Что такое объект и предмет исследования в исследовательской работе
Одной из самых сложных частей студенческой работы является введение. Оно имеет свою структуру, которая предполагает точное описание будущей работы по пунктам.
Самые сложные определения – это объект и предмет исследования. Многие часто путают данные термины и не могут правильно их определить. На самом деле они предполагают почти одинаковый ответ с разной степенью углубленности. Они обозначают то, что изучает исследователь в своей научной работе. Однако при этом объект имеет более широкое значение, чем предмет.
Давайте рассмотрим, что такое объект и предмет исследования и как их правильно написать в введении подробно. Чтобы лучше понять посмотрите наглядный пример из разных видов работ.
Что такое объект исследования?
Что такое предмет исследования?
Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
Как проверить уникальность текста?
Как повысить уникальность текста?
Что такое объект исследования?
Студентам важно разобраться, что такое объект исследования, потому что его необходимо называть в каждой научной работе.
Один объект исследования может изучаться разными науками и дисциплинами, для которых будет выбран один предмет. К примеру, возьмем человека. Рассматривать человека как существо биологическое свойственно биологам, медикам, антропологам. Исследовать интеллект, разум человека приходится психологам, психотерапевтам, медикам, нейролингвистам. Так как человек социально-биологическое существо, общественную сторону жизни изучают социологи, культурологи, филологи и т.д.
Таким образом, человек является для всех этих областей наук общим объектом. Рассматривать все внутренние системы человека и внешние проявления жизни человека одновременно одной науке невозможно. Поэтому каждый вид науки выделяет для себя определенную часть организма или сторону социальной жизни.
Также, к примеру более узкий объект – язык человека. Он может рассматриваться как орган медиками, биологами, антропологами, либо как психическое явление психологами, либо как знаковая система лингвистами, семиотиками.
В частности, язык как объект лингвистики рассматривается разными дисциплинами: нейролингвистикой, когнитивной лингвистикой, прагмалингвистикой, диахронической лингвистикой и т.д.
Таким образом, объект исследования – это явление или предмет, на который направлено внимание науки. Его не выделяют в отдельный специальный предмет изучения для определенной области, и он может быть рассмотрен разными видами или направлениями наук (медициной, филологией, культурологией и т.д.; либо внутри одной науки – когнитивной психологией, генетической психологией, психоанализом и т.д.).
Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования.
На сервисе Анти-антиплагиат.рф можно заказать оформление работы по ГОСТ онлайн. Быстро поможем оформить работу по вашей методичке.
Также вы можете заказать проверку оригинальности текста в Антиплагиат ВУЗ. При необходимости поможем повысить уникальность до 80-90%. Кодировка документа не изменит текст, а обработка займет всего несколько минут. Пришлем готовый результат без предоплаты.
Что такое предмет исследования?
Предмет исследования – это более глубокое понятие для объяснения того, что изучается в научной работе. Предмет обязательно выделяется из объекта, поэтому в первую очередь всегда нужно указать объект.
Предмет исследования науки социологии – это все социальные отношения людей. Однако для гендерной социологии предметом будет – социальные проявления гендерных различий, т.е. различия между поведением мужчин и женщин. Тогда как общая тематика социальные отношения станет объектом.
Таким образом, на каждом уровне науки меняется объект и предмет. Каждое направление или дисциплина выбирает из общей тематики науки свой предмет исследования.
Поэтому в научных работах выбирают самые глубокие и узкие предметы исследования. Обычно это либо свойства, структура, характеристика (Например, «Анализ работы акционерного общества»), либо отношения между элементами (Например, «Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»).
Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
Давайте подведем итоги и разберемся, в чем все-таки разница между объектом и предметом исследования.
Самое главное ‒ степень углубленности. Объект существует непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмете.
Изобразим таблицу и покажем какой предмет соответствует для каждого уровня науки.
Вид направление, дисциплина науки | Объект | Предмет |
Экономика | Человек и общество / социальная сторона жизни человека | Распределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человека |
Менеджмент | Распределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человека | Эффективное управление ресурсами, способы управления |
Рационалистическое направление менеджмента | Эффективное управление ресурсами, способы управления | Рациональная структура направления |
Школа научного направления | Рациональная структура направления | Научные методы управления |
Вы можете увидеть закономерную цепь расстановки объекта и предмета. Спускаясь на более низкий уровень, предмет становится впоследствии объектом. Поэтому советуем вам проводить для понятия объекта и предмета своего исследования начинать определение издалека. Тогда вы легко придете к тому, что нужно написать в введении научной работы.
Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
Давайте рассмотрим на разных примерах, как определить предмет и объект исследования в курсовой.
Тема курсовой работы по психологии: «Социальное познание и виртуальная реальность».
«Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности».
Тема курсовой по математике: «Теория вероятностей».
«Объект исследования ‒ теория вероятностей. Предмет исследования ‒ применение алгоритмов при решении задач».
Тема курсовой по рекламе и пиару: «Этапы создания рекламного ролика на телевидении»
«Объект исследования: телевизионная реклама. Предмет исследования: создание рекламного ролика».
Таким образом, вы можете заметить тесную связь между названием темы работы и объектом, предметом исследования. Также название работы повторяет проблему исследования. Поэтому всегда выбирайте близкую для вас тему, чтобы легче понять, как написать объект и предмет.
Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе – примеры
Приведем примеры, как написать предмет и объект исследования в дипломной работе.
Тема ВКР по истории: «Женщины в социально-политической жизни российского общества в XIX веке».
«Объектом исследования является процесс развития женского движения XIX века. Предметом исследования является деятельность женщины на разных социальных ступенях российского общества».
Тема диплома по биологии: «Направления регулирования орнитофауны городских парков».
«Объект исследования: птицы парка Ветеранов. Предмет исследования: механизмы регулирования разнообразия и численности птиц».
Тема дипломной работы по маркетингу: «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций».
«Объектом исследования являются стратегии бренда, основывающиеся на социальных коммуникациях. Предметом исследования выступают особенности эффективности стратегий бренда в условиях возрастающей роли социальных коммуникаций в современном обществе».
Таким образом, выделение объекта и предмета исследования в дипломной работе повторяет схему, как в курсовых. Поэтому тема, объект и предмет исследования почти совпадают.
Мы советуем писать введение уже после того, как будет выполнен ВКР. Так вы сможете лучше понять, какие определения больше подходят.
Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
Теперь посмотрим на пример объекта и предмета исследования в диссертации.
Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Гражданско-правовой режим инсайдерской информации».
«Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в области правомерного использования, раскрытия инсайдерской информации, обеспечения защиты нарушенных прав субъектов в случае ее неправомерного использования.
В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу инсайдерской информации; локальные акты, договоры, связанные с обращением инсайдерской информации; судебная практика; практика Банка России в сфере выявления неправомерной инсайдерской деятельности; научная доктрина в области гражданского, предпринимательского и информационного права по исследуемой проблематике».
Тема диссертации по педагогике: «Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С. Макаренко».
«Объект исследования: педагогическое наследие А. С. Макаренко. Предмет исследования: воспитательная система А. С. Макаренко в контексте педагогической аксиологии».
Тема диссертации по философии: «Идеология и практика славянского неоязычества».
«Объектом исследования является славянское (русское) неоязычество, его место и роль в религиозной и политической жизни, в общественном сознании россиян. Предмет исследования ‒ истоки формирования неоязычества, его идеология и практика».
Таким образом, выглядят объект и предмет исследования в диссертационной работе.
Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
Давайте рассмотрим, какие ошибки нельзя допускать при написании объекта и предмета исследования.
Это самые типичные ошибки, которые допускают студенты в своих работах. Из-за них могут не принять ваше исследование на проверку.
Также работу могут не принять из-за несоответствия ребованиям ГОСТ. Мы подготовили для вас специальное видео, которое поможет правильно оформить курсовую работу.
Как проверить уникальность текста?
После того, как работа будет дописана, вам необходимо проверить уникальность текста.
Многие опции ограничены, как, например, поиск заимствований через закрытые источники, полный отчет и выгрузка результатов.
Как повысить уникальность текста?
Если вас не устроил ваш результат оригинальности, мы расскажем, как повысить уникальность текста. Существуют такие бесплатные способы:
В итоге, лучше использовать все эти методы одновременно. Тогда вы точно сможете повысить уникальность своей работы.
Либо вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать услугу «кодировки». Ваш документ будет обработан через специальную программу, которая никак не изменит ваш текст. Однако при этом процент оригинальности возрастет до 80-95%. Нажмите на кнопку « повысить уникальность », чтобы перейти на страницу заказа. Сервис предоставляет услугу без предоплаты. Поэтому вы сможете прежде убедиться в эффективности способа, а уже затем оплатить работу.
Таким образом, выбирайте наиболее удобный для себя способ повышения самостоятельности текста.
Одним из самых трудных моментов при написании введения курсовой работы по праву считается определение объекта и предмета исследования. Данная тема в любое время для многих будет актуальна.
Все знают о том, как важно сделать проект правильно, но на что нужно обратить внимание в первую очередь? В чем же разница между понятиями «объект» и «предмет» исследования?
Субъект исследования — тот, кто проводит исследовательскую работу, готовит научный проект (ученый, студент, аспирант, профессор и т. д.).
Объект исследования
В научном мире под этим понимают процесс или явление, которое создает проблемную ситуацию. Наука объекта исследования, в отличие от предмета, наиболее широка.
Говоря человеческим языком, объект — это то, что подвергается исследованию и анализу. Соответственно, это то, что изучается.
Объект является определенной областью научных знаний, которая может существовать независимо от человеческого знания.
Предмет исследования
В границах объекта заключена область знаний, выступающая в качестве предмета.
Предмет исследования – это проблема или вопрос, которые фиксируются в рамках самого исследования. Это конкретные свойства вопроса или задачи. Это процессы, вопросы, явления, проблемы.
Чтобы найти предмет изучения, нужно дать ответ на основной вопрос: «Что конкретно мы изучаем?». Иными словами, мы конкретизируем тему.
Примеры объектов и примеров исследования в курсовой работе
Примеры, которые могут быть использованы школьниками или студентами, представлены в таблице:
Отличие предмета от объекта исследования
Объект очень тесно связан с основной темой научной или исследовательской работы и почти копирует ее.
Предмет связан с темой не так тесно, так как это довольно широкая сфера познания, исследовать которую можно с самых разных сторон.
Объект изучения является первичным. Предмет– вторичен.
Как правильно определить объект и предмет исследования
Если взять для примера тему студенческой работы «Брак и семья», то субъект может сформулировать объект работы таким образом: права и обязанности представителей семейных отношений. А в качестве предмета можно указать права и обязанности супругов, детей и т. п.
Второй пример: если тема определенного доклада учащегося «Особенности и принципы работы электронной почты», то объектом в данном случае будет являться электронная почта отдельного пользователя в интернете, а предметом — основные принципы работы электронного ящика.
То есть объект это то, что мы подвергаем исследованию, а предмет — это то, что конкретно мы изучаем в данной теме курсовой работы. Это определенная часть какого-то вопроса, который в процессе его анализа познается для нас в целостности объекта и отделяет различные, более значимые особенности.
Подытожим: объект является довольно широкой областью, которую исследуют, а предмет отражает основные свойства и определяет границы изучения.
Объект и предмет исследования – в чём разница?
В процессе обучения студентам придется много времени посвящать исследовательской деятельности. Ведь это позволяет углубить знания, учит анализировать и систематизировать информацию, заниматься самостоятельной работой. Но для начала нужно разобраться в таких понятиях, как объект и предмет исследования. Ведь иначе грамотную характеристику и итоги не сформировать. Все достаточно просто: объект – то, что изучают, а предмет – свойства и функции. А более подробно о каждом термине поговорим далее.
Объект изучения
Если вы хотите, чтобы ваша научна работа оказалась удачной и правильной, нужно сразу определить основные положения. Несмотря на то, что значение терминов можно найти в словаре, на деле применить это достаточно сложно. Объект – достаточно широкое понятие, оно включает в себя множество свойств, поэтому и определить его в собственном исследовании легче, чем предмет.
Говоря на языке науки: «Объект исследования – предмет или явление, который есть в материальном мире и на которой не влияет человеческая деятельность.» Также это часть знания, которую прорабатывает ученый (или студент). Зачастую объект плотно связан с темой, но не дублирует ее.
Предмет изучения
Стоит сказать, что в нынешней терминологии не существует четких различий между предметом и объектом. Но для удобства под предметом понимают определенные свойства объекта. Но анализ не может включать все стороны объекта, поэтому нужно сразу выбрать одну конкретную и посвятить ей всю работу.
При определении предмета, лучше задать себе вопрос «что будет изучаться?» Это и явления, и отношения, и все, что конкретизирует, отделяет объект от остального.
Примеры и различия
Чтобы было проще понять, как выделять объект и предмет, приведем пару примеров:
Если говорить об отличиях понятий, то выглядят они так:
Помните, что предмет исследования плотно привязан к теме работы, поэтому его часто дублируют. Объект – более обширная область, которую можно изучить с разных сторон. Плюс, предмет – вторичное понятие, а объект – первичное, так как относится к частичке системы. При описании предмета можно не скупиться на описание, и это правильно. Одновременно с этим, объект можно описать в паре слов или предложений. Если вы изначально будете задавать правильные вопросы и разделять понятия, проблем с формулировкой и написанием научной работы у вас не возникнет. Именно это и есть целью исследования – научить студента разделять и систематизировать.
В научных терминах и понятиях иногда сложно разобраться, увидеть важные различия. Но именно от этого зависит, насколько успешно пройдет исследование и что вам удастся выявить. А значит, перед тем, как приступить к анализу, изучите понятия, выберите интересное направление или сферу. Максимум фактов и интересной информации, умелое парирование терминами и понятное изложение сделают вашу работу лучшей! И помните, ваши преподаватели всегда готовы прийти на помощь и раскрыть суть каждого понятия.
Объект и предмет исследования в курсовой работе
Чтобы написать курсовую на отлично, стоит серьёзно поработать над каждой частью работы. В том числе разобраться, что является объектом и предметом курсовой работы и как их грамотно определить.
Часто студенты имеют очень размытое представление о том, что такое объект и предмет курсовой работы, думая, что это чистая формальность. Но нет. Объект и предмет определяют саму направленность исследования. Даже если студент написал работу хорошо, неверно определённые предмет и объект могут послужить причиной никому не нужных замечаний преподавателя, а иногда и снижения оценки.
Давайте разберёмся, что же такое объект и предмет исследования в курсовой работе и как правильно их определять, чтобы закрыть этот вопрос раз и навсегда.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы первыми получать полезные новости. И следите за акциями и скидками — с ними ещё выгоднее учиться.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Что такое объект и предмет исследования в курсовой
Чтобы понимать, как определить предмет и объект исследования в курсовой и привести примеры, давайте разберёмся, что это такое и дадим определения.
Объект исследования в курсовой
Объект исследования в курсовой работе — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и область знаний, связанная с этим явлением.
В словарях этот термин может также определяться, как то, что существует вне нашего сознания и независимо от нас.
Что же является объектом исследования в курсовой работе? Это общая тематика, в рамках которой будет проходить изучение конкретных аспектов. В неё может входить множество понятий.
Основные характеристики объекта исследования в курсовой работе:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
В дипломной работе также необходимо определять не только цель и задачи, но и объект и предмет исследования.
Предмет исследования в курсовой
Что значит предмет исследования в курсовой работе? И как он относится к объекту?
Предмет исследования в курсовой работе — это субъект или конкретный аспект проблемы. То есть объект может включать несколько важных и значимых предметов, которые могут изучаться в работе.
Объект курсовой работы — это понятие более широкое, чем предмет. Поэтому предмет курсовой работы — это всегда часть объекта. Зная данную закономерность, вы всегда сможете верно определить, что является объектом, а что — предметом в той или иной работе.
Как определить объект и предмет курсовой работы
Мы разобрались в научных значениях понятий. Теперь можно искать ответы на вопросы: как определить объект исследования в курсовой и как определить предмет курсовой работы?
Итак, чтобы было проще, давайте приведём понятный пример. Вы решили писать курсовую по творчеству Бродского. Что может быть объектом курсовой работы в данном примере? Это непосредственно поэтическое наследие великого поэта. А вот предметом курсовой работы в данном примере станут исследования литературоведов в этой области.
Очень важно запомнить, что объект и субъект курсовой работы всегда тесно связаны друг с другом. Предмет курсового проекта всегда будет логически вытекать из более широкого объекта.
Как определить предмет исследования в курсовой? Разобрать, из каких частей состоит объект и выбрать интересный для изучения субъект.
Курсовая как объект и предмет преступления
Как написать объект и предмет курсовой работы
Вы определили, что является объектом и предметом исследования в курсовой работе. Поздравляем! А как и где должны писаться эти части работы?
Объект и предмет курсовой имеют своё место в курсовой. Их пишут строго во введении после определения проблематики и перед целью и задачами работы.
Как определить и написать объект курсовой работы? Взять широкое понятие и расписать его. А как написать предмет исследования в курсовой работе? Сузить объект до конкретной области, которую вы будете изучать.
Объект и предмет курсовой работы: примеры
Чтобы у вас совсем не осталось вопросов, что такое объект и субъект исследования в курсовой работе, давайте рассмотрим конкретные примеры.
Как видите, нет ничего сложного, чтобы верно определять объект и предмет курсовой. Особенно если есть понятные примеры.
Надеемся, вы теперь сможете без труда определить предмет и объект в своей работе. А если в процессе написания курсовой возникнут трудности или вам потребуется оформление контрольных работ по ГОСТу образца 2021 — смело обращайтесь в студенческий сервис. Наши авторы готовы оперативно прийти на выручку в самой сложной ситуации!
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
90 примеров объектов и предметов исследования: как не допустить серьёзных ошибок и получить помощь от профессионалов бесплатно!
Здравствуйте, мой уважаемый читатель. В этой статье мы рассмотрим предмет и объект исследования на примерах.
Сложность с этими понятиями в том, что даже в самой простой теме можно неправильно выделить объект и предмет. А более сложные темы содержат сложные, многоуровневые либо совместные объекты и предметы. Понять это, не имея опыта, очень сложно, а неправильное выделение объекта и предмета ведёт к колоссальным потерям времени и сил — иногда приходится писать работу заново с нуля.
Например, если ваша тема про управление экономическими результатами, а вы пишете просто про экономические результаты, то содержание и теоретической, и аналитической, и проектной частей будет очень разное.
Проще всего такую разницу можно увидеть на примере: есть тема про автомобиль, и есть тема про управление автомобилем. В первом случае мы улучшаем, например, форму транспорта и его материал, а во втором случае — то, какими движениями мы им управляем.
При этом если даже тема сложная, но получилось выделить в ней простой предмет исследования и объект исследования, то само содержание работы, её методов, которые в ней использованы — также можно упростить.
Предмет и объект исследования – самыми простыми словами
У меня уже была большая статья, посвящённая определению объекта и предмета исследования в различных дипломных и курсовых работах, она объясняет взаимосвязь этих понятий, но в этой статье упростим до максимума — на примере обычных автобусов, чтобы было максимально понятно.
Даже если не говорить о конкретной теме, нужно понять, что предмет — это либо какой-то признак (свойство) объекта, либо какое-то его действие (процесс, функция). В самых простых случаях предметом может быть размер (объект — яблоко и предмет — его величина), цвет (объект — мешок и предмет — то, что он серого цвета), какие-то другие характеристики.
Свойство или функция объекта могут быть комплексными (человек и его физическое развитие) или, например, организация и её деятельность в определённом направлении.
Правильно выделяем объект и предмет исследования — помощь от профессионалов бесплатно!
Самый простой способ определить объект и предмет исследования — это посоветоваться с теми людьми, которые компетентны в вашей тематике.
Если после изучения этой статьи у вас останутся вопросы, какой предмет и объект исследования в вашей работе — вы можете оставить комментарий под статьёй либо написав мне по контактам сайта, и я вас сориентирую.
Однако я наиболее компетентен в финансово-экономической тематике, которой занимаюсь много лет. И если у вас другая тематика, есть смысл обратиться к профильным специалистам — это крайне просто и бесплатно:
Кандидаты дадут вам их в расчёте на будущее сотрудничество, и у них это займёт несколько секунд, а не несколько часов, как у вас, поскольку специалист, который подготовил 200 работ по вашему направлению, очевидно, умеет выделять объект и предмет исследования за секунды.
При этом вы не обязаны работать с кем-то и что-то заказывать: можно просто удалить заявку и всё. Однако вы узнаете, какой предмет и объект исследования выделяют профессионалы.
Мало того, если авторы будут выделять разные объекты и предметы исследования, вы сможете увидеть подводные камни в вашей теме именно с точки зрения объекта и предмета.
Где нужно указать объект и предмет исследования?
Объект и предмет указываются во введении работы, они обычно определяются всего двумя предложениями.
Сначала во введении идёт актуальность (обычной работы или проекта), затем информационная база исследования, а далее — либо цель и задачи, а потом объект и предмет исследования, либо наоборот. Можно использовать любой из вариантов. Далее идут методы исследования.
По отношению к объекту реализуется цель исследования, для этого должно произойти что-то с предметом исследования – он должен перейти из начального состояния в конечное, целевое состояние. А для достижения цели реализуются шаги — задачи исследования.
Далее объект и предмет рассматриваются по этапам исследования:
1) в теории рассматриваются, каким должно быть идеальное состояние объекта и предмета исследования;
2) в анализе рассматривается, какие они на самом деле в конкретной ситуации;
3) в проекте рассматривается, что нужно сделать, чтобы приблизить объект и предмет из конкретной ситуации к идеальному состоянию.
Обычно если это дипломная работа, то в главе 2 раздел 2.1 посвящают общему описанию объекта, 2.2 – оценке показателей объекта, 2.3 – оценке показателей предмета.
8 самых больших ошибок при выборе объекта и предмета исследования
Рассмотрим основные ошибки при выборе объекта и предмета исследования.
Студенты часто пытаются в качестве объекта и предмета исследования написать более красивые и подходящие понятия, чем есть в теме. Но эти понятия могут означать совершенно разные вещи.
Если тема посвящена человеческому капиталу, а вы решите, что красивей будет выбрать в качестве предмета похожее понятие «интеллектуальный капитал» — это будет ошибкой. Эти понятия разные, они оцениваются по-разному и совершенствуются также по-разному.
Такие понятия увеличивают объём работы, изучаемой информации, исходных данных, к которым вообще может не быть доступа.
Это в разы увеличит объём усилий по подготовке работы, а в итоге результаты придётся уместить в требования методических указаний — для ВКР это порядка 70-80 страниц без приложений.
То есть, неправильно определив объект и предмет исследования, можно увеличить трудоёмкость исследования в 5-7 раз и потратить на 2-6 месяцев больше, чем было бы при правильном варианте этих понятий.
Исходя из вышесказанного, я советую,
Далее на большом числе примеров экономических тем вы увидите, как разные слова и формулировки влияют на то, какие там предметы и объекты исследования.
Предметы и объекты исследования – 90 примеров
Ниже показано как выделить объекты и предметы исследования на примерах. Я взял несколько десятков тем по финансам, маркетингу, менеджменту, экономике предприятия и экономической безопасности, поскольку это моя специализация, и здесь я лучше всего могу показать, как определить предметы и объекты исследования, и то, какая между ними разница.
Обратите внимание, я выбираю наиболее простые варианты объектов и предметов, часто возможны и другие варианты.
При любых сомнениях я советую вам уточнить либо в комментариях под записью, либо по контактам сайта. Всегда лучше убедиться за несколько секунд, что вы всё делаете правильно, чем потом тратить недели на переделку и доделку работы.
Тема | Объект, предмет и особенности исследования |
---|---|
1. Активные операции коммерческого банка и тенденции их развития | Объект – коммерческий банк |
Предмет – активные операции
Особенности: предметом могут быть тенденции развития активных операций.
Предмет – амортизационная политика
Особенности: объектом может быть и амортизационная политика предприятия, а предметом – её роль в воспроизводстве основного капитала
Предмет – её активы в оценке имущественного положения
Особенности: предметом могут быть активы либо имущественное положение, либо, что значительно сложней – методика анализа активов
Предмет – показатели ассортимента и структуры продукции
Особенности: объект не упомянут в теме, тема начинается со слова анализ, поэтому предметом может оказаться методика анализа.
Предмет – взаимосвязь оптимизации прибыли и безубыточности деятельности
Особенности: очень сложный предмет исследования
Предмет – её финансовое положение
Особенности: предметом может быть «использование бухгалтерского баланса для оптимизации ФП» — но, по сути, работа останется той же. Слово «оптимизация» может требовать использования математических моделей
Предмет – его финансовые результаты
Особенности: предметом может быть «бухгалтерская отчётность в оценке финансовых результатов».
Кроме того, могут рассматриваться не все финансовые результаты, а только от хозяйственной деятельности.
Предмет – её бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность
Особенности: объёмный двойной предмет исследования
Предмет – взаимосвязи в движении их цен
Особенности: объектом могут быть и сами акции, эмитент может быть один, а могут быть десятки и сотни. Слово «взаимосвязи» может привести к использованию математических моделей
Предмет – влияние интеллектуального и трудового капиталов на устойчивое развитие
Особенности: бизнесом может быть организация, а может, группа или отрасль. Слово «влияние» может требовать использования математических моделей. Очень сложная тема.
Предмет – влияние инфляции на показатели отчётности
Особенности: если не повезёт с руководителем, то объектом будет отчётность группы организаций
Предмет – влияние инфляции на принятие управленческих решений в организации
Особенности: объектом может оказаться принятие управленческих решений вообще, что значительно объёмней
Предмет – влияние использования прибыли на ФП
Предмет — влияние кадровой политики на достижение стратегических целей
Предмет — влияние кредитоспособности на финансовое положение
Предмет — влияние налога на прибыль на формирование финансового результата
Предмет – влияние СОС на финансовое положение
Предмет — влияние структуры капитала на финансовую устойчивость
Предмет — влияние учетной политики на эти результаты
Предмет — влияние факторов внешней среды на деятельность организации
Предмет — влияние факторов устойчивого развития на стоимость бизнеса
Особенности: бизнесом может быть направление работы организации, либо организация, либо их группа произвольного размера.
Очень сложная тема.
Предмет — влияние финансовых рисков организации на ее стоимость.
Особенности: очень сложная тема.
Предмет — влияние ценовой стратегии на платежеспособность организации
Особенности: очень сложная тема.
Предмет — себестоимость производимой продукции
Особенности: объект не упомянут в теме, если не повезёт с руководителем – объектом может стать группа организаций
Предмет – денежные потоки организации
Особенности: объект не упомянут в теме, если не повезёт с руководителем – объектом может стать группа организаций. Кроме того, ДДС и ДП – это разные понятия, поэтому предмет может быть очень сложным, если их разграничивать.
Предмет – взаимосвязь ДЗ, КЗ и ФЦ
Особенности: слово «оптимизация» может требовать использования математических моделей.
Предмет — доходы, расходы и финансовые результаты деятельности.
Особенности: доходы и расходы входят в финансовые результаты, поэтому предмет исследования простой.
Предмет – взаимосвязь затрат и формирования финансовых результатов
Предмет – её имущественное положение
Предмет — инвестиционная привлекательность одной или нескольких организаций
Особенности: наличие множественного числа в формулировке темы может потребовать использования нескольких организаций.
Предмет – влияние использования оборотных активов на платёжеспособность
Особенности: слово «их» может потребовать оценивать влияние самих ОА на платёжеспособность, а не влияние их использования
Предмет – дебиторская и кредиторская задолженность
Особенности: организаций может оказаться несколько. Для аудита наверняка потребует исследовать ещё и учёт ДЗ и КЗ.
Предмет – вероятность банкротства организации
Особенности: в темах, начинающихся со слов «анализ и оценка» предметом может быть методика анализа, что сильно усложнит работу.
Предмет – показатели ликвидности её бухгалтерского баланса и оборотных активов
Предмет — обеспеченность организации СОС
Предмет – основной и оборотный капитал организации
Предмет – платёжеспособность и финансовая устойчивость организации
Предмет – показатели себестоимости
Предмет – показатели прибыли и рентабельности предприятия
Предмет – стоимость ДЗ
Особенности: потребуется оценивать стоимость ДЗ и показатели самой ДЗ
Предмет – финансовое состояние банка
Предмет – финансовое состояние организации
Предмет – финансовое состояние страховой организации
Предмет — финансовая устойчивость одного или нескольких предприятий
Особенности: есть смысл изменить формулировку темы, чтобы не пришлось рассматривать выборку организаций
Предмет — эффективность финансовых вложений организации
Предмет – анализ и разработка его финансового плана
Особенности: предмет и тема фактически совпадают. Слово «анализ» здесь используется в других значениях, чем в темах выше: анализ и существующего плана, а не только условий разработки нового плана.
Предмет — регулирование запасов материальных и финансовых ресурсов
Особенности: объект не упомянут в теме, это может привести к рассмотрению темы на большой выборке. Слово «анализ» для такой темы означает анализ и запасов, и их регулирования.
Предмет — сравнительная оценка их инвестиционной привлекательности
Особенности: сравнительная оценка требует использования нескольких объектов (обычно не менее 3-х), даже если основной объект один.
Предмет — стратегия восстановления платежеспособности проблемного предприятия
Особенности: требуется предварительный анализ показателей платёжеспособности предприятия, чтобы не начать писать работу по предприятию, у которого нет указанных проблем.
Предмет – управление денежными потоками
Особенности: в данной теме необходимо анализировать и управление ДП и сами потоки. Слово «управление» часто означает двухуровневый предмет исследования
Предмет – управление доходами, расходами и прибылью банка
Особенности: необходимо анализировать и управление доходами, расходами и прибылью, и сами эти показатели.
Предмет – управление финансовыми ресурсами
Особенности: анализируется управление и сами финансовые ресурсы.
Предмет – управление оборотными активами
Особенности: анализируются управление и сами оборотные активы
Предмет – управление финансовыми результатами
Особенности: анализируются управление и сами финансовые результаты
Предмет – капитал организации и его структура
Предмет – ликвидность и платёжеспособность
Предмет – ликвидность и платёжеспособность
Предмет – обеспеченность оборотными средствами
Предмет – инвестиционная привлекательность компании
Предмет – показатели деловой активности и рентабельности
Предмет – прибыль и ликвидность КБ
Предмет – результаты финансовой деятельности
Особенности: результаты финансовой деятельности – принципиально другое понятие, чем финансовые результаты деятельности.
Предмет – рентабельность капитала
Предмет — состав, структура и динамика краткосрочных обязательств
Предмет – состояние оборотного капитала
Предмет – факторы формирования рыночной стоимости бизнеса
Особенности: под бизнесом может пониматься часть деятельности, организация или группа организаций
Предмет – финансовое состояние с позиции оценки вероятности банкротства
Предмет – показатели формирования и эффективности использования активов
Особенности: отсутствие указания на объект в теме может привести к необходимости рассмотрения данных по выборке объектов
Предмет – показатели формирования и эффективности использования чистых активов
Предмет – финансово-экономическое состояние российских банков в условиях МФК
Особенности: тема может быть раскрыта на примере одного банка или выборки любого размера – вплоть до всех банков. Предмет в теме отсутствует, есть смысл переформулировать тему.
Предмет – банковская конкуренция
Особенности: нужно учитывать, что банки – это только часть банковского сектора, хотя и основная его часть
Предмет – источники финансирования деятельности организации
Предмет – показатели риска банкротства
Особенности: есть смысл переформулировать тему так, чтобы в ней не использовалось множественное число
Предмет – бизнес-планирование на предприятии или на предприятия
Особенности: также стоит переформулировать тему без использования множественного числа
Предмет – бизнес-планирование в стратегическом управлении предприятия или предприятий
Особенности: как и в предыдущих примерах не стоит использовать множественное число
Предмет – влияние инфляции на бухгалтерскую отчётность
Особенности: нет указания на объект в теме, и это может привести к необходимости писать теоретическую исследовательскую работу по отчётности в целом
Предмет – показатели бухгалтерской отчётности
Предмет – финансовое состояние предприятия с позиции оценки вероятности банкротства
Особенности: балансовый отчёт – это отчёт о финансовом положении, поэтому делать на него акцент в формулировке предмета не требуется.
Предмет — бухгалтерский и налоговый учет основных средств
Особенности: целесообразно изменить тему, чтобы был только один вид учёта, поскольку к каждому из них также требуется анализ показателей, а не только анализ системы учёта.
Предмет – показатели учёта и анализа основных средств
Предмет – система учёта и аудита основных средств
Особенности: в подобных темах всегда присутствует также анализ, поэтому, чтобы упростить себе жизнь, разумно не брать темы со словами «аудит»
Предмет – взаимосвязь финансовых целей и управления запасами
Предмет – система стратегического управления предприятием
Предмет – источники финансирования деятельности
Предмет – диагностика и прогнозирование его финансового состояния
Предмет – инвестиции в основной капитал
Предмет – управление финансовыми ресурсами с позиции использования эффекта финансового рычага
Особенности: необходимо оценивать и управление финансовыми ресурсами, и анализировать сами финансовые ресурсы, и рассчитывать финансовый рычаг
Предмет – система управления прибылью с позиции использования операционного рычага
Особенности: необходимо оценивать систему управления прибыли, управление прибылью и саму прибыль, а также рассчитывать операционный рычаг. Также не указан конкретный объект, что может привести к необходимости использовать выборку организаций.
Предмет – управление финансами ФКУ
Особенности: необходимо оценивать и управление финансами ФКУ, и выполнять анализ финансов ФКУ
Предмет – финансовое состояние государственного (муниципального) учреждения
Как можно видеть из таблицы с примерами, в определении объекта и предмета исследования есть множество значимых особенностей, которые стоит учитывать при их определении.
Что делать, если всё равно ничего не понятно?
Если выделить объект и предмет исследования всё равно не получается (а такое бывает в сложных темах), вы можете либо задать вопрос мне, либо сходить на уже упомянутую биржу и посоветоваться: перейти на автор24. Надеюсь, что предметы и объекты исследования примеры которых я здесь привёл, упростят вам подготовку вашей работы.
На этом желаю вам удачи!
Александр Крылов, diplom35.ru.
- Что такое реестр требований кредиторов при банкротстве физического лица
- Что такое депрессия альфа ритма