Что такое нравственно патриотическое воспитание

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое нравственно патриотическое воспитание. Картинка про Что такое нравственно патриотическое воспитание. Фото Что такое нравственно патриотическое воспитание Наталья Андреева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патри-отизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежи-тельное отношение к Родине.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важ-нейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспо-собности любого общества и государства, преемственности поколений, а в це-лом силе и мощи государства. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, исто-рию своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной куль-туры и традиций поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к род-ным местам (городам, сёлам, станицам, рекам, полям и лесам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство и красоту своей Родины. Процесс нравственно-патриотического воспитания у детей включает целый комплекс задач,это:

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу (селу, станице, хутору или аулу);

2. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живо-му;

3. Чувству ответственности за свои действия и поступки, а также понимания тех последствий, которые принесут эти действия;

4. Воспитание уважения к труду людей;

5. Развитие интереса к народным традициям и промыслам;

6. Формирование элементарных знаний о правах человека;

7. Расширение представлений о России, ее столице;

8.Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;

9. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

10. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к дру-гим людям, народам, их традициям.

Педагоги должны понимать, что воспитание патриотических чувств у де-тей процесс сложный и длительный, требующий от воспитателей больших уси-лий. Это весьма кропотливая работа, которая должна вестись систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Но никакая работа воспитателя не будет эффективной, если в этом процес-се не принимают участия родители. Ведь первостепенную роль в воспитании у ребёнка нравственно-патриотических чувств играют родители, которые своим примером должны показать ребёнку: как надо понимать, что такое нравствен-ность и патриотизм; что такое чувство гордости за свою родину; что такое уважение к Родине; каким образом нужно показывать свой патриотизм.

Большое влияние на детей оказывает личность педагога. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если он сам не будет любить свою Родину. «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, – писал Ушин-ский, – потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания». Для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста необходима планомерная работа.В зависимости от возрастных особенностей детей педагог может использовать различные методы и приемы: прогулки и экскурсии, наблюдение, беседы, рассказы, использова-ние картин и иллюстраций, чтение художественно-познавательной литературы. При работе с детьми необходимо учитывать краеведческий подход. Основой же должна стать личность педагога, любящего и гордящегося своей Родиной, чтобы не автоматически навязать, а пробудить, воспитать в ребенке чувство любви к своей малой Родине, к своему городу, краю.

Первоначальным этапом проекта стали занятия по духовно-нравственному воспитанию.

Важным элементом является обсуждение. Дети должны рассказать смысл зачитанного произведения и о том, что видят они, когда им читался текст и ка-кие чувства вызывает само произведение.

В рамках ознакомления детей с православными обычаями на Руси, была проведена встреча со священником. Эта встреча проходила в канун православ-ного праздника «Яблочный спас», на ней священник познакомил детей с исто-рией возникновения и смыслом всех значимых православных праздников.

Также священник провёл беседу с детьми о том,как они понимают слова: сострадание, милосердие, уважение, забота, трудолюбие, миролюбие, благо-родство, память, порядочность;обсудили смысл поговорок: «Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.», «Кого люди любят, к тому и Бог благо-волит.», «Доброе слово лучше мягкого пирога.», «Сей добро, посылай добро, жди добро, оделяй добром.» и др.

Но ни какое воспитание не может быть полноценным если не показать де-тям что такое труд.

В связи с этим,были проведены занятия на тему: «Кубань – житница Рос-сии», был реализован проект «Огород своими руками».

Целью данного проекта стало формирование трудовых навыков через во-влечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Кубани на нашем огороде.

Параллельно с реализацией данного проекта проводились занятия по ознакомлению детей с историей и традициями народов Кубани и как станови-лось земледелие на нашей земле, что такое труд и какую роль он играет в нашей жизни.

По завершению данного проекта был проведён праздник «Сбор урожая» и выставка поделок из выращенных овощей.

На празднике «Сбор урожая» приняли участие студенты педагогической академии. Студенты проводили беседы на знание народных традиций и ста-ринных обрядах жителей Кубани.

Будущие педагоги устроили театрализованное представление «История Русского каравая» для детей, водили хороводы, провели игры на свежем воз-духе.

Главной же целью нравственно-патриотического воспитания является по-буждение в детях чувств гордости и ответственности за свою страну, которые являются основными элементами патриотизма.

На занятиях по патриотическому воспитанию дети знакомились с произве-дениями русских и российских авторов, а из бесед не тему произведения узна-вали, за какие поступки людей начинали называть героями.

На уроке патриотизма детям была рассказана история о герое, уроженце родного города Армавира П. А. Сибиркине.

В преддверьях утренника, посвящённому 9 мая, мы показали фильм про героизм и героев в период ВОВ, провели встречу с ветераном, который рас-сказал детям о народном патриотизме и о героях, в то трудное время.

Также, была организована выставка наград 2 мировой войны, где детям показывались награды и объяснялось за какие заслуги перед Родиной они вы-давались, показывались фотографии воинов защищавших нашу родину.

В канун праздника была организована выставка на тему: «9 мая», на ней дети показывали свои рисунки и поделки на тему «ВОВ».

В завершении был проведён утренник для ветеранов, где дети исполняли песни времён ВОВ, проводили игры.

Таким образом, стараясь следовать основным принципам развития нрав-ственности и патриотизма у детей, нами была проведена огромная работа, в которой были реализованы цели и задачи, и в будущем, как результат, поло-жительное отношение детей к своей Родине.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

«Дом, в котором я живу». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Пояснительная записка: Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее необходимо.

Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое нравственно патриотическое воспитание. Картинка про Что такое нравственно патриотическое воспитание. Фото Что такое нравственно патриотическое воспитаниеПроект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Живая память прошлого» Я хочу представить разработанный долгосрочный проект «Формирование любви к малой родине» для детей старшего дошкольного.

Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое нравственно патриотическое воспитание. Картинка про Что такое нравственно патриотическое воспитание. Фото Что такое нравственно патриотическое воспитаниеНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне одной из самых актуальных задач образовательных учреждений.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями.»Нравственность – это категория этики, представляет собой.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Программа самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский События.

Источник

Нравственно-патриотическое воспитание детей через разные виды деятельности

Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое нравственно патриотическое воспитание. Картинка про Что такое нравственно патриотическое воспитание. Фото Что такое нравственно патриотическое воспитание Цыбикова Анна Цырендоржиевна
Нравственно-патриотическое воспитание детей через разные виды деятельности

«Патриотическое воспитание детей

через разнообразные виды детской деятельности»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Поэтому моей задачей, как воспитателя является:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах;

— знакомство детейс символами государства: герб, флаг, гимн;

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: непосредственной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами – Кремлем, достопримечательностями.

Любой край, республика, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Дети склонны к идеализации любимых объектов. Если это мама, то «самая красивая», если это родная страна, то она «самая большая, сильная, богатая». Для подтверждения этих чувств используется и наглядный материал, и беседы, и знакомство с природой.

Главным орудием воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является речь педагога, неравнодушного человека, разделяющего с детьми радость узнавания нового, восхищение великим и прекрасным. Одно из важнейших средств – это художественное слово, все разнообразие форм и стилей, накопленных за историю русского народа и созданных талантливыми авторами.

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.

3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему поострить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

4. Воспитывайте у детей уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.

5.Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

Достигнуть поставленных задач можно посредством тематического планирования, так как оно способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции, Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т. д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Планирование данной работы наиболее целесообразнопроводить по следующим темам:

«Я люблю свой детский сад и район, где я живу»,

«Наша Родина – Россия»,

«День народного единства»,

«Москва – столица нашей Родины»,

«День защитника Отечества»,

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия, так как они повышают детскую мыслительную активность.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Кроме того, необходимо объединять в одну тему занятия не только по ознакомлению с социальным миром, но и по ознакомлению с миром природы, по ознакомлению с предметным окружением,художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликацию, лепку, музыку (например, «Мой город», «Улан-Удэ – столица Бурятии»).

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.

Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование, аппликация).

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое нравственно патриотическое воспитание. Картинка про Что такое нравственно патриотическое воспитание. Фото Что такое нравственно патриотическое воспитаниеФормирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое нравственно патриотическое воспитание. Картинка про Что такое нравственно патриотическое воспитание. Фото Что такое нравственно патриотическое воспитаниеНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое нравственно патриотическое воспитание. Картинка про Что такое нравственно патриотическое воспитание. Фото Что такое нравственно патриотическое воспитаниеНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое нравственно патриотическое воспитание. Картинка про Что такое нравственно патриотическое воспитание. Фото Что такое нравственно патриотическое воспитаниеПроект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Источник

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое нравственно патриотическое воспитание. Картинка про Что такое нравственно патриотическое воспитание. Фото Что такое нравственно патриотическое воспитание Людмила Аникина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина»включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание я уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств,как:

активная жизненная позиция;

творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

уважение к традиционным ценностям.

Работу над этой темой следует начинать с младшей группы с обязательным привлечением родителей.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип «позитивного центризма» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).

2. Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса.

3. Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимального учета его психологических особенностей, возможностей и интересов.

4. Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

5. Принцип деятельного подхода.

6. Принцип развивающего характера обучения, основанный на детской активности.

Формы и методы реализации проекта:

• диагностика (определение уровня знаний, умений и навыков детей);

• организованные формы обучения на занятиях;

• консультации, рекомендации, памятки;

• просмотр мультипликационных фильмов;

• Дни открытых дверей;

• рассматривание иллюстраций, фотографий, тематических альбомов;

• слушание песни о нашем городе

• сюжетно – отобразительные игры, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры;

• чтение художественной литературы;

• театрализованные игры по русским народным сказкам;

• выставки детского рисунка;

• Должен знать свое имя, свою фамилию, различия между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Знать имена мальчиков и девочек.

• Узнавать дом, квартиру в котором живет, детский сад, свою группу, своих воспитателей, няню.

• Должен испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

• Должен знать домашний адрес.

• Должен бережно относится к результатам труда взрослых, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия.

• Свою нацию, русскую культуру, язык, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.

Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад». В старших группах добавляются темы «Родной город», «Страна, столица, символика», «Права и обязанности». Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, не регламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей семье, о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции, Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т. д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Работа по нравственному-патриотическому воспитанию проходит через тесную связь с родителями, семьей. Проводились родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, круглые столы и т. д.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываю в них гуманное отношение к своим близким. А так же семейное изучение своей родословной. С младшей группы дети вместе с родителями составляют генеалогическое древо своей семьи, портфолио на каждого ребенка. Вместе с родителями дети рассматривают древо, затем уже сами в группе рассказывают своим товарищам о своей семье.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.

Я приобщаю детей и к культуре своего народа (русские народные праздники, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даю детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Особое значение для воспитаниядетей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.

Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаю их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Дети старших групп показывают сказки для малышей, используя различные виды театров.

Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Но в группах разного возраста созданы с помощью родителей уголки с ознакомлением русской культуры и истории.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее города. Знакомя детей с родной страной, я расширяю их представления о значении государственных символах России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

Формирую представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.У детей формирую основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.

Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по нравственно- патриотическому воспитанию, улучшилось взаимопонимание между родителями и детьми.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников СЛАЙД 1 Доклад «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» СЛАЙД 2 «Любовь к родному городу, родной культуре, родной.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое нравственно патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое нравственно патриотическое воспитание. Картинка про Что такое нравственно патриотическое воспитание. Фото Что такое нравственно патриотическое воспитаниеНравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до Самообразование воспитателя подготовительной группы Калининой Зои Викторовны. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Объяснительная записка педагогического опыта работы. 1 слайд Тема семинара: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников». «Любовь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *