Что такое нумерация 4 класс математика
Математика. 4 класс
Конспект урока
Математика, 4 класс
Урок № 1. Нумерация. Счёт предметов. Разряды
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— какие числа называются многозначными?
— что такое натуральный ряд чисел?
— как многозначные числа сравниваются?
Многозначные числа – это целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр (знаков).
Трёхзначное число – число, в записи которого есть сотни, десятки, единицы.
Классы и разряды чисел. В записи числа разряды, начиная справа, группируются в классы по три разряда в каждом. Класс единиц или первый класс – это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.
Сумма разрядных слагаемых. Число 523 содержит 5 сотен, 2 десятка, 3 единицы. Его можно записать в виде суммы: 523=500+20+3. Каждое слагаемое суммы называется разрядным слагаемым, число 523 представлено в виде суммы разрядных слагаемых.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.4-6
2. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М. Вентана-Граф, 2016. – с. 4-20
3. Математика: Рабочая тетрадь для 4 класса/ О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. – М.; СПб.: Просвещение, 2012. – с. 3-11
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Числа, которые используются при счете предметов, называются натуральными. Если записать числа в том порядке, в котором они называются при счёте, получим натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, … Каждое следующее число на единицу больше предыдущего. Самое маленькое число – единица. Натуральный ряд бесконечен.
Если запись натурального числа состоит из одного знака, то его называют однозначным. Например 1, 5, 8, 9 –однозначны, 14, 33, 67 – двухзначные. Числа 578, 601, 999 – трехзначные. Двухзначные, трехзначные и т.д. числа называются многозначными.
Для счета предметов применяют натуральные числа. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Цифра – это знак, участвующий в записи числа. Цифры – это единицы счета от 0 до 9.
Число – это величина, при помощи которого производится счет. Такую запись называют десятичной.
Многозначное число – это целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр (знаков).
При чтении трехзначных чисел сначала читается разряд сотен, затем разряд десятков, затем единиц, например число триста сорок два состоит из трёх сотен, четырех десятков и двух единиц. Каждое числоможно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Например число 523 содержит 5 сотен, 2 десятка, 3 единицы. Его можно записать в виде суммы: 523=500+20+3. Каждое слагаемое суммы называется разрядным слагаемым, число 523 представлено в виде суммы разрядных слагаемых.
Многозначные числа можно сравнивать, используя способ поразрядного сравнения.
Например: 591 больше числа 568, так как сотен в них поровну, а десятков в числе 591 больше чем в числе 568
Задания тренировочного модуля:
1. Полина задумала несколько чисел, среди них есть трехзначные. Какие это числа?
1 сот. 5 дес. 3 ед.= 153
2. Вставьте пропущенные слова.
Числа при записи которых используют несколько цифр называются ____________. В записи трехзначного числа есть ____________, десятки и _________. Класс единиц образует первые три ____________.
Конспект урока математики в 4 классе по теме «Нумерация. Счёт предметов. Разряды.» (к УМК «Школа России»)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по математике в 4 класса
Подготовила: Каплина Л.П.,
учитель начальных классов, ВКК
МБОУ Новомеловатская СОШ
Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе;
развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «следующие числа», сравнивать их;
учить рассуждать и логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие, и предыдущие для данных; работать по плану; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
( Приветствие, проверка готовности к уроку.)
— Сколько мишек вы насчитали? (10.)
— Число 10 называют десятком. Для отправки в магазины на фабрике мишек сложили в коробки по 10 штук в каждую. Сколько десятков мишек в каждой коробке? ( 1 десяток.)
— В двух коробках? (2 десятка.)
— Сколько это мишек? (20.)
— Сосчитайте мишек в коробках. (10, 20, 30, 40. 100.)
— Как по-другому можно назвать число 100? (1 сотня.)
— В каждый из близлежащих городов отправили по 1 сотне мишек. Сколько мишек отправили в 2 города? (2сотни, или 200.)
— В 3 города? (3 сотни, или 300.)
— Сосчитайте сотнями, сколько мишек отправили в 10 городов. (100, 200, 300, 400. 1000.)
— В городах мишек развезли по магазинам. В «Детский мир» привезли 4 коробки и еще 2 мишки. А в магазин «Капитошка» — 2 коробки и еще 4 мишки. Сколько мишек привезли в каждый магазин? (42 и 24.)
— Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? (42—4десятка и 2единицы, 24—2десятка и 4единицы.)
— Какие разряды есть в этих числах? (Разряд десятков и разряд единиц.)
III . Самоопределение к деятельности
— Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Вставлять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложности, проверять себя, оценивать свои успехи.)
— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться?
— Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде разрядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычислений и т. д.)
— Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.)
— Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.
( На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.)
IV . Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Как вы поняли, что такое числовой ряд? ( Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее больше на 1.)
— Что такое десяток? (10 единиц.)
— Что такое сотня? (10 десятков.)
— Что такое тысяча? (10 сотен.)
— Кто записал бы так же?
— У кого другой вариант записи? Докажите.
№ 2 (с. 4). ( Коллективное выполнение по цепочке.)
( Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй — предыдущее число, третий — следующее И т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.)
— Как называются единицы первого разряда? (Единицы.)
— Второго разряда? (Десятки.)
— Что показывает ноль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда.)
— Какой разряд отсутствует в каждом числе? (206 — десятки, 840— единицы, 400— десятки и единицы, 590— единицы.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
— Назовите самое маленькое число. (719.)
— Назовите самое большое число. (779.)
— Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779.)
— Запишите числа в порядке увеличения.
— Прочитайте, в каком порядке вы записали числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779.)
— По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.)
— Какие три числа вы запишете дальше? ( 789, 799, 809.)
— Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3? (+ 1, + 2.)
— Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?
Ветер дует нам в лицо, ( Махи руками на себя.)
Закачалось деревцо. ( Наклоны.)
Ветер тише, тише, тише, ( Присесть.)
Деревцо все выше, выше. ( Встать на носочки, потянуться вверх.)
VI . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно назвать следующее число, за числом 999 идет число 1000.
— Как вы понимаете задачу?
— Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или сделать схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж.)
— Что значит «составить задачи, обратные данной»?
— Составьте и решите задачи, обратные данной.
Решение: 9 + 10 = 19 (чел.).
Ответ: ученику осталось прочитать 10 страниц.
— Кто из ребят решил задачу верно? (Оба способа верны.)
№ 7 (с. 5). ( Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
№ 10 (с. 5). ( Самостоятельное выполнение.) Решение: С = Б + 400 г, М = С + 300 г, М = Б + 700 г. Ответ: мишка тяжелее белочки на 700 г.
1. Работа по учебнику
( Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 5).
Самопроверка по образцу.)
2. Математический диктант
( Учитель читает предложения, учащиеся записывают только числа.)
2) В одной неделе 168 ч.
4) Первый космонавт Земли Ю. Гагарин был в космосе 108 мин.
5) Космонавт Светлана Савицкая пробыла в открытом космосе, за пределами станции 215 мин.
( На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ 1 : самостоятельная работа 1 (с. 4, 5 ).)
VIII . Подведение итогов урока
Презентация по математике на тему «Нумерация» (4 класс).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Нумерация» Математика 4 класс (часть 1) Школа России
Математика Математику надо учить, Она приводит ум в порядок. И не стоит ее не любить, Ведь она страна вечных загадок. Пифагор доказал утверждение, И теперь без него никуда. А Евклид написал «Начала», Что дошли до нас сквозь года. Лобачевский, Фалес, Архимед… В мире много известных ученых, Что любили важнейший предмет И открыли в нем много нового. Математика – это наука, Без которой сейчас никуда. Математика – сложная штука, И придумана неспроста.
Задачи урока: Научим читать четырёхзначные числа и определять в них разряды. Повторим счёт чисел до 1000 Вспомним способы решения изученных видов задач.
Работа по учебнику: стр.22 Если предметов много, то при счёте используют не только знакомые единицы счёта (единицы, десятки, сотни), но и более крупные, например тысячи. Тысячи считают так же, как и простые единицы: 10 тысяч-это 1 десяток тысяч. 10 десяток тысяч-это 1 тысяча тысяч, или миллион.
Вспомним то, что помним: Если записать числа в том порядке, в котором они называются при счёте, то получится ряд чисел:1,2,3….. Этот ряд начинается с 1, и каждое следующее число в нём на 1 больше предыдущего. При счёте каждые 10 единиц объединяются в десяток, 10 десятков- в сотню, а 10 сотен образуют тысячу.
Нумерация Единицы, десятки, сотни составляют класс единиц (первый класс) Единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч составляют класс тысяч (второй класс).
Таблица разрядов и классов
Рассмотрим таблицу: Первое число в таблице – триста двенадцать (I разряда) Второе число 145 312- (II разряда)
Расположи числа в порядке их увеличения: 845 840 859 830 819 862
Физминутка для глаз Дети остаются сидеть за партами. «Глазкам нужно отдохнуть.» Ребята закрывают глаза. «Нужно глубоко вздохнуть.» Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты. «Глаза по кругу побегут.» Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки. «Много-много раз моргнут» Частое моргание глазами. «Глазкам стало хорошо.» Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз. «Увидят мои глазки все!» Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.
Работа по учебнику: стр.23 №84 стр.23 №85 стр.23 №88
Итог урока: Что нового вы узнали? Что понравилось? В чём возникло затруднение? Почему? Что нужно сделать, чтоб не было затруднений?
Домашнее задание: Учебник стр.23 №89 Реши примеры. стр.23 №87 Дополни условие задачи и реши её.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1228893
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по математике на тему «Нумерация» ( 4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Образ урока: задание классификации познаний и умений
Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».
• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»
• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.
• повторить очередность количеств в границах 20;
• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;
• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;
• развивать опыт самооценивания;
• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения
составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;
составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;
составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;
составление умения ставить причинно-следственные связи;
составление умения возводить закономерную цепочку размышления.
составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;
формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формирование умения построения речевых высказываний.
развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
Цели: повторить нумерацию; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать, записывать и сравнивать многозначные числа; определять место числа в натуральном ряду; называть цифру определенного разряда, класса; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи на разностное и кратное сравнение; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
( На доске записаны выражения.)
— Запишите в тетради только ответы. (Проверка, анализ ошибок.)
2. Работа над задачами
• В магазине игрушек на 4 полках 28 кукол, а на 6 полках 48 машинок. На сколько на каждой полке машинок больше, чем кукол? (48: 6-28: 4 = 1 (шт.).)
• В первом классе проводится 2 контрольные работы, а во втором — на 10 контрольных работ больше. Во сколько раз во втором классе проводится больше контрольных работ, чем в первом? ((2 + 10) : 2-6(к. р.).)
• В саду 5 рядов яблонь по 8 деревьев и 4 ряда груш по 5 деревьев. Во сколько раз груш в саду меньше, чем яблонь? ((8-5): (5-4) =2 (р.).)
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?
III . Самоопределение к деятельности
— Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих чисел и расшифруйте слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке.
Числа от 0 до 10. Нумерация
Мы начинаем новый раздел, который называется НУМЕРАЦИЕЙ.
В этом разделе ты познакомишься с цифрами и числами, узнаешь их состав, научишься считать и сравнивать количество предметов, решать примеры и задачи.
Ты узнаешь, зачем нужно уметь считать, научишься определять время по часам и ещё многим интересным и полезным вещам.
Цифра и число 0 | |
Цифра и число 1 | |
Цифра и число 2 | |
Цифра и число 3 | |
Цифра и число 4 | |
Цифра и число 5 | |
Цифра и число 6 | |
Цифра и число 7 | |
Цифра и число 8 | |
Цифра и число 9 | |
Цифра и число 10 |
Поделись с друзьями в социальных сетях: