Что такое нумерация многозначных чисел 4 класс
Математика. 4 класс
Конспект урока
Математика, 4 класс
Урок № 1. Нумерация. Счёт предметов. Разряды
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— какие числа называются многозначными?
— что такое натуральный ряд чисел?
— как многозначные числа сравниваются?
Многозначные числа – это целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр (знаков).
Трёхзначное число – число, в записи которого есть сотни, десятки, единицы.
Классы и разряды чисел. В записи числа разряды, начиная справа, группируются в классы по три разряда в каждом. Класс единиц или первый класс – это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.
Сумма разрядных слагаемых. Число 523 содержит 5 сотен, 2 десятка, 3 единицы. Его можно записать в виде суммы: 523=500+20+3. Каждое слагаемое суммы называется разрядным слагаемым, число 523 представлено в виде суммы разрядных слагаемых.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.4-6
2. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М. Вентана-Граф, 2016. – с. 4-20
3. Математика: Рабочая тетрадь для 4 класса/ О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. – М.; СПб.: Просвещение, 2012. – с. 3-11
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Числа, которые используются при счете предметов, называются натуральными. Если записать числа в том порядке, в котором они называются при счёте, получим натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, … Каждое следующее число на единицу больше предыдущего. Самое маленькое число – единица. Натуральный ряд бесконечен.
Если запись натурального числа состоит из одного знака, то его называют однозначным. Например 1, 5, 8, 9 –однозначны, 14, 33, 67 – двухзначные. Числа 578, 601, 999 – трехзначные. Двухзначные, трехзначные и т.д. числа называются многозначными.
Для счета предметов применяют натуральные числа. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Цифра – это знак, участвующий в записи числа. Цифры – это единицы счета от 0 до 9.
Число – это величина, при помощи которого производится счет. Такую запись называют десятичной.
Многозначное число – это целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр (знаков).
При чтении трехзначных чисел сначала читается разряд сотен, затем разряд десятков, затем единиц, например число триста сорок два состоит из трёх сотен, четырех десятков и двух единиц. Каждое числоможно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Например число 523 содержит 5 сотен, 2 десятка, 3 единицы. Его можно записать в виде суммы: 523=500+20+3. Каждое слагаемое суммы называется разрядным слагаемым, число 523 представлено в виде суммы разрядных слагаемых.
Многозначные числа можно сравнивать, используя способ поразрядного сравнения.
Например: 591 больше числа 568, так как сотен в них поровну, а десятков в числе 591 больше чем в числе 568
Задания тренировочного модуля:
1. Полина задумала несколько чисел, среди них есть трехзначные. Какие это числа?
1 сот. 5 дес. 3 ед.= 153
2. Вставьте пропущенные слова.
Числа при записи которых используют несколько цифр называются ____________. В записи трехзначного числа есть ____________, десятки и _________. Класс единиц образует первые три ____________.
Урок математики в 4 классе на тему «Нумерация многозначных чисел»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок математики в 4 классе по теме
«Нумерация многозначных чисел»
Петрунникова Светлана Павловна
учитель начальных классов
МБОУ «Елантовская основная
Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел»
Задачи: 1. закрепить знания учащихся по теме «Нумерация многозначных
читать, записывать числа в пределах миллиона; представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать (уменьшать) в 10,100,1000 раз;
2. учить детей ставить перед собой цели и их достигать; уметь
3. формировать коммуникативные умения у школьников на основе
организации групповых форм работы.
Оборудование: компьютер, проектор, ИОУП (индивидуально-
рабочая тетрадь, тетрадь «Умные подсказки»
Ход учебного занятия
— Ребята, кого можно назвать успешным человеком? Кто хочет быть успешным? Какие человеческие качества помогут вам добиться отличных результатов? Постарайтесь здесь и сейчас научиться выделять проблему и решать её. Успешный человек не боится трудных заданий, преодолевает препятствия.
Повторяйте за мной: все страхи и сомнения соберу и отброшу от себя.
— Итак, работа начинается.
— Прочитайте тему урока в плане. (Оргдеятельностная схема урока)
— Это ваша деятельность на урок. Ознакомьтесь.
— Рефлексия – это познание своего внутреннего мира. Поставьте перед собой цель на урок.
А что вам надо знать и уметь, чтобы достичь цели, прочитайте в индивидуальном плане. (1 ученик читает вслух)
Знай: последовательность, соседей чисел в натуральном ряду;
таблицу классов и разрядов
Умей: читать, записывать, сравнивать многозначные числа;
представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
— Повторите необходимые правила и законы математики, используя памятки в тетради «Умные подсказки»
— Прежде, чем начать работу в группе, распределите между собой роли (руководитель, схематизатор, держатель времени, выступающий).
Группа работает под девизом: «Ты ответственный за то, что делает твоя группа».
1. Прочитать числа: 28003, 705026, 1206643.
2. Представьте число 800234 в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Продолжите ряды чисел. Напишите в ряду 5 чисел.
25400, 26400, 274000, …
4. С помощью цифр 6 и 5 напишите различные четырёхзначные числа. Какое из них наибольшее?
Выступления от каждой группы по 1 заданию.
(Карточки сдают учителю, который заносит в лист достижения (Приложение 1) результаты работы ученика в группе)
— Свою индивидуальность мы проявляем в любой ситуации. Все мы такие разные и неповторимые, как герои весёлой физминутки. Я уверена, что и сейчас вы проявите себя каждый по-своему.
— У каждого из вас есть ИОУП с заданиями «от простого к сложному». В рабочей тетради постарайтесь выполнить задания творческого характера.
— Если наши отметки не совпали, подойдите ко мне с выполненными заданиями. (Разрешается на месте конфликтная ситуация)
— Ребята, определите свои знания и незнания, взяв карточку.
Карточки, помогающие рефлексии учеников
Я затрудняюсь сравнивать многозначные числа
Я не помню таблицу классов и разрядов
Мне всё понятно!
У меня нет страха перед многозначными числами!
У меня пока ещё страх перед многозначными числами.
Я хочу быть УСПЕШНЫМ!
— Какую карточку выбрал и почему? Положить её в тетрадь. Я тебе помогу справиться с трудностями.
Домашнее задание на «5».
1. Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши получившееся число.
Домашнее задание на «4».
1. Запиши число, в котором содержится:
а) 500 ед 3 класса, 50 ед 2 классаи 5 ед 1 класса;
б) 6 ед 2 класса и 172 ед 1 класса.
2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел.
Лист достижений по теме «Нумерация многозначных чисел»
ученика _______класса ________________________________________
Конспект «Нумерация многозначных чисел»(4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД- СРЕДНЯЯ ШКОЛА №42
Тема: «Нумерация многозначных чисел
Учитель: Мануилова С.А.
2013/2014 учебный год
Тема: «Нумерация многозначных чисел».
Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.
читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000;
представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
продолжить работу над развитием математической речи;
учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету ;
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.
Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, геометрический материал, карточки для самостоятельной работы, «смайлики» настроения, письменные принадлежности.
І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу
Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке.
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Будет день, дорогой света
К тайнам, сказочным планетам,
II Сообщение темы и целей урока.
Сегодня я не стану объявлять тему урока. Вы сами назовете ее, выполнив задание.
Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:
(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).
Мы уже несколько уроков работаем по этой теме, поэтому сегодня мы повторим и закрепим знания.
читать, записывать, сравнивать многозначные числа
представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением задач, работУ с величинами.
Посмотрите еще раз на числа. Назовите четырехзначные числа. Назовите, сколько единиц каждого класса имеют эти числа. (3333, 2705, 3050)
Сегодня у нас урок необычный. Мы отправимся в путешествие. А куда отгадайте загадку.
Искры небо прожигают
А до нас не долетают. (звезды)
О звездах в прошлом году мы говори, сегодня мы узнаем еще много интересного.
Начинаем подготовку к путешествию.
Чтобы отправится в любое путешествие, нужен багаж. А на уроках наш багаж- это наши знания.
Сейчас проверим, все ли вы знаете?
Расскажите правила чтения многозначных чисел. ( Разбиваем число на классы и называем количество единиц и названия классов)
Сколько разрядов в каждом классе?
Как называется 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс? А кто помнит, как по-
другому называется миллиард? ( биллион)
А как называется 5 класс?(триллион)
Как найти площадь, периметр прямоугольника.
Знания у вас есть, поэтому отправимся в путешествие. Ах, нет. Чтобы отправится в путешествие нам нужно чтобы дома все было в порядке. Давайте, проверим дом. задание.
IV Проверка дом.задания
Посмотрите на доску под каким числом записано правильное решение.
7025 5 000 002 700 001
1) 276+468=744 1) 276+468=744 1) 468-276=192
2) 744+75=819 2) 744+276=1020 2) 192+276=468
3) 1020+75=1095 3) 468+75=543
Что нашли в 1-м действии?
В третьем действии?
Сколько всего единиц в числе, десятков, сотен?
Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность. 4696-1548=3148
Назовите первый множитель, произведение. 334* 3=1002
Назовите делимое, делитель, частное. 512: 8= 64
Мы проверили дом.задание, а скажите что такое дом? Квартира, город, государство, континент, планета. К чему относится наша планета. К солнечной системе. Какие еще планеты солнечной системы знаете. А что значит планеты солнечной системы? Это значит они все вращаются вокруг солнца. Сейчас проверим, все ли планеты вы назвали, при помощи математических знаний.
1. Чтобы открыть одну из планет мы должны выполнить задание.
За какое время Земля делает оборот вокруг своей оси? (1 сут)
1сут=…ч, 1ч=…мин, 1мин=…сек
За какое время Земля делает оборот вокруг Солнца?
Можем открыть одну планету солнечной системы.
Меркурий самая маленькая быстрая планета. Ближе всех планет к Солнцу. Она вращается вокруг Солнца в два раза быстрее, чем Земля. За какое время она вращается вокруг Солнца. (6 мес)
С какими величинами мы сейчас работали? С единицами времени.
А в астрономии есть тоже величина световой год. И это единица расстояния, а не времени.
Световой год- это расстояние проходимое светом за год. А расстояние до ближайшей планеты не из солнечной системы 12 световых лет.
2.Итак, световой год это единица длины.
Сейчас мы поработаем с другими величинами.
Венера Это вторая планета от Солнца Она по размерам такая, как Земля. Но это самая горячая планета. Она покрыта облаками, которые очень хорошо отражают солнечные лучи. Поэтому она излучает сильный блеск.
3. Чтобы открыть следующую планету –решите уравнения.
V І Минутка чистописания
Чтобы открыть следующую планету, нужно выполнить минутку чистописания. Для записи чисел нам нужно вспомнить как пишутся цифры 0,1.
Прежде чем начать работать в тетради, давайте проконтролируем себя:
Запишите число, которое состоит из 101ед второго класса, и1ед первого класса ( 101 001,)
Число состоящее из 111тыс. 11 ед. (111 011)
Число, в котором 1 ед разряда сотен тысяч и 1 ед разряда единиц (100 001)
Назови самое маленькое число. 100 001
Назови самое большое число. 111 011
Марс Эта планета в 2раза меньше Земли. На ней есть вода в виде льда. На Марсе самая высокая гора в Солнечной системе Олимп 27 км.
Если сравнить то на Земле гора Эверест 8км848 м
Мы с вами открыли 4 планеты внутренней группы солнечной системы. Эти планеты небольшие по размерам и ближе к Солнцу.
А сейчас мы откроем 4 планеты внешней группы.
VII Работа с геометрическим материалом
Из них можно сложить рисунок. Сейчас мы это сделаем но вам нужно быть очень внимательными.
Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились.
Возьмите такой же треугольник и расположите симметрично слева.
Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.
Возьмите оставшуюся фигуру, расположите её так, чтобы получилась ракета.
Ребята, вспомните дату первого полета человека в космос. Как звали первого космонавта? (1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин).
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Путешествие в космос»На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
IX Закрепление пройденного
Вы должны выбрать себе задание по сложности.
На «10»- задание на карточках.
Запишите число, в котором:
) 2 единицы класса единиц, и 3 единицы класса тысяч ( 3 002)
) разряд десятков тысяч равен 4, разряд единиц тысяч равен 2, разряд единиц равен 5 (42 005)
) 20 300 сотен (2 030 000)
) класс миллионов равен 5, класс тысяч 4, класс единиц 1 (5 004 001)
Сколько единиц каждого класса в числах?
Сатурн Достаточно большая планета, но легкая. Если бы пустить в большой бассейн эта планета бы не утонула
Уран самая холодная планета. Она очень медленно вращается вокруг солнца. Новый год на ней наступает один раз в 84 года.
Стр.85 № 7 1, 2 строчка
Нептун Второй ледяной гигант. Назван в честь бога морей. Самая медленная планета. Новый год наступает один раз в 165 лет.
Вот мы и открыли все планеты Солнечной системы. Ребята, а что больше Солнечной системы?
Галактика. Кто знает как называется наша галактика? ( Млечный путь) А вы знаете что наша галактика образовалась 14 милрд лет назад. Кто может записать это число?
Во Вселенной 100 милрд галактик
Самая ближайшая галактика туманность Андромеды.
Инопланетянин задают вам вопрос.
Назови наименьшее семизначное число. 1 000 000 000
Назови наибольшее трехзначное число. 999
Число 2300. Назови предыдущее число. 2299
Число 1999. Назови следующее число. 2000
Скажи, какой сейчас год. Назови его разрядные слагаемые.
Сколько нулей в числе 35000?
А сейчас проверим, все ли усвоили эту тему.
Задание: выписать многозначные числа в тетрадь. Уменьшить их в 100 раз. Прочитать получившиеся числа.
Что значит уменьшить в 100 раз? Как разделить число на 100?
1. Расстояние от Луны до Солнца более 384 тысяч километров.
2. На борту станции “Мир” находится более 14.000 кг различной исследовательской аппаратуры;
3.Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.
4. Горы на Марсе достигают высоты 27.000 м.
5.Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере.
(384000, 14000, 11500,25000,210000).
Ребята, давайте подведем итог урока.
Над какой темой работали?
XI Домашнее задание
Учитель: Отправляемся в обратный путь, домой. А там нас ждет домашнее задание. Домашнее задание записано у вас на карточках.
Выберете себе задание по силам
1 группа ол. задания
Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.
А сейчас возьмите звездочки. У кого все получилось, тот возьмет желтую, были трудности- красную.
Вот мы зажгли свои звезды во Вселенной.
Прозвенел опять звонок
I 1 VIII 8 LXXV 75 D 500
II 2 IX 9 XCII 92 DCXCV 695
III 3 X 10 IC 99 DCCIL 749
IV 4 XVIII 18 C 100 M 1000
V 5 XXXI 31 CCCII 302 MCMIX 1909
VI 6 XLVI 46 CDXLI 441 MCMLXXXIV 1984
VII 7 L 50 ID 499 MIM 1999
Сравнительные размеры звезд. Наше Солнце по сравнению со звездными гигантами выглядит едва заметной точкой.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-122197
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема: Нумерация многозначных чисел
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: математика, урок – повторение изученного.
Тема: «Нумерация многозначных чисел».
Продолжительность: 40 минут
Учитель: Наумова Елена Ивановна.
Место работы: ГБОУ ООШ с. Новопавловка Большеглушицкого района Самарской области.
Данный урок проводится в конце изучения темы «Нумерация многозначных чисел».
Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.
читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000;
представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
продолжить работу над развитием математической речи;
учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
р азвивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету ;
Воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.
Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, геометрический материал, карточки для самостоятельной работы, «смайлики» настроения, письменные принадлежности.
І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня я не стану объявлять тему урока. Вы сами назовете ее, выполнив задания на карточках.
Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:
( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 )
(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).
Молодцы! Сегодня у нас не простой урок, мы демонстрируем наши знания. Нас ждёт урок – путешествие. Вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в путешествие?
Вместе с нами отправятся необычные помощники, которых вы, наверное, уже заметили. Они будут помогать нам в работе.
Начинаем подготовку к путешествию.
А сейчас нас ждет работа.
Перед вами задания устного счета.
Как вы думаете, что нам понадобится в путешествии? Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?
В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).
Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).
В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? ( 13 учащихся).
Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200 граммов).
Начинаем работать с многозначными числами.
Какое правило нужно знать, чтобы правильно прочитать многозначные числа?
( Разбиваем число на классы и называем количество единиц и названия классов)
На доске числа: 34256, 5 304, 45098, 134809.
Прочитайте числа, определите в них общее количество сотен, десятков, тысяч.
Назовите, сколько единиц 1 класса (2 класса) содержится в этих числах.
Найдите наименьшее среди этих чисел. (5304)
Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число (1000, 9999);
А на чем можно отправиться в путешествие, мы узнаем, выполнив следующее задание.
Работа с геометрическими фигурами.
На парте вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Из них можно сложить рисунок.
Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились.
Возьмите такой же треугольник и расположите симметрично слева.
Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.
Возьмите оставшуюся фигуру, расположите её так, чтобы получилась ракета.
Ребята, вспомните дату первого полета человека в космос. Как звали первого космонавта? (1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин).
Что в нашем селе связано с именем Ю. А. Гагарина?
5. Работа над пройденным материалом
1) Запись числа, классной работы.
Прежде чем начать работать в тетради, давайте проконтролируем себя:
2) Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта. Наш старт – это наше родное село Новопавловка. Ребята, а вам нравится наше село? Сейчас мы немного вспомним историю нашего села.
Я буду зачитывать предложения, а вы записывайте числа в одну строку.
Наше село Новопавловка основано в 1864 году.
Школа в селе действует с 1869 года.
Здание школы, в котором вы учитесь, построено в 1964 году.
Сейчас в нашем селе насчитывается 349 домов и 1001 житель.
В этом учебном году в нашей школе учится 69 ребят.
Запишите числа в порядке убывания. ( 1964, 1869,1864,1001, 349,69)
Наименьшее и наибольшее числа разложите на разрядные слагаемые.
Старт прошел успешно!
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
В небе плавает луна (наклоны вперед, назад)
В облака зашла она. (руки вверх)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (руки вверх, подпрыгнуть)
6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся)
4) Работа по карточкам (работа в парах).
Мы летим к планете Многозначных чисел. На пути встречаем планеты Солнечной системы.
На карточках записаны сведения о некоторых планетах и космических просторах. Прочитайте задание.
Задание: выписать многозначные числа в тетрадь. Уменьшить их в 100 раз. Прочитать получившиеся числа.
Что значит уменьшить в 100 раз? Как разделить число на 100?
1. Расстояние от Луны до Солнца более 384 тысяч километров.
2. На борту станции “Мир” находится более 14.000 кг различной исследовательской аппаратуры;
3.Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.
4. Горы на Марсе достигают высоты 25.000 м.
5.Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере.
(384000, 14000, 11500,25000,210000).
5) Коллективная работа.
Наши помощники решили заняться спортом. По краткой записи составьте текст задачи, чтобы задачу можно было решить вычитанием.
Решение задачи у доски.
Ответ: на 800 метров больше.
6) Игра «Интеллектуальный марафон.
Мы пролетаем над планетой Тамагочи. С планеты подают сигнал, приглашают остановиться. В класс входит инопланетянин.
Инопланетянин задает вопрос и бросает мяч тому ученику, который должен ответить на вопрос.
Назови наименьшее семизначное число.
Назови наибольшее трехзначное число.
Число 2300. Назови предыдущее число.
Число 1999. Назови следующее число.
Скажи, какой сейчас год. Назови его разрядные слагаемые.
В каком году ты родился?
Сколько нулей в числе 35000?
7) Самостоятельная работа.
Скоро мы приземлимся на планете Многозначных чисел, познакомимся с жителями планеты. Докажем жителям планеты Многозначных чисел, что мы достойны побывать на их планете.
8) Физминутка для глаз.
Мы уже на планете, достигли своей цели, можно расслабиться и отдохнуть. Посмотрим, какой прекрасный вид на небо с этой планеты.
9) Домашнее задание.
Учитель: Отправляемся в обратный путь, домой. А там нас ждет домашнее задание. Запишем в дневник.
Что значит, найти правило построения ряда чисел?
10.Итог урока. Рефлексия.
Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.
Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе.
Вот мы и благополучно приземлились на нашу родную, любимую планету.
Мне очень приятно было работать и общаться с вами. Покажите своё настроение после полёта.
Вам понравился урок? Кому понравился сегодняшний урок, кто желает снами путешествовать в следующий раз, поставьте смайлики в окошки ракеты.
Прозвенел опять звонок
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Предмет: математика, урок – повторение изученного.
Тема: « Нумерация многозначных чисел».
Продолжительность: 40 минут
Класс: 4
Учитель: Наумова Елена Ивановна.
Место работы: ГБОУ ООШ с. Новопавловка Большеглушицкого района Самарской области.
Аннотация:
Данный урок проводится в конце изучения темы «Нумерация многозначных чисел».
Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.
Задачи:
Обучающие:
читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000;
представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
Развивающие:
продолжить работу над развитием математической речи;
учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
р азвивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету ;
Воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.
Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, геометрический материал, карточки для самостоятельной работы, «смайлики» настроения, письменные принадлежности.
Номер материала: 151680
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.