Что такое нулевик на скутере
Фильтр нулевого сопротивления на скутер или мотоцикл
Кто из нас не хотел бы увеличить мощность своего железного коня? Наверное большинство. Увеличить мощность можно с помощью тюнинга силового агрегата (двигателя) и его систем. Существует множество различных способов. Один из них- установка фильтра нулевого сопротивления (нулевика). Это самый доступный способ тюнинга для увеличения мощности. Нулевик на скутер способен серьезно увеличить его скорость и грузоподъемность, не ударив по кошельку.
Что из себя представляет нулевик?
Фильтр нулевого сопротивления на мотоцикл или скутер представляет собой обычный фильтр воздуха, предназначенный для защиты цилиндров от пыли, но имеет меньшее сопротивление потоку воздуха (почти нулевое). Это достигается путем увеличения площади фильтрующей поверхности по сравнению со штатными фильтрами, что облегчает прохождение воздуха.
Обычный фильтр воздуха представляет собой фильтр нулевого сопротивления
Для чего же нужен нулевик? При обратном ходе поршня в цилиндре создается разрежение, и в него засасывается воздух, смешиваясь при этом с бензином. Чем больше воздуха удается засосать в цилиндр, тем больше получится горючей смеси для работы и тем больше мощность. Однако на пути воздуха встает фильтр. Он создает сопротивление потоку воздуха, поэтому в цилиндр его поступает меньше, чем могло бы.
Без фильтра обойтись нельзя, ведь любая пыль, попадая в цилиндр, вызывает сильный износ. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать этих проблем. Двигатель начинает «дышать полной грудью» и при этом имеет полноценную защиту от пыли.
Преимущества и недостатки использования
Достоинства:
Негативные стороны:
Купив фильтр нулевого сопротивления от неизвестного производителя, вы рискуете уже через сезон получить необходимость капремонта двигателя. Поэтому рекомендуется использовать фильтры нулевого сопротивления только от проверенных производителей.
Избежать проблем позволяет фильтр нулевого сопротивления
Обслуживание нулевиков
Принципиально, обслуживание тюнинговых фильтров ничем не отличается от обслуживания штатных. Фильтрующий элемент очищается путем продувки воздухом в направлении, обратном всасыванию.
Есть и виды фильтров, допускающие промывку. Здесь все зависит от материала, из которого изготовлен нулевик. На возможность промывки обычно указывает производитель. Необходимо оговориться, что большая часть нулевиков все же одноразовые. Полностью вымыть частицы пыли из сильно загрязненного фильтра невозможно. Даже после тщательной продувки или промывки, его пропускная способность будет ниже, чем у нового.
Для фильтров, допускающих промывку, обслуживание сводится к полосканию его в воде с раствором моющего средства и с последующей сушкой. Что именно применять для промывки, указывает производитель.
Важно: промывка фильтра средствами, не рекомендованными производителем, может привести к его повреждению!
На какие мопеды или скутера стоит устанавливать нулевик?
Прежде всего, такой фильтр нужен для двигателей с недостаточной мощностью. К такой категории относятся:
В отдельную категорию можно отнести новую, мощную технику, владельцы которой стремятся получить максимальные скорости. Нулевик на мотоцикл способен дать ему прибавку в несколько км/ч к максимальной скорости.
В России огромной популярностью пользуются малолитражные мопеды и скутеры из-за их дешевизны. Мощность их совсем невелика, что не очень устраивает владельцев. Обычный фильтр нулевого сопротивления, установленный на карбюратор, позволяет компенсировать недостаток мощности.
Сильно изношенные моторы не всегда целесообразно ремонтировать. Часто на них устанавливают новые или контрактные стоковые двигатели (стандартные). Если владелец уже привык к повышенной мощности, то стандартные характеристики «стока» его уже не устроят. Для тюнинга таких моторов так же обычно сразу устанавливают нулевик.
Путем продувки воздухом очищается фильтрующий элемент
Плюсы и минусы установки на штатное место
К плюсам стоит отнести отсутствие изменений внешнего вида и целостности дизайна. Штатное место обычно спрятано производителем под кожухами, и фильтр не виден снаружи.
А вот минусов гораздо больше:
Можно ли изготовить нулевик своими руками?
В интернете можно найти много информации об изготовлении фильтра нулевого сопротивления своими руками. Конечно, такие фильтры не могут достичь эффективности пропускания и качества фильтрации, обеспечиваемых фабричными изделиями.
Современный нулевик — высокотехнологичный продукт, и собрать его в гараже не получится. Однако, хотя бы похожий по параметрам фильтр сделать самому можно. Площадь фильтрующей поверхности обычно увеличивают путем использования фильтров от техники с большим объемом двигателя (автомобилей). Суть в том, чтобы соединить карбюратор и большой нештатный фильтр, не допуская при этом подсоса загрязненного воздуха в месте соединения. Информации о таких переделках масса и вы легко сможете найти ее в интернете.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Фильтр нулевого сопротивления на скутере – обоснования для применения
Дешевый китайский ФНС на стоковом двигателе.
З аводские настройки скутера, особенно если речь идет о японских и европейских моделях, тяжело превзойти технически и технологически без комплексного подхода с использованием дорогих деталей. Это значит одно, как бы вы не пытались улучшить работу всего скутера в целом путем замены одиночных лишь деталей, сделать это будет очень тяжело. В данном случае имеет смысл лишь комплексный тюнинг с применением дорогостоящих комплектующих именитых брендов. Псевдо-тюнинговые китайские запчасти только усугубят ситуацию, а в итоге, выброс денег на ветер.
В данном случае использование фильтра нулевого сопротивления абсолютно не оправданно. Представим распространенную ситуацию, ваш друг посоветовал вам купить фильтр нулевого сопротивления на ваш скутер, так как ему кажется, что его скутер стал после аналогичной переделки мощнее и резвее. На самом же деле, ваш друг купил дешевое китайское подобие фильтра нулевого сопротивления, которое таковым абсолютно не является и напоминает его лишь внешне. Таких запчастей сейчас очень много, они яркие, красочные, с различными переходниками и патрубками, а главное – дешевые.
Очевидно, что он совершил ошибку, ведь эта вещица теперь абсолютно ничего не фильтрует. В карбюратор, а значит и в двигатель попадает грязь и пыль, от чего карбюратор постоянно забивается, а пыль в цилиндре работает как абразив, приводя к ускоренному износу элементов ЦПГ. Скутер стал работать громче, а отсюда, возможно, вашему другу показалось, что он вдруг стал мощнее. Это обманчивое представление.
Дорогой фирменный ФНС на стоковом двигателе.
П редставим и другую ситуацию, был куплен дорогой фирменный фильтр нулевого сопротивления и установлен на стоковый двигатель скутера. В итоге мы лишь получим обедненную топливно-воздушную смесь, так как пропускная способность фильтра нулевого сопротивления значительно выше, нежели у стокового аналога. Последствия обедненной смеси нам уже известны – потеря мощности, перегрев и т.д. Попытаться настроить карбюратор можно, но это бессмысленно, скутер не станет мощнее, быстрее и резвее. Вы выкинули на ветер около 50$ (средняя стоимость качественного ФНС), и обрели головную боль с настройками. Вывод – даже дорогой и качественный фильтр нулевого сопротивления на стоковом (стоковый – заводская компоновка) двигателе – абсолютно бесполезная вещь, от которой больше проблем, нежели пользы.
Когда установка ФНС обоснована?
У становка фильтра нулевого сопротивления на скутере обоснована только в том случае, когда речь идет о комплексном тюнинге скутера для участия в гонках. К примеру, во время тюнинга был установлен новый карбюратор с диффузором большего сечения, а следовательно, был заменен и впускной коллектор. Теперь пропускной способности стокового поролонового фильтра в боксе не хватает, чтобы прокачать требуемое количество воздуха для правильной пропорции в наш мощный двигатель.
Нам нужны максимально свободно дышащие «легкие» в данном случае. Речь не идет о ресурсе двигателя, о комфорте передвижения и т.д. Нам нужно максимально эффективно прокачать двигатель и показать максимальный результат на гонках. Никто в таких случаях не задумывается о экономической составляющей, используются только качественные детали именитых брендов.
Безусловно, в таких случаях применение фильтра нулевого сопротивления оправдано, такой шаг – часто необходимость. В остальных же случаях – это псевдо-тюнинг не имеющий под собой никаких расчетов и обоснований использования той или иной детали.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Тюнинг воздушного фильтра на скутере — необходимость или дань моде?
Что из себя представляет нулевик?
Фильтр нулевого сопротивления на мотоцикл или скутер представляет собой обычный фильтр воздуха, предназначенный для защиты цилиндров от пыли, но имеет меньшее сопротивление потоку воздуха (почти нулевое). Это достигается путем увеличения площади фильтрующей поверхности по сравнению со штатными фильтрами, что облегчает прохождение воздуха.
Обычный фильтр воздуха представляет собой фильтр нулевого сопротивления
Для чего же нужен нулевик? При обратном ходе поршня в цилиндре создается разрежение, и в него засасывается воздух, смешиваясь при этом с бензином. Чем больше воздуха удается засосать в цилиндр, тем больше получится горючей смеси для работы и тем больше мощность. Однако на пути воздуха встает фильтр. Он создает сопротивление потоку воздуха, поэтому в цилиндр его поступает меньше, чем могло бы.
Без фильтра обойтись нельзя, ведь любая пыль, попадая в цилиндр, вызывает сильный износ. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать этих проблем. Двигатель начинает «дышать полной грудью» и при этом имеет полноценную защиту от пыли.
Когда требуется замена?
Качественное обслуживание скутера зависит и от своевременной замены воздушного фильтра. Этот элемент выполняет важную функцию — очищает воздух, который поступает в карбюратор. Затем кислород поступает в двигатель вместе с топливной смесью. Если немного помедлить, то транспорт начнет функционировать неполноценно, ослушиваться своего владельца и станет не таким резвым. Еще один минус — при засоренном очистителе скутер начнет потреблять больше топлива, что разумеется, скажется на его содержании.
Механики рекомендуют менять воздушный фильтр на скутере 4 Т каждые 5 тысяч километров пробега. Также немаловажным будет очистка этого элемента от пыли и грязи. Прибегать к прочистке следует 1 раз в полгода.
Очистка фильтра, замена масла или отдельных деталей системы требуется чаще, если скутер эксплуатируется ежедневно на протяжении длительного времени. В этом случае проводить осмотр необходимо каждые 500 километров. Такие действия позволят исключить дорогостоящий ремонт и покупку запчастей.
Признаки необходимости замены воздушного фильтра в скутере 4 Т:
Все эти признаки свидетельствуют о том, что мотору не хватает воздуха. При этом не имеет значение, какой именно скутер требует помощи (китайский, самодельный или скутер Стелс), процедура замены очистителя будет одинаковой для каждого ТС.
Преимущества и недостатки использования
Достоинства:
Увеличение мощности двигателя является установка нулевика
Негативные стороны:
Купив фильтр нулевого сопротивления от неизвестного производителя, вы рискуете уже через сезон получить необходимость капремонта двигателя. Поэтому рекомендуется использовать фильтры нулевого сопротивления только от проверенных производителей.
Избежать проблем позволяет фильтр нулевого сопротивления
Обслуживание нулевиков
Принципиально, обслуживание тюнинговых фильтров ничем не отличается от обслуживания штатных. Фильтрующий элемент очищается путем продувки воздухом в направлении, обратном всасыванию.
Есть и виды фильтров, допускающие промывку. Здесь все зависит от материала, из которого изготовлен нулевик. На возможность промывки обычно указывает производитель. Необходимо оговориться, что большая часть нулевиков все же одноразовые. Полностью вымыть частицы пыли из сильно загрязненного фильтра невозможно. Даже после тщательной продувки или промывки, его пропускная способность будет ниже, чем у нового.
Для фильтров, допускающих промывку, обслуживание сводится к полосканию его в воде с раствором моющего средства и с последующей сушкой. Что именно применять для промывки, указывает производитель.
Важно: промывка фильтра средствами, не рекомендованными производителем, может привести к его повреждению!
Для двигателей с недостаточной мощностью нужен такой фильтр
На какие мопеды или скутера стоит устанавливать нулевик?
Прежде всего, такой фильтр нужен для двигателей с недостаточной мощностью. К такой категории относятся:
В отдельную категорию можно отнести новую, мощную технику, владельцы которой стремятся получить максимальные скорости. Нулевик на мотоцикл способен дать ему прибавку в несколько км/ч к максимальной скорости.
В России огромной популярностью пользуются малолитражные мопеды и скутеры из-за их дешевизны. Мощность их совсем невелика, что не очень устраивает владельцев. Обычный фильтр нулевого сопротивления, установленный на карбюратор, позволяет компенсировать недостаток мощности.
Сильно изношенные моторы не всегда целесообразно ремонтировать. Часто на них устанавливают новые или контрактные стоковые двигатели (стандартные). Если владелец уже привык к повышенной мощности, то стандартные характеристики «стока» его уже не устроят. Для тюнинга таких моторов так же обычно сразу устанавливают нулевик.
Путем продувки воздухом очищается фильтрующий элемент
Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками
В итоге, друг покупает поршневую на 65сс (Хонда Такт АФ24), новый коленвал, делает капиталку, так как всё равно надо всё менять. Ну, и проехав километров 300, жалуется на то, что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно, даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.
Короче, посидев вечером, попив пивка, решили его аппаратик раскочегарить. Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта — чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное не хочется — накладно) — но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск. Опять-таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота. Вот и потянуло в гараж «пошалить». Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором), так как родной просто потерялся. Руководствовался статейкой питерского сайта moto.km.ru
В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено, исходя из опыта, собрать более практичный в использовании, надёжный в монтаже, фоздухан.
В итоге, придя на рынок, было приобретено: Масляный фильтр для Москвича КС-71 (411-412 москвичи) — 4 гр.
Сифон для умывальника — от 5гр до 21гр. (выбирать надо из эластичной пластмассы или с примесями полиэтилена — в обшем, из чистого полихлорвинила не пойдет — уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон, как его верхняя часть- причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно.
2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался фильтр.
Шпилька М6 длиной 220-250мм подбирается опытным путём. Мною было приобретен монтажный якорь подходящей длины, так как искать долго шпильку не было времени. За 2,50 грн.
Ну и, соответственно, творческий ускоритель емкостью 1 л. каждая. — по 3.80 грн. :о)
Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А, ну и, конечно, два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн.
В итоге мысль следующего плана:
То есть фильтрующий элемент без каких бы то ни было переделок зажимаемся между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с кучей дырочек), всё это дело стягивается той самой шпилькой, длина которой подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.
Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе.
Процедура следующая: Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (то есть патрубок), натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы, она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем от горла сифона. Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра. Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку. В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном элементе. Далее всё ясно из фотографии:
Проделываем отверстие по центру пробки и нанизываем на шпильку, с начала фланец (крышку) горла сифона, в которую вставляется наша пробка.
Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё более плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки клеем или тем же силиконом.
Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения всё той же герметизации фильтровального элемента.
В итоге получаем конструкцию следующего вида:
Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент. Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер, стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на пробке-заглушке с одной стороны и выжимания микропорки на фланце горла сифона — с другой.
Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать их на патрубке и на карбюраторе хомутами.
В итоге нашли подходящую банку из-под масла, чтоб оставался небольшой зазор между ней и фильтром и, проделав отверстие, натянули на наш фильтр и вырезали отверстие под забор воздуха. Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом патрубке, одевающегося на карбюратор. Далее из полоски стали вырезали по месту два кронштейна.
Один обворачивает патрубок фильтра и надёжно фиксирует его возле горла карбюратора, другой обеспечивает фиксацию дальнего конца кожуха фильтра.
Вот, собственно, и всё.
Ну и, конечно, перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу для тех режимов, на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный, чем на ямахах. В дальнейшем, при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры.
В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального и эстетического удовлетворения. Прошу прощения за некачественные снимки, снимали телефоном. И то — после того как почти всё сделали.
Отдельное спасибо ЕWА
— за предоставленный скутер. И Негативу — за предоставленный гараж.
Плюсы и минусы установки на штатное место
К плюсам стоит отнести отсутствие изменений внешнего вида и целостности дизайна. Штатное место обычно спрятано производителем под кожухами, и фильтр не виден снаружи.
А вот минусов гораздо больше:
Замена воздушного фильтра на скутере
Процесс замены воздушной конструкции на скутере начинается с определения его вида и общих характеристик. Также важной особенностью является расположение воздушного фильтра.
Существует фильтр «влажного» типа, который чаще всего установлен на китайских моделях. Также есть «сухие» очистители. Последние чаще можно встретить на скутерах из Японии.
«Влажный» фильтр, в основе которого находится маслобензостойкий поролон, пропитывается специальным маслом.
Конструкция состоит из двух слоев:
Воздушный очиститель на скутер 4 Т монтируются в специальные коробы. Такая конструкция может располагаться перед карбюратором, над глушителем или вариатором.
Подготовка к работе
Выбор подходящего фильтра — основной подготовительный этап перед заменой конструкции. Главное правило, которое позволит качественно справится с задачей — не стоит экономить на очистителях. Лучше приобрести более дорогой, но оригинальный вариант, чем поддельный. Скутер, как и мотоцикл, должен быстро реагировать на действия водителя, развивать положенную скорость, что возможно только при наличии качественного очистительного прибора.
Необходимые инструменты для замены:
Такого набора инструментов будет достаточно для плановой замены фильтра на скутере 4 Т.
Следующий этап — подготовка нового фильтра к установке. Дополнительная пропитка поможет очистителю максимально справится со своей задачей. Сделать это можно с помощью масла или специального химического средства. Если выбор падет на аэрозоль, то наносить его следует линейными движениями по всей поверхности фильтра. Круговые движения делать не рекомендуется, так как затем следует выждать 20 минут и проверить поверхность на наличие не пропитанных зон.
Процесс замены
Самостоятельная замена воздушного фильтра на скутере 4 Т возможна только в том случае, если водитель внимательно ознакомится с регламентом, подготовит все инструменты и сам очиститель к процедуре.
Начинать следует с демонтажа старого фильтра. Для это необходимо:
Пошаговая инструкция установки нового фильтра на скутер 4 Т:
Такой процесс не отнимет много времени, особенно если у водителя имеется опыт выполнения подобных работ.