Что такое нпо в медицине

Вопросы о системе непрерывного медицинского образования

Перечень вопросов

Как начать обучение?

2. Сформировать пятилетний цикл обучения.

3. Для поддержания и повышения своего профессионального уровня вы можете включать в свой план обучения образовательные элементы, входящие в перечни Портала:

Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. Результаты освоения образовательных элементов с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в вашем портфолио.

Что такое нпо в медицине. Смотреть фото Что такое нпо в медицине. Смотреть картинку Что такое нпо в медицине. Картинка про Что такое нпо в медицине. Фото Что такое нпо в медицине

В каком объеме необходимо проходить обучение в течение одного года и всего пятилетнего цикла?

Рекомендованный объем обучения за пятилетний период – не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ). Оптимальный график обучения в течение одного года – около 50 академических часов (или 50 ЗЕТ). При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов.

Если в год я пройду обучение в объеме более 50 академических часов (50 ЗЕТ), будут ли они учтены?

Все результаты вашего обучения учитываются в портфолио: 1 академический час равен 1 ЗЕТ. Если в год вы прошли обучение в объеме более 50 академических часов, оно будет отражено в вашем портфолио.

Обращаем ваше внимание, образовательные элементы засчитываются по дате завершения обучения, а портфолио на Портале формируется по годам в рамках вашего пятилетнего цикла по специальности.

Мало модулей по моей специальности. Что делать?

Основным образовательным элементом для формирования образовательного портфолио является обучение на циклах по программам повышения квалификации.

Размещение ИОМ на Портале осуществляется по мере их разработки. Перечень образовательных элементов постепенно пополняется. Для того, чтобы получать оповещение о размещении новых ИОМ в соответствии с вашей специальностью, в настройках включите опцию «Получать уведомления по почте».

Источник

Рак из невыявленного первичного очага (НПО)

Рак из НПО (невыявленного первичного очага) — новообразование злокачественного характера, причину возникновения которого не удается установить методами стандартного и дополнительного обследования. При этом заболевание имеет морфологическое подтверждение.

Помимо отсутствия материнской опухоли опухолевый процесс характеризуется такими клиническими проявлениями, как непредсказуемость характера метастазирования, агрессивное течение заболевания, ранняя диссеминация.

Особой ситуацией с диагностической точки зрения считаются метастазы в шейных и паховых лимфоузлах. Поражение шейных лимфатических узлов (обычно средней и верхней третей), является показанием к эндоскопическому исследованию ротоглотки, носоглотки, глотки, гортани, а также верхних отделов пищевода. Одновременно проводится биопсия всех участков слизистой оболочки, вызывающих подозрение. Пациентам с метастазами плоскоклеточного рака в надключичных лимфоузлах и нижней трети шеи назначается бронхоскопия.

Гинекологическое исследование женщин проводят при обнаружении злокачественных клеток в паховых лимфоузлах. При этом шейка матки и влагалище обследуются в первую очередь. Одновременно проводится исследование аноректальной зоны, в том числе ректоскопия (аноскопия).

Световая микроскопия — основополагающее морфологическое исследование необходимое для определения тактики лечения рака из невыявленного первичного очага. Материал из метастатических образований забирается в объеме, необходимом для гистологических, лабораторных исследований, иммуногистохимического в том числе.

Группы опухолей НПО

Классификация рака из невыявленного первичного очага необходима для определения схемы дальнейших диагностических мероприятий и при выборе лечебной тактики. По результатам световой микроскопии, выделяют 5 групп злокачественных образований из НПО:

• плоскоклеточный рак;
• высоко- или умеренно дифференцированная аденокарцинома;
• рак с нейроэндокринной дифференциацией;
• злокачественная опухоль недифференцированная;
• аденокарцинома с низкой дифференцировкой.

Для лучшей дифференциации злокачественных новообразований от лимфом, герминоклеточных опухолей и других потенциально курабельных заболеваний назначают иммуногистохимическое исследование. Лечение меланомы, лимфомы, саркомы осуществляется на основе результатов и рекомендаций иммуногистохимического и светового микроскопического исследований. Только в некоторых случаях достаточно иммуногистохимического исследования для постановки окончательного диагноза, т. к. выявленные маркеры не специфичны для рака из НПО. Информация, полученная в результате этого диагностического метода необходима для определения лечебной схемы.

Плоскоклеточный рак

Он составляет 5–10 % от всех случаев злокачественных новообразований из невыявленного первичного очага. Чаще всего плоскоклеточным раком локализовано поражаются лимфатические узлы шеи или паховой области. Добиться продления срока выживаемости в этих случаях помогают методы специфической терапии. В нее входит лечение рака методами, аналогичными терапии, проводимой пациентам с плоскоклеточным раком ЛОР- органов. Пациентам с такой формой назначается комплексное лечение с использованием химиолучевой терапии. Оно наиболее эффективно, чем локальное воздействие на злокачественное новообразование или стандартное чередование химиотерапии и облучения.

В случае невозможности установления первичной опухоли при поражении паховых лимфоузлов, больному назначается лимфаденэктомия. После нее проводят курс лучевой терапии, иногда в комплексе с химиотерапией с препаратами платины. В ряде случаев проводится системная химиотерапия с использованием флуороурацила, цисплатина, иногда с добавлением паклитаксела. Методика входит в комплекс паллиативного лечения злокачественной опухли НПО

Низкодифференцированная нейроэндокринная карцинома

Иммуногистохимические исследования позволили отдельно выделить эту группу из всех опухолей из невыявленного первичного очага. Симптоматика и лечение заболеваний этого типа значительно отличаются от нейроэндокринных опухолей (карциноида). По мере совершенствования методики группа увеличивается.

Для подбора эффективного метода лечения вы можете обратиться за

— методы инновационной терапии;
— возможности участия в экспериментальной терапии;
— как получить квоту на бесплатное лечение в онкоцентр;
— организационные вопросы.

После консультации пациенту назначается день и время прибытия на лечение, отделение терапии, по возможности назначается лечащий доктор.

Источник

Как набирать баллы НМО?

Как специалисту набрать баллы НМО? Рассмотрим часто задаваемые вопросы о системе непрерывного образования медицинских (НМО) работников, вопросы, касающиеся обязательств медиков и фармацевтов, порядок вступления в систему, бесплатных способах набора и регистрации баллов.

Почему введена система НМО?

В 2017 году на законодательном уровне была утверждена концепция непрерывного образования и развития, расширения компетенций и навыков медицинских работников и фармацевтов. Концепция была принята до 2021 года. В марте 2021 года концепцию пролонгировали.

Обусловлено непрерывное образование медиков, врачей и фармацевтов (НМиФО) ускоренными темпами развития остальных сфер жизнедеятельности и, как следствие, необходимостью обновления знаний.

Благодаря реализуемым в рамках концепции мерах государство стремится:

Какие достоинства у системы?

Преимущества непрерывного образования медицинских работников:

Каковы обязательства медработников?

Согласно программам, медицинские работники и фармацевты должны пройти 3 ступени образования:

Добавочное по профилю входит в программу непрерывного медицинского образования. Реализуется в 2 формах: самообучение и образование в организациях.

Каков порядок?

Медики и фармацевтические работники в течение 5 лет обучаются, набирают баллы, формируя тем самым портфолио. Набрав определенное количество баллов, получают доступ к аккредитации. Проходят аккредитацию. Баллы НМО являются своего рода допуском к аккредитации.

Если в течение 5 лет работник сферы медицины и фармацевтики не наберет баллы, то он рискует потерять доступ к практической деятельности.

Кто должен состоять в системе?

Специалисты, прошедшие сертификацию до 1 января 2016 года, должны после истечения срока сертификата повысить квалификацию «традиционным» методом. Через 5 лет специалист должен вступить в систему НМО.

С чего начать?

Сначала нужно стать участником НМО. Для этого необходима регистрация на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования МИНЗДРАВА РОССИИ и на сайте Координационного совета по развитию НМиФО. У зарегистрированного пользователя появится личный кабинет, в котором обучающийся фиксирует накопленные баллы.

На портале НМиФО размещена информация только об образовательных элементах, на портале Координационного совета – об образовательных мероприятиях.

С помощью личного кабинета пользователь может:

Сколько необходимо набрать зет баллов?

Суммарно специалист должен за 5 лет набрать 250 ЗЕТ баллов. Либо ежегодно около 50 баллов. Баллы выражаются в академических часах.

Делятся баллы на те, что начисляются за:

Медицинский работник, имеющий несколько специальностей, должен повышать квалификацию и соответственно набирать 250 баллов по каждой специальности.

Примечание! Рекомендуется найти те образовательные программы, что обучают специалистов по нескольким специализациям.

Как бесплатно получить зет баллы?

Возникает такой вопрос, потому как некоторые формы и программы обучения являются платными. Работодатели не намерены их оплачивать. Соответственно медицинский работник оплачивает учебные программы и мероприятия из собственных средств.

В таком случае платное обучение имеет следующие преимущества:

Если медик или фармацевт проходит обучение на платной основе, то ему следует проверить: состоит ли организация в системе НМиФО.

Среди бесплатных способов можно отметить следующие:

Зарегистрированный пользователь портала имеет доступ к размещенным образовательным мероприятиям.

Большинство бесплатных мероприятий портала относятся ко второй корзине НМО.

Такой способ является законным. В статью расходов бюджета ОМС входит обучение врачей и медсестер. Но распределением денежных средств занимается руководство, исходя из первоочередных проблем организации. Иначе говоря, средств на обучение не хватает. Если руководство выделило средства на обучение, то выбор образовательной программы остается не за специалистом. Потому обучение может быть неэффективным.

Специалисты могут заключить договор с заинтересованной стороной. В рамках договора специалист выполняет определенные требования спонсора. За эти услуги и работы спонсор оплачивает обучение.

Как зарегистрировать баллы НМО?

Учетные записи порталов нужно синхронизировать, чтобы баллы суммировались.

Источник

НМиФО: практическое руководство по набору баллов

Многие читатели нашего сайта – активные участники процесса непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМиФО). Эта статья позволит адептам и новичкам лучше понять, как устроена система набора баллов и начать или продолжить процесс с четким планом.

Предыстория

Система НМиФО появилась за три года до того, как о ней массово узнали специалисты: в 2013 году концепция была одобрена на общем собрании Совета ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗов России.

В феврале этого же года по приказу Минздрава России № 82 от 18.02.2013 г. «О Координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования. » был создан Координационный совет по развитию НМиФО, и в ноябре стал реализовываться пилотный проект по отработке основных принципов медицинского и фармацевтического образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (Приказ Минздрава России № 837 от 11.11.2013 г. ). В дальнейшем этот приказ был пролонгирован до 2021 г. Несмотря на то, что фармацевтические работники никак не обозначены ни в одном из вышеперечисленных приказов, они присоединились к системе НМиФО с 2016 г.

В ноябре 2017 г. опубликован приказ Минздрава России от 21.11.2017 г. № 926 «Об утверждении концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года» с указанием нормативно-правовой базы и необходимостью ее частичной актуализации.

Сейчас одновременно существует две альтернативных системы повышения квалификации: старая – «традиционная» и новая – НМиФО. Участие в системе НМиФО – добровольное. Это определено абзацем 1 пункта 9 Приложения № 1 к приказу Минздрава России № 837 от 11.11.2013 г. и письмом Минздрава России № 16-2/2048112 от 26.05.2017 г.

Плюсы НМиФО

Вот некоторые из них:

Сколько баллов в год необходимо набрать?

Вопрос с подвохом. Есть два законопроекта Министерства здравоохранения Российской Федерации:

Первый – проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка и сроков … по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях» (подготовлен Минздравом России 29.01.2016 г.) – предполагал, что:

Работники, получившие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста после 1 января 2016 года, проходят обучение только в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования;

Для определения трудоемкости индивидуального плана в системе непрерывного образования применяется система зачетных единиц (1 зачетная единица равна 1 академическому часу). Общая трудоемкость разделов индивидуального плана составляет 250 зачетных единиц в течение пяти лет с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 зачетных единиц.

Повышение квалификации работников проводится в течение всей их трудовой деятельности в объеме не менее ‎30 академических часов ежегодного либо не менее 150 академических часов не реже одного раза в 5 лет.

На данный момент не принят ни один из этих проектов, однако на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации пятилетний цикл обучения включает 250 кредитов/баллов/ЗЕТ с ежегодным распределением объема освоения 50 зачетных единиц.

Почему именно такая цифра? Она пришла к нам из Европы. 1 год состоит из 52 недель и 1 дня (в високосный – 2 дня). Считается, что специалист может выделить один час в неделю для повышения своей квалификации. Итого получается 52 часа. Цифру округлили до 50.

Как набрать 50 образовательных баллов/кредитов/ЗЕТ?

Чтобы оценивать обучение специалистов в системе НМО и НМиФО, используются зачетные единицы: 1 ЗЕТ = 1 зачетная единица трудоемкости = 1 балл = 1 кредит приравниваются к одному академический часу (45 минут). Если фармацевтический работник не набирает 50 ЗЕТ/баллов/кредитов за год, то дефицит переносятся на оставшийся период пятилетнего цикла.

Зарабатывать ЗЕТ/баллы/кредиты можно в рамках:

При этом на долю первого пункта – дополнительных профессиональных программ – отводится 36 часов в год (ЗЕТ, баллов, кредитов), а остальные 14 необходимо получать за счет интерактивных образовательных модулей и образовательных мероприятий.

Таблица 1. Сравнительная характеристика образовательных элементов

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Интерактивные образовательные модули

Актуальная информация, прошедшая экспертную оценку на соответствие требованиям к НМиФО

При дистанционном обучении доступ к материалам предоставляется круглосуточно

Обратная связь со спикером в режиме реального времени

Обучение в удобное вам время (не фиксированное)

При дистанционном обучении нет обратной связи в режиме реального времени

Обучение только в определенное время, нельзя посмотреть в видеозаписи и получить кредиты/баллы/ЗЕТ

Время на прохождение итогового тестирования ограничено (1 час после завершения образовательного мероприятия)

Нет обратной связи в режиме реального времени

Необходимо хорошее владение компьютером/мобильным устройством

Как выбрать необходимые образовательные элементы?

Проводят образовательные мероприятия только те организации, которые являются провайдерами Совета НМО. Например, в фармации – это ООО ФЦ «Знание», ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России и др.

Второй сайт – Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. Здесь размещены сведения обо всех образовательных элементах, а также именно здесь формируется образовательное портфолио каждого участника.

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

В год достаточно освоить одну дополнительную профессиональную программу повышения квалификации длительностью 36 часов или две по 18 часов. Если программа рассчитана на 18 часов, то, как правило, ее длительность составит 3 дня, если 36 часов – 6 дней. При дистанционном обучении доступ к материалам предоставляется круглосуточно.

Образовательные мероприятия

За одно образовательное мероприятие с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинар) можно получить 1-2 балла, таким образом достаточно посетить от 7 до 14 вебинаров в год, выбрав самые интересные. З а участие в аудиторных образовательных мероприятиях, которые проходят 6 академических часов и дольше – не более 6 ЗЕТ/баллов/кредитов за учебный день и 12 ЗЕТ/баллов/кредитов за образовательное мероприятие в целом.

Интерактивные образовательные модули

За один интерактивный образовательный модуль также можно получить 1-2 ЗЕТ (баллов, кредитов), следовательно, модулей нужно набрать от 7 до 14 в год, если не прибегать к образовательным мероприятиям.

Правила безопасного образования

Подводя итог, можно выделить три формулы набора 50 ЗЕТ/баллов/кредитов в год:

Суммарное количество кредитов/баллов/ ЗЕТ

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Источник

Что такое нпо в медицине

Что такое нпо в медицине. Смотреть фото Что такое нпо в медицине. Смотреть картинку Что такое нпо в медицине. Картинка про Что такое нпо в медицине. Фото Что такое нпо в медицине

«Медицина – это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»

Что такое нпо в медицине. Смотреть фото Что такое нпо в медицине. Смотреть картинку Что такое нпо в медицине. Картинка про Что такое нпо в медицине. Фото Что такое нпо в медицине

«Нашим приоритетом является
пациенториентированность»

Что такое нпо в медицине. Смотреть фото Что такое нпо в медицине. Смотреть картинку Что такое нпо в медицине. Картинка про Что такое нпо в медицине. Фото Что такое нпо в медицине

Общая информация для специалистов здравоохранения

НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.

Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:

Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:

С 2016 года инструментом управления образовательной активностью и учета её результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал), который содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования (Схема 1.).

Настоящий Портал поможет Вам выполнить минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности, а также воспользоваться полным спектром возможностей обучения в рамках непрерывного образования.

На данный момент обучение с использованием возможности Портала позволяют сформировать личные кабинеты для:

ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА

Базовые возможности

После регистрации и создания личного кабинета специалиста Вам становятся доступными следующие возможности Портала:

В зависимости от Ваших потребностей и особенностей профессиональной деятельности Вы можете выбирать различные образовательные элементы, наиболее удобный график их освоения, а также форму и условия обучения.

Персонификация обучения

Проведенная модернизация Портала направлена на обеспечение возможности персонификации обучения специалистов здравоохранения.

Новая версия Портала позволяет в автоматизированном режиме создавать персональные рекомендации по формированию образовательной траектории с учётом Вашего профиля, а также актуального состояния профессиональных знаний и умений.

Профиль специалиста – это набор характеристик, включающий индивидуальные возможности и потребности специалиста, а также особенности его профессиональной деятельности. На Портале определение Вашего профиля осуществляется:

по данным, введенным при регистрации (автоматически);

Состояние своих профессиональных знаний и умений по специальности Вы можете определять путем прохождения различных видов самоконтроля (тестов, интерактивных ситуационных задач).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общие рекомендации

Портал edu.rosminzdrav.ru является единственным официальным ресурсом планирования и учета образовательной активности специалистов здравоохранения в рамках непрерывного образования.

Для поддержания и повышения своего профессионального уровня Вам рекомендуется включать в свой план обучения различные образовательные элементы, входящие в перечни Портала:

Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала Вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в Вашем портфолио.

Объём и график обучения

На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.

При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года. Такой ритм позволит Вам постоянно быть в курсе изменений медицинской науки и практики.

Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования

Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации. Поэтому из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия) (Схема 2.).

Формы и технологии обучения

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по программам повышения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, которая определяется непосредственно самой организацией, а при реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Применение симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимый профессиональные умения и навыки.

Таким образом, при формировании плана обучения Вам рекомендуется обращать внимание на применяемые образовательные технологии и форму обучения по программам повышения квалификации и выбирать их с учетом Ваших потребностей и возможностей.

При этом освоение интерактивных образовательных модулей осуществляется только в заочной форме, а прохождение образовательных мероприятий – исключительно в очной форме обучения.

Формирование образовательной траектории

Технические средства модернизированного Портала позволяют специалисту обучаться по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с его профилем, состоянием профессиональных знаний и умений и потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные).

При обучении Вам рекомендуется отдавать приоритет в освоении раздела или темы наиболее высокой степени значимости. При этом выбор конкретных образовательных элементов из рекомендованного перечня остаётся непосредственно за Вами.

ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:

− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);

− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:

а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;

б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);

в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.

Что такое нпо в медицине. Смотреть фото Что такое нпо в медицине. Смотреть картинку Что такое нпо в медицине. Картинка про Что такое нпо в медицине. Фото Что такое нпо в медицине

Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *