Что такое нравственные и социальные пороки

Что такое человеческие пороки и откуда они берутся

Человеческие пороки – это то, что губит миллионы людей и самое печальное, что большинство из них полагает что пороки невозможно искоренить. На самом деле, если понимать природу пороков – причины их возникновения, то можно избавиться от любого из них и победить любую вредную привычку. Но сложность для многих людей состоит в том, что нужно меняться, нужно работать над собой, а они не хотят, ленятся! Поэтому становятся рабами порока и медленно, или быстро погибают.

В данной статье мы рассмотрим вопросы: что такое Порок? Каковы причины возникновения Пороков? Что делает порок с человеком? И др.

Что такое человеческие пороки?

Человеческие Пороки – это проявление Зла в человеке в виде его негативных (порочных) желаний и привычек.

Многие пороки рождаются и развиваются в крайностях или из-за нарушения принципа “Умеренность”.

Та же, Пороки поселяются и процветают там, где человек не различает Добро и Зло, и не думает о последствиях.

Яркий пример – это вредные привычки:

Курение курящему доставляет какое-то удовольствие, но реально курение разрушает, отупляет и убивает человека. Любой целитель может описать энергетику курильщика – тонкие тела всё в дырах, энергия (аура) серая или тёмно серая, многие потоки перекрыты, а органы тела затемнены. У курильщиков никогда не бывает много позитивной энергии (это одно из наказаний по Духовным Законам).

На самом деле, кто знаком с эзотерикой на практике знает, что через Пороки душой человека овладевает Зло. И если человек попал в его лапы, вырваться будет очень не просто. На сколько не просто? А на сколько сложно отучить наркомана от наркотиков или полностью вылечить алкоголика?

Когда человек завладевает Пороки?

Другие пороки приносят человеку не меньший вред:

С чего начинать борьбу с пороками?

1. С понимания последствий пороков! Начните с того, что постарайтесь чётко и максимально подробно представить (на примере других людей), к чему вас приведёт этот порок. Какое вас ждёт будущее, если вы не освободитесь от этого порока?

4. Определите на что должен быть заменён данный порок и начинайте работать над собой.

Источник

Какие общественные и нравственные пороки обличает Гоголь в комедии «Ревизор»?

Сочинение: Пороки в пьесе «Ревизор» (Н.В. Гоголь)

(499 слов) В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь изобличает пороки уездного города N. По словам писателя, в этом произведении нет ни одного положительного персонажа, кроме смеха. Люди, занимающие высокие должности, не выполняют своих обязанностей, берут взятки и злоупотребляют положением. Их волнуют только деньги и выгода, повышение по службе и собственный комфорт.

Например, Ляпкин-Тяпкин – судья, в чьих руках находится весь законодательный процесс и судьбы сотен людей. В этой профессии не должно быть места алчности и жадности, однако в городе N всё по-иному. Судья сажает невиновных и берет взятки, но не считает это плохим поступком, ведь ему дают не деньги, а борзых щенков: «Это совсем другое дело». Это показывает не только его любовь к средствам, но и глупость, так как он искренне верит, что это разные вещи. Аммос Федорович за всю жизнь прочитал не более шести книг, однако именно от него зависит жизнь какого-то человека. В суде царит полнейший хаос. В помещении свободно гуляют гуси, а заседатель постоянно пьян. Всё это демонстрирует полное отсутствие ответственности, несерьезность и желание обогатиться даже за счет чьих-то судеб.

Почтмейстер Шпекин вообще не думает о том, что нарушает закон и тайну личной переписки человека. Этот персонаж любит открывать чужие письма и узнавать новости и интересные истории. Герой совершенно не стыдится данного факта, объясняя это тем, что так на службе веселее, а время проходит быстрее. Желание Шпекина развлечься негативно сказывается на работе всей почтовой системы, персонаж абсолютно не хочет следить за порядком и исправностью: «Все дела в большом запущении, посылки задерживаются».

В больнице же, где дело касается важных вещей, таких как здоровье и жизнь людей, тоже царит беспорядок. Попечитель богоугодных заведений Земляника не заботится о пациентах, которые у него «выздоравливают как мухи». Их халаты грязные, и за ними никто не ухаживает. Это понятно, так как герой волнуется лишь за то, как бы побыстрее подняться по карьерной лестнице, поэтому больные стоят у него далеко не на первом месте:

«Человек простой: если умрет, то и так умрет».

Городничий этого места «глуп, как сивый мерин», но занимает хорошую должность. Он трусливый и жадный человек, который думает, что может чинить беспредел в силу своего высокого положения. Управляющий городом N часто заходит в лавку к любому купцу и берет абсолютно всё, что видит. И «ему всего этого мало – ей‑ей». Он не стесняется оскорблять людей, поднимать на них руку. Герой не является совестливым человеком, хотя из-за него опустошена практически вся «казна» города, но он и здесь найдет оправдание. Городничий знает, что чиновников есть за что наказать, поэтому очень боится ревизора. Именно из-за страха он видит в Хлестакове высокопоставленное лицо, хотя тот был чиновником самого низкого класса. И ради сохранения своей должности городничий пытается откупиться, дает взятки, лебезит перед «ревизором» и готов осуществить любое его желание: «Помилуйте, не погубите! Жена, дети маленькие». Всё это показывает такие пороки Городничего, как чинопочитание, стремление к власти любой ценой и злоупотребление положением.

Таким образом, в «Ревизоре» царят ужасные нравы чиновников и высокопоставленных лиц. Они ни о чем не заботятся, плохо выполняют свою работу, стараясь получить из нее только собственную выгоду. Автор описал такие пороки, как жадность, алчность, лицемерие, ложь и чинопочитание.

Автор: Александра Ватаг

Сочинение 2 вариант

В пьесе Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» в форме сатиры обличаются недостатки мира чиновников. Описывая их, писатель акцентирует внимание на лицемерии, коррупции, разграблении казны и мошенничестве, которые царят в небольшом глубинном городке.

Разберем первый порок – лицемерие. Чиновники лицемерят даже с помещиками, не говоря уже о простых крестьянах. Землянику совсем не интересует жизнь простых людей. Он считает, что коли судьба у человека выздороветь, то он выздоровеет, а если умереть, то умрет. Щепкин, нарушая права людей, подло читает их письма. Чиновники думают, что им можно абсолютно все, но, тем не менее, перед вышестоящим начальством угодничают и подхалимничают. Именно появление Хлестакова в городе в полной мере открывает этот порок. Всеми возможными способами чиновники пытаются скрыть погрешности в своей работе. Даже не брезгуют дачей взятки.

Второй порок мира чиновников – коррупция. Этой проблеме в произведении автор отвел особое место. Все, кто посещал Хлестакова, старались дать ему взятку. Они считали, что за свои грехи можно вполне заплатить деньгами. Для них это было намного проще, чем добросовестно выполнять свои служебные обязанности. Чиновники привыкли каждый день решать свои проблемы через систему взяток. Ляпкин-Тяпкин, например, установил таксу борзыми щенками. Сквозник-Дмухановский также принимает всяческие подношения от купцов. Они уверенны, что во всех городах чиновники живут также. Персонажи «Ревизора» приловчились давать взятки самыми разнообразными способами и самым разным должностным лицам.

Следующий порок – расхищение казны и мошенничество. Помимо взяток, чиновники смеют пользоваться деньгами, которые выделяются на благоустройство жизни народа. В процессе эпопеи с приездом ревизора становится известно о пропаже средств, для постройки церкви. Градоначальник подговорил всех сказать, что он разрушена вследствие пожара, в то время, как церковь даже не начинали строить. Сквозник-Дмухановский довольно спокойно отзывается о сложившейся ситуации, что говорит о привычном деле. Известно, что рыба гниет с головы, поэтому подчиненные, подобно городничему не брезгуют мошенничеством. В их распоряжении находится все самое лучшее, в то время, как больницы не могут приобрести лекарства, а в тюрьмах голодают люди. Все потому, что средства, выделенные для нужд населения, разворованы властителями.

Можно с уверенностью сказать, что все эти люди не только на службе плохи, но и в жизни.

Сочинение по литературе на тему: Портретная характеристика чиновников в комедии “Ревизор”

Другие сочинения:

Портретная характеристика чиновников в комедии “Ревизор”
Произведения Гоголя охватывают 40-е годы XIX века — время чиновничьего произвола, время жестокой эксплуатации бесправного и угнетенного народа. Он, первый в русской литературе, решился открыто высмеять бюрократов и чиновников. Его перу принадлежит несколько произведений, в которых взяточничество и подхалимство стало центральной темой, — поэма «Мертвые души», повести «Нос» и «Шинель», комедия «Ревизор», о которой и пойдет речь в этой статье.

Вариант 2

Произведение Мертвые души практически полностью состоит из описания пороков. Конечно, если говорить таким образом, то объективно вычеркиваются другие аспекты этой книги.

Нужно сделать такую ремарку, чтобы понимание этой поэмы не выглядело однобоким. Просто, когда мы рассматриваем Мертвые души с точки зрения пороков, то действительно находим их практически везде. Буквально в каждом герое и ситуации, и даже название прямо говорит о пороках.

Логика этого названия и механика описываемого процесса вполне проста. Ведь душа становится мертвой без Бога, а безбожником становится тот человек, который поддаётся порокам. Собственно, согласно православной традиции, именно в этом и заключается работа дьявола, а также его прислужников – бесов, которые стращают всячески человека и уводят его от божьего образа, переводят в Царство пороков.

Именно этим и царством и представляется во многом Россия, которую рисует перед нами Гоголь. Тут есть и вполне понятные пороки коррупции чиновников и не всегда полностью понятные картины, наподобие помещицы Коробочки, которые явно отсылают читателя к инфернальным сферам и образам Бабы-яги и подобным.

Самой распространённой является трактовка поэмы с точки зрения пороков, как сравнение каждого помещика с тем или иным смертным грехом и в этом действительно есть смысл. Мы начинаем от Манилова, который представляет собой инфантильность, также видим по этой дороге Ноздрёва, олицетворяющего собой обман и тщеславие, переходим к надменному Собакевичу, видим глупую Коробочку и жадного Плюшкина. Если разбирать их образы более подробно, то каждый из них связан с определенным смертным грехом, а также с тем спектром дополнительных пороков, которые грех даёт в человеческой личности.

Гоголя великолепно знал православную этику и православную теорию и там подробно описывается разнообразия греховных страстей и пороков. Чичиков тоже представляет собой целый спектр разнообразных греховных помыслов. Да и вся жизнь его в каком-то смысле является умерщвлением души, только в довольно изощрённый форме. Именно поэтому его и сравнивают с какими-то великими силами зла, какими они представлялись для того времени: Наполеон, дьявол и подобное. В тоже самое время и сам народ подвержен порокам, никакой святости в этом русском народе автор не видит, но наоборот только глупость, заблуждения и подобное. Это Царство мертвых душ, то есть такое царство, которое уже полностью продало себя греховным страстям, страна, которая фактически уже пребывает в аду.

Другие сочинения: ← Анализ повести Шинель↑ ГогольГоворящие фамилии в Ревизоре →

«Ревизор»

Главный персонаж комедии — «лет двадцати трех», «тоненький, худенький», «недурной наружности» молодой человек. Хлестаков одет не в служебную форму — «в партикулярном платье», из сукна «важного, аглицкого». По чину он всего-навсего коллежский регистратор, но «по костюму» и по «петербургской физиономии» его и приняли «за генерал-губернатора». «Было бы» «что-нибудь путное», презирает его слуга Осип, «а то ведь елистратишка простой». Наивный и пустой баловень-дворянчик, прожигающий деньги своего отца. По выражению слуги, «батюшка присылает денежки», а Хлестаков «делом не занимается», — «в картишки играет» да гуляет «по пришпекту».

В образах чиновников в комедии «Ревизор» автор показал повальное взяточничество и казнокрадство, презрение к простому народу и злоупотребление властью. Взяточник, игрок и крепостник — Хлестаков не имеет понятия, что такое добро и зло, и может совершить любую подлость. Слуга голодает, а ему все равно. Хлестаков легко переходит от высокомерия к унижению, от бахвальства к трусости. Он безудержно врет, а все видят в этом исполнение своих желаний и их совершенно не смущает, когда, завравшись, Хлестаков хватит лишнего. Всеми поступками героя руководит тщеславие, для него самое главное — пустить пыль в глаза.

Хлестаков — пустышка «без царя в голове», у которого в мыслях «необыкновенная легкость». Он олицетворение пустоты, тупости и фанфаронства, похожий на пустой сосуд, который чем угодно можно наполнить. Возможно, поэтому чиновники города NN и приняли его за важную персону. По их представлениям, именно так и должен себя вести взяточник-чиновник. В комедии «Ревизор» образ главного героя не только один из самых ярких, но и совершенно новый в литературе. Его фамилия стала нарицательной. Безудержное хвастовство и ложь так и называют — «хлестаковщина».

Вариант №2

Стоит отметить, что комедию «Ревизор» в литературном обществе приняли далеко не сразу. При царском дворе и вовсе восприняли произведение как «неблагонадежное» и вредное, поскольку в нем автор критикует государственную систему страны. И все-таки благодаря В.Жуковскому пьеса была допущена к постановке на театральной сцене.

Почему же «Ревизор» встретил такое неприятие?

В произведении изображен необычный для того периода российский провинциальный город. Также нетипичны были законы и порядки, которые устанавливались представителями местной власти.

Призвание чиновников в идеале сводится к тому, чтобы всеми силами развивать и улучшать город, облегчать жизнь простых граждан. На практике же выходит так, что чиновники обустраивают только собственную жизнь, заботясь о своих личных интересах. В этом деле они преуспевают как нельзя лучше, абсолютно забывая о своих обязанностях и призвании.

Во главе городского управления находится городничий А.А. Сквозник-Дмухановский. Он наделил себя поистине безграничными правами, которые позволяли ему делать все, что заблагорассудится: заниматься взяточничеством, казнокрадством и самодурством.

Бесправие и бесчинство в городе цветет пышным цветом. Именно поэтому городничий так страшно боится приезда ревизора.

Примечательно, что городничий добился своего положение собственными силами и честным путем получил такую высокую должность. Этот факт говорит о том, что глава города является, по сути, «плодом» прогнившей коррупционной системы, которая крепко утвердилась в нашей стране и на которой построено практически все.

Поведение и поступки других чиновников также вписываются в сложившуюся схему. Таким образом, в произведении представлена яркая и всеобъемлющая картина чиновничества, которое напрочь игнорирует свои обязанности и не несет при этом никакой ответственности за отказ от служения Родине и царю.

Однако изображением «социальных пороков» автор отнюдь не ограничивается. Они представляют собой лишь часть образа. Каждому герою свойственны индивидуальные характеристики, через которые проявляются человеческие пороки в целом. Именно их автор и высмеивает.

Центральные персонажи произведения

В комедии «Ревизор» характеристики чиновников показывают, что служителей из городка NN трудно назвать честными людьми, работающими во славу своей родины, что, собственно, и должно быть целью государственных служащих. Смотритель училищ запуган до такой степени, что «шарахается» только от имени вышестоящего начальника. Лука Лукич признается, что «заговори» с ним кто-нибудь «чином повыше», то у него сразу и «души нет», и «язык завязнул». Хлопов и предпочтение отдает учителям под стать себе — пусть тупой, зато не допускающий вольных мыслей. Качество образования и учебного процесса его не волнует — лишь бы внешне все было благопристойно.

Судья Ляпкин-Тяпкин производит все судебные и юридические процедуры в городе. Прекрасно передает образ чиновников в комедии «Ревизор» и «говорящая» фамилия Ляпкин-Тяпкин, и вполне соответствует его отношению к службе — там все настолько запутано, пропитано клеветой и доносами, что в судебные дела и заглядывать не стоит. Место и положение обеспечивают Аммосу Федоровичу власть в городе. Он может не только свободно держаться с городничим, но и оспаривать его мнение. Тем более он самый умный в городе — прочитал за всю жизнь несколько книг. Его любимое занятие — охота, ей он уделяет не только все свое время, берет открыто взятки, но и ставит себя в пример: «Я беру взятки. Но чем? Щенками. Это же совсем другое дело». Многолетние взятки и волокита — таков суд в городе NN.

Источник

9 самых актуальных и отвратительных пороков человечества

Что такое нравственные и социальные пороки. Смотреть фото Что такое нравственные и социальные пороки. Смотреть картинку Что такое нравственные и социальные пороки. Картинка про Что такое нравственные и социальные пороки. Фото Что такое нравственные и социальные пороки

В одном из своих романов Оноре де Бальзак писал, что ничто не связывает людей так, как их пороки. С данным утверждением сложно не согласиться, ведь человеческие пороки всегда были широко распространены в нашем обществе, вот только в разные времена к ним относились совершенно по-разному.

В Средние века церковь с ними активно боролась и делала все возможное, чтобы человек очистил свою душу от всякой скверны и после смерти попал в рай, а не томился в аду. В текущий же период времени некоторые пороки и за пороки не считаются, а воспринимаются как обычное и свойственное человеку природное явление, которое является частью его внутренней сущности и от которого он никуда не денется, как бы ему этого и не хотелось бы.

➥ Сложившееся положение вещей свидетельствует о том, что человечество сдалось на милость пороков, поэтому они если и пока не полностью поработили человеческую душу, то находятся очень близко к этому. Но не все так однозначно, как можно было об этом подумать, ведь власть над всеми людьми имеют далеко не все пороки: обремененный каким-то одним пороком человек может иметь иммунитет ко всем остальным порокам и наоборот.

Что же такое порок? Порок – это выраженный в определенном поведении личности духовный, нравственный недостаток, моральное качество человека отрицательного характера. По своей сути порок ничем не отличается от греха, просто грех – это понятие религиозное, а порок – понятие более атеистическое и социальное. Порок поражает психику личности, поэтому она становится склонной к отягощающему её собственную жизнь и жизнь окружающих её людей поведению.

Как формируется порок? Какие пороки человечества считаются самыми страшными и отвратительными? Как бороться с пороками и как с ними жить?

Что такое нравственные и социальные пороки. Смотреть фото Что такое нравственные и социальные пороки. Смотреть картинку Что такое нравственные и социальные пороки. Картинка про Что такое нравственные и социальные пороки. Фото Что такое нравственные и социальные пороки

Три этапа формирования человеческого порока

В формировании любого человеческого порока можно выделить три этапа.

✔ Первый этап – внутренний, на уровне греховных устремлений и наклонностей. Душу человека обуревают разного рода аморальные страсти, но чаще всего они не воплощаются в реальность, а так и остаются в виде наклонностей и устремлений. Но только в том случае, если личность испытывает отвращение к порокам, опасается последствий физиологического или социального характера, имеет хорошо развитую силу воли и отдает предпочтение добродетели, а не порочным мыслям.

✔ Второй этап – деятельное воплощение порочного желания в словах или действиях. Если личность не имеет привычки следить за собой, анализировать свои мысли, эмоции и чувства, сдерживать свои порочные наклонности, то она рано или поздно окажется на втором этапе формирования порока.

Такие люди недооценивают силу своих внутренних фантазий и наклонностей. Если они стараются удерживать себя от порочных мыслей или действий только из практических соображений, так как считают допустимым все то, что ограничивается их внутренним миром, то порок закрепляется в душе таких личностей и вновь и вновь побуждает их к греховным поступкам.

Являясь олицетворением всего негативного и злого, порок, подобно отверстию источника, всегда источает из себя струю, которая беспрестанно приумножается, постепенно заполняет всю душу человека, увлекает его в явные грехи и доводит до воплощения этих грехов в реальность.

Но человек еще может остановиться и возвратиться в нужное русло, ведь на втором этапе шансы на нравственное отрезвление существенно повышаются. Совершив свой первый безнравственный поступок, личность начинает испытывать отвращение по отношению к содеянному. Человек полностью отдает себе отчет в запущенности собственной души, поэтому он хочет не только загладить вину за конкретный проступок, но и очистить свой внутренний мир от разъедающей его скверны.

Именно на втором этапе человек еще может покаяться и исцелить свою душу. Если покаяние будет истинным, а не притворным, то личность больше никогда не совершит подобного рода порочных действий и в корне изменит свое отношение к обуревающим её душу страстям.

Если же на второй стадии нравственное отрезвление не произошло или оно было недостаточно сильным, чтобы человек смог самым радикальным образом поменять свой образ жизни, то наступает третий этап. Греховные действия повторяются и повторяются до тех пор, пока у человека не образовывается порочный навык и не формируется уже привычный греховный образ жизни.

На третьем этапе порочность становится неотъемлемой частью повседневной жизни личности, её душа полностью примиряется с грехом, а освобожденный от совести разум, изобретая все новые и новые «моральные» концепции, отодвигает на нужное расстояние ту границу, за которой начинаются всякое зло и скверна.

Почувствовав вкус к злу, порочный человек никак не может остановиться, поэтому такой распространенный ограничитель повседневного морального сознания, как страдание («можно делать все, только бы это никому не причиняло страданий»), больше не имеет для него никакого значения.

Топ-9 самых актуальных и отвратительных пороков человечества

Чтобы выявить порок, избегать его и правильно противостоять ему, необходимо иметь о нем ясное и четкое представление. Проблема же заключается в том, что число пороков растет в геометрической прогрессии, и вряд ли философы, психологи, ученые, культурологи и теологи хоть когда-нибудь придут к единому мнению о том, сколько же их всего на свете, поэтому мы разберем только самые основные и самые актуальные из них.

Какие же существуют самые широко распространенные и страшные пороки человечества?

1. Тщеславие

➥ Тщеславие – это потребность человека в том, чтобы окружающие признавали его превосходство и восхваляли его без каких-либо существенных для этого поводов. Тщеславие чаще всего овладевает амбициозными, но не имеющими внутреннего стержня личностями, самооценка которых зависит от мнения других людей.

➥ Тщеславие – тщетная слава, которая ничего не стоит. Она фальшивая и создается лишь по велению самолюбия. Когда-то античный философ Демокрит сравнил тщеславных и высокомерных людей с хлебными колосьями: чем выше хлебный колос поднимает свою голову, тем меньше в нем зерна. Только пустые колосья поднимаются вверх, у наполненных же зерном колосьев голова всегда опущена вниз.

➥ Тщеславие свойственно тем людям, у которых наблюдаются определенные проблемы с собственным мировоззрением. Они не знают, зачем они живут, не понимают, что им делать в этой жизни, и не имеют ни малейшего представления о том, куда им идти, чтобы отыскать собственное «Я».

У таких людей отсутствует фундамент нравственности, поэтому они становятся идеальными марионетками в руках общества. Поддавшись негативному влиянию социума, человек с неадекватной самооценкой решает сделать все возможное, чтобы стать частью этого общества и культивирует в себе желание здесь и сейчас иметь все то, чего он еще не заработал и не заслужил.

Так личность с неуемными амбициями, которые многие люди часто путают с целеустремленностью, сама того не осознавая, попадается в ловушку тщеславия. Между целеустремленностью же и амбициозностью есть огромная разница, но уловить её могут только люди с внутренним стержнем и объективной самооценкой.

2. Зависть

Зависть выражается в ненависти к успехам и достижениям других людей, полном отсутствии понимания основоположных законов справедливости. Обремененный завистью человек не восхищается достижениями окружающих его людей, а презирает и ненавидит их. Там, где есть зависть, никогда не будет места чувству восхищения.

➥ Если же хорошенько подумать, то нет никакого смысла в том, чтобы сравнивать себя с другими людьми. Зачем же мы смотрим на других и сравниваем себя с ними? Все люди разные, и у всех разные характеры, условия проживания, стартовые возможности, способности и т.д. Разумная личность сравнивает себя с другими по одной-единственной причине: из их опыта и их рассуждений она хочет взять для себя что-то ценное и полезное.

Охваченный же завистью человек не понимает, что каждый представитель рода человеческого обладает определенным набором индивидуальных и уникальных характеристик и особенностей, поэтому то, что подходит одному индивиду, может совершенно не подходить другому и т.д. Завистливые люди легко отказываются от чувства справедливости, полностью сливаются со своим пороком и думают только о собственной выгоде.

3. Жадность

Жадность – это испытываемая человеком неуемная потребность к стяжательству. Жадные люди не знают меры и никогда не могут остановиться на достигнутом. Им всегда и всего мало! Пока одни люди задают вполне резонные вопросы типа «сколько можно воровать?», «когда вы уже остановитесь и прекратите обворовывать народ?», «когда вы уже нажретесь и успокоитесь?», другим всегда будет мало, поэтому на все вопросы у них один ответ. Никогда!

Жадным всегда есть к чему стремиться! В этом и заключается суть данного порока, который проявляется не только в виде материального стяжательства, но и в отношении к окружающим жадного индивида людям. Охваченный жадностью человек принимает решения только с учетом собственной выгоды, он жаден на поздравления, время, комплименты, помощь и т.д.

4. Уныние

➥ Уныние – это ментальная обреченность человека на провал во всех делах, за которые бы он не взялся. Пребывая в состоянии перманентного уныния, личность не верит в себя и свои возможности, не беспокоится о своих родных и близких, не обращает никакого внимания на их проблемы и заботы, не отстаивает свою точку зрения и просто бездумно плывет по течению.

Веру же в себя и свои возможности можно по праву назвать одним из основных ресурсов человека, без которых вся его жизнь рано или поздно превратится в нескончаемую череду безрадостных и ничем не отличающихся друг от друга серых дней. Уныние – порок, из-за которого индивид становится беззащитным перед возникающими на его жизненном пути проблемами и трудностями.

➥ Унылые люди не только неимоверно скучны и неинтересны, но и негативно влияют и на других людей, подрывая их веру в собственные силы. Подобно коварному вирусу, уныние овладевает душой одного человека, а затем, используя его в качестве проводника, захватывает души и окружающих людей.

5. Вожделение

➥ Вожделение – это овладевающее человеком страстное и постоянно преследующее его желание что-то заполучить. Иногда вожделение принимает форму грызущего нежелания наступления того, чего невозможно миновать. Став одержимой ослепившим её желанием, личность в погоне за его исполнением забывает о нравственности, справедливости и прочих основоположных моральных принципах. Для неё существует только она сама и её заветное желание, все остальные же люди превращаются в ничего не значащий антураж, интересами и правами которого можно легко пренебречь.

➥ Жертвы этого порока в погоне за исполнением заветного желания часто терпят существенные потери: у них заканчиваются деньги, семья от них отворачивается, работодатель больше не нуждается в их услугах, друзья не хотят общаться и т.д. Они не понимают, что самый короткий и легкий путь к достижению желаемого практически никогда не бывает правильным. И если охваченный вожделением человек пойдет по нему и получит желаемое, то в итоге он потеряет намного больше, чем приобретет. Так есть ли смысл в подобного рода пирровых победах?

Страстное желание будет мучить и терзать человека до тех пор, пока он не воплотит желаемое в реальность. Ослепленная пороком личность часто ожидает вознаграждения лишь за то, что в её душе возникло это желание. Но как только она заполучит желаемое, вожделение не только не отпустит её, но и заставит испытывать еще более мучительное желание заполучить уже что-то более важное и ценное. Так вор, один раз украв тысячу рублей, в следующий раз захочет украсть уже миллион.

Что такое нравственные и социальные пороки. Смотреть фото Что такое нравственные и социальные пороки. Смотреть картинку Что такое нравственные и социальные пороки. Картинка про Что такое нравственные и социальные пороки. Фото Что такое нравственные и социальные пороки

Дети — жертвы пороков взрослых Памятник в Москве

6. Злость

➥ Злость – это порок, который выражается в желании оскорбить, унизить, обидеть кого-то или причинить кому-то боль. Являясь сознательным пороком, злость обладает зловредностью, злонамеренностью или любым другим определенным злым умыслом, поэтому становится причиной создания тех или иных негативных событий. В основе многих преступлений лежит именно злость.

Злость проявляет себя не только в разговорах и поступках по отношению к другим людям, но в и психологических реакциях: когда у одного индивида случается какое-то несчастье, то охваченный злостью другой индивид проявляет не сочувствие, а злорадство. Иногда это злорадство имеет завуалированный характер, а иногда демонстрируется в открытую и без каких-либо экивоков.

➥ Жертвы злости не испытывают по отношению к другим людям ни сопереживания, ни сострадания. Со временем этот порок настолько поглощает людей, что они становятся способны лишь на то, чтобы причинять вред не только окружающим, но и самим себе. О том, что можно радоваться жизни и искать счастье в мелочах, такие личности не знают и ничего не хотят знать.

7. Похоть

➥ Похоть – это испытываемое человеком сладострастное влечение к интимной жизни, безнравственный и развратный стиль поведения. Одержимая похотью личность всегда и везде ищет сексуальный подтекст, а когда находит его, то никогда не обращает внимания на то, что подобного рода поведение строится исключительно на безнравственной и аморальной основе.

Похоть не только контролирует человека, но и передается тем окружающим его людям, которые имеют к ней определенную предрасположенность. Идущий на поводу у этого порока индивид совершает действия, которые негативно влияют на его физическое и психическое здоровье. Похоть разрушает семьи, разрывает крепкие дружеские связи, ставит под угрозу человеческие судьбы.

Похотливый человек живет в свое удовольствие и не задумывается о том, что очень часто скорбную старость причиняет именно распутная младость. Он попусту растрачивает свои внутренние ресурсы и деньги на то, что в итоге не принесет никакой пользы ни ему, ни окружающим его людям. И хотя многие завидуют такому образу жизни, так как думают, что похотливый человек, беря от жизни все, чувствует себя самым счастливым во всем мире, но данное предположение совершенно не соответствует реальному положению дел.

➥ Похоть – коварный порок, имеющий два противоположных лица. Внешнее лицо – успех у представителей или представительниц противоположного пола, безудержное веселье, вечный кураж и нескончаемый кутеж, огромный сексуальный опыт и высокомерный пафос по отношению к более сдержанным в этом плане людям.

➥ Внутреннее же лицо – душевная пустота, разочарование в себе и других людях, неуверенность в собственных силах, бессмысленная и бестолковая жизнь, отсутствие жизненных целей, нежелание брать ответственность за собственную жизнь.

8. Жестокость

➥ Жестокость – это порочная склонность индивида, которая проявляется в виде причинения другим людям или животным страданий, мучений и терзаний. Если кто-то и заслужил наказание за совершенные им тяжкие преступления, то не заслепленному данным пороком человеку никогда не придет в голову издеваться над преступником и всячески его пытать. Жестокая же личность, в отличие от личности рассудительной и справедливой, не понимая, в чем заключается суть такого понятия, как умеренность, никогда не будет искать способ, который бы заставил преступника справедливо заплатить за эти преступления.

Жестокие люди постоянно и везде ищут малейший повод воплотить свои зверские желания причинять боль другим людям в реальность, чтобы хоть на некоторое время удовлетворить свою пораженную пороками внутреннюю сущность. В одних людях жестокость пробуждается из-за чувства мести, другие же руководствуются чувством глубокой обиды.

Постепенно жестокость высасывает из человеческой души все моральные качества, внутри же остается бушующий зверь, который без зазрения совести готов пойти на любое преступление, лишь бы в очередной раз вонзить свои зубы в беззащитную плоть очередной невинной жертвы.

9. Угнетение

➥ Угнетение – это притеснение и ущемление других людей ради собственной выгоды и собственного самоутверждения. Когда человек не может признать тот факт, что в мире существуют более способные и более талантливые люди, чем он сам, он начинает возвышаться за счет более слабых личностей. Он выбирает путь не саморазвития и самосовершенствования, а угнетения других людей.

Угнетая других, охваченные пороком люди чувствуют себя значимыми, ценными и важными, поэтому на какое-то время потребность их эго в превосходстве над окружающими в той или иной мере удовлетворяется. Но это ненадолго, и весь цикл начинается заново: поиск более слабой жертвы, её угнетение и удовлетворение собственного эго.

Но тот индивид, который обременен пороком угнетения, ограничивает в развитии не только окружающих его людей, но и самого себя. Все это в итоге негативно сказывается и на нем, и на его окружении.

➥ Часто вместе с угнетением в довесок идет и такой порок, как отвращение, которое представляет собой обостренное чувство брезгливости к ущемленным людям. Пораженный этими пороками человек не только притесняет другого человека, но и, считая его более отвратительным, гадким и низким, чем он сам, демонстрирует по отношению к нему унижающее высокомерие.

Такое поведение свидетельствует о том, что ослепленная пороками угнетения и отвращения личность имеет определенный комплекс неполноценности, руководствуется чувством обиды или же хочет замаскировать свою лень, чтобы не браться за какое-то дело или не брать на себя ответственность за собственные слова или действия.

Как бороться с пороками и как с ними жить?

Борьба с пороками требует определенных усилий, поэтому лучший способ защитить свою душу от всех существующих в мире пороков – не допускать их проникновения.

Как это сделать? Нужно развивать в себе добродетель, благодаря которой в человеческой сущности создается надежная иммунная среда. Чем больше в душе места для добродетели, тем меньше она будет взаимодействовать с пороками и подвергаться их негативному влиянию.

➥ Но современный ритм жизни диктует свои условия, поэтому большинству людей данный способ вряд ли подойдет. Многие из нас уже с самого юного возраста поражены этой коварной заразой, поэтому для избавления от неё требуются более радикальные методы. Одним из таких методов можно по праву назвать осознанный образ жизни. Чем больше осознанности в жизни человека, тем проще ему разобраться в том, что для него хорошо, а что – плохо.

Осознанный человек умеет трезво и объективно посмотреть на себя со стороны, идет наперекор своим инстинктам и желаниям, не поддается негативному влиянию общества и на сознательном уровне противится воле порока. Как только порок вступает с осознанным человеком в диалог с целью устранить его сопротивление, осознанный человек сразу же анализирует свои чувства и разрабатывает индивидуальный план действий для изменения самого себя.

➥ Для ведущей осознанный образ жизни личности пороки – это учителя, которые вынуждают её учиться думать собственной головой, а не идти на поводу у уже охваченных пороками людей или социума.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *