Что такое объектовая тренировка в школе
Что такое объектовая тренировка в школе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 29 июля 2020 г. № 565 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Министр | Е.Н. Зиничев |
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.
Регистрационный № 59580
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 29.07.2020 № 565
Инструкция
по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
2. Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций с учетом задач, решаемых в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящей Инструкции.
3. Учения и тренировки по назначению могут быть плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.
5. Проверочные учения и тренировки проводятся для оценки степени готовности органов управления и сил ГО и РСЧС.
7. Опытно-исследовательские учения проводятся для исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил ГО и РСЧС, ведения АСДНР, а также использования штатного имущества и техники.
8. При работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
12. ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.
ШТ могут быть совместные и раздельные.
Совместные ШТ проводятся органами управления ГО и РСЧС с привлечением структурных подразделений организации для отработки вопросов взаимодействия между ними.
Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления ГО и РСЧС или отдельными структурными подразделениями организации.
ШТ могут быть совмещены с учениями вышестоящих органов управления ГО и РСЧС.
ОТ проводятся в целях отработки как всего комплекса мероприятий, так и отдельных вопросов, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).
Продолжительность ОТ определяется соответствующим руководителем организации (объекта) в зависимости от объема запланированных к отработке задач.
ОТ могут быть совмещены с учениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
СУТ проводятся в целях проверки реальности планов противопожарной защиты и оценки состояния противопожарной защиты, проверки готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара, обучения работников организаций (учащихся образовательных организаций) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара, повышения пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся образовательных организаций) к действиям при угрозе и возникновении пожара по противопожарной защите на пожароопасных объектах и в образовательных организациях ежегодно продолжительностью до восьми часов.
В зависимости от численности работников организаций (учащихся образовательных организаций) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися образовательной организации) или отдельными группами.
Если цели, указанные в тематике при организации учений и тренировок, не достигнуты, то решением соответствующих руководителей они могут быть спланированы и проведены повторно.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2019, N 52, ст. 7805.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2019, N 27, ст. 3524.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2019, N 40, ст. 5570.
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».
Обзор документа
МЧС определило порядок подготовки и проведения в органах и организациях командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок.
Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями органов и организаций с учетом задач, решаемых в области ГО и ЧС.
Учения и тренировки подразделяются на плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.
Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении
Содержание.
1. Введение
1.1. Общие положения
1.2. Подготовка объектовой тренировки
1.3. Проведение объектовой тренировки
1.4. Подведение итогов
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. Объектовая тренировка “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
3.Приложение:
3.1. Рекомендуемая тематика для проведения объектовых тренировок в образовательном учреждении
3.2. Приказ начальника ГО
3.3. План проведения объектовой тренировки
3.4. Рекомендуемая тематика для проведения командно-штабных учений в общеобразовательных заведениях
3.5. Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай угрозы “Возгорание”)
3.6. Схема оповещения руководящего и командно-начальствующего состава
3.7. Схема оповещения персонала в нерабочее время
Введение
1.1. Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные “Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС”, основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников ОУ при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.
Определяя тему и продолжительность объектовой тренировки, необходимо исходить из основного требования – обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. (Приложение №1)
К участию в тренировке привлекаются руководящий состав, обучающиеся, преподавательский и обслуживающий персонал.
К руководящему составу ОУ относятся: начальник гражданской обороны – директор; начальник штаба ГО – зам.директора по БЖ; заместители директора и командно-начальствующий состав невоенизированных формирований – объектовых звеньев (там где они созданы).
Подготовка объектовой тренировки.
При подготовке объектовой тренировки основное внимание следует уделять эффективному вопросу защиты обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проведение спасательных работ и умелым действиям участников учения по сигналам ГО.
Успех проведения объектовой тренировки в значительной степени зависит от тщательности и объема подготовительной работы, полноты и качества разработанных документов, продуманности мероприятия. Предварительно начальник ГО (директор ОУ) должен внимательно изучить имеющиеся руководящие документы, знать в деталях, вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в той или иной мере угрожающие ОУ.
Подготовка к тренировке осуществляется на основании приказа начальника ГО объекта (директора ОУ), который доводится до исполнения не позднее, чем за месяц до тренировки. (Приложение №1)
В период подготовки, на основании указаний начальника ГО – руководителя тренировки, Начальником штаба ГО объекта (зам.директора по БЖ) разрабатывается План проведения тренировки. (Приложение №2)
После издания приказа и разработки Плана проведения объектовой тренировки, за 2 недели необходимо провести командно- штабное учение (Приложение №3) с целью подготовки руководящего состава к выполнению комплекса поставленных задач. Командно-штабное учение проводится в виде служебного совещания.
В подготовительный период с обучающимися, педагогическим и обслуживающим составом, проводятся инструктивные занятия, в ходе которых уточняются: порядок проведения тренировки, объем и последовательность выполнения учебных мероприятий, меры безопасности и тд.
Качество подготовки всех участников тренировки, наличие и полноту отработанных документов, проверяет руководитель тренировки.
Проведение объектовой тренировки.
Объектовая тренировка проводится на территории ОУ с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.
Учебная деятельность при проведении объектовой тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуации, укрытие и другие) отрабатываются в наиболее удобное для ОУ время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени.
В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия:
Подведении итогов.
Оценка качества проведения объектовой тренировки является заключительной частью учения. Проводит его лично руководитель. Цель состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действий обучаемых подвести итоги и определить степень достижения учебных целей, оценить уровень подготовки, заострить внимание на слабо усвоенных вопросах и недостаточно отработанных практических действиях.
К разбору руководитель должен готовиться заблаговременно. В ходе учения он накапливает фактический материал, заслушивает доклады заместителей.
Разбор не должен ограничиваться только перечислением недостатков или примеров положительных действий. Основное внимание уделяется всестороннему анализу действий при отработке отдельных вопросов, качеству выполнения поставленных задач с учетом складывающейся обстановки.
В заключении руководитель определяет достижения учебных целей, дает оценку действиям каждой категории обучающихся и ставит задачи по устранению выявленных недостатков в ходе последующего проведения учения.
О результатах проведенной объектовой тренировки представляется доклад (справка) в Управление образования и издается приказ “О результатах проведения объектовой тренировки”.
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
Начальника ГО МОУ “Средняя
общеобразовательная школа №3”
“___” __________ 200__г.
Содержание: “О проведении объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”.
В соответствии с планом подготовки по ГО на 2005/2006 учебный год
1. Провести 18 апреля объектовую тренировку по теме: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
2. Тренировку провести практически с полной отработкой вопросов согласно замыслу.
3. На тренировку привлечь весь персонал школы.
4. Обязать учителей-предметников, ведущих урок, при сигнале ГО осуществлять эвакуацию детей согласно замыслу.
5. Каждому классу следовать при эвакуации на улицу свом выходом.
Директор школы: ______________________
Начальник объекта: ____________________
Начальник ГО школы
Проведения объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”
Тема: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
Главная задача:
Получить практические навыки по спасению детей при возникновении чрезвычайной ситуации (возникновении пожара). Определить точное время от подачи сигнала об угрозе до эвакуации детей в безопасное место. Отработать вопрос взаимодействия по спасению детей для невоенизированных формирований объекта.
Время проведения: 18 апреля 2006г.
Место проведения: Муниципальное образовательное учреждении “Средняя общеобразовательная школа №3”
Время проведения | Учебные вопросы | Кто проводит и где |
9.10-9.20 | Беседа “Действия персонала при пожаре. Ведение спасательных и других неотложных работ” | НШГО школы |
9.20-9.30 | Теоретическая отработка сигнала о возникновении пожара. Пути и способы спасения детей. | НГО школы |
11.45 | Условное включение “электросирены”. Прослушивание речевого сообщения о пожаре. | Звено оповещения |
11.47-12.00 | Практическая эвакуация детей из здания. | НГО школы НШГО школы |
12.00 | Разбор учении: — доклады НШГО, учителей; — предложения представителя службы ГО города, НГО школы; — общее подведении итогов. |
Начальник штаба ГО школы: _______________
Директор школы: _______________________
Начальник ГО школы
________ Реутова И.Б.
Замысел проведения объектовой тренировки МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”
Тема: Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
Время проведения тренировки 1 час в три этапа.
Первый этап – 20 минут.
Теоретическая часть, в которой сотрудникам доводится ЧС мирного времени, которая может возникнуть в городе, школе. Способ оповещения. Действия сотрудников в этой ситуации.
Второй этап – то 5 до 10 минут.
Третий этап- 30 минут.
Разбор тренировки, обобщение положительного и недостатков.
Начальник штаба ГО школы: _______________
Зам.начальника ГО школы: ________________
Начальник ГО школы
Выполнение мероприятий при возникновении пожара.
— Немедленно сообщить о пожаре по телефону – 01,02,03.
— Прекратить занятия и срочно эвакуировать учащихся и педагогов из помещения школы в безопасную зону.
— Приступить к тушению пожара и спасению имущества.
— При ведении спасательных работ организовать медицинскую помощь силами сан.поста.
Начальник штаба ГО школы: _______________
Зам.начальника ГО школы: ________________
ПОРЯДОК оповещения сотрудников МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” в отсутствии администрации
Начальник ГО школы: ___________________
ПОРЯДОК оповещения сотрудников МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” в чрезвычайных ситуациях
Начальник ГО школы: ___________________
Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай возникновения пожара)
2. В случае отсутствия электроэнергии передвижение по 1 и 2 этажах со звонком – кастрюля с ложкой (непрекращающийся стук).
3. Речевое сообщение (по кабинетам) “Внимание! Пожар! Очаг на 1-ом этаже, кабинет №1. Срочно осуществить эвакуацию!”
Начальник штаба ГО школы: ____________________
МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”
“___”____________ 200__г. № _________
Об итогах проведения объектовой тренировки
18 апреля 2006 года согласно плана подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, формирований, постоянного состава и обучающихся школы по гражданской обороне на 2005 /06 г. был проведена объектовая тренировка по теме “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание””.
Объектовая тренировка прошла поучительно, организованно, цели и задачи выполнены.
Руководящий и командно-начальствующий состав школы показал твердые знания и практические навыки в выполнении своих функциональных обязанностей, умений управлять формированиями гражданской обороны.
Личный состав формирований показал организованность, дисциплину, умение быстро собираться по сигналу в установленном месте. Постоянный состав и обучающиеся, не входящие в формирования, показали добросовестную подготовку и умение действовать в экстремальных ситуациях.
Обучающиеся показали хорошие результаты и знания по курсу ОБЖ.
Все запланированные мероприятия в ходе объектовой тренировке выполнены.
За активное участие в объектовой тренировке отметить следующие классы:
7 класс, классный руководитель – Васкул Евгения Александровна
10 класс, классный руководитель – Корниенко Любовь Николаевна
Статья «Организация объектовой тренировки в образовательном учреждении»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Организация объектовой тренировки в образовательном учреждении.
В современных условиях обеспечение безопасности жизнедеятельности является одной из важнейших задач по защите населения и среды его обитания в случаях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Обеспечить безопасность жизнедеятельности населения – значит защитить человека от опасностей различного рода и помочь ему устранить последствия чрезвычайных событий, а также создать условия необходимые для его выживания.
Федеральный закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» возлагает на руководителей всех рангов (ст. 14) конкретные обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Федеральный закон № 28 от 12.02.1998 г., существенно дополненный Федеральным законом № 122 от 22 августа 2004 г., определил задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления.
В соответствии со статьей 11 «Закона о гражданской обороне» руководители образовательных учреждений, являются по своему должностному положению руководителями гражданской обороны образовательных учреждений (ОУ), несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по обеспечению защиты персонала и учащихся в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, надежное функционирование ОУ в чрезвычайных ситуациях (ЧС).
Руководители образовательных учреждений имеют право в пределах своих полномочий в установленном порядке вводить в действие соответствующие планы по защите персонала и учащихся в случае угрозы и возникновения ЧС, издавать приказы по вопросам гражданской обороны (ГО), защиты от ЧС.
В единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС) образовательные учреждения относятся к специфическим объектам. Это специфика и определяет конкретные задачи по ГО в образовательной школе, профтехучилище, техникуме, в дошкольных учреждениях.
Главная задача в любом образовательном учреждении заключается в обеспечении надежной защиты учащихся, преподавателей, рабочих и служащих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Выполнение этой задачи составляет основу гражданской обороны образовательного учреждения и требует подготовки и проведения целого ряда конкретных мероприятий, основными из которых являются:
создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), поддержание их в постоянной готовности к действиям;
организация обучения руководящего состава, преподавателей, учащихся (студентов), рабочих и служащих вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях в объеме установленных государственных стандартов;
Руководитель ГО ОУ несет персональную ответственность за организацию и своевременное выполнение мероприятий по защите учащихся и персонала ОУ в ЧС мирного и военного времени.
Основным документом определяющим порядок создания и функционирования системы гражданской обороны, объектового звена (уровня) подсистемы РСЧС является приказ руководителя гражданской обороны образовательного учреждения (РГО ОУ).
Приказом РГО ОУ назначаются заместители руководителя по ГОЧС по эвакуации, по МТО, инженерно-технической части, создается комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС), эвакокомиссия, определяется состав и укомплектованность нештатных аварийно-спасательных формирований, определяются учебные группы и порядок обучения и подготовки всех категорий в области безопасности жизнедеятельности.
Уполномоченный работник по ГОЧС является первым заместителем РГО ОУ и имеет право от имени РГО отдавать распоряжения, касающиеся вопросов защиты учащихся и персонала ОУ в чрезвычайных ситуациях.
На должность первого заместителя руководителя по ГОЧС ОУ, как правило, назначается преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности (при отсутствии штатного работника).
создание и поддержание в готовности пункта управления, средств связи и оповещения личного состава образовательного учреждения об опасности при угрозе и возникновении аварии (катастрофы) и стихийного бедствия, а также об угрозе нападения противника;
поддержание в готовности к использованию защитных сооружений и укрытий;
организация и проведение мероприятий по герметизации и пожаротушению учебных помещений и зданий;
подготовка и проведение эвакомероприятий (в образовательных учреждениях категорированных городов);
организация и проведение экстренного вывоза (эвакуации) личного состава образовательного учреждения из зон возможного заражения (затопления) при возникновении аварии, катастрофы и стихийного бедствия;
накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию средств индивидуальной защиты (в т.ч. простейших), медицинских средств и специального имущества.
Заместителем РГО ОУ по эвакуации, как правило, назначается заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе. Он отвечает за организацию, подготовку и проведение эвакомероприятий в ОУ.
Заместителем РГО ОУ по МТО назначается помощник директора ОУ по хозяйственной части. Он несет ответственность за материально-техническое обеспечение мероприятий по защите учащихся и персонала ОУ при угрозе и возникновении ЧС.
Для проведения эвакуационных мероприятий и экстренного вывода личного состава образовательного учреждения из зон возможного заражения (затопления), которые могут образовываться в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, приказом руководителя гражданской обороны назначается объектовая эвакокомиссия. Возглавляет эвакокомиссию заместитель руководителя гражданской обороны по эвакуации. В практической работе он руководствуется Положением об объектовой эвакуационной комиссии (ОЭК).
Для непосредственного выполнения мероприятий по защите учащихся и постоянного состава в образовательном учреждении создаются нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ).
Количественный и численный состав формирований определяет руководитель образовательного учреждения с учетом специфики и возможностей образовательного учреждения и рекомендаций органов образования.
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами объектового звена под руководством объектовой комиссии.
Руководитель объекта незамедлительно информирует о чрезвычайной ситуации Управление по своему району ГУ МЧС РФ, районный отдел образования.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются, в установленном порядке силы и средства районного звена территориальной подсистемы.
Финансовое обеспечение функционирования объектового звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 19 ФЗ № 28 от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне»).