Что такое нулевой звук

нуль звука

Смотреть что такое «нуль звука» в других словарях:

ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА — явление, возникающеепри падении звуковой волны на границу раздела двух упругих сред и состоящеев образовании волн, распространяющихся от границы раздела в ту же среду … Физическая энциклопедия

ГОСТ Р ИСО 389-1-2011: Государственная система обеспечения единства измерений. Акустика. Опорный нуль для калибровки аудиометрической аппаратуры. Часть 1. Опорные эквивалентные пороговые уровни звукового давления чистых тонов для прижимных телефонов — Терминология ГОСТ Р ИСО 389 1 2011: Государственная система обеспечения единства измерений. Акустика. Опорный нуль для калибровки аудиометрической аппаратуры. Часть 1. Опорные эквивалентные пороговые уровни звукового давления чистых тонов для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

исторические чередования звуков — Чередования, не обусловленные фонетической позицией звука, представляющие собой отражение фонетических процессов, которые действовали в более ранние периоды развития русского языка. Их называют также морфологическими чередованиями, так как они… … Словарь лингвистических терминов

Петербургская фонологическая школа — Эту страницу предлагается переименовать в Щербовская школа или Ленинградская фонологическая школа. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/6 января 2012. Возможно, её текущее название не соответствует… … Википедия

Московская фонологическая школа — (МФШ) одно из направлений в современной фонологии, возникших на основе учения И. А. Бодуэна де Куртенэ[1] о фонеме (наряду с Ленинградской фонологической школой (ЛФШ), основанной Л. В. Щербой). Возникновение школы… … Википедия

Московская фонологическая школа — Московская фонологическая школа направление в исследовании звукового уровня языка. М. ф. ш. возникла в конце 1920‑х гг. Её основатели Р. И. Аванесов, П. С. Кузнецов, А. А. Реформатский, В. Н. Сидоров, А. М. Сухотин и их единомышленники … … Лингвистический энциклопедический словарь

Аблаут — (нем. Ablaut) (именуемый также апофония) чередования гласных в составе одной морфемы, гласные часто выступают в виде внутренней флексии. Пример: собирать соберу сбор соб рать. Термин «аблаут» был введён немецким… … Википедия

Языковой закон — Лингвистика … Википедия

мысль — (5) 1. Воображение, творческое воспроизведение, представление: Боянъ бо вѣщіи, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслію по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы. 2 3. Уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслію смыслити … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

Ступень аблаута, чередования — Тип изменения исходного гласного или дифтонга морфемы, утративший первоначальную позиционную или акцентуационную обусловленность, но приобретший морфологическую значимость ставшее морфонологическим (морфонологический) Возможные типы ступеней:… … Справочник по этимологии и исторической лексикологии

Источник

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта изучения темы

Предмет: Русский язык УМК: ПНШ Тип урока: изучения нового материала

Учитель начальных классов: Кузьмина Наталья Георгиевна Класс: 2 «А»

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

познакомить учащихся со словами, имеющими непроизносимые согласные в корне слова.

Личностные: проявлять интерес к процессу письма, настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Предметные: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные : уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс. Учебник в трёх частях. Часть третья. Под редакцией М.Л.Каленчук. Москва. Академкнига/Учебник. 2011.

Источник

НУЛЕВОЙ ЗВУК

слабозатухающис колебания (квазичастицы), распространяющиеся при низких темп-pax в системе вырожденных фермионов, причём длина свободного пробега квазичастиц много больше длины волны. Н.э. представляет собой проявление колебаний функции распределения квазичастиц; в этом его отличие от обычного звука, при распространении к-рого функция распределения в каждом элементе объёма остаётся равновесной, а колеблются плотность среды и скорость движения элемента объёма как целого. Скорость Н.э. всегда больше скорости обычного звука. Н. з. был предсказан Л. Д. Ландау в 1957, экспериментально обнаружен в жидком 3 Не в 1966. Н.э. может также возникать в металлах, электроны к-рых образуют заряженную ферми-жидкость.

Смотреть что такое «НУЛЕВОЙ ЗВУК» в других словарях:

Нулевой звук — Нулевой звук высокочастотные моды распространения волн в Ферми жидкости в условиях, когда в системе не успевает установиться термодинамическое равновесие. Волны нулевого звука не являются волнами сжатия и растяжения, при его распространении … Википедия

НУЛЕВОЙ ЗВУК — особого рода колебания, к рые могут распространяться в квант. жидкостях (ферми жидкостях, напр. в жидком 3Не) при темп pax, очень близких к абс. нулю. Н. з. связан с отклонением ф ции распределения существующих в ферми жидкости элем. возбуждений… … Физическая энциклопедия

Нулевой звук — особого рода колебания, которые могуг распространяться в квантовых жидкостях (См. Квантовая жидкость) (ферми жидкостях, например в жидком 3Не) при температурах, очень близких к абсолютному нулю (См. Абсолютный нуль). Н. з. связан с… … Большая советская энциклопедия

нулевой звук — Специфические волны, которые могут распространяться в ферми жидкости (например, жидком He3) при температурах, близких к абсолютному нулю, когда не успевает устанавливаться локальное термодинамическое равновесие … Политехнический терминологический толковый словарь

Звук — I упругие колебания, распространяющиеся в газообразной, жидкой или твердой среде, которые, воздействуя на слуховой анализатор, вызывают слуховые ощущения. Звуковые колебания характеризуются частотой (числом полных колебаний в единицу времени) и… … Медицинская энциклопедия

Нулевой согласный — (ларингал). В некоторых индийских письменностях (тибетской, кхмерской, тайской, лаосской, батакской, бугийской, корейской и др.) самостоятельная графема для начального гласного (инициали) существовала только для звука «а». Причем звук «а»… … Грамматологический словарь

КВАНТОВАЯ ЖИДКОСТЬ — жидкость, св ва к рой определяются квант. эффектами (сохранением жидкого состояния до абс. нуля темп ры, сверхтекучестью, существованием нулевого звука и др.). К. ж. явл. гелий жидкий при темп ре, близкой к абс. нулю. Квант. эффекты начинают… … Физическая энциклопедия

Квантовая жидкость — жидкость, свойства которой определяются квантовыми эффектами. Примером К. ж. является жидкий гелий при температуре, близкой к абсолютному нулю. Квантовые эффекты начинают проявляться в жидкости при достаточно низких температурах, когда… … Большая советская энциклопедия

КВАНТОВЫЙ ГАЗ — разреженный газ, состоящий из частиц, де бройлевская длина волны к рых намного превышает их радиус взаимодействия. Условие разреженности газа N | а 3 | Физическая энциклопедия

ГЕЛИЙ — He (helium), химический элемент из семейства благородных (инертных) газов He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn, составляющих VIIIA подгруппу в периодической системе элементов, или, как ее еще называют, нулевую группу. История открытия. Гелий впервые был… … Энциклопедия Кольера

Источник

нулевой звук

Смотреть что такое «нулевой звук» в других словарях:

Нулевой звук — Нулевой звук высокочастотные моды распространения волн в Ферми жидкости в условиях, когда в системе не успевает установиться термодинамическое равновесие. Волны нулевого звука не являются волнами сжатия и растяжения, при его распространении … Википедия

НУЛЕВОЙ ЗВУК — особого рода колебания, к рые могут распространяться в квант. жидкостях (ферми жидкостях, напр. в жидком 3Не) при темп pax, очень близких к абс. нулю. Н. з. связан с отклонением ф ции распределения существующих в ферми жидкости элем. возбуждений… … Физическая энциклопедия

Нулевой звук — особого рода колебания, которые могуг распространяться в квантовых жидкостях (См. Квантовая жидкость) (ферми жидкостях, например в жидком 3Не) при температурах, очень близких к абсолютному нулю (См. Абсолютный нуль). Н. з. связан с… … Большая советская энциклопедия

НУЛЕВОЙ ЗВУК — слабозатухающис колебания (квазичастицы), распространяющиеся при низких темп pax в системе вырожденных фермионов, причём длина свободного пробега квазичастиц много больше длины волны. Н.э. представляет собой проявление колебаний функции… … Естествознание. Энциклопедический словарь

Звук — I упругие колебания, распространяющиеся в газообразной, жидкой или твердой среде, которые, воздействуя на слуховой анализатор, вызывают слуховые ощущения. Звуковые колебания характеризуются частотой (числом полных колебаний в единицу времени) и… … Медицинская энциклопедия

Нулевой согласный — (ларингал). В некоторых индийских письменностях (тибетской, кхмерской, тайской, лаосской, батакской, бугийской, корейской и др.) самостоятельная графема для начального гласного (инициали) существовала только для звука «а». Причем звук «а»… … Грамматологический словарь

КВАНТОВАЯ ЖИДКОСТЬ — жидкость, св ва к рой определяются квант. эффектами (сохранением жидкого состояния до абс. нуля темп ры, сверхтекучестью, существованием нулевого звука и др.). К. ж. явл. гелий жидкий при темп ре, близкой к абс. нулю. Квант. эффекты начинают… … Физическая энциклопедия

Квантовая жидкость — жидкость, свойства которой определяются квантовыми эффектами. Примером К. ж. является жидкий гелий при температуре, близкой к абсолютному нулю. Квантовые эффекты начинают проявляться в жидкости при достаточно низких температурах, когда… … Большая советская энциклопедия

КВАНТОВЫЙ ГАЗ — разреженный газ, состоящий из частиц, де бройлевская длина волны к рых намного превышает их радиус взаимодействия. Условие разреженности газа N | а 3 | Физическая энциклопедия

ГЕЛИЙ — He (helium), химический элемент из семейства благородных (инертных) газов He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn, составляющих VIIIA подгруппу в периодической системе элементов, или, как ее еще называют, нулевую группу. История открытия. Гелий впервые был… … Энциклопедия Кольера

Источник

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Тема урока: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению и первичному закреплению непроизносимого согласного звука в словах.

Задачи урока:

Образовательные: учить проверять слова с непроизносимыми согласными, подбирать родственные слова;

Развивающие: развивать навыки правильно подбирать проверочные слова.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»

Технологическая карта урока

Тема урока: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению и первичному закреплению непроизносимого согласного звука в словах.

Образовательные: учить проверять слова с непроизносимыми согласными, подбирать родственные слова;

Развивающие: развивать навыки правильно подбирать проверочные слова.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.

осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

Научиться применять в письменной речи правила чередования согласных в корне слов;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации.

Оборудование: учебник, ТПО.

Структурные части урока

Организационно- мотивационный этап

-Доброе утро! Проверьте все ли готово у вас к уроку. Присаживайтесь.

(Проверяю готовность учащихся к уроку)

-Желаю всем успеха на уроке! Вперед за знаниями!

Общий настрой класса на учебную работу.

( с использованием проблемной ситуации)

-Начнем урок с минутки чистописания.

-Вспомните над каким знаком мы работали вчера на минутки чистописания?

-На столах лежат карточки. Посмотрите на 1 строчку.

-Какой 1 знак вы видите?

-Да. Ваша задача прописать до конца строки ъ знак красиво, ровно, каллиграфическим подчерком.

-Глазки опустили на следующую строчку.

-Прочитайте слово, какое написано.

-Подъем. Что вы можете сказать про это слово

-Перед какой буквой написан?

-А перед какими еще буквами пишется?

-Какую функцию выполняет ъ знак в этом слове? (что делает?)

-Придумайте предложение с этим словом.

-Рядом, на этой же строке, каллиграфически пропишите это слово 1 раз.

-Все стараются, пишем.

-Посмотрим на 4 строчку. следующее слово?

— Придумайте предложение с этим словом.

-Запишите ваше предложение на последней пустой строке.

-Отложили в сторону карточки.

-Еще раз повторим написание разделительного ъ и ь знака

-Открываем тетради, записываем число. Посмотрите на особенность написания числа.

-Состоит из 3-х слов. Двадцать- произносим <двацать>пишем грамотно, двадцать пятое апреля.

-Классная работа. Удвоенная сс. Будьте внимательны.

— Сегодня мы начнем изучать новую тему.

-А вот какую вы поймете немного позже.

-Посмотрите на доску.

Я увидел звездное небо/ Я увидел звезное небо

-Посмотрите, выскажите свое мнение. Почему в предложении слова написаны по-разному. Какое предложение записано правильно. В каком допущена ошибка Посчитайте сколько букв в слове звездное

-Запишите транскрипцию слова звездное в тетради.

— Сколько в слове звуков?

-Почему у нас разные ответы?

-Какой вопрос возникает? Как правильно писать такие слова, где в слове встречаются непроизносимые согласные как: д,т,л? Они называются непроизносимыми.

+ИЗМЕНТЬ ( взять анализ из диплома)

-А почему такое произошло, какой звук выпал?

-Какое название можно дать звуку, который не произносится?

-Тема нашего урока: непроизносимый согласный звук- нулевой звук.

-И сегодня мы будем учиться подбирать родственные слова к словам с непроизносимым согласным звуком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *