Что такое объект проектирования технология 8 класс
Презентация по технологии на тему «Проектирование как сфера профессиональной деятельности»(8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ как сфера профессиональной деятельности Столетнева Татьяна Алексеевна учитель технологии, МБОУ СОШ №6 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Приготовление завтрака Выбор костюма к торжеству Защита научной работы Сборы в дальнюю дорогу Ремонт помещения ВИДЫ ПРОЕКТОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ Целии задачи Зависят от сферыдеятельности и направлены на изготовление проектируемого объекта Научиться выполнять проект, развить качества, требующиеся для профессионалав любой области Результат проекта Проектируемый объект Приобретаемые знания и умения, качества личности, которые развиваются в процессе работы над проектом: воля настойчивость, ответственность, трудолюбие, умение работать в коллективе
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ): Поисковый этап: определение проблемы; темы будущего проекта; поиск и изучение всей имеющейся информации по проблеме; поиск путей решения проблемы ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – изделие, социальное мероприятие или услуга, которую можно усовершенствовать, предложить на рынок, с помощью которых можно было бы удовлетворить чьи-либо потребности
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ): 2. Конструкторский этап: разработка нескольких вариантов эскизов; их сравнение; выбор лучшего варианта; подготовка необходимой конструкторской документации
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ): 3. Технологический этап: разработка технологии изготовления объекта; составление технологической карты; изготовление спроектированного объекта.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ): 4. Аналитический этап: анализ результатов работы; подведение итогов; оформление пояснительной записки и подготовка проектной документации для презентации; подготовка и проведение презентации проекта.
1. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП: Требования к выбору темы: выбирать надо знакомые, понятные и интересные темы; тема должна быть направлена на удовлетворение выявленной потребности; проект должен быть связан с изучаемыми разделами предмета; при изготовлении проекта должны использоваться безопасные технологии
1. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП: 2. Составление технического задания (формулировка требований к объекту): нет смысла выбирать из имеющихся вариантов лучший, если нет определенных требований; требования должны быть конкретными; определение основных функций объекта (физические свойства)
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП: 2. Выбор лучшего проекта из имеющихся по различных параметрам, заданным техническим заданием, в том числе по экономическим и экологическим характеристикам. 3. Подготовка конструкторской документации.
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: Составление технологической карты выполнения объекта проекта Образец Создание объекта Технологическая карта – документ, который содержит все необходимые сведения и инструкции для выполнения определенного технологического процесса или технического обслуживания объекта. № Последовательность операций Графическое изображение Инструменты, приспособления 1 Выбрать заготовки, разметить, распилить заготовку линейка, карандаш, ножовка 2
4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП: Анализ результатов проделанной работы. Завершение оформления пояснительной записки и проектной документации. Создание и проведение презентации.
Презентация работы включает: Пояснительную записку (А4): Титульный лист Содержание (все этапы работы) Список литературы Изделие, опытный образец, макет, тексты, рисунки, фото и видеоматериалы и др.) 4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП: Презентация – демонстрация возможностей и достижений в решении определенной проблемы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА обоснование выбора проекта, практическая ценность; полнота разработок, самостоятельность, законченность, понятность; аргументированность предлагаемых подходов, решений и выводов; творчество: оригинальность темы, выполнения работы и представления работы; качество выполнения и соответствие стандартным требованиям по оформлению документации.
ИСТОЧНИКИ: http://pedsovet.su/load/418-1-0-44177 http://flymama.info/home/holidays/zavtrak-dlya-mamy-ili-zheny/ http://ribalych.ru/2014/02/02/diplomnaya-rabota-na-zakaz-spasenie-studenta/ http://sovascriptor.ru/blog/diplom-nachinaetsya-s-nazvaniya-ili-sovety-po-vyboru-temy-diplomnoj-raboty-po-ekonomike/ http://sebria.ru/moda-2/kak-opredelitsya-s-cvetom-vechernego-platya/ http://www.stroykat.com/a-podgotovka-461.html http://vipotvet.ru/kak-pravilno-sobrat-chemodan-v-dorogu/ Технология. 8 класс Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д., Гончаров Б.А., Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2015г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-004334
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология 8 класс. Проектирование
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«ЛАБИРИНТ» проект ландшафтного дизайна ШКОЛЬНОГО САДА Выполнила: Гладильникова Екатерина Обучающаяся 8 «Б» класса МАОУ «СОШ № 97» Руководитель: Учитель ИЗО Чижикова Л.А. САРАТОВ 2014 г. КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «Я и мой город» Министерство образования Саратовской области Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Анализ проблемы: На одном из занятий кружка «Акварель» к нам приходила преподаватель аграрного университета Лялина Елена Викторовна и провела занятие по ландшафтному дизайну, нас это очень заинтересовало. Нам захотелось украсить с помощью ландшафтного дизайна наш любимый город САРАТОВ, а начать со школьного двора Школьный двор- это не просто площадка перед зданием школы, это центральное место всех событий школьной жизни. Он занимает большую территорию, но она практически никак не облагорожена, кроме деревьев и двух клумб. Нам захотелось придумать свой проект по обустройству и озеленению школьного двора
Цель проекта: создать графический план современного ландшафта на пришкольном участке Задачи: 1.изучить виды ландшафтного дизайна 2.ознакомиться с растениями и подобрать их для проекта 3.выполнить графическую работу в масштабе 4.выполнить электронную презентацию Ожидаемый результат: нам бы очень хотелось и мы на это надеемся, что наш проект будет воплощён в жизнь и наш город станет лучше
Чертёж планировки составлен в масштабе 1:200. Он предназначен для перенесения проекта на местность. Проект нашего сада задуман в регулярном (классическом) стиле Ценность этого стиля заключается в подчеркнутой торжественности и парадности благодаря четким и ясным геометрическим линиям. РАЗРАБОТАНА СОБСТВЕННАЯ СИСТЕМА УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ
В нашем саду растут фруктовые деревья, цветут кустарники и цветники. Центральной частью сада является искусственный пруд, в котором плавают лебеди. Садовый пруд неправильной геометрической формы, края декорированы каменными плитами, а за ними и на мелководье высаживаются влаголюбивые растения: рогоз, осоки, некоторые разновидности кувшинок (водяных лилий).
Приятным местом для занятий школьников после уроков станут скамейки рядом с фонтаном под развесистой ивой, маленькие журчащие ручейки, чистые струи которых льются по стеклу с подсветкой, и бурлящий поток, ниспадает со второго этажа фонтана в нижнюю его чашу
Приятно пробежаться босыми ногами по нежной изумрудной зелени газона. К тому же, газон в сочетании с цветами, декоративными кустарниками и деревьями приносит ни с чем не сравнимое эстетическое наслаждение
В нашем саду присутствуют четыре лабиринта «Времена года» Они состоят из двух рядов. Верхний ярус лабиринта из плодоносящих яблонь, а нижний ряд яруса, выполнен из стриженной живой изгороди кустов боярышника, чуть выше человеческого роста
Изгородь из боярышника хороша не только летом – зимой видны причудливо переплетенные ветви, весной их украшают цветы и ягоды, а уж осенью листва. Лабиринты станут излюбленным местом для прогулок и игр детей. В центре лабиринтов находятся открытые беседки
С деревьев и кустарников мы получим урожай яблок и ягод для нашей школьной столовой, что поможет нам запасаться витаминами практически круглый год В наших «лабиринтах времена года» высаживаются разные сорта яблонь, их вызревание будет соответствовать четырём временам года: «Лето», «Осень», «Зима», «Весна».Это экономически выгодно
В нашем саду все объекты между собой соединены садовыми дорожками Цветники в озеленении нашего школьного участка играют важную роль. Они размещены, вдоль дорожек, на газонах. Высаживается петуния гибридная разных цветов. Промежутки между цветниками засыпаны мелкой галькой. Клумбы располагаются по три штуке в ряд на газоне прямоугольной формы, симметрично с четырех сторон от центрального водоёма
Фонари на гибких модулях имеют привлекательный дизайн Наш проект предусматривает оборудование участка питьевыми фонтанами и автоматической системой полива
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит в нашем городе. Нас учит то, что нас окружает! По мере развития технической мысли человечества, все больше и чаще нас тянет к общению с природой, именно она является неисчерпаемым источником вдохновения человека и его творчества. Мы надеемся, что наш проект будет воплощён в жизнь.
«ЛАБИРИНТ» проект ландшафтного дизайна ШКОЛЬНОГО САДА Выполнила: Гладильникова Екатерина Обучающаяся 8 «Б» класса МАОУ «СОШ № 97» Руководитель: Учитель ИЗО Чижикова Л.А. САРАТОВ 2014 г. КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «Я и мой город» Министерство образования Саратовской области Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Нам захотелось придумать свой проект по обустройству и озеленению школьного двора
Цель проекта:
создать графический план современного ландшафта на пришкольном участке
Задачи:
1.изучить виды ландшафтного дизайна
2.ознакомиться с растениями и подобрать их для проекта
3.выполнить графическую работу в масштабе
4.выполнить электронную презентацию
Номер материала: 527620
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по технологии 8 класс на тему «Творческий проект»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по технологии в 8 классе
«Проектирование как сфера профессиональной деятельности»
— формирование общего представления о проектной деятельности, этапах выполнения творческих проектов.
— развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы;
— развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.
— воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
1. Организационная часть.
-Тема нашего урока : «Творческий проект»
2. Изучение нового материала
Существует множество определений слову «проект».
По продолжительности выполнения проекты бывают
— краткосрочными (2-4 урока),
— средней продолжительности (от недели до месяца)
-долгосрочными (четвертные и годичные).
Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Цели проекта : развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных возможностей, эстетического вкуса, инициативы и логического мышления.
Выполнение проекта начинается с оформления пояснительной записки.
Рассмотрим этапы выполнения творческого проекта.
— Обоснование возникшей проблемы и потребности.
— Эскизы вариантов, наглядных рисунков, чертежей.
— Выбор материалов инструментов.
— Организация рабочего места.
2. Технологический этап.
— Разработка технологических карт.
— Техника безопасности и культуры труда.
3. Заключительный этап.
— Оценка проделанной работы.
Работу над творческим проектом можно разделить на четыре этапа:
б) конструкторский этап
в) технологический этап
г) заключительный этап
Этапы выполнения
учебного проекта
1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.
2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.
3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.
4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).
5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.
6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.
7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).
8. Оценка качества выполнения проекта.
9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).
10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).
11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
3. Обоснование выбора темы проекта
5. Требования к изделию
7. Поиск лучшей идеи
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
22. Список литературы
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии.
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям. Пример
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде Пример
В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия.
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов.
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей.
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия.
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов.
Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли.
Пример оформления раздела:
Стоимость коммунальных услуг (С2)
Стоимость оборудования (С0)
Электро Лобзик Makita 4329 Х1 (450Вт,65мм,рег.обор.маятн.ход +набор пилок)
Акк. шуруповерт INGCO CDT08180, 18В, 0-550об/мин, 14Нм, 1*1200mAh
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее. Пример
Моя работа является прекрасным помощником не только школьному библиотекарю, но и любому человеку. Главной особенностью этого приспособления является то, что оно имеет сразу шесть колес и может с легкостью передвигаться по лестнице, транспортируя на любой этаж всевозможные грузы. Универсальная тележка на 6 шагающих колесах, состоит из двух составных блоков по 3 колеса, поэтому обладателю тележки намного проще преодолевать практически любые препятствия в виде бордюра или ступеньки. При преодолении препятствий тележка позволяет тратить намного меньше усилий тем самым помогая Вам! Очень вместительная – выдерживает до 20 килограммов веса
Представьте литературу, которую вы использовали.
Таким образом, проект –это 6 «П» 1-проблема 2- поиск информации
3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация
Вводный инструктаж : организовать учащихся на выполнение задания
Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта по темам.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проект (можно предложить выполнение мини-группами. Консультация учителя по выполнению проекта.
— проверить организацию рабочих мест;
— проверить правильность выполнения трудовых приемов;
— выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученикам.
— подведение итогов занятия;
— анализ характерных ошибок и причин;
— сообщение оценки работы учащихся.
Выполнить исследование, согласно теме проекта