Что такое нулевой звук
нуль звука
Смотреть что такое «нуль звука» в других словарях:
ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА — явление, возникающеепри падении звуковой волны на границу раздела двух упругих сред и состоящеев образовании волн, распространяющихся от границы раздела в ту же среду … Физическая энциклопедия
ГОСТ Р ИСО 389-1-2011: Государственная система обеспечения единства измерений. Акустика. Опорный нуль для калибровки аудиометрической аппаратуры. Часть 1. Опорные эквивалентные пороговые уровни звукового давления чистых тонов для прижимных телефонов — Терминология ГОСТ Р ИСО 389 1 2011: Государственная система обеспечения единства измерений. Акустика. Опорный нуль для калибровки аудиометрической аппаратуры. Часть 1. Опорные эквивалентные пороговые уровни звукового давления чистых тонов для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
исторические чередования звуков — Чередования, не обусловленные фонетической позицией звука, представляющие собой отражение фонетических процессов, которые действовали в более ранние периоды развития русского языка. Их называют также морфологическими чередованиями, так как они… … Словарь лингвистических терминов
Петербургская фонологическая школа — Эту страницу предлагается переименовать в Щербовская школа или Ленинградская фонологическая школа. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/6 января 2012. Возможно, её текущее название не соответствует… … Википедия
Московская фонологическая школа — (МФШ) одно из направлений в современной фонологии, возникших на основе учения И. А. Бодуэна де Куртенэ[1] о фонеме (наряду с Ленинградской фонологической школой (ЛФШ), основанной Л. В. Щербой). Возникновение школы… … Википедия
Московская фонологическая школа — Московская фонологическая школа направление в исследовании звукового уровня языка. М. ф. ш. возникла в конце 1920‑х гг. Её основатели Р. И. Аванесов, П. С. Кузнецов, А. А. Реформатский, В. Н. Сидоров, А. М. Сухотин и их единомышленники … … Лингвистический энциклопедический словарь
Аблаут — (нем. Ablaut) (именуемый также апофония) чередования гласных в составе одной морфемы, гласные часто выступают в виде внутренней флексии. Пример: собирать соберу сбор соб рать. Термин «аблаут» был введён немецким… … Википедия
Языковой закон — Лингвистика … Википедия
мысль — (5) 1. Воображение, творческое воспроизведение, представление: Боянъ бо вѣщіи, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслію по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы. 2 3. Уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслію смыслити … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
Ступень аблаута, чередования — Тип изменения исходного гласного или дифтонга морфемы, утративший первоначальную позиционную или акцентуационную обусловленность, но приобретший морфологическую значимость ставшее морфонологическим (морфонологический) Возможные типы ступеней:… … Справочник по этимологии и исторической лексикологии
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта изучения темы
Предмет: Русский язык УМК: ПНШ Тип урока: изучения нового материала
Учитель начальных классов: Кузьмина Наталья Георгиевна Класс: 2 «А»
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
познакомить учащихся со словами, имеющими непроизносимые согласные в корне слова.
Личностные: проявлять интерес к процессу письма, настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Предметные: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные : уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс. Учебник в трёх частях. Часть третья. Под редакцией М.Л.Каленчук. Москва. Академкнига/Учебник. 2011.
НУЛЕВОЙ ЗВУК
слабозатухающис колебания (квазичастицы), распространяющиеся при низких темп-pax в системе вырожденных фермионов, причём длина свободного пробега квазичастиц много больше длины волны. Н.э. представляет собой проявление колебаний функции распределения квазичастиц; в этом его отличие от обычного звука, при распространении к-рого функция распределения в каждом элементе объёма остаётся равновесной, а колеблются плотность среды и скорость движения элемента объёма как целого. Скорость Н.э. всегда больше скорости обычного звука. Н. з. был предсказан Л. Д. Ландау в 1957, экспериментально обнаружен в жидком 3 Не в 1966. Н.э. может также возникать в металлах, электроны к-рых образуют заряженную ферми-жидкость.
Смотреть что такое «НУЛЕВОЙ ЗВУК» в других словарях:
Нулевой звук — Нулевой звук высокочастотные моды распространения волн в Ферми жидкости в условиях, когда в системе не успевает установиться термодинамическое равновесие. Волны нулевого звука не являются волнами сжатия и растяжения, при его распространении … Википедия
НУЛЕВОЙ ЗВУК — особого рода колебания, к рые могут распространяться в квант. жидкостях (ферми жидкостях, напр. в жидком 3Не) при темп pax, очень близких к абс. нулю. Н. з. связан с отклонением ф ции распределения существующих в ферми жидкости элем. возбуждений… … Физическая энциклопедия
Нулевой звук — особого рода колебания, которые могуг распространяться в квантовых жидкостях (См. Квантовая жидкость) (ферми жидкостях, например в жидком 3Не) при температурах, очень близких к абсолютному нулю (См. Абсолютный нуль). Н. з. связан с… … Большая советская энциклопедия
нулевой звук — Специфические волны, которые могут распространяться в ферми жидкости (например, жидком He3) при температурах, близких к абсолютному нулю, когда не успевает устанавливаться локальное термодинамическое равновесие … Политехнический терминологический толковый словарь
Звук — I упругие колебания, распространяющиеся в газообразной, жидкой или твердой среде, которые, воздействуя на слуховой анализатор, вызывают слуховые ощущения. Звуковые колебания характеризуются частотой (числом полных колебаний в единицу времени) и… … Медицинская энциклопедия
Нулевой согласный — (ларингал). В некоторых индийских письменностях (тибетской, кхмерской, тайской, лаосской, батакской, бугийской, корейской и др.) самостоятельная графема для начального гласного (инициали) существовала только для звука «а». Причем звук «а»… … Грамматологический словарь
КВАНТОВАЯ ЖИДКОСТЬ — жидкость, св ва к рой определяются квант. эффектами (сохранением жидкого состояния до абс. нуля темп ры, сверхтекучестью, существованием нулевого звука и др.). К. ж. явл. гелий жидкий при темп ре, близкой к абс. нулю. Квант. эффекты начинают… … Физическая энциклопедия
Квантовая жидкость — жидкость, свойства которой определяются квантовыми эффектами. Примером К. ж. является жидкий гелий при температуре, близкой к абсолютному нулю. Квантовые эффекты начинают проявляться в жидкости при достаточно низких температурах, когда… … Большая советская энциклопедия
КВАНТОВЫЙ ГАЗ — разреженный газ, состоящий из частиц, де бройлевская длина волны к рых намного превышает их радиус взаимодействия. Условие разреженности газа N | а 3 | Физическая энциклопедия
ГЕЛИЙ — He (helium), химический элемент из семейства благородных (инертных) газов He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn, составляющих VIIIA подгруппу в периодической системе элементов, или, как ее еще называют, нулевую группу. История открытия. Гелий впервые был… … Энциклопедия Кольера
нулевой звук
Смотреть что такое «нулевой звук» в других словарях:
Нулевой звук — Нулевой звук высокочастотные моды распространения волн в Ферми жидкости в условиях, когда в системе не успевает установиться термодинамическое равновесие. Волны нулевого звука не являются волнами сжатия и растяжения, при его распространении … Википедия
НУЛЕВОЙ ЗВУК — особого рода колебания, к рые могут распространяться в квант. жидкостях (ферми жидкостях, напр. в жидком 3Не) при темп pax, очень близких к абс. нулю. Н. з. связан с отклонением ф ции распределения существующих в ферми жидкости элем. возбуждений… … Физическая энциклопедия
Нулевой звук — особого рода колебания, которые могуг распространяться в квантовых жидкостях (См. Квантовая жидкость) (ферми жидкостях, например в жидком 3Не) при температурах, очень близких к абсолютному нулю (См. Абсолютный нуль). Н. з. связан с… … Большая советская энциклопедия
НУЛЕВОЙ ЗВУК — слабозатухающис колебания (квазичастицы), распространяющиеся при низких темп pax в системе вырожденных фермионов, причём длина свободного пробега квазичастиц много больше длины волны. Н.э. представляет собой проявление колебаний функции… … Естествознание. Энциклопедический словарь
Звук — I упругие колебания, распространяющиеся в газообразной, жидкой или твердой среде, которые, воздействуя на слуховой анализатор, вызывают слуховые ощущения. Звуковые колебания характеризуются частотой (числом полных колебаний в единицу времени) и… … Медицинская энциклопедия
Нулевой согласный — (ларингал). В некоторых индийских письменностях (тибетской, кхмерской, тайской, лаосской, батакской, бугийской, корейской и др.) самостоятельная графема для начального гласного (инициали) существовала только для звука «а». Причем звук «а»… … Грамматологический словарь
КВАНТОВАЯ ЖИДКОСТЬ — жидкость, св ва к рой определяются квант. эффектами (сохранением жидкого состояния до абс. нуля темп ры, сверхтекучестью, существованием нулевого звука и др.). К. ж. явл. гелий жидкий при темп ре, близкой к абс. нулю. Квант. эффекты начинают… … Физическая энциклопедия
Квантовая жидкость — жидкость, свойства которой определяются квантовыми эффектами. Примером К. ж. является жидкий гелий при температуре, близкой к абсолютному нулю. Квантовые эффекты начинают проявляться в жидкости при достаточно низких температурах, когда… … Большая советская энциклопедия
КВАНТОВЫЙ ГАЗ — разреженный газ, состоящий из частиц, де бройлевская длина волны к рых намного превышает их радиус взаимодействия. Условие разреженности газа N | а 3 | Физическая энциклопедия
ГЕЛИЙ — He (helium), химический элемент из семейства благородных (инертных) газов He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn, составляющих VIIIA подгруппу в периодической системе элементов, или, как ее еще называют, нулевую группу. История открытия. Гелий впервые был… … Энциклопедия Кольера
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
Тема урока: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению и первичному закреплению непроизносимого согласного звука в словах.
Задачи урока:
Образовательные: учить проверять слова с непроизносимыми согласными, подбирать родственные слова;
Развивающие: развивать навыки правильно подбирать проверочные слова.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.
Просмотр содержимого документа
«Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»
Технологическая карта урока
Тема урока: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению и первичному закреплению непроизносимого согласного звука в словах.
Образовательные: учить проверять слова с непроизносимыми согласными, подбирать родственные слова;
Развивающие: развивать навыки правильно подбирать проверочные слова.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.
осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;
Научиться применять в письменной речи правила чередования согласных в корне слов;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Коммуникативные: уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;
Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации.
Оборудование: учебник, ТПО.
Структурные части урока
Организационно- мотивационный этап
-Доброе утро! Проверьте все ли готово у вас к уроку. Присаживайтесь.
(Проверяю готовность учащихся к уроку)
-Желаю всем успеха на уроке! Вперед за знаниями!
Общий настрой класса на учебную работу.
( с использованием проблемной ситуации)
-Начнем урок с минутки чистописания.
-Вспомните над каким знаком мы работали вчера на минутки чистописания?
-На столах лежат карточки. Посмотрите на 1 строчку.
-Какой 1 знак вы видите?
-Да. Ваша задача прописать до конца строки ъ знак красиво, ровно, каллиграфическим подчерком.
-Глазки опустили на следующую строчку.
-Прочитайте слово, какое написано.
-Подъем. Что вы можете сказать про это слово
-Перед какой буквой написан?
-А перед какими еще буквами пишется?
-Какую функцию выполняет ъ знак в этом слове? (что делает?)
-Придумайте предложение с этим словом.
-Рядом, на этой же строке, каллиграфически пропишите это слово 1 раз.
-Все стараются, пишем.
-Посмотрим на 4 строчку. следующее слово?
— Придумайте предложение с этим словом.
-Запишите ваше предложение на последней пустой строке.
-Отложили в сторону карточки.
-Еще раз повторим написание разделительного ъ и ь знака
-Открываем тетради, записываем число. Посмотрите на особенность написания числа.
-Состоит из 3-х слов. Двадцать- произносим <двацать>пишем грамотно, двадцать пятое апреля.
-Классная работа. Удвоенная сс. Будьте внимательны.
— Сегодня мы начнем изучать новую тему.
-А вот какую вы поймете немного позже.
-Посмотрите на доску.
Я увидел звездное небо/ Я увидел звезное небо
-Посмотрите, выскажите свое мнение. Почему в предложении слова написаны по-разному. Какое предложение записано правильно. В каком допущена ошибка Посчитайте сколько букв в слове звездное
-Запишите транскрипцию слова звездное в тетради.
— Сколько в слове звуков?
-Почему у нас разные ответы?
-Какой вопрос возникает? Как правильно писать такие слова, где в слове встречаются непроизносимые согласные как: д,т,л? Они называются непроизносимыми.
+ИЗМЕНТЬ ( взять анализ из диплома)
-А почему такое произошло, какой звук выпал?
-Какое название можно дать звуку, который не произносится?
-Тема нашего урока: непроизносимый согласный звук- нулевой звук.
-И сегодня мы будем учиться подбирать родственные слова к словам с непроизносимым согласным звуком.