Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Глава 1. Информация и информационные процессы

§ 1.1. Информация и её свойства

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 1.2. Информационные процессы

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 1.3. Всемирная паутина

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 1.4. Представление информации

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 1.5. Двоичное кодирование

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 1.6. Измерение информации

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 2.2. Персональный компьютер

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

§ 2.3. Программное обеспечение компьютера

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

§ 2.4. Файлы и файловые структуры

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 2.5. Пользовательский интерфейс

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Глава 3. Обработка графической информации

§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 3.2. Компьютерная графика

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 3.3. Создание графических изображений

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

Задания для практических работ

Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»

Глава 4. Обработка текстовой информации

§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере

§ 4.3. Форматирование текста

§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах

§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

Ссылки на ресурсы ФЦИОР

§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Ссылки на ресурсы ФЦИОР

Задания для практических работ

Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»

Глава 5. Мультимедиа

§ 5.1. Технология мультимедиа

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 5.2. Компьютерные презентации

Источник

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 1.1. Информация и её свойства

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

1.1.1. Информация и сигнал

Ключевые слова:

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информации содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры, цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Сравните лестницу и наклонную плоскость. В первом случае имеется строго определённое количество фиксированных высот, равное числу ступенек. Все их можно пронумеровать. Наклонная плоскость соответствует бесконечному количеству значений высоты.

В жизни человек чаще всего имеет дело с непрерывными сигналами. Примерами непрерывных сигналов могут служить речь человека, скорость автомобиля, температура в некоторой географической точке в течение определённого периода времени и многое другое. Примером устройства, подающего дискретные сигналы, является светофор. Сигнал светофора может быть красным, жёлтым или зелёным, т. е. принимать всего три значения.

1.1.2. Виды информации

Сигналы внешнего мира поступают в мозг человека через его органы чувств для анализа и осмысления. По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды:

Около 80-90% информации здоровый человек получает при помощи органов зрения (визуально), примерно 8-15% — при помощи органов слуха (аудиально) и только 1-5% — при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). А вот, например, лисы, собаки и многие другие животные основную часть информации получают с помощью носа. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая. На сайте http://sc.edu.ru/ размещён электронный образовательный ресурс «Кто как видит» (135131 ) 1 который наглядно продемонстрирует вам особенности визуального восприятия информации из окружающего мира разными живыми существами. Узнать о некоторых особенностях зрительного восприятия информации человеком вам поможет виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (134876).

1.1.3. Свойства информации

Информация является предметом интеллектуальной деятельности человека и продуктом этой деятельности. Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения. Но любая ли информация помогает нам в этом? Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информацией. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Рассмотрим их подробнее.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека (субъекта).

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Недостоверной информация может быть: в случае преднамеренного искажёния; в результате воздействия помех («испорченный телефон»); при приуменьшении или преувеличении значения реального факта (слухи и «рыбацкие истории», реклама и др.).

Информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной.

Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятилетиями считаться ненужными, но в какой-то момент их полезность может резко возрасти.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т. е. вам непонятна.

В качестве примера попробуем охарактеризовать информацию, находящуюся в ваших школьных учебниках.

Самое главное.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Дискретный сигнал принимает конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют такие виды информации, как: визуальная, аудиальнад, обонятельная, вкусовая, тактильная.

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

Вопросы и задания

1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Источник

Информация и её свойства

Урок 1. Информатика 7 класс (ФГОС)

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Конспект урока «Информация и её свойства»

· Что же такое информация и информационные сигналы?

· Какая бывает информация?

· И какими свойствами она обладает?

Начнём с того, что означает само слово информация. Оно произошло от латинского слова informatio — осведомление или разъяснение. Под словом «Информация» могут иметься в виду разные вещи. В повседневной жизни оно чаще всего означает некоторые сведения, которые человек получает или передаёт.

Информация окружает нас везде. Её можно получить откуда угодно. Например глядя на стену перед собой, мы видим какого она цвета. Информацию можно получить от любого механического объекта. Сам по себе объект несёт информацию о своей форме, цвете, весе и других свойствах. Так же мы можем получать информацию о процессах, которые протекают внутри объектов. Например чайник со свистком, издающий свист означает что в нём кипит вода. Но информацию мы можем получать не только от механических объектов с помощью наших органов чувств. Её нам могут передавать люди и природные явления. Так, если мы видим, что на улице идёт дождь – мы понимаем: если выйти туда без зонта, можно промокнуть – это информация, полученная с помощью умозаключения. Человек может передать некоторое послание на словах, то есть с помощью определённой системы условных знаков.

Информацию о физических объектах или явлениях человек получает в виде некоторых посланий, сигналов.

Сигнал – это определённое изменение физических величин, например плотности, времени или объёма.

Любая информация для человека – это система сигналов. Человек воспринимает их с помощью органов чувств или приборов, которые расширяют их возможности.

Сигналы бывают непрерывные и дискретные, то есть прерывающиеся.

Непрерывные сигналы могут принимать бесконечно много значений на каком-то промежутке. Этот промежуток является непрерывным. Чаще всего встречаются именно непрерывные сигналы. Так скорость может принимать любые значения, которые можно уточнять до бесконечности.

Дискретные сигналы могут принимать лишь конечное число значений. Это можно сравнить с оценкой ученика на уроке. Она может принимать лишь пять значений. Или с результатом подбрасывания монеты. Он может быть лишь один из двух. Все значения дискретных сигналов можно пронумеровать.

Все сигналы попадают в мозг человека через органы чувств. После получения сигналов человеческий мозг их обрабатывает и осмысляет. В зависимости от того, как человек получает информацию, её делят на виды.

Виды информации, в зависимости от способов её получения:

· Визуальная информация, которую получают через органы зрения. Её примеры: цвет, размер, форма и расположение объектов. 80–90% информации, которую получает человек – визуальная. С этим связано появление большого количества визуальных моделей: рисунки, фотографии, видео. Также визуально кодируется информация в виде символов. Любую информацию можно записать буквами и цифрами.

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

· Аудиальная информация воспринимается через органы слуха. Это может быть шум, музыка или любые другие звуки. 8–15% информации, воспринимаемой человеком – аудиальная. А у животных слух играет гораздо более важную роль. Так летучие мыши, ориентируются в пространстве именно благодаря слуху, а не зрению.

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

На остальные виды информации приходится лишь 1–5% процентов информации, воспринимаемой человеком.

· Обонятельная информация – это разные запахи. Именно по запаху мы можем определить, не испортился ли продукт, прежде чем его есть. Некоторые животные, например собаки и лисы, получают большую часть информации через обоняние. Они чуют что-то даже на большом расстоянии.

· Вкусовую информацию можно получить через вкусовые рецепторы языка. Всего существуют четыре основных вкуса: кислый, сладкий, солёный и горький. Все остальные вкусы получаются, когда основные смешиваются в разных количествах.

· Тактильную информацию человек получает с помощью осязания. Органы осязания расположены по всей коже. Наиболее чувствительны подушечки пальцев. С помощью осязания человек может узнать температуру предмета, то есть холодный он или горячий и какую поверхность он имеет, гладкую или шероховатую.

Каждую минуту мы получаем огромное количество информации. Информация – это самый важный предмет интеллектуальной деятельности человека. На обработку любой информации человек тратит силы и время. Обучение в школе – это важный процесс, который позволяет передать вам знания. Знания – это информация, полученная предыдущими поколениями людей.

Информация необходима всегда, чем бы мы не занимались. Она нужна для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире и принимать решения. Чтобы принимать правильные решения нужна полная, достоверная и актуальная информация. Так не вся информация важна одинаково. Её можно оценивать по набору характеристик, или свойств. Рассмотрим их подробнее.

· Объективность. Объективной называется информация, которая не зависит от мнения людей о ней. Если некоторая информация прошла через какого-то человека – она как-то изменилась. Это связано с тем, что люди не одинаковы. У каждого есть какой-то набор знаний, опыт, привычки и пристрастия. Такая изменённая информация называется субъективной. Например то, что температура на улице – десять градусов Цельсия – это объективная информация. В тоже время человек может сказать, что на улице тепло или холодно – это субъективная информация. Она зависит от восприятия конкретного человека.

· Достоверность, то есть на сколько верна информация. Это свойство информации объективно, так она может быть истина или ложна. Информация может стать не достоверной по нескольким причинам. Например, в случае преднамеренного искажения, то есть человек соврал. В случае помех, например плохой телефонной связи, человек может что-то неправильно услышать. Или в случае преувеличения или преуменьшения параметров, например рыбацкие байки или реклама.

· Полнота. Информация полная, когда её хватает, чтобы сделать вывод о сложившейся ситуации и принять решение. Если информация не полная, то представление о ситуации и вывод могут быть ошибочными.

· Актуальность, то есть своевременность информации. Информация может быть очень полезна или напротив бесполезна в зависимости о того, когда она получена. Если информация не актуальная, то есть она устаревшая или преждевременная, это может привести к неправильной оценке ситуации и принятию решений. Так информация о характеристиках компьютерной техники устаревает очень быстро. И если брать эту информацию только из учебников, может сложится не правильное представление об уровне её развития.

· Полезность, то есть польза, которую информация может принести, оценивается по количеству задач, которые можно решить с её помощью. Это свойство информации субъективно. То, что может принести пользу одному человеку, бесполезно для другого. Для нас может быть совершенно бесполезна цена на некоторые товары в Японии, а жителям этой страны такая информация может пригодиться.

· Понятность информации. Это свойство тоже субъективно. Если ваш учебник по информатике попытаются прочитать люди, которые не знают русского языка или ученики младшей школы, они скорее всего ничего не поймут. В то же время он должен быть понятен вам.

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Названные свойства, можно применять для оценки любой информации. Для примера попробуем проанализировать информацию, которую мы получили, прочитав этот параграф учебника. Она основана на современных представлениях науки, а потому достоверна. Эта информация проверена большим количеством людей, потому её можно считать объективной. Информация этого урока не может быть полной. Она даёт представление о теме в общем виде. Чтобы получить полную информацию по теме недостаточно только этого урока или школьного учебника. Для этого нужно брать информацию из разных источников, оценивать её и собирать воедино. Информация в этом уроке отражает лишь общее представление о вещах, она меняется медленно, то есть она актуальна. Она полезна вам, потому что вы можете применить её и в учёбе, и в жизни. При этом она может быть бесполезна для учеников старшей школы, задачи которых сильно отличаются от ваших. Как говорилось ранее информация из этого урока должна быть вам понятна.

· Информация для человека – это содержание сигналов, которые он получает из разных источников.

· Сигнал – это некоторое изменение физических величин. Сигналы бывают непрерывные и дискретные.

· Непрерывные сигналы могут принимать бесконечно много значений на некотором промежутке.

· Дискретные сигналы могут принимать конечное число значений.

· Виды информации, в зависимости от способов восприятия: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная.

· Свойства информации: объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность.

Источник

Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Информация и ее свойства».

(Учебник 7 класса. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.)

Дата проведения « __» __________ 20__ г. Учитель Амадзиев Р. Б.

усвоение учащимися понятий информация, виды и свойства информации.

• сформировать у учащихся понятие информации ;

• познакомить с различными видами информации по ее назначению, характеру, способами восприятия и ее свойствами;

• развивать мышление (умение сравнивать, анализировать, обоб­щать);

• воспитывать уважительное отношение к мнению окружающих.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация

Формы работы на уроке: фронтальная (беседа), решение задач.

Изучение нового материала.

Закрепление нового материала.

Подведение итогов урока.

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся и отмечает в журнале отсутствующих.

2. Актуализация знаний

Попробуем ответить на следующие вопросы:

Что такое информация?

Какая бывает информация?

Изучение нового материала.

На этом уроке мы узнаем что такое информация и рассмотрим ее свойства.

Запишем в тетрадях тему урока – «Информация и ее свойства»

Информация – очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными.

Непрерывный сигнал принимает бесконечно множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов

Примерами непрерывных сигналов могут служить музыка, речь человека, изображения

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Примерами дискретных сигналов могут служить показания механических или электронных часов, тексты в книгах, показания цифровых измерительных приборов, сигнал светофора.

Пример как непрерывный сигнал (человеческая речь) преобразуется в дискретный при передаче с помощью современных средств связи.

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Смотреть картинку Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Картинка про Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова. Фото Что такое объективная информация в информатике 7 класс босова

Синяя линия (непрерывная) это живая речь, кружочки это отдельные значения амплитуды звука взятые через определенный (равномерный) промежуток времени. Таким образом можно объяснить почему голос который мы слышим в трубке телефона (дискретный) отличается от живого голоса (непрерывный).

Информацию в мозг человек получает через свои органы чувств. По способу восприятия человеком информация можно разделить на следующие виды:

визуальная (мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов);

аудиальная (воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум);

вкусовая (можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, соленый);

обонятельная (люди воспринимают запахи);

тактильная (человек получает информацию о температуре предмета — тёплый или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т.д.).

Любое вещество можно охарактеризовать его свойствами, например твердое, легкое, белого цвета и т.д. Информация также обладает свойствами.

Полезность – важность или бесполезность данной информации для конкретного человека или конкретной задачи которая поможет в ее решении.

Например вам важна информация когда

Актуальность – своевременность получения. Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени.

Достоверность (правдивость) – отражение истинного положения. Неверная информация является недостоверной и может быть: в случае преднамеренного искажения (дезинформация); в результате воздействия помех «помехи в линиях связи в результате плохой погоды»); При приуменьшении или преувеличении значения реального события (слухи, реклама).

Объективность – зависимость от чьего либо суждения или нет. Информация которая зависит от чьего либо суждения называется субъективной.

Полнота – достаточность для понимания ситуации и принятия решения. Принятие решений на основе неполной информации может привести к ошибкам.

Понятность (распознаваемость) – информация становится доступной лишь при условии возможности распознавания знаков и сигналов, с помощью которых она передается. Вы не сможете воспользоваться информацией если она выражена на незнакомом вам языке.

Нематериальность – информация нематериальна, однако может проявляться только через материальные процессы, сигналы.

4. Закрепление нового материала

Ответьте пожалуйста на вопросы:

Вопросы из учебника (стр. 11-12)

Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

(визуальную, аудиальную, вкусовую, обонятельную, тактильную)

Какими свойствами обладает информация? (объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность, нематериальность)

Выберите правильный ответ. (выделен курсивом)

Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то своевременной информацией для вас будет:

сведения о погоде в такой же день прошлого года;

прогноз погоды на выходной день

Волга впадает в Каспийское море — это:

О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

должен обладать полной информацией;

может иметь неполную информацию.

Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

должен обладать полной информацией;

может иметь неполную информацию.

Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

если вы попадёте на необитаемый остров;

в нашей повседневной жизни.

Слухи, вымыслы, непроверенные гипотезы — это:

5. Подведение итогов урока.

Учитель выставляет оценки учащимся, комментируя их.

6. Домашнее задание.

§ 1.1 (стр. 7-11) Задания 8, 9 (стр. 12)

(Учебник для 7 класса. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *