Что такое оаэ в медицине у новорожденных

Проверка слуха у новорожденных и детей раннего возраста

Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»

Нарушения слуха различной степени тяжести диагностируют у 0,1-0,3% новорожденных. Негативные факторы могут повреждать структуры уха, головной мозг малыша во время беременности, в родах или уже после рождения. Вероятность глухоты или тугоухости выше у детей, что родились раньше срока, длительно находились в отделении интенсивной терапии. Проверка слуха у новорожденных проводится в первые несколько дней жизни и позволяет оценить, нуждается ли ребенок в помощи или наблюдении у отоларинголога.

Как проверяют слух у новорожденных

Нарушения слуха, которые выявляются в периоде новорожденности, чаще связаны:

Для диагностики нарушений слуха применяют субъективные и объективные методики. Субъективные связаны с получением от ребенка ответа, как он слышит, понимает звуки и до определенного возраста технически недоступны. Объективное исследование основано на регистрации рефлекторных, физиологических реакций на стимуляцию звуком.

Первая проверка проводится в условиях роддома. Она включает в себя визуальный осмотр, инструментальные методы диагностики. Результат заносится в медицинскую документацию, которую выдают родителям при выписке. Если в медицинском учреждении не было возможности провести обследование, его не стоит откладывать на более поздний срок. При первом посещении педиатра на дому можно уточнить, как проверить слух у новорожденного, если процедура по каким-то причинам не была проведена в условиях роддома.

Для чего врачи так «спешат»? Слух обеспечивает связь ребенка с внешним миром, воспитание в «звучащей» среде формирует нейронные связи. Особенно это важно для детей с поражениями головного мозга вследствие осложнений беременности, родов. В первые годы жизни компенсаторные способности нервных клеток наиболее высоки, раннее обращение за помощью — шанс на своевременную реабилитацию.

К сожалению, нарушения слуха невозможно «перерасти», отсутствие своевременной реабилитации приводит к нарушениям в психическом развитии — страдает речь, интеллект, эмоциональная сфера.

Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Смотреть фото Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Смотреть картинку Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Картинка про Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Фото Что такое оаэ в медицине у новорожденных

Что такое аудиологический скрининг

Объединенная комиссия по слуху у детей в США более 10 лет назад создала стандартны диагностики (так называемый Принцип 1-3-6), которых придерживаются во всем мире:

К методикам оценки слуха у новорожденных предъявляют особые требования: они должны быть безболезненными, неинвазивными, недорогими, обладать высокой чувствительностью.

Обследование включает в себя:

Метод ОАЭ, или как его называют, проверка слуха у новорожденных в роддоме аппаратом, рекомендуют проводить не ранее 4 дня от момента рождения: в более раннем возрасте у ряда малышей эмиссия не регистрируется. Во время исследования в ухо ребенка поступает звуковой сигнал. В норме он проводится в среднее ухо, внутреннее ухо, затем возвращается обратно и регистрируется в наружном слуховом проходе с определенной задержкой от времени подачи. Возвращенный сигнал очень слаб, чтобы уловить его, используют высокочувствительный микрофон.

Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Смотреть фото Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Смотреть картинку Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Картинка про Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Фото Что такое оаэ в медицине у новорожденных

Проверка слуха у детей раннего возраста

После выписки из роддома родители наблюдают за малышом и оценивают, как он начинает реагировать на звуки, речь, пытается «говорить» сам. Состояние слуха до 1 года оценивают с помощью безусловно-рефлекторных методик, которые описывают изменение поведения малыша в ответ на звук: реакция вздрагивания, испуга, широкое раскрытие глаз, расширение зрачков, поворот головы в направлении источника звука, движения конечностей, изменение частоты дыхания, сердцебиения. Родители должны обратиться к врачу, если замечают хотя бы один пункт из списка:

Такие особенности в развитии могут сопровождать ребенка с рождения — самостоятельно, в сочетании с другой патологией или же возникают внезапно после травмы, инфекционного заболевания, приема препаратов.

При подозрении на ухудшение слуха родители могут провести тесты с крупой, помещенной в герметичные емкости (например, от шоколадного яйца). Одну из них оставляют пустой, в другие насыпают манку, гречку, горох и последовательно потряхивают ими на расстоянии до 20 см от уха, оценивая реакцию малыша. От размера крупинок зависит громкость звука. Пустая емкость используется для контроля. При отсутствии реакции на звук следует немедленно обратиться к отоларингологу.

Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Смотреть фото Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Смотреть картинку Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Картинка про Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Фото Что такое оаэ в медицине у новорожденных

Проверка слуха у детей до 3 лет врачом включает в себя сбор анамнестических сведений (наследственность, перенесенные заболевания, прием препаратов), осмотр наружного уха, тимпанометрию с использованием высокочастотного зонда. Поведенческие методы недостоверны, так как ребенок еще не в состоянии усваивать инструкции и сохранять произвольное внимание продолжительное время.

Даже незначительное снижение слуха нарушает развитие ребенка и может привести к его социальной изоляции. Своевременно обследование поможет вовремя обнаружить заболевание и оказать квалифицированную помощь.

Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Смотреть фото Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Смотреть картинку Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Картинка про Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Фото Что такое оаэ в медицине у новорожденных

Кречетов Владимир Васильевич

Специалист по слуху «Аудионика». Сертификат об обучении в Москве у ведущих сурдоакустиков компании WIDEX

Источник

Аудиологический скрининг новорожденных

Обследованию подлежат абсолютно все новорожденные в родильных домах на 3-4 день после рождения или непосредственно перед выпиской. Противопоказаний к применению данного скрининга нет.

Универсальный аудиологический скрининг новорожденных и детей 1-го года жизни проводится в два этапа.

Если по каким-то причинам аудиологический скрининг в роддоме не проводился или отсутствует в документации новорожденного (в истории развития ребенка) информация о проведении аудиологического скрининга, то при его поступлении под наблюдение в детскую поликлинику по месту жительства аудиологический скрининг проводится в детской поликлинике.

Для чего делают аудиологический скрининг новорожденных

Целью аудиологического скрининга является своевременное выявление нарушений слуха и оказание необходимой медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной.

Развитие у ребенка способности понимать речь и говорить основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у малыша может приводить к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга.

Доказано, что при нарушениях слуха у детей наиболее эффективными являются программы помощи, начатые не позднее 6 месяцев жизни. Поэтому выявление и последующая диагностика нарушений слуховой функции у ребенка должны быть проведены в первые три месяца жизни и это возможно выявить только при проведении аудиологического скрининга у новорожденного.

Как проводят аудиологический скрининг

Каждому новорождённому на 3–4-ые сутки жизни врачом-неонатологом (при помощи прибора для скринингового исследования) проводится автоматическая регистрация ОАЭ. Электроакустический зонд с миниатюрным телефоном и высокочувствительным микрофоном (акустический зонд, на который надевается ушной вкладыш) герметически вводят в наружный слуховой проход ребенка, находящегося в спокойном состоянии, в период между кормлениями. Зонд подсоединён к прибору для регистрации ОАЭ. Новорожденный должен быть неподвижным и спокойным; желательно, чтобы он спал; для успокоения ребёнка может быть использована пустышка, однако в момент исследования необходимо вынуть пустышку изо рта ребёнка, поскольку сосание вносит дополнительный шум и снижает вероятность прохождения теста. Исследование проводится в тишине.

Результат аудиологического скрининга

В приборах для аудиологического скрининга автоматически при прохождении ребенком теста на экране высвечивается ответ, а именно, появляется слово «Pass» («прошел») ли «Reffer» («не прошел», сомнительный результат).

Если ребенок «Не прошел» скрининг в роддоме (положительный результат), то он направляется на повторное прохождение первого этапа в детской поликлинике. При повторных положительных результатах (непрохождении) скринингового тестирования по регистрации ОАЭ врач-педиатр направляет ребёнка в региональный центр реабилитации слуха (сурдологический кабинет) для проведения второго этапа аудиологического обследования, то есть углубленного диагностического обследования.

Детей из группы риска направляют на прохождение второго этапа скрининга в центр реабилитации слуха вне зависимости от результатов обследования. Исследование проводит врач сурдолог-оториноларинголог.

Факторы риска по тугоухости

Источник

Отоакустическая эмиссия

Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Смотреть фото Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Смотреть картинку Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Картинка про Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Фото Что такое оаэ в медицине у новорожденных

Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) или отоакустический тест — это простой, широко используемый диагностический метод в оториноларингологии и других отраслях медицины (неонатологии, сурдологии). Его применяют у детей с рождения и взрослых для исследования слуховых функций.

Отоакустическая эмиссия: что это?

ОАЭ свидетельствует о правильном функционировании слухового аппарата и подразумевает под собой звуковой феномен, который воспроизводится улиткой внутреннего уха. Этот отдел органа слуха генерирует низкочастотные звуки в ответ на акустические раздражители.

Впервые низкочастотные колебания были зарегистрированы еще в 70-х годах XX столетия. Сегодня современное оборудование позволяет фиксировать два основных типа ОАЭ:

В свою очередь, вызванная ОАЭ подразделяется на несколько подтипов:

Противопоказаний к проведению диагностической процедуры нет.

Как проходит обследование

Проведение отоакустического теста дает возможность быстро и точно оценить функции периферического отдела слуховой системы, причем без активного участия пациента (обследование может осуществляться даже во сне). Это стало возможным благодаря применению специальной новейшей аппаратуры:

При проведении обследования в наружный слуховой проход вставляется зонд. Для каждой возрастной категории, будь то взрослый или ребенок, используются зонды различного диаметра, сделанные из гибкого материала. У детей обеспечивается более высокое давление звука в связи с тем, что у них узкий слуховой проход.

Во время исследования пациент должен неподвижно и молча сидеть. Если испытуемым является ребенок, соблюдение данных требований не всегда возможно. Поэтому время исследования может затянуться.

Компьютер анализирует полученную информацию и выдает результат в виде кривых ОАЭ и спектров ее частот.

Особенности проведения ОАЭ-теста у детей

Родителям не всегда удается определить слуховые нарушения у своих новорожденных малышей. Одним ухом ребенок может слышать, что затрудняет своевременную диагностику. Даже при двухстороннем поражении проблема может остаться незамеченной, так как дети сверхчувствительны к вибрации и показывают «ложную» слуховую реакцию. Поздняя диагностика приводит к задержке речевого и психического развития ребенка. И впоследствии корректировать данное состояние становится гораздо тяжелее.

Сейчас в России ОАЭ-тест проводится всем новорожденным еще в родильном доме. Однако, существует категория детей, которым следует проводить обследование в динамике, каждые три месяца на протяжении первого года жизни. Данная рекомендация применима к недоношенным, маловесным малышам, у которых диагностировалось поражение центральной нервной системы или другие серьезные заболевания при рождении.

Если ваш ребенок не проходил аудиологический скрининг, либо у вас имеются подозрения на снижение слуха, обратитесь в многопрофильную клинику ЦЭЛТ для проведения обследования, установления точного диагноза и эффективного лечения.

Трактовка результатов

Регистрация спонтанной ОАЭ (от 1 до 2 кГц) без внешних раздражителей подтверждает полноценное функционирование органа слуха. Этот вид эмиссии чувствителен к нехватке кислорода, шуму и лекарственным средствам, отрицательно влияющих на слух. При этом чаще наблюдается у женской половины человечества.

Задержанная вызванная ОАЭ применяется для диагностики слуховых нарушений у детей и может выявлять нарушения на 3-4 сутки жизни. У взрослых, при отсутствии патологии, амплитуда эмиссии становится меньше.

ОАЭ на частоте продукта искажения оценивает состояние органа, воспринимающего звуковые колебания — улитку.

Почему следует остановить свой выбор на клинике ЦЭЛТ

У нас работают профессионалы своего дела — врачи высокой квалификации с огромным багажом теоретических знаний и практических умений. Кроме того, диагносты клиники — отличные психологи, они найдут подход к любому ребенку, обеспечив быструю и точную диагностику.

Стоит сказать также об оснащенности клиники современным оборудованием, которое значительно упрощает методику обследования и повышает его результативность. Будьте внимательны к своему здоровью — доверьтесь настоящим специалистам!

Источник

Аудиологический скрининг новорожденных: для чего он нужен?

Аудиоскрининг – процедура, направленная на обследование слуха у новорожденных и детей до 3 месяцев с целью выявления нарушений слуха, и направление таких детей на дальнейшее диагностическое обследование для определения степени тугоухости и уровня поражения слуха.

С 2008 года в перечень обязательных мероприятий в рамках скрининга новорожденного включается исследование слуха. Это связано с тем, что привычными способами выявить отклонения крайне сложно, а нарушения слуха врожденного характера существенно влияют на психоречевое развитие детей.

ЗАЧЕМ НУЖЕН АУДИОСКРИНИНГ? В первые три года жизни малыш учится воспринимать различные звуки, в том числе и речь. Если у него будут проблемы с восприятием звуков или ребенок будет плохо слышать, то у него возникнут проблемы с пониманием речи и с ее воспроизведением. По статистике лишь 0,1% новорожденных имеют глубокие потери слуха. Современная медицина имеет возможность выявлять таких детей на раннем сроке и оказывать им своевременную помощь. Ведь по проведенным исследованиям установлено, что младенцы с 3-4 степенью тугоухости, которые были протезированы слуховыми аппаратами в возрасте до 6-ти месяцев ничем не отличались по развитию от сверстников с нормальным слухом. Речевое, языковое развитие, пассивный и активный словарь, усвоение грамматической системы языка у них идет в нормальном темпе. Если же коррекция слуха была произведена после 6 месяцев, то такие дети будут иметь существенные отставания в развитие речи. Поэтому так важно, чтобы тест на слух у новорожденных был проведен вовремя.

КАК ПРОВЕРЯЮТ СЛУХ НОВОРОЖДЕННЫМ? для проверки слуха сегодня используется особый миниатюрный прибор, позволяющий безболезненно и быстро проверить — слышит ребенок или нет. Для проверки слуха у новорожденных применяют метод задержанной отоакустической эмиссии (ОАЭ). Он представляет собой небольшой мобильный аппарат, снабженный гибким зондом. На конец трубки надевается специальный ушной вкладыш, который затем помещается в ухо ребенка. Процедура не приносит малышу дискомфорта, не вызывает боли. Во время обследования прибор создает тестовые звуковые импульсы, направляющиеся по зонду и попадающие в слуховой орган ребенка при помощи микрофона. Процедура длится до 1,5 минуты. Наличие ответной реакции и регистрация колебаний говорит о том, что слух ребенка в норме. Если аудиоскрининг проводится у новорожденного, то делается это на 3-4 день после родов. Существование такого правила связано с тем, что отоакустическая эмиссия фиксируется у детей со вторых суток жизни. интенсивностью 40 дБ. Перед проведением обследования желательно убедиться в том, что ребенок накормлен, пребывает в спокойном состоянии, неподвижен. Лучше всего проверять слух во время сна, при этом стараясь не нарушить спокойствие новорожденного. Получить результаты может помешать такой фактор как чрезмерная подвижность при проведении проверки слуха. Чтобы успокоить малыша, его прикладывают к груди матери, используют пустышку или бутылочку. Однако даже в этом случае, когда ребенок начинает активно сосать молоко, возникают помехи при обследовании. Также мешают аудиоскринингу наличие в наружном ухе жидкости –слизи, первородной смазки, серные массы. Все перечисленные факторы создают вероятность ложного отрицательного результата. После проверки слуха прибор отображает информацию о том, прошел или нет ребенок обследование.

КАК УЗНАТЬ ПРОЙДЕН У РЕБЕНКА АУДИОЛОГИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ ИЛИ НЕТ? Когда мать с малышом покидает роддом, в обменной карте указываются результаты аудиоскрининга. Запись должна выглядеть следующим образом: Аудиоскрининг: D (+); S (+) или D=S (+). В этом сокращении буквой D обозначается правое ухо, а S – левое. Наличие знака «плюс» свидетельствует о положительном результате, то есть говорит о том, что слух у ребенка есть. Если напротив буквы указан знак «минус», то это значит, что аудиометр не обнаружил в ходе процедуры ответной реакции наружных волосковых клеток, то есть возможно у новорожденного имеются нарушения слуха. Не стоит расстраиваться раньше времени, часто бывает, что новорожденные дети не прошли аудиоскрининг в роддоме, а потом при повторном исследовании слух оказался в норме. Бывает и так, что требуются дополнительные исследования. Результаты аудиоскрининга у детей с нормальным и нарушенным слухом. Поэтому можно сделать вывод, что положительный аудиоскрининг, говорит о том, что у ребенка все в порядке со слухом на данном этапе развития, а отрицательный аудиоскрининг говорит лишь о том, что следует провести дополнительное обследование, на основании его нельзя поставить какой-либо диагноз.

ОСОБЕННОСТИ АУДИОСКРИНИНГА У НЕДОНОШЕННЫХ? отличие от доношенных детей, дети рожденные от преждевременных родов физиологически незрелые и сроки проведения аудиологического скрининга для них сдвигаются проводится в 4 и 6 месяцев.

ГРУППЫ РИСКА ПО СЛУХУ? При обследовании органов слуха у детей выделяют группы риска по тугоухости. Больше всего внимания требуют малыши родителей, у которых наблюдаются нарушения слуха, обычно в отношении таких детей применяется термин наследственной тугоухости. Недостаток часто передается от отца или матери. Такие дети в первые месяцы жизни находятся на постоянном контроле у сурдолога. Также в группу риска попадают малыши, мать которых во время беременности или при родах переболела инфекционными или вирусными заболеваниями, принимала медикаментозные препараты. Благодаря аудиоскринингу удается на первых этапах определить отклонения и приступить к их лечению уже в раннем возрасте, а также выявить группу пациентов, нуждающихся в наблюдении у сурдолога. Однако есть и такие формы тугоухости, которые с трудом поддаются диагностике при помощи отоакустической эмиссии. Их относят к редким и сложным. Обычно к ним причисляют тугоухость, вызванную повреждением или аномальным развитием слухового нерва и слухового центра головного мозга. Но вместе с тем стоит учитывать, что подобные случаи наблюдаются не часто, на их долю приходится 1% от числа всех зафиксированных диагнозов, связанных с сенсоневральной тугоухостью. Также аудиологическое обследование возможно провести в качестве дополнительной процедуры по желанию родителей, если у них есть сомнения в показаниях, полученных в ходе аудиоскрининга.

ЕСЛИ НОВОРОЖДЕННЫЙ НЕ ПРОШЕЛ ТЕСТ НА СЛУХ? Если при тестировании слуха получен отрицательный результат, то ребенок после осмотра отоларингологом должен быть направлен на диагностическое обследование слуха в детский республиканский сурдологический кабинет. Лучше это сделать до 3 месяцев жизни. Ребенку будет проведено расширенное аудиологическое обследование. На основе полного диагностического обследования ребенку ставится диагноз, определяется тип и степень нарушения слуха, строится аудиограмма для подбора и настройки слуховых аппаратов, оценивается возможность проведения кохлеарной имплантации, строится план коррекции слуха и речи со специалистами, оказывается психолого-педагогическая помощь родителям.

ГДЕ ПРОВОДИТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НАРУШЕНИЯ СЛУХА? Дополнительное обследование на нарушение слуха ребенка можно пройти в Республиканском детском сурдологическом кабинете, который находится на базе Детской поликлиники №2 по адресу: г. Саранск, ул. Попова, д. 73, кабинет 1. Для бесплатного консультирования и обследования ребенка с собой необходимо иметь полис ОМС и амбулаторную карту.

Источник

Отоакустическая эмиссия зарегистрирована у новорожденного

Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Смотреть фото Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Смотреть картинку Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Картинка про Что такое оаэ в медицине у новорожденных. Фото Что такое оаэ в медицине у новорожденных

Проверка слуха у новорожденного или аудиологический скрининг

Начиная с 2008 года в России, всем новорожденным детям проводится аудиологический скрининг или проще говоря проверка слуха.

Аудиоскрининг позволяет выявить нарушения слуха на самых ранних этапах, а значит своевременно вылечить или скорректировать их, с помощью слухового аппарата. Почему это так важно? Потому что, без нормального слуха, у ребенка не будут нормально развиваться речевые функции.

Проблема раннего выявления нарушений слуха у детей была поставлена на государственный уровень. Так В 2007 году в рамках национального проекта «ЗДОРОВЬЕ» в перечень выявляемых заболеваний был включен аудиологический скрининг детей первого года жизни. В этом же году был издан Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития РФ №307 от 28.04.2007 года «О стандарте диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни».

С 2008 года родильные дома и детские поликлиники начали оснащаться приборами для регистрации вызванной отоакустической эмиссии для проведения аудиологического скрининга новорожденного объективным методом.

Согласно Письму Минздравсоцразвития России от 01.04.2008 года программа аудиологического скрининга состоит из двух этапов.

Первый этап — скрининговый. На данном этапе аудиологическое обследование проводится в роддомах у всех новорожденных в возрасте 3-4 дней, с помощью регистрации ВОАЭ специальным прибором.

Второй этап — диагностический. Он проводится детям, у которых отоакустическая эмиссия не была зарегистрирована на первом этапе (то есть, тем детям у которых были отрицательные результаты), а также всем детям, которые имеют факторы риска по тугоухости и нарушению слуха.

Когда проводят аудискрининг новорожденным?

Данное обследование проводят всем новорожденным на 3-4 сутки жизни. Обследование в более ранний период менее достоверно. Если ребенок находятся на лечении в отделении патологии новорожденных, то тестирование лучше проводить перед выпиской ребенка из стационара.

При отрицательном результате аудиологического скрининга, его проводят повторно — через 4-6 недель после первичного скрининга.

При повторном отрицательном результате ребенка направляют на диагностическое обследование слуха в сурдологический центр. Данное обследование должно быть проведено в первые 3 месяца жизни ребенка.

Также повторное аудиологическое обследование рекомендуется проводить тем новорожденным, которые были госпитализированы в отделение патологии новорожденных в связи с гипербилирубинемией (высоким уровнем билирубина в крови), даже если первый скрининг был успешно пройден.

Раннее выявление нарушений слуха очень важно. Многочисленные исследования показывают, что если детей с тугоухостью 3-4 степени протезировать слуховыми аппаратами в возрасте до 6 месяцев, то из речевое и языковое развитие будет практически такое же, как у детей с нормальным слухом. Если же коррекцию тугоухости проводить после 6 месяцев, то даже при самой эффективной и упopной коррекционной работе, ребенок всё равно будет отставать в развитии речи от сверстников.

Как проводят аудиологический скрининг?

Обследование проводят специальным прибором — аудиометром. Прибор портативный, переносной, поэтому процедуру можно проводит прямо в палате. Аппарат снабжен гибким зондом, на который одевается ушной вкладыш и вводится в ухо малышу.

Прибор генерирует тестовые звуковые импульсы, после чего он анализирует результаты обследования и отображает их на экране. Процедypa занимает 5-10 минут.

Для более точного обследования нужно, чтобы малыш был спокоен, неподвижен и сыт. Удобнее всего проводит обследование во время сна.

Процедypa безболезненна и не имеет противопоказаний.

В выписке из родильного дома обязательно указываются результаты аудиологического скрининга. Обычно это выглядит примерно так:

Аудиоскрининг от такого числа: D (+); S (+)

D – это значит правое ухо;

(+) — занчит тест положительный и слух у ребенка есть.

(- ) — значит прибор звуковых импульсов не уловил и тест отрицательный.

Либо вместо знаков +/- пишут: «Pass” — что значит «прошел» или «Reffer” — «не прошел» или сомнительный результат.

Если тест положительный, то на этом аудиологический скрининг для этого малыша заканчивается.

Если отрицательный, то детям проводят повторный аудиологический скрининг в детской поликлинике в 1 месяц.

Если у малыша два отрицательных результата аудилогического скрининга, не впадайте сразу в отчаянье, это еще не является достоверным доказательством, что ребенок не слышит. Просто нужно более тщательное обследование. Для этого ребенка направляют на полное аудиологическое обследование.

Аудиологический скрининг. Отоакустическая эмиссия (ОАЭ-тест). Диагностика нарушений слуха у детей.

По данным исследований, своевременная диагностика глухоты и тугоухости у детей практически не проводится. Только 4% младенцев до года и 34% детей 3-7 лет диагностируются вовремя. А ведь чем позже будет поставлен диагноз, тем меньше шансов у ребенка на излечение. Поэтому во всех регионах разработаны программы скрининговых исследований новорожденных и маленьких детей для определения нарушений слуха в раннем возрасте. Аудиологический скрининг новорожденных сейчас в России входит в обязательную программу медицинского наблюдения ребенка.

Слух у ребенка может меняться как в лучшую, так и в худшую стороны. Наблюдайте за развитием ваших детей на всех этапах взросления.

Факторы, вызывающие глухоту или тугоухость у детей

Для того, чтобы с большей вероятностью определить детей с возможными нарушениями в слуховом аппарате, медиками проводится опрос-анкетирование мам, что позволяет выделить наиболее вероятные факторы, способные повлиять на развитие слуха у детей. При обнаружении одного из таких факторов, ребенок заносится в группу риска и должен пройти специальные обследования для уточнения диагноза.

Ниже мы приводим некоторые факторы, способные вызвать глухоту или тугоухость у новорожденного:

На​​следственная глухота, в случае, если один или оба родителя глухие;

Вирусные или инфекционные болезни матери в период беременности;

Инфекционные заболевания новорожденных;

Осложненное протекание беременности;

Травмы черепа во время родов;

Болезни крови ребенка;

Крайне малый вес новорожденного (до 1500 граммов);

Прием матерью антибиотических препаратов в период беременности.

Сюда же можно отнести и возраст роженицы свыше 35 лет, и социальную нeблагополучность семьи, в которой рождается ребенок.

Если возникли подозрения на нарушение слуха, доверьте ребенка специалисту. Недостаточность слуха невозможно диагностировать в домашних условиях.

Как проходит исследование нарушений развития слуха у детей?

Регистрация отоакустической эмиссии представляет собой регистрацию акустического ответа, отраженного от нормально действующего слухового рецептора. Высокочувствительный микрофон улавливает в наружном слуховом канале слабейшие колебания улитки внутреннего уха.

Отоакустическая эмиссия бывает спонтанной и вызванной. Последняя регистрируется только в ответ на звуковую стимуляцию органа слуха и делится на несколько различных подтипов. Так, отоакустическая эмиссия у новорожденных регистрируется только при помощи метода ЗВОАЭ—задержанной вызванной отоакустической эмиссии.

Регистрация отоакустической эмиссии считается среди специалистов наиболее подходящим методом диагностики слуха у детей, поскольку он абсолютно безболезнен, безопасен и максимально точен.

Если отоакустическая эмиссия зарегистрирована у новорожденного, а не в более позднем возрасте, то программы реабилитации слуха действуют на много эффективнее. Поэтому в первые три дня жизни ребенка врач неонатолог проводит анкетирование с целью выявления возможных факторов риска и делает соответствующую отметку в карточке малыша. При выявлении одного из факторов риска младенец проходит полное скрининговое обследование, а если патологических предпосылок не выявлено, то ребенок проходит процедуру регистрации вызванной отоакустической эмиссии, и объективным диагнозом служит ее подтверждение или полное отсутствие. В нашем центре отоакустическая эмиссии входит в комплекс исследований при покупке годовой медицинской программы для недоношенных детей.

При подтверждении нарушения слуха у ребенка, специалисты Центра естественного развития и здоровья ребенка оценят общее и речевое развитие малыша, дадут важные советы родителям на всех стадиях лечения или реабилитации.

Центр естественного развития и здоровья ребенка гарантирует качественное аудиологическое исследование вашего малыша. При необходимости, наши специалисты дадут профессиональные рекомендации по улучшению слуха ребенка. Будьте внимательны к вашим детям и их здоровью.

Записаться на прием к врачу Центра можно через:

либо по телефонам Центра В Москве:

+7 (495) 229-44-10 или +7 (495) 954-00-46

в рабочие часы Центра (ежедневно, без выходных и праздников, с 9.00 до 21.00)

Детишки и их проблемы

02.05.2019 admin Комментарии Нет комментариев

На правах рукописи

Гарбарук Екатерина Сергеевна

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТОАКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ У ДОНОШЕННЫХ И НЕДОНОШЕННЫХ НОВОРОЖДЕННЫХ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата биологических наук

Работа выполнена в Федеральном государственном учреждении «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи Федерального агентства по высокотехнологичным методам лечения Российской федерации»

Научный руководитель: доктор психологических наук

Королева Инна Васильевна

Официальные оппоненты: доктор медицинских наук, проф., чл.-корр. РАН

Альтман Яков Абрамович

Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН

доктор биологических наук, проф.

Вартанян Инна Арамаисовна

Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова РАН

Ведущая организация: Санкт-Петербургский Государственный медицинский университет им. И.П. Павлова

Защита диссертации состоится 24 декабря 2007 г. в 13 часов на заседании Диссертационного Совета Д 002.020.01 по защите диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук при Институте физиологии им. И.П. Павлова РАН (199034, г. Санкт-Петербург, наб. Макарова, 6).

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института физиологии им. И.П. Павлова РАН

Автореферат разослан 23 ноября 2007 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета

доктор биологических наук Н.Э. Ордян

Общая характеристика работы

Актуальность проблемы. Исследование слуховой функции человека в онтогенезе является одним из актуальных и интенсивно разpaбатываемых направлений физиологии сенсорных систем. Многочисленные морфологические и электрофизиологические работы, посвященные изучению структур улитки внутреннего уха в онтогенезе, проводились в основном на животных [Woolf et al., 1986; McGuirt et al., 1995; He et al., 1994; Henson et al., 1996; Overstreet et al., 2002; Woolf, Ryan, 1988; Moore, 1981 и др.]. Это обусловлено инвазивностью методов, используемых в этих исследованиях. Между тем, изучение особенностей созревания слуховой системы у человека позволяет выявить общебиологические и специфичные для человека закономерности онтогенетических процессов. Эти исследования приобретают особое значение в связи с развитием технологии выхаживания недоношенных детей, что привело к повышению выживания детей с очень низкой и экстремально низкой массой тела при рождении. Так доля детей, родившихся недоношенными, составляет 510% от общего числа новорожденных [Шабалов, 1997; Bohm et al., 2002]. Эта группа детей характеризуется наибольшим количеством факторов риска по нарушениям слуховой функции, связанным как с общей функциональной незрелостью центральной нервной системы, так и с наличием ряда заболеваний, являющихся результатом использования методов интенсивной терапии.

Формирование органа слуха (внутреннего уха) человека начинается с 5 недели беременности [Тарасов и др., 1984; Lavigne-Rebillard, 1986]. Начиная с 26 недели беременности, плод начинает воспринимать звуки и реагировать на них, находясь еще во внутриутробном состоянии [Birnholz, 1983; Ruben, 1992; Pujol, 1992]. Данные регистрации коротколатентных слуховых вызванных потенциалов у недоношенных новорожденных, родившихся на 25-26 неделях беременности, также подтверждают этот факт [Morlet, 1999; Pujol, 1999; Eggermont, 1992]. Морфологическая дифференциация органа Корти завершается к возрасту 30 недель беременности [Pujol, 1991], при этом процесс формирования структур улитки внутреннего уха продолжается еще несколько недель после начала ее функционирования [Morlet, 1999; Brienesse et al., 1998].

Возможность неинвазивного физиологического исследования рецепторного отдела слуховой системы у человека, начиная с первых дней жизни, появилась благодаря открытию отоакустической эмиссии (ОАЭ) [Kemp, 1978]. В основе генерации ОАЭ лежит свойство электромотильности наружных волосковых клеток (НВК) – их способность изменять свою длину при акустическом или электрическом воздействии [Brownell, 1985; Kemp, 2002]. В результате этих сокращений возникает ОАЭ — слабые звуковые колебания, которые можно зарегистрировать в наружном слуховом проходе с помощью высокочувствительного микрофона.

Использование метода регистрации ОАЭ у недоношенных и доношенных новорожденных дает возможность исследовать рецепторный отдел слуховой системы, начиная с 25-26 недель от начала беременности [Burns et al., 1992; Bonfils et al., 1992; van Zanten et al., 1995; Eshraghi et al., 1996; Brienesse et al., 1998; Morlet, 1999; Tognola et al., 2005; Chabert et al., 2006]. Однако характеристики различных классов ОАЭ у недоношенных детей в первые недели жизни пока не достаточно изучены.

Цель работы: выявить особенности ОАЭ и закономерности ее изменения в раннем онтогенезе у недоношенных и доношенных новорожденных.

Задачи исследования:

Научная новизна исследования. Впервые произведено комплексное исследование характеристик различных классов ОАЭ у недоношенных новорожденных, требующих проведения интенсивной терапии. Установлено, что в неонатальном периоде у недоношенных новорожденных амплитудные и частотные характеристики ЗВОАЭ и СОАЭ достоверно ниже, чем у доношенных детей. После рождения у недоношенных новорожденных наблюдается увеличение амплитуды и частотного диапазона ЗВОАЭ и СОАЭ, что указывает на продолжение процессов созревания рецепторного отдела слуховой системы младенцев, по крайней мере, до 37 недели от начала беременности. Выявлено влияние различных патологических факторов на состояние рецепторного отдела слуховой системы и слуховой функции в целом у недоношенных детей.

Теоретическое и практическое значение работы. В результате проведенных исследований определены особенности характеристик ЗВОАЭ и СОАЭ у недоношенных и доношенных новорожденных детей. Установлено, что процесс созревания структур улитки внутреннего уха продолжается, по крайней мере, до 37 недели гестации. Выявлен сходный характер изменений характеристик ЗВОАЭ и СОАЭ в неонатальный период у недоношенных новорожденных, что свидетельствует об общности структур, участвующих в их генерации. Показано, что патологические факторы достоверно различны у недоношенных детей с повреждением структур улитки, участвующих в генерации ОАЭ, и у недоношенных детей с другим периферическим поражением слуховой системы слуховой нейропатией, при которой наружные волосковые клетки сохранны. Полученные результаты расширяют представления о процессах созревания периферического отдела слуховой системы в онтогенезе и этиопатогенетических механизмах нарушения слуховой функции у новорожденных. На основании результатов исследования разработаны рекомендации по созданию протоколов аудиологических скринингов недоношенных новорожденных, а также рекомендации по минимизации воздействия нeблагоприятных факторов на их слуховую систему.

Положения, выносимые на защиту:

Апробация работы. Основные результаты исследования представлены на 12 российских и международных конференциях, из которых наиболее значимыми являются: IV симпозиум «Современные проблемы физиологии и патологии слуха» (Суздаль, 2001), Х съезд отоларингологов Украины (Судак, 2005), IV школа-конференция «Физиология слуха и речи» (СПб, 2005), конференция молодых ученых «Механизмы регуляции и взаимодействия физиологических систем человека и животных в процессах приспособления к условиям окружающей среды» (СПб, 2007).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 13 печатных работ, из них 4 статьи в журнале из списка ВАК.

Объем и структура работы. Диссертация изложена на 124 страницах машинописного текста и состоит из введения, обзора литературы, описания методики исследования, 3 глав изложения экспериментальных данных, заключения, выводов, практических рекомендаций, приложения и списка литературы. Работа иллюстрирована 43 рисунками и 19 таблицами. Указатель литературы содержит 32 отечественных и 156 иностранных источника.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Материал и методы исследования. Исследование проводилось на базе отделения интенсивной терапии и отделения патологии новорожденных детской городской больницы №17 г. Санкт-Петербурга.

Было обследовано 365 новорожденных, из них 272 недоношенных младенца (срок гестации менее 37 недель) и 93 доношенных ребенка. Гестационный возраст осмотренных новорожденных находился в диапазоне от 23 до 42 недель беременности, масса тела при рождении варьировала от 530 до 4030 г. В соответствии с задачами исследования было выделено три группы детей.

Группа 1. Исследование особенностей характеристик ЗВОАЭ и СОАЭ проводилось у 96 недоношенных и 93 доношенных младенцев. Средний посконцептуальный возраст недоношенных детей на момент осмотра составил 35,4 ± 2,8 недель, доношенных детей — 41,2 ± 1,5 недели.

Группа 2. Изучение возрастных изменений ОАЭ проводилось при динамическом наблюдении характеристик ЗВОАЭ у 25 недоношенных и 30 доношенных новорожденных, СОАЭ — у 12 недоношенных и 21 доношенных. Для каждого ребенка из этих групп регистрация ОАЭ проводилась 2-3 раза с интервалом примерно в 2 недели. Средний посконцептуальный возраст на момент первого осмотра составил для недоношенных детей 34,0±1,8 недель, для доношенных — 40,2±1,4 недель. На момент второго осмотра — 36,6±2,2 недель для недоношенных младенцев и 42,0±1,5 недель для доношенных.

Группа 3. Для изучения влияния различных патологических факторов на слуховую функцию у новорожденных было обследовано 337 младенцев методами регистрации ЗВОАЭ, стационарных и коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (СВП). Из этих детей 272 младенца родились недоношенными и 65 доношенными.

Регистрация ОАЭ проводилась с использованием прибора DPEchoPort с программным обеспечением ILO92 (Otodynamics Ltd., Великобритания). При анализе ОАЭ принимались во внимание только данные, полученные при нормальной функции наружного и среднего уха (нормальной тимпанограмме). Статистическому анализу подверглись следующие характеристики ЗВОАЭ: амплитуда на частотах 1,0 кГц, 1,4 кГц, 2,0 кГц, 2,8 кГц и 4 кГц, количество полуоктавных частотных полос, в которых была зарегистрирована ЗВОАЭ, общая мощность ответа. В качестве характеристик СОАЭ анализировались: количество регистрируемых пиков, амплитуда ответа (средняя мощность) и частотный диапазон (fmin, fmax) СОАЭ.

Для регистрации коротколатентных СВП использовалось оборудование ABR EP 15 (Interacoustics, Дания) с внутриушными телефонами Ear Tone 3A ABR. При этом оценивался порог обнаружения волны V. Стационарные СВП регистрировались с помощью скринингового оборудования MB 11 (MAICO, Германия), снабженного зондом BERA-phone и автоматическим алгоритмом регистрации стационарных СВП при быстром режиме стимуляции с единственной интенсивностью 40 дБ нПС. Функция наружного и среднего уха исследовалась с помощью прибора MT 10 (Interacoustics, Дания). Обследование детей проводилось в состоянии естественного сна.

При статистическом анализе данных применялись следующие тесты: tкритерий Стьюдента или критерий МаннаУитни, критерий 2 или точный критерий Фишера, расчет корреляций по Пирсону и Спирмену, одномерный и многомерный дисперсионный анализ, факторный анализ. Расчеты проводились при помощи программного комплекса SPSS с участием группы прикладной математики Института физиологии им. И.П. Павлова РАН.

РЕЗУЛЬТАТЫ исследований И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Характеристики ОАЭ у доношенных и недоношенных младенцев. При исследовании характеристик ЗВОАЭ были выявлены статистически значимые отличия между доношенными и недоношенными новорожденными для амплитуды ЗВОАЭ во всем частотном диапазоне, за исключением частоты f = 1 кГц при отведении слева (Рис. 1), для общей мощности ответа и для количества полуоктавных частотных полос, в которых регистрировалась ЗВОАЭ, на левом и правом ухе (Рис. 2).

Рис. 1. Средняя амплитуда ЗВОАЭ. I – недоношенные дети, II – доношенные. Звездочка обозначает достоверное отличие данных (p

Отоакустическая эмиссия

Заключение врача;Отоакустическая эмиссия с обеих сторон регистрируется частично.У ребенка имеются признаки двухстороннего сенсоневрального нарушения слуха с вторичной задержкой речевого развития.По данным тимпанометрии патологии среднего уха с обеих сторон нет. Читать далее →

Вчера наконец-то мы с Гошей съездили на прием в Морозовскую больницу проверить аденоиды. Были на приеме у Сусанны Романовны Эдгем (Люмановой), осмотр+эндоскопия. Диагноз: гипертрофия аденоидов 3 степени, двусторонний экссудативный средний отит. Воспалительного процесса нет, но экссудат стоит в ушах. Грозит это все потерей слуха. Показана аденотомия. Консервативное лечение по словам врача бесполезно. Но чтобы не говорить, что не попробовали бороться, прописала из лекарств: Мирамистин, Виброцил, Изофра, Назонекс, Эриус. Из физиопроцедур: пневмомассаж баpaбанных перепонок, электрофарез эндоурально с 2% KI или лидазой. Читать далее →

В этом 2013 годЕ мы начали активную реабилитацию нашей Юлиаськи, начиная с 16 января и заканчивая 10 декабря, прошли 5 реа-курсов, полежали 1 разок в больничке с бронхитом (еще была аспирационная пневмония легкая), сделали операцию по устранению причин кондуктивной (как оказалось) тугоухости, попробовали заниматься по Войту, обкалывание, ну про всю остальную классику жанра не пишу..У Юли 11 зубов! как же они нам тяжело дались, и самое примечательное — резались они после активного курса сразу кучкой) с ничем не сбиваемой температурой. Читать далее →

БЫЛИ НА МЕДОСМОТРЕ У ЛОРА. ПРОВОДИЛИ АУДИОЛОГИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ. ЛОР-ВРАЧ ВЫПИСАЛА НАПРАВЛЕНИЕ К СУРДОЛОГУ, Я ОЧЕНЬ РАССТРОИЛАСЬ, ИСПУГАЛАСЬ. НЕУЖЕЛИ У МОЕГО МАЛЫША ПРОБЛЕМЫ СО СЛУХОМ, ОН ВЕДЬ У МЕНЯ СЛЫШИТ ЗВУКИ- ВЗДРАГИВАЕТ ОТ РЕЗКИХ ЗВУКОВ, СЛЫШИТ ПОГРЕМУШКУ, РЕАГИРУЕТ НА НАШИ ГОЛОСА. ПОЧЕМУ НАПРАВЛЕНИЕ К СУРДОЛОГУ. НА МОЙ ВОПРОС — У МАЛЫША ЧТО-ТО НЕ В ПОРЯДКЕ СО СЛУХОМ, ЛОР-ВРАЧ ОТВЕТИЛА:ВОТ СХОДИТЕ К СУРДОЛОГУ И ОН СДЕЛАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВСЁ. А Я ДОЛЖНА ХОДИТЬ И ПЕРЕЖИВАТЬ?! К СУРДОЛОГУ МЫ ЗАПИСАЛИСЬ НА ПОНЕДЕЛЬНИК, БУДЕМ. Читать далее →

Хочу спросить совета у мамочек с «опытом». Нам 1,5. Физически все прекрасно. В принципе, интеллектуально тоже. Давно ставит пирамидки из кубиков (больше пяти) и кольца одевает (не по размеру). Сама кушает ложкой и пьет из чашки. Но вот все, что связанно с просьбами у нас идет тяжело. Максимум выполняет «дай», «на», «нельзя». Если скажу пойдем купи-купи, купаться — поведет в ванную, если скажу пойдем ням-ням, кушать — поведет в кухню. НО не принесет, что я попрошу и не покажет части. Читать далее →

Консультация врача-психиатра Филипп Ушаков, 2 года 11 мес. (28 февраля 2012 г.р.) Жалобы: 1) задержка речевого развития — говорил отдельными словами, использует в речи обращаясь к другим около 10 слов; 2) не понимает обращенную речь — часто не выполняет обращенные инструкции, делает только хорошо знакомые инструкции; 3) очень подвижный и активный — постоянно находится в движении, очень нетерпеливый, постоянно прыгает; 4) может быть агрессивным — бьет родителей тогда, когда не выполняются его просьбы, когда его заставляют делать то, что он. Читать далее →

Консультация врача-психиатра Филипп Ушаков, 2 года 11 мес. (28 февраля 2012 г.р.) Жалобы: 1) задержка речевого развития — говорил отдельными словами, использует в речи обращаясь к другим около 10 слов; 2) не понимает обращенную речь — часто не выполняет обращенные инструкции, делает только хорошо знакомые инструкции; 3) очень подвижный и активный — постоянно находится в движении, очень нетерпеливый, постоянно прыгает; 4) может быть агрессивным — бьет родителей тогда, когда не выполняются его просьбы, когда его заставляют делать то, что он. Читать далее →

Пролетел месяц после рождения Софочки И пришла пора посетит всех специалистов Читать далее →

Методы проверки слуха у младенцев: ABR и ОАЭ тестирования

Слух у младенцев проверяется с помощью двух различных методов : оценки реакции слухового ствола мозга (ABR) или отоакустической эмиссии (ОАЭ). Оба теста являются точными, неинвазивными, автоматизированными и не требует каких-либо поведенческих реакций от ребенка. Какой тест будет использоваться, зависит от выбора программы скрининга, наличия контрольно-измерительных приборов и профессиональной подготовки врача. Оба названных метода весьма эффективны. Однако есть некоторые различия между ними.

Что такое ABR?

Для того чтобы доставить звук, электрические импульсы передаются по слуховому нерву в головной мозг. Ответ ствола мозга на слуховые раздражения (ABR) — это физиологическая мера реагирования мозга на звук.

В этом тестировании проверяется целостность слухового аппарата. Испытание проводится путем размещения четырех-пяти электродов на голове ребенка, после чего разнообразные звуки передаются через небольшие наушники.

Электрическая активность, выpaбатываемая нервом, записывается посредством электродов и передается на экран компьютера. Отоларинголог может контролировать громкость каждого звука и определяет самый тихий звук, который ребенок слышит. Для проверки слуха младенцев группы риска используется только один звук, который обычно называется «щелчок». Щелчок – это сочетание из нескольких звуков для тестирования широкой области органов слуха одновременно. Если записывается ответ, соответствующий норме, то младенец «прошел» проверку. Тестирование обычно занимает от 5 до 15 минут.

Что такое ОАЭ?

Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) – это акустический ответ, который получают путем проверки внутреннего уха (улитки), которое реагирует на звуковой раздражитель.

Какой тест более точный OAE или ABR?

Оба теста имеют свои преимущества и недостатки и используются в зависимости от программы и опыта отоларинголога вместе, либо отдельно.

ОАЭ – простой и эффективный. Тем не менее, ложно-положительный показатель (например, ребенок не прошел тест, но на самом деле имеет нормальный слух) при ОАЭ тестировании превышают показатели ABR. Ложно-положительный показатель при ABR тестировании составляют 4%, если тестирование проводится в течение первых трех дней жизни. Ложно-положительный показатель при ОАЭ тестирования составляется от 5% до 21%, если тестирование проводится в течение первых трех дней жизни. Это большая разница отражает повышенную чувствительность ОАЭ устройства на остатки амниотической жидкости, которые обычно бывают в ушном канале новорожденных.

Эти два теста рассчитаны на различные механизмы проверки слуха. Для более глубокого тестирования и полной оценки слуха младенцев, рекомендуется пройти оба теста.

Что значит, когда ребенок не проходит скрининг?

Новорожденный, который не прошел первый скрининг, не обязательно имеет дефект слуха или глух. Существует много причин, по которым младенец может не пройти эту проверку слуха.

Одной из распространенных причин является то, что в ушном канале все еще может находиться амниотическая жидкость. Эта жидкость блокирует звуковой раздражитель, не давая ему попасть во внутреннее ухо, и поэтому новорожденный не проходит тест.

Кроме того, жидкость в среднем ухе, (прострaнcтво за баpaбанной перепонкой) может блокировать звуковой раздражитель и привести к ложно-положительному показателю. После решения этой проблемы, ребенок обычно проходит повторный скриниг. Таким образом, важно, чтобы прошла, как минимум неделя после первого скрининга, чтобы дать возможность жидкости испариться.

Другой возможной причиной ложно-положительного показателя является чрезмерный шум или движение ребенка во время теста. Любое движение или плач ребенка может помешать уловить ответ. Поэтому важно, чтобы новорожденный спал во время тестирования. Оба теста абсолютно безболезненные.

Если выяснится, что у ребенка проблемы со слухом, степень снижения слуха определяется посредством полного диагностического обследования.

В чем разница между первоначальным скринингом и полной диагностикой слуха?

Основное различие между полной диагностикой и скринингом – это количество информации, собираемой в ходе сессии. Например, если ребенок не проходит скрининг, это еще не доказывает наличие тугоухости, и не определяет степени снижения слуха в настоящий момент, а также не устанавливает, является ли снижение слуха постоянным или временным. Полная диагностика, как правило, дает ответы на эти вопросы. Полная диагностика занимает больше времени и требует более тесного взаимодействия с младенцем. Как правило, это более интенсивный тест ABR с использованием различных раздражителей. Для перекрестной проверки результатов ABR проводится OAE. Для успешного проведения этого исследования ребенок должен спать более 45 минут.

Если у ребенка обнаружено снижение слуха, что делать дальше?

Способность ребенка к компенсации потери слуха будет зависеть от типа и степени потери слуха.

Тип потери слуха определяется причиной повреждения органов слуха. Существует два основных вида нарушения слуха, проводящее снижение слуха и сенсоневральное снижение слуха.

Проводящее снижение связано с проблемами во внешнем или среднем ухе. Это вид тугоухости, возникает вследствие инфекции в среднем ухе или пороков развития уха и связанных с ними структур. Как правило, такие повреждения корректируются медикаментозным лечением или хирургическим вмешательством.

Иногда, проводящее снижение слуха не может быть исправлено хирургическим методом. В этом случае для коррекции слуха успешно используются слуховые аппараты.

Нейросенсорное снижение слуха указывает на проблемы во внутреннем ухе или на проблемы с ушным нервом (слуховым нервом). Такого рода снижение слуха, как правило, не лечится. В таких случаях для коррекции слуха используются слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты.

Степень снижения с луха может варьироваться от легкой до абсолютной. Если потеря слуха обусловлена проводящим снижением слуха или нейросенсорным снижением слуха, или их сочетанием, и не может быть вылечена, то следующим шагом будет подбор слухового аппарата для ребенка. Отоларинголог поможет выбрать и настроить слуховой аппарат в соответствии со степенью потери слуха ребенка, и будет следить за развитием ребенка в ходе регулярных обследований.

Большое значение в дополнение к раннему медикаментозному или хирургическому лечению потери слуха играет участие родителей. Родители должны следить за развитием ребенка, содействовать и поощрять использование слуховых аппаратов и других терапевтических средств, которые призваны помочь ребенку стать внимательным слушателем и собеседником. Исследование показало, что существует общий знаменатель успешного развития слабослышащих детей — это готовность родителей помогать ребенку.

Важно знать родителям о здоровье:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *