Что такое объект труда 5 класс технология
Объекты труда для учащихся 5—7-х классов
Разделы: Технология
Особенностью образовательной области “Технология” является обучение на основе практической деятельности учащихся. Эффективность обучения во многом определяется используемыми объектами труда.
Предлагаемые объекты труда соответствуют этим условиям, прошли успешную апробацию на уроках технологии. Для данных изделий не требуются дорогостоящие материалы, сложное оборудование и инструменты.
Разделочная доска может быть изготовлена учащимися 5-го класса. Материалом для изделия служит фанера толщиной 6 – 10 мм, размером формата А 4. Форма досок может быть разной. Готовое изделие декорируется выжиганием и лакируется.
Технологическая карта изготовления разделочной доски
Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1.Выбрать заготовку | Линейка | |
2.Разметить по шаблону | Шаблон, карандаш | |
3. Просверлить отверстие | Сверло | |
4. Выпилить внешний контур | Столик для выпиливания, лобзик | |
5. Зачистить, отшлифовать. | Напильник, наждачная бумага |
Подставка для горячего
Подставка для горячего – объект труда для учащихся 6-го класса. Подставка состоит из 25 деталей, соединённых с помощью лески. При пилении деталей подставки целесообразно использовать стусло с упором. Готовое изделие можно украсить резьбой по дереву.
Технологическая карта изготовления подставки для горячего
Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления | ||||||||||||||||||||||||||
1. Выбрать заготовку | Линейка | |||||||||||||||||||||||||||
2. Отшлифовать рейку | Наждачная бумага | |||||||||||||||||||||||||||
3. Отпилить по длине | Ножовка, стусло | |||||||||||||||||||||||||||
4. Зачистить торцы, снять фаски | Наждачная бумага, напильник | |||||||||||||||||||||||||||
5.Разметить центры отверстий | Шаблон, шило | |||||||||||||||||||||||||||
6. Просверлить отверстия | Сверло | |||||||||||||||||||||||||||
7. Приготовить леску длиной 1,5 м., собрать изделие |
Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1. Подготовить три заготовки | Линейка, карандаш, угольник, стусло, ножовка | |
2. Разметить одну заготовку | Шаблон, карандаш | |
3. Сбить гвоздиками три заготовки. | Молоток, гвозди | |
4. Выдолбить гнездо до середины. | Киянка, долото | |
5. Разметить и выдолбить гнездо с другой стороны | Угольник, шаблон, киянка, долото | |
6. Отпилить детали по длине | Стусло, ножовка | |
7. Разметить и выполнить на двух деталях прорезь | Линейка, карандаш, угольник, ножовка | |
8. Отшлифовать детали | Наждачная бумага | |
9. Собрать головоломку |
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 6. Классификация технологий
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Классификация – это распределение каких-либо объектов по отдельным группам. В группу объединяются объекты, имеющие общие для всех признаки.
Единичное производство – это производство одновременно выпускающее малое количество одинаковых изделий, повторное изготовление которых не предусмотрено.
Серийное производство – это производство, на котором периодически повторяют выпуск больших партий (серий) продукции.
Массовое производство – это производство, на котором продолжительное время выпускают большой объем одинаковых изделий.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
На протяжении многих лет труд был только ручным. И каждый выполнял всю работу от начала до конца. Со временем стали образовываться различные мануфактуры, где для производства использовалось разделение труда. Работник выполнял только одну операцию, которой владел в совершенстве. Это позволило ускорить процесс производства и снизить затраты. При этом качество продукции возрастает, стоимость снижается.
С развитием техники и технологии в содержании труда рабочих происходят существенные изменения: уменьшается непосредственное физическое воздействие на предмет труда, преобладающими становятся функции наблюдения, управления.
Изготовление большинства изделий включает конкретную последовательность множества операций превращения сырья в конечную продукцию, называемых производственными процессами. Ввиду их многообразия, обусловленного современным уровнем развития промышленности, для систематизации создана классификация производственных процессов.
Классификация – это распределение каких-либо объектов по отдельным группам. В группу объединяются объекты, имеющие общие для всех признаки.
Классификация по существенным признакам называется типологией.
Технологии можно классифицировать в соответствии с особенностями промышленного производства.
В зависимости от количества выпускаемой продукции существующие производства делятся на единичное, серийное и массовое.
Единичным называется производство отдельных видов продукции или мелких партий однородной продукции. Как правило, производство этой продукции не повторяется. Примером такого типа производств могут быть судостроительные заводы, заводы тяжёлого машиностроения. Либо организации, выполняющие разовые заказы потребителей, например, ателье по пошиву одежды. Заказ выполняется по размерам заказчика и шьётся в одном экземпляре.
Серийное производство характеризуется периодическим выпуском определённых партий (серий) продукции. Организация производства по этому типу наиболее часто встречается в станкостроении и приборостроении, инструментальном производстве. Примером такого производства может быть автомобилестроительные заводы, которые на протяжении ограниченного времени выпускают автомобили одной серии, после завершении этого выпуска обычно эту серию уже не повторяют, а разрабатывают новую модель.
Массовое производство представляет собой наиболее совершенный тип организации производства, при котором в большей мере, чем в других производствах, обеспечивается автоматизация и механизация многих процессов. В массовом производстве выпускается непрерывно однотипная продукция при относительно ограниченной номенклатуре. К нему, в том числе, относятся добывающие производства. В обрабатывающих отраслях массовое производство характерно для ряда отраслей машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности. Например, пошив специальной одежды (форменной), происходит по усреднённым размерам в большом объёме.
У каждого вида производств есть свои преимущества и недостатки. Так если рассматривать пошив одежды, то стоимость одежды, выполненной по индивидуальному заказу, выше той, что изготовлена массовым тиражом, зато она оригинальна по своему внешнему виду, лучше сидит на фигуре, и маскирует некоторые её недостатки.
Если рассматривать машиностроительное производство, то детали, изготовленные, на массовом производстве обладают более высокими качествами обработки, имеют более точные размеры.
Некоторые виды производств имеют непрерывный технологический процесс. К таким производства относится выплавка чугуна, производство электроэнергии. Непрерывным считается вид производственного процесса, приостановка которого невозможна по причинам производственно-технического характера (коксовые, доменные и мартеновские печи, насосные станции) либо вследствие необходимости беспрерывного обслуживания населения (электростанции, транспорт, телефонные станции).
Классификация отраслей промышленности по характеру воздействия на предмет труда делит их на две группы: добывающие и обрабатывающие отрасли.
В состав добывающей промышленности входят отрасли, в которых осуществляется процесс добычи сырья и топлива из земных недр, лесов, водоёмов.
К группе обрабатывающей промышленности относятся отрасли, занимающиеся переработкой сырых материалов.
На практике широко используется классификация отраслей промышленности, предусматривающая их объединение в крупные комплексные отрасли по одному из следующих однородных признаков:
• целевому назначению производимой продукции;
• общности исходного сырья, родственности применяемой технологии.
Технологии энергетические, металлургические, химические, машиностроительные, строительные, лёгкой и пищевой промышленности производственных областей классифицируются как технологии производственных отраслей.
К технологиям непроизводственных отраслей относятся педагогические, художественные, медицинские технологии; а так же технологии торговли, бытового, информационного обслуживания.
Существуют ещё универсальные виды – познавательная и трудовая деятельности, предпринимательство, художественное и техническое творчество.
Классификация отраслей промышленности имеет важное значение для правильного планирования промышленного производства и обеспечения определённой пропорциональности в его развитии.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 9. Расставьте последовательность типов производств по объёму производства начиная с наибольшего.
серийное, массовое, единичное.
Правильный вариант ответа:
Единичное производство – это производство одновременно выпускающее малое количество одинаковых изделий, повторное изготовление которых не предусмотрено.
Серийное производство – это производство, на котором периодически повторяют выпуск больших партий (серий) продукции.
Массовое производство – это производство, на котором продолжительное время выпускают большой объем одинаковых изделий.
Задание 13. Подчеркните производства, которые относятся к единичному.
Пошив платья в ателье
Изготовление турбины для электростанции
Изготовление тортов на заказ
Правильный вариант ответа:
Пошив платья в ателье
Изготовление турбины для электростанции
Изготовление тортов на заказ
Подсказка: Единичное производство – это изготовление продукции по индивидуальным размерам и изготавливается в одном экземпляре.
Фотоотчет «Простые объекты труда для 5-6 класса»
«простые и полезные учебные обьекты»
Подготовил-учитель технологии ТушнологовАА
Мбоу сош 30 хабаровск
КРУГЛЫЙ РАШПИЛЬ наждачка стамеска долото сверлильный станок
Главное т.б. не нарушать уйти с урока здоровыми и развитыми-ты же не знаешь что в жизни
Может пригодитса-чем больше запас навыков успешней вырастиш тем выше подымишься
В профессиональной карьере
нарезаешь бруски –сверлишь и собираешь на веревочку
два квадратика из дюймовки.бока фанера и на 10мм гвоздик вот и ножи при деле
Проектность – определяющая черта современного мышления.
Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, при котором человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.
Проект в контексте образования есть результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом условиях.
Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического ) результата и его публичного предъявления.
А дети могут удивлять даже в мои 58 лет
В проектной деятельностиработа РАШПИЛЕМ
эту работу
Мальчик принес после того как у нас кораблик не мог плавать-переворачивался-пацан для остойчивости
Пенопласт приделал и парусник устоял-прям на уроке в тазике с водой пробовали-испытания-брусок изначально узкий был.
просиая работа
с
технология изготовления
1-пилим заготовку по длине 240мм
2-строгаем сечение детали 20на20мм
Размечаем и сверлим отверстия на8мм под шнурок
4-дизайн одной плоскости под гжель.хохлома…. простейший парусник-построгать попилить моторика пальцев-паруса привязать….гвоздики приколотить
Леера –проволока медная от трансформаторов а здесь напильник личной да бархатный нужен
Содержание учебного предмета по технологии 5 класс (мальчики)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Содержание учебного предмета “Технология” (мальчики)
Введение. Вводный инструктаж. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины (2 часа).
Основные теоретические сведения
Содержание и задачи раздела “Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения”. Организация труда и оборудование рабочего место для обработки древесины. Рациональное размещение инструмента на столярном верстаке. Правила безопасности труда.
Проверить соответствие верстака своему росту. При необходимости отрегулировать. Рассмотреть устройство переднего и заднего зажимов. Потренироваться в прочном закреплении заготовок между клиньями и с помощью зажимов.
Рисунки по теме. Верстак.
Технология обработки древесины (24 часа)
Древесина как природный конструкционный материал. (2 часа)
Основные теоретические сведения
Древесина ка природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и ее использование. Виды пиломатериалов.
Определение породы деревьев по образцам. Выписать основные признаки, по которым определяется порода древесины.
Образцы различных пород древесины.
Пиломатериалы. Древесные материалы. (2 часа)
Основные теоретические сведения
Виды пиломатериалов. Способы их изготовления. Область применения пиломатериалов. Основные элементы пиломатериалов.
Найти в образцах пиломатериалов основные элементы. Измерить толщину фанеры и количество слоев. Проверить, как обрабатываются всевозможные древесные материалы различными инструментами.
Образцы различных пиломатериалов, фанеры, ДСП, ДВП.
Графическая документация. (2 часа)
Основные теоретические сведения
Эскиз. Технический рисунок. Чертеж. Виды изображения деталей. Контурные, выносные и размерные линии. Масштаб. Чтение чертежа.
Зарисовка эскиза детали. Нанесение необходимых выносных и размерных линий. Чтение чертежа.
Образцы графической документации.
Этапы создания изделий из древесины. (2 часа)
Основные теоретические сведения
Этапы создания изделия из древесины. Изучение конструкции и технических требований, предъявляемых к изготавливаемым деталям и изделию, ознакомление с технологией его изготовления: подбор заготовок, инструментов. Понятие об инструкционно-технологической карте.
Разработка технологической карты.
Образцы технологической карты, чертежей детали.
Разметка заготовок из древесины (2 часа)
Основные теоретические сведения
Разметка детали. Разметочные инструменты. Базовая кромка. Правила пользования угольником, линейкой, рейсмусом, циркулем. Разметка детали по шаблону.
Деревянные заготовки. Чертежи. Разметочный инструмент.
Пиление столярной ножовкой (2 часа)
Основные теоретические сведения
Поперечные и продольные пилы. Клинообразная форма режущей части столярных инструментов. Форма зубьев пил для поперечного и продольного пиления. Стусло как средство обеспечения заданной точности взаимного расположения обрабатываемых поверхностей детали и повышения производительности труда при пилении. Правила безопасности труда при выполнении этих операций.
Выпиливание деревянных заготовок в соответствии с разметкой. Распиливание заготовок в стусле.
Различные виды пил и ножовок. Заготовки древесины. Стусло.
Строгание древесины (2 часа)
Основные теоретические сведения
Ознакомление с конструкциями шерхебеля, рубанка и фуганка. Регулировка ножа. Строгание пласти и кромок заготовки. Проверка качества строгания.
Сверление отверстий (2 часа)
Основные теоретические сведения
Обозначение формы и размеров отверстий на чертеже. Виды сверл, устройство и область их применения. Назначение и устройство коловорота и ручной дрели. Закрепление сверл. Приемы сверления коловоротом и ручной дрелью. Контроль размеров отверстия. Правила безопасности труда при сверлении.
Закрепление заготовки на верстаке. Разметка центров будущих отверстий. Закрепление сверла в коловороте или дрели. Сверление отверстий.
Заготовки, сверла, дрели, коловорот.
Соединение деталей гвоздями и шурупами (2 часа)
Основные теоретические сведения
Способы соединения деталей из древесины ( на гвоздях и шурупах). Последовательность соединения деталей из древесины на гвоздях и шурупах. Сборка изделия. Контроль точности взаимного расположения деталей. Правила выдергивания гвоздей. Правила безопасной работы при соединении деталей гвоздями и шурупами.
Выполнение соединения деталей гвоздями и шурупами. Сгибание и вытаскивание забитых гвоздей.
Молоток, отвертка, гвозди, шурупы, заготовки древесины.
Склеивание и зачистка изделий из дерева (2 часа)
Основные теоретические сведения
Подготовить склеиваемые детали. Склеить детали. Зачистить выполненные соединения и детали.
Столярный верстак, струбцина, напильники, наждачная шкурка, различные клеи.
Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из дерева (4 часа)
Основные теоретические сведения
Украшение изделия выжиганием. Сущность данного способа отделки. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании. Выпиливание лобзиком. Устройство лобзика. Приемы работы лобзиком. Подготовка поверхностей под лакировку и окраску. Инструменты для лакирования изделия. Лакирование изделий. Правила безопасной работы при выжигании и лакировании.
Выпиливание контура детали. Закрепление пилки в лобзике. Нанесение рисунка не деталь. Выжигание рисунка по разметке. Покрывание лаком изделия из древесины.
Образцы выжженных рисунков. Лакированные изделия. Электровыжигатель, лобзик, лак, кисти, заготовки.
Технология обработки металлов (18 часов)
Понятие о механизме и машине (2 часа)
Основные теоретические сведения
Понятие о машине. Классификация устройства машин по выполняемым ими функциям (технологические, энергетические, транспортные). Промышленные, сельскохозяйственные и бытовые машины. Понятие о механизме. Винтовой механизм.
Рассмотреть зубчатый механизм дрели, винтовой механизм переднего зажима столярного верстака.
Набор типовых деталей: болты, гайки, оси, шестерни.
Рабочее место для ручной обработки металла (2 часа)
Основные теоретические сведения
Рабочее место (слесарный и комбинированный верстаки), его организация и уход за ним. Бережное отношение к оборудованию. Правила безопасности труда.
Рассмотреть устройство слесарного верстака, слесарных тисков. Проверить соответствие высоты верстака вашему росту. Закрепить в тисках различные заготовки.
Слесарный верстак, тиски.
Тонколистовой металл и проволока(2 часа)
Основные теоретические сведения
Понятие о стали. Виды тонколистового металла. Его получение. Белая и черная жесть. Применение тонколистовой стали в конструкциях изделий. Проволока, способы ее получения.
Рассмотреть несколько образцов тонколистового металла и проволоки, определить цвет, попытаться согнуть.
Образцы тонколистового металла, проволоки.
Изображения деталей из металла( 2 часа)
Основные теоретические сведения
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка(2 часа)
Основные теоретические сведения
Выбор заготовки и планирование работы. Правка заготовки и разметка. Назначение слесарных инструментов (слесарная линейка, чертилка, угольник, кернер, киянка).
Выполнить правку тонколистовой заготовки, проволоки. Выполнить разметку.
Заготовки тонколистового металла и проволоки. Киянка, чертилка, молоток.
Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей (2 часа)
Основные теоретические сведения
Инструменты, применяемые для резки тонколистового металла и проволоки. Конструкция, принцип действия ручных слесарных ножниц и приемы работы ими. Правила безопасности труда при работе с тонколистовым металлом и проволокой. Приемы зачистки деталей.
Произвести резку заготовок металла по выполненной разметке. Выполнить резку проволоки разной толщины. Выполнить зачистку краев и поверхностей заготовок. Правила безопасной работы при резке и зачистке металла.
Заготовки металла и проволоки. Слесарные ножницы, кусачки.
Гибка тонколистового металла и проволоки(2 часа)
Основные теоретические сведения
Сгибание заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Заготовки металла и проволоки, оправка, плоскогубцы, круглогубцы.
Пробивание и сверление отверстий(2 часа)
Основные теоретические сведения
Последовательность сверления отверстий на сверлильном станке. Способы пробивания отверстий. Устройство настоль-сверлильного станка, приемы работы на нем. Правила безопасности при пробивании и сверлении отверстий.
Выполнить пробивку и сверление отверстий в заготовках.
Заготовки металла, пробойник, тиски, сверлильный станок.
Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла.(2 часа).
Основные теоретические сведения
Выполнить соединение фальцевым швом, при помощи заклепок. Выполнить отделку изделия.
Образцы соединенных деталей. Заготовки тонколистового металла, заклепки, киянка.
Культура дома (14 часов)
Устройство мебельной фурнитуры и ее установка (2 часа)
Основные теоретические сведения
Мебельная фурнитура. Последовательность установки мебельной фурнитуры. Различие между накладной и врезной фурнитурой. Способы укрепления ослабшего крепления фурнитуры. Правила безопасной работы при установке фурнитуры.
Фурнитура, шурупы, отвертка, материал для крепления фурниуры.
Простейший ремонт в жилом помещении(2 часа)
Основные теоретические сведения
Простейший ремонт изношенной мебели. Инструменты необходимые для ремонта мебели. Ремонт перекладины стула или табурета, оконных рам. Правила безопасной работы при ремонте.
Осмотреть требующую ремонта школьную мебель. Составить план ремонта и выполнить ремонт.
Инструменты для ремонта. Мебель, требующая ремонта. Инструмент необходимый для ремонта.
Простейший ремонт сантехнического оборудования(2 часа)
Основные теоретические сведения
Общее устройство смывного бачка и принцип его работы. Общее понятие о канализационной системе в квартире. Способы устранения неисправностей в смывном бачке. Ремонт деталей смывного бачка.
Ремонт деталей смывного бачка. Снять крышку сливного бачка, рассмотреть принцип его работы. Выполнить устранение неисправностей.
Смывной бачок. Ремкомплект.
Электротехнические работы в быту.(2 часа)
Основные теоретические сведения
Изучить электрические схемы. Собрать на монтажной панели схемы с различным соединением ламп. Проверить правильность сборки, попробовать их в действии.
Электрическая схема. Потребитель электрической энергии. Проводник.
Бытовые электрические светильники. (2 часа)
Основные теоретические сведения
Основные виды бытовых электрических светильников. Устройство штепсельной вилки. Устройство лампового патрона. Устройство бытовых электрических светильников. Правила безопасности труда при выполнении ремонтных работ и подключении к сети.
Основные теоретические сведения
Бытовые электронагревательные приборы. Принцип их работы. Нагревательный элемент. Основные узлы электроплитки. Правила безопасности труда при эксплуатации, обслуживании и ремонте электронагревательных приборов.
Рассмотреть имеющиеся электронагревательные приборы. Определить тип нагревательного элемента. Записать в тетрадь название основных частей приборов.
Бытовые электроприборы. Нагревательный элемент.
Ремонт электротехнической арматуры и проводов бытовых приборов.(2 часа)
Основные теоретические сведения
Неисправности, возникающие в бытовых электроприборах. Способы обнаружения обрыва провода в шнуре. Профессии рабочих, выполняющих ремонт и наладку электроаппаратуры. Правила безопасности труда при ремонте электротехнической арматуры и проводов бытовых электроприборов.
Устранение простейших неисправностей бытовой и нагревательной электроаппаратуры.
Пробник. Плоскогубцы. Бытовой электроприбор.
Творческий проект(10 часов)
Творческий проект. (10 часов)
Основные теоретические сведения
Разработка проектного замысла по алгоритму: Реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта ( поисковый и аналитический этапы проектной деятельности ). Изготовление материального продукта с применением элементарных рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности). Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта ( реклама продукта ). Правила безопасности труда при выполнении проекта.
Выполнение запланированных операций по изготовлению изделия.
- Что такое пейотный кактус
- Что такое невралгия и ее симптомы у взрослого