что ты пришёл к нам в класс.
Ведь сегодня самый лучший праздник у нас!

Волшебник: Интересно, как зовётся этот праздник?

Ученики: Новый год!

(Учитель предлагает детям спеть песенку.)

Волшебник:

Новый год?
А откуда он приходит?
А куда потом идёт?
Очень мне узнать охота,
Что такое Новый год?

Учитель:

Что ж, сейчас ребята наши
Обо всём тебе расскажут.

1 ученик:

Что такое Новый год?
Это всё наоборот!

2 ученик:

Ёлки в комнате растут,
Белки шишки не грызут,
Зайцы рядом с волком
У колючей ёлки.

3 ученик:

Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!

Учитель: Ребята! Вы умеете в ладоши хлопать?

Ученики: Да!

Учитель: А ногами топать?

Ученики: Да!

Учитель: А ручками махать?

Ученики: Да!

Учитель: А ножками плясать?

Ученики: Да!

Учитель: Ну, тогда сейчас проверим.

(Учитель предлагает детям станцевать.)

(После танца ученики садятся на стулья.)

Учитель:

Нам, волшебник, помоги,
Дед Мороза позови.

Волшебник:

С удовольствием, друзья!
Но его не знаю я.
Дед Мороза опишите
Про него мне расскажите.

Волшебник: Что ж, теперь, мои друзья, дедушку узнаю я!

Вот волшебный колокольчик,
Колокольчик, мой звени,
Дед Мороза позови!

Волшебник:

Ну, теперь я знаю.
Очень жарко в нашем зале,
Боюсь, что Дед Мороз растает.

(Учитель предлагает девочкам станцевать, подуть ветерком.)

Волшебник:

Колокольчик, мой звени,
Дед Мороза позови!

Дед Мороз:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, милые!
Какие вы нарядные, какие вы красивые!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!

Дед Мороз:

Ай-да, ёлочка-душа!
Как нарядна, хороша!
Дед Мороз вас всех зовёт
В Новогодний хоровод!

Хоровод: «Маленькой ёлочке»

1 ученик:

Ой, Мороз, мороз, мороз
Заморозил ты нам нос
Ушки, ушки, щёчки
Ручки, ручки, ножки.

(После игры дети садятся, Дед Мороз садится.)

Дед Мороз:

Я немного отдохну
Да под ёлкой посижу.
А вы, ребятишки, расскажите мне стишки.

Стихи читают ученики.

Дед Мороз:

Волшебник: Дед Мороз, а где подарки?

Дед Мороз:

Разве я их не дарил?
Как же я про них забыл?
Где же мой мешок?
Не видно…

Волшебник:

Что же делать?
Как обидно…
Без подарков нам нельзя,
Их пойдём искать, друзья!

Дед Мороз:

(Волшебник вытаскивает мешок.)

Дед Мороз:

Да, мешок и правда мой!
На нём узел непростой.
Ой, ой, ой! У-гу-гу!
Развязать я не могу!

Волшебник:

Ну-ка, дунем посильней! (дуют с детьми)
Узел, развяжись скорей! (развязывает)
Хорошо мы постарались
Все подарки нам достались!

(Показывают или раздают.)

Дед Мороз:

Вот и праздник Новогодний
Нам заканчивать пора,
Много радости и счастья
Вам желаю, детвора!

Волшебник:

К нам на праздник через год
Дед Мороз опять придёт!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *