Что такое нулевой звук в русском языке
Урок русского языка во 2 классе по теме теме «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта изучения темы
Предмет: Русский язык УМК: ПНШ Тип урока: изучения нового материала
Учитель начальных классов: Данилина Елена Викторовна Класс: 2 «А»
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
познакомить учащихся со словами, имеющими непроизносимые согласные в корне слова.
Личностные: проявлять интерес к процессу письма, настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Предметные: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные : уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс. Учебник в трёх частях. Часть третья. Под редакцией М.Л.Каленчук. Москва. Академкнига/Учебник. 2011.
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта изучения темы
Предмет: Русский язык УМК: ПНШ Тип урока: изучения нового материала
Учитель начальных классов: Кузьмина Наталья Георгиевна Класс: 2 «А»
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
познакомить учащихся со словами, имеющими непроизносимые согласные в корне слова.
Личностные: проявлять интерес к процессу письма, настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Предметные: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные : уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс. Учебник в трёх частях. Часть третья. Под редакцией М.Л.Каленчук. Москва. Академкнига/Учебник. 2011.
Что такое нулевой звук?
Что такое нулевой звук.
Нулевой звук это мягкий знак.
Нулевой звук это полная тишина.
Что такое нулевой суффикс?
Что такое нулевой суффикс?
После ответа прошу не выходить сразу, поговорим.
Что такое нулевое окончание?
Что такое нулевое окончание.
В каждой паре слов укажи, какой гласный звук чередуется с нулевым звуком?
В каждой паре слов укажи, какой гласный звук чередуется с нулевым звуком.
Согласные звуки чередуются с нулевым звуком?
Согласные звуки чередуются с нулевым звуком.
? это нулевое окончание?
Что такое нулевой звук?
Что такое нулевой звук.
В словах ПОМОЩЬ, МОГУЧ, ПРИШЁЛ, (много) ЗАДАЧ есть нулевые окончания В слове (несколько) БЛЮДЕЦ нулевое окончание.
Нулевое окончание есть в наречиях.
Что обозначает нулевой звук?
Что обозначает нулевой звук.
Что такое нулевое окончание?
Что такое нулевое окончание.
Что такое нулевой звук?
Что такое нулевой звук.
Ь и ъ знаки в конце слова называют нулевым окончанием.
Но буквы, находящиеся перед этими знаками мы произносим, либо мягко, либо твёрдо.
Мать, зять, ночь, дочь, печь, речь
Сами эти знаки звука никокого не имеют но, служат для смягчения или твёрдости других звуков.
Что такое нулевой суффикс?
Что такое нулевой суффикс?
После ответа прошу не выходить сразу, поговорим.
Что такое нулевое окончание?
Что такое нулевое окончание.
В каждой паре слов укажи, какой гласный звук чередуется с нулевым звуком?
В каждой паре слов укажи, какой гласный звук чередуется с нулевым звуком.
Согласные звуки чередуются с нулевым звуком?
Согласные звуки чередуются с нулевым звуком.
? это нулевое окончание?
В словах ПОМОЩЬ, МОГУЧ, ПРИШЁЛ, (много) ЗАДАЧ есть нулевые окончания В слове (несколько) БЛЮДЕЦ нулевое окончание.
Нулевое окончание есть в наречиях.
Что обозначает нулевой звук?
Что обозначает нулевой звук.
Что такое нулевой звук?
Что такое нулевой звук.
Что такое нулевое окончание?
Что такое нулевое окончание.
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
Тема урока: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению и первичному закреплению непроизносимого согласного звука в словах.
Задачи урока:
Образовательные: учить проверять слова с непроизносимыми согласными, подбирать родственные слова;
Развивающие: развивать навыки правильно подбирать проверочные слова.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.
Просмотр содержимого документа
«Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»
Технологическая карта урока
Тема урока: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению и первичному закреплению непроизносимого согласного звука в словах.
Образовательные: учить проверять слова с непроизносимыми согласными, подбирать родственные слова;
Развивающие: развивать навыки правильно подбирать проверочные слова.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.
осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;
Научиться применять в письменной речи правила чередования согласных в корне слов;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Коммуникативные: уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;
Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации.
Оборудование: учебник, ТПО.
Структурные части урока
Организационно- мотивационный этап
-Доброе утро! Проверьте все ли готово у вас к уроку. Присаживайтесь.
(Проверяю готовность учащихся к уроку)
-Желаю всем успеха на уроке! Вперед за знаниями!
Общий настрой класса на учебную работу.
( с использованием проблемной ситуации)
-Начнем урок с минутки чистописания.
-Вспомните над каким знаком мы работали вчера на минутки чистописания?
-На столах лежат карточки. Посмотрите на 1 строчку.
-Какой 1 знак вы видите?
-Да. Ваша задача прописать до конца строки ъ знак красиво, ровно, каллиграфическим подчерком.
-Глазки опустили на следующую строчку.
-Прочитайте слово, какое написано.
-Подъем. Что вы можете сказать про это слово
-Перед какой буквой написан?
-А перед какими еще буквами пишется?
-Какую функцию выполняет ъ знак в этом слове? (что делает?)
-Придумайте предложение с этим словом.
-Рядом, на этой же строке, каллиграфически пропишите это слово 1 раз.
-Все стараются, пишем.
-Посмотрим на 4 строчку. следующее слово?
— Придумайте предложение с этим словом.
-Запишите ваше предложение на последней пустой строке.
-Отложили в сторону карточки.
-Еще раз повторим написание разделительного ъ и ь знака
-Открываем тетради, записываем число. Посмотрите на особенность написания числа.
-Состоит из 3-х слов. Двадцать- произносим <двацать>пишем грамотно, двадцать пятое апреля.
-Классная работа. Удвоенная сс. Будьте внимательны.
— Сегодня мы начнем изучать новую тему.
-А вот какую вы поймете немного позже.
-Посмотрите на доску.
Я увидел звездное небо/ Я увидел звезное небо
-Посмотрите, выскажите свое мнение. Почему в предложении слова написаны по-разному. Какое предложение записано правильно. В каком допущена ошибка Посчитайте сколько букв в слове звездное
-Запишите транскрипцию слова звездное в тетради.
— Сколько в слове звуков?
-Почему у нас разные ответы?
-Какой вопрос возникает? Как правильно писать такие слова, где в слове встречаются непроизносимые согласные как: д,т,л? Они называются непроизносимыми.
+ИЗМЕНТЬ ( взять анализ из диплома)
-А почему такое произошло, какой звук выпал?
-Какое название можно дать звуку, который не произносится?
-Тема нашего урока: непроизносимый согласный звук- нулевой звук.
-И сегодня мы будем учиться подбирать родственные слова к словам с непроизносимым согласным звуком.