Что такое нумерация многозначных чисел

Математика. 4 класс

Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок № 1. Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— какие числа называются многозначными?

— что такое натуральный ряд чисел?

— как многозначные числа сравниваются?

Многозначные числа – это целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр (знаков).

Трёхзначное число – число, в записи которого есть сотни, десятки, единицы.

Классы и разряды чисел. В записи числа разряды, начиная справа, группируются в классы по три разряда в каждом. Класс единиц или первый класс – это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.

Сумма разрядных слагаемых. Число 523 содержит 5 сотен, 2 десятка, 3 единицы. Его можно записать в виде суммы: 523=500+20+3. Каждое слагаемое суммы называется разрядным слагаемым, число 523 представлено в виде суммы разрядных слагаемых.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.4-6

2. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М. Вентана-Граф, 2016. – с. 4-20

3. Математика: Рабочая тетрадь для 4 класса/ О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. – М.; СПб.: Просвещение, 2012. – с. 3-11

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Числа, которые используются при счете предметов, называются натуральными. Если записать числа в том порядке, в котором они называются при счёте, получим натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, … Каждое следующее число на единицу больше предыдущего. Самое маленькое число – единица. Натуральный ряд бесконечен.

Если запись натурального числа состоит из одного знака, то его называют однозначным. Например 1, 5, 8, 9 –однозначны, 14, 33, 67 – двухзначные. Числа 578, 601, 999 – трехзначные. Двухзначные, трехзначные и т.д. числа называются многозначными.

Для счета предметов применяют натуральные числа. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Цифра – это знак, участвующий в записи числа. Цифры – это единицы счета от 0 до 9.

Число – это величина, при помощи которого производится счет. Такую запись называют десятичной.

Многозначное число – это целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр (знаков).

При чтении трехзначных чисел сначала читается разряд сотен, затем разряд десятков, затем единиц, например число триста сорок два состоит из трёх сотен, четырех десятков и двух единиц. Каждое числоможно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Например число 523 содержит 5 сотен, 2 десятка, 3 единицы. Его можно записать в виде суммы: 523=500+20+3. Каждое слагаемое суммы называется разрядным слагаемым, число 523 представлено в виде суммы разрядных слагаемых.

Многозначные числа можно сравнивать, используя способ поразрядного сравнения.

Например: 591 больше числа 568, так как сотен в них поровну, а десятков в числе 591 больше чем в числе 568

Задания тренировочного модуля:

1. Полина задумала несколько чисел, среди них есть трехзначные. Какие это числа?

1 сот. 5 дес. 3 ед.= 153

2. Вставьте пропущенные слова.

Числа при записи которых используют несколько цифр называются ____________. В записи трехзначного числа есть ____________, десятки и _________. Класс единиц образует первые три ____________.

Источник

Нумерация многозначных чисел и действия над ними

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Нумерация многозначных чисел и действия над ними

Нумерация многозначных чисел и действия над ними выделяются в особый концентр потому, что нумерация чисел за пределами 1 000 имеет свои особенности: многозначные числа образуются, называются, записываются с опорой не только на понятие разряда, но и на понятие класса. Необходимо раскрыть это важнейшее понятие нашей системы счисления.

Задача изучения данной темы состоит в том, чтобы расширить у детей знания десятичной системы счисления, структуры многозначного числа, натуральной последовательности чисел и на этой основе сформировать у детей умение правильно читать и записывать многозначные числа в пределах класса миллионов.

Основным содержанием этой темы являются следующие вопросы:

1. Ознакомление учащихся с новыми для них счетными (разрядными) единицами и введение понятия «класс»; усвоение разрядного и классного состава числа путем упражнений в образовании чисел из разрядных и классных единиц и разложения чисел на разрядные слагаемые, в сложении и вычитании чисел на основе знания их десятичного состава.

2. Изучение натуральной последовательности чисел за пределами тысячи, особенно при переходе из одного разряда или из одного класса в другой.

3. Чтение и запись многозначных чисел.

4. Усвоение терминологии, связанной с формируемыми понятиями.

Из перечня основных вопросов, составляющих содержание дайной темы, видно, что изучение ее связано с усвоением ряда отвлеченных понятий, нуждающихся в конкретизации. Так, должны быть конкретизированы десятичная основа нашей системы счисления, поместное значение цифры, место разрядов и классов и др. Этой цели служат следующие наглядные пособия:

а) нумерационная таблица, или таблица разрядов и классов, с «карманами» для вставки цифр, которая облегчает ученику его первые шаги в овладении умением читать и записывать многозначные числа;

б) демонстрационный абак, который особенно полезен на первых уроках (при изучении вопросов устной нумерации) для показа образования числа и его разложения на разрядные числа.

Ученики должны иметь у себя ученические счеты и абаки такого же типа, что и демонстрационные, только меньшего размера. Изучение данной темы полезно связать с жизнью, с конкретным материалом-числовыми данными, характеризующими развитие промышленности, сельского хозяйства и культуры в своем крае, городе.

К изучению данной темы ученики приступают с хорошим знанием нумерации трехзначных чисел, т.е. чисел первого класса. Это знание и нужно положить в основу изучения нумерации чисел класса тысяч.

Далее подробно выясняется, что общего и что различного в этих классах.

Общее: в каждом классе по три разряда; название разрядов (единицы, десятки, сотни в классе единиц; единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч в классе тысяч). Отношение соседних разрядных единиц (10); в каждом классе 10 единиц низшего разряда образуют одну единицу следующего, высшего разряда.

Эти сведения приобретают более конкретный характер, когда они записаны в нумерационной таблице:

Источник

Доклад на тему «Изучение нумерации многозначных чисел»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

2. Изучение нумерации многозначных чисел;

2.1. Задачи изучения нумерации многозначных чисел;

2.2. Последовательность изучения многозначных чисел;

2.3. Устная и письменная нумерация чисел;

2.4. Анализ многозначного числа;

Изучение нумерации многозначных чисел связано с необходимостью усвоить разряды и классы, а также ряд понятий, связанных с ними. Различение таких понятий, как число и цифра, единица разряда и единица класса, наименьшее и наибольшее число данного разряда или класса, входит в содержание данной темы.

Умение записать данное число в виде суммы слагаемых, в каждом из которых только один разряд имеет единицы, и по данным слагаемым образовать число, умение назвать общее количество единиц данного разряда, класса и пр. вырабатываются после длительных и повторных упражнений. Чтобы безошибочно читать и записывать многозначное число, ученик должен практически овладеть структурой таких чисел и принципом, поместного значения цифр.

2. Изучение нумерации многозначных чисел.

2.1. Задачи изучения нумерации многозначных чисел.

Изучение нумерации многозначных чисел направлено на решение следующих задач:

• познакомить учащихся с новыми счетными и разрядными единицами — единицей тысяч, десятком тысяч, сотней тысяч, единицей миллионов, десятком миллионов, сотней миллионов;
научить считать уже известными и новыми счетными единицами (единицами, десятками, сотнями единиц, тысяч, миллионов);
сформировать понятие класса единиц, класса тысяч, класса миллионов;
закрепить знания учащихся о десятичном составе чисел, научить их анализировать многозначные числа по десятичному составу (выделять в числе классы и разряды, составлять число по заданным классам и разрядам);
научить заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых, записывать многозначное число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых;
научить записывать и читать многозначные числа;
сформировать знания о месте многозначных чисел в натуральном ряду чисел, закрепить знания о свойствах натурального ряда чисел;
научить сравнивать многозначные числа.

Последовательность изучения многозначных чисел может быть следующая:

Устная и письменная нумерация чисел предполагает выполнение следующих заданий:

прибавление и вычитание разрядного числа, например :

25 030 + 600=. ; 25 030- 5 000=. ;

арифметические действия с единицам и тысяч :

Анализ многозначного числа можно проводить по следующей схеме разбора числа :

1 ) прочитай число;
2 ) назови число единиц каждого разряда и каждого класса ;
3 ) назови общее число единиц каждого разряда ;
4 ) замени число суммой разрядных слагаемых ;
5 ) определи место числа в ряду чисел (перед каким и после какого числа расположено данное число) ;
6) укажи, сколько всего цифр и сколько различных цифр потребовалось для записи числа.

Основное наглядное средство при изучении устной нумерации многозначных чисел — таблица классов и разрядов, так как для обучения этому учебному материалу используются обобщенные понятия, носящие условный, отвлеченный характер, такие как «разряд», «класс», «поместное значение цифр в числе» и др.

С помощью разрядной сетки удобно показать обозначение раз- рядных чисел цифрами (табл. 3). Предлагается определить, сколько знаков в числе, что обозначает цифра 1 в каждом числе, сравнить каждую единицу счета с предыдущей (1 десяток содержит 10 единиц, 1 сотня содержит 10 десятков и т.д.), закрепить знания о том, что каждая последующая единица счета в 10 раз больше предыдущей. При работе с таблицей классов и разрядов (табл. 4) можно предложить записать числа в таблицу; прочитать и записать числа, указанные в таблице; записать несколько чисел в таблицу и сравнить их десятичный состав и др.

При формировании навыка счета сотнями можно использовать таблицу, представленную на рис. 21.

Для формирования навыков письменной нумерации, составления чисел из разрядных слагаемых, записи числа в виде суммы разрядных слагаемых удобно использовать карточки с разрядными числами (рис. 22). Их использование поможет предупредить ошибки при записи многозначных чисел. Учащимся предлагается взять карточки, например, с числами 200 000, 6 000 и 3, составить число, прочитать его. Полезно проводить работу с карточками, если учащийся допускает ошибки при чтении и записи многозначных чисел, нахождении суммы разрядных слагаемых, записи числа суммой разрядных слагаемых, прибавлении и вычитании разрядных чисел.

Источник

Разряды и классы чисел

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

Числа и цифры

Числа — это единицы счета. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.

Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …

От количества цифр в числе зависит его название.

Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.

Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.

Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трехзначное — 100, наибольшее — 999.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.

Классы чисел

Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

Названия классов многозначных чисел справа налево:

Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:

А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:

Разряды чисел

От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:

Можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.

Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.

У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.

Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.

Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.

Разрядные единицы обозначают так:

Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.

Чтобы легче понимать математику — записывайтесь на наши курсы по математике!

Потренируемся

Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:

Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.

Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?

В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.

Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.

Значит, в данном числе содержится 62 сотни.

Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.

Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:

Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.

Источник

Тема: Нумерация многозначных чисел

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: математика, урок – повторение изученного.

Тема: «Нумерация многозначных чисел».

Продолжительность: 40 минут

Учитель: Наумова Елена Ивановна.

Место работы: ГБОУ ООШ с. Новопавловка Большеглушицкого района Самарской области.

Данный урок проводится в конце изучения темы «Нумерация многозначных чисел».

Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.

читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000;

представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.

продолжить работу над развитием математической речи;

учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

р азвивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету ;

Воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, геометрический материал, карточки для самостоятельной работы, «смайлики» настроения, письменные принадлежности.

І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня я не стану объявлять тему урока. Вы сами назовете ее, выполнив задания на карточках.

Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:

( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 )

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).

Молодцы! Сегодня у нас не простой урок, мы демонстрируем наши знания. Нас ждёт урок – путешествие. Вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в путешествие?

Вместе с нами отправятся необычные помощники, которых вы, наверное, уже заметили. Они будут помогать нам в работе.

Начинаем подготовку к путешествию.

А сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

Как вы думаете, что нам понадобится в путешествии? Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?

В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).

Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).

В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? ( 13 учащихся).

Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200 граммов).

Начинаем работать с многозначными числами.

Какое правило нужно знать, чтобы правильно прочитать многозначные числа?

( Разбиваем число на классы и называем количество единиц и названия классов)

На доске числа: 34256, 5 304, 45098, 134809.

Прочитайте числа, определите в них общее количество сотен, десятков, тысяч.

Назовите, сколько единиц 1 класса (2 класса) содержится в этих числах.

Найдите наименьшее среди этих чисел. (5304)

Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число (1000, 9999);

А на чем можно отправиться в путешествие, мы узнаем, выполнив следующее задание.

Работа с геометрическими фигурами.

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чиселНа парте вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Из них можно сложить рисунок.

Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились.

Возьмите такой же треугольник и расположите симметрично слева.

Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.

Возьмите оставшуюся фигуру, расположите её так, чтобы получилась ракета.

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

Ребята, вспомните дату первого полета человека в космос. Как звали первого космонавта? (1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин).

Что в нашем селе связано с именем Ю. А. Гагарина?

5. Работа над пройденным материалом

1) Запись числа, классной работы.

Прежде чем начать работать в тетради, давайте проконтролируем себя:

2) Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта. Наш старт – это наше родное село Новопавловка. Ребята, а вам нравится наше село? Сейчас мы немного вспомним историю нашего села.

Я буду зачитывать предложения, а вы записывайте числа в одну строку.

Наше село Новопавловка основано в 1864 году.

Школа в селе действует с 1869 года.

Здание школы, в котором вы учитесь, построено в 1964 году.

Сейчас в нашем селе насчитывается 349 домов и 1001 житель.

В этом учебном году в нашей школе учится 69 ребят.

Запишите числа в порядке убывания. ( 1964, 1869,1864,1001, 349,69)

Наименьшее и наибольшее числа разложите на разрядные слагаемые.

Старт прошел успешно!

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

В небе плавает луна (наклоны вперед, назад)

В облака зашла она. (руки вверх)

1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх, подпрыгнуть)

6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся)

4) Работа по карточкам (работа в парах).

Мы летим к планете Многозначных чисел. На пути встречаем планеты Солнечной системы.

На карточках записаны сведения о некоторых планетах и космических просторах. Прочитайте задание.

Задание: выписать многозначные числа в тетрадь. Уменьшить их в 100 раз. Прочитать получившиеся числа.

Что значит уменьшить в 100 раз? Как разделить число на 100?

1. Расстояние от Луны до Солнца более 384 тысяч километров.

2. На борту станции “Мир” находится более 14.000 кг различной исследовательской аппаратуры;

3.Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.

4. Горы на Марсе достигают высоты 25.000 м.

5.Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере.

(384000, 14000, 11500,25000,210000).

5) Коллективная работа.

Наши помощники решили заняться спортом. По краткой записи составьте текст задачи, чтобы задачу можно было решить вычитанием.

Решение задачи у доски.

Ответ: на 800 метров больше.

6) Игра «Интеллектуальный марафон.

Мы пролетаем над планетой Тамагочи. С планеты подают сигнал, приглашают остановиться. В класс входит инопланетянин.

Инопланетянин задает вопрос и бросает мяч тому ученику, который должен ответить на вопрос.

Назови наименьшее семизначное число.

Назови наибольшее трехзначное число.

Число 2300. Назови предыдущее число.

Число 1999. Назови следующее число.

Скажи, какой сейчас год. Назови его разрядные слагаемые.

В каком году ты родился?

Сколько нулей в числе 35000?

7) Самостоятельная работа.

Скоро мы приземлимся на планете Многозначных чисел, познакомимся с жителями планеты. Докажем жителям планеты Многозначных чисел, что мы достойны побывать на их планете.

8) Физминутка для глаз.

Мы уже на планете, достигли своей цели, можно расслабиться и отдохнуть. Посмотрим, какой прекрасный вид на небо с этой планеты.

9) Домашнее задание.

Учитель: Отправляемся в обратный путь, домой. А там нас ждет домашнее задание. Запишем в дневник.

Что значит, найти правило построения ряда чисел?

10.Итог урока. Рефлексия.

Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе.

Вот мы и благополучно приземлились на нашу родную, любимую планету.

Мне очень приятно было работать и общаться с вами. Покажите своё настроение после полёта.

Вам понравился урок? Кому понравился сегодняшний урок, кто желает снами путешествовать в следующий раз, поставьте смайлики в окошки ракеты.

Прозвенел опять звонок

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.
Это нужно детворе

для здоровья, при игре.

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

Предмет: математика, урок – повторение изученного.

Тема: « Нумерация многозначных чисел».

Продолжительность: 40 минут

Класс: 4

Учитель: Наумова Елена Ивановна.

Место работы: ГБОУ ООШ с. Новопавловка Большеглушицкого района Самарской области.

Аннотация:

Данный урок проводится в конце изучения темы «Нумерация многозначных чисел».

Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.

Задачи:

Обучающие:

читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000;

представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.

Развивающие:

продолжить работу над развитием математической речи;

учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

р азвивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету ;

Воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, геометрический материал, карточки для самостоятельной работы, «смайлики» настроения, письменные принадлежности.

Номер материала: 151680

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть фото Что такое нумерация многозначных чисел. Смотреть картинку Что такое нумерация многозначных чисел. Картинка про Что такое нумерация многозначных чисел. Фото Что такое нумерация многозначных чисел

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *