Что такое новый продукт определение

Новый продукт

Смотреть что такое «Новый продукт» в других словарях:

Технологически новый продукт — это продукт, чьи технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) или предполагаемое использование являются принципиально новыми либо … Официальная терминология

Технологически новый продукт — – продукт, чьи технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) или предполагаемое использование принципиально новые либо… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Продукт производный — новый продукт на основе существующего, полученный посредством модификаций или улучшения некоторых его характеристик, но без нарушения архитектуры или платформы основного продукта … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

ПРОДУКТ — (лат.; этим. см. сл. продуктивный). Произведение земли, природы, а также искусства; вещество, получаемое от химического соединения других веществ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПРОДУКТ 1) общее… … Словарь иностранных слов русского языка

Новый курс Рузвельта — Запрос «Новый курс» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Ежегодный валовой внутренний продукт США в 1910 1960 гг. Выделена эпоха Великой депрессии (1929 1939 гг.) … Википедия

Новый район Пудун — Координаты: 31°14′05″ с. ш. 121°30′23″ в. д. / 31.234722° с. ш. 121.506389° в. д. … Википедия

Новый нефтепродукт — 2.2. Новый нефтепродукт: продукт для новой области применения или выработанный по новой технологии. Источник: Постановление Госстандарта РФ от 14.02.2001 N 16 (ред. от 12.01.2004) Об утверждении и введении в действие Правил организации… … Официальная терминология

Новый нефтепродукт — 2.2. Новый нефтепродукт : продукт для новой области применения или выработанный по новой технологии. Источник: Правила организации проведения прием … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Полихромный продукт — Студийный альбом … Википедия

МОТИВ (программный продукт) — Эта статья о программном продукте, об операторе сотовой связи см.: Сотовая Связь МОТИВ. У этого термина существуют и другие значения, см. Мотив. МОТИВ Тип … Википедия

Источник

Когда и зачем нужны новые продукты?

Новый товар в теории маркетинга — это продукт, обладающий новыми свойствами и характеристиками для компании или для рынка в целом. Такое определение нового продукта достаточно расплывчато, поэтому консалтинговая фирма Booz, Allen& Hamilton в 1982 году более подробно раскрыла значение данного маркетингового термина, подготовив обзор деятельности крупных американских корпораций в разработке новых продуктов.

Компанией было проанализировано более 700 выпущенных новых продуктов, на основании анализа была предложена классификация новых товаров, состоящая из 6 категорий: товары мировой новизны, новые товарные линии, расширение существующих товарных линий и обновление существующих товаров, репозиционирование продукта и выпуск товара с меньшей себестоимостью. Каждый тип нового продукта имеет свои особенности и решает свои задачи.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение

Товары мировой новизны

Товары мировой новизны — товары, которые являются подлинными новинками, являются новыми не только для компании, но и для мирового рынка. Создают целые новые рынки и категории товаров. (10% от всех новых продуктов на момент анализа). Например, Apple впервые выпустили планшеты iPad, создав новую категорию продуктов и новый рынок.

Новая товарная линия

Новая товарная линия — товарная категория или группа товаров, которая является новой только для компании. На рынке существуют подобные предложения товаров от других производителей. (20% от новых продуктов на момент анализа). Например, компания, выпускающая холодильники решили выпускать также кулеры для охлаждения воды.

Расширение товарной линии

Расширение имеющейся товарной линии — новые товары или услуги, которые дополняют товарную линию компании. 26% от новых продуктов на момент анализа). Например, новые виды и вкусы, новые объемы упаковок, существующие товары с дополнительным свойствами.

Обновление товара

Усовершенствования или обновления существующих товаров — новые продукты, которые выпускаются взамен существующих товаров и обладают более лучшими характеристиками, качеством, в также могут являться новым технологическим усовершенствованием. (26% от новых продуктов на момент анализа).

Например, изменение линии одежды в связи со сменой сезона; выпуск новой более мощной модели автомобиля взамен существующей — с новым корпусом и дополнительными технологическими нововведениями.

Репозиционирование товара

Товары с измененным позиционированием — существующие товары, которые прошли изменения, модификации для захвата нового целевого рынка и новых сегментов (7% от новых продуктов на момент анализа).

Например, компания принимает решение продавать существующую линейку продуктов более молодой целевой аудитории в связи с высокими перспективами рынка. Для этого она снимает старую линейку шампуней и выводит новые шампуни с более молодежным дизайном, с более модным запахом с новыми свойствами.

Более дешевый товар

Сокращение издержек — модификации существующих товаров, обеспечивающих тот же уровень свойств, но обладающих более низкими издержками производства (11% от новых продуктов на момент анализа).

Например, в связи с развитием технологии появилась возможность делать посуду из более тонкого небьющегося, а также более дешевого стекла. Компания снимает текущую линейку посуды и выпускает взамен нее новую с более лучшими свойствами, позволяющую также получить больше прибыли с единицы продукции.

Взаимосвязь типологии новых продуктов с задачами компании

Каждый вид нового продукта из представленной классификации решает конкретные задачи бизнеса:

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение

Подготовлено с использованием источника: New Product Management for the 1980s. New York: Booz, Allen& Hamilton, 1982.

Источник

Что такое инновационный товар?

Новый товар (работа или услуга) является продукцией, подвергавшейся за последние три года технологическим изменениям в разной степени; состав ее зависит от типа новшеств.

Определение инновации

Таким образом, в определение инновационный товар включают все новые изделия (впервые разработанные и внедренные, или подвергшиеся серьезным изменениям в технологии производства) или подвергшиеся усовершенствованию. Отсюда, в понятие «новый продукт» вкладывают радикальные продуктовые инновации, значительные технологические изменения – инкрементальная инновация, а усовершенствование продукции – процессная инновация.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение

Инновационный товар – это продукция, полученная в результате новых (в том числе принципиально новых) технологий или при сочетании с уже действующими. Для данного типа товара должны быть совершенно новыми или значительно отличаться от ранее существующей продукции:

Примеры инноваций радикального типа

Радикальными инновации становятся, когда происходит замещение новым продуктом уже существующий так же, как когда-то эти продукты встали на замену предшествующих. Но единицы «супер-новых» продуктов развиваются настолько, что способны заменить полностью весь рынок, на котором выросли.

В качестве примера в свое время был радикальный инновационный продукт – первый микропроцессор, кассетный видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат. Так как при производстве использовались исключительно новейшие технологии.

Первый портативный плеер кассетный сочетал в себе в большей степени принцип построения магнитофона и миниатюрные ушные громкоговорители. В те времена это были распространенные товары для дома. Относящиеся к инновациям второго типа. Данное изделие никогда ранее не выпускалось.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение

Первый mp3-плейер портативного типа, сочетающий в себе действующие стандарты программного обеспечения и маленький жесткий диск. Этот продукт являлся новым, так как при его изготовлении произошло комбинирование действующих технологий. Оказалось, что данное изделие относится к типу полезные товары, не имеющие аналогов, что и послужило причиной их популярности.

Примеры инкрементальных инноваций

Постепенные инновационные изменения – незначительные усовершенствования существующих на рынке изделий и бизнес-процессов. Плюсом данного типа нововведений является отточка уже существующих областей деятельности, которые были созданы радикальными изменениями. Появляются более конкурентоспособные товары. В этих случаях возникает процесс или продукт, более совершенный, чем предшественник, в части надежности, качества, возможности использования или эффекта от применения. Инкрементальные инновации принято разделять на улучшающие инновации, не ключевые рационализации и инновации модификаций.

Изменение компонентов, материалов, а также других характеристик, которые повышают эффективность продукции, – являются значительными технологическими изменениями в существующей продукции. Так инновационный продукт инкрементального типа в изготовлении автомобилей – антиблокировочная тормозная система, система навигации и другие усовершенствования, которые состоят из частичных преобразований или дополнений ко многим интегрированным техническим подсистемам.

«Дышащие» ткани в производстве одежды являются еще одним примером инкрементальной продуктовой инновации, связанной с использованием нового вида материала, повышающего эффективность товара.

Примеры процессных инноваций

Продукция, которую подвергли усовершенствованиям – изделие, основанное на внедрении новейших или в значительной степени улучшенных производственных методик, которые предполагают использование нового оборудования, методов организации разработки и изготовления или все процессы в совокупности. Примерами новых производственных методов служат начало производства нового автоматизированного оборудования в производственном цехе или запуск системы проектирования для разработки изделия с помощью компьютерных технологий. Чаще всего, эти процессы связаны с уже выпускаемым в компании товаром.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определениеПроцессным изменениям подвержен также рынок. Здесь выделяют инновационный товар, новый для мировой площадки сбыта, новый для рынка сбыта данной компании, но не обязательно новый для рынка в целом. Например, товары, применяемые в ресторанном бизнесе, теперь позиционируются, как товары для дома.

К инновационным услугам относят такие работы, способы использования или характеристики, которые являются принципиально новыми или качественно, или технологически усовершенствованными в значительной степени.

Внедрение инноваций в бизнесе

В любом бизнесе лидирующие компании предпочитают вкладываться в инновации, чтобы оставаться успешными на рынке. В сегодняшней ситуации, сложившейся на рынке, глобальная конкуренция заставляет руководителей фирм искать новые источники дохода. Дополнительный доход можно извлечь из нововведений в области производства и реализации существующих продуктов, а также, разрабатывая инновационный товар, который способен удовлетворить неучтенные пожелания клиентов, или сделать это лучше и экономичнее.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение

Ведется кропотливая работа с клиентами, в ходе которой определяются новые возможности для роста, выявляются способы преодоления проблем, целесообразности и выгодности.

Новый товар изобретают и выводят на рынок, когда достаточно глубоко и точно определены критические требования к прибыли. В таком случае руководство департаментов по разработке и продвижению продуктов четко, в соответствии с бюджетом, просчитывает и направляет денежные средства на проектирование, закупку и использование производственных мощностей, маркетинг и продажи.

Модель «NTVB»

Многие инновационные услуги и товары были радикально улучшены благодаря грамотному совмещению технической, финансовой и потребительской сфер.

Запустить успешную инновацию не просто, но для упрощения восприятия, ведущей мировой консалтинговой компанией по маркетинговым и управленческим исследованиям «Lucintel» была разработана модель, состоящая из 4 областей, которые в обязательном порядке должны быть исследованы. Называется эта работа, целью которого является ответ на вопрос, как вывести на рынок инновационный продукт, и получить максимальную прибыль – «NTVB»-анализ. Благодаря данной рыночной технике, обеспечивается высокая степень возврата инвестиционных вложений и увеличивается прибыль.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определениеАнализ включает в себя следующие четыре шага:

Компания предлагает в каждой из этих областей определенный порядок действий и набор правил, чтобы увеличить прибыль.

Первый шаг модели

В первую очередь, исследуются потребность и неудовлетворенность рынка. Исследование обусловлено необходимостью идентифицировать и максимально понять потребности, причины их важности, а также документирование экономических, рыночных, конкурентных и технических факторов, которые влияют на возможные исходы событий.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение

В данном разделе ставятся основные вопросы и ищутся ответы на них путем исследований, как полевых, так и кабинетных. Оба метода используются, и именно сочетание их дает плодотворный результат анализа. Кропотливая работа, требующая серьезного подхода и способная в корне изменить идею инновации в случае отклонений выводов от предварительных гипотез относительно целей новейшего продукта. А также определения таких предположений, как полезные товары ли будут получены в ходе инновации, будут ли они пользоваться спросом, и принесут ли они планируемый уровень прибыли, на который рассчитывают инвесторы при выделении денежных средств на их создание.

Цели первого шага модели

К основным целям данного раздела модели, относятся:

Второй шаг модели

В ходе анализа тенденций изучаются тенденции в области нововведений в части степени удовлетворения, а также соответствия желаниям потребителей. Какие отрасли захватываются игроками, чтобы удовлетворить потребности? Каковы тенденции развития материалов с точки зрения цены и производительности. Существуют ли уже данные технологии для удовлетворения потребностей участников рынка? Тенденции рынка, которые способны поддержать принятие решений и разработку? Какие тенденции смогут помешать полезности продукта нововведений?

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определениеВ течение длительного периода времени в целом производительность улучшается благодаря устойчивым инновациям в промышленности с целью удовлетворения возрастающих потребностей покупателей. Когда имеется разрыв между желаниями потребителя и фактическим предложением, именно на этом этапе возникает возможность для нововведений, способных удовлетворить эти потребности.

Когда принимается решение о вводе нового продукта, новому игроку предоставляется возможность получить доступ к рынку «пробелов», чтобы удовлетворить неудовлетворенные потребности участников рынка.

Третий и четвертый шаг модели

В ходе третьего шага модели производится оценка стоимости, а также рентабельности произведенных инноваций (учитывается весь путь от производителя до конечного покупателя). Производится детально анализ всех затрат в период срока службы товара – определяется ожидаемый срок жизни инноваций, их значение в сравнении с действующим производством.

На четвертом этапе производится оценка преимуществ инноваций. Определяется, насколько нововведения являются лучше существующих технологий и решений, доступных на рынке. Выявляются критические критерии и факторы, которые необходимо в обязательном порядке соблюсти, чтобы уяснить: успешна ли инновация.

Источник

MalBusiness.com

Все о малом бизнесе, все для малого бизнеса.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение

Новый продукт. Вывод нового продукта на рынок.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение Новый продукт — без него не существует ни один бизнес. И в этой статье продолжим разговор на тему маркетинга в малом бизнесе. И затронем одну из главных тем в маркетинге – вывод нового продукта или услуги на рынок. Процесс вывода нового продукта на рынок неизбежен для любого бизнеса, который хочет сохраниться на рынке. Без представления потребителям новых продуктов практически любой бизнес съедается конкурентами.

Вступление.

Как показывает статистика, около 10% рынка приходится на долю новых продуктов и услуг. Новый продукт и его вывод на рынок, даже для состоявшегося и успешного бизнеса, проблема не простая. А для только что созданных бизнесов – основная задача. Многие бизнесы явно недооценивают важность вывода продукта на рынок, пускают этот процесс на самотек – «авось выплывет». Однако в условиях тесноты и жесткой конкуренции на рынке, это «авось» срабатывает очень редко.

Поэтому качественная и продуктивная стратегия по выводу и продвижению нового продукта на рынок является обязательным компонентом успеха.

Что считать новым продуктом?

Кажется, все очень просто. Для каждого человека новый продукт – это тот продукт, который был ему ранее неизвестен. Но давайте немного расширим эти понятия. Прежде всего новизна продукта может быть разная для производителя и потребителя. Новый продукт для производителя совершенно необязательно будет являться новинкой для потребителя и наоборот, новый продукт для потребителя может уже длительное время производиться. Какие же бывают новые продукты.

Новый продукт и для производителя и для потребителя. Как правило это инновационный, никем ранее не производимый продукт, который чаще всего дает новое направление или сегмент рынка. Например, персональный компьютер, мобильный телефон, первый автомобиль. Безусловно, таких примеров тысячи и тысячи. И не думайте, что такие продукты – удел только крупных компаний. Посмотрите, например, статью, статью, статью и вы увидите, что малый бизнес играет в инновациях немалую роль.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение

Продукт, новый для производителя.

Примеров можно не приводить, потому что их сотни тысяч. По некоторым статистикам, таких продуктов до 90% на рынке. Это продукты и услуги, выводимые на рынок как ответ на инновации первопроходцев, это продукты и услуги новых создающихся бизнесов. Нередко такие продукты превосходят по качеству своих предшественников и успешно с ними конкурируют, отбирая у них значительные доли рынка.

Следует отметить, что прибыльность таких новых продуктов значительно ниже, чем у оригиналов и снижается с дальнейшим пополнением рынка такими продуктами.

Продукт, новый для определенного региона.

Это может быть продукт, новый для страны. Недаром бытует термин «импортозамещение», ставший особенно модным в последнее время в России. Но и во многих других странах часто бывает выгоднее производить ряд продуктов, чем ввозить издалека. Вот и используют производители этот фактор.

Но и в границах стран практически любой известный продукт или услугу можно выпускать в пределах определенной местности, куда он ранее завозился. Ведь перевозки обычно обходятся довольно дорого.

Продукт, расширяющий линейку уже существующих товаров.

На основе уже известного на рынке продукта, потребителю предлагают новые его типоразмеры, новую комплектацию или, даже, новые варианты расфасовки. Например, одна и та же книга может быть издана с твердым и мягким переплетом, а так же в дорогом подарочном варианте. Одни и те же варианты вентиляторов могут отличаться мощностью, производительностью, вариантами крепления. Одна и та же модель автомобиля чаще всего отличается комплектацией и, соответственно, ценой. Духи, как, правило, имеют несколько вариантов упаковки разной емкости.

Модернизированный продукт.

Иногда незначительные изменения продукта представляют его в новом качестве. Кстати, не все модернизации улучшают качество продукта, и привлекают потребителей только его новизной. Часто в продукте меняют только дизайн, внешний вид, но он воспринимается как новый.

Даже новая упаковка может заставить воспринимать старый продукт как новый. Особенно часто это используется в производстве пищевых продуктов. Появление продукта в новой упаковке на полках супермаркетов для большинства потребителей ассоциируется с появлением нового продукта, который нужно попробовать.

Как правило, все революционные продукты постоянно развиваются, улучшаются. Причем даже достаточно сложные продукты изменяются с такой скоростью, что только специалисты и большие любители этих продуктов могут уследить за изменениями. Новые продукты не оригинальны, но обладает существенными отличиями от прототипов.

Например, цифровые фотокамеры, мобильные телефоны, компьютеры и т.д. и т.д. За их изменениями просто не успеваешь следить. А ведь всего десятка два лет прошло с тех пор, когда они были революционными продуктами.

Новый продукт — для чего необходимо выводить на рынок?

Зачем бизнесам необходимо выводить новый продукт на рынок? Зачем бизнесам расширять ассортимент предлагаемых товаров? Не правда ли – странные вопросы? Ну, для не очень устойчивых бизнесов понятно. Они ищут свою нишу, свой более выгодный и привлекательный для потребителя продукт. Ну а для успешных бизнесов, производящих востребованную рынком продукцию, зачем? Казалось бы производи, что производишь, удовлетворяй потребителей, получай свою прибыль. Живи себе спокойно. Зачем нужны новые заботы?

Оказывается, нужны. Бизнес, как и всякий живой организм, должен постоянно развиваться. Застой, отсутствие развития приводят все живое к неизбежной гибели. Да и живет бизнес не в изолированной среде, а на постоянно меняющемся рынке. А выпуск новой продукции и является фактором развития бизнеса. Что же конкретно заставляет бизнес постоянно заниматься выпуском новой продукции на рынок.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение

2) Постоянно меняющиеся потребности рынка. Предпочтения, вкусы, мода, интересы, материальные возможности потребителей меняются постоянно. Поэтому необходимо все время следить за настроениями потребителей и строить свою стратегию удовлетворения их спроса. В первую очередь модернизируя старые и выводя новые продукты на рынок.

3) Экономическая нестабильность рынка. Очень часто становится причиной изменения ассортимента выпускаемых бизнесом продуктов. Экономический спад или кризис заставляют налаживать выпуск более дешевой продукции (хотя не всегда и не для всех бизнесов).

4) Выпуск новой продукции к сезону или к какому-либо мероприятию. Относится, в основном, к бизнесам, специализирующимся в производстве одежды, обуви, некоторых продуктов питания, сувенирной продукции. Часто просто возобновляется выпуск старой продукции, но после некоторого перерыва. Недаром говорят, что «новое – это хорошо забытое старое».

Заключение.

Ни один бизнес, особенно малый бизнес, не может быть успешным в течение длительного периода времени, не предпринимая действий по развитию и усовершенствованию своей продукции. Во-первых, каждый продукт устаревает, имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребности потребителей постоянно изменяются. В третьих, внешние факторы, (конкуренция, кризисы), постоянно подталкивают бизнес к производству и выводу на рынок новых товаров.

Вопрос этот очень важен. И в ближайших статьях мы продолжим разговор на эту тему. Следите за обновлениями сайта.

Источник

MalBusiness.com

Все о малом бизнесе, все для малого бизнеса.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение

Новый продукт. Цикл жизни нового продукта на рынке.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определениеВ этой статье продолжим разговор на тему что такое новый продукт и о выводе нового продукта на рынок. Рассмотрим этапы работ, идущие вслед за созданием нового продукта. Вывод нового продукта на рынок сопряжен с серьезными рисками, прежде всего потому, что потребитель в своём выборе товаров и услуг в основном консервативен, руководствуется привычкой и сформированным кругом предпочтений.

Вступление.

Поэтому даже выведенный на рынок новый продукт не сразу начинает приносить прибыль. Кроме того, согласно мировой статистике, около 90% появляющихся новых продуктов исчезают с рынка в течение 2—3 лет. Т.е. можно вложить довольно большие деньги в создание нового продукта, а его жизнь на рынке будет очень кратковременной и даже не позволит вернуть, затраченные на его создание, деньги.

Для увеличения цикла жизни продукта на рынке, над ним следует постоянно работать, совершенствовать. Поэтому работы над новым продуктом не прекращаются и в период его пребывания на рынке.

Но пора переходить к основной части статьи. Начнем выводить созданный в предыдущей статье новый продукт на рынок и рассмотрим периоды его пребывания на рынке. Итак, рассмотрим следующий блок работ, из схемы продвижения нового продукта на рынок.

Блок 3. Разработка программы и вывод нового продукта на рынок.

После проведения испытаний, проводится (если это необходимо) доработка продукта, документации на него.

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение

Этап 3-2. Разработка программы вывода продукта на рынок. Я выделил этот этап отдельно, хотя во многих случаях он совмещается с предыдущим этапом. Правильнее было бы его назвать уточнением и доработкой программы, т.к. разработку программы вывода продукта на рынок следует начинать с самого первого блока работ по новому продукту. Вот та самая схема вывода нового продукта на рынок, приведенная в статье и является основой программы.

Например, программа может содержать следующие разделы:

— описание продукта, его сильные и слабые стороны;

— рынки сбыта и целевая аудитория;

— политика продаж (в т.ч. описание «идеального» покупателя);

— методы стимулирования сбыта;

— специальные маркетинговые приемы и их реализация (например, участие в выставках, «промо-акции», распродажи и т. п.);

— бюджет программы продвижения.

При разработке программы еще раз проверяется вся имеющаяся информация с рынка и производства, уточняются все расчеты.

На этом этапе необходимо предусмотреть конкретные шаги, которые будут помогать продвижению нового продукта. Прежде всего, разработать рекламную и пиар компании. Оценить и выделить бюджет на проведение рекламной компании. Подробно на этом остановимся в одной из ближайших статей.

Этап 3-3. Вывод продукта на рынок. В предыдущих этапах практически закончилось создание нового продукта. Новый продукт запускается в производство и начинает поступать к потребителям. Но следует заметить, что работа над новым продуктом продолжается, постоянно ведется его совершенствование.

Этим этапом заканчивается третий блок работ, а по сути, все блоки и этапы работ по созданию нового продукта. Следует отметить, что все эти работы затратные, требующие вложений. И только после поступления продукта в продажу и его продажах, новый продукт должен начать приносить прибыль.

Новый продукт — цикл его жизни на рынке.

Итак, новый продукт поступил на рынок, поступил в продажу. Но очень редко какой-нибудь продукт пребывает на рынке вечно. Продукт постепенно устаревает, появляются новые продукты. Обычно каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Жизненный цикл продуктаэто промежуток времени от начала его создания и до снятия его с производства и прекращения его продажи.

Полный цикл жизни нового продукта показан на схеме ЖЦП (жизненный цикл продукта).

Что такое новый продукт определение. Смотреть фото Что такое новый продукт определение. Смотреть картинку Что такое новый продукт определение. Картинка про Что такое новый продукт определение. Фото Что такое новый продукт определение

Как видно из схемы, продукт проживает на рынке 5 периодов (стадий). Необходимо заметить, что некоторые авторы считают исходной точкой цикла не начало создания продукта, а период вывода продукта на рынок. Другие совмещают периоды создания и начала продаж. У некоторых авторов существует более подробное выделение стадии снижения объема продаж. Суть жизненного цикла продукта от этого не меняется.

Рассмотрим каждую из стадий ЖЦП.

Создание нового продукта.

На этой стадии бизнес формирует и воплощает в жизнь идею нового продукта, создает новый продукт и готовит его к выходу на рынок. Мы рассмотрели эту стадию подробно. Хочу только еще раз подчеркнуть, что на этой стадии объем продаж равен нулю, а затраты растут по мере приближения к завершению работ по созданию продукта.

Начало продаж. Стадия выведения продукта рынок.

Стадия выведения продукта на рынок начинается с момента регулярного поступления продукта в продажи. Эта стадия характеризуется медленным ростом сбыта по мере выхода продукта на рынок. В связи с большими затратами по выведению продукта и небольшими объемами продаж, прибыли на этой стадии еще нет.

Продолжительность стадии выведения может быть различной и варьироваться от нескольких дней до многих лет. Это во многом зависит и от степени новизны продукта, и от состояния рынка и от назначения продукта, и от качества и эффективности комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение товара. В малом бизнесе эта стадия не должна быть длительной по вполне понятным причинам.

На этой стадии бизнес несет большие расходы, т.к., из-за незначительного объема выпуска продукта, большие издержки производства, а расходы на продвижение продукта достигают, обычно, наивысшего уровня.

Новый продукт — стадия роста продаж.

На этой стадии происходит восприятие товара рынком, рост продаж и, соответственно, начинает расти прибыль.

На стадии роста продаж объем продаж во многом зависит от скорости распространения информации о продукте потребителям и признания его потребителем. Очень важное значение на этой стадии приобретает качество продукта и качество рекламы. Реклама должна решить задачу ознакомления потребителя с продуктом и признание продукта потребителем.

Отношение потребителя к продукту формируется рядом последовательных шагов:

— информация о продукте – потребитель узнает о продукте и его поступлении на рынок;

— формирование мнения у потребителя формируется благоприятное отношение к продукту;

— убеждение в принятии решения – потребитель делает выбор принять или отвергнуть продукт;

— реализация – потребитель покупает и использует новый продукт;

— укрепление положительного мнения о продукте – качество продукта должно полностью удовлетворить ожидания потребителя иначе он может изменить решение использовать новый продукт в дальнейшем.

Как правило, на этой стадии прибыль довольно высока, т.к. конкуренты еще не проснулись и ценовой политикой можно довольно легко перекрыть издержки производства.

На этой стадии первоначально темп роста продаж высокий. Но постепенно темп роста продаж снижается к концу стадии и стадия роста продаж переходит в стадию стабильных (максимальных) продаж.

Стадия максимальных продаж.

Это стадия замедления темпов роста продаж в связи с тем, что продукт уже известен большинству потенциальных покупателей. Наступает равновесие спроса и предложения. Неравномерность продаж носит более зависимый от рынка характер – спады и подъемы, сезонность и т.д. Просыпаются конкуренты и пытаются вывести на рынок свои подобные продукты. Начинается ценовая конкуренция.

Наращиваются усилия по улучшению и модернизации продукта. Изначально за счет мелких доработок — упаковки и незначительных улучшений. Затем возможны и серьезные изменения.

Прибыль стабилизируются или, даже, снижаются в связи с ростом затрат на улучшения продукта и на защиту продукта от конкурентов. И это несмотря на то, что издержки производства снижаются.

В конце концов, на первый план выходит продвижение продукта, специальные методы продвижения. К концу этой стадии уже трудно сохранить конкурентные преимущества в различиях продукта, поэтому бизнесы стремятся удерживать лучшие места продаж и распределения, лучше рекламировать свой продукт. Но, несмотря на все усилия, продажи начинают снижаться.

Стадия упадка (спада).

Данная стадия характеризуется снижением продаж продукта и снижением прибыли. Основная задача на этой стадии – не допустить резкого или обвального снижения продаж. Поэтому лучше всего предусмотреть наступление этой стадии заранее, подготовиться к ее наступлению, и вовремя снять продукт с производства или заменить его новым.

Заключение.

В заключение, еще несколько слов о цикле жизни продукта на рынке. Конечно, цикл жизни продукта на рынке разный, и у каждого продукта он свой. И, как я уже писал, он может колебаться в довольно значительных промежутках времени. И задача предпринимателя как можно дольше удерживать продукт на рынке.

Но и не просто удерживать, а и влиять на длительность стадий жизни нового продукта. Естественно, стадии создания нового продукта, выведения продукта на рынок и упадка следует максимально сокращать, а стадию максимальных продаж продлевать как можно дольше.

Комментарии

Новый продукт. Цикл жизни нового продукта на рынке. — 5 комментариев

I know this site provides quality depending articles and additional
material, is there any other site which provides such data in quality?
Перевод. Я знаю, что этот сайт обеспечивает качественные статьи и
материал, есть ли какой-либо другой сайт, который предоставляет такие данные по качеству?

Hello to all, as I am genuinely keen of reading this web site’s post
to be updated on a regular basis. It contains pleasant information. (Привет всем, поскольку я искренне заинтересован в том, чтобы читать сообщение этого сайта, которая
регулярно обновляется. Он содержит приятную информацию.)

This article is in fact a good one it helps new net people, who are wishing in favor of blogging. (Эта статья на самом деле хороша, она помогает новым пользователям, которые хотят вести блог.)

I blog quite often and I genuinely thank you for
your content. Your article has truly peaked my
interest. I will bookmark your website and keep checking for new information about once per week.
I opted in for your Feed as well. (Я сам веду блог, и я искренне благодарю вас за
ваш контент. Ваша статья действительно достигла своего пика
интереса. Я добавлю ваш сайт в закладки и буду проверять наличие новой информации примерно раз в неделю.
)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *