Что такое нцб интерпола

История, задачи и функции

Приказом начальника ГУВД г. Москвы от 01 апреля 1998 года № 350 в структуре криминальной милиции г. Москвы на правах самостоятельного Отдела было создано территориальное подразделение НЦБ Интерпола. Главными задачами Отдела стали: обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях по каналам Интерпола, оказание содействия в выполнении международных запросов территориальных подразделений правоохранительных органов г. Москвы и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.

В структуру Отдела входит 2 отделения:

1 отделение – информационного обеспечения международного розыска и борьбы с международной преступностью;

2 отделение – оперативной информации, методического, аналитического и материально-технического обеспечения.

За время существования Отдела сложился профессиональный коллектив, появились определённые наработки, методика работы по направлениям деятельности. В Отделе имеется прямой доступ к информационным ресурсам Генерального секретариата Интерпола, с помощью которых проводится проверка поступающей по каналам Интерпола информации о преступниках, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, выявление разыскиваемых транспортных средств.

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы Отдела НЦБ Интерпола ГУ МВД России по г. Москве является розыск лиц по каналам Интерпола на основании запросов российский правоохранительных органов, которых насчитывается на настоящий момент 318 лиц, в том числе, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Всего в период с 2005 по 2012 г.г. в результате проведения мероприятий по международному розыску лиц по запросам правоохранительных органов столицы за рубежом установлено местонахождение 73 лиц.

Одним из недавних примеров, связанным с обнаружением автомобиля на территории столицы является выявление 20.07.2012 г. сотрудниками Отдела НЦБ Интерпола совместно с сотрудниками ОМВД России по району Орехово-Борисово Северное г. Москвы автомобиля Porsche Cayenne Diesel, находящегося на территории автомобильного торгового центра «Москва» (г. Москва, Каширское шоссе, д. 61, корп.3А), который числится в розыске по линии Интерпола, а именно за правоохранительными органами Италии. Транспортное средство изъято и доставлено в указанный отдел полиции для проведения проверки, предусмотренной ст.ст.144,145 УПК РФ. По результатам проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, автомобиль возвращён владельцу. В НЦБ Интерпола МВД России направлено формализованное уведомление об обнаружении указанной автомашины, для информирования инициаторов розыска.

В Отделе существует группа, специализирующаяся на информационном обмене в сфере борьбы с экономическими преступлениями, такими как контрабанда, легализация доходов, полученных преступным путем, мошенничество, невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. Особое внимание уделяется информационному сопровождению проверочных материалов и уголовных дел по фактам незаконного вывоза капитала из России, полученного преступным путём. В мире существуют оффшорные зоны в таких странах, как: Белиз, Панама, Британские Виргинские острова, Кипр, Сейшельские острова, Маршалловы острова. По каналам Интерпола направляются запросы в эти государства для установления учредителей, акционеров, руководителей иностранных компаний. Часто их владельцами являются российские граждане. Полученная информация ложится в основу для возбуждения уголовного дела или используется при направлении зарубеж запроса об оказании правовой помощи в целях формирования доказательной базы по уже находящимся в производстве уголовным делам. Преступления в сфере экономики, наносят обществу огромный социально-политический и моральный ущерб. Задействование каналов Интерпола предоставляет большие возможности для успешного расследования подобных преступлений. Их игнорирование либо слабое использование, безусловно, значительно снижает эффективность противодействия международной преступности в целом.

Источник

Национальное центральное бюро Интерпола

Что такое нцб интерпола. Смотреть фото Что такое нцб интерпола. Смотреть картинку Что такое нцб интерпола. Картинка про Что такое нцб интерпола. Фото Что такое нцб интерпола

Интерпол – крупнейшая в мире международная полицейская организация, в состав которой в настоящее время входят 194 государства. Основной задачей Организации является развитие и координация сотрудничества национальных правоохранительных органов в борьбе с общеуголовной преступностью. Наша страна вступила в Интерпол в 1990 г.

Для обеспечения международного полицейского сотрудничества по линии Интерпола каждое государство определяет орган, который будет выступать в качестве национального центрального бюро (НЦБ), осуществляющего взаимодействие с национальными правоохранительными ведомствами, НЦБ стран-членов Интерпола и Генеральным секретариатом Организации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» установлено, что в России таким органом является Национальное центральное бюро Интерпола МВД России.

НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность исключительно в сфере борьбы с общеуголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный и расовый характер. Обмен информацией с Генеральным секретариатом и НЦБ Интерпола иностранных государств осуществляется на основных официальных языках Организации (английском, французском, испанском).

Системой связи, разработанной для обмена информацией между странами-членами Интерпола, является глобальная телекоммуникационная система I-24/7, в основе которой лежат самые современные информационные технологии.

Членство в Интерполе дает возможность доступа ко всем базам данных Генерального секретариата Интерпола, оперативную круглосуточную связь с правоохранительными органами стран-членов Организации, возможность вывести на международный полицейский уровень огромный массив информации по разыскиваемым физическим и юридическим лицам, автомашинам, культурным ценностям, похищенным и утраченным документам. При этом каналы Интерпола являются на сегодняшний день самыми оперативными и надёжно защищёнными.

Территориальные подразделения НЦБ Интерпола действуют в 80 субъектах Российской Федерации. На сегодняшний день они являются связующим звеном между НЦБ и региональными правоохранительными органами, решая задачи по обеспечению эффективного международного обмена информацией о преступлениях.

Наличие доступа к инструментам Интерпола позволяет сотрудникам правоохранительных органов координировать совместные действия с зарубежными партнёрами и проводить совместные правоохранительные операции, а также получать необходимую оперативную информацию практически в режиме реального времени.

Источник

Требуется порядка пяти лет, чтобы подготовить «интерполовца»

Cтатс-секретарь – заместитель министра внутренних дел Сергей Булавин рассказывает «Интерфаксу» о том, как работает российское бюро Интерпола

Что такое нцб интерпола. Смотреть фото Что такое нцб интерпола. Смотреть картинку Что такое нцб интерпола. Картинка про Что такое нцб интерпола. Фото Что такое нцб интерпола

— НЦБ Интерпола сегодня и 21 год назад: какие изменения произошли в Российском бюро за эти годы?

С первых дней своего существования НЦБ Интерпола в полном объеме выполняло возложенные на него задачи по обмену информацией и исполнению запросов иностранных и отечественных правоохранительных органов. За 21 год Российское бюро Интерпола, совершенствуясь организационно, структурно и технически, стало площадкой и эффективным инструментом, позволяющим правоохранительным органам осуществлять оперативный обмен информацией в круглосуточном режиме с использованием обширных информационных ресурсов, основанных на инновационных технологиях.

В ходе реформирования органов внутренних дел задачи НЦБ Интерпола нашли свое отражение в Федеральном законе «О полиции», повысился организационно-правовой статус Бюро, оно вошло в состав центрального аппарата Министерства. С учетом значительного объема обрабатываемого материала (около 120 тыс. документов в год), штатная численность Бюро была увеличена с 99 до 104 единиц.

Сегодня Национальное центральное бюро Интерпола выполняет международные и межведомственные функции. Это структура Министерства внутренних дел, входящая в состав полиции, но при этом работающая в интересах всей правоохранительной системы РФ.

— Каковы перспективы дальнейшего развития Бюро?

– На сегодняшний день Российское бюро Интерпола является одним из наиболее активных пользователей информационных ресурсов. В перспективе планируется ещё более активно использовать различные базы данных Организации. Этому способствует и стратегия Генерального секретариата в области информационного обеспечения правоохранительных органов стран-членов Интерпола. Ее основной целью, как известно, является приближение информации к её пользователям, поскольку, в конечном счёте, речь идёт об укреплении внутренней безопасности России и безопасности наших граждан.

По различным направлениям борьбы с международной преступностью Организация создает актуальные проекты, которые являются своевременными и востребованными.

Особый интерес в этой связи представляют проекты и инициативы Организации в сфере борьбы с терроризмом, транснациональной организованной преступностью, торговлей людьми, сексуальной эксплуатацией детей, наркотрафиком, финансовыми преступлениями и другими современными вызовами и угрозами. Заслуживают внимания усилия Интерпола в сфере противодействия коррупции, ставшей серьезным вызовом современному обществу.

Продолжает набирать обороты сотрудничество с Европолом. Приоритетной задачей Российского национального контактного пункта в текущем году является третий этап переговорного процесса с Европолом по заключению соглашения о стратегическом и оперативном сотрудничестве.

Уверен, что после его подписания нам удастся перейти на качественно новый уровень взаимодействия с европейскими партнерами.

— Как Вы оцениваете статус российского бюро в международной системе Интерпола?

– В соответствии с уставом Интерпола Бюро является неотъемлемой частью Организации, которое функционирует в системе МВД России, при этом обеспечивая взаимодействие и иных российских правоохранительных органов с зарубежными коллегами и Генеральным секретариатом Интерпола.

НЦБ наделено полномочиями по осуществлению прямых контактов с аналогичными бюро стран-членов Интерпола, что существенно повышает оперативность взаимодействия российских и зарубежных правоохранительных органов.

Об авторитете российского Бюро свидетельствует факт избрания Санкт-Петербурга в качестве места проведения 77-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола в октябре 2008 года. Программа и организация проведения данного форума на самом высоком уровне вызвали положительную реакцию международного полицейского сообщества и позитивно отразились на международном авторитете Российской Федерации в целом.

– С правоохранительными органами каких стран наиболее интенсивно взаимодействует Российское бюро?

– Нами осуществляется взаимодействие по каналам Интерпола со всеми 187 странами-членами Организации. Наиболее активно в формате Интерпола мы сотрудничаем с правоохранительными органами Германии, США, Украины, Литвы, Польши, Беларуси и Азербайджана.

– Как отбираются сотрудники для службы в НЦБ Интерпола? Какую подготовку они проходят?

Кроме того, МВД России и Генеральный секретариат Интерпола регулярно проводят курсы повышения квалификации сотрудников НЦБ как во Всероссийском институте повышения квалификации сотрудников МВД России в Москве, так и на базе штаб-квартиры Организации в Лионе.

– Насколько оперативно работает российское Бюро с поступающими в его адрес запросами?

В июне 2003 года российское Бюро одно из первых подключилось к информационно-коммуникационной системе Интерпола, работающей 24 часа в сутки и семь дней в неделю, что позволяет осуществлять быстрый обмен оперативной информацией между подразделениями НЦБ. Сегодня практически в каждом бюро существуют дежурные службы, работающие круглосуточно.

В течение суток в Бюро поступает до 300 различных документов как из-за рубежа, так и от подразделений российских правоохранительных органов. Ежегодно обрабатывается свыше 100 тысяч сообщений. Всего же с начала 2011 года в общей сложности обработано более 48 тысяч сообщений. За этими цифрами кроется ежедневная напряженная работа сотрудников Бюро.

– Каким образом организована работа НЦБ Интерпола по розыску подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений?

– За все время существования российского Бюро широкое использование возможностей Интерпола позволило задержать за рубежом и экстрадировать или депортировать в Россию более 550 разыскиваемых лиц. За этот же период из России за рубеж было выдано около 270 разыскиваемых преступников. Установлено 210 пропавших без вести и утративших связь с родственниками. Выдачи и депортации осуществлялись из 63 стран.

В настоящее время правоохранительными органами нашей страны по каналам Интерпола разыскивается 1638 обвиняемых и осужденных и 169 пропавших без вести. На основании запросов российского Бюро Генсекретариатом Интерпола на данный момент издано и действует 519 уведомлений с целью ареста и экстрадиции и 52 уведомления о розыске пропавших без вести. Только в этом году Россия объявила в международный розыск 223 человека.

Хотелось бы отметить, что наиболее активное взаимодействие в вопросах розыска лиц установлено с правоохранительными органами Германии, Испании, Польши. Среди стран, из которых осуществлялись выдачи, можно назвать: Монако, Венесуэлу, Доминиканскую Республику, Ямайку, Ирак, Йемен, Эквадор, Китай.

В этом году впервые состоялись выдачи из Марокко, Норвегии, Сьерра-Леоне, Канады, Таиланда.

– Сергей Петрович, как ведется розыск пропавших без вести?

– Это очень сложная и кропотливая работа, к которой наши сотрудники подходят с особой ответственностью, ведь за каждым случаем безвестного исчезновения гражданина порой кроется чья-то трагедия, боль и переживания близких.

Скажу только, что более чем за два десятилетия работы российским Бюро с использованием каналов Интерпола за рубежом установлено свыше 200 человек, пропавших без вести.

– В июне 2002 года в Генеральном секретариате Интерпола начались работы по созданию международной базы данных, содержащей сведения о похищенных и утраченных документах, удостоверяющих личность. Наша страна участвует в этом проекте?

– К реализации этого проекта Россия активно подключилась в августе 2004 года. Незадолго до этого, в мае 2004 года, в США прошло совещание министров внутренних дел стран «восьмёрки», на котором было принято решение об использовании международной базы данных в борьбе с международным терроризмом. На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола, прошедшей в октябре того же года в Мексике, был утвержден план по созданию технологий, обеспечивающих доступ максимального числа пользователей к указанной базе.

В настоящее время количество документов, помещенных в базу данных по информации из более чем 150 стран, приблизилось к 25 млн.

На основании информации, полученной из ФМС России, Бюро поставлено на учёт в базу данных Генерального секретариата Интерпола более 90 тысяч похищенных и утраченных российских загранпаспортов.

– Как обстоят дела с возвратом культурных ценностей, похищенных и вывезенных из России?

– Если говорить о конкретных итогах, то можно без преувеличения сказать, что российское Бюро Интерпола внесло значительный вклад в борьбу с хищениями и незаконным оборотом предметов, представляющих культурную, историческую или научную ценность.

Например, в прошлом году в Россию возвращено 26 документов, среди которых указы Николая I, Александра I, Николая II, Екатерины II, Елизаветы Петровны и других государственных деятелей.

Эти реликвии были похищены в 1995 году из фондов российского государственного архива и сняты с торгов различных зарубежных магазинов и аукционов.

Всего за годы существования НЦБ Интерпола в России нам удалось вернуть на родину более 250 предметов, представляющих культурную и историческую ценность. Это картины, иконы, документы и другие раритеты.

– Сергей Петрович, можно ли поподробнее, что конкретно удалось вернуть в страну, и что еще не найдено?

Удалось возвратить в Россию 23 иконы 17-19 веков, изъятые немецкими правоохранительными органами в 2003 году у гражданина Израиля при попытке незаконного ввоза в Германию.

Среди культурных ценностей, возвращенных в страну также икона второй половины 15 века «Борис и Глеб», похищенная из Устюжинского краеведческого музея Вологодской области, «Богоматерь Одигитрия Смоленская» начала 16 века, «Сошествие в ад» начала 19 века и ряд других.

На данный момент ведется розыск икон 18-19 века: «Архангел Гавриил», «Богоматерь Иверская», похищенная из Святотихвинской церкви в Новгородской области, икона Святого Николая Чудотворца, которую похитили из храма Святителя Николая в Вологодской области.

– Занимается ли российский Интерпол розыском похищенного автотранспорта?

– НЦБ Интерпола занимается, прежде всего, информационным обеспечением международного розыска автотранспорта.

На сегодняшний день, общее количество транспортных средств, значащихся в розыске на основании запросов российских правоохранительных органов, превышает 311 тысяч.

С начала текущего года в международный розыск по каналам Интерпола было объявлено около 28 тысяч транспортных средств, похищенных в нашей стране.

Всего же на территории иностранных государств в этом году обнаружено 41 транспортное средство, похищенное в нашей стране. В свою очередь, в России обнаружено 276 автомашин. Наибольшее количество автомашин, обнаруженных на территории России, были похищены в Польше, Германии, Болгарии, Италии и Чехии.

– Какие машины в основном перегоняют за рубеж?

– Наверняка автоугонщики используют все более современные способы, чтобы замести следы. Каким образом удается идентифицировать тот или иной автомобиль, чтобы вернуть его законному владельцу?

– В последние годы реализовывать похищенный транспорт в России преступникам становится не выгодно. Это связано с рядом факторов, в том числе с более тесным взаимодействием НЦБ Интерпола и его территориальных подразделений с оперативными подразделениями МВД России и ФТС России, а также внедрением централизованной базы данных зарегистрированного автотранспорта.

Сейчас НЦБ Интерпола для идентификации транспортных средств активно использует базы данных заводов-изготовителей. Это позволяет идентифицировать автомобиль даже в том случае, когда номера на основных агрегатах перебиты или уничтожены. С начала этого года подобным образом идентифицировано 81 транспортное средство.

Хочу подчеркнуть, что вопросы, связанные с возвратом транспортных средств владельцам, в компетенцию НЦБ Интерпола не входят. Возврат осуществляется только в порядке гражданского судопроизводства.

– Какие российские правоохранительные органы имеют сегодня доступ к базам данных Интерпола?

– В настоящее время благодаря реализации ряда проектов правоохранительные органы в 50 регионах получили доступ к информационным ресурсам Интерпола через территориальные подразделения НЦБ Интерпола в МВД, ГУ МВД, УМВД по субъектам Российской Федерации. Причем в 39 территориальных подразделениях такой доступ предоставляется в режиме on-line.

Это позволило за 8 месяцев этого года проверить по учетам Интерпола почти 22 млн. объектов. Практически столько же, сколько за весь 2010 год, включая 8,7 млн. физических лиц, 7,4 млн. документов, удостоверяющих личность, 5,6 млн. транспортных средств.

Источник

Положение о Национальном центральном бюро Интерпола МВД России

2. Бюро выполняет функции головного оперативного подразделения МВД России в области взаимодействия с Интерполом и Европолом, осуществления международного обмена информацией об уголовных преступлениях, обеспечения содействия в выполнении запросов правоохранительных органов иностранных государств об осуществлении розыска, задержании и выдаче лиц, обвиняемых в совершении уголовных преступлений, а также розыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов.

Бюро осуществляет свою деятельность в сфере противодействия преступлениям, за исключением уголовно наказуемых деяний политического, военного, религиозного или расового характера.

4. Бюро в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Уставом Интерпола, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

5. Работа Бюро организуется на основе планирования, сочетания принципов единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего, работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

6. Бюро в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.

8. Бюро имеет печать с изображением геральдического знака – эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Бюро.

Бюро для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II . Основные задачи Бюро

9. Основными задачами Бюро являются:

9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области обеспечения взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.

9.2. Обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях.

9.3. Оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств об осуществлении розыска и задержании обвиняемых, установлении местонахождения лиц, пропавших без вести, установлении личности граждан по неопознанным трупам, а также личности больных и детей, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведения, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

9.4. Осуществление наблюдения за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является Российская Федерация.

9.5. О пределение приоритетных направлений сотрудничества с Интерполом и Европолом.

9.6. Обеспечение совершенствования нормативного правового регулирования в области сотрудничества с международными правоохранительными организациями, а также координация деятельности подразделений МВД России по межведомственному взаимодействию по вопросам борьбы с преступностью с использованием каналов Интерпола и Европола.

9.7. Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.

III . Основные функции и полномочия Бюро

10. Основными функциями Бюро являются:

10.1. Осуществление анализа состояния и реализации государственной политики и выработка предложений руководству Министерства внутренних дел Российской Федерации в области обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.

10.2. Анализ и оценка состояния сотрудничества с Интерполом и Европолом, определение приоритетных направлений его совершенствования.

10.3. Анализ эффективности мер, принимаемых Бюро по совершенствованию сотрудничества с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом, межведомственного взаимодействия по вопросам борьбы с преступностью с использованием каналов Интерпола и Европола.

10.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Бюро и выработка соответствующих правовых, организационных и иных мер по повышению эффективности деятельности подразделений Министерства, осуществляющих взаимодействие с Интерполом и Европолом, а также территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.

10.5. Участие в формировании федеральных целевых программ в области борьбы с преступностью в части взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.

10.6. Осуществление по поручению заместителя Министра координации деятельности подразделений центрального аппарата и территориальных органов МВД России по взаимодействию с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.

10.7. Осуществление оперативно-разыскной деятельности в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.

10.8. Осуществление координации деятельности подразделений центрального аппарата и территориальных органов МВД России при проведении совместных международных полицейских операций с правоохранительными органами иностранных государств.

10.9. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Бюро.

10.10. Разработка либо участие в разработке в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти проектов международных договоров Российской Федерации и межведомственных соглашений.

10.11. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

10.12. Ведение базы данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Бюро, проведение работы по их систематизации.

10.13. Анализ исполнения международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является Российская Федерация.

10.14. Разработка согласованных с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации предложений руководству Министерства о порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с Интерполом, Европолом, другими международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола по вопросам борьбы с преступностью.

10.15. Обеспечение взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.

10.16. Направление запросов и сообщений правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации в Генеральный секретариат Интерпола и национальные центральные бюро Интерпола иностранных государств [8] для осуществления розыска, ареста и выдачи лиц, совершивших уголовные преступления, розыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-разыскных мероприятий и процессуальных действий по делам, находящимся в производстве этих органов.

10.17. Осуществление в пределах своей компетенции и в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, Уставом Интерпола, правилами Интерпола и обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола, мер по своевременному и надлежащему исполнению правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также Европолом запросов правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации.

10.18. Организация исполнения в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Интерпола и обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола запросов правоохранительных органов иностранных государств – членов Интерпола, Генерального секретариата и иных органов Интерпола, а также Европола.

10.19. Участие в установленном порядке в осуществлении международного розыска обвиняемых, осужденных и лиц, пропавших без вести.

10.20. Передача по каналам Интерпола копий подготовленных в установленном порядке запросов о выдаче лиц и об оказании правовой помощи по уголовным делам, сопровождение процедуры выдачи.

10.21. Анализ практики исполнения правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации запросов международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств – членов Интерпола, информирование руководителей соответствующих правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации о нарушениях установленного порядка исполнения этих запросов.

10.22. Предоставление в установленном порядке правоохранительным и иным государственным органам Российской Федерации удаленного доступа к информационным ресурсам Интерпола, контроль правомерности и эффективности их использования, разработка предложений руководству Министерства и других правоохранительных органов Российской Федерации о повышении эффективности использования каналов Интерпола и Европола в сфере борьбы с преступностью.

10.23. Обеспечение взаимодействия с Европолом в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

10.24. Оказание консультативно-методической помощи правоохранительным и иным государственным органам Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью по линии Интерпола и Европола, издание в установленном порядке информационного сборника по вопросам деятельности Бюро.

10.25. Направление в Генеральный секретариат Интерпола сведений о лицах, входящих в организованные преступные группы и сообщества (преступные организации), а также о лицах, совершивших уголовные преступления, связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, изготовлением или сбытом поддельных денег, с посягательством на исторические и культурные ценности.

10.26. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям – интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

10.27. Выявление и обобщение положительного опыта взаимодействия с международными правоохранительными организациями, обеспечение его внедрения в рамках компетенции в деятельность подразделений Министерства, территориальных органов МВД России.

10.28. Формирование справочно-информационного фонда обязательных решений и рекомендаций Генеральной Ассамблеи Интерпола, материалов международных конференций, проводимых под эгидой Интерпола и Европола.

10.29. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам взаимодействия с Интерполом, Европолом и другими международными правоохранительными организациями. Разработка соответствующих рекомендаций и методических пособий.

10.30. Разработка и утверждение перечня сведений о деятельности территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России, направляемых в установленном порядке территориальными органами МВД России.

10.31. Информирование населения в пределах своей компетенции по согласованию с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России о результатах деятельности Бюро, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, «круглых столов».

10.32. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

10.33. Участие в создании и эксплуатации информационных систем обмена персональными данными, систем защиты данных при международном информационном обмене по каналам Интерпола, а также в мероприятиях по обеспечению информационной безопасности.

10.34. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

10.35. Рассмотрение обращений граждан, иных писем и заявлений, публикаций и сообщений в средствах массовой информации по вопросам деятельности Бюро.

10.36. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Бюро.

11. Бюро для осуществления своих задач и функций имеет право:

11.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

11.2. Запрашивать и в установленном порядке получать от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы (их копии), справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Бюро.

11.3. По поручению заместителя Министра привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Бюро задач образовательные учреждения, научно-исследовательские организации системы МВД России и иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

11.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Интерпола, Европола и иных международных правоохранительных организаций.

11.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций системы МВД России для решения задач, возложенных на Бюро.

11.6. Совместно с заинтересованными подразделениями МВД России осуществлять формирование и ведение автоматизированных информационных систем.

11.7. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Бюро, проверки деятельности территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.

11.8. Заслушивать отчеты руководителей (заместителей руководителей) территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России, а по согласованию с заместителем Министра – начальников территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Бюро.

11.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

11.10. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.

11.11. Использовать при выполнении своих задач и осуществлении функций возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе передавать для распространения в средствах массовой информации сведения о находящихся в международном розыске по каналам Интерпола лицах и предметах.

11.12. Запрашивать и в установленном порядке получать от правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации материалы и документы для представления в правоохранительные органы иностранных государств – членов Интерпола, Генеральный секретариат и иные органы Интерпола, а также в Европол.

11.13. Вносить в установленном порядке предложения о формировании межведомственных делегаций для участия в мероприятиях, проводимых под эгидой Интерпола, Европола и других международных правоохранительных организаций, а также о проведении указанных мероприятий на территории Российской Федерации.

11.14. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Бюро нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Бюро

12. Бюро возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке. Заместители начальника Бюро назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению заместителя Министра, а начальники отделов – заместителем Министра по представлению начальника Бюро.

13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Бюро и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Бюро задач и функций и реализацию предоставленных прав.

13.2. Распределяет по согласованию с заместителем Министра функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям.

13.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Бюро.

13.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Бюро.

13.5. Взаимодействует с территориальными органами МВД России, структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями и подразделениями системы МВД России.

13.6. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Бюро временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Бюро.

13.7. В рамках полномочий устанавливает внутренний распорядок и режим работы Бюро.

13.8. Осуществляет в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Бюро до заместителя начальника отдела, входящего в Бюро, включительно.

13.9. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Бюро, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Бюро.

13.10. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.

13.11. Участвует по поручению руководства Министерства в согласовании назначения на должность руководителей территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.

13.12. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Бюро; присваивает сотрудникам Бюро специальные звания до подполковника полиции включительно, вносит предложения руководству Министерства о присвоении специального звания полковника полиции сотрудникам Бюро.

13.13. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Бюро и налагает на них дисциплинарные взыскания до начальника отдела включительно; вносит руководству Министерства представления к награждению государственными и ведомственными наградами подчиненных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами руководства Министерства.

13.14. Вносит руководству Министерства предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.

13.15. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Бюро и территориальным подразделениям НЦБ Интерпола МВД России в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и руководству Министерства предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Бюро и территориальным подразделениям НЦБ Интерпола МВД России в решении поставленных задач.

13.16. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников Бюро в служебные командировки.

13.17. В пределах своей компетенции устанавливает сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим, работникам Бюро соответствующие надбавки и выплаты.

13.18. В пределах своей компетенции предоставляет отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим, работникам Бюро.

13.19. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Бюро.

13.20. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Бюро, а также выполнение в Бюро мероприятий гражданской обороны.

13.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.

13.22. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Бюро.

13.23. Организует в пределах своей компетенции:

разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Бюро в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

оказание по поручению заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим, работникам Бюро в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

13.24. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояния служебной дисциплины и законности в Бюро.

13.25. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Бюро и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

14. При начальнике Бюро действует оперативное совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Бюро.

15. Мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Бюро осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

16. Делопроизводство в НЦБ Интерпола МВД России ведется в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом требований к информационному обмену по каналам Интерпола и Европола.

[2] Далее – «Министерство» или «МВД России».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *