Что такое нравственные приоритеты
Презентация по обществознанию: «Нравственные приоритеты поколения молодых»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Нравственные приоритеты поколения молодых Авторы проекта: Ланина Яна Алимова Дарья 10 «Б» социально-правовой класс МОУ СОШ № 7: Железногорск 2019 год
Руководитель: Конорева Людмила Васильевна- учитель истории и обществознания
Цель: Выявить нравственные ценности, которые находятся в приоритете у старшеклассников нашей школы. Задачи: проанализировать социологические исследования, посвященные нравственным ценностям молодежи России; провести опрос среди учащихся школы с целью выявить нравственные приоритеты поколения молодых; сопоставить данные социологических исследований по России и результаты школьного опроса.
Предмет исследования: нравственные приоритеты молодежи. Объект исследования: школьники 15-18 лет. Методы исследования: опрос школьников; обработка результатов социологических исследований и опроса. анализ интернет ресурсов
Каждое поколение вносит что-то новое в развитие общества, при этом все новое базируется на старых основах. Многие люди старшего поколения не одобряют поведения современной молодежи. Но не стоит забывать, что именно эти люди воспитали новое поколение. Проблема.
Будущее молодого человека зависит от того, каким образом сформируется его жизненная позиция, ценностные ориентации, цели, взгляды на окружающую действительность. На основе ценностей, которые принимает человек, складываются его жизненные приоритеты. Какими будут эти приоритеты – зависит от него. Гипотеза.
Нравственные (моральные) ценности – это этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни. В качестве всеобщих нравственных ценностей выступают честность, верность, доброта, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.
Основные факторы, влияющие на формирование ценностей и ориентиров молодого поколения. жизненный опыт, социальный статус, уровень духовного развития, уровень сознания, уровень образования, наличие межличностных связей человека.
Молодежи присуща более высокая степень удовлетворенности жизнью, что связано : с большей уверенностью в собственных силах, с ориентацией на реализацию личных целей и интересов, с установкой на достижение успеха. Сегодня молодым людям свойственна приверженность к ценностям индивидуализма, личной инициативы и самостоятельности
Сравнительный анализ данных соцопросов о ценностных приоритетах подростков МОУ « СОШ №7» г. Железногорска ( 70 респондентов) и статистических данных по России %
Вывод: Данные соцопроса учащихся школы и молодёжи России совпадают по вопросу трудоустройства (24%) и возможности не встретить любимого человека (18%). Основными расхождениями являются невозможность получить хорошее образование (10%-46%), материальное благополучие (28%-53%), собственная жизнь и жизнь своих близких (39%-54%).
Сравнительный анализ данных соцопросов о наиболее важных аспектах воспитания детей МОУ « СОШ №7» г. Железногорска (70 респондентов) и статистические данные по России
Вывод : Приоритетными у обучающихся школы № 7 являются: хорошее образование, доброта, деловые качества, любовь. По России очень низкий процент молодёжи стремится воспитать в детях толерантность, гражданственность и патриотизм, веру в Бога.
Итоги исследования доказали, что ценности семьи, хорошего образования, нравственные категории добра, любви занимают лидирующие позиции в структуре нравственных приоритетов молодого поколения России.
Источники: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth_7_1.html http://novainfo.ru/article/6373 http://novainfo.ru/article/8601 https://sibac.info/studconf/social/xiii/34427
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-590846
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Нравственные приоритеты в семье
Содержимое разработки
Нравственные приоритеты семьи
Общешкольное родительское собрание
МОУ Загорненская СОШ
« Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека». Восточная мудрость
ТЕСТ «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает лучше вас самих.
13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!
Воспитание духовной личности
— это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.
Воспитание нравственной личности
— это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и самому себе.
СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ :
В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе?
Нарушены устои семьи:
ДАННЫЕ НЕЗАВИСИМОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «СЕМЬЯ И ОБЩЕСТВО» ( НИИ СЕМЬИ И ВОСПИТАНИЯ 2020Г)
Проблемы, типичные для семьи в воспитании детей
Ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей
Значительные различия во взглядах на жизнь членов семьи
Недостаточное знание членами семьи друг друга
Отсутствие возможностей контролировать поведение детей
Отсутствие взаимопонимания с детьми
Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
Я ЛЮБЛЮ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ:
Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА
Главные институты воспитания:
Духовно-нравственное развитие ребенка
Для достижения общей цели эффект дает только
совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.
В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:
1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);
2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);
3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);
4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;
5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.
Взаимодействие предполагает создание условий:
-Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе.
— Создание практико- и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе.
— Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации.
Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.