Что такое нумерация чисел 4 класс
Математика. 4 класс
Конспект урока
Математика, 4 класс
Урок № 1. Нумерация. Счёт предметов. Разряды
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— какие числа называются многозначными?
— что такое натуральный ряд чисел?
— как многозначные числа сравниваются?
Многозначные числа – это целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр (знаков).
Трёхзначное число – число, в записи которого есть сотни, десятки, единицы.
Классы и разряды чисел. В записи числа разряды, начиная справа, группируются в классы по три разряда в каждом. Класс единиц или первый класс – это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.
Сумма разрядных слагаемых. Число 523 содержит 5 сотен, 2 десятка, 3 единицы. Его можно записать в виде суммы: 523=500+20+3. Каждое слагаемое суммы называется разрядным слагаемым, число 523 представлено в виде суммы разрядных слагаемых.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.4-6
2. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М. Вентана-Граф, 2016. – с. 4-20
3. Математика: Рабочая тетрадь для 4 класса/ О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. – М.; СПб.: Просвещение, 2012. – с. 3-11
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Числа, которые используются при счете предметов, называются натуральными. Если записать числа в том порядке, в котором они называются при счёте, получим натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, … Каждое следующее число на единицу больше предыдущего. Самое маленькое число – единица. Натуральный ряд бесконечен.
Если запись натурального числа состоит из одного знака, то его называют однозначным. Например 1, 5, 8, 9 –однозначны, 14, 33, 67 – двухзначные. Числа 578, 601, 999 – трехзначные. Двухзначные, трехзначные и т.д. числа называются многозначными.
Для счета предметов применяют натуральные числа. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Цифра – это знак, участвующий в записи числа. Цифры – это единицы счета от 0 до 9.
Число – это величина, при помощи которого производится счет. Такую запись называют десятичной.
Многозначное число – это целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр (знаков).
При чтении трехзначных чисел сначала читается разряд сотен, затем разряд десятков, затем единиц, например число триста сорок два состоит из трёх сотен, четырех десятков и двух единиц. Каждое числоможно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Например число 523 содержит 5 сотен, 2 десятка, 3 единицы. Его можно записать в виде суммы: 523=500+20+3. Каждое слагаемое суммы называется разрядным слагаемым, число 523 представлено в виде суммы разрядных слагаемых.
Многозначные числа можно сравнивать, используя способ поразрядного сравнения.
Например: 591 больше числа 568, так как сотен в них поровну, а десятков в числе 591 больше чем в числе 568
Задания тренировочного модуля:
1. Полина задумала несколько чисел, среди них есть трехзначные. Какие это числа?
1 сот. 5 дес. 3 ед.= 153
2. Вставьте пропущенные слова.
Числа при записи которых используют несколько цифр называются ____________. В записи трехзначного числа есть ____________, десятки и _________. Класс единиц образует первые три ____________.
4 класс «Нумерация многозначных чисел».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.
читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000;
представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
продолжить работу над развитием математической речи;
учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету ;
Воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.
Оборудование: учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся, геометрический материал, карточки для самостоятельной работы, «смайлики» настроения, письменные принадлежности.
І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
— Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
2. Сообщение темы и цели урока.
Ребята! Сегодня я не стану объявлять тему урока. Вы сами назовете ее, выполнив задания на карточках.
Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:
( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 )
(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).
Молодцы! Сегодня у нас не простой урок, мы демонстрируем наши знания. Нас ждёт урок – путешествие. Вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в путешествие?
Вместе с нами отправятся необычные помощники, которых вы, наверное, уже заметили. Они будут помогать нам в работе.
Начинаем подготовку к путешествию.
А сейчас нас ждет работа.
Перед вами задания устного счета.
Как вы думаете, что нам понадобится в путешествии? Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?
В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).
Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).
В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? ( 13 учащихся).
Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200 граммов).
Начинаем работать с многозначными числами.
Какое правило нужно знать, чтобы правильно прочитать многозначные числа?
( Разбиваем число на классы и называем количество единиц и названия классов)
На доске числа: 34256, 5 304, 45098, 134809.
Прочитайте числа, определите в них общее количество сотен, десятков, тысяч.
Назовите, сколько единиц 1 класса (2 класса) содержится в этих числах.
Найдите наименьшее среди этих чисел. (5304)
Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число (1000, 9999);
А на чем можно отправиться в путешествие, мы узнаем, выполнив следующее задание.
Работа с геометрическими фигурами.
На парте вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Из них можно сложить рисунок.
Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились.
Возьмите такой же треугольник и расположите симметрично слева.
Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.
Возьмите оставшуюся фигуру, расположите её так, чтобы получилась ракета.
Ребята, вспомните дату первого полета человека в космос. Как звали первого космонавта? (1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин).
Что в нашем селе связано с именем Ю. А. Гагарина?
1) Запись числа, классной работы.
Прежде чем начать работать в тетради, давайте проконтролируем себя:
2) Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта. Наш старт – это наше родное село Новопавловка. Ребята, а вам нравится наше село? Сейчас мы немного вспомним историю нашего села.
Я буду зачитывать предложения, а вы записывайте числа в одну строку.
Наше село Новопавловка основано в 1864 году.
Школа в селе действует с 1869 года.
Здание школы, в котором вы учитесь, построено в 1964 году.
Сейчас в нашем селе насчитывается 349 домов и 1001 житель.
В этом учебном году в нашей школе учится 69 ребят.
Запишите числа в порядке убывания. ( 1964, 1869,1864,1001, 349,69)
Наименьшее и наибольшее числа разложите на разрядные слагаемые.
Старт прошел успешно!
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
В небе плавает луна (наклоны вперед, назад)
В облака зашла она. (руки вверх)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (руки вверх, подпрыгнуть)
6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся )
4) Работа по карточкам (работа в парах).
Мы летим к планете Многозначных чисел. На пути встречаем планеты Солнечной системы.
На карточках записаны сведения о некоторых планетах и космических просторах. Прочитайте задание.
Задание: выписать многозначные числа в тетрадь. Уменьшить их в 100 раз. Прочитать получившиеся числа.
Что значит уменьшить в 100 раз? Как разделить число на 100?
1. Расстояние от Луны до Солнца более 384 тысяч километров.
2. На борту станции “Мир” находится более 14.000 кг различной исследовательской аппаратуры;
3.Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.
4. Горы на Марсе достигают высоты 25.000 м.
5.Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере.
(384000, 14000, 11500,25000,210000).
5) Коллективная работа.
Наши помощники решили заняться спортом. По краткой записи составьте текст задачи, чтобы задачу можно было решить вычитанием.
Решение задачи у доски.
Ответ: на 800 метров больше.
6) Игра «Интеллектуальный марафон.
Мы пролетаем над планетой Тамагочи. С планеты подают сигнал, приглашают остановиться. В класс входит инопланетянин.
Инопланетянин задает вопрос и бросает мяч тому ученику, который должен ответить на вопрос.
Назови наименьшее семизначное число.
Назови наибольшее трехзначное число.
Число 2300. Назови предыдущее число.
Число 1999. Назови следующее число.
Скажи, какой сейчас год. Назови его разрядные слагаемые.
В каком году ты родился?
Сколько нулей в числе 35000?
7) Самостоятельная работа.
Скоро мы приземлимся на планете Многозначных чисел, познакомимся с жителями планеты. Докажем жителям планеты Многозначных чисел, что мы достойны побывать на их планете.
8) Физминутка для глаз.
Мы уже на планете, достигли своей цели, можно расслабиться и отдохнуть. Посмотрим, какой прекрасный вид на небо с этой планеты.
9) Домашнее задание.
Отправляемся в обратный путь, домой. А там нас ждет домашнее задание. Запишем в дневник.
Что значит, найти правило построения ряда чисел?
Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.
Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе.
Вот мы и благополучно приземлились на нашу родную, любимую планету.
Мне очень приятно было работать и общаться с вами. Покажите своё настроение после полёта.
Вам понравился урок? Кому понравился сегодняшний урок, кто желает снами путешествовать в следующий раз, поставьте смайлики в окошки ракеты.
Прозвенел опять звонок
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-535386
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разряды и классы чисел
Числа и цифры
Числа — это единицы счета. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.
Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …
От количества цифр в числе зависит его название.
Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.
Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.
Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трехзначное — 100, наибольшее — 999.
Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.
Классы чисел
Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.
Названия классов многозначных чисел справа налево:
Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:
А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:
Разряды чисел
От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:
Можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.
Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.
У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.
Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.
Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.
Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.
Разрядные единицы обозначают так:
Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.
Чтобы легче понимать математику — записывайтесь на наши курсы по математике!
Потренируемся
Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:
Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:
Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.
Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?
В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.
Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.
Значит, в данном числе содержится 62 сотни.
Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.
Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:
Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.
Урок математики в 4 классе по теме «Нумерация многозначных чисел»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель Смирнова Ольга Анатольевна
Тема урока Нумерация многозначных чисел. Повторение пройденного.
Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел».
1) отрабатывать умение читать, записывать числа в пределах миллиона;
2) закрепить умение представлять любое многозначное число в виде суммы разных слагаемых;
3) закрепить умение увеличивать и уменьшать число в 10, 100, 1000 раз;
4) учить отрабатывать умение сравнивать многозначные числа;
5) повторить правила нахождения площади прямоугольника;
6) систематизировать знания о разрядах и классах;
7) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на пропорциональное деление.
1) развивать мышление через анализ, синтез, сравнение;
2) развивать математическую речь через умение аргументировать.
1) воспитывать элементы самостоятельности;
2) формировать интерес к истории своего села.
Тип урока: закрепление изученного материала.
1) учебник М.И. Моро « Математика» 4 класс, стр. 35;
2) компьютер, проектор, мультимедийная презентация;
3) индивидуальные листы – задания.
Проверка готовности учащихся и классного оборудования к уроку.
Психологический настрой на деятельность.
— Ребята, кого можно называть успешным человеком?
(Человека, у которого в любом деле всё хорошо получается)
— Кто из вас хочет быть успешным?
— Какие человеческие качества помогут вам добиться отличных результатов?
(Трудолюбие, умение преодолевать трудности, настойчивость)
— Успешный человек не боится трудных заданий, преодолевает препятствия.
Повторяйте за мной:
« Я не боюсь трудностей, и у меня всё получится!»
Постановка цели и задач урока
— Прочитайте тему урока на экране.
(Нумерация многозначных чисел)
Целью нашего урока является закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Нумерация многозначных чисел». А что вам надо знать и уметь по этой теме прочитайте на экране или на индивидуальных листах с заданиями.
(1 ученик читает вслух)
разряды и классы чисел.
— читать и записывать многозначные числа;
— представлять любое число в виде суммы разных слагаемых;
— сравнивать многозначные числа;
— увеличивать, уменьшать многозначные числа;
— увеличивать, уменьшать многозначные числа в 10, 100, 1000 раз.
— Откройте тетради, запишите число на полях, «Классная работа».
(11.10.11г. Классная работа)
Развитие умений и навыков по теме.
1) Наше село Антипино основано в 1813 году. Запишите число.
3) В Антипино проживает 1215 человек.
Запишите это число, представьте в виде суммы разрядных слагаемых ( 1215 = 1000+200+10+5 )
4) Запишите число, в котором 1 тысяча, 9 сотен и 3 единицы. В этом году впервые построена школа в с. Антипино ( 1903 ).
5) Здание, в котором мы с вами учимся, построено в 1972 г. Запишите число. Подчеркните единицы III разряда в данном числе.
6) В нашей школе обучается 1 сотня, 9 десятков, 7 единиц учащихся. Запишите ( 197 ).
7) Из них девочек 106 человек. Сколько мальчиков в школе? Запишите ( 91 ).
— Поднимите руки у кого «5», «4». Молодцы!
Дидактическая игра « Строим дом для чисел».
Объяснение условий игры
— Ребята, представьте, что мы с вами строители. Нам предстоит построить и заселить дом. Это будет необычный дом, потому что в нём будут жить необычные жильцы – числа.
Математика – наука строгая и точная. Нам нужно будет расселить числа по квартирам в строгой последовательности. Как предлагаете это сделать?
(По разрядам и классам)
— Сколько классов чисел вы знаете? Какие?
(Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов)
— Сколько разрядов в каждом классе? (3 разряда)
— Каждый класс чисел займёт один этаж.
— А сколько квартир будет на каждом этаже? (3)
-Для того чтобы достроить дом и заселить жильцов вы должны выполнить ряд математических расчётов и заданий. Эти задания записаны на листах, которые лежат перед вами на партах. При выполнении каждого задания на экране будет появляться 1 прямоугольник – квартира.
— Итак, строим и заселяем первый этаж. Выполним задания с числами класса единиц. Прочитайте 1 задание.
(1 ученик читает вслух)
Выполните его самостоятельно в тетрадях.
Задание 1. Найдите площадь одной квартиры в новом доме, если известно, что её длина 9 метров, а ширина 8 метров.
S кв.= 9 х 8 = 72 (м 2 )
(Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Коллективная проверка)
— Сформулируйте правило, по которому находят S прямоугольника.
(Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину)
— Молодцы, с 1-ым заданием справились, а в нашем доме появилась первая квартира.
Решите задачу – задание №2.
(1 учащийся читает задачу вслух)
Задание 2. На отделку одной квартиры строителям нужно 15 дней. Сколько квартир будут готовы к заселению через 60 дней? Сколько дней нужно, чтобы выполнить отделку 9 квартир?
— Как удобнее записать краткую запись к этой задаче?
— Кто может построить таблицу на доске?
(1 ученик строит таблицу на доске)
— Составим программу решения задачи. Каким действием найдем количество квартир? (Делением)
— Каким действием найдем количество дней на отделку всех квартир? (Умножением)
— Решение задачи и ответы запишите самостоятельно. Сколько ответов?
— Прочитайте ответы, которые у вас получились.
(Учащиеся читают ответы)
Задание 3 . Решите головоломку с трёхзначными числами.
+ = 500
+ = 750
— С какого уравнения нужно начать?
(С последнего, т.к. в нём 1 неизвестное, а другие 2 уравнения с двумя неизвестными)
2. 150 + 350 = 500
3. 350 + 400 = 750
— 3-я квартира готова. Единицы какого класса засели 1-й этаж? Какие жители поселились в 1-й квартире, во 2-й квартире, в 3-й квартире?
(Учащиеся называют числа, одновременно они появляются на прямоугольниках на экране)
Поднимаем руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире разверните на 4,
С силой их к плечам прижать – это 5
И за парты тихо сесть – это 6.
Дидактическая игра «Строим дом для чисел»
— Строим и заселяем второй этаж. Единицы какого класса его заселят?
— Выполним задания с единицами II класса. Задание № 4. (Задание записано на доске)
(Задание выполняется у доски 2 учащимися, остальные выполняют задание в тетради).
Задание 4. Увеличьте число 1237 в 100 раз.
Уменьшите число 5000 в 1000 р.
— Как увеличить число в 10, 100, 1000 раз?
Как уменьшить число в 10, 100, 1000 раз?
(Чтобы увеличить число в 10, 100, 1000 раз достаточно добавить к произведению столько нулей, сколько их во 2-м множестве, чтобы уменьшить число в 10, 100, 1000 раз нужно убрать в делимом столько нулей, сколько их в делителе)
1 237 х 100 = 123 700
— Чтобы заселить ещё 1 квартиру нужно выполнить задание № 5. (Задание записано на доске)
(Учащиеся выполняют задание самостоятельно, коллективная проверка)
— Докажите, что вы поставили верный знак.
(Доказательства: 1) число 23 867 в ряду натуральных чисел стоит правее, значит оно >;
2) В числе 23 567 меньше сотен, чем в числе 23 867, значит оно
3) Число 9 456 – четырехзначное, а 44 456 – пятизначное, значит 9 456
— Заселяем 3-ю квартиру на 2-м этаже.
3) в каждом классе присутствуют все разряды: 6 сот. тыс., 7 дес. тыс.,9 ед. тыс., 7 сот., 4 дес., 5 ед;
4) всего в этом числе:
5)записывается с помощью 6 цифр, разных цифр 5;
6) в числ. ряду стоит м/у числами 679 744 и 679 746.
7) Разрядные слагаемые:
600 000+70 000+9 000+700+40+5.
— Молодцы. Единицы какого класса заселят 2-й этаж?
(Единицы II класса – класса тысяч)
— Назовите жителей 1-й квартиры, 2 квартиры, 3 квартиры. Вы уже догадались, что за жильцы будут жить на 3-ем этаже?
Задание 7. Вычислите (Коллективно, с устным комментированием с места).
3 999 999+1=4 000 000
— Какое число получается при прибавлении единицы?
— Какое число получается при убавлении единицы?
— Как читать многозначные числа?
( Разбиваем на классы, отсчет ведём по три справа налево, читаем число с ед. высшего класса).
Задание 9. Запишите число 1 миллиард
(Один ученик у доски)
— Как записываются многозначные числа?
(Начиная с высшего класса)
— Итак, единицы какого класса заселим на 3-ий этаж? Назовите жителей 1-й квартиры,2-й квартиры, 3-й квартиры.
— Будут ли в нашем доме ещё этажи? Что за числа там поселятся?
(В этом доме будет бесконечно много этажей, т.к. натуральный ряд чисел бесконечен).
— А пока мы поставим крышу.
(На крыше надпись «Молодцы!»)
Что мы построили с вами в результате?
(Таблицу разрядов и классов).
– Как называется система счисления, которой мы пользуемся на уроках математики и в жизни?
— Почему она так называется?
(10 единиц предыдущего разряда образуют одну единицу следующего)
Дифференцированное домашнее задание:
1. Интересное: сочинить сказку, главными героями которой будут числа.
2. Трудное: учебник, с. 36, № 1.
3. Обычное: учебник, с. 35, №10, № 11.
— Ребята, оцените результаты своей работы на уроке. У вас на столах оценки «4» и «5». Поднимите ту, которую на ваш взгляд вы заслуживаете.
А кто считает, что ему было трудно на уроке, не совсем понятно, пусть вам улыбнётся солнышко.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Методическая разработка «Математический брейн-ринг» (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике ( 3 класс)
Задачи по функциональной грамотности
ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ИНКЛЮЗИВНОЙ И ОТКРЫТОЙ СРЕДЕ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД
Презентация по теме самообразования «Игровые технологии на уроках математики»
Презентация по математике «Своя игра» на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей, нахождение дроби и процентов от числа»(6 класс)от числа и
Прием устных вычислений 240 203 960
Технологическая карта по математике на тему «Число и цифра 5»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5388509 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.