Что такое нси в sap
Управление справочными данными: аналитический обзор рынка
Андрей Андриченко К.т.н., директор по разработке ЗАО «SDI Solution».
Статья, предоставленная компанией SDI Solution, посвящена проблемам, связанным с ведением нормативно-справочной информации (НСИ) на современных машиностроительных предприятиях. Корпоративные информационные системы конкурируют между собой за обладание базами данных НСИ, что приводит к их многократному дублированию. Комплексное решение проблемы возможно на основе отделения справочных данных от прикладных приложений, унификации терминов, классов и объектных моделей, стандартизации протоколов обмена данными на базе международных стандартов.
Ничто не дается так трудно и не ценится так дорого, как информация. На машиностроительном предприятии информация об изделиях, поставщиках, материалах, средствах производства — это стратегический актив компании. Хранить этот актив в разрозненных базах данных многочисленных поставщиков ИТрешений — непростительная беспечность.
Производственные, административные, маркетинговые и другие подразделения машиностроительных предприятий находятся в процессе постоянного информационного обмена; при этом приложения, автоматизирующие их работу, используют общую нормативносправочную информацию (НСИ). В понятие НСИ входят словари, справочники поставщиков, контрагентов, классификаторы материалов, оборудования, оснастки и др. — то есть всё то, что не претерпевает существенных изменений в процессе повседневной деятельности организации.
База данных НСИ является фундаментом информационной инфраструктуры каждого предприятия. Интеграция различных прикладных систем подразумевает, что данные о машиностроительной продукции, покупных и комплектующих изделиях (ПКИ), электронные модели конструкций и технологические процессы подлежат совместному использованию и обмену только в случае, если как отправитель, так и получатель применяют одни и те же справочные данные (рис 1).
Рис. 1. Дублирование и несогласованность справочных данных
На практике каждое приложение «видит» объекты НСИ посвоему, поэтому дублирование данных в различных средах сегодня — неизбежно. В отсутствие единой системы классификации и кодирования наименование и обозначение одного и того же объекта в различных прикладных системах разные. Это приводит к значительному дублированию справочных данных и необходимости синхронизировать базы данных различных поставщиков усилиями самого предприятия. Высокая трудоемкость такой работы необоснованно повышает стоимость владения ПО и снижает эффективность внедрения информационных технологий.
Master Data Management
Исторически неизбежно появление нового класса систем, предназначенного для решения следующих задач:
Благоприятной средой для решения поставленных задач служат приложения класса Master Data Management (MDM) — управление основными данными, — призванные консолидировать все основные данные предприятия нетранзакционного характера. MDM — это системный подход к построению единого информационного пространства предприятия на уровне справочных данных, позволяющий реализовать единый язык общения не только корпоративного, но и отраслевого и государственного уровня (применительно к теме каталогизации продукции).
По данным агентства Forrester Research, в ходе недавно проведенного опроса, в котором участвовало несколько сотен руководителей западных промышленных компаний, выяснилось, что примерно половина из них считает внедрение системы управления НСИ одним из важнейших приоритетов для своих организаций.
Рынок MDM — это новый, динамичный, наукоемкий и ненасыщенный рынок программного обеспечения, потребность в котором появилась в последние несколько лет. С финансовой точки зрения этот рынок неисчерпаем. По результатам анализа многочисленных статей и маркетинговых исследований, посвященных рынку MDM, можно сделать вывод о том, что его мировой объем составляет несколько миллиардов долларов с тенденцией роста 60% в год. Докризисная оценка объема рынка MDMсистем (согласно аналитическим отчетам Gartner) к 2012 году составляла около 3 млрд долл. Аналогичная оценка агентства Forrester Research вдвое выше — 6,7 млрд долл. (рис. 2).
Рис. 2. Объем рынка MDM-систем (докризисная оценка Gartner)
Необходимо учесть, что работы по консолидации справочных баз данных — весьма трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов, представленных на рис. 3.
Рис. 3. Основные компоненты и службы MDM-системы
Стоимость выверки одной эталонной записи в среде MDM за рубежом составляет 1015 долл., в нашей стране — порядка 25 долл. С учетом того, что объем дублируемой справочной информации на машиностроительном предприятии значителен, услуги по внедрению MDM могут превышать стоимость поставки программного обеспечения.
Основные характеристики
Область применения систем управления НСИ весьма широка, и их характеристики существенно различаются в зависимости от условий применения. В целом MDMсистемы можно классифицировать по следующим основаниям:
данные о продукции (Product Information Management, PIM),
данные о клиентах (Customer Data Integration, CDI),
данные о финансах, имуществе, поставщиках, сотрудниках и пр.;
операционные — ориентированы на применение информационных систем в текущей оперативной работе,
аналитические — направлены на аналитическую обработку накопленной информации,
коллаборативные — обеспечивают постоянное обновление и дополнение справочной информации разными пользователями, представляющими разные точки зрения на нее;
централизованная (transaction hub) — используется центральный реестр справочных данных, содержащий эталонные записи (золотая копия), c которыми синхронизируются базы систем — потребителей НСИ (рис. 4);
децентрализованная — «единый взгляд» на мастерданные формируется на лету и существует лишь виртуально, хотя для потребителей это выглядит как единое хранилище НСИ. Выделяют две разновидности этой модели:
1) когда MDMсистема может влиять на те или иные данные потребителей (registry style),
2) MDMсистема никак не вмешивается в данные потребителей, а может лишь производить в них поиск (coexistence style);
смешанная — сочетание первых двух моделей для разных потребителей НСИ.
Кроме того, существенными характеристиками MDMсистем являются поддержка стандартов (OWL, STEP, ISO15926 и пр.), платформенность, поддержка SOA, наличие интеллектуальных средств, возможность обмена данными путем импортаэкспорта файлов.
Рис. 4. Парная синхронизация и «золотая копия»
Основные поставщики MDMрешений
В настоящее время в мире самое широкое распространение получили несколько информационных систем, позиционируемых как основа для решений Master Data Management. Сильнейшие игроки на этом рынке указаны в табл. 1.
Таблица 1. Сильнейшие игроки на рынке МДМ-решений
Производитель
Наименование MDM-решения
InfoSphere Master Data Management Server
Customer Data Hub (CDH)
Siebel Universal Customer Master (UCM)
Product Information Management (PIM)
Hyperion Data Relationship Management (DRM)
SAP NetWeaver Master Data Management (SAP MDM)
Более полный перечень представленных на мировом рынке информационных систем, которые предназначены для управления НСИ или обеспечивают серьезные возможности для этого, дан в табл. 2.
Таблица 2. Информационные системы для управления НСИ
Производитель
Наименование MDM-решения
Initiate Master Data Service
DataFlux CDI Solution
Enterworks Enable PIM, MDM
Discovery Platform — Master Data Management Module
GXS Product Information Manager
Heiler Product Manager
i2 Master Data Management
iWay Master Data Center (MDC)
Bulldog (Enterprise Dimension Manager, +EDM)
Kalido Master Data Management
QAD Product Information Management (QAD PIM)
Что такое Мастер-Данные и зачем они нужны
Введение
(клик по картинке ведёт внутрь публикации)
Развиваясь, организации внедряют всё больше и больше информационных систем совершенно различных направлений: бухгалтерский учет, управление персоналом, управление складом etc. Системы живут и развиваются независимо друг от друга до того самого момента, как компании не потребуется взглянуть на свои данные целиком. Объемы данных уже достигают критической точки и выясняется, что сопоставить и сравнить данные вручную становится просто невозможно. Решения основанные на противоречивых и невыверенных данных ведут к управленческим ошибкам, а дубли и неактуальность данных к неверным бизнес решениям.
Конечно же проблема описанная выше не нова и сегодня мы обсудим классический способ решения — систему управления мастер-данными.
Что такое MDM
Master Data Management (сокращенно: MDM, МДМ, НСИ; варианты перевода: управление мастер-данными, нормативно-справочная информация) система — комплекс процессов, систем управления, стандартов и программ позволяющих единообразно работать с данными. Проще говоря, МДМ-система предоставляет целостный взгляд на все составляющие бизнеса, в том числе на источники данных, авторство, качество, полноту и на потенциальное использование данных. (Подробнее: Задачи управления мастер-данными)
(кликабельно)
Типы корпоративных данных: что такое справочные и транзакционные данные
Чтобы разобраться, чем являются и не являются мастер-данные разберем основные типы корпоративных данных.
(взято отсюда)
Неструктурированные данные — текст, почта, и другие данные, у которых нет формально определенной и описанной структуры.
Полуструктурированные — данные не имеющие определенной схемы (или имеющие переменную структуру), но тем не менее имеющие формальное описание в виде тегов и\или определенных маркеров. XML — пример, полуструктурированных данных.
Структурированные (транзакционные) данные — данные имеющие формально определенную схему.
Метаданные — это данные описывающие другие данные, например, схема базы данных клиентов, конфигурационный файл или шаблон отчета.
Мастер-данные — это данные, содержащие ключевую информацию о бизнесе, в том числе о клиентах, о продуктах, о работниках, о технологиях и материалах. Каждая из этих групп может разделяться на несколько предметных областей: в категорию люди входят клиент, продавец, поставщик. Так же может иметь набор правил валидации, которым должны удовлетворять данные.
Иногда в отдельную категорию выделяют иерархические данные — это данные, в которых хранятся отношения и взаимодействия между данными. Подробнее.
Пример, общей структуры мастер-данных и валидационных правил (кликабельно)
Зачем оно нужно?
Исторически многие системы хранения, анализа и визуализации данных развивались параллельно и не совместимы между собой. По мере роста компании интеграция данных становится всё более важной и во многих случаях критической задачей, согласно Microsoft уже компании среднего размера ощущают на себе последствия работы с разнородными данными.
Таким образом одной из задач МДМ-систем является синхронизация данных, что упрощает решение сопутствующих задач, как подготовка финансовой отчетности.
МДМ-система — это один из краеугольных камней в архитектуре бизнеса вместе с ERP и BI системами, позволяющий системам аналитики и ведения бизнеса иметь единое преставление о данных, независимо от источника и формы.
Рассмотрим несколько классических случаев, где необходимо использовать и внедрять систему управления мастер-данными.
Зоопарк ИТ-систем и консолидированная отчетность
Пусть в компании больше трех систем хранения-анализа данных. Заполняются они и развиваются независимо друг от друга. В какой-то момент появляется необходимость собрать консолидированную отчетность и необходимо синхронизировать нормативно-справочную информацию. Например, существуют компания Ромашка с оборотом в 1М и имеются две записи «Общ.огр. Ромашка» и «ООО Ромашка» в разных системах с оборотом 400к и 600к, без инструментов синхронизации, система создания отчетности не сумеет объединить записи.
Интеграция систем
Пусть имеется несколько 1С систем в отделениях компании и счета, выставленные ООО «Ромашка» необходимо выгрузить и проанализировать в CRM. Если в CRM заведены несколько дублей, например Ромашка и Общ. Огр. Ромашка, то встает вопрос к какой Ромашке в CRM эти счета привязать и есть ли среди этих Ромашек нужная?
Единая база контрагентов
Прежде всего создание единой базы необходимо, для качественной и достоверной информацию о контрагентах. Если клиент, уже подписавший контракт, получает дополнительные N звонков о необходимости выслать уже отправленные документы (т.к. «Общ.огр. Ромашка» и «ООО Ромашка» — синтаксически разные компании), то это негативно отражается на отношениях компании.
Очистка и нормализации данных
Описанные выше случаи — это задачи по очистке и нормализации данных (data cleaning and data quality).
Очистка и нормализация данных — это безусловно инструменты, цель — это повышение лояльности клиента (e.g. избегаем повторных звонков), создание отчетности (уверенность в корректности аналитики) и увеличение скорости выполнения задач (быстрее проходим цикл продаж).
Как правило, клиент приходит к необходимости внедрения системы управления НСИ. Например необходимость оперативного контроля над деятельностью предприятия может потребовать сбора консолидированной отчетности, что в свою очередь приведет к необходимости синхронизации НСИ в ИТ-система, что в свою очередь потребует внедрения системы управления НСИ.
Случаи из жизни
Четырнадцать 1С-ок
У одной компании N было четырнадцать 1С систем в филиалах и вот однажды им пришлось срочно предоставить отчетность о своей деятельности в какую-то там палату. Отсутствие единой отчетности грозило существенными проблемами и вот M сотрудников несколько недель вместе сводили и выверяли данные. А могли бы просто физически не успеть.
Клиент из Астрахани отправил фуры заказчику в другой регион, а обеспечение в пути оказывала компания Х, у которой не было МДМ-системы и единой базы контрагентов. Во время путешествия фуры проходили обслуживание в двух регионах — и по окончанию поездки компания Х выставила счет клиенту по этим регионам по стандартному прейскуранту без положенной скидки за объем, так как клиент был записан в этих двух регионах под чуть-чуть по-разному и система не сопоставила имена. Итог — дополнительные разбирательства и ухудшение деловых отношений.
Повторные звонки
Однажды клиенту позвонили шесть (!) раз после того, как контракт был подписан. Из-за подобной некомпетентности лояльность клиента и контракт были под угрозой.
Методы решения
Рассмотрим два наиболее популярных метода решения проблем, описанных выше.
Административное решение
Административный подход — сначала вычистить уже имеющиеся дубли в ИТ-системах, разработать систему кодировок, по которым можно сопоставить записи в справочниках разных ИТ-систем, и регламенты. Такой метод относительно прост, но имеет ряд недостатков – он не предотвратит рассинхронизацию НСИ в разных системах, а регламенты всегда можно обойти.
Внедрение MDM-системы
Технологический подход — использование системы обеспечивающей синхронизацию и единое представление данных. Как правило большинство крупных компаний внедряют различные версии MDM, когда ручная консолидация справочной информации и отчетности становится невозможной, а внедрение любой новой системы вынуждает изменять регламент и кодировки, только усиливая хаос.
Безусловно, единовременное введение МДМ-системы не решит все проблемы и по мере развития бизнеса, должна развиваться и МДМ-система, может даже измениться и сам тип МДМ системы (основные типы освещены ниже), однако, как показывает практика MDM является оптимальным бизнес решением в подобных случаях.
Типы МДМ-систем
Мы рассмотрим три основных типа MDM-систем — подробнее можно прочитать тут.
Централизованная система
Выбирается одна IT система, это может быть как уже имеющаяся IT-система, так и отдельная система управления НСИ. Справочные данные в этой системе будут считаться эталонными, вестись в ней и рассылаться в другие системы. При этом создание и редактирование справочных данных в других IT системах запрещается. Преимуществами такого подхода являются:
Аналитическая система
В аналитической системе НСИ все элементы НСИ создаются в клиентских системах, откуда отправляются в систему НСИ, где из этих элементов формируется запись справочника НСИ. Это позволяет быстро внедрять систему, внося минимальные изменения в клиентские системы.
Но так как НСИ в отдельно взятой IT-системе ни с чем не синхронизируется, то в самой IT-системе могут быть дубли и отчетность может расплыться, поэтому построение оперативной отчетности затруднено (про локальную отчетность также говорят, что она «грязная» — локальные записи НСИ могут не соответствовать записям в системе НСИ).
Гармонизированная система
Эта система вобрала в себя лучшее из централизованной и аналитической систем. Она позволяет заводить данные в IT-системах, и затем сопоставлять с уже заведенными, умеет искать потенциальные дубли, разрешать конфликты, связанные с одновременным изменением одних и тех же данных в разных IT-системах, синхронизировать НСИ в IT-системах. Таким образом не меняются и не нарушаются бизнес-процессы, минимизируются ручная работа по подготовке отчетности — то есть просто строиться локальная отчетность. Однако данные подход является наиболее дорогим, трудоёмким и требуют серьезной экспертизы для построения, а так же может потребовать модификации клиентских приложений.
Примеры реализации MDM-систем
Примером аналитической системы управления НСИ является Navicon SalesOut, а примером централизованной и гармонизированной – разные конфигурации Navicon MDM.
Индикаторы необходимости внедрения МДМ-систем
Ключевые: необходима интеграция различных систем и единая отчетность на основе этих данных.
Частные предпосылки внедрения на примере с одним из клиентов
Системы НСИ: Новый подход vs Классического подхода
Малыгин Кирилл Леонидович
Про системы НСИ, их внедрение, выгоды, проблемы было написано уже множество статей. Но давайте определимся с тем, что мы хотим в итоге получить, и какой ценой?
Содержание
Введение
Про системы НСИ, их внедрение, выгоды, проблемы было написано уже множество статей. Но давайте определимся с тем, что мы хотим в итоге получить, и какой ценой?
НСИ (Нормативно-справочная информация) – это условно-постоянная часть всей общекорпоративной информации, не претерпевающая существенных изменений в процессе деятельности организации. Т.е. это словари, нормативы, справочники и классификаторы, элементы которых используются при формировании текущих документов бизнес процессов.
При использовании автоматизированной системы управления, перед бизнесом рано или поздно встает вопрос качества основных данных, их уникальности, быстроты их ввода в систему и изменяемости. Понятие «основные данные» до сих пор трактуется по-разному. Одни считают, что это только классические данные НСИ, такие как материалы, контрагенты и услуги. Другие прибавляют к ним еще и финансовые справочники: план счетов, основные средства, МВЗ, МВП, справочники ТОРО и т.д. Третьи вообще говорят, что это любые справочные данные, настройки SAP, транзакционные данные (результат бизнес процесса), как например: проводки, поступления и др.
Классический подход
Новый подход
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
Что такое нси в sap
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Начинающий |
Зарегистрирован:
Вс, апр 09 2006, 17:12
Сообщения: 2
Младший специалист |
Зарегистрирован:
Ср, ноя 07 2007, 11:21
Сообщения: 97
Директор |
Зарегистрирован:
Чт, авг 18 2005, 17:00
Сообщения: 1174
Откуда: РФ
Младший специалист |
Зарегистрирован:
Ср, ноя 07 2007, 11:21
Сообщения: 97
Младший специалист |
Зарегистрирован:
Ср, ноя 07 2007, 11:21
Сообщения: 97
Меня интересует у кого на проектах существуют отделы Нормативно Справочной Информации. |
Начинающий |
Зарегистрирован:
Вт, июл 01 2008, 10:49
Сообщения: 1
Младший специалист |
Зарегистрирован:
Ср, ноя 07 2007, 11:21
Сообщения: 97
Меня интересует у кого на проектах существуют отделы Нормативно Справочной Информации. Полностью поддерживаю, НСИ у нас есть, в проектной команде, но выполняет функции строго эксплуатации. В ведении НСИ все основные данные, но плиз, НСИ не определяет как вести те или иные данные, они работают строго по инструкциям, техническим заданиям и проектным решениям (хотя последнее они по моему в глаза ниразу не видели) разработанным функциональными группами, т.е. консультантами если говорить местным языком. _________________ |
Специалист |
Зарегистрирован:
Пт, июн 24 2005, 15:50
Сообщения: 230
Меня интересует у кого на проектах существуют отделы Нормативно Справочной Информации. |
Менеджер |
Зарегистрирован:
Вт, авг 09 2005, 21:20
Сообщения: 538
Почетный гуру |
Зарегистрирован:
Вс, окт 17 2004, 11:34
Сообщения: 1543
Пол: Мужской
Не особо понятен вопрос о том, что объединяется: |
Менеджер |
Зарегистрирован:
Вт, авг 09 2005, 21:20
Сообщения: 538
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Логотип © 2006 Андрей Горшков
Поддержка: Кирилл Андреев, 2011-…
- Что такое свободное падение
- Что такое пеги для самоката