Что такое объект труда на уроке технологии
Объекты труда для учащихся 5—7-х классов
Разделы: Технология
Особенностью образовательной области “Технология” является обучение на основе практической деятельности учащихся. Эффективность обучения во многом определяется используемыми объектами труда.
Предлагаемые объекты труда соответствуют этим условиям, прошли успешную апробацию на уроках технологии. Для данных изделий не требуются дорогостоящие материалы, сложное оборудование и инструменты.
Разделочная доска может быть изготовлена учащимися 5-го класса. Материалом для изделия служит фанера толщиной 6 – 10 мм, размером формата А 4. Форма досок может быть разной. Готовое изделие декорируется выжиганием и лакируется.
Технологическая карта изготовления разделочной доски
Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1.Выбрать заготовку | Линейка | |
2.Разметить по шаблону | Шаблон, карандаш | |
3. Просверлить отверстие | Сверло | |
4. Выпилить внешний контур | Столик для выпиливания, лобзик | |
5. Зачистить, отшлифовать. | Напильник, наждачная бумага |
Подставка для горячего
Подставка для горячего – объект труда для учащихся 6-го класса. Подставка состоит из 25 деталей, соединённых с помощью лески. При пилении деталей подставки целесообразно использовать стусло с упором. Готовое изделие можно украсить резьбой по дереву.
Технологическая карта изготовления подставки для горячего
Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления | ||||||||||||||||||||||||||
1. Выбрать заготовку | Линейка | |||||||||||||||||||||||||||
2. Отшлифовать рейку | Наждачная бумага | |||||||||||||||||||||||||||
3. Отпилить по длине | Ножовка, стусло | |||||||||||||||||||||||||||
4. Зачистить торцы, снять фаски | Наждачная бумага, напильник | |||||||||||||||||||||||||||
5.Разметить центры отверстий | Шаблон, шило | |||||||||||||||||||||||||||
6. Просверлить отверстия | Сверло | |||||||||||||||||||||||||||
7. Приготовить леску длиной 1,5 м., собрать изделие |
Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1. Подготовить три заготовки | Линейка, карандаш, угольник, стусло, ножовка | |
2. Разметить одну заготовку | Шаблон, карандаш | |
3. Сбить гвоздиками три заготовки. | Молоток, гвозди | |
4. Выдолбить гнездо до середины. | Киянка, долото | |
5. Разметить и выдолбить гнездо с другой стороны | Угольник, шаблон, киянка, долото | |
6. Отпилить детали по длине | Стусло, ножовка | |
7. Разметить и выполнить на двух деталях прорезь | Линейка, карандаш, угольник, ножовка | |
8. Отшлифовать детали | Наждачная бумага | |
9. Собрать головоломку |
Объекты технического труда на уроках технологии
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Объекты технического труда на уроках технологии
Как показывает опыт эффективность трудового обучения и воспитания во многом зависит от правильного выбора учителем объектов труда.
Нередко учителя слишком увлекаются изготовлением сувениров. Ученики делают подсвечники, кулоны, которые дарят учителям и родителям. При этом забывается общественно-полезная сторона труда, его воспитывающая направленность.
Какие же требования следует предъявлять при выборе объектов технического труда.
Был изготовлен и испытан образец молотка, а затем, при непосредственном участии школьников подготовлена конструкторская и технологическая документация.
В отличие от традиционных молотков из поковок этот посилен учащимся по объему и сложности, соответствует программе и привлекателен своей формой.
Для головки молотка(1) используется стальной пруток марки У8 сечением 16 на 16мм.
рис.№1
Рукоятка молотка состоит из стального стержня(2) диаметром 10мм, деревянных вкладышей(4), 2-х шайб(3) и гайки М6(5).
Изготовление головки молотка, проточка шипов, нарезание резьбы и сборка осуществляется в течении 6-ти занятий. Шип точится за несколько проходов резца. Затем производится нарезание резьбы. После термообработки головки молотка в него ввинчивается стержень, лишний металл срезается заподлицо и расклепывается. На токарном станке по обработке древесины учащиеся вытачивают вкладыши для ручки и, просверлив в них отверстие диаметром 8мм, собирают ручку молотка.
Вся эта технологическая цепочка развивает у учащихся политехнический кругозор и техническую смекалку, воспитывает трудолюбие и творческое отношение к порученному делу, знакомит с технологией производственного процесса.
Подбирая объекты труда для каждого класса, важно оценить их значимость для изучения программы, нравственного воспитания, политехнического и умственного развития, не забывая о соответствии интересам и возможностям конкретного возраста.
Объекты труда на уроках технологии
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Объекты труда на уроках технологии
Валеева Елена Николаевна
МАОУ СОШ №23 г. Липецка
Одной из главных задач учителя технологии в современных условиях является поиск оптимальных вариантов планирования и организации практических работ с целью достижения весомого результата в формировании компетентностей учащихся по различным направлениям предмета «Технологии».
В результате изучения предмета «Технология» уча щиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, инвариантным для всех направлений технологической подготовки на уровне основного общего образования.
Одним из важных разделов изучения предмета «Технология» является « Опыт изготовления личностно или общественно значимых объек тов труда».
выбор объектов труда;
подбор материалов и средств труда в соответствии с целями дея тельности;
применение инструментов и оборудования;
использование безопасных приемов труда в технологическом процессе;
контроль хода процесса и результатов своего труда.
В свою очередь о бъекты труда должны отвечать следующим требованиям:
Отражать изучаемый теоретический материал.
Располагаться по нарастающей сложности.
Обеспечивать чередование видов деятельности.
Соответствовать возрастным особенностям учащихся.
Быть общественно значимыми.
Многие учителя технологии на своих уроках сталкиваются с низкой мотивацией учащихся к изучению предмета «Технология». Зачастую это происходит потому, что современные учащиеся в большинстве своем предпочитают те виды работ, которые дают быстрый результат. В частности, это особо проявляется при самостоятельном выборе направления в творческом проектировании, когда предпочтение отдается тем видам деятельности, которые при малых затратах сил и времени дадут видимый результат. Кроме того, существует еще и проблема сокращения учебного времени на выполнения работы в различных техниках, что, так или иначе, приводит к необходимости поиска альтернативных вариантов для возможности формирования практических компетенций в различных видах технического творчества.
Так каким же должны быть содержание предмета и объекты труда?
Изучая опыт педагогов, работающих в этом направлении, вполне согласна с ними в том, что программа должна содержать больший набор модулей с вариативным содержанием. Чтобы учитель мог, в зависимости от конкретных условий своего региона, школы и класса, пожеланий родителей составить программу и включить в нее наиболее востребованные сегодня модули.
Безусловно, и содержание самих модулей, и методика преподавания предмета должны способствовать достижению целей нового ФГОС ООО и СОО. При вариативном подходе учитель мог бы выделить учебные часы на изготовление швейного изделия, если оно востребовано, или на создание предметов быта, с учетом исторического наследия своего региона. В любом случае необходимо использовать проектный метод обучения, создавать условия для самопрезентаций учащихся на различном уровне (школьном, муниципальном, региональном).
Нельзя не отметить и трудности, с которыми сталкивается современный учитель технологии, связанные с изготовлением изделий на уроках технологии в школьных мастерских:
требования к отбору изделий для уроков технологии расплывчаты. Они не позволяют четко определить перечень изделий, подлежащих изготовлению на уроках;
трудно подбирать изделия для фронтальной организации практической работы учащихся в то время как V-VII классах наибольший эффект дает именно эта форма организации практической работы;
не всегда удается сочетать требования программы и возрастные интересы учащихся;
отсутствие необходимых методических рекомендации для учителя, способствующих эффективному формированию знаний, навыков и умений при изготовлении изделий;
изготовление изделий в школьных мастерских затруднено отсутствием регулярного снабжения школ материалами!
Современный учитель должен учитывать требования стандартов, интересы учащихся, и профиль собственной подготовки педагога, доступность материалов, оборудования и инструментов.
В данной презентации я представляю вашему вниманию объекты труда, изготовленные учащимися 5-8 классов по направлению «Технология. Технический труд». Многие работы стали участниками городских, региональных и всероссийских конкурсов, были удостоены призовых мест.
Презентация по технологии на тему «Объекты труда 5-9 классы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Объекты труда технология 5-9 классы Выполнил учитель технологии МБОУ СОШ №96 города Нижнего Новгорода Важнёв Евгений Павлович
Труд приносит радость Особенностью предмета «Технология» является обучение на основе практической деятельности Эффективность обучения во многом зависит от используемых объектов труда
Объекты труда должны 1.Отражать изучаемый теоретический материал 2.Обеспечивать чередование видов деятельности 3.Соответствовать возрастным особенностям учащихся 4.Располагаться по возрастающей сложности 5.Быть общественно значимыми
Наши объекты труда Предлагаемые объекты труда прошли апробацию на уроках технологии и не требуют дорогостоящих материалов, сложного оборудования и разнообразных инструментов
5 класс Для анализа уровня подготовки учащихся на первом практическом уроке предлагаю изготовить модель планера, выполненную из картона и деревянной рейки по эскизу Изготовив модель, можно проводить испытания и соревнования
5 класс Резиномоторные модели корабля и подводной лодки Полностью вписываются в программу 5 класса по обработке древесины, металла и проектные работы
6 класс Обработка древесины: токарные работы и столярные соединения
6 класс Обработка металлов. Совок для мусора Используются отходы оцинкованной стали после ремонта крыши школы и ножки старых сломанных табуретов
7 класс Вешалки-плечики разных форм, различные столярные инструменты. Все объекты соответствуют программе
8 класс Различные полки
8 класс Различные рамки, кухонные наборы и другие предметы
9 класс Предметы интерьера жилого помещения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация предназначена для учителей предмета «Технология», работающих с мальчиками по различным программам предмета.
В презентации представлены объекты труда, применяемые мною втечение многих лет. Технология изготовления всех объектов несложная, не требует большого количества дорогостоящих материалов, сложного оборудования или разнообразных инструментов. Все предлагаемые изделия полностью вписываются в теоретический материал программы, соответствуют возрастным особенностям учащихся и представляют интерес для них.
Многолетняя практика подтвердила правильность выбора объектов труда потому, что многие из них были представлены на различных выставках, конкурсах, олимпиадах разного уровня.
Номер материала: 328304
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока по теме Выпиливание лобзиком
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Суворов Владимир Александрович.
Базовый учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».
Тема занятия : «Выпиливание лобзиком безгвоздевой кормушки».
-способствовать развитию аккуратности, усидчивости, внимательности;
-воспитание бережного отношения к инструментам и оборудованию, экономного расходования материала.
1. Предметные – формирование у учащихся умения пропильной резьбы при помощи ручного лобзика;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (выпиливание лобзиком);
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы изделий, контурные рисунки плоских изделий, заготовки из фанеры, оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления.
— организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал;
— проверяет готовность учащихся к уроку.
Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятель-ь
на уроке; саморегуляция
2. Изложение нового материала
Учитель подводит учащихся к определению темы урока:
Орешек знаний тверже, но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет предмет «Технология».
Сейчас у нас замечательный период –зима. Поможем природе. Очень трудно – птицам. Холодно, но самое главное им голодно. Изготовление безгвоздевой кормушки. Но прежде всего три условия:
1. Раньше люди жили в достатке, потому что с восходом вставали и до захода работали.
2. В современных условиях без денег никуда.
3. В процессе работы и в жизни мы должны знать и соблюдать пословицы о труде:
— всегда тот в почете – чьи руки в работе.
— совместно с учениками определяет цель и задачи урока:.
Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал:
— показывает ученикам инструмент лобзик. Наглядно показывает составные части,
— создает проблемную ситуацию: «при пилении лопнуло полотно лобзика – каким способом можно произвести его замену». Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные приемы замены полотна с наглядными примерами.
— актуализирует знания, полученные при изучении темы – разметка (определение понятия – шаблон). Предлагает ответить на вопрос – каким способом можно перенести выбранное изображение на заготовку, не используя шаблон (копировальная бумага).
— демонстрирует учащимся технологию выпиливания приемы работы с инструментом и приспособлениями.
Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач.
При показе изделий сложной формы и ответе на вопросы учителя – отвечают: Предполагают что возможно это ручной лобзик.
При ответе на вопрос о знаниях предполагают, что необходимо изучить устройство, технологию и правила безопасной работы (тем самым определяя план урока).
Изучают устройство лобзика, пытаются определить из каких частей он состоит (рамка, рукоятка, зажимной винт, полотно). При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах замены полотна (согнуть, зажать в зажиме. Совместно выбирают наиболее рациональные методы.
Вспоминают информацию по теме «разметка», дают определение шаблона. И выдвигают дополнительные гипотезы о способах нанесения сложных объектов на заготовку.
Работают и практически находят информацию о приемах работы ручным инструментом, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.
умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.
— Знакомит учащихся с заданием (объект труда – безгвоздевая кормушка) и технологией его изготовления;
— организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет, степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения;
— проводит инструктаж по технике безопасности;
— напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля.
Изучают объект труда. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы.
Осуществляют пробное выпиливание, анализируют полученный результат, выявляют ошибки.
Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий;
Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи.
Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами.
4. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж
— Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений);
— проводит целевые обходы:
1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности
2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности
3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.
Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.
Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе.
5 Рефлексивно-оценочный этап
— предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.
— организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки);
— оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки.
— проводит рефлексию, п редлагает ответить на вопросы:
1. с помощью какого соединения собирается деталь в изделие?
2. какие приспособления используются для закрепления полотна лобзика;
3. какими способами можно нанести изображение на заготовку;
4. как можно избежать поломки полотна лобзика при пилении.
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.
На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.
Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса.
Отвечают на поставленные вопросы:
1. с помощью соединения на задвижных пазах;
2. эксцентриковый зажим;
3. обведя шаблон или с помощью копировальной бумаги;
4. не допускать перегрева полотна, пилить плавно, не допуская резких движений и рывков.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
6. Уборка рабочих мест
— организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными
Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской.
Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.
Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.
- Что такое мюзикл кратко и понятно
- Что такое дорожная карта проекта